Машина в кредит, пособие для начинающего водителя.
В статье я хочу уберечь начинающего водителя от поспешного кредита с "платежами всего 5999 р в мес." что бы он понимал что платить придется куда больше.
Эта статья раскрывает все (или почти все) подводные камни владения автомобилем.
Итак, вы начинающий автолюбитель с небольшой суммой денег (100 т.р.), хотите ездить на собственном авто, скажем на бюджетный Kia Rio (этот автомобиль потому что есть кредитный калькулятор да и вообще просто он мне первым на ум пришел).
Заводим трактор, поехали!
1. С чего нужно начать - водительское удостоверение.
Вбив в поисковик "автошкола", мы можем увидеть примерный ценник на обучение в автошколе 20-25 тыс (это по Санкт-Петербургу) Скажу сразу, этой суммой вы вряд ли отделаетесь, потому как вам будет очень трудно сдать экзамен, и практика, при которой вам открыто говорят что без дополнительных инвестиций вы просто не получите ВУ, абсолютно нормальна. Допустим что вы получили права по минимуму: 25 т.р.
2. Копить долго, а в кредит можно позволить здесь и сейчас.
Не спорю - можно. Давайте посчитаем во сколько нам обойдется бюджетный авто Kia Rio/
Самая минимальная комплектация данного авто стоит 479 тыс.
Первоначальный взнос - допустим у вас 20% (100 тыс.р.) кредит на 60 мес (5 лет)
Ежемесячный платеж составляет всего лишь 8730 р.
"—Отлично!!!" - Вскрикивает автолюбитель и тянется за кредиткой, проверить баланс.
Но погодите. Во-первых, покупая авто в кредит, вы должны как минимум подумать о КАСКО. И дело даже не в том что вы еще пока не очень хорошо водите, и даже не в том что чинить авто за свой счет - дорого.
Дело в том, что если ваш авто угонят, вы будете платить 5 лет банку за пустой воздух, и эти 5 лет будут проклятыми для вас. Кредитный авто страховать по КАСКО надо обязательно
Рассчитав стоимость КАСКО у 18 разных компаний (конечно при помощи одного сервиса) эту саму марку, с расчетом что вам 25 лет а ваш стаж 0 - получаем сумму от 50 до 100 т.р. Возьмем среднее значение 75 тыс. р. в год.
Помимо КАСКО вам также понадобится ОСАГО, обязательная страховка. Примерно ее стоимость будет 4 т. р.
Сюда же плюсуем транспортный налог который так же примерно составит 3-4 тысячи рублей, возьмем 3
Далее. Дилер устанавливает график технического обслуживания автомобиля, разумеется платное, для все того же Kia Rio оно будет 5800 р. за первый год. В последствии сумма немного увеличивается, и в целом варьируется от 5800 до 12 000 р.
Далее (Что еще не все!?!?) Да, уважаемый, не все. Допустим что все поломки и смены жидкостей чинит официальный дилер (не думайте что новый авто не будет ломаться.) В первый год владения вам обязательно понадобится зимняя резина, потому что салоны продают авто либо на летней либо на всесезенке, а всесезонка - поверьте, не резина а говно на палочке. Липучка или шипы - в зависимости от условий эксплуатации, уже дело ваше. Если не хотите на первом же гололеде попасть в дтп - купите хорошую резину, это действительно важно. В зависимости от радиуса (минимальный в Ria 15") средняя цена на покрышку 4 тысячи. Итого 12+1000 на шиномонтаж. Летние шины считать не будем, допустим что мы смиримся и будем ездить на всесезонке летом.
Теперь конечно же бензин. Каждый ездит по разному, я за месяц сжигаю примерно 3 зеленые купюры, кто то 6, кто то 10. Я езжу мало, поэтому возьмем среднюю сумму в 5 тыс ежемесячно на бензин.
Итого считаем.:
1. Платеж по кредиту 8730 р.
2. Каско 6250 в мес.
3. осаго 333 р. в мес.
4. Налог 250 р. в мес.
6. Шины 1000 р. в мес.
7. ТО 483 в мес.
5. Бензин. 5000 р. в мес.
Ну и сумма самого водительского удостоверения, но конечно единоразово 25 т.р.
И еще, при постановке авто на учет вам так же придется отдать государству немного денег, я не помню точно сколько но что то в районе 2-3 тыс, поправьте если я неточен.
И конечно, конечно штрафы. Не будьте наивным, штрафы будут как ни крути.
Итого: 22046. То есть, за удовольствие сидеть в новом бюджетном авто мы платим более 22 тыс ежемесячно. Если вы вдруг видите красивое рекламное объявление, в котором вы - обладатель нового авто всего за 5999 р в месяц - смело умножайте ее на 4. И это мы еще не считаем каких нибудь мелочей вроде омывайки, мойки автомобиля, раз в год заменить стеклоочистители т.п.
Говорят что автомобиль должен стоить два месячных заработка. Да, наверное это говорят в тех странах где средняя зп составляет 4000 $ в месяц, и за 10000 $ можно купить nissan versa 2012 года
Я не предлагаю вам ездить на такси или общественном транспорте, как в статье ниже, просто это статья раскрывающая истинные затраты на владение автомобилем перед начинающим водителем.
Спасибо за внимание.
И кстати я за руль своего таза сел сразу после получения прав, за уже более чем 4 года аварий не было, не считая зацеления ворот :)
тьфутьфутьфу
Кроме того, в любой аварии из пары и больше машин, есть невиновные водители, которым можно оказаться.
А жигули ой как замечательно плющатся и рвутся.
Вот буквально вчера (или это позавчера было) на каширке таз и туарег вылетели на встречку и убили ни в чём невиновного водителя встречного мерседеса.
в моем городе (Тольятти) сами понимаете на чем ездят большинство и статистика как раз такая, и за 100т.р. реально лучше купить отечественное авто на первое время. Как я думаю что зарплата как в Москве, у людей 18-21 летнего возраста не 22тысячи (а еще как то и тусить надо)
Какой делать вывод, покупать таз или иное - писать не стал, это уже другая сказка :)
Конечно, трупы эмоций не испытывают.
По факту были сложены какие-то странные цифры и выведена в итоге цифра 22 т.р в месяц. Причем калькуляцию без кредита так и не сделали, в итоге не видно как повлиял кредит.
а если ты покупаешь машину за нал, то страховка, колеса, бензин не нужны? штрафы на некредитные машины не приходят?
плюс, 5000 на бензин это уездиться, фактически жить в машине надо
короче, странно все
P.S.: у меня ваще 20+ уходит.
Но тем не менее в статье рассматривается бюджетный Рио и среднестатистический горожанин ездит только по городу.
А среднестатистический горожанин наматывает в год 15-30 тык. При среднем городском расходе ну пусть литров 12 (официальный городской расход в 8 литров + 50% на "приукрашивание" расхода производителем, говнобензин и пробки) 95-го и цене ну пусть 30 рублей за литр получается минимум 4500р/мес.
А Рио, кстати, питается 95-м? Или 98-м?
Корейцы 92 хавают.
Если каждый день ездить на работу, например так:
80 км в день (туда+обратно), в итоге за 22 будних дня в месяце 1760км/мес, на полном баке за 2000р. (70л по 28,5р.) по пробкам можно проехать всего ~500км, простая математика показывает что надо 3,5 бака в месяц, т.е. 3,5 бака х 2000р. = 7040р.
Да на бензин трачу около 10 тысяч рублей в месяц... Т.е. езжу реально много. Каждый вечер минимум покатуха километров на 70-100.
первую машину покупать новой бред ..
Ну и надо еще научиться. И бесплатно это сделать можно только при условии наличия хорошего друга или родственника инструктора со своей оборудованной машиной.
только говорят, но не более
Ну и вообще-то автомобиль за N заработков может в месяц есть как 10% заработка, так и 150%.
Так что автомобиль должен стоить сколько угодно, надо просто знать, сколько он ест в содержании. И какую долю заработка без проблем можно потратить на автомобиль.
5-7к страховка
8-10к кредит
3к бензин
4к прочие расходы
http://autokadabra.ru/shouts/52144
60000 * 5 лет =300 000 страховка
8730*12*5 = 523800 кредит
3000*12*5=180000 бензин
2000*12*5=120000 прочие расходы
+100 000 первоначальный взнос, + 25000 права
итого 1248800 за 5 лет,
вычтем остаточную стоимость авто с учетом что небит некрашэн - 300 000
ИТОГО за 5 лет мы теряем 948800
это почти 200 000 в год.
вот и вышел мега бюджетный автомобиль )))))
насчёт каско - если берём авто в кредит без каско не обойдётся, т.к. это условия почти любого кредита на новую машину.
пошлина за оформление водительского удостоверения была в районе 700-800р. сейчас не знаю.
осаго для новичка обойдётся примерно в 7К-8К.
остальные цифры чуть менее чем полностью соответствуют действительности (+-5%).
возмем средний авто стоимостью 700 000
каско на первые 3 года 60*3 = 180 000
осаго(с расширением) 5000* 5 = 25000
то 20 к в год *5 = 100 000
бензин 5000 в месяц * 12 *5 = 300 000
потеря стоимости за 5 лет = 200 000
Итого 805000 за 5 лет.
Хочешь машину, но нет денег - иди и заработай.
В чем проблема?
Нет работы? Переедь в другой регион. Переедь в Москву в конце концов.
Но нет :) все только и делают, что ноют про свои регионы и маленькую зарплату, про безработицу и то как сложно устроиться на хорошую работу.
Как будто в Москве высокие зарплаты и вакантные места в хороших компаниях направо и налево раздают???
Работать надо хорошо, тогда и заработать будет возможность.
Ваша жизнь, в ваших руках. Если что то не устраивает - пойди и измени это.
А я именно это и сказал - только житель Москвы ;)
Ну ладно в комментах люди так пишут, но в статьях то зачем?
Если пробеги маленькие - на бензин будет уходить меньше. У меня получается порядка 2000-2500 в месяц, если за город не ездить.
И да, кредит - зло, лучше купить потрепанный тазик, но при этом не чувствовать себя рабом. Заодно отпадает необходимость в каске. Пассивная безопасность, конечно, хуже, но лобовые удары на высокой скорости довольно редки в городе.
Мне кажется, гораздо приятней постепенно покупать это что-то всё лучше и лучше.
ты покупаешь деньги, и за это платишь
Когда эффект от владения товаром сейчас для меня настолько лучше эффекта владения тем же товаром потом, что я готов за это заплатить столько денег и комфорта, я может и подумал бы о кредите. Но у меня такого почему-то нет.
Ну и не стоит забывать, что расплачиваемся за кредит мы не только процентной ставкой, но и душевным комфортом, а он очень дорогой.
Я имею в виду, что когда мне нужно постоянно думать о том, что я должен стабильно платить столько-то денег по кредиту, качество моей жизни резко падает. А ещё у меня остаётся меньше возможностей рисковать. Например, начать какой-то бизнес будучи поуши в долгах, довольно стрёмно. Да даже сменить работу уже стремней.
Всё это я воспринимаю как некие скрытые платежи.
В итоге взяв кредит я могу купить N качества жизни за M денег и L качества жизни. Почти всегда M>N даже без учёта L.
Переплата в виде процентов и есть покупка времени.
Потому что взяв кредит я не могу успеть больше чего-то сделать, как это было бы, если бы я купил время
я как раз смогу, т.к. с помощью покупки уже приступаю к реализации другой задачи...
Когда эффект от владения товаром сейчас для меня настолько лучше эффекта владения тем же товаром потом, что я готов за это заплатить столько денег и комфорта, я может и подумал бы о кредите.
Так вот и я об этом и у меня почти все кредиты в моей жизни такие и были, поэтому и говорю надо считать и думать... но не заявлять однозначное "кредиты - зло"
Я имею в виду, что когда мне нужно постоянно думать о том, что я должен стабильно платить столько-то денег по кредиту, качество моей жизни резко падает.
Ну это уже личная параноя, а то что вам надо каждый день есть еще не напрягает? ))) я как-то даж не парился на этот счет, т.к. даже на несчастный случай или потери работы (все крупные кредиты) были застрахованы.
В итоге взяв кредит я могу купить N качества жизни за M денег и L качества жизни. Почти всегда M>N даже без учёта L.
значит не то покупаете... говорю ж считать надо, иной раз ипотека в 25лет, выйдет дешевле потраченных нервов житья с родителями под одной крышей, ну и т.п.
А про зло кредитов - расскажи малому и среднему бизнесу.
Кредиты ни разу не понадобились, всегда затык был не в деньгах. По крайней мере ни одной серьёзной моей бизнес-проблемы они не решали.
Пояснишь, откуда ты можешь взять 20-40 миллионов на расширение исключая кредитные линии?
Должен быть относительно здоровый рынок, на котором есть куда расти, налажен процесс его окучивания, и т.д.
Тупая торговля, которой занимается over 9000 процентов отечественного "бизнеса" мне абсолютно неинтересна, т.к. занимаясь ею я расплачиваюсь качеством своей жизни. За то она очень часто хорошо масштабируется деньгами, да.
серьезная проблема это братки в кожанках и с ТТ?)
Вложенные в Киа Рио деньги не работают (если вы, конечно, не таксист/курьер/...). Вложенные в бизнес - работают (при правильном вложении)
твои накопления будут съедаться инфляцией, ты год будешь ходить пешком (ну или ездить на старой машине), платежи по кредиту сопоставимы с ежемесячными откладываниями, плюс обязательность ежемесячного погашения кредита очень дисциплинирует
2) Я предпочитаю это называть "лишает свободы", и мне это не нравится
2. о какой свободе постоянно идет речь я никак не могу понять
Твои 100 тыс превратятся в 93,4 т.р.
Процент банка 14 (минимум!) годовых. Скажем для начинающего водителя выгоднее не брать машину в кредит в первый год, хотя бы потому что КАСКО стоит астрономических денег. Переплата за одно только каско уже выше чем потеря от инфляции
2. я считаю неправильным связывать кредит и каско
я считаю безумием ездить без каско даже на некредитной машине
например на новую попсу вроде форда мондео ценой в 1.100 мне (23года, 5 лет стаж. 0 обращений по каско) насчитывали от 80к
1) Только от угона
2) от всего кроме ДТП по твоей вине (такое, правда, реже)
2. он не принципиально дешевле
Твои 100 тыс превратятся в 93,4 т.р.
инфа 146% же!
Процент банка 14 (минимум!) годовых.
куча вкусных акций-программ от диллеров есть
Ты что, ставишь его слова под сомнения?
Так что тут ключевые слова "вовремя", "подсуетившийся" и "смешные".
Что касаемо кредитов — всё это я вполне учитывал и даже больше (антикоррозийка, установка звука, мелочи в салон всякие), когда планировал покупать новый автомобиль, так что ничего нового. Не думаю, что кто-то не в курсе об этом.
Понятно что люди разные, условия жизни разные, я дал цифры, дальше каждый решает сам, дорого для него это или нет.
Непонятно, правда, почему, исходя из твоего коммента, в Москве молодой жигало зарабатывает столько. Ты бы еще сказал "тупой мажор" зарабатывает 200k. Средний менеджер в Москве зарабатывает ну, может, не 40, как в Питере, а 60. Но не 100. А молодой жигало и работа - вообще вещи трудно совместимые...
Сам очень часто объясняю друзьям (в частности, молодым жигало из Москвы, у которых есть непонятное финансирование), что лучше купить тачку поскромнее, потому что мало ее купить, надо быть готовым ее содержать в разных жизненных ситуациях.
Для себя расчеты сделал такие.
Считаем свой "чистый" заработок (т.е. откидываем расходы комуналка(+аренда, если есть), еда, дополнительный постоянный расход). Умножаем на 12 месяцев. И сравниваем стоимость машины + 20% (от стоимости машины, на расходы с починками, заправками и тд и тп) с нашим чистым доходом. Если эта сумма меньше или равна, можно брать смело. Если сумма больше, на один-два чистых месячных дохода, то можно подумать. Иначе брать не стоит. :)
Сумма чего должна быть меньше или равна чему, что бы стоило брать колеса?
Да, извините, сумбурно вышло как-то...
(оклад - хата - расходы) * 12 >= цена_ведра + 20%, то надо брать!
Правильно?)
не поверил - решил посчитать. и правда, получается примерно треть от стоимости (я правда учитывал платежи по кредиту)
Для новых должно поменьше быть - там и цена машины выше, и состояние как правило чуток получше.
Ну и многие за машиной следят по принципу "едет - значит исправна", и про диагностику подвески ничего не слышали (при этом разрушенные сайлентблоки можно долго не замечать, люфт рулевой рейки в случае наличия ГУРа не проявляет себя ещё дольше). В итоге "я ничего не ремонтировал", но машина на самом деле неисправна.
У новых цена задрана, плюс часть обслуживания бесплатна, поэтому там меньше 30% должно получаться.
30% справедливо для подержаных, ибо на них цена не так задрана, как на новые.
1. сигналка 15 т. р.
2. аудио систему (если нет).
А вообще я брал машину в кредит, остался доволен. Иначе мне бы пришлось брать ТАЗ или копить как минимум еще полтора года.
я вот даже не знаю как у меня машина сигналит если что
В итоге куплена б/у машина в кредит за наличку, вместе с послепокупочным ремонтом цена составила 310-325тыс, КАСКО не брал, да и не дали бы на этот возраст, шины в комплекте, последующие ремонты увеличили цену не кардинально.
В итоге 6300р в месяц на 5 лет за автомобиль полностью удовлетворяющий моим запросам.
Только вы совсем как то жестко все рассматриваете.
1. Обычно машину покупают те, у кого уже есть права это минус ваши 25К
2. Обычно новички (те что поумнее) не берут сразу машину за 500К. Я в свое время начинал с 7-летней машины стоимостью в 250К, причем 100 из которых были
3. Если машина б/у то обычно сигналка и резина в комплекте
4. Если рассматриваем пункт 2 как данность, то наличие "автокредита" необязательно. Лично я брал обычных потребительский кредит, что немного увеличивает % по кредиту, но не необходимости в ТО и КАСКО
5. Может это лично мой образ жизни, но на бензин я трачу где-то 2-3К руб. в месяц
6. Опять таки транспортный налог зависит от литров. На мои скромные 1,4 налог 1200руб в год.
Так, что лично я всегда поддерживаю знакомых, которые думают брать кредит, чтобы воплотить, хоть маленькую, но мечту, ИМХО.
Прямо воплотитель своих мечтаний, блин.
Пример: пвлесос в магазе стоит 10к - берешь в кредит на год с выплатой в итоге 10к, по маркету можно взять за 9к в каком то магазине. Смысл брать сразу за 9к, когда за год переплачиваешь только 11%, что есть инфляция?
Быдло-магазины с "кредитами без переплаты" накручивают порядка 50-80% сверху и разница на инфляции никак не спасет даже теоретически.
Во-вторых, надо 1 раз заработать и не просрать все вмиг чтобы потом постоянно не терять по 10-50% на каждой покупке.
Если берете дороже "но в рассрочку" то уже неминуемо теряете деньги, в размере разницы между ценой покупки и минимальной ценой. Можете тешить себя мыслями про инфляцию, но по факту вы неправильно распорядились своими деньгами и теперь вы их бросаете на ветер.
Парковка нужна у дома, в центре города. В Москве эта статья у меня кушает до 10 000 руб в месяц...
мойку не включили еще в расходы
Во-вторых диллер мне подарил полный набор всего что нужно к машине, включая зимнюю резину.
В итоге единственная статья расхода, связанная с кредитом, это КАСКО, которую я бы и так покупал, но раза в полтора бы дешевле.
А так да, переплаты колоссальные.
То, что при покупке надо рассматривать не только стоимость покупки, но и стоимость владения - мысль правильная, но капитанская.
В итоге я зачем-то просрал несколько минут своего времени на чтение статьи и на написание этого комментария. Пичаль.
"В статье я хочу уберечь начинающего водителя от поспешного кредита с "платежами всего 5999 р в мес." что бы он понимал что платить придется куда больше. "
Читай внимательнее а не наискосок, глядишь не будешь терять время на бесполезные статьи, в которой черным по белому написано "пособие для начинающего водителя."
Если в пятый раз приходится говорить "читайте внимательнее", то это означает ровно одно - информация в статье доносится неэффективным образом. Но статью я прочитал внимательно - профдеформация у меня такая.
Впрочем, я опять теряю время.
Хотя нет, почему теряю. Хинт - если из статьи убрать хрень про кредиты, то может выйти неплохая статья для начинающих водителей.
Вот, что-то полезное.
Права получил в 2007. Плотно за рулём с 2008. Наездил за эти 5 лет около 100 тыс. км. Штрафов -- ноль. Город "миллионник" (Екатеринбург). Почему у меня получается не получать штрафы?
Один раз платил штраф за неправильную парковку (не увидел знак, машину эвак утащил).
Ну и когда едешь скажем с урала в Геленжик, всегда приходится брать в расчет штрафы, просто потому что на такой дистанции всегда находится пара гаишников, которым просто нужны деньги.
По идее эвакуировать могут только в том случае, если плюсом к нарушению ПДД, машина мешает движению. Твоя машина мешала движению?
Нет не мешала. Гаишники пасли это место намеренно. Там был знак - парковка запрещена ДО знака, а стрелку заботливо прикрывалась вывеской магазина. Но это не оправдание конечно, с тех пор более внимательно к этому отношусь
Реклама в данном случае не обманывает, за 5999 вы получаете право владеть автомобилем. Логично, что автомобиль сам по себе будет требовать каких-то денег, которые не входят в ежемесячные платежи по кредиту. Человек, покупающий автомобиль, должен понимать, что ему придётся покупать бензин и запчасти. Расходов, конечно много, покупать автомобиль допустимо только в том случае, если ты уже очень уверенно стоишь на ногах. Просто в данном посте основной упор делается на то, что автомобиль покупается в кредит, и реальные расходы больше, чем плата по кредиту, но если покупать автомобиль не в кредит, а сразу (накопить и купить), то эти дополнительные расходы никуда не исчезнут и платить их придётся в любом случае. Единственные расходы, которые именно навязывает банк, -- это расходы на КАСКО. Но КАСКО и сама по себе хорошая вещь. Я, например, до сих пор её покупаю каждый год, хотя кредит уж как года 2 назад погасил. Пользовался ей всего пару раз и получил в итоге гораздо меньше, чем заплатил в сумме, но так спокойнее.
Кстати, цена на КАСКО в вашем посте имхо завышена. Может быть Киа Рио угоняют часто, поэтому на неё коэффициент высокий, или то, что дело в Москве происходит. Но я например своё первое КАСКО покупал в 2007 году за 30 тысяч (при стоимости автомобиля около 300 тыс. и почти нулевом стаже), со временем по мере старения автомобиля, увеличения опыта и бонусов за безаварийную езду, стоимость КАСКО снизилась до 18 тысяч (без учета износа, неагрегатная, страховая сумма 250 тыс., без аварийных комиссаров -- даром не нужны), в марте нужно будет продлять, думаю сумма будет в районе 14-16, т.к. там уже начнёт учитываться износ, т.к. машине исполнится 7 лет. На стоимость КАСКО также влияет тип противоугонной системы. Плюс можно сильно сэкономить, если исключить какие-то отдельные риски из страхования.
А то я вот не могу решить покупать ли себе КАСКУ или нет... :)
1 Все 4 машины угнали - КАСКО все возместило
2 С машинами все в порядке 4х100к руб (или сколько там) были потрачены за спокойный сон