Написать пост

olegsuv

Поговорим о штрафах?

Сразу напомню что я с Украины, в посте возможны какие-то несоответствия относительно Российской реальности.

Периодически на кадабре проскакивают вопли о том, как кого-то незаконно оштрафовали. Исходя из собственного опыта по части претензий по стороны ГАИ (ваше ГИБДД), я задаю авторам ряд вопросов на тему того, как где и с какими доказательствами был составлен протокол, почему не обжаловали и пр.

Одни меня начали обвинять что я мудак - нарушаю и не плачу штрафы, другие плакали о НОНД ("нет оснований не доверять...") и посылали в гугл, остальные просто наблюдали. Кстати говоря, быстрое гугление показало что даже если первая инстанция при обжаловании отказала в иске по причине НОНД..., то следующая инстанция как правило отменяет решение первой а заодно и протокол со штрафом.

Здесь я хочу пообщаться с Вами и выяснить следующие моменты:
- сколько людей дает взятки, сколько платит штрафы и сколько их оспаривает
- почему первые решают давать взятки, почему вторые платят штрафы и каковы успехи третьих

Всех интересующихся прошу ответить в опросах ниже.

На создание поста (обсуждения) меня подтолкнула новость Резина для Януковича: шины для правительственных автомобилей закупили по 28 тыс. грн за штуку + обвинения на тему неуплаты штрафов.

Моя позиция относительно всего этого следующая:
- взятки не даю (с марта 2011 - ни одной взятки)
- протоколы оспариваю (оспорено 1/1 протоколов)
- виновным себя добровольно не признаю, объясняю инспектору почему именно, цепляюсь за любые зацепки, которые не дают меня оштрафовать
- за все время был остановлен раз 8 и лишь один раз мне выписали протокол из-за того что я допустил множество ошибок при общении с инспектором

Для полноты поста укажу среднюю стоимость нарушение в Украине:
- проезд по запрещающий знак, непропуск пешехода, превышение скорости на 20-50 км/час = штраф 255-510 грн.

В опросах прошу отвечать честно, все равно никто не видит что вы жмете.
Что вы делаете когда останавливает инспектор?
Выбегаю ему навстречу, даю взятку
2
3.2%
Сижу в машине, даю взятку
7
11.3%
Выбегаю ему навстречу, подписываю протокол без замечаний
5
8.1%
Сижу в машине, подписываю протокол без замечаний
23
37.1%
Сижу в машине, подписываю протокол с замечаниями + оспариваю в первой инстанции или плачу
13
21.0%
Сижу в машине, подписываю протокол с замечаниями + оспариваю до победы
12
19.4%
проголосовало 62 пользователя
Если даете взятки то почему?
Не даю взятки
43
54.4%
В целях экономии времени
19
24.1%
Из-за страха получить протокол
1
1.3%
Из-за косвенных проблем с протоколом (не знаю как платить штраф, боюсь проблем за официальное нарушение)
3
3.8%
Так привык или научили
0
0.0%
Люблю коррупцию (сам беру взятки, сам даю)
2
2.5%
Чтобы сохранить права
11
13.9%
проголосовало 79 пользователей
Если не даете взятки но не оспариваете протоколы то почему?
Даю взятки или оспариваю протоколы
6
10.3%
В целях экономии времени, но взятку давать боюсь
2
3.4%
Не умею отстаивать свою правоту, нет необходимых знаний
4
6.9%
Считаю что оспаривать протокол при фактическом нарушении - стыдно
31
53.4%
Считаю что оплаченный штраф пойдет в казну на полезные дела
2
3.4%
Считаю что наказание за нарушение нужно отрабатывать (платить штраф)
7
12.1%
Я бы оспорил, если не протоколы в первом суде отменяли а не "НОНД"
1
1.7%
Теряюсь в разговоре с инспектором, не могу сообразить что написать в замечания
5
8.6%
проголосовало 58 пользователей
Если оспариваете протоколы, то как успехи?
Даю взятки или не оспариваю протоколы
16
35.6%
Успешно оспариваются в первой инстанции
7
15.6%
Успешно оспариваются только в выших инстанциях
3
6.7%
Вообще не оспариваются никак, беспредел
19
42.2%
проголосовало 45 пользователей
73 комментария нравится избранное
  • klenovnn
    03 дек 2012 в 21:57
    Взятки только при условие, что могу быть лишен водительского удостоверения (транзит со стекла свалился, не увидел знак "обгон запрещен", жестко не нарушаю).

    Не оспариваю – максимальный штраф 300 рублей (превышение скорости), у меня 1 рабочий день стоит значительно больше 300 рублей и терять минимум день для меня дорого.
    • olegsuv
      03 дек 2012 в 22:23
      Ок, а если бы штрафы стоили в 4 раза больше?
      • klenovnn
        03 дек 2012 в 22:31
        Сложно сказать – нарушаю постоянно, но в основном скоростной режим и транзиты.
        Скорость – буду оплачивать, если судебное дело заведут.

        Транзиты – так же буду требовать протокола, здесь я виновен 100%, но можно имея протокол весь день ездить дальше, ДПС по второму разу не выписывают (хотя могут).
  • name-no
    03 дек 2012 в 21:59
    В опросе "Если даете взятки то почему?" отсутствует вариант "чтобы сохранить права при наличии реального нарушения, за которое лишают".
    • olegsuv
      03 дек 2012 в 22:02
      Спасибо, добавил.
      У нас прав лишают редко, по крайней мере, на сколько я знаю, уж точно не за "обгон запрещен".
      • name-no
        1 03 дек 2012 в 22:05
        у нас лишение за "обгон запрещён", за превышение скорости, за езду без номеров, за красные поворотники... за всю фигню, короче
        • telefrager
          03 дек 2012 в 22:13
          за фигню у нас прав не лишают, не надо ля-ля :)
        • olegsuv
          03 дек 2012 в 22:32
          У нас половина инфинити катается с красными поворотами - хоть бы что им.
          • Timur1976
            04 дек 2012 в 01:55
            у вас, это в Москве, я так полагаю. Потому что если у нас, это в России, то вы неправы :)
            • name-no
              04 дек 2012 в 08:37
              у него — это на Украине, он же первой строчкой в топике написал, что он с Украины.
  • Mighty
    3 03 дек 2012 в 22:19
    Взяток не даю, штрафы плачу - потому что принцип "нарушил - отвечай" обязан работать.
    • Mighty
      03 дек 2012 в 22:20
      Первое голосование шикарное. Оспариваете даже если знаете что нарушили? ЗБС Украина.
      • telefrager
        03 дек 2012 в 22:23
        бывают ситуации когда запутался и букву закона нарушил, дпс-ник поймал и лишением угрожает, грех не поспорить ведь :)
        • klenovnn
          03 дек 2012 в 22:35
          А я поддерживаю Mighty.
          Если нарушил, пускай даже случайно – я объясняю все, чтобы меня поняли.
          В крайнем случае взятку на месте небольшую.

          Если сумма хотя бы 50% штрафа – платить из принципа не буду, потому что это уже развод идет, а я жертвой таких сотрудников становиться не буду.
      • olegsuv
        1 03 дек 2012 в 22:31
        Поворачиваю на выключенных доп. секциях, ночью езжу ~100 км/час если позволяет дорога, проезжаю под кирпич если никому не мешаю, пересекаю сплошные если они нанесены неправильно, проезжал пешеходный работающий светофор на красный ночью (теперь его наконец-то начали вырубать).

        Если в любом из этих случаев поймают без фотофиксации на один из указанных в постановлении прибора - буду оспаривать и сильно ругать за составление протокола без доказательств.

        Но я не такой плохой, как кажется после прочтения первой части комментария.
        В отличии от многих других я перестраиваюсь с поворотниками, выезжаю задом на аварийке медленно, всячески проявляю вежливость на дороге к остальным.
        • klenovnn
          3 03 дек 2012 в 22:47
          А меня всегда учили – можно нарушать, если это не создает никому помех и опасности на дороге.

          Зимой разворачиваюсь через сплошную (практически не видно под снегом), заезжаю под знак "движение только направо с перекрестка" (когда в обе сторона все пусто), езжу на высокой скорости (в городе только если все чисто и уверенно можно видеть, что пешеходов нет).

          Поворотники включаю только, когда на дешевой машине езжу (так как медленно), когда езжу на Camry, чаще всего не включаю – потому что скорость в 1.5-2.0 раза превышает скорость потока, и перестраиваясь соседняя машина не успеет достигнуть меня.

          Не вижу ничего плохого в небольших нарушениях – если вы все контролируете (контролируете, а не думаете) и не создаете помех.

          Уважайте всех участников дорожного движения.
          Пидарасов в том числе – лучше пропустить их, они сами найдут свой столб, а вы сэкономите время.
          • olegsuv
            03 дек 2012 в 22:52
            Поддерживаю Вашу позицию, но добавлю что если разметку замело снегом - значит разметка перестала там существовать - значит нарушения связанных с ней быть не может.

            Кстати насчет разметки, у нее есть свои госты и свои требования.
            Она должна быть ровно, ее должно быть видно с определенного расстояния (расстояние зависит от погоды, времени суток и пр., определяется в метрах).

            Если вдруг разметка хоть что-то нарушает (ширину полосы для движения, качество нанесения, не просматривается с нужного расстояния) - разметки нет.

            На основании ширины полосы для движения я игнорирую сплошную линию на некоторых улицах.
            • klenovnn
              03 дек 2012 в 22:54
              Согласен, я и игнорирую ее – но только когда больше 100 метров нужно ехать до места разворота.

              Лишний раз не наглею – так как транзиты на авто, а у нас это гарантированный протокол на 800 рублей.
              • olegsuv
                03 дек 2012 в 22:55
                Объясните кто нибудь что такое "транзиты", за что штраф и почему люди нарушают?
                • klenovnn
                  03 дек 2012 в 23:01
                  Вместо железного номера - бумажка.
                  Используется, когда машина куплена/продается.
                  Выдается на 2 недели и далее штраф идет бесконечный.

                  Плюсы в Новосибирске - камеры не фиксируют (машина не стоит на учете, отправлять некому), техосмотр не нужен. На улице номера не заберут.
                  • olegsuv
                    03 дек 2012 в 23:05
                    Бесконечный штраф - это как? Сумма штрафа не ограничена?
                    Зачем люди ездят с бумажками а не регистрируют авто?
                    Какая причина остановки транспорта для того чтобы выписать штраф за просрочку транзитного номера? Инспектор не имеет же права останавливать транспорт "ну а вдруг у него номер просрочен"?
                    • klenovnn
                      03 дек 2012 в 23:12
                      Штраф - пока не оформишь.
                      Причины популярные:
                      Продается.
                      У машины 220 и выше л.с. (Налог более 40 000 в Новосибирске). Даже при штрафах 800р дешевле будет.
                    • klenovnn
                      03 дек 2012 в 23:13
                      Просто так - да, не должен, не более.
                    • theFerret
                      5 04 дек 2012 в 11:57
                      Да говнолюди потому что. Чиновников ругают, что воруют, ментов ругают, что взятки берут, а сами такие же.
                  • alex-shadie
                    04 дек 2012 в 06:03
                    Лайфхак - всегда возить с собой свежий договор купли-продажи, не старше 10 дней) Так твои проблемы с просроченными транзитами становятся косяком предыдущего хозяина и ты не виноват)
                    • klenovnn
                      04 дек 2012 в 07:20
                      Я катаюсь на зарубежных тачках без пробега – во всех ПТС я единственный хозяин, хак не сработает :-(

                      Поддерживается только старыми версиями ))
                      • PopikRUS
                        04 дек 2012 в 10:45
                        Продай машину своей бабушке, и хак заработает :)
                        • klenovnn
                          04 дек 2012 в 10:49
                          Авто становится менее интересным для продажи.
                          А я не люблю ездить на машине одной долго, предпочитаю менять.
          • theFerret
            1 04 дек 2012 в 11:55
            "Не вижу ничего плохого в небольших нарушениях – если вы все контролируете (контролируете, а не думаете) и не создаете помех"

            В общем случае невозможно именно контролировать, а не думать, что контролируешь. И если ты думаешь, что ты контролируешь - то ты с 95%-ой вероятностью ошибаешься. Понятно, что чаще всего всё обойдётся, но такое самомнение опасно.


            Вообще, смешно, когда обычный человек считает себя круче профессиональных гонщиков-спортсменов, и думает, что он всё просчитывает и всё такое.
            • Mighty
              1 04 дек 2012 в 11:58
              Тщетно, такие люди не понимают ничего кроме фактических аварий с их участием. Но иногда даже после такой терапии они считают что всё делали верно.
            • klenovnn
              04 дек 2012 в 11:58
              Я езжу под 200 только в случае загородной трассы и при видимости более 300 метров – в случае слета с трассы, я унесу только свою жизнь (езжу один).

              Под контролем подразумеваю не выполнять опасные маневры, типа обгона машин при дистанции 1-2 метра, когда незначительное нажатие на педаль тормоза/газа приводит к удару.

              Но и не нужно забывать – машина, это кусок железа, который может сломаться.
              • theFerret
                04 дек 2012 в 13:36
                Ну я не видел, как ты ездишь, и как конкретно нарушаешь, так что особо сказать мне нечего :)

                Многие вон считают, что поворот налево из правого ряда - это допустимо, ибо они так быстры, что никому не мешают, и всё контролируют.

                Насчёт 200 кмч - по тем трассам России, где ездил я, такая скорость однозначно опасна хотя бы из-за качества дорожного покрытия.
                • klenovnn
                  04 дек 2012 в 13:41
                  Я бы не обижался, если бы таких отстреливали.
                  Постоянно на работу езжу (левый ряд – только влево) и вот всегда найдутся мудаки, которые лезут в левый и подрезают второй ряд, в результате машин значительно меньше проезжает.
        • Allalala
          05 дек 2012 в 00:19
          Никогда не понимала, нафига все включают аварийку, когда сдают задом? Еще как-то можно понять, когда это происходит там, где ехать задом запрещено (магистрать и пр.)
          Но блин, чем руководствуются люди, включающие аварийку при выезде с парковочного места? Машина что, неисправна? О том, что машина движется назад, сообщают автоматически включающиеся фонари заднего хода. Намного больше толку будет, если при этом включить только один поворотник соответствующего направления.
          • Mighty
            05 дек 2012 в 00:21
            Если машина выезжает из-за препятствия, поперёк движения другим ТС - то аварийные огни помогут заакцентировать внимание на появляющемся внезапно объекте.
            • Allalala
              05 дек 2012 в 00:25
              Обычный выезд с места на пустой парковке подходит под ваше описание? Нет.
              • Mighty
                05 дек 2012 в 00:30
                О том, что машина движется назад, сообщают автоматически включающиеся фонари заднего хода
                Даю подсказку, фонарём оно называется не просто так, и ничего оно не сообщает.

                Обычный выезд с места на пустой парковке подходит под ваше описание? Нет.
                Почему же? Маневрирование в условиях плохого обзора, и аварийка может предупредит другие ТС в округе, что вы выполняете манёвр в сложных условиях.
                • Allalala
                  05 дек 2012 в 00:35
                  Хорошо, как называются эти яркие белые лампы, которые надо умудриться не заметить?
                  Другие ТС в округе не слепые, чтобы не заметить раскорячившуюся поперек проезжей части машину. Для большей заметности можно еще включить задние ПТФ и бибикать, чтоб уж наверняка.
                  • Mighty
                    05 дек 2012 в 00:37
                    Они так и называются, но фонари заднего хода - для подсветки пространства а не для сигнализирования.

                    Я сути спора не понимаю. Некоторые так делают, чтобы быть заметнее. Какие у вас с этим проблемы?
                    • Allalala
                      05 дек 2012 в 01:14
                      При отъезде с места стоянки водитель обязан использовать световой указатель сигнала поворота соответствующего направления, а не аварийку, так написано в ПДД.
                      • olegsuv
                        05 дек 2012 в 01:21
                        1. Какой именно пункт?
                        2. Соответствующий - это левый или правый?

                        Вот я сдаю задом с угловой парковки с левой стороны дороги (одностороннее движение, слева машина, видимости ноль). Раньше об аварийке не думал и мне в правую часть заднего бампера прилетело ведро.

                        Если бы я включил левый поворотник - ничего бы не поменялось. Впрочем, если бы включил аварийку - тоже, т.к. ведровод сказал что когда ехал то вперед не смотрел. Но есть некая вероятность что когда-нибудь правый поворотник в такой ситуации поможет.
                        • Allalala
                          05 дек 2012 в 01:32
                          9.2. Водій повинен подавати сигнали світловими покажчиками
                          повороту відповідного напрямку:
                          а) перед початком руху і зупинкою;

                          В описанной ситуации правильно было бы включать левый поворотник. Меня инструктора в плане сдавания назад учили так: "В какую сторону поворачивает зад машины, такой поворотник и включаем".
                          • olegsuv
                            05 дек 2012 в 02:27
                            В описанной ситуации правильно было бы включать левый поворотник.

                            Вот поэтому фтопку такие правила - нужно включать аварийку.
                            В моей ситуации водитель-зевака левый поворотник бы не увидел из-за припаркованного слева от меня минивена.
                  • olegsuv
                    05 дек 2012 в 00:52
                    Еще как слепые, просто вам такие не попадались.
          • olegsuv
            05 дек 2012 в 00:51
            Я всегда теперь выезжаю задом с аварийкой (с парковки), после того как в меня врезались 2 придурка на ведрах. Пришлось каждому дать 100$ на ремонт + самому просесть на покраску бампера. Второй раз бампер не красил - мне сзади третий придурок влетел и, спустя 4 месяца, я завтра отвезу машину на СТО.
      • r0b1n
        03 дек 2012 в 22:34
        Это национальный вид спорта у некоторых личностей) "ДАЙвинг" или "ГАИвинг" http://www.ostanovkam.net/index.php/7-dajving
        • olegsuv
          03 дек 2012 в 22:54
          Классная статья, увлекся чтением.

          Я изо дня в день тренируюсь на Эксперт-ДАЙвинг, но ДПСы такие скучные попадаются, что даже выкладывать видео не интересно. Вот словили меня вечером на фен - чего с того гайца взять?
  • newbreed
    03 дек 2012 в 23:01
    оспаривать лишение что ссать против ветра(из практики друзей). друг судился пол года менял 3 суди и 2 участка - дошло до абсурда инспектора один говорил одно другой другое а судья твердит нет основани не доверять инспектору (дословно дык они ж врут - ну и что). как то так...
    • olegsuv
      03 дек 2012 в 23:06
      Печаль, у меня в районном суде все иски удовлетворяются в автоматическом режиме.
      • name-no
        1 03 дек 2012 в 23:26
        Вот именно поэтому твой опрос тут вообще лишён смысла: у нас судьи работают по-другому, чем у вас и менты работают по-другому, чем у вас, ты просто не поймёшь результатов опроса, не понимая разницы. А разницу ты не хочешь понять, как я уже заметил из предыдущих бесед с тобой.

        Пример с транзитами: формально мент не имеет права останавливать "просто так", но имеет право, если у него есть основания подозревать, что есть нарушение. Если он видит транзиты, которые уже успели выгореть на солнце, или на явно мощной тачкке, которая обросла сантиметровым слоем грязи, то у него сразу появляются основания для подозрения. И послать его вжопу водитель, строго говоря, не имеет права. Это в России.

        Про нет оснований не доверять инспектору много раз говорили, но могу ещё раз резюмировать: судья руководствуется презумпцией честности инспектора. Во всяком случае, мировой судья чином не вышел, чтобы сомневаться в честности сотрудника полиции. При этом судья прекрасно понимает, что нарушитель (водитель, которого судят) тоже будет извиваться, как уж на сковородке, поэтому оснований доверять ему у судьи не больше, чем оснований доверять менту. Даже руководствуясь просто здравым смыслом, судья выбирает тот вариант событий, который предлагает полицейский.

        Именно поэтому у нас не принято оспаривать штрафы, и принято откупаться от лишения на месте: в суде вернут, только если у тебя есть толпа свидетелей, видеозапись, и тысяча подписей в интернете. И то вернут не в первой инстанции. Кстати, есть хак: если инспектор не придёт, то судья не сможет сказать "нет оснований не доверять" и примет ту точку зрения, которую сама сочтёт более правдоподобной. Поэтому можно сделать так, чтобы инспектор не явился. Ещё хак — тянуть резинку, чтобы за два месяца с момента нарушения суд так и не вынес приговор. Два месяца — срок давности, после него можно праздновать победу.
        • olegsuv
          04 дек 2012 в 00:47
          Понятно, спасибо за подробный комментарий.

          Даже исходя из того что у вас принято не оспаривать штрафы, у каждого остается 2 выбора:
          - дать взятку
          - оплатить штраф

          Судя по всему, штрафы у вас низкие и их стоимость иногда такая же как и размер взятки. Отсюда вопрос: почему люди дают взятки вместо оплаты штрафа?
          • Noop
            04 дек 2012 в 09:28
            Раньше, чтобы заплатить штраф приходилось идти в сбербанк и отстоять там нехилую очередь. Многим было лень и они предпочитали "платить на месте".
            Сейчас везде стоят терминалы, с которых можно оплатить штраф, займет это 5 минут всего. Почему не платят? не знаю. Лень наверное, да и не "по поцански".

            Могу предположить что с введением "бальной" системы появится стимул "давать на месте" дабы избежать накопления баллов.
          • nooze
            04 дек 2012 в 10:48
            Штрафы у нас разные - низкие только за скорость (пока), а например за стоянку/остановку в неположенно месте (а по сути Москва - это неположенное место на 90%) - штраф 800 грн (если уж в них сравнивать), за полосу общественного транспорта 660 (этих полос тоже полно, но там чаще работают правда камеры и выбора взятки не остается). За "не пропустил пешехода" - 260 грн - и это правило очень размыто.
            В общем штрафы конечно не европейские, но в Москве и Питере некоторые суммы с июля этого года подняли в 5-10 раз.
  • Ronki
    2 03 дек 2012 в 23:41
    Нет пунктов.
    Не нарушаю.
    Не ловили.
    • olegsuv
      04 дек 2012 в 00:43
      Для этого ссылки "посмотреть результаты опросов" :)
  • nooze
    1 04 дек 2012 в 00:18
    Нарушаю там-сям по-мелочи (ну типа поворот из второго ряда, скорость +20-30, стоянка/остановка в неположенных местах) - главное правило при этом не создавать никому помех и не быть быдлом типа "умнее всех". Давал один раз, когда был вариант на лишение (и больше так не езжу), а так предпочитаю по принципу "нарушил осознанно - плати штраф". Вчера вот выписали 3000 руб за остановку на 2 мин под знаком "остановка запрещена" - по телефону надо было ответить. Остановился что бы не нарушать одно правило и попал на другое )) Молча выслушал лекцию про "штрафы это такие проблемы, вы знаете..." и дождался доставки оформленного протокола.
    • nooze
      04 дек 2012 в 00:34
      По итогу за 4 года - один раз сильно превысил и откупился (первый год), потом 2 года ничего, вот как камеры поставили постепенно пришло 3 штрафа на 300 рублей (загородные трассы) и этот свежий за остановку 3тыс. Не раз был соблазн нарушить "типа как мелочь" - по обочине проехать например или по разделительной, или развернуться через сплошную, но сдерживался, а потом видел что там стоит экипаж ДПС и тормозит всех кто не сдержался, так что по итогу результат у меня неплохой )
      • nooze
        04 дек 2012 в 00:35
        езжу не очень большие пробеги (15-20 тыс км/год) но каждый день
    • olegsuv
      04 дек 2012 в 01:07
      Про остановку - надо было аварийку включать.
      • Mighty
        04 дек 2012 в 08:27
        Не играет роли.
        • name-no
          04 дек 2012 в 08:41
          теоретически, можно отбрехаться, что вынужденная остановка, типа "меня вон тот автомобиль подрезал, я остановился, чтобы перевести дыхание"
          • Noop
            04 дек 2012 в 09:33
            Можно еще проще, открываешь правила, находишь знак 3.27.
            Читаешь что он запрещает.

            Потом открываешь "общие положения", находишь там такие строчки:
            "Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

            "Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

            Пассажиров сажал? Груз выгружал/загружал? Стоял меньше 5 минут?
            Давай, до свидания!
            • name-no
              04 дек 2012 в 10:15
              А я-то понять всё не мог, почему к каждому закону правительство выпускает ещё два тома разъяснений, как этот закон понимать. А оказывается, это потому что их читают через слово.

              Вот тебе разъяснение того определения, которое ты сейчас неправильно трактовал.

              «Остановка — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут». Тут можно ставить смысловую точку: если стоишь дольше пяти минут, то это уже не остановка, а стоянка. Дальше есть исключение: можно дольше, но только «если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства». То есть, если стоишь дольше пяти минут, то это, вообще-то стоянка, но если всё это время у тебя пассажиры садятся-высаживаются, то так уж и быть, остановка.

              Знак 3.27 запрещает остановку. @nooze стоял меньше пяти минут -> это остановка. Он стоял не дольше пяти минут, поэтому уточнение про пассажиров к его ситуации не относится.
              • Noop
                04 дек 2012 в 10:36
                Если бы можно было поставить смысловую точку, то уточнения про груз и пассажиров уже бы не было. Преднамеренно прекратил движение - остановка. Постоял больше 5 минут стоянка.
                • name-no
                  04 дек 2012 в 10:46
                  > Преднамеренно прекратил движение - остановка. Постоял больше 5 минут стоянка.

                  Ну, так и есть. Иди в школу, учись читать.
          • olegsuv
            04 дек 2012 в 15:57
            С презумпцией невиновности эта кнопка автоматически спасает от наказания.
            Даже за границей такое практикуют, я еще картинку видел с фотографией аварийной кнопки и надписью "park anywhere button".

            Но т.к. в РФ коррупция съела презумпцию невиновности, вам и приходится "отбрехиваться".
            • Mighty
              04 дек 2012 в 16:11
              Какая здесь коррупция, если инспектор даже разговаривать не будет, а просто составит протокол?
              Или просто слово тупо заучили и лепим куда попало?
              • olegsuv
                04 дек 2012 в 17:40
                Очень просто, 2 варианта:

                1) в протоколе пишу что стоял на аварийке и высадил пассажира которую внезапно стало плохо
                2) ссылаюсь на отсутствие доказательств нарушения

                Из-за вашего "НОНД" + отсутствия презумпции невиновности вы такое провернуть в первой инстанции не сможете.
                • Ronki
                  04 дек 2012 в 19:03
                  Зачем столько усилий про пассажира?
                  Скорчите скорбную морду и скажите, что у вас закружилась голова, вы остановились максимально быстро и не можете продолжать движение пока не станет лучше. Поэтому включили аварийку и готовы незамедлительно поставить знак аварийной остановки как только вам станет легче.
                  • olegsuv
                    04 дек 2012 в 19:10
                    Тоже думал, но теоретически инспектор исходя из моих же слов может запретить мне продолжать движение или что-то подобное.

                    Честно говоря, меня еще ловили за остановку под этим знаком, так что не знаю какой вариант выберу в таком случае.
                • Mighty
                  04 дек 2012 в 20:30
                  В протоколе вы напишите что угодно, только нужен будет пассажир, которому станет плохо. А ещё будет инспектор который при понятых зафиксирует остановку под знаком, а так-же состояние "пассажира", с этого момента пропадает пункт про "отсутствие доказательств".
  • Moonshine
    04 дек 2012 в 00:28
    Уже 2 года как получаю штрафы только с камер. Правда 2 раза разговаривал с инспектором, но оба раза решились без взяток - просто отпустили.
  • Timur1976
    04 дек 2012 в 01:57
    Очередное составление списка всех нарушающих? :))))
  • theFerret
    3 04 дек 2012 в 11:45
    Я если нарушил, то плачу штраф. Серьёзные нарушения (на лишение или на заметную сумму денег) никогда не совершаю.

    В той потенциальной ситуации, когда я считаю, что нарушения нет, а инспектор считает, что есть - буду оспаривать протокол, подключив все возможности. Пока такой ситуации не было.

    За три года два протокола. Оба оплачены.

    Тех, кто нарушает, а затем мажется - не люблю, это гнилые люди, мне они неприятны.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.