Написать пост

Novgorodtseva

Не завёлся... что делать и куда копать?

Привет кадабра! Буду краток, сегодня ночью было 32 градуса ниже нуля, аккумулятор ещё с вечера снял и занёс домой. Утром выхожу - не заводится, стартер крутит довольно бодро, вспышка есть, а машина не заводится. По совету отца выкрутил свечи и пошёл их жарить на плите, потом как дурак с тарелкой побежал к машине, чтобы не успели остыть :) Вкрутил, пробую - та же самая ###ня!
А теперь, уважаемые знатоки, внимание вопрос:
Что делать и как быть? Завтра нужно ехать по рабочим делам, а на такси очень накладно выходит.
З.Ы.Предлагаю собрать в посте самые полезные рекомендации, думаю не я один такой.
З.Ы.Ы. Автомобиль - ВАЗ 2110 инжектор 1.6 8-ми клапанная.

UPD0: Огромное спасибо всем за комментарии, из них я извлёк алгоритм действий в ситуациях похожих на мою:
1. Обложить рессивер бутылками с кипятком, покурить, после этого пытаться завести с газом утопленным в пол, плавно его отпуская.
2. Поменять свечи
3. Если не помогла замена свечей - менять ВВ провода
4. Пшикнуть эфиром под крышку воздушного фильтра и попробовать завестись (чревато выходом из строя датчика ДМРВ и много чего ещё, эфир - крайняя мера)
4. Если не помогло ничего из вышеперечисленного - купить велосипед на шипованой резине и фуфайку

UPD1: Отпишусь о результате утренних плясок вокруг машины:

Принёс из дома тёплый и заряженный аккумулятор, а так же новые свечи, пробую крутить стартер - не заводится, всё как днём ранее(вспышка есть, стартер крутит бодро). Нервно курил, плевался, матерился, проклинал морозы, Автоваз, себя и всех на свете... После перекура попробовал покрутить стартер с утопленной в пол педалью газа и тут О ЧУДО! Когда стал отпускать педаль, она таки завелась! Кряхтела, сопела но работала! Через минуту кряхтение ушло, осталась только радость, ведь по крайней мере сегодня - я автомобилист ;)

Всем кто откликнулся - лучи бобра и огромное спасибо за советы.

З.Ы. Холостые обороты после замены свечей стали заметно приятнее, уменьшились вибрации.
190 комментариев 2нравится избранное
one
OsKa
  • nospa
    1 21 дек 2012 в 19:16
    дождаться тепла, либо заверни ее в одеяло.
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 19:25
      Накинуть автоодеяло на двигатель? А сколько после этого нужно ждать?
      • nospa
        21 21 дек 2012 в 19:26
        нет, нужно всю машину обернуть одеялом и обнять ее, тем самым обогревая.
        целовать не обязательно.
  • DVasil
    4 21 дек 2012 в 19:17
    отец с юмором
    • Reexel
      7 21 дек 2012 в 19:33
      Почему же? Это прокалка свечей, дядька часто использовал, когда не мог завести машину, а со свечами был дефицит. Иногда помогало - даже можно сказать в основном. Так что эпитет несколько неуместен.
      • akhnak
        2 21 дек 2012 в 19:47
        была такая же трабла в прошлом году. исходные условия те же, тока ваз 2111 был ) все решалось заменой свечей! прокалка "не работает" на современных свечах. купи новые свечи, аккумулятор заряди и все должно завестись. и на будущее, купи дешевых свечей (комплект) и держи про запас. свечи - это расходник. вот.
        • Novgorodtseva
          21 дек 2012 в 19:53
          Понял, спасибо за совет, завтра попробую новые свечи. Вот до поста не подумал бы что свечи нужно менять, они вроде меньше 9к прошли.
          • scl
            1 21 дек 2012 в 22:39
            я свечи менял и меняю исключительно перед каждой зимой,соответственно не имел проблем с заводкой зимой:) даже когда жил на в хмао где было -48 :)
            и правильно сказали,свечи - расходный материал:)
        • shiz86
          21 дек 2012 в 21:29
          а в чем соль? что может "сломаться" в свечи?
          • Novgorodtseva
            21 дек 2012 в 21:32
            Кстати, +1, вроде бы весчь примитивная, если зазоры в порядке, что сломалось?
            • scl
              1 21 дек 2012 в 22:40
              фиг знает что это,но я даже видел как летом машина встала на совсем свежекупленных свечках...
            • Reexel
              2 21 дек 2012 в 22:45
              Свечи зажигания, их неисправности и способы устранения

              Как известно, работа двигателя внутреннего сгорания невозможна без свечей зажигания, поскольку именно они обеспечивают воспламенение топливо-воздушной смеси. Поэтому работоспособность этих деталей, а также правильная их эксплуатация очень важны.

              Воспламенение смеси происходит в результате образования разряда между электродами свечи. Эти детали бывают с одним или несколькими электродами. Второй вариант имеет более длительный срок службы. Хотя этот показатель можно несколько увеличить и в обычных свечах путем напыления платины на концы электродов. Свечи также делятся в зависимости от так называемого калильного числа и размеров резьбы. Первый показатель характеризует способность детали работать при определенных температурах (обычно от 500 до 900 градусов), причем должна обеспечиваться самоочистка свечи от нагара.
              Самой часто встречающейся неисправностью свечи является появление нагара на изоляторе и электродах. Существует несколько причин такого положения дел. Во первых – некачественное топливо, особенно с высоким содержанием присадок с железом. Вторая причина – переобогащение смеси в результате неисправностей системы питания. Также возможно несоответствие калильного числа свечи модели силового агрегата.
              Нагар на свече может быть разного цвета. Причем каждый цвет имеет свое значение. Нагар черного цвета имеет изоляционные свойства, не пропуская электричество. Он образовывается в результате переобогащения рабочей смеси или несоответствия свечи мотору. Нагар красного цвета имеет электропроводящие свойства. Как следствие, ток уходит «на массу» и искрообразование не происходит. В свечах также может выгореть поверхность электродов, что приводит к возрастанию расстояния между ними. В результате напряжение пробоя свечи значительно возрастает. Как следствие – заряд может пробить изолятор. Достаточно редкая поломка – выход из строя резистора, подавляющего помехи, что провоцирует обрыв электроцепи.
              Итак, какие признаки неисправности свечей зажигания? Об этом могут свидетельствовать перебои при работе силового агрегата, отключение одного из цилиндров; возрастание расхода бензина и токсичности выхлопа; горящий сигнализатор check engine; невозможность завести мотор после пары неудачных проб, так как свечи залиты.
              Проверяют работоспособность свечей несколькими способами. Самый надежный из них – диагностика на стенде под давлением. Можно также проверить есть ли разряд при работающем моторе. Для этого применяют индикаторы с неоновыми лампами, которые мигают при прохождении искры через провод. Следующий способ – измерение сопротивления между электродами. Для этого понадобится мегомметр. При исправной свече этот показатель должен быть не меньше 100 Мом.
              Если Вы владелец машины с контактной системой зажигания, то вычислить неисправную свечу можно путем снятия наконечников с каждой свечи по очереди. Отметим, что при отключении рабочей свечи двигатель будет работать с еще большими перебоями, а при дезактивации нерабочей ситуация не поменяется. Обратите внимание, что при осуществлении этих операций нужно быть предельно внимательным, чтобы избежать поражения током. Также данный метод запрещается применять на современных машинах. Это может привести к поломке модуля зажигания.
              Наличие искрообразования можно проверить, демонтировав свечу, надев на нее колпачок и прижав ее боковым электродом к корпусу машины. Затем нужно провернуть мотор при помощи стартера. В результате, Вы увидите наличие или отсутствие искры. Но, заметим, что бывают случаи, когда под давлением искра не образовывается, а при использовании вышеописанного метода все в норме. Также при диагностике свечей зажигания необходимо измерить зазор между электродами .
              Если свеча потеряла работоспособность в результате образования нагара или изменения зазора между электродами, то ситуацию вполне можно исправить. Нагар рекомендуется удалять с использованием пескоструйной установки, потому как эффективно и аккуратно очистить изолятор можно только этим способом. Популярный способ обжига свечи на огне не стоит использовать. Это может повредить изолятор. Из эффективных подручных средств очистки свечей можно отметить «Туалетный утенок активный». Нижнюю часть детали нужно поместить в сосуд с этим препаратом, при этом поворачивая ее, подержать минут 5-10 (дольше нельзя в связи с опасностью испортить антикоррозионную обработку), затем при помощи зубной щетки убрать налет. После этого деталь следует хорошо помыть под проточной водой и высушить. Если описанные методы не помогают восстановить работоспособность свечей, то необходимо приобретать новый комплект.
              • Reexel
                1 21 дек 2012 в 22:52
                Повреждение из-за превышения напряжения/Обрыв нагревательной спирали

                Повреждение из-за превышения напряжения возникает, если встроена несоответствующая свеча (12 вместо 24 В). Также существует вероятность, что прибор управления производит слишком большое напряжение или, что прохождение тока поздно отключается. Проверить прибор управления и генератор.


                Повреждения из-за перегрева/Поломка
                Поломка вследствие перегрева имеет место, если начало впрыскивания не соответствует, а также, если ненадлежащая форма впрыскивания или количество топлива. Также причина может скрываться в негерметичных поршнях и клапанах, если в камеру сгорания попадает масло.



                Также причина перегрева может скрываться в негерметичных поршнях и клапанах, если в камеру сгорания попадает масло.


                Разрушения на корпусе или присоединении
                Подобные повреждения возникают при применении несоответствующего момента затяжки или при неправильном наложении ключа.



                Повреждения на присоединении свечи накаливания возникают при применении несоответствующего момента затяжки или при неправильном наложении ключа.
                • Novgorodtseva
                  1 21 дек 2012 в 22:54
                  Ух ты! А где вы такие свечи видели? У меня на десятке такие
            • vovka3x9
              1 22 дек 2012 в 14:52
              Сердечник в свече не полностью из металла, он имеет перемычку типа угольной. Если рабочую свечу проверить тестером, соединив наконечник (куда колпак вв провода вставляется) и центральный электрод, то получим замкнутую цепь. При пробитой свече показания тестера не изменятся, т.е это обрыв. Контакт пропадмет именно в этой перемычке.
  • DVasil
    21 дек 2012 в 19:18
    у тебя 10ка карбюратор или инжекторная?
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 19:20
      Прошу прощения, забыл указать, десятка инжектор 1.6 8-ми клапанная. Добавил в пост
  • Mrcode
    21 дек 2012 в 19:18
    Дядек с тепловой пушкой и пускачем вызывать и отогревать
  • scl
    1 21 дек 2012 в 19:19
    попробуйте свечи поменять
    инж ,карб?
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 19:22
      Инжектор, добавил в пост. То есть дело в свечах?
      • scl
        2 21 дек 2012 в 19:27
        если инж и ипытается завести,то однозначно надо попробовать поменять на другие свечи и потом уже можно поомчь полив теплой водой на датчик дмрв
        с карбюратором посложнее и проще одновременно,он обычно или заводится или нет,незаводлится например если проблема с карбюратом(поплавок,подсос)
        зажигание у вас есть,раз вспышки были
        на инжекторных вазах в первую очередь нужно менять свечи перед зимой!!!
        был один такой курьезный случай,вдарил первый мороз -30,машина новая,три месяца ваз 2111,вышел после работы завел,поработала пару минут и заглохла напрочь,крутил бесполезно,прикуривал бесполезно,зацепил на трос,таскали часа два,по пути потерял свистульку с глушака пока стрелял глушак изза несожженого бензина,свечи прокаливал уже дома,бесполезно, и вот тут то мне сосед посоветовал свечи поставить другие,время было позднее,купить уже негде было, он мне предложил попробовать поставить его 20 ление от копейки свечи,которые не использовались ни разу, поставить их
        я скептически отнесся,но все же поставил,и о чудо завелаась с перовго раза,даже холостые стали лучше чем были
        • Novgorodtseva
          21 дек 2012 в 19:33
          Вот! Спасибо большое, обязательно завтра с утра попробую свечи другие купить.
        • HierOS
          22 дек 2012 в 00:22
          у копейки был зазор меньше на свечах, с меньшим зазором воспламеняется лучше, но так долго ездить вредно на инже, на карбе то зазор на классике 0.6, на инже 1.3 помоему
          • scl
            22 дек 2012 в 06:20
            да,вроде так,свечи я на следующий день купил уже новые тогда...
  • DeadFine
    21 дек 2012 в 19:19
    Масло в поддоне застыло?
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 19:24
      А как это определить?
    • scl
      21 дек 2012 в 19:28
      причем тут масло? двигатель же писали крутится бодро
      • DeadFine
        21 дек 2012 в 19:30
        Пардоню, невнимателен.
  • Pechenka
    3 21 дек 2012 в 19:30
    Однажды 2 недели зимой мучался, че тока не перепробовал, не заводилась. Пока не допер, что выхлопная труба в сугроб вмерзла :p
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 19:34
      Фигассе, может и мне картошку в выхлопную засунули :)
    • yar-neon
      21 дек 2012 в 20:57
      Недавно разворачивался на узкой дороге (1.5) полосы, втыкаясь в сугробы бамперами. Приехал к месту назначения, пошёл проверить бампера. Смотрю - полный глушак снега! Как же я доехал - думаю. Через пару сек. дошло - глушак дырявый. Через пару дней поменял, ездить стало комфортнее))
      • Novgorodtseva
        21 дек 2012 в 20:59
        Ты что? дырявый глушитель - звучит почти как прямоток, осталось только ведро вместо насадки одеть! Ничего ты не понимаешь в тюнинхе, раз поменял на новый ;)
  • Suhoy
    2 21 дек 2012 в 19:36
    Берешь бутылки, обычные пластиковые бутылки, наполняешь их кипятком, кладешь на ресивер, около воздушного фильтра. Закрываешь всю кухню одеялом и капот прикрываешь. Куришь, прыгаешь, подтягиваешься, убиваешь время. Потом пробуешь завести. Причем заводить сразу с педалью в пол. Зажигание, педаль в пол, стартер, и по чуть-чуть опускать педаль. Если будет схватывать, почувствуешь. Можно и подгазовывать, если с первого раза продувки не заведется, но без фанатизма.
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 19:41
      Спасибо за совет, только у меня такой вопрос: разве на инжекторе можно жать газ когда заводишь? Когда у меня стоял родной 1.5 карбюраторный двигатель, я постоянно педальку поддавливал, как свапнул двигатель на 1.6 инжектор меня предупредили что так же как на карбе придавливать педальку нельзя, чем то чревато. Кто сможет прокомментировать этот момент?
      • Katrine
        1 21 дек 2012 в 19:45
        Можно все. И даже нужно :)
        • Novgorodtseva
          21 дек 2012 в 19:55
          А почему у путина гранта не завелась когда он по привычке педальку придавливал? :D
          • maximka-volk
            2 21 дек 2012 в 20:01
            электронная педаль газа у него была
            • Novgorodtseva
              21 дек 2012 в 20:04
              Понятно, думаю что мне электронная педаль не грозит. Буду пробовать перед тем как идти в магазин за новыми свечами. Спасибо за комментарии.
              • scl
                2 21 дек 2012 в 20:08
                не надо ничего пробовать,тупо сходи и купи свечи,сейчас на заправках вроде даже продают...
                • Novgorodtseva
                  21 дек 2012 в 20:12
                  Свечи поменяю по вашему совету в любом случае, а тут вдруг заведётся, хоть до автомагазина доехать ;)
                  • scl
                    1 21 дек 2012 в 20:13
                    дай бог :)
                    • Novgorodtseva
                      21 дек 2012 в 20:31
                      С ВАЗом это "Дай бог" постоянно приходится приговаривать :)
                      • scl
                        21 дек 2012 в 20:43
                        Да ладно, я уже много лет езжу на вазе, нет проблем, точнее особых нет, а проблемы есть на любом авто...
                        p. s. На работе парнишка недавно сказал, пока не купил х5 не знал так устройство автомобилей как сейчас..... Да он купил бу , но ведь этот автомобиль изначально качественнее, а ломается как жигули
                        Скажем так, чтобы наоборот стал забывать как ремонтировать автомобиль, не ломается толком, ттт...
                        • Novgorodtseva
                          21 дек 2012 в 20:49
                          Ну, я сужу по своей десятке девяносто-бородатого года, возможно на современном ВАЗе не всё так плохо, но когда встал вопрос о капиталке двигателя, я решил не воскрешать покойничка, а поменять на относительно свежий с разбитого авто 2006г., пока ни разу не пожалел, были проблемы только с навесным.
                          Хотя... Может потому и не заводится, обиделась машинка? Оо
          • shmel808
            21 дек 2012 в 21:44
            как и на всех иномарках при полной выжатой педали газа происходит продувка свечей
            как раз в этом случае и надо маленько покрутить движок когда с первого(второго) раза не завелась!
          • Katrine
            22 дек 2012 в 10:55
            Прокладка не та была, между рулем и сиденьем.
        • scl
          21 дек 2012 в 20:02
          Можно но не педалируя, режим продув :)
      • shmel808
        21 дек 2012 в 21:39
        при полной выжатой педали акселератора происходит продувка свечей, бенз в движок не поступает
        • Novgorodtseva
          1 21 дек 2012 в 21:42
          Ага, уже прочитал, спасибо, теперь буду знать, а то всё свечи выкручиваю и сушу как дурак :)
          • Q2W
            22 дек 2012 в 12:38
            Ты, главное, имей в виду, тут почему-то забыли упомянуть, что при полной выжатой педали газа топливо в двигатель не поступает, это режим продувки свечей.
            Странно, что ещё никто не сказал.
            • Novgorodtseva
              22 дек 2012 в 15:00
              Так вроде shmel808 чуть выше то же самое сказал, не? :) За информацию в любом случае спасибо.
            • SaltLake
              22 дек 2012 в 15:48
              Насчет продувки. Все ли эбу имеют эту фунцию? Как коленвал и вкладыши отнесутся к запуску на полном газе без смазки?
              Может просто вынуть предохранитель на форсунки и тогда можно смело открывать дросель на полную и продувать свечи, цилиндры и впускной коллектор.
              • Q2W
                22 дек 2012 в 15:53
                Все ли эбу имеют эту фунцию?
                Не знаю. Мой ЭБУ поддерживает.

                Как коленвал и вкладыши отнесутся к запуску на полном газе без смазки?
                Каком газе, стартер крутит. Он выдаёт оборотов 200.

                • SaltLake
                  22 дек 2012 в 16:46
                  Каком газе, стартер крутит.
                  Полном газе, если двигатель заведется.
                  • Q2W
                    22 дек 2012 в 16:55
                    Как он заведётся без топлива?
                    Не, ну если ты приотпустишь газ, то он заведётся как с сильной подгазовкой.
                    Но кто ж тебе мешает после продуваки сначала выключить зажигание, потом отпустить газ, и уж потом заводить.
                    • SaltLake
                      22 дек 2012 в 17:03
                      Стремно заводить движок "как с сильной подгазовкой".
                      • Q2W
                        22 дек 2012 в 17:04
                        Ещё раз: кто ж тебе мешает после продуваки сначала выключить зажигание, потом отпустить газ, и уж потом заводить.
                        • SaltLake
                          22 дек 2012 в 17:08
                          Мешает лишь неуверенность есть в моей эбу режим продувки. Вобщем для себя разобрался — если надо будет продувать, просто выну предохранитель форсунок.
                          Кстати, а как роторы заводятся в мороз?
                          • Q2W
                            22 дек 2012 в 17:35
                            Да в полне нормально. Ему по идее даже легче, чем обычному поршневому двигателю, т.к. меньше трухищся поверхностей, меньше вращаемый вес и всё такое. Понятное дело, стартер должен быть живой, как и аккум.

                            Правда, вероятность залива свечей на роторных двигателях выше, чем в среднем по больнице. Но у меня пока не было.

                            Жалко мне его, правда, на холодную заводить, он же нежный. Вебасту поставлю.
                          • Q2W
                            22 дек 2012 в 17:38
                            Мешает лишь неуверенность есть в моей эбу режим продувки.
                            А, ну это да. От этого помогает только чтение инструкции по эксплуатации, либо чтение клубных форумов.
                            • SaltLake
                              22 дек 2012 в 17:49
                              В инструкции сказано просто: поскольку инжектор, то подгазовывать при заводе не надо. А на клубном форуме у кого-то этот режим вроде как работает, у кого-то вроде как не работает.
  • xDemon
    21 дек 2012 в 19:54
    Мне кажется проблема в этом: "Автомобиль - ВАЗ".
    • Novgorodtseva
      5 21 дек 2012 в 19:57
      Зато ни одного разрыва на кузове :P
    • HierOS
      22 дек 2012 в 00:18
      братюнь, ну не надо сразу) ухоженная машина заводится без проблем в любой мороз, по себе знаю, сегодня вон фиат панду тащил с умершим на морозе роботом, не приспособлен там робот под наши зимы...
      • xDemon
        22 дек 2012 в 19:30
        Я никого не хотел обидеть, но я считаю, что доля правды в моих словах есть. Российская машина в этом плане самая не предсказуемая (и возможно, менее надежная).
        Нива сама сейчас удивляет по морозам. Заводится без проблем, но у нее свой прикол: замерзает задняя передача.. пока не нагреется машина, ее нет :(
        • HierOS
          22 дек 2012 в 19:37
          вся проблема - в запчастях, вернее в их качестве (читай много подделок), потому и не предсказуемая, но при этом если покупать в проверенных местах/у проверенных людей, то особо с этим проблем нет, впрочем у меня и типичных тазовских болячек не было
          на шниве прикол есть, блокируешь раздатку, включаешь пятую например и пусть себе прокручивается :) причем даже спидометр не крутится т.к раздатка заблочена (да-да, кое что я знаю о лютых внедорожниках ;), можешь на дриве посмотреть у меня в подписках нива 3д друга моего)
          • xDemon
            22 дек 2012 в 19:43
            к сожалению, даже в проверенных местах можно купить плохие з/ч, и с этим ничего не поделаешь :(
            Как пример ступица, которая развалилась на прошлых выходных. Предыдущий хозяин менял ее менее 10 т. км назад. И не факт, что эта прослужит дольше.
            И при этом стоимость запчастей - не маленькая. В итоге тойоту (но не крузака) содержать дешевле..

            да зачем такие сложности? можно ехать, она сама оттаит.. главное помнить, что задней передачи нет.. Первый раз этого не знал, и заехал в подземный гараж (развернуться нельзя, тупиковый)... Пришлось толкать назад :)
            • HierOS
              22 дек 2012 в 19:47
              сама ступица развалилась? оО или узел весь с подшипником имеешь ввиду?
              насколько в среднем на крузер запчасти дороже и какова разница в частоте замены? естессна хоть примерно
              • xDemon
                22 дек 2012 в 20:06
                Срезало ступицу, как понял развалилась цапфа на две части.. В любом случае, устройство нивы еще не понятно..
                Вот фото, вместо тысячи слов :)


                Ну с крузаком глупо сравнивать - машины разного класса, а учитывая то, что он до сих пор ценится, как БЧД, то это еще прибавляет стоимость ко всему.
                Но он невероятно надежен, и там ничего просто так не сломается (в отличие от нивы). И стоимость одного ремонта может быть больше, но она компенсируется частотой ремонта.

                Стоимость запчастей нивы можно сравнить с сурфом (или любым другим старым нормальным внедорожником, но говорю на примере личного опыта.. под нормальным подразумеваю тойоту, но ниссан и мицу тоже пойдет) - и то не известно кто из них будет дороже. При том, что сурф так же невероятно надежен.
            • scl
              22 дек 2012 в 22:03
              самое забавное все это касается запчастей и для иномарок:) оригинальные запчасти,дорогие, но и служат в разы дольше аналогов,для наших же похоже почти нет оригнальных запчастей,на рынке продается, то что не прошло проверку(некондиция)...
              я уж не знаю как доводят свои вазы до состояния постоянных поломок,но вот у меня бегает и бегает,я сажусь в любой день, в любую погоду и еду куда угодно,абсолютно не боясь того, что не доеду,а вот на иномарке побоюсь,не дай бог сломается,нашу хоть както но ремонтируют...
              я езжу каждый божий день...
              хотя одну причину знаю поломок,это прокладка между рулем и сидением,ездят до тех пор пока не сломается окончательно и не бережливо,наверняка при этом приняв за отмазку цены на дешевые запчасти и ремонт...
              а насчет надежности иномарок точно могу сказать,что сейчас иномарки ломучие с нуля,да,все хзояева этих машин тут же отмазываются тем, что есть гарантия,но знаете,лучше уж пусть не ломается, чем сидеть и ждать пока придет запчасть...
              забавно было наблюдать за владельцами бу иномарок живя на севере,ребатя целыми днями сидели на сайте Exist.ru подбирая очередную запчасть,смеясь над тем что у меня тазик,на ктором я их возил зимой,пока ихние машины не заводились ...
              скажем так,мою 13шку на тросу, когда она сама не поехала своим ходом, возили всего раз за 157 тысяч км,и то я сам выключил насос, чтобы не лился бензин,пиздюки,извиняюсь за выражение пытались слить бензин,дебилы блин,срезали шланг под машиной:(
              да, комфорта нет,безопасность не на уровне( но залетев под камаз подушки не помогут будь их хоть 100,если головы нет),но вот насчет надежности и предсказуемости я готов поспорить,не нужно просто доводить до состояния не стояния....
              • xDemon
                22 дек 2012 в 22:57
                И ведь опять не поспоришь. С иномарками та же беда.
                Последнее время вообще не понятно что творится. Найти оригинальные запчасти на тойоту последнее время стало сложнее. Их будто подменили: отличается все, даже упаковка.
                Но при этом все равно, как мне кажется, легче, чем для российской машины.

                Боятся в Москве, что что-то не отремонтируют - не разумно. Все зависит от марки конечно. Но за Тойоту вообще не боюсь, запчасти все в наличии, ремонт не дороже других машин.

                Да, говорят что-сейчас иномарки хуже, даже на новые крузаки многие жалуются (с другой стороны все были не довольны 100-ками, когда пересели с 80-ок, и так же были не довольны владельцы классики, когда появилась 8-ка, например). Но даже если новые машины менее надежны, чем раньше, они все равно более надежны, чем российские (что новые, что старые)
                Именно по этому отдаю предпочтение 15-летнему лексусу, вместо новой шкоды. В свежем посте про покупку А4 я даже не стал ничего отвечать на комментарии в духе "семилетний преум класс это понт, машина должна быть только новой и т. д." и в том случае полностью согласен с @dimon777.

                Не стоит сразу из крайности в крайность? Зачем в случае про безопасность сразу говорить про камаз? Бывают разные аварии.
                И у одной машины может помяться только бампер, а вторая сложится полностью.

                Короче спорно это все. Единственным преимуществом российских машин считалась цена, но лично в моем случае это все опроверглось: машины - дорогие, ремонт - тоже.
                • scl
                  22 дек 2012 в 23:05
                  спорно конечно,когда я покупла вместо 13шки калину,долго ломался, что взять ,сумма не большая была отвтена пожтому лексусы не рассматривал:) а с бу возиться не хочется:(
                  я посчитал подумал,если бы я ездил только по москве и близлежщим городам ,то взял бы дешевую иномарку,но учитывая, что я в любую минуту готов поехать прокататься куда угодно выбрал опять тазик:)
                  • xDemon
                    22 дек 2012 в 23:12
                    > я покупла
                    > долго ломался
                    Я запутался.

                    Ну никто же не говорит, что нужно искать старый лексус (это был просто пример), но и новую шкоду не надо (эта марка просто попала под раздачу на этом сайте.. мне нравится шкода, например)... Есть куча нормальных тойот, ниссанов, ауди.. Опять же, не престарелого возраста из девяностых, а нормальных из этого века..

                    Есть так же много авто победнее, но вообще свежих (ну там 2008-2011).
                    Я просто, если честно, не могу понять тягу многих людей к новым машинам и боязнь б/у. При выезде из салона машина теряет 30% стоимости.
                    А теперь представьте взять такую же машину 2011-12 года выпуска, но немножко Б/У? Или взять что-то более лучшее за эти деньги...

                    Это просто были мысли в слух.
                    • scl
                      22 дек 2012 в 23:32
                      да представил уж....
                      девушка знакомая купила подешвле ниссан тииду 4 летку,теперь вот в ней кучу всег нужно поменять,а еще стукнул кто то недавно,придется делать за свой счет,опять же ремонт подороже чем ваз отремонтировать...
                      у меня пару месяцев назад друг продал максимально ухоженный тайгер,заменив его на новый ларгус,новая все таки получается,есть и гарантия и история известная предварительная...
                      а насчет покупки бу,владелец вился в итоге купил новую матрешку в кредит,а владец форда фокуса который верой и правдой служил другому парнишке на свевере сменил на бу субару оутбак, который после покупки полгода простоял в салонеа ожидая смены мозгов,в итоге не сменили,новый ужасно дорого,бу не нашли,сами отремонтировали ,в итоге владелецц мечтавший о субару ее продал и купил байк,повезло выжил после аварии,сейчас ходит пешком
                      я хочу сказать, что бу иномакра еще больше лоторея нежели ваз,ваз даже купив в убитом состоянии,можно за разумные деньги восстановить,главное чтобы кузво не был проржавевшим :)
                      ну и еще ,навное если все таки руки расстут из правильного места,то можно бу иномарку купить,но для это нужны руки,время,гараж
                      я когда то сам все делал,но сейчас мне лень и не где,предпочитаю заплатить, тем более не дорого..
                      колодки свечи,меняю конечно сам :)а пока я тупо езжу и получаю хоть удовольствие от того, что езжу каждый божий день,пуст ьи в этих гребаных пробках,в отличе от некоторых коллег обосравших мою калину и ожидающих очередную замену по гарантии очередной детали...
                      например владелец нового пыжика 308св у которого на третий день утек тосол,машина в итоге стояла месяц на приколе,месяц!!!!! а нужо было просто маленькую резинку-прокладку поменять!все здорово,гарантия,бесплатная замена , месяц ожидания свеже купленной машины...
                      • xDemon
                        22 дек 2012 в 23:45
                        Ну к выбору б/у машины нужно подходить с умом, и иногда на этот процесс может уйти не один месяц.

                        И, кажется, я теперь понял зачем нужна новая (пусть и не очень хорошая) машина. Что бы быть уверенным что в ней все исправно (и то не всегда так бывает), а если не исправно - то это проблемы гарантии.
                        Ну что ж, у этого подхода тоже есть право на жизнь :)

                        В любом случае, какие-то ты страшные вещи рассказываешь. Все б/у машины только сыпятся да ломаются.

                        Я мог бы вспомнить кучу примеров, но ограничусь одним, самым свежим и простым: летом человек купил новую Infiniti M25, через два дня он не смог его завести - ни откликалась не одна кнопка в салоне, сломался какой-то там блок управления.

                        Это я к тому, что разные машины ломаются, и никто от этого не застрахован. А то мне от такого количества историй жить стало страшно :)
                        • scl
                          22 дек 2012 в 23:58
                          так я не спорю,ломается все и новое в том числе,даже совсем новое...
                          но я как то не переживаю, если сломается ваз,переживал только точнее за новый электронный газ,но оказывается когда он ломается доступен аварийный режим позваляющий доехать на 1500-200 оборотах до сервиса...
                          а бу,да выбиратьнадо ,хорошо если есть машина на примете от единственного владельца, которая всегда у вас на глазах была...
                          до 13шки я чуть было не купил лупо 1.2турбодизель пятилетний который с гордым большим шильдиком 3L(средний расход),но потом был рад, что не купил :) на него хрен запчасти найдешь и они экслюзивные в отличие от поло,для поло все подходит гольфа...
                          • xDemon
                            23 дек 2012 в 00:11
                            Не, ну если выбирать из популярных машин (например акцент), то выбор большой, и найти хороший вариант - не должно быть проблемой.

                            А вот если что-то редкое, то уже реально сложно.
                            • scl
                              23 дек 2012 в 00:25
                              может быть,но выбор уже был сделан дважды,пока не жалею,с первым выбором уж точно :) ни разу,повторяю ни разу не подвела машинка,так чтобы я встал и не доехал куда либо....
                              когда работал вахтой на севере моя поезкда выглядела так
                              с вчерес попрощавшись со всем скм успел собирал вещи на месяц ,с утра вытаскивал их машину садился ехал 40 часов с одной ночевкой в машине 2500 км примерно в одну сторону,тоже самое делал через месяц но уже домой,при этом ни разу не заезжало в сервис не гтвоил машину к поездке совсем,тупо садился и ехал как будто мне было ехать не 2500 км а банальные 50-100 км :)
                              p.s. ну масло и свечки я конечно менял когда время приходило...
                              свечи перед каждой зимой, масло редко,каюсь изредка доходило до 25 тысяч,правда дивжок у нового владельца служит верой и правдой до сих пор,масло не жрет,бензин не жрет,денег не просит :)эх, а как она заводилась,всегда полуоборота-оборота так сказать,не точто калина ...проджал вынужденно,мне побили ее очень сильно(ночью возле дома пьяный таксист снес всю водительскую сторону),а восстанавливать уже смысла не было,пришлось отдать дешево,человеку который сам ремонтирует себе машины...я до сих пор ее вспоминаю только хорошми словами...
                    • scl
                      22 дек 2012 в 23:35
                      я покупал,всмысле выбирая новую машину,долго выбирал-ломался, что взять :) ваз или иномарку по сходной цене:)
                      кстати по приезду с летнего отпуска с хибин,я был готов продать калину в пользу 15 галлопера :) но только в тот момент я понял ошибку что выбал ладу калину спорт,ее хрен продашь дорого,обычные калины берут калину спорт нет,придется выкатывать-выжимать по максимуму из нее:)
                • scl
                  22 дек 2012 в 23:19
                  кстати,насчет старых тойот,на работе в хмао были тойота вилс и тойота королла,вилс был 5 летний ,королла больше 10 лет точно,еще была тойота корона ,так вот ни вилс ни корллла в мороз более 40 градусов не заводились,а корону я лично на тросу два раза с трассы тащил ,боее 90 км со скоростью 30-40 км в час:(оба раза были проблемы с движком
                  что конкретно было уже помню :(
                  еще был ниссан цифира,этот вообще из ремонта не вылезал,поменял движок на контрактник хозяин,так тоже сдох :(
                  ну а больше всего забавляло, что крузак 200й у гендиректора тоже отказывался заводиться в сильные морозы,на паджерике который не глушили всю зиму его периодически оттаскивали в теплый бокс
                  вот тебе и иномарки... и даже тогда я и парнишка на семерке карбюраторной не смеялись над горе владельцами японского праворульного автопрома,мы их же забирали из дому,хоть они даже когда их забирали постоянно смеялись над советским автопромом :) а мне по барабану было,я же знал,лучшая машина та, которая у меня и которая меня возит каждый божий день!
                  • xDemon
                    22 дек 2012 в 23:38
                    5 летняя машина уже считается старой? У нас даже в этом немного разные представления.

                    Ну ты сам писал выше о огромном значении прокладки между сиденьем и рулем.
                    В -30 (да в Ростове и такие морозы бывают) умудрялись и дизельного сурфа 1991 года выпуска заводить. Да, к нему нужен был особый подход и уход в это время, но не было ни единого случая, что бы утром он не завелся, и не смог ехать.
                    • HierOS
                      22 дек 2012 в 23:41
                      а ты представь как может быть обидно, если машина завелась, а не работает коробка, с пандой у друга именно так и случилось, первой сдалась коробка
                      • scl
                        22 дек 2012 в 23:45
                        а у меня в сильные морозы резина медведь на 13шке теряла форму снизу и становилась квадратной ,я пока морозы не ушли трогался строго задом ,передом не ехала,шлифовала другим колесом:)
                        • HierOS
                          22 дек 2012 в 23:48
                          я в этом году хакку обул :) правда самое сложное было панду вытащить именно со двора, лед все таки слоем, даже на шипах было тяжко её оттуда выковыривать
                    • scl
                      22 дек 2012 в 23:44
                      старая, бу :) разница есть что ли ? тем более 5 лет уже срок,гарантия кончилась как правило,значит дальнейший ремонт за свой счет:)
                      ну дык паджерика было два,один служебный ,его не глушили зимой совсем,другой новый замгендиректора ,тоже дизельный ,но новый,купленный в один день с крузаком
                      так новый дизельный пажерик как ни странно тоже заводился и тоже периодически таскал крузака отогреваться :)это было забавно- видеть как в лютый мороз дизель тащит зажигалку ,а не наоборот:)
                  • HierOS
                    22 дек 2012 в 23:39
                    я вчера панду друга буксировал в гараж, робот от мороза сдох, выдавил все масло из себя и перестал включать передачи вообще, сейчас в гараже греется
              • HierOS
                22 дек 2012 в 23:11
                скажем так, для иномарок есть оригинальные импортные запчасти, у нас же то что продают под видом германии/италии/франции/англии и прочих стран - по факту хренов китай, вот в чем печаль
  • seven
    21 дек 2012 в 20:13
    о) товарищ по несчастью :) моя сегодня тоже не завелась) хотя я не особо хотел на третий то раз (первый раз в воскресенье, второй во вторник)...могут "шалить" датчики...первый раз завел, скинув датчик температуры охлаждающей жидкости, ибо заливались свечи, предположили, что от него, но после этот фокус уже не работал...та и температуры у нас не те были (в воскресенье -17, во вторник -12), я нашел проблему в полумертвом аккуме...с зарплаты куплю новый...у тебя свечи в каком состоянии? Бензином хорошим заправляешься? Меня пугали, что вода в баке заморозила топливный фильтр, пока свечи не выкрутили
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 20:40
      А где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и как его скинуть? Свечи чисто визуально в нормальном состоянии, зазоры одинаковые на всех, я их для порядка наждачкой чуток почистил, чтобы гарь убрать.
      • seven
        21 дек 2012 в 20:42
        не знаю, где он у тебя находится...посмотри по форумам профильным, где то ж должен быть...у меня он вкручен в корпус термостата
      • shmel808
        21 дек 2012 в 21:47
        наждачкой незя, остаются царапины и они очень быстро засераются
        лучше wdшкой замочить, а потом тряпочкой протиреть
        • Novgorodtseva
          1 21 дек 2012 в 22:21
          Не знал, спасибо за совет, я по совету отца наждачкой драил.
      • HierOS
        22 дек 2012 в 00:16
        свечи надо отмачивать 30% раствором уксуса (минут 15 хватит, после чего пройтись по ним щеткой), а не наждаком чистить
  • vovka3x9
    21 дек 2012 в 20:14
    Всё правильно, педаль газа в пол при запуске, останавливает впрыск топлива и таким образом продувает забрызганные свечи. Но так не на всех автомобилях. Допустим на Самаре есть такая опция, на пежо ,нет. А когда вывернули свечи, они хоть сырые были? Далее, при забрызгивании не всегда, но бывает свечи пробивает, там такая угольная перемычка, вот в ней пропадает контакт. Можно проверить либо пробником свечей, либо тестером. В этом случае прокалка бесполезна, только замена. Бывает 50/50 - иногда свечи пробивает, иногда нет.
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 20:33
      Свечи были сырые, но прокалка им не момогла...
  • Mrcode
    21 дек 2012 в 20:15
    Я вот тож в понедельник пританцовывал возле машины, и аккум грел/заряжал, и свечи сухие чистые вворачивал, и горшки продувал - все бестолку, замерз машын и все тут, отогрели тепловой пушкой, прикурили от 200Ач аккума и все путем, единственное что зря не попробовал, так это впускной еоллектор обложить бутылками с кипятком, думаю помогло бы, т. К после нескольких дней на морозе тупо замерзают форсунки, и вместо пшшшик, делают пииись на свечи...
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 20:36
      Вот тоже завтра утром попробую бутылки с кипятком и газ в пол, если не поможет - за пешком за свечами, если и это не поможет - хз что делать, у нас вроде услуги по отогреву автомобилей не предлагают...
      • Suhoy
        21 дек 2012 в 23:06
        Как это не предлагают? Это ж сезонная работа для ленивых! Их сейчас повылазило с морозами как тараканов.
        • Novgorodtseva
          21 дек 2012 в 23:10
          Слушай, а хорошая идея для бизнеса, прикуплю-ка я себе патриот-пикап и тепловую пушку ;)
  • snikeg
    21 дек 2012 в 20:36
    Можно ещё попробовать ВВ провода поменять, лично у себя на четырке таким образом вылечил неуверенный старт в мороз... тоже крутила, были вспышки, но с очень большим трудом раскочегаривалась... поменял провода, забыл.
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 20:37
      Провода менялись 9 тысяч назад, когда двигатель менял на инжектор, думаешь и правда в них причина?
      • snikeg
        21 дек 2012 в 20:38
        Все возможно с советскими деталями ) мой свежекупленный термостат и 2 тысяч не проездил. А провода как бэ напрямую влияют на способность машины заводиться в мороз, попробовать стоит, тем более что они стоят не дорого.
        • Novgorodtseva
          21 дек 2012 в 20:41
          Понял, спасибо за совет, если не помогут бутылки с кипятком на впуск и новые свечи, попробую поменять ВВ провода.
          • HierOS
            22 дек 2012 в 00:15
            а провода слон бери, тоже не прогадаешь
      • snikeg
        21 дек 2012 в 20:41
        Ну и свечи конечно менять, как тут советовали. Какие кстати стоят сейчас?
        • Novgorodtseva
          21 дек 2012 в 20:51
          Свечи обязательно поменяю в любом случае, какие сейчас стоят - хз, когда жарил - не обратил внимания, ставили в сервисе при замене двигателя.
  • SaltLake
    21 дек 2012 в 21:11
    Попробуйте эфиром пшикнуть под крышку воздушного фильтра, потом пробовать завести.
    • SaltLake
      21 дек 2012 в 21:13
      • Novgorodtseva
        21 дек 2012 в 21:17
        Ух ты, интересная штука, не слышал об этом раньше, спасибо, добавлю в how to ;)
        • scl
          21 дек 2012 в 22:42
          это уж для карбюратора обычно использовали
      • SaltLake
        21 дек 2012 в 23:08
        С эфиром будьте поаккуратнее. Лучше это делать вдвоем и пшикать небольшими порциями.
        • Novgorodtseva
          21 дек 2012 в 23:13
          Спасибо за сцылку, эфир - крайняя мера
        • Nixx
          21 дек 2012 в 23:17
          У меня бывший коллега по работе запускал форика с эфиром) отдал банку с эфирчиком отцу, и мол пшикай когда крутить буду. Бахнуло здоровски. С его слов: "У папеньки аж руковички загорелись" :)
          • Novgorodtseva
            21 дек 2012 в 23:24
            Хуяссе, штуковина :)
            • Nixx
              21 дек 2012 в 23:29
              В итоге банку фильтра на куски разорвало. После этой истории я про эфир решил забыть совсем=)
    • snikeg
      21 дек 2012 в 21:45
      А дмрв после этого пиздец не наступит?
      • Novgorodtseva
        21 дек 2012 в 21:47
        А почему должен наступить пиздец ДМРВ? Аргументируйте, пожалуйста.
        • snikeg
          21 дек 2012 в 21:54
          Они вроде как очень масла не любят. Частая проблема на нашепроме у тех у кого пары масла попадают к дмрв.

          Вот первое что нашел:
          "Более жесткий метотд завода в мороз - использование жидкостей-спреев на эфирной основе. Оправдано для карбюраторных двигателей. Впрыскивать, согласно инструкции, в карбюратор (за воздушным фильтром). На инжекторе в гафрированный шланг за "воздушником", но чревато выходом из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Не переборщите с впрыскиванием жидкости, эфир быстро заполняет пространство и при критической массе может "
          http://www.lada112.info/user/yarich/
          • Novgorodtseva
            21 дек 2012 в 22:12
            Ага, спасибо, добавлю в пост
          • SaltLake
            21 дек 2012 в 22:36
            Прошу пояснений. По ссылке так и не понятно чем эфир или масла вредят датчику массового расхода? А если не ДМРВ, а ДАД то тогда нет опасений пшикать эфиром?
            • snikeg
              22 дек 2012 в 20:52
              А чего тут пояснять? Чувствительная нить которая измеряет количество проходящего воздуха, покрывается говном (читай маслом) и начинает гнать.
  • cooler777
    1 21 дек 2012 в 21:49
    мне читать лень. возможно кто-то писал уже: прикурись от кого нибудь. свечи ты скорей всего уже залил,поэтому пробуй посушить (крутить стартер с утопленным газом). основываюсь на своем опыте.
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 22:11
      Свечи прокаливал на плите, прикуриваться смысла нет, так как аккумулятор за ночь зарядил
      • cooler777
        21 дек 2012 в 22:27
        еще как вариант - галстук
        • Novgorodtseva
          21 дек 2012 в 22:30
          А какая разница, стартер крутит или ходом завожусь?
          • scl
            21 дек 2012 в 22:43
            разница есть,обороты больше и дольше:)
  • Genix
    21 дек 2012 в 22:39
    Проверить версию прошивки инжектора
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 22:44
      Проверю версию прошивки и что? Прошиваться на свежую или что делать?
      • Q2W
        2 22 дек 2012 в 12:42
        Рутованную ставь =)
        • Novgorodtseva
          22 дек 2012 в 15:26
          Рутованную шить через рекавери? :)
        • Novgorodtseva
          22 дек 2012 в 15:30
          А чтобы зайти в режим рекавери, наверное нужно одновременно зажать на 10 секунд тормоз, кнопку ближнего света и дёрнуть заднюю правую ручку двери :) По крайней мере на моём ZOPO это примерно так выглядит...
  • Genix
    21 дек 2012 в 22:40
    И не заправляться на этой азс больше
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 22:43
      Постоянно заправляюсь на разных АЗС, работа такая - где увидел четверть бака, там и заправился.
      • HierOS
        22 дек 2012 в 00:13
        это зря, я из-за качества бензина прошлой зимой раза три мучался
  • scl
    21 дек 2012 в 23:06
    я бы все же второй пункт сделал первым:)берешь такси и едешь в магаз:)дорогие свечи необязательно брать хватит брисков:)
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 23:14
      Второй пункт - обязателен, вне зависимости от исхода первого ;)
    • Novgorodtseva
      21 дек 2012 в 23:14
      Кстати, а какие свечи лучше покупать на старую десятку?
      • scl
        21 дек 2012 в 23:18
        да любые,дорогие не вижу смысл брать....
      • HierOS
        22 дек 2012 в 00:13
        нжк №13 бери, не прогадаешь
  • HierOS
    22 дек 2012 в 00:12
    ДМРВ пробовал теплой водой поливать?))
    • scl
      22 дек 2012 в 06:22
      я пробовал,очень помогает в крайне сильный мороз,помогает оабмнывать мозги инжектора:)
      • HierOS
        22 дек 2012 в 07:03
        потому и советую))
  • Kamikaze
    22 дек 2012 в 01:04
    Все проблемы так или иначе сводятся к проверке элементарщины:
    1) Бензин. При повороте ключа прислушиваемся, как правило должно быть слышно как работает бензонасос, он у десяток не самый тихий. Если слышно - открываем капот и относительно себя справа на топливной рампе есть что-то наподобие ниппеля, как на колесах, если нажать на центральную часть - должен прыснуть бензин, что будет означать что бензонасос сделал свое дело, накачал давление в топливной рампе. Остается ещё промежуточное звено в виде форсунок, но я сомневаюсь что они вдруг так взяли и засрались, отбросим на момент.
    2) Чем поджечь, то бишь искра. Первым делом проверить свечи, в интернете по запросу "проверка свечей" уже много букв написано, не буду повторяться. Потом высоковольтные провода, проверить сопротивление, если на каком-то из проводов сильно выбивается - на замену. Нормальное сопротивление не подскажу, но чем меньше тем лучше. Есть способ проверки свечей прокручиванием двигателя с вывернутыми свечами, если на какой-то искры нет, не спешить грешить на свечи, может это провода обрыв. Потом распределитель зажигания, я как правило просто брал у друга 100% рабочий и проверял в нем ли дело, можно заменить, стоит на 10ки недорого(правда у меня 1.5, не знаю одинаковы ли)
    3) Воздух, как часть смеси. При заводе поступает через отверстие в корпусе дросселя, которое затыкается клапаном, управляемым РХХ, этот самый клапан мог примерзнуть нафиг от такого мороза, проверить банально и просто - слегка прижать газ во время завода, тогда должна завестись, но при отпускании газа снова заглохнуть. Тогда со слегка прижатым газом подождать пока прогреется, через дроссель идет канал антифриза для подогрева, отмерзнет. Ну или снять РХХ, тем самым его клапан точно вырвется из объятий дырки дросселя и поставив обратно получим рабочую машину, если шаговый двигатель РХХ в процессе выдергивания не повредим-с. ДПДЗ и ДМРВ можно не трогать, замерзать там нечему.
    • Reexel
      1 22 дек 2012 в 10:33
      В инжекторах немного сложнее. Кроме проблем "Или нечему гореть или нечему поджечь" есть еще проблемы - "как зажигает и как сгорает".
      • SaltLake
        22 дек 2012 в 11:14
        За это отвечают всякие датчики. Можно их отключать поочередно, "обманывая" тем самым эбу. В случае мороза, я бы посмотрел на датчики расхода воздуха + темп. вп. коллектора или абсолютного давления, датчики температуры охлаждающей жидкости. У меня в машине если в диагностическом разъеме закоротить два контакта (скрепкой), то эбу вообще не будет смотреть на датчики и заведется в "аварийном" режиме. Того же эффекта можно, наверное, добиться отключив какой-нибудь датчик, эбу его не увидит, загорится индикатор "проверьте двигатель" и эбу будет работать в аварийном режиме.
        Примечание: РХХ это не датчик, ДПКВ ни в коем случае не отключать.
  • vovka3x9
    22 дек 2012 в 14:37
    Вот кстати к вопросу о "нечему гореть". Были у меня 2 таких случая:
    1. Не заводится машина, инжектор, стучу по колёсам, протираю фары, дальше начинаю думать. При повороте ключа бензонасос работает, нажимаю нипель рядом с форсунками - бензин есть. Отворачиваю свечи - все сухие, как в пустыне. Искра есть. Не буду напрягать поисками, дело оказалось в неисправности датчика коленвала.
    2. Тоже самое, но глохнет на ходу, пробую несколько раз завести - не схватывает. Бензонасос работает, искра есть, свечи сухие. Ну чего, понятно, датчик коленвала.... Меняю, завожу, нееееет. Что такое? Оказалось ремень ГРМ порвало, благо что на восьмиклапанной полторашке клапана с поршнями не встречаются.
    Ну это так, в копилку неисправностей.
    • Kamikaze
      22 дек 2012 в 14:56
      Кк выходу из строя ДПКВ какие-нибудь симптомы были? Или просто сразу раз и не завелась одажды.
  • Novgorodtseva
    2 22 дек 2012 в 15:16
    Отпишусь о результате утренних плясок вокруг машины:
    Принёс из дома тёплый и заряженный аккумулятор, а так же новые свечи, пробую крутить стартер - не заводится, всё как днём ранее(вспышка есть, стартер крутит бодро). Нервно курил, плевался, матерился, проклинал морозы, Автоваз, себя и всех на свете... После перекура попробовал покрутить стартер с утопленной в пол педалью газа и тут О ЧУДО! Когда стал отпускать педаль, она таки завелась! Кряхтела, сопела но работала! Через минуту кряхтение ушло, осталась только радость, ведь по крайней мере сегодня - я автомобилист ;)

    Всем кто откликнулся - лучи бобра и огромное спасибо за советы.

    З.Ы. Холостые обороты после замены свечей стали заметно приятнее, уменьшились вибрации.
    • Q2W
      22 дек 2012 в 15:46
      Поздравляю!
      Не зря тебе тут советовали заводиться с выжатой педалью газа, т.к. это инициирует режим продувки камер сгорания без подачи топлива11 =)
      • Novgorodtseva
        1 22 дек 2012 в 15:52
        Точно :) Думаю тут всё в комплексе сработало: и новые свечи, и продувка камер сгорания, и заклинания которые я читал :) А ещё моя дочка в игрушечный бубен стучала, когда из дома выходил :)
    • SaltLake
      22 дек 2012 в 16:49
      Ну а бутылками то почему не стали обкладывать?
      • Novgorodtseva
        22 дек 2012 в 16:55
        Не нашёл дома ни одной бутылки, только несколько банок из-под пива :) Реши оставить вариант с бутылками на тот случай, если замена свечей не поможет. Кстати, говорят можно ещё полить горячей водой на ДМРВ, так вот вопрос: он не скопытится от такого перепада температур? На улице -32, а горячая вода в моём понимании 60-90 градусов.
        • SaltLake
          22 дек 2012 в 16:58
          А что даст нагрев датчика расхода воздуха?
          • HierOS
            22 дек 2012 в 19:48
            обман эбу, смесь будет иная готовиться
            • SaltLake
              22 дек 2012 в 21:15
              Так проще обмануть эбу отключив датчик.
              • HierOS
                22 дек 2012 в 23:08
                помоему не заведется вообще без него
                • SaltLake
                  22 дек 2012 в 23:16
                  Карбюраторные двигатели вполне себе заводятся без этого датчика.
                  Двигатель не заведется только без датчика положения коленвала. Все остальные датчики нужны лишь для создания оптимальной топливно-воздушной смеси. При отключении какого-нибудь датчика эбу переходит в аварийный режим и льет бензин "на глазок".
                  • HierOS
                    22 дек 2012 в 23:17
                    у автора инжекторный таз, на карбовых тазах ни ДПКВ ни ДМРВ нету и не было
                • Kamikaze
                  23 дек 2012 в 07:00
                  Могу ошибаться, но. Датчик массового расхода вроде вообще не влияет на завод машины, как минимум потому что он сразу в момент завода не способен дать адекватные показания. Смесь готовится по данным датчика температуры. А вот его хоть грей, хоть отключай, так как если не ошибаюсь отключенный датчик контроллер понимает как температуру +20 за бортом
                  • SaltLake
                    23 дек 2012 в 11:23
                    У меня ЭБУ при отключенном датчике температуры ОЖ показывает, точно не помню, но что-то около -40ºС.
                  • HierOS
                    23 дек 2012 в 20:13
                    скорее всего ошибаешься, ибо ведь реально помогает некоторым такой подход
          • Novgorodtseva
            22 дек 2012 в 20:44
            По логике вещей, датчик думает что воздух более тёплый, а значит менее плотный, соответственно ЭБУ готовит смесь беднее чем она должна быит. Но это только моё предположение, я не специалист
            • SaltLake
              22 дек 2012 в 21:17
              Мне кажется, что решающее слово будет за датчиком температуры охлаждающей жидкости, пока охлаждайка холодная, эбу будет прогревать мотор обогащенной смесью.
              • Novgorodtseva
                22 дек 2012 в 22:44
                Всё правильно, а как ЭБУ готовит обогащённую смесь? Берёт меньше воздуха, верно? Тут то мы ему и подсовываем воздуха больше чем нужно. Опять же, только предположение.
                • SaltLake
                  22 дек 2012 в 22:57
                  а как ЭБУ готовит обогащённую смесь? Берёт меньше воздуха, верно?
                  На машинах где педаль газа честно связана тросом с дросельной заслонкой, количество поступающего в двигатель воздуха зависит лишь от степени открытия дросельной заслонки. ЭБУ не может управлять подачей воздуха. Насколько дроссель открыт — столько цилиндры и "всосут" воздуха. И ЭБУ может лишь померить количество поступающего воздуха (с помощью датчиков массового расхода, абсолютного давления, температуры воздуха) и по этому количеству рассчитать время открытия форсунок. То есть ЭБУ управляет лишь подачей топлива.
                  На машинах где педаль газа это просто кнопка, там эбу сама управляет заслонкой на свое усмотрение, но механизм смесеобразования такой же. По количеству поступившего воздуха регулируется время открытия форсунок.
                  • Novgorodtseva
                    22 дек 2012 в 23:06
                    "а как ЭБУ готовит обогащённую смесь? Берёт меньше воздуха, верно? "
                    Я и имел ввиду то, что ЭБУ думает будто бы двигатель всосал воздуха меньше чем на самом деле и открывает форсунки на меньшее время. Ведь если подумать, есть два варианта приготовить бедную смесь - взять больше воздуха, либо меньше топлива. На автомобилях с классической педалью газа остаётся только второй вариант. Верно размышляю? :)
                    • SaltLake
                      22 дек 2012 в 23:20
                      ЭБУ думает будто бы двигатель всосал воздуха меньше чем на самом деле и открывает форсунки на меньшее время.
                      Это справедливо для прогретого двигателя. Пока датчик температуры охлаждающей жидкости показывает маленькую температуру, ЭБУ все равно будет готовить обогащенную смесь чтобы быстрее прогреть двигатель.
                      • Novgorodtseva
                        22 дек 2012 в 23:26
                        Секундочку, может быть я не совсем понимаю, ДМРВ сам меряет температуру воздуха или для этого есть другой датчик?
                        • SaltLake
                          22 дек 2012 в 23:41
                          ДМРВ сам меряет температуру воздуха или для этого есть другой датчик?
                          Температуру воздуха измеряет датчик температуры воздуха и обычно применяется вместе с датчиком абсолютного давления ;)
                          А датчик расхода воздуха нужен для определения количества поступающего во впускной коллектор воздуха.
                          Хорошо, зайдем с другой стороны. Как вы определяете что двигатель прогрет и можно ехать? По стрелке температуры на приборной панеле. Так вот, эта стрелка показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе, а не температура воздуха поступающего в двигатель. Пока антифриз холодный, двигатель не прогрет.
                          Советую хорошую статью про датчики и устройство инжектора.
                          • Novgorodtseva
                            23 дек 2012 в 08:25
                            Всё правильно, я заблуждался. Спасибо, отличная статья, всё очень доходчиво объясняется.
                            • SaltLake
                              23 дек 2012 в 11:39
                              А вообще исправный авто должен без особых проблем заводиться и работать в любых условиях. Просто сильная жара или крепкие морозы выявляют уже изношенные детали, будь то датчики, масло, свечи, система зажигания, аккумулятор и т.д.
                              Вы, как я понял, так и не нашли неисправность в своей машине. Не завелась с новыми свечами — идите выше, проверьте состояние В/В проводов, трамблера. Загляните под капот при заведенном двигетеле в темное время — не будет ли видно где искровых пробоев? То что машина кряхтела минуту после запуска, свидетельствует, наверное, о неправильно подобранном типе масла или о его уже отработанности.
                              • Novgorodtseva
                                23 дек 2012 в 18:17
                                Насчёт масла - в точку, залито 10w-40, на днях поеду поменяю на 5w-30
        • HierOS
          22 дек 2012 в 19:48
          хотя бы +20-30 хватило бы темпы
          • shiz86
            22 дек 2012 в 21:44
            такая заледенеет мгновенно
            • HierOS
              22 дек 2012 в 23:09
              не, проверяли, обычная вода из баклажки нормально полила датчик
  • Chromegolf
    22 дек 2012 в 22:24
    Карбюратор. Пришел сегодня - не заводится, двигло еле крутит, на приборке все щелкает (недавно полетела сигналка, выключил, при запуске и выключении двигла она пиликает как будто на сигналку встает).
    Газ, выжимал - не фига :)
    Сцепление выжимал (нах?) - не фига :)
    Завтра пойду прикуривать.
    А как понять, что свечи залиты?
    • scl
      22 дек 2012 в 22:30
      они мокрыми будут :)))
    • scl
      1 22 дек 2012 в 22:31
      когда все щелкает аккумулятор надо смотреть,он наверняка посаженный
    • Novgorodtseva
      22 дек 2012 в 22:46
      Свечи залиты почти наверняка, раз крутил стартер с выжатым газом, говорю по собственному опыту эксплуатации 1.5 карбюратора
      • Novgorodtseva
        22 дек 2012 в 22:49
        Хотя, хз как на карбюраторных иномарках, может быть и есть какая-нибудь защита от залива свечей. Но как это может быть реализовано без ЭБУ - не представляю.
    • SaltLake
      22 дек 2012 в 23:01
      Карбюраторный Suzuki Swift?
      • Chromegolf
        23 дек 2012 в 00:47
        да
      • Chromegolf
        23 дек 2012 в 00:48
        если вас это удивляет, то свифт старенький :)
  • scl
    22 дек 2012 в 22:45
    вопрос,автор темы то завел машинку?
    • Novgorodtseva
      22 дек 2012 в 22:47
      Да, я ещё днём добавил информацию в пост
      • scl
        22 дек 2012 в 22:49
        поздравляю,да ,про педаль газа я забыл,ведь до этого явно было залито все и вся...
        какие свечки то поставил?
        • Novgorodtseva
          22 дек 2012 в 22:54
          Denso, вроде по отзывам хорошее соотношение цена-качество
          • scl
            22 дек 2012 в 22:55
            ага
  • dimalexan
    23 дек 2012 в 18:35
    Педель газа в пол и ты никогда не заведешься, на десятке это режим продувки(просушки свечей) импульс на форсунки не подается. выжми сцепление при запуске, движке легче будет и замени свечи.
  • cooler777
    23 дек 2012 в 23:03
    прочел UPD. Да да. я так и заводил свою восьмеру в морозы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.