Автомобиль или свобода передвижения: аргументы в пользу свободы
Перепост отсюда.
От себя хочется добавить, что лично я получаю удовольствие от вождения, но езжу из-за работы (на работу и с работы меня возит водитель) последние полгода от силы 50 км в неделю, а бывает, что машина в гараже стоит по 2-3 недели.
Услуги такси меня не устраивают. К примеру, 29 декабря не мог дозвониться по 4 номерам в 6 вечера. А ближе к 12 ночи ждал машину 20 минут, что не круто, когда на своей «сел и поехал».
Доставки продуктов на дом в этом городе тут вообще нет, в родном предоставлял лишь один магазин. Тоже не круто.
Стоимость моей машины далеко не 800к, а раз в 7-8 меньше. Расходы не столь велики, но за счёт возраста автомобиля приходится поддерживать в должном состоянии кузов, все расходы в основном на него.
Ну и самое главное — я не в Москве, пробок тут нет. Порой доехать на место на своей машине выходит быстрее, чем дождаться транспорта.
А вообще, я за велосипеды, вот жду лета, но за продуктами на нём толком не съездишь.
А вот и сам пост, буду рад комментариям.
До приобретения машины я думал, что мне не нравятся машины. Однако после покупки машины я перестал так думать, а просто стал это знать.
В Москве иметь машину — это полный бред в принципе. Где-то в сельской местности, желательно в финской, где люди настолько любят друг друга, что строят дома не ближе чем в километре от соседей, допускаю, это — единственный выход. Разумеется, организовать сколь-либо вменяемый общественный транспорт в таких условиях крайне тяжело. Как, впрочем, и всю остальную инфраструктуру. Там, в болотах финляндщины, да, всё путём. Сел на автомобиль и вот через час ты уже в магазине. Или в школе. Или в поликлинике. Свобода. Никакое быдло не смотрит к тебе в окно, ты — независимый аки отшельник в пещере, жизнь удалась.
Но в большом и даже небольшом городе автомобиль — полная фигня. Особенно в тех случаях, когда свободно и независимо ездить безо всякого там быдла в полуметре от тебя внезапно решают все.
Мне в этом плане даже отчасти повезло — мой дом расположен в надёжном тупике, по которому невозможно куда-то проехать проездом, а потому ездят там только местные. Поэтому чисто теоретически вокруг дома можно кататься без пробок хотя бы днём. И даже можно съездить в магазин, да.
Однако довольно быстро я вычислил, что я ни хрена не хочу ездить в магазин. Гораздо лучше, когда магазин ездит ко мне. Те двести рублей, которые в этом случае я плачу за доставку, компенсируются тем, что я не плачу за обслуживание витрин и аренду помещения. Но я был бы готов платить даже больше магазинной цены. Ибо в пересчёте это всё равно меньше. Ведь если бы я желал потратить пару часов времени во имя преумножения денег в моём кармане, мне было бы логичнее эти два часа работать, а не ехать в особо дешёвый супермаркет. Таким способом я выкроил бы больше денег. И это, блин, даже без оплаты бензина, страховки, ремонта и непосредственно самого автомобиля.
Владелец машины уверен, что экономит средства, а потому он ловко вывернулся. Однако гораздо ловчее — экономить время. Под это дело я заказывал еду на дом даже просто из ресторанов — на несколько дней сразу. Выходило, кстати, не особо дороже, чем с магазинной едой. Дороже, но не критично. А с учётом сэкономленного времени так даже дешевле.
Временами мне по неизвестной причине было лень заказывать где-то еду, поэтому я направлялся в магазин. Ближайший у меня под окном, но там набор продуктов очень скудный, поэтому я иногда выбирал магазин подальше. Разумеется, мне не приходило в голову переться куда-нибудь ко МКАД-у, чтобы купить там что-то на тридцать копеек дешевле. Нет, магазин подальше, чем под окном, но не настолько подальше.
Меня не раз посещала мысль: «фигасе, у меня ж машина и микрорайон без пробок!». Я выходил на улицу, смотрел на машину и думал о том, что её сейчас надо завести, прогреть, пристегнуться, вывести со двора. Это летом. А зимой — скрести щёткой до посинения или отогревать от изморози полчаса. Я смотрел и думал. Думал, смотрел…
В результате я ни разу не съездил в магазин на машине. Ни разу. Так, чтобы специально в магазин. Несколько раз я заезжал в те же ближайшие ко мне по дороге откуда-то, но чтобы спецом… Нет. Я шёл пешком пять минут туда и пять обратно. Или даже семь.
Я брал с собой рюкзак и складывал туда продукты. Просто и примитивно. Два килограмма на спине и пять минут пути.
У меня год была машина и права. И я ездил на ней раз тридцать. И почти каждый раз проклинал всё на свете.
На дорогах тучи идиотов. Каждый второй водит так, будто смертельно болен и это — последний день его жизни. Или он думает, что у него god mode on, то есть бессмертие включено. Я спокойный человек, но я начинал нервничать и дёргаться, глядя как передо мной, нарушая десяток правил за раз, через три полосы вылетает очередной не желающий ездить рядом с быдлом состоявшийся владелец автомобиля.
На дорогах надо следить за разметкой, пешеходами, идиотами за рулём, канавами и так далее. Даже с навигатором надо постоянно думать, как проехать. Не ахти как думать, но всё равно уже не поспать, не расслабиться, не решить в уме какую-нибудь интересную задачу. Надо бдеть. Такова цена свободы.
Да, автомобиль должен был дать мне свободу. Теперь я мог не париться по поводу того, что закроют метро. Это ж — сказка, казалось бы. Сиди в гостях сколько влезет. Правда, была поправка: сначала ты туда, блин, доедь. И, блин, найди место для парковки.
И вторая поправка. Поправища. Ты сколько угодно сиди в гостях. Но трезвый как стёклышко. Праздник ли, просто выходной ли — пофиг. Ты не можешь выпить даже бокал вина или ноль три пива. Видимо, именно это делает тебя свободным.
Автомобиль стоил 800 000 рублей — а фигли, я же состоявшийся и состоятельный человек. Как и все автомобилисты. С автошколой и дополнительными приблудами, думаю, перевалило за миллион. И ещё плюс бензин. И страховка.
Как-то раз я прикинул, я могу отвалить миллион за автомобиль. Я состоявшийся по самое не балуйся. Но на этот миллион я могу тысячу раз съездить на такси. Минимум тысячу раз. Я могу ездить на такси три года по два раза в день. Только по цене автомобиля. Три года. К тому моменту мне надо будет готовить уже следующий миллион, наверно. Если с автомобилем. Даже без бензина, страховки и прочих расходов — например, на лечение сломанных рук и ног, выбитых зубов и трещины в черепе.
Эврика, твою матерь! Я могу не париться о закрытом метро. Вообще. Две поездки в день на такси будут дешевле автомобиля. А я совсем даже не два раза в день не попадаю на общественный транспорт. Десять раз в месяц — это максимум. Десять раз против шестидесяти. Я могу ездить на такси восемнадцать лет.
В этот момент былые подозрения превратились в ясное понимание. Автомобиль не нужен. Не нужен вообще. Он бесполезен. И абсурден. Он — самообман. Без него не просто дешевле. Без него быстрее. Спокойнее. И даже, блин, комфортнее.
Без него я еду и читаю книги. Я не слежу за дорогой. За ней следит таксист или водитель автобуса. Я не ремонтирую все эти машины. Я ничего не доказываю страховой. Я не ищу место для парковки. Я не отчищаю ледяной слой со стёкол. И даже магазин ездит ко мне сам.
За последние три месяца я ни разу не сел за руль. Сама мысль об этом внушала отвращение. Я снова стал читать не менее одной книги в месяц.
Идиоты свою состоятельность тратят на автомобиль. На самом деле надо покупать поездки на такси. И поездки курьеров к тебе на дом.
Требуйте повсеместного развития общественного транспорта.
Автор: Алексей Кравецкий
От себя хочется добавить, что лично я получаю удовольствие от вождения, но езжу из-за работы (на работу и с работы меня возит водитель) последние полгода от силы 50 км в неделю, а бывает, что машина в гараже стоит по 2-3 недели.
Услуги такси меня не устраивают. К примеру, 29 декабря не мог дозвониться по 4 номерам в 6 вечера. А ближе к 12 ночи ждал машину 20 минут, что не круто, когда на своей «сел и поехал».
Доставки продуктов на дом в этом городе тут вообще нет, в родном предоставлял лишь один магазин. Тоже не круто.
Стоимость моей машины далеко не 800к, а раз в 7-8 меньше. Расходы не столь велики, но за счёт возраста автомобиля приходится поддерживать в должном состоянии кузов, все расходы в основном на него.
Ну и самое главное — я не в Москве, пробок тут нет. Порой доехать на место на своей машине выходит быстрее, чем дождаться транспорта.
А вообще, я за велосипеды, вот жду лета, но за продуктами на нём толком не съездишь.
А вот и сам пост, буду рад комментариям.
До приобретения машины я думал, что мне не нравятся машины. Однако после покупки машины я перестал так думать, а просто стал это знать.
В Москве иметь машину — это полный бред в принципе. Где-то в сельской местности, желательно в финской, где люди настолько любят друг друга, что строят дома не ближе чем в километре от соседей, допускаю, это — единственный выход. Разумеется, организовать сколь-либо вменяемый общественный транспорт в таких условиях крайне тяжело. Как, впрочем, и всю остальную инфраструктуру. Там, в болотах финляндщины, да, всё путём. Сел на автомобиль и вот через час ты уже в магазине. Или в школе. Или в поликлинике. Свобода. Никакое быдло не смотрит к тебе в окно, ты — независимый аки отшельник в пещере, жизнь удалась.
Но в большом и даже небольшом городе автомобиль — полная фигня. Особенно в тех случаях, когда свободно и независимо ездить безо всякого там быдла в полуметре от тебя внезапно решают все.
Мне в этом плане даже отчасти повезло — мой дом расположен в надёжном тупике, по которому невозможно куда-то проехать проездом, а потому ездят там только местные. Поэтому чисто теоретически вокруг дома можно кататься без пробок хотя бы днём. И даже можно съездить в магазин, да.
Однако довольно быстро я вычислил, что я ни хрена не хочу ездить в магазин. Гораздо лучше, когда магазин ездит ко мне. Те двести рублей, которые в этом случае я плачу за доставку, компенсируются тем, что я не плачу за обслуживание витрин и аренду помещения. Но я был бы готов платить даже больше магазинной цены. Ибо в пересчёте это всё равно меньше. Ведь если бы я желал потратить пару часов времени во имя преумножения денег в моём кармане, мне было бы логичнее эти два часа работать, а не ехать в особо дешёвый супермаркет. Таким способом я выкроил бы больше денег. И это, блин, даже без оплаты бензина, страховки, ремонта и непосредственно самого автомобиля.
Владелец машины уверен, что экономит средства, а потому он ловко вывернулся. Однако гораздо ловчее — экономить время. Под это дело я заказывал еду на дом даже просто из ресторанов — на несколько дней сразу. Выходило, кстати, не особо дороже, чем с магазинной едой. Дороже, но не критично. А с учётом сэкономленного времени так даже дешевле.
Временами мне по неизвестной причине было лень заказывать где-то еду, поэтому я направлялся в магазин. Ближайший у меня под окном, но там набор продуктов очень скудный, поэтому я иногда выбирал магазин подальше. Разумеется, мне не приходило в голову переться куда-нибудь ко МКАД-у, чтобы купить там что-то на тридцать копеек дешевле. Нет, магазин подальше, чем под окном, но не настолько подальше.
Меня не раз посещала мысль: «фигасе, у меня ж машина и микрорайон без пробок!». Я выходил на улицу, смотрел на машину и думал о том, что её сейчас надо завести, прогреть, пристегнуться, вывести со двора. Это летом. А зимой — скрести щёткой до посинения или отогревать от изморози полчаса. Я смотрел и думал. Думал, смотрел…
В результате я ни разу не съездил в магазин на машине. Ни разу. Так, чтобы специально в магазин. Несколько раз я заезжал в те же ближайшие ко мне по дороге откуда-то, но чтобы спецом… Нет. Я шёл пешком пять минут туда и пять обратно. Или даже семь.
Я брал с собой рюкзак и складывал туда продукты. Просто и примитивно. Два килограмма на спине и пять минут пути.
У меня год была машина и права. И я ездил на ней раз тридцать. И почти каждый раз проклинал всё на свете.
На дорогах тучи идиотов. Каждый второй водит так, будто смертельно болен и это — последний день его жизни. Или он думает, что у него god mode on, то есть бессмертие включено. Я спокойный человек, но я начинал нервничать и дёргаться, глядя как передо мной, нарушая десяток правил за раз, через три полосы вылетает очередной не желающий ездить рядом с быдлом состоявшийся владелец автомобиля.
На дорогах надо следить за разметкой, пешеходами, идиотами за рулём, канавами и так далее. Даже с навигатором надо постоянно думать, как проехать. Не ахти как думать, но всё равно уже не поспать, не расслабиться, не решить в уме какую-нибудь интересную задачу. Надо бдеть. Такова цена свободы.
Да, автомобиль должен был дать мне свободу. Теперь я мог не париться по поводу того, что закроют метро. Это ж — сказка, казалось бы. Сиди в гостях сколько влезет. Правда, была поправка: сначала ты туда, блин, доедь. И, блин, найди место для парковки.
И вторая поправка. Поправища. Ты сколько угодно сиди в гостях. Но трезвый как стёклышко. Праздник ли, просто выходной ли — пофиг. Ты не можешь выпить даже бокал вина или ноль три пива. Видимо, именно это делает тебя свободным.
Автомобиль стоил 800 000 рублей — а фигли, я же состоявшийся и состоятельный человек. Как и все автомобилисты. С автошколой и дополнительными приблудами, думаю, перевалило за миллион. И ещё плюс бензин. И страховка.
Как-то раз я прикинул, я могу отвалить миллион за автомобиль. Я состоявшийся по самое не балуйся. Но на этот миллион я могу тысячу раз съездить на такси. Минимум тысячу раз. Я могу ездить на такси три года по два раза в день. Только по цене автомобиля. Три года. К тому моменту мне надо будет готовить уже следующий миллион, наверно. Если с автомобилем. Даже без бензина, страховки и прочих расходов — например, на лечение сломанных рук и ног, выбитых зубов и трещины в черепе.
Эврика, твою матерь! Я могу не париться о закрытом метро. Вообще. Две поездки в день на такси будут дешевле автомобиля. А я совсем даже не два раза в день не попадаю на общественный транспорт. Десять раз в месяц — это максимум. Десять раз против шестидесяти. Я могу ездить на такси восемнадцать лет.
В этот момент былые подозрения превратились в ясное понимание. Автомобиль не нужен. Не нужен вообще. Он бесполезен. И абсурден. Он — самообман. Без него не просто дешевле. Без него быстрее. Спокойнее. И даже, блин, комфортнее.
Без него я еду и читаю книги. Я не слежу за дорогой. За ней следит таксист или водитель автобуса. Я не ремонтирую все эти машины. Я ничего не доказываю страховой. Я не ищу место для парковки. Я не отчищаю ледяной слой со стёкол. И даже магазин ездит ко мне сам.
За последние три месяца я ни разу не сел за руль. Сама мысль об этом внушала отвращение. Я снова стал читать не менее одной книги в месяц.
Идиоты свою состоятельность тратят на автомобиль. На самом деле надо покупать поездки на такси. И поездки курьеров к тебе на дом.
Требуйте повсеместного развития общественного транспорта.
Автор: Алексей Кравецкий
Так что с дачей автор согласен вполне. Но дачи далеко не у каждого, а машин сами знаете сколько, в некоторых семьях ещё и несколько их.
Хотя мнение автора я частично разделяю, я вот до работы пешком добираюсь за 20 минут. На машине - за 20 минут, потому что гараж в 15 минутах... но тут работает другое - после работы нужно куда-то ехать...
Окей, дальше поехали. Ребёнок не переносит езду в автомобиле. Нужно добраться на другой конец города в течение рабочего дня.
А) на такси: заказываешь на 3 часа дня допустим, в итоге попадаешь в пробки, и мало того, что платишь доп. деньги за длительную поездку, так ещё и ребёнка мучаешь.
Б) на своём автомобиле: Мониторишь яндекс-пробочки, и вообще ситуацию на дороге, и, когда гарантированно быстро добираешься до места, выбегаешь из дома и едешь.
Вопрос в проблеме перевозки вещей.
Не решает. Мне нужно было довезти в десять вечера в будний день, приехать согласилась только одна контора, сказали, ждать не меньше 40 минут. За это время можно довезти на горбу, что я и сделал. Был бы машина — за 10 минут добрались бы. Собственно, после того случая я и понял, что пора брать машину. На работу на ней езжу исключительно в виде бонуса (тоже получается на полчаса быстрее, чем на автобусе), брал машину в основном для того, чтобы иметь возможность в экстренном случае добраться куда мне надо.
А в целом какой-то идиотский пост, больше похоже на толстый троллинг.
2) Нет людей
3) Нет неприятных запахов
4) Нет людей
5) Слушаешь то, что тебе нравится
6) Нет людей
7) Комфортная температура
8) Нет людей
9) Можно курить, пить, жрать
2) Нет людей
3) Нет людей
4) Нет людей
5) Нет людей
6) Нет людей
7) Нет людей
8) Нет людей
9) Нет людей
10) Нет людей
Пока снег счищаешь с машины - столько же времени стоишь-мерзнешь, сколько и на остановке простоял бы.
Никогда не страдал от неприятных запахов.
Курить, пить, жрать никто не запрещал (пока ждешь транспорт). А вот за рулем пить нельзя, да и многие не курят в своей машине.
Гарантированно сидеть - это да, но иногда же нужно вставать и ходить ногами.
Конкретно из ваших аргументов ни одного, актуального для меня.)
Что значит "за рулём пить нельзя"? Можно. И я например курю в машине.
Никогда не заходили в вагон, а там бомж спит, разлёгшийся на сиденье? В электричке летом утром не пробовали ездить, когда вонь от пота стоит и все липнут друг к другу?
И ощущается оно всё как-то так:
Пазики, кстати, не ходят, т.к. народу немного возить. Фиаты-Газели-Форды-Пежо.
Как-то сломал я ногу. И поехал на костылях в универ, учиться. Зима, скользко. От платформы до эклетирчки дырка 30 см, я первый раз на костылях, меня с четырёх сторон толкают, у меня один костыль проваливается в эту дырку. Потом я приловчился, но в тот день я высрал кирпичей. Отдышавшись, надел наушники.
С электрички в трамвай. Там давка, вся электричка в этом трамвае. Мест нет, я не костылях, к стеночке не пускают, всем пох. Я в наушниках, держусь за воздух. Мне уступает своё место конудктор. Я говорю ей спасибо. И тут же, хз откуда появляется идиотка, вроде даже не пенсионного возраста, которая начинает вопить на весь салон о том, что конудктор должна была уступить своё место ей, а не мне. Я реально раньше думал, что все истории про таких упоротых баб — это фантастика. Её вопли я слышал через наушники. Я был в шоке.
Ну так вот, наушники не спасают от людей вокруг. Они тебя в любом случае будут толкать, и, как я выяснил, они могут настолько громко вопить, что даже наушники не спасут.
Езжу в трех видах транспорта ежедневно в час пик. В том числе по крайней загруженному киевскому направлению ж/д, кольцевой линии метро, ну и в автобусе разумеется. Очень редко сталкиваюсь с тем, чтобы попасть в большое тесное скопление людей, и то минуты на 2, к примеру, перед эскалатором в метро.
Не понял почему водители не видят людей? Я постоянно слышу жалобу о отмороженных водителях на дорогах нерезиновой и постоянном стрессе за рулём.
Да и час походить/постоять только полезно, как говорит один мой знакомый "жопа стройнее будет".
Толкаться в дороге 2 минуты, а не 2 часа с другими авто в пробке. Плюс читаю книгу и слушаю музыку свободно.
Это очень субъективно. Не для всех общественный транспорт однозначно неудобен.
Но я сейчас говорил о Волгограде. Там большой отрыв и от Москвы и от Волгограда, тем более, если хочешь получать зарплату, которая близка к московским.
Смотря кем работать, но все равно ниже, согласен.
Один м. Тульская - 1час20 добираться, второй м. Южная - 2 часа добираться. ЗП где то на одном уровне + другие вещи, которые к обсуждению не относятся.
Собственно работается там где находится работа.
Но тут в рассуждениях есть важный недочет: стоимость поездок такси правильнее будет сравнивать не со стоимостью целого автомобиля, а с разницей между стоимостью покупки автомобиля и стоимостью продажи этого же автомобиля через N времени (прибавив расходы на обслуживание в течение периода владения). Сумма выйдет в несколько раз отличающаяся, хотя по большому счету суть поста меняет она не сильно.
Если я один - машина только ограничивает свободу и приковывает. Беспроблемная технически - доставляет проблемы в виде парковок/бензина/пробок etc.
Но стоит собраться куда-то с девушкой или, например, за город с друзьями - сразу идешь заводить машину. Здесь уж без неё никак. И это грустно.
На работу хожу пешком, с работы пешком.
Перепаровываю машину раз в неделю. Если нужно поехать к друзьям, отпраздновать праздник, еду на машине, там паркую, остаюсь у друзей или на такси домой. Утром, пешком прихожу и забираю машину.
Если иду в гости один, иду пешком, мне не влом:)
Ага.) И ещё все удивляются: "ты не на машине? атата! зачем тебе машина? а нас кто подвозить будет?"
Такси стоит не больше $10 - $12 долларов, почти в любой конец Бруклина (Я в Нью-Йорке живу), по этому очень легко объяснить человеку, что я не пойду домой за машиной и ему лучше взять такси ибо дешево. А если брать в расчет, что едут обычно по 2 человека, то еще дешевле:)
Для сравнения цен: ящик пива Корона (6 бутылок) стоит $10 - $11.
Все что больше 12 продается только в банках.
http://goo.gl/maps/ZB4Yp - это расстояние 3.4 мили = 5.47 км, я прохожу в среднем за 50 минут.
Сейчас уже столько не хожу, но все равно, последний мой поход был такой http://goo.gl/maps/RX2sO , это когда в городе после урагана не было бензина, шел к друзьям на посиделки:) Не помню сколько времени заняло. А так как все живут ближе чем 3 с половиной мили, то сейчас хожу меньшие расстояния:)
Канеш на машине это 10 минут и 10 минут искать парковку (если повезет), но все же хочется ходить пешком, пока молодой, а главное можется:)
Я бегал по 20 км в день. 3,75 км до тренажерки, там час-полтора занимался, потом 9,75 км до работы от тренажерки и потом от работы до дома еще бежал 6,45 км. И ничего, все ок, супер. Только один минус - это в день по 3-3,5 часа на физ занятия. Реально очень серьезно съедает время. Мне для этого приходилось вставать в пять утра, чтобы успеть на работу часам к 8-9. Так и с машиной - прикольно ходить пешком, но тратить 50 минут на то, где на машине можно проехать за 10 - это очень расточительно по времени.
В Америке все немного по другому, тут нет дворов и нет парковочных карманов, общественные парковки (городские) очень редки, а оставить там машину на ночь не очень приятное занятие, парковка не охраняется. Частные парковки в основном работают по месячной аренде и тоже есть не везде.
По этому, обычный люд ставит машины на улице, вдоль тротуара. Есть районы там где легко найти парковку, а есть районы где ездишь вокруг блоков по 30 мин, в поисках места.
В моем районе, после 9 вечера на поиск уходит от 7 до 15 минут. После 12 - 1 ночи, от 15 до 30 минут. с 1 до 4 утра 30 - 45 мин. Именно по этому иногда быстрее пойти пешком, чем ехать на машине:)
Чет мне навеяло, мож написать пост про парковку в Америке?:)
А Америка - она же разная. В одних штатах люди дома не закрывают и машины на парковках супермаркетов. А в других штатах лучше вообще машину в гараже хранить.
Кстати, какова доля тех людей, которые имеют дом в пригороде, где имеется собственная территория, где можно оставить машину или вообще гараж, как правило на несколько машин.
В таких городках все друг друга знают и если там, что-то случается то сразу знают кто это сделал. Мне было не страшно оставлять там открытой машину, но городская привычка дает о себе знать:)
Если дом в пригороде, то обязательно строиться место под парковку машины, это негласный стандарт.
Есть сезонные дома, там можно жить только летом ибо нет отопления и тд, в таких домах гаражи не строят, я просто паркуют рядом с домом.
Я живу в городе, мне проблематично писать о "сельской" жизни. Могу сделать пост, строго своего ИМХО, на примере отдельно взятого городишки.
А так - перемещаюсь по городу в основном общественным транспортом. Не люблю пробки (=
Ваш комментарий к посту лучше самого поста. Раз эдак в 5. Точно.
Машина выгодна, когда:
- Точек пути больше 2х.
- Нужно кучу вещей и баулов довезти.
- Едет куча народу (4 и больше) на большое расстояние. Выгоднее транспорта. Считано-пересчитано.
Пассаж про трезвость - это совсем мимо. Нажраться в гостях не есть цель праздника. Цель - хорошо провести время. После него уже не хочеться дальше читать.
Про идиотов на дороге наброс лучше, но все равно мимо. В транспорте тоже с идиотами едешь. Они сморкаются тебе в лицо. Чихают. И им абсолютно плевать на вас: "Не нравится - ехай (©) на такси, бл...ь!" Т.е. в транспорте не тот уровень комфорта.
Отдельной строкой про такси. Его надо ждать. В нем сидит водитель совершенно случайного вида и настроения. Ездит он как хочет. И ему, вобчем, тоже на вас плевать. Опять же, не тот уровень комфорта.
На такси не дешевле, как тут написано. На такси дороже, потому что, опять же, его надо ждать. А как тут нам втюхивают - мы время экономим. Т.е. деньги теряем. Коль скоро мы едем на работу.
Ну и если не гнаться за машиной за $10k, то я вам скажу что вместе со страховками, сервисом и бензином получается таже сумма, что и за такси (~$0.25/км).
Но есть момент. Машина должна радовать. На машине должно нравится ездить. Она не должна быть средством передвижения вроде автобуса. Этот аргумент перевесит все остальные. Будь они положительными или отрицательными.
была у меня ситуация в автобусе водитель закурил. То был междугородный автобус, места по билетам. Возле водителя сидела девушка, попросила его перестать курить, запах же, всё такое, люди сидят. Он ей ответил "не нравится — не нюхай". Девушку отсадили подальше, но про мудаков всё правильно, при чём в автобусе они к тебе гораздо ближе, чем когда ты в машине и неудобства от них противнее, в машине ты нажал на тормоз, чертыхнулся и забыл, а автобусе ты его терпишь (или срёшься с ним) до конца поездки.
Фан потому, что я действительно люблю водить. Меня это успокаивает, поднимает настроение, и даже встречающиеся на дороге идиоты(не так уж часто это бывает, надо сказать, если у автора каждый якобы второй делает что-то не так - у меня для автора плохие новости) неспособны огорчить меня более чем на пару минут. Машина для меня - нечто большее, чем набор железа. Это результат труда множества людей, умных и с руками. Хотя бы этот труд заслуживает уважения. Опять же, машина - это в некотором роде клуб по интересам, если ты хоть немного представляешь, что там у нее внутри - найдется масса людей, с которыми можно об этом поговорить. Не хуже какого-нибудь ногомяча тема для разговора, например. Я уж не говорю про возможность что-то делать или улучшать своими руками.
Со свободой еще проще. Мне не надо думать, когда приедет такси, через 15 минут или через час. Вперлось съездить в кино на последний сеанс - нивапрос, сел-поехал. Аналогично с девушками, кафе и прочей развлекухой. Не надо торчать на остановке в бесплодных попытках впихнуться в очередную газель. Я могу сам планировать свое время. Да и специфика работы такова, что иногда приходится мотаться по 3-4-5 точкам по городу за день. Если я это начну делать на такси - взвою в первый же день. Ну и да, на работу на машине я еду от 15 минут до получаса (если вообще никого нет - в выходной понадобилось заскочить, например - можно вообще в 7-10 минут уложиться), на общественном транспорте - от 40 и более минут, да еще и с пересадкой.
Так что г-н Кравецкий свои глубокие измышления о идиотах может засунуть туда, где им самое место - в задницу.
Водить - в кайф. А автор оригинального поста либо пешеход-фантазер, либо невероятно хреновый водитель. В любом случае, я рад, что у него такая точка зрения, на дороге будет свободнее.
Мой батя ездил :-) При чём на машине надо было крюк делать, время получалось такое же, как пешком. Поэтому он чаще гонял меня в магаз пешком, чем сам ездил :-)
Я живу у небольшом городе (300тыс. население), и с машиной удобнее не просто существенно, а принципиально. Лучше может быть только личный водитель, доступный 24 часа.
На работу пешком — 50-55 минут, на общественном транспорте - 20-30 минут (надо дойти остановки и ожидание), на машине - 12-15 минут. Прогулки пешком полезны, но сэкономленный час времени еще полезнее.
Сходить пешком в магазин — хорошо, пока не нужно купить еды на неделю, корм для кошки, новые ботинки, молоток, подарок маме, банку краски, пылесос и ведро картошки. Это 5-6 разных магазинов в разных районах города, доставки нет ни в одном. И упреждая вопрос — да, такая фигня с покупками случается практически каждые выходные. Да и была бы доставка, я бы офигел созваниваться с курьерами и подстраивать свое расписание под их возможности доставить покупки.
До кучи — я хожу в бассейн поздно вечером. В это время автобус я буду только ждать минут 10. На машине доехать — 7-10 минут.
Про вылазки за город покататься на лыжах я умолчу — без машины от них лучше отказаться и не мучать себя.
Такси. Ну да, иногда такси необходимо. Но ездить на такси по магазинам — это золотая поездка выйдет.
Отдельно доставляет пассаж "Я выходил на улицу, смотрел на машину и думал о том, что её сейчас надо завести, прогреть, пристегнуться, вывести со двора. Это летом. А зимой — скрести щёткой до посинения или отогревать от изморози полчаса". Итересно, автора необходимость надеть ботинки при выходе из дома не смущает?
Сравните средство передвижения с, например, часами или сотовым телефоном - справедливее. Я вот, например, ненавижу телефоны, по ним вечно кому-то что-то от меня нужно. Но нынче без него никак.
Заказывать еду с магазинов, обеспеченный человек? Такой человек минимум должен иметь служанок, чтобы они ему дома готовили и убирали, тогда и заказывать не надо будет ничего, дал утром тыщ 5-10 на продукты и иди занимайся работой :) Шутка.
А вот когда женился, интересы поменялись. Самому-то намного проще прогуляться с Дземог и обратно, а с женой ну никак. Почему они медленно ходят, я не знаю, я пешком сам быстрее дойду :)))))
Ну и до Хабаровска, например, легче и быстрее доехать на автомобиле. например, поезд в Хабаровск приезжает утром, нужный мне поезд - вечером. В итоге ждать в незнакомом городе на вокзале.
Автобусы до Хабаровска тоже идут по определенному расписанию, и они никак не укладываются к поезду, либо опять же утром, либо уже поздно вечером. На машине примерно знаешь, за сколько доедешь, и расчет идет именно оттуда, и приезжаешь вовремя.
Такси тоже не всегда вариант. Надо, допустим, срочно уехать - ждите, через 15 минут будут. Ждешь, а их нет. И через 15 минут нет, и через 20, чертыхнешься, пойдешь голосовать на улицу, а никто не останавливается.
Вот сейчас я один остался. Машина как-то не особо нужна, в итоге я ее разбираю. Думаю, надо делать отчеты :) Прикрутил туманки (не подключил еще), починил ручку, которую заменил той зимой = сломалась, гадина такая, в том же самом месте, что и прошлый раз, а отдавать опять 1000р за новую не хочется. До работы на автобусе утром, т.к. довольно холодно, а днем на обед и вечером пешком.
Резюмируя. Пока живешь один, машина в небольшом городе не особо нужна. А вот когда есть жена, дети там, то без машины никак.
А вот с женщинами водителями такси везло, вот уж чего не скажешь = и довезли нормально, и в дороге пообщались, и сверху дал, и диспетчеру спасибо сказал :-)
все ему не так, все не этак. Если он ездит 2 раза в день куда-то и вся его жизнь состоит из походов в магазин и пИсания блогов то да,ему машина не нужна:)
а разглагольствует,с таким пафасом, аж смешно. ну а что еще ожидать от блогера? :))
Ко второй могу уже и на машине поехать, если не влом.
Ах да! С машиной могу теперь спокойно съездить туда куда хочу и когда хочу. Стали доступны ТЦ в других концах города. Жрачку теперь покупаем ни как "что сами донесем" а больше.
Стройматериалы вожу теперь.
Так что авто полезно. Просто у каждого свои представления о манере использования его.
Вот у меня друг в институте ездит постоянно на машине. Аргументирует, что достал автобус. Расход 10л/100км (это город). На бенз тратит ~300 на два дня. И он тупо ездит в инст...Ну вот это считаю не логично.
-"зачем зеркалка-можно заказать фотографа,а каждый день снимать на мыльницу"
-"зачем жарить шашлыки на природе если дешевле заказать домой чойс с запахом мяса"
-"Зачем рыбалка,если дешевле заказать домой рыбу"
-"Зачем вино,когда дешевле нажраться спирта"
-"Зачем ехать на Гоа,когда дешевле съездить на городской пляж"
-"Зачем туфли, когда дешевле и удобней китайские кросовки"
-"Зачем бабе шуба,когда дешевле китайский пуховик"
-"Зачем знакомиться с девушкой,если дешевле снять шлюху"
можно продолжать :)
Автомобиль больше чем средство передвижения...это хобби,это другая жизнь :)
Но обсуждение получилось крайне занятным. Получалось все очень не однозначно (особенно если ты секс гигант и тебе нужно по несколько часов каждый день).
Кстати, при наличии жены, как и при наличии авто, никто не запрещает воспользоваться шлюхой (только жене не говорите ))) ), равно как и воспользоваться автобусом, такси... Больше свободы получается.
согласен...только никому не говорите...
но смысл теряется...ибо стоимость возрастает вдвойне!
Я на своей работе, только три раза переезжал с фирмой и раз сам.
Я не бывал в ситуации, когда условия примерно одинаковые и только выбираешь среди ряда "ништяков". Обычно все сводится к тому, что в одном месте низкая зарплата и карьерного роста ноль, в другом в полтора-два раза зарплата больше. Никогда не был в ситуации, чтобы примерно равные условия (есть кухня или нету - вообще слабым доводом считаю) были, и выбирал по тому, дают абонимент в фитнес или нет, удобно доехать или нет. Как правило, где платят больше и находятся в лучших местах и условия лучше.
Кстати, пять тысяч рублей. В не Москве, порой люди выбирают между работой с зарплатой в 10000 и 15000 рублей. И тут выбор может упасть на 10 тыс рублей, если в случае 15000 рублей нужно будет на дорогу тратить тысяч 5000.
Первое. Поскольку за компом целый день, монитор должен быть хороший, а системник производительный. Тут, я думаю, понятно.
Второе. Раз имеется машина и за нее платится КАСКО, ОСАГО, налог и плановые ТО, несколько странно ездить на работу на ОТ. Поэтому расположение офиса тоже играет роль.
На зарплату дизайнера влияет портфолио, а не лизание зада HR-менеджеру на собеседовании. Соответственно, она везде примерно одинаковая.
Второе: машина, если не дорогая и опыт есть, то ОСАГО не дорогое. Каско в этом случае не нужно делать (или разорение, реально). Налог - ну если у вас не мощный двигатель, то 600 рублей. ТО - либо вообще не делаете у диллера, либо ~6000 руб в год.
А на зарплату дизайнера влияет как и портфолио, так и фирма, в которую вы устраиваетесь. У нас в Волгограде сложилась такая ситуация, что хорошие дизайнеры хотят очень хорошо (т. е. с такой зарплатой фиг знаешь, будет ли фирма с его работы вообще в прибыли), при этом только портфолио (никаких процентов, только портфолио и слова, только оклад большой). Плюс зарплаты эти достаточно высоки, дизайнеры "избалованы" фрилансом, заказами из Москвы. И реальность такова, что у нас их никто не возьмет, потому как слишком дорого, а их уровень региональным заказчикам фиг нужен. Им либо ехать в Москву, либо работать через фриланс.
Машина на гарантии. ОСАГО+КАСКО - 45к, транспортный налог - 4000к, ТО - 7-10к.
на зарплату дизайнера влияет
Четыре года назад, когда искал работу, везде предлагали примерно одинаковую зарплату при том, что в резюме я вообще об этом ничего не писал. Про Волгоград ничего не знаю, спорить не буду.