Написать пост

Ryav

Автомобиль или свобода передвижения: аргументы в пользу свободы

Перепост отсюда.
От себя хочется добавить, что лично я получаю удовольствие от вождения, но езжу из-за работы (на работу и с работы меня возит водитель) последние полгода от силы 50 км в неделю, а бывает, что машина в гараже стоит по 2-3 недели.
Услуги такси меня не устраивают. К примеру, 29 декабря не мог дозвониться по 4 номерам в 6 вечера. А ближе к 12 ночи ждал машину 20 минут, что не круто, когда на своей «сел и поехал».
Доставки продуктов на дом в этом городе тут вообще нет, в родном предоставлял лишь один магазин. Тоже не круто.
Стоимость моей машины далеко не 800к, а раз в 7-8 меньше. Расходы не столь велики, но за счёт возраста автомобиля приходится поддерживать в должном состоянии кузов, все расходы в основном на него.
Ну и самое главное — я не в Москве, пробок тут нет. Порой доехать на место на своей машине выходит быстрее, чем дождаться транспорта.
А вообще, я за велосипеды, вот жду лета, но за продуктами на нём толком не съездишь.

А вот и сам пост, буду рад комментариям.

До приобретения машины я думал, что мне не нравятся машины. Однако после покупки машины я перестал так думать, а просто стал это знать.

В Москве иметь машину — это полный бред в принципе. Где-то в сельской местности, желательно в финской, где люди настолько любят друг друга, что строят дома не ближе чем в километре от соседей, допускаю, это — единственный выход. Разумеется, организовать сколь-либо вменяемый общественный транспорт в таких условиях крайне тяжело. Как, впрочем, и всю остальную инфраструктуру. Там, в болотах финляндщины, да, всё путём. Сел на автомобиль и вот через час ты уже в магазине. Или в школе. Или в поликлинике. Свобода. Никакое быдло не смотрит к тебе в окно, ты — независимый аки отшельник в пещере, жизнь удалась.

Но в большом и даже небольшом городе автомобиль — полная фигня. Особенно в тех случаях, когда свободно и независимо ездить безо всякого там быдла в полуметре от тебя внезапно решают все.

Мне в этом плане даже отчасти повезло — мой дом расположен в надёжном тупике, по которому невозможно куда-то проехать проездом, а потому ездят там только местные. Поэтому чисто теоретически вокруг дома можно кататься без пробок хотя бы днём. И даже можно съездить в магазин, да.

Однако довольно быстро я вычислил, что я ни хрена не хочу ездить в магазин. Гораздо лучше, когда магазин ездит ко мне. Те двести рублей, которые в этом случае я плачу за доставку, компенсируются тем, что я не плачу за обслуживание витрин и аренду помещения. Но я был бы готов платить даже больше магазинной цены. Ибо в пересчёте это всё равно меньше. Ведь если бы я желал потратить пару часов времени во имя преумножения денег в моём кармане, мне было бы логичнее эти два часа работать, а не ехать в особо дешёвый супермаркет. Таким способом я выкроил бы больше денег. И это, блин, даже без оплаты бензина, страховки, ремонта и непосредственно самого автомобиля.

Владелец машины уверен, что экономит средства, а потому он ловко вывернулся. Однако гораздо ловчее — экономить время. Под это дело я заказывал еду на дом даже просто из ресторанов — на несколько дней сразу. Выходило, кстати, не особо дороже, чем с магазинной едой. Дороже, но не критично. А с учётом сэкономленного времени так даже дешевле.

Временами мне по неизвестной причине было лень заказывать где-то еду, поэтому я направлялся в магазин. Ближайший у меня под окном, но там набор продуктов очень скудный, поэтому я иногда выбирал магазин подальше. Разумеется, мне не приходило в голову переться куда-нибудь ко МКАД-у, чтобы купить там что-то на тридцать копеек дешевле. Нет, магазин подальше, чем под окном, но не настолько подальше.

Меня не раз посещала мысль: «фигасе, у меня ж машина и микрорайон без пробок!». Я выходил на улицу, смотрел на машину и думал о том, что её сейчас надо завести, прогреть, пристегнуться, вывести со двора. Это летом. А зимой — скрести щёткой до посинения или отогревать от изморози полчаса. Я смотрел и думал. Думал, смотрел…

В результате я ни разу не съездил в магазин на машине. Ни разу. Так, чтобы специально в магазин. Несколько раз я заезжал в те же ближайшие ко мне по дороге откуда-то, но чтобы спецом… Нет. Я шёл пешком пять минут туда и пять обратно. Или даже семь.

Я брал с собой рюкзак и складывал туда продукты. Просто и примитивно. Два килограмма на спине и пять минут пути.

У меня год была машина и права. И я ездил на ней раз тридцать. И почти каждый раз проклинал всё на свете.

На дорогах тучи идиотов. Каждый второй водит так, будто смертельно болен и это — последний день его жизни. Или он думает, что у него god mode on, то есть бессмертие включено. Я спокойный человек, но я начинал нервничать и дёргаться, глядя как передо мной, нарушая десяток правил за раз, через три полосы вылетает очередной не желающий ездить рядом с быдлом состоявшийся владелец автомобиля.

На дорогах надо следить за разметкой, пешеходами, идиотами за рулём, канавами и так далее. Даже с навигатором надо постоянно думать, как проехать. Не ахти как думать, но всё равно уже не поспать, не расслабиться, не решить в уме какую-нибудь интересную задачу. Надо бдеть. Такова цена свободы.

Да, автомобиль должен был дать мне свободу. Теперь я мог не париться по поводу того, что закроют метро. Это ж — сказка, казалось бы. Сиди в гостях сколько влезет. Правда, была поправка: сначала ты туда, блин, доедь. И, блин, найди место для парковки.

И вторая поправка. Поправища. Ты сколько угодно сиди в гостях. Но трезвый как стёклышко. Праздник ли, просто выходной ли — пофиг. Ты не можешь выпить даже бокал вина или ноль три пива. Видимо, именно это делает тебя свободным.

Автомобиль стоил 800 000 рублей — а фигли, я же состоявшийся и состоятельный человек. Как и все автомобилисты. С автошколой и дополнительными приблудами, думаю, перевалило за миллион. И ещё плюс бензин. И страховка.

Как-то раз я прикинул, я могу отвалить миллион за автомобиль. Я состоявшийся по самое не балуйся. Но на этот миллион я могу тысячу раз съездить на такси. Минимум тысячу раз. Я могу ездить на такси три года по два раза в день. Только по цене автомобиля. Три года. К тому моменту мне надо будет готовить уже следующий миллион, наверно. Если с автомобилем. Даже без бензина, страховки и прочих расходов — например, на лечение сломанных рук и ног, выбитых зубов и трещины в черепе.

Эврика, твою матерь! Я могу не париться о закрытом метро. Вообще. Две поездки в день на такси будут дешевле автомобиля. А я совсем даже не два раза в день не попадаю на общественный транспорт. Десять раз в месяц — это максимум. Десять раз против шестидесяти. Я могу ездить на такси восемнадцать лет.

В этот момент былые подозрения превратились в ясное понимание. Автомобиль не нужен. Не нужен вообще. Он бесполезен. И абсурден. Он — самообман. Без него не просто дешевле. Без него быстрее. Спокойнее. И даже, блин, комфортнее.

Без него я еду и читаю книги. Я не слежу за дорогой. За ней следит таксист или водитель автобуса. Я не ремонтирую все эти машины. Я ничего не доказываю страховой. Я не ищу место для парковки. Я не отчищаю ледяной слой со стёкол. И даже магазин ездит ко мне сам.

За последние три месяца я ни разу не сел за руль. Сама мысль об этом внушала отвращение. Я снова стал читать не менее одной книги в месяц.

Идиоты свою состоятельность тратят на автомобиль. На самом деле надо покупать поездки на такси. И поездки курьеров к тебе на дом.

Требуйте повсеместного развития общественного транспорта.

Автор: Алексей Кравецкий
118 комментариев 1нравится избранное
lumpur
  • Gwynnbleidd
    16 08 янв 2013 в 23:37
    хорошо ему-в маленьком городе и микрорайоне без пробок. Когда до работы-личный водила. Жены с малышом или пожилых родителей видимо нет. Дачи, видимо, тоже - посмотрел бы я как он "экономично" ездил на электричке на дачу груженый как верблюд (например мне до дачи на эл-ке +автобус+метро стоит 400р один конец. На авто-300 р туда-обратно)
    • Ryav
      1 08 янв 2013 в 23:52
      «Где-то в сельской местности … это — единственный выход.»
      Так что с дачей автор согласен вполне. Но дачи далеко не у каждого, а машин сами знаете сколько, в некоторых семьях ещё и несколько их.
    • ATHeiSt
      09 янв 2013 в 19:26
      Людей с дачей в современном мире НЕ ПОНИМАЮ, ХОТЬ УБЕЙ! Когда-то почти 15 лет назад мой отец занимался ремонтом телевизоров и прочей такой техники, огорода у нас не было. Отец сказал так: я лучше за это ВРЕМЯ (один поход на дачу) починю 2 или 3 телевизора, куплю 2 мешка картошки и всё. Зачем тогда огород? Не понимаю.

      Хотя мнение автора я частично разделяю, я вот до работы пешком добираюсь за 20 минут. На машине - за 20 минут, потому что гараж в 15 минутах... но тут работает другое - после работы нужно куда-то ехать...
      • Gwynnbleidd
        2 09 янв 2013 в 21:36
        да при чем тут огород....а отдохнуть от городского шума? а пивка под шашлычок?
        • Ryav
          3 09 янв 2013 в 22:17
          Банька!
          • ATHeiSt
            12 янв 2013 в 13:29
            У меня для этого тесть с тёщей в деревне :) Да и живу я на окраине города, мне чтоб пивка под шашлычок - полкилометра пройти можно :) или километр до речки :) А ещё мы отлично перед гаражом делали шашлык, вечером шикарно :)
      • imbeat
        10 янв 2013 в 08:35
        не надо путать огород и дачу +)
  • azzzimo
    13 08 янв 2013 в 23:37
    Ну, все, что могу пожелать автору - это обзавестись наконец семьей.
    • Ryav
      1 08 янв 2013 в 23:50
      А при чём тут семья? Разве такси не решает проблему перевозки маленьких детей и жены?
      • Napseg
        2 08 янв 2013 в 23:53
        мне такси до дачи, при том что дача метрах 500 от мкад (правда нужно по М4 проехать чутка) обошлось в 800р. Сколько стоит такси в более далёкие места сами посчитаете?
        • Ryav
          2 09 янв 2013 в 00:18
          Ну тогда пишите про дачу, а не про семью. Или если есть семья, то есть дача? Где это семьям дачи раздают?
      • ramick
        1 08 янв 2013 в 23:56
        Зачастую не решает ((=
        • Ryav
          09 янв 2013 в 00:19
          Ну хоть один пример приведите, пожалуйста.
          • ramick
            1 09 янв 2013 в 00:43
            а ты доверишь постороннему мужику маленького ребёнка? Я тестю-то не доверяю, зная его манеру езды...
          • ramick
            09 янв 2013 в 00:49
            и вопрос не только в доверии.. Когда планируешь поездку, знаешь возможности автомобиля, количество багажа, и прочее. Когда везёшь жену и ребёнка - главная мысль о безопасности. Самое лучшее детское кресло... "Ласточка" может тебе гарантировать Remer в автомобилях. Уверен, что нет.
            Окей, дальше поехали. Ребёнок не переносит езду в автомобиле. Нужно добраться на другой конец города в течение рабочего дня.
            А) на такси: заказываешь на 3 часа дня допустим, в итоге попадаешь в пробки, и мало того, что платишь доп. деньги за длительную поездку, так ещё и ребёнка мучаешь.
            Б) на своём автомобиле: Мониторишь яндекс-пробочки, и вообще ситуацию на дороге, и, когда гарантированно быстро добираешься до места, выбегаешь из дома и едешь.
          • horses
            09 янв 2013 в 05:42
            Сам попадал в ситуацию, когда нужно было отвезти телек в мастерсткую. Ну и, мне чудом повезло нарваться на машину, в которую он влезет (таксист приехавший отказался, даже не рискуя пробовать, а рядом оказался какой-то его друг на шниве, в которую гарантированно данный телек помещался).
            • Napseg
              1 09 янв 2013 в 05:48
              Это вы щас размером телека похвастались?
              • EmmGold
                6 09 янв 2013 в 06:32
                • Timur1976
                  1 09 янв 2013 в 07:13
                  Зато его сложнее на пол опрокинуть.
              • horses
                09 янв 2013 в 11:20
                Нет. Это был старый, плоский, но с кинескопом телек. Он не из-за диагонали не влазил, а потому, что большой и в ширину и в высоту.
                Вопрос в проблеме перевозки вещей.
      • azzzimo
        8 09 янв 2013 в 00:01
        Семья это не еще плюс жена с ребенком, это по пять раз на дню мотаться в совершенно противоположные части города и здесь не поможет ни такси, ни тем более общественный транспорт.
        • vyobukhov
          4 09 янв 2013 в 00:05
          +100000, причем это даже не от семьи зависит. Если раньше на автобусе или такси в лучшем случае ездил в 2-3 места, то сейчас спокойно можешь объехать десяток различных учреждений, магазинов и пр.
          • Ryav
            09 янв 2013 в 00:22
            Зачем вам десяток учреждений? Какое удовольствие от стольких перемещений?
            • Napseg
              09 янв 2013 в 00:24
              Ну смотри, завтра утром часов в 10 я поеду в пригород Москвы, потом я поеду на работу в центр, потом я поеду в институт, потом домой. Мне такси обойдётся тысячи в 3 точно.
            • vyobukhov
              1 09 янв 2013 в 00:26
              Дело не в количестве, а в свободе перемещений. Добраться на такси хотя бы в 3 точки в разных концах города - это уже малоприятное занятие. А еще удачи вам уехать куда-либо на такси утром в непогоду (дождь, метель и прочие радости).
              • Ryav
                09 янв 2013 в 00:31
                Да я вообще не люблю такси в том виде, в котором оно у нас есть. Я же писал об этом. :)
      • name-no
        1 09 янв 2013 в 10:34
        > А при чём тут семья? Разве такси не решает проблему перевозки маленьких детей и жены?

        Не решает. Мне нужно было довезти в десять вечера в будний день, приехать согласилась только одна контора, сказали, ждать не меньше 40 минут. За это время можно довезти на горбу, что я и сделал. Был бы машина — за 10 минут добрались бы. Собственно, после того случая я и понял, что пора брать машину. На работу на ней езжу исключительно в виде бонуса (тоже получается на полчаса быстрее, чем на автобусе), брал машину в основном для того, чтобы иметь возможность в экстренном случае добраться куда мне надо.
      • klinsmann
        09 янв 2013 в 11:59
        Такси не имеет зачастую детского кресла! А это самое главное.
        • horses
          09 янв 2013 в 17:54
          И зачастую даже оператору это кресло "заказать" нельзя.
  • nuclear
    12 08 янв 2013 в 23:38
    Доставка еды, такси... Ну да конечно же это дешевле! Толкучка в общественном транспорте это наверно и есть выше упомянутый комфорт. Единственный реальный минус это про выпить, да и это можно избежать, рально пару раз прокатившись на такси. Или не пить, что еще лучше.
    А в целом какой-то идиотский пост, больше похоже на толстый троллинг.
  • freewood
    6 08 янв 2013 в 23:46
    Желаю автору поскорее ознакомиться с каждодневными поездками в общественном транспорте в час пик. На работу, с работы, во время работы. Это быстро выбьет из его головы всю эту, оторванную от реальности, дурь которую он написал.
    • ramick
      3 08 янв 2013 в 23:54
      ну, на машине в час пик тоже как-то не шибко получается ((=
      • Napseg
        26 08 янв 2013 в 23:58
        1) Гарантировано сидишь
        2) Нет людей
        3) Нет неприятных запахов
        4) Нет людей
        5) Слушаешь то, что тебе нравится
        6) Нет людей
        7) Комфортная температура
        8) Нет людей
        9) Можно курить, пить, жрать
        • vyobukhov
          21 09 янв 2013 в 00:01
          10) Нет людей!
          • yeppix
            1 09 янв 2013 в 20:45
            1) Нет людей
            2) Нет людей
            3) Нет людей
            4) Нет людей
            5) Нет людей
            6) Нет людей
            7) Нет людей
            8) Нет людей
            9) Нет людей
            10) Нет людей
        • lumpur
          4 09 янв 2013 в 00:08
          Надел наушники - и вуаля, людей нет и слушаешь то, что тебе нравится.
          Пока снег счищаешь с машины - столько же времени стоишь-мерзнешь, сколько и на остановке простоял бы.
          Никогда не страдал от неприятных запахов.
          Курить, пить, жрать никто не запрещал (пока ждешь транспорт). А вот за рулем пить нельзя, да и многие не курят в своей машине.
          Гарантированно сидеть - это да, но иногда же нужно вставать и ходить ногами.

          Конкретно из ваших аргументов ни одного, актуального для меня.)
          • Napseg
            3 09 янв 2013 в 00:13
            Одел наушники и нет людей? А то что в час пик они толкаются вы не замечаете? Ещё я хожу быстро, очень быстро посему мне приходится играть в шашки в людском потоке и мечтать о.... Не будем о мечтах.

            Что значит "за рулём пить нельзя"? Можно. И я например курю в машине.

            Никогда не заходили в вагон, а там бомж спит, разлёгшийся на сиденье? В электричке летом утром не пробовали ездить, когда вонь от пота стоит и все липнут друг к другу?
            • lumpur
              1 09 янв 2013 в 00:16
              Наверное, каждый прав по-своему и это все объясняется одним - я не из Москвы.
              • vyobukhov
                6 09 янв 2013 в 00:19
                У вас там какой-то особенный общественный транспорт. У нас утром и вечером пазики выглядят как-то так:


                И ощущается оно всё как-то так:
                • lumpur
                  09 янв 2013 в 00:28
                  Живу удобно, и почти в любую точку города можно добраться на маршрутке сидя (а там дальше дойти не проблема). Исключение - утром в центр на работу едут.
                  Пазики, кстати, не ходят, т.к. народу немного возить. Фиаты-Газели-Форды-Пежо.
          • snikeg
            1 09 янв 2013 в 09:47
            У вас там что за снег? Чиста машины - 1,5 минуты...
            • Gwynnbleidd
              09 янв 2013 в 17:19
              и с утра это даже по фану)
              • snikeg
                1 09 янв 2013 в 18:07
                Весело когда много снега навалит )
          • name-no
            5 09 янв 2013 в 10:41
            > Надел наушники - и вуаля, людей нет и слушаешь то, что тебе нравится.
            Как-то сломал я ногу. И поехал на костылях в универ, учиться. Зима, скользко. От платформы до эклетирчки дырка 30 см, я первый раз на костылях, меня с четырёх сторон толкают, у меня один костыль проваливается в эту дырку. Потом я приловчился, но в тот день я высрал кирпичей. Отдышавшись, надел наушники.

            С электрички в трамвай. Там давка, вся электричка в этом трамвае. Мест нет, я не костылях, к стеночке не пускают, всем пох. Я в наушниках, держусь за воздух. Мне уступает своё место конудктор. Я говорю ей спасибо. И тут же, хз откуда появляется идиотка, вроде даже не пенсионного возраста, которая начинает вопить на весь салон о том, что конудктор должна была уступить своё место ей, а не мне. Я реально раньше думал, что все истории про таких упоротых баб — это фантастика. Её вопли я слышал через наушники. Я был в шоке.

            Ну так вот, наушники не спасают от людей вокруг. Они тебя в любом случае будут толкать, и, как я выяснил, они могут настолько громко вопить, что даже наушники не спасут.
            • horses
              09 янв 2013 в 11:24
              Я, кстати, ломал руку правую. Так вот на машине без проблем ездил, а вот на общественном транспорте было бы проблемно.
              • serkys
                09 янв 2013 в 14:25
                Скорости левой переключали?
                • Gwynnbleidd
                  1 09 янв 2013 в 17:20
                  автомат переключал)
                • horses
                  09 янв 2013 в 17:54
                  Ну только перед поездкой включить D и после поездки выключить D не составляло труда. Тем более машина у меня была праворульная :) Как раз рычаг под левой рукой был.
        • BeARLiN
          1 09 янв 2013 в 18:24
          Вы какие то страшные сказки рассказываете в самом деле :)
          Езжу в трех видах транспорта ежедневно в час пик. В том числе по крайней загруженному киевскому направлению ж/д, кольцевой линии метро, ну и в автобусе разумеется. Очень редко сталкиваюсь с тем, чтобы попасть в большое тесное скопление людей, и то минуты на 2, к примеру, перед эскалатором в метро.

          Не понял почему водители не видят людей? Я постоянно слышу жалобу о отмороженных водителях на дорогах нерезиновой и постоянном стрессе за рулём.

          Да и час походить/постоять только полезно, как говорит один мой знакомый "жопа стройнее будет".
    • BeARLiN
      09 янв 2013 в 18:17
      Не знаю как автор, но я на ОТ (автобус-электричка-метро) добираюсь до работы за 1час15минут. На машине в лучшем случае за 2 часа. Стоимость поездки в один конец составляет около 50-60 рублей.
      Толкаться в дороге 2 минуты, а не 2 часа с другими авто в пробке. Плюс читаю книгу и слушаю музыку свободно.

      Это очень субъективно. Не для всех общественный транспорт однозначно неудобен.
      • Dozer
        10 янв 2013 в 15:08
        Зачем работать в центре?
        • horses
          10 янв 2013 в 17:36
          Т. е. ты выбирая работу будешь на первое место ставить расположение работы, чтобы не в центре была? Пофиг что в центре зарплата в два раза лучше, лучше на окраине?
          • Dozer
            10 янв 2013 в 19:28
            Не будет такой разницы в зарплате. Сэкономленные нервы и личный комфорт дороже.
            • horses
              11 янв 2013 в 14:17
              С чего не будет? Сам выбирал работу когда несколько лет назад, у меня были варианты с разницей до двух раз. Т. е. в одном месте оклад фиксированный и точка, в другом (например), оклад чуть меньше, зато проценты (что в сумме давало зарплату от двух до трех раз больше). Даже не приходило в голову выбирать по каким-то другим параметрам (какой будет компьютер, большой ли офис и т. п.), главное чтобы деньги платили. Видимо это большое отличие Москвы от провинции.
              • Dozer
                1 11 янв 2013 в 15:34
                Питер пиздец какая провинция, да.
                • horses
                  11 янв 2013 в 15:46
                  Ну Питер все же не Москва. В свое время и там и там поработал. В Питере тупо зарплата раза в полтора минимум меньше.
                  Но я сейчас говорил о Волгограде. Там большой отрыв и от Москвы и от Волгограда, тем более, если хочешь получать зарплату, которая близка к московским.
                  • Dozer
                    11 янв 2013 в 16:01
                    ...зарплата раза в полтора минимум меньше

                    Смотря кем работать, но все равно ниже, согласен.
                    • horses
                      11 янв 2013 в 16:10
                      Не спорю. Директора крупных организаций что там, что там получают хорошо. Но если взять водителя трамвая и в Москве и в Питере или метро. Да и веб разработчик примерно на столько же ниже.
        • BeARLiN
          11 янв 2013 в 15:57
          Вариантов два было:
          Один м. Тульская - 1час20 добираться, второй м. Южная - 2 часа добираться. ЗП где то на одном уровне + другие вещи, которые к обсуждению не относятся.
          Собственно работается там где находится работа.
  • azmorf
    4 08 янв 2013 в 23:52
    С чем-то согласен, с чем-то нет.
    Но тут в рассуждениях есть важный недочет: стоимость поездок такси правильнее будет сравнивать не со стоимостью целого автомобиля, а с разницей между стоимостью покупки автомобиля и стоимостью продажи этого же автомобиля через N времени (прибавив расходы на обслуживание в течение периода владения). Сумма выйдет в несколько раз отличающаяся, хотя по большому счету суть поста меняет она не сильно.
    • Napseg
      6 08 янв 2013 в 23:54
      Плюс у многих авто отнюдь не за лям, а в несколько раз дешевле может быть.
  • lumpur
    6 08 янв 2013 в 23:55
    Как я понимаю этого человека. Я молодой и до 20км в день пешком в наушниках легко усваиваю (хоть каждый день, времени только много тратится).
    Если я один - машина только ограничивает свободу и приковывает. Беспроблемная технически - доставляет проблемы в виде парковок/бензина/пробок etc.

    Но стоит собраться куда-то с девушкой или, например, за город с друзьями - сразу идешь заводить машину. Здесь уж без неё никак. И это грустно.
    • ex3me4me
      1 09 янв 2013 в 00:12
      +1
      На работу хожу пешком, с работы пешком.
      Перепаровываю машину раз в неделю. Если нужно поехать к друзьям, отпраздновать праздник, еду на машине, там паркую, остаюсь у друзей или на такси домой. Утром, пешком прихожу и забираю машину.
      Если иду в гости один, иду пешком, мне не влом:)
      • lumpur
        09 янв 2013 в 00:36
        > Если иду в гости один, иду пешком, мне не влом:)
        Ага.) И ещё все удивляются: "ты не на машине? атата! зачем тебе машина? а нас кто подвозить будет?"
        • ex3me4me
          09 янв 2013 в 04:03
          Есть такое, но редко:)
          Такси стоит не больше $10 - $12 долларов, почти в любой конец Бруклина (Я в Нью-Йорке живу), по этому очень легко объяснить человеку, что я не пойду домой за машиной и ему лучше взять такси ибо дешево. А если брать в расчет, что едут обычно по 2 человека, то еще дешевле:)
          Для сравнения цен: ящик пива Корона (6 бутылок) стоит $10 - $11.
          • serkys
            09 янв 2013 в 20:47
            хм, какой же это ящик, это six-pack
            • ex3me4me
              09 янв 2013 в 20:58
              хЫ:) Да, это six-pack самый расходный материал. Есть еще 12 pack, большими количествами бутылочное пиво, в удобной таре для переноса не продается.
              Все что больше 12 продается только в банках.
    • horses
      09 янв 2013 в 05:47
      Далеко не все себе могут позволить 20 км в день пешком ходить. Во первых, это для многих реально не мало (а это так и есть), во вторых это реально дохрена времени занимает. Я бегал на такие расстояния (до работы и обратно). Это занимает больше 2 часов бегом. А пешком сколько же? Мне пришлось прекратить бегать по двум причинам - настала зима и стало очень холодно и я дофига трачу времени на бег, на дорогу (плюс еще два раза помыться после бега и т. п. и у меня выходило, что я в день под 3 часа тратил тупо на дорогу, хотя мог бы туда-обратно на машина максимум за 40 минут)
      • ex3me4me
        1 09 янв 2013 в 19:40
        Все зависит от специфики работы.
        http://goo.gl/maps/ZB4Yp - это расстояние 3.4 мили = 5.47 км, я прохожу в среднем за 50 минут.

        Сейчас уже столько не хожу, но все равно, последний мой поход был такой http://goo.gl/maps/RX2sO , это когда в городе после урагана не было бензина, шел к друзьям на посиделки:) Не помню сколько времени заняло. А так как все живут ближе чем 3 с половиной мили, то сейчас хожу меньшие расстояния:)
        Канеш на машине это 10 минут и 10 минут искать парковку (если повезет), но все же хочется ходить пешком, пока молодой, а главное можется:)
        • horses
          09 янв 2013 в 20:07
          Ну с нормальной скоростью километров в 6 в час проходите. Норм.
          Я бегал по 20 км в день. 3,75 км до тренажерки, там час-полтора занимался, потом 9,75 км до работы от тренажерки и потом от работы до дома еще бежал 6,45 км. И ничего, все ок, супер. Только один минус - это в день по 3-3,5 часа на физ занятия. Реально очень серьезно съедает время. Мне для этого приходилось вставать в пять утра, чтобы успеть на работу часам к 8-9. Так и с машиной - прикольно ходить пешком, но тратить 50 минут на то, где на машине можно проехать за 10 - это очень расточительно по времени.
          • ex3me4me
            09 янв 2013 в 20:55
            Да, все упирается во время.
            В Америке все немного по другому, тут нет дворов и нет парковочных карманов, общественные парковки (городские) очень редки, а оставить там машину на ночь не очень приятное занятие, парковка не охраняется. Частные парковки в основном работают по месячной аренде и тоже есть не везде.
            По этому, обычный люд ставит машины на улице, вдоль тротуара. Есть районы там где легко найти парковку, а есть районы где ездишь вокруг блоков по 30 мин, в поисках места.
            В моем районе, после 9 вечера на поиск уходит от 7 до 15 минут. После 12 - 1 ночи, от 15 до 30 минут. с 1 до 4 утра 30 - 45 мин. Именно по этому иногда быстрее пойти пешком, чем ехать на машине:)
            Чет мне навеяло, мож написать пост про парковку в Америке?:)
            • horses
              10 янв 2013 в 08:52
              Пост про парковку в америке был бы не лишним. Ждем.

              А Америка - она же разная. В одних штатах люди дома не закрывают и машины на парковках супермаркетов. А в других штатах лучше вообще машину в гараже хранить.

              Кстати, какова доля тех людей, которые имеют дом в пригороде, где имеется собственная территория, где можно оставить машину или вообще гараж, как правило на несколько машин.
              • horses
                10 янв 2013 в 08:52
                Последний абзац был вопросом.
                • ex3me4me
                  1 10 янв 2013 в 19:57
                  Скажем так, на новый год я был далеко за городом, ехать 4 часа, Brant Lake, Horicon NY, маааааленький городишко. От нашего дома до ближайшего полицейского участка, мин 20 на машине, который территориально находиться в соседнем городе, а в нашем городишке была пожарная станция. (Почему именно станция, а не часть? Потому, что в таких местах пожарные - местные волонтеры. Как и полицейские.)
                  В таких городках все друг друга знают и если там, что-то случается то сразу знают кто это сделал. Мне было не страшно оставлять там открытой машину, но городская привычка дает о себе знать:)

                  Если дом в пригороде, то обязательно строиться место под парковку машины, это негласный стандарт.
                  Есть сезонные дома, там можно жить только летом ибо нет отопления и тд, в таких домах гаражи не строят, я просто паркуют рядом с домом.
                  • Dozer
                    10 янв 2013 в 20:31
                    Было бы интересно почитать про сельскую американскую жизнь, автомобильную в том числе. Есть шанс увидеть пост на эту тему? :)
                    • ex3me4me
                      10 янв 2013 в 21:00
                      Хороший вопрос:)
                      Я живу в городе, мне проблематично писать о "сельской" жизни. Могу сделать пост, строго своего ИМХО, на примере отдельно взятого городишки.
                      • Dozer
                        10 янв 2013 в 21:18
                        Я бы с удовольствием почитал например.
                        • ex3me4me
                          11 янв 2013 в 00:43
                          Подумаем над этим, в начале хочу про парковку написать.
                          • horses
                            11 янв 2013 в 14:19
                            Присоединяюсь. Думаю многим было бы интересно почитать.
  • ramick
    3 09 янв 2013 в 00:01
    Я не очень часто пользуюсь своим автомобилем. Моя машина - это возможность, и эту возможность у меня не отнять. Возможность добраться на тренировку. Возможность встретить родственников в аэропорту. Возможность отвезти жену и ребенка в поликлинику. Возможность быстро добраться до работы среди ночи. И мне приятна сама мысль, что без лишних движений я могу выйти из дома, и поехать куда-либо. Ехал тут недавно в аэропорт с детёнышем на такси - замаялся искать такси с детским креслом, в итоге отвалил 2к рублей за поездку. Ещё и детское кресло голимое какое-то было. Ещё и вещи с коляской еле влезли в багажник... Нетушки, лучше я на своём (((=
    А так - перемещаюсь по городу в основном общественным транспортом. Не люблю пробки (=
  • savex
    10 09 янв 2013 в 00:12
    Ув. @Ryav.
    Ваш комментарий к посту лучше самого поста. Раз эдак в 5. Точно.

    Машина выгодна, когда:
    - Точек пути больше 2х.
    - Нужно кучу вещей и баулов довезти.
    - Едет куча народу (4 и больше) на большое расстояние. Выгоднее транспорта. Считано-пересчитано.

    Пассаж про трезвость - это совсем мимо. Нажраться в гостях не есть цель праздника. Цель - хорошо провести время. После него уже не хочеться дальше читать.

    Про идиотов на дороге наброс лучше, но все равно мимо. В транспорте тоже с идиотами едешь. Они сморкаются тебе в лицо. Чихают. И им абсолютно плевать на вас: "Не нравится - ехай (©) на такси, бл...ь!" Т.е. в транспорте не тот уровень комфорта.

    Отдельной строкой про такси. Его надо ждать. В нем сидит водитель совершенно случайного вида и настроения. Ездит он как хочет. И ему, вобчем, тоже на вас плевать. Опять же, не тот уровень комфорта.

    На такси не дешевле, как тут написано. На такси дороже, потому что, опять же, его надо ждать. А как тут нам втюхивают - мы время экономим. Т.е. деньги теряем. Коль скоро мы едем на работу.
    Ну и если не гнаться за машиной за $10k, то я вам скажу что вместе со страховками, сервисом и бензином получается таже сумма, что и за такси (~$0.25/км).

    Но есть момент. Машина должна радовать. На машине должно нравится ездить. Она не должна быть средством передвижения вроде автобуса. Этот аргумент перевесит все остальные. Будь они положительными или отрицательными.
    • Ryav
      09 янв 2013 в 01:11
      Спасибо. :)
    • horses
      09 янв 2013 в 05:50
      Я один раз, когда уезжал из Питера заказал днем такси до вокзала. Мне тут идти 500 метров до московского вокзала в питере пешком. Но вещей реально дофига. Так с меня за это расстояние какую-то не разумную цену содрали, так я чуть не пролетел с поездом, так как такси брали заказ, а потом отказывались, потому что не смогут приехать вовремя....
    • name-no
      09 янв 2013 в 10:53
      > В транспорте тоже с идиотами едешь. Они сморкаются тебе в лицо. Чихают. И им абсолютно плевать на вас: "Не нравится - ехай (©) на такси, бл...ь!" Т.е. в транспорте не тот уровень комфорта.

      была у меня ситуация в автобусе водитель закурил. То был междугородный автобус, места по билетам. Возле водителя сидела девушка, попросила его перестать курить, запах же, всё такое, люди сидят. Он ей ответил "не нравится — не нюхай". Девушку отсадили подальше, но про мудаков всё правильно, при чём в автобусе они к тебе гораздо ближе, чем когда ты в машине и неудобства от них противнее, в машине ты нажал на тормоз, чертыхнулся и забыл, а автобусе ты его терпишь (или срёшься с ним) до конца поездки.
  • He1ix
    25 09 янв 2013 в 00:14
    Для меня машина - это фан и свобода.
    Фан потому, что я действительно люблю водить. Меня это успокаивает, поднимает настроение, и даже встречающиеся на дороге идиоты(не так уж часто это бывает, надо сказать, если у автора каждый якобы второй делает что-то не так - у меня для автора плохие новости) неспособны огорчить меня более чем на пару минут. Машина для меня - нечто большее, чем набор железа. Это результат труда множества людей, умных и с руками. Хотя бы этот труд заслуживает уважения. Опять же, машина - это в некотором роде клуб по интересам, если ты хоть немного представляешь, что там у нее внутри - найдется масса людей, с которыми можно об этом поговорить. Не хуже какого-нибудь ногомяча тема для разговора, например. Я уж не говорю про возможность что-то делать или улучшать своими руками.
    Со свободой еще проще. Мне не надо думать, когда приедет такси, через 15 минут или через час. Вперлось съездить в кино на последний сеанс - нивапрос, сел-поехал. Аналогично с девушками, кафе и прочей развлекухой. Не надо торчать на остановке в бесплодных попытках впихнуться в очередную газель. Я могу сам планировать свое время. Да и специфика работы такова, что иногда приходится мотаться по 3-4-5 точкам по городу за день. Если я это начну делать на такси - взвою в первый же день. Ну и да, на работу на машине я еду от 15 минут до получаса (если вообще никого нет - в выходной понадобилось заскочить, например - можно вообще в 7-10 минут уложиться), на общественном транспорте - от 40 и более минут, да еще и с пересадкой.
    Так что г-н Кравецкий свои глубокие измышления о идиотах может засунуть туда, где им самое место - в задницу.
    • savex
      7 09 янв 2013 в 00:20
      Жму вашу руку.
      • Dozer
        15 09 янв 2013 в 00:42
        И я.
        Водить - в кайф. А автор оригинального поста либо пешеход-фантазер, либо невероятно хреновый водитель. В любом случае, я рад, что у него такая точка зрения, на дороге будет свободнее.
  • Jeka178RUS
    4 09 янв 2013 в 00:26
    Зачем этот высер на кадабре? Пешком пять минут до магазина это нормальная практика, а автор думает что америку открыл
    • horses
      2 09 янв 2013 в 05:51
      Конечно же. Любой нормальный человек, если ему пять минут пешком до магазина, не поедет в него на машине.
      • name-no
        09 янв 2013 в 10:56
        > Любой нормальный человек, если ему пять минут пешком до магазина, не поедет в него на машине.

        Мой батя ездил :-) При чём на машине надо было крюк делать, время получалось такое же, как пешком. Поэтому он чаще гонял меня в магаз пешком, чем сам ездил :-)
  • Marwin
    3 09 янв 2013 в 00:28
    ни с одним пунктом автора я не согласен. Само собой образ жизни у всех разный. Но я одинокий несемейный человек, до прошлого года жил без машины... как же я мучился. И только машина дала мне свободу. Моя работа - полная непредсказуемость... могу весь день дома, а может оказаться - раз и на другой конец города с оборудованием, и еще по 5 местам. Я стал полноценно и продуктивно работать ночью, а раньше из-за метро до часу ужасно ограничивало жизнь, плюс рюкзак сильно оттягивал спину. Да вся жизнь сместилась на ночью... ужин, друзья, встречи. Когда никого нигде нет. Колоссальное преимущество. Можно приличнее одеваться и не мучиться зимой в ежедневных обедах в ресторанах от тонн подштаников и свитеров для ходок от метро и поездок в автобусах. Можно возить весь мини-офис с собой, компьютеры, документы, приезжать на встречи к клиентам на места самому, а не ждать их по полдня каждого у себя. Ну и куча другой мелочевки... но повторюсь, это вторично. Главное - это возможность вести ночной образ жизни. В Москве это сказочное преимущество, которое может дать только машина.
  • whisk
    3 09 янв 2013 в 00:39
    Да, автору можно ответить только что-то в роде: "начни жить реальной жизнью" =)
    Я живу у небольшом городе (300тыс. население), и с машиной удобнее не просто существенно, а принципиально. Лучше может быть только личный водитель, доступный 24 часа.
    На работу пешком — 50-55 минут, на общественном транспорте - 20-30 минут (надо дойти остановки и ожидание), на машине - 12-15 минут. Прогулки пешком полезны, но сэкономленный час времени еще полезнее.
    Сходить пешком в магазин — хорошо, пока не нужно купить еды на неделю, корм для кошки, новые ботинки, молоток, подарок маме, банку краски, пылесос и ведро картошки. Это 5-6 разных магазинов в разных районах города, доставки нет ни в одном. И упреждая вопрос — да, такая фигня с покупками случается практически каждые выходные. Да и была бы доставка, я бы офигел созваниваться с курьерами и подстраивать свое расписание под их возможности доставить покупки.
    До кучи — я хожу в бассейн поздно вечером. В это время автобус я буду только ждать минут 10. На машине доехать — 7-10 минут.
    Про вылазки за город покататься на лыжах я умолчу — без машины от них лучше отказаться и не мучать себя.
    Такси. Ну да, иногда такси необходимо. Но ездить на такси по магазинам — это золотая поездка выйдет.

    Отдельно доставляет пассаж "Я выходил на улицу, смотрел на машину и думал о том, что её сейчас надо завести, прогреть, пристегнуться, вывести со двора. Это летом. А зимой — скрести щёткой до посинения или отогревать от изморози полчаса". Итересно, автора необходимость надеть ботинки при выходе из дома не смущает?
    • Napseg
      13 09 янв 2013 в 00:46
      В мире эльфов, хоббиты не носят ботинки.
  • aqvaer
    09 янв 2013 в 01:37
    Ага, исходя из этой точки зрения, зачем девушка или жена? Ведь в интернете есть столько порно! Зачем дети? Зачем друзья? Жить то зачем?Может лучше поиграть в приставку? Книга в месяц? Смешно!Зачем ездить на рыбалку/охоту? Ведь есть классное приложение на смартфоне! Возникает вопрос , что ещё мы готовы заменить скупердяйством и идиотизмом?
    • lumpur
      1 09 янв 2013 в 02:32
      Вы сравнили средство передвижения с женой, детьми, друзьями и книгой.
      Сравните средство передвижения с, например, часами или сотовым телефоном - справедливее. Я вот, например, ненавижу телефоны, по ним вечно кому-то что-то от меня нужно. Но нынче без него никак.
      • Dozer
        09 янв 2013 в 02:47
        Уоррен Баффет в чате!
      • aqvaer
        1 09 янв 2013 в 02:48
        Сравните их с телефоном, им от вас тоже что-то постоянно нужно!Тоже ненавидеть их за это(кстати хотят порой и по телефону)? Или нынче без них никак? Или как говорит автор статьи , лучше кататься с пьяным или укуренным таксистом? Да, правда, почему нет? Просто отдаёт какими-то ванильными нотками, как не мужик пишет, а баба какая-то. Тяжело выйти , прогреть машину, снег убрать...Ну да , сахарные, растаять бояться. Бред, апогея человеческой лени, так сказать.
        • lumpur
          09 янв 2013 в 03:06
          В Нидерландах под машинами никто не валяется, и вообще предпочитают велосипеды, наверное поэтому там так много пидаров.
          • aqvaer
            09 янв 2013 в 03:19
            Поэтому вы хотите в Нидерланды?
            • lumpur
              09 янв 2013 в 03:35
              Не, в Нидерланды не очень хочу. Я в Японию хочу.
              • aqvaer
                10 янв 2013 в 02:30
                ну, знаете, хорошо там, где....
          • Dozer
            1 09 янв 2013 в 03:26
            Валяться под машиной? Последний раз человека, занятого чем-то подобным рядом с домом, я видел лет пять назад.
            • lumpur
              09 янв 2013 в 03:32
              Через пятьнадцать начнем предпочитать велосипеды.
              • Dozer
                1 09 янв 2013 в 03:43
                15-20 км на велосипеде каждое утро? У нас в офисе душа нет.
                • lumpur
                  09 янв 2013 в 03:45
                  Вот это, кстати, интересно. Там чуваки ездят даже в пиджаках на велике. Я бы вспотел и вонял. Как они умудряются?
                  • Dozer
                    09 янв 2013 в 03:49
                    На сколько я знаю, 15-20 км на работу там никто на велосипеде не ездит.
                    • lumpur
                      09 янв 2013 в 03:51
                      Да неважно, пусть 5км. У меня 5км до места работы, но в горку, причем в горку утром.
                      • Dozer
                        09 янв 2013 в 03:52
                        5 км можно привыкнуть и через пару недель почти не потеть. Хотя тут от температуры на улице зависит.
  • Timur1976
    1 09 янв 2013 в 03:08
    Я порой согласен с автором. Пока жил один, о машине даже не думал. Куда надо - пешком или на велосипеде, если знал, что можно его где-то оставить. Если нет, то пешком. И мне без разницы было, на вокзал идти, или куда-то еще. Ну правда были моменты, когда с Дземог, например, в город хрен уедешь после 21 часа - автобусы банально либо в парк, либо пустые едут, никого не берут, когда с КнААПО выходил после переработки в 21 с копейками, приходилось пешочком до дома шлепать, т.к. денег на такси банально не было. А это, я вам скажу, примерно час-два.

    Заказывать еду с магазинов, обеспеченный человек? Такой человек минимум должен иметь служанок, чтобы они ему дома готовили и убирали, тогда и заказывать не надо будет ничего, дал утром тыщ 5-10 на продукты и иди занимайся работой :) Шутка.

    А вот когда женился, интересы поменялись. Самому-то намного проще прогуляться с Дземог и обратно, а с женой ну никак. Почему они медленно ходят, я не знаю, я пешком сам быстрее дойду :)))))

    Ну и до Хабаровска, например, легче и быстрее доехать на автомобиле. например, поезд в Хабаровск приезжает утром, нужный мне поезд - вечером. В итоге ждать в незнакомом городе на вокзале.
    Автобусы до Хабаровска тоже идут по определенному расписанию, и они никак не укладываются к поезду, либо опять же утром, либо уже поздно вечером. На машине примерно знаешь, за сколько доедешь, и расчет идет именно оттуда, и приезжаешь вовремя.

    Такси тоже не всегда вариант. Надо, допустим, срочно уехать - ждите, через 15 минут будут. Ждешь, а их нет. И через 15 минут нет, и через 20, чертыхнешься, пойдешь голосовать на улицу, а никто не останавливается.

    Вот сейчас я один остался. Машина как-то не особо нужна, в итоге я ее разбираю. Думаю, надо делать отчеты :) Прикрутил туманки (не подключил еще), починил ручку, которую заменил той зимой = сломалась, гадина такая, в том же самом месте, что и прошлый раз, а отдавать опять 1000р за новую не хочется. До работы на автобусе утром, т.к. довольно холодно, а днем на обед и вечером пешком.

    Резюмируя. Пока живешь один, машина в небольшом городе не особо нужна. А вот когда есть жена, дети там, то без машины никак.
    • Timur1976
      09 янв 2013 в 03:12
      Такси, кстати, тоже не люблю, ибо водилы там в большинстве своем, вообще отмороженные какие-то. За всех не говорю. С одним таким, думал уже в живых меня не будет, ибо этот идиот мало того, что влез в нехилую такую колею на гололеде, так еще когда "выбрасывался" оттуда, подставил бок, где я сидел под идущий навстречу камаз. Второго развернуло на перекрестке, ибо нех гнать как ужаленный. После чего всем таксистам говорил - довезешь аккуратно и целым - получишь сверху. :-)
      А вот с женщинами водителями такси везло, вот уж чего не скажешь = и довезли нормально, и в дороге пообщались, и сверху дал, и диспетчеру спасибо сказал :-)
  • MadeOfSun
    4 09 янв 2013 в 09:53
    госпади что за нытик?!?
    все ему не так, все не этак. Если он ездит 2 раза в день куда-то и вся его жизнь состоит из походов в магазин и пИсания блогов то да,ему машина не нужна:)
    а разглагольствует,с таким пафасом, аж смешно. ну а что еще ожидать от блогера? :))
  • tweety
    09 янв 2013 в 18:25
    автор хипстер
  • Chromegolf
    1 10 янв 2013 в 00:25
    На первую пару (8:15) предпочитаю ездить на автобусе. Залез (пропихнулся, тогда уж), запихнул эти наушники, покемарил чуть-чуть.
    Ко второй могу уже и на машине поехать, если не влом.
    Ах да! С машиной могу теперь спокойно съездить туда куда хочу и когда хочу. Стали доступны ТЦ в других концах города. Жрачку теперь покупаем ни как "что сами донесем" а больше.
    Стройматериалы вожу теперь.

    Так что авто полезно. Просто у каждого свои представления о манере использования его.
    Вот у меня друг в институте ездит постоянно на машине. Аргументирует, что достал автобус. Расход 10л/100км (это город). На бенз тратит ~300 на два дня. И он тупо ездит в инст...Ну вот это считаю не логично.
    • Timur1976
      10 янв 2013 в 03:43
      Я на работу ездил как-то месяц, потом понял, что глупо гонять машину туда-сюда. Бензин тратится, а выхлопа нет. Утром в гараж ни свет ни заря, выгнать, съездить на работу. В обед съездить домой, вечером опять в гараж. А зимой и того хлеще, сначала на холодном трамвае переться куда-то, потом ехать в еще теплой машине на работу, поставить машину. В обед едешь на замерзшей машине (автозапуска еще не было), пока до дому доедешь, только руль начнет согреваться - опять глушим, обедаем, опять замерзшая машина до работы. Топлива тратится еще больше :(
      • horses
        10 янв 2013 в 08:55
        Ну если машина в гараже стоит, а гараж больше чем в пяти минутах неспешным шагом - тогда вопрос очень актуален а нужна ли машина? Не понимаю тех людей, которые юзают машину ежедневно, но до гаража, где машина добираются еще на каком-нибудь транспорте.
        • Timur1976
          10 янв 2013 в 10:22
          Так я собственно и о чем. Нет смысла брать машину, даже если она в 10 минутах ходьбы, чтобы приехать на работу, а вечером ее ставить в гараж. Как говорится - машина должна ездить. Поэтому, зимой машину беру, только если куда-то надо что-то отвезти, или допустим, надо съездить на другой конец города, куда и автобусом-то хрен доедешь. Весной-летом-осенью машину беру постоянно, потому что там дача, там шашлыки, там на природу просто прокатиться. Пока был ИП, зимой тоже брал, за товаром съездить, например.
      • Chromegolf
        10 янв 2013 в 22:11
        ну вот я также рассуждаю...
  • SaintAnger
    3 10 янв 2013 в 08:27
    Продолжу мысль поста
    -"зачем зеркалка-можно заказать фотографа,а каждый день снимать на мыльницу"
    -"зачем жарить шашлыки на природе если дешевле заказать домой чойс с запахом мяса"
    -"Зачем рыбалка,если дешевле заказать домой рыбу"
    -"Зачем вино,когда дешевле нажраться спирта"
    -"Зачем ехать на Гоа,когда дешевле съездить на городской пляж"
    -"Зачем туфли, когда дешевле и удобней китайские кросовки"
    -"Зачем бабе шуба,когда дешевле китайский пуховик"
    -"Зачем знакомиться с девушкой,если дешевле снять шлюху"
    можно продолжать :)

    Автомобиль больше чем средство передвижения...это хобби,это другая жизнь :)
    • horses
      10 янв 2013 в 08:56
      Про жену и шлюху уже был тер :)
      • SaintAnger
        10 янв 2013 в 08:58
        да? к какому выводу пришли?
        • horses
          10 янв 2013 в 09:03
          Ну как в любом холиваре каждый остался при своем мнении (из крайних фанатиков).
          Но обсуждение получилось крайне занятным. Получалось все очень не однозначно (особенно если ты секс гигант и тебе нужно по несколько часов каждый день).

          Кстати, при наличии жены, как и при наличии авто, никто не запрещает воспользоваться шлюхой (только жене не говорите ))) ), равно как и воспользоваться автобусом, такси... Больше свободы получается.
          • SaintAnger
            10 янв 2013 в 09:05
            Кстати, при наличии жены, как и при наличии авто, никто не запрещает воспользоваться шлюхой (только жене не говорите ))) ), равно как и воспользоваться автобусом, такси... Больше свободы получается.

            согласен...только никому не говорите...
            но смысл теряется...ибо стоимость возрастает вдвойне!
            • horses
              10 янв 2013 в 09:08
              Ну не в двое. Все зависит от того, как частно вы будите ходить "налево". Машина вообще может стоять в гараже, эксплуатироваться бережно и прослужит вам без особых проблем лет 10, а на работу вы будите ездить на общественном транспорте. Ну считаем, что кредит вы не брали и машина не очень дорогая. Самый рациональный вариант получается.
              • SaintAnger
                10 янв 2013 в 09:11
                машина должна ездить,иначе она не прослужит,а будет приносить гемморой...да и когда в гараже стоять будет это как пассив - деньги вложены,а стоимость теряется с каждым днём.
                • horses
                  10 янв 2013 в 09:26
                  Можно взять не дорогую машину и поставить в нормальный гараж, а ездить на ней по выходным, например. При этом она сможет прослужить без поломок, только ТО лет 10 (каждый день ездящая машина 10 лет и чтобы ничего не случилось вообще - такого не бывает). Если она стоит в гараже, то не нужно по сути КАСКО. Плюс стоят она в гараже тоже должна с умом. Не нужно всю в грязи и соли машину ставить там на несколько месяцев без движения, плюс гараж должен быть сухой. Тогда машина без проблем там будет стоять и не приносить геморроя.
                  • Dozer
                    1 10 янв 2013 в 15:14
                    Машина в гараже, а на работу на ОТ? Фу быть таким! Проще найти работу в другом месте.
                    • horses
                      10 янв 2013 в 17:35
                      Ну да, работа прямо так и валяется "под ногами" с выгодными условиями.
                      Я на своей работе, только три раза переезжал с фирмой и раз сам.
                      • Dozer
                        10 янв 2013 в 19:25
                        А я когда выбирал, отказался от некоторых ништяков в пользу удобного расположения и места для парковки. Тратить жизнь на хрень, которую можно компенсировать пятью тысячами рублей не по мне.
                        • horses
                          11 янв 2013 в 14:14
                          Это по какой такой должности? И в каком городе?
                          Я не бывал в ситуации, когда условия примерно одинаковые и только выбираешь среди ряда "ништяков". Обычно все сводится к тому, что в одном месте низкая зарплата и карьерного роста ноль, в другом в полтора-два раза зарплата больше. Никогда не был в ситуации, чтобы примерно равные условия (есть кухня или нету - вообще слабым доводом считаю) были, и выбирал по тому, дают абонимент в фитнес или нет, удобно доехать или нет. Как правило, где платят больше и находятся в лучших местах и условия лучше.

                          Кстати, пять тысяч рублей. В не Москве, порой люди выбирают между работой с зарплатой в 10000 и 15000 рублей. И тут выбор может упасть на 10 тыс рублей, если в случае 15000 рублей нужно будет на дорогу тратить тысяч 5000.
                          • Dozer
                            11 янв 2013 в 15:42
                            В СПб, дезигнером.
                            Первое. Поскольку за компом целый день, монитор должен быть хороший, а системник производительный. Тут, я думаю, понятно.
                            Второе. Раз имеется машина и за нее платится КАСКО, ОСАГО, налог и плановые ТО, несколько странно ездить на работу на ОТ. Поэтому расположение офиса тоже играет роль.
                            На зарплату дизайнера влияет портфолио, а не лизание зада HR-менеджеру на собеседовании. Соответственно, она везде примерно одинаковая.
                            • horses
                              11 янв 2013 в 15:52
                              Питер и Пермь, Волгоград и прочее - огромная разница. Монитор - да, это твое здоровье, важно. Но на испытательном сроке можно и не выеживаться, а потом просить лучше. Я вообще пришел в свою компанию программистом и меня посадили на ЭЛТ монитор (и это всего года три назад!). Сейчас руководитель разработчиков и у меня два неплохих монитора.
                              Второе: машина, если не дорогая и опыт есть, то ОСАГО не дорогое. Каско в этом случае не нужно делать (или разорение, реально). Налог - ну если у вас не мощный двигатель, то 600 рублей. ТО - либо вообще не делаете у диллера, либо ~6000 руб в год.

                              А на зарплату дизайнера влияет как и портфолио, так и фирма, в которую вы устраиваетесь. У нас в Волгограде сложилась такая ситуация, что хорошие дизайнеры хотят очень хорошо (т. е. с такой зарплатой фиг знаешь, будет ли фирма с его работы вообще в прибыли), при этом только портфолио (никаких процентов, только портфолио и слова, только оклад большой). Плюс зарплаты эти достаточно высоки, дизайнеры "избалованы" фрилансом, заказами из Москвы. И реальность такова, что у нас их никто не возьмет, потому как слишком дорого, а их уровень региональным заказчикам фиг нужен. Им либо ехать в Москву, либо работать через фриланс.
                              • Dozer
                                11 янв 2013 в 16:08
                                Второе: машина
                                Машина на гарантии. ОСАГО+КАСКО - 45к, транспортный налог - 4000к, ТО - 7-10к.

                                на зарплату дизайнера влияет
                                Четыре года назад, когда искал работу, везде предлагали примерно одинаковую зарплату при том, что в резюме я вообще об этом ничего не писал. Про Волгоград ничего не знаю, спорить не буду.
                                • horses
                                  11 янв 2013 в 16:11
                                  По второму - еще раз, зачем Каско? При чем тут гарантия? Если машина большую часть времени будет стоять в гараже, то КАСКО вам без особой необходимости. За эти деньги вы сами потом сможете отремонтироваться.
  • Max-r
    13 янв 2013 в 00:41
    "Автомобиль не нужен. не нужен вообще". А курьер, понятное дело, пешком всё из ресторана принесёт. Ах да, на велосипеде!
    • Timur1976
      15 янв 2013 в 04:55
      Джим Керри очень наглядно показал, как могут доставлять пешком товар, в первой части "Эйс Вентура: Розыск домашних животных"
  • horses
    14 янв 2013 в 13:27
    Ну тут речь о других людях не шла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.