Поговорим о штрафах?
Сразу напомню что я с Украины, в посте возможны какие-то несоответствия относительно Российской реальности.
Периодически на кадабре проскакивают вопли о том, как кого-то незаконно оштрафовали. Исходя из собственного опыта по части претензий по стороны ГАИ (ваше ГИБДД), я задаю авторам ряд вопросов на тему того, как где и с какими доказательствами был составлен протокол, почему не обжаловали и пр.
Одни меня начали обвинять что я мудак - нарушаю и не плачу штрафы, другие плакали о НОНД ("нет оснований не доверять...") и посылали в гугл, остальные просто наблюдали. Кстати говоря, быстрое гугление показало что даже если первая инстанция при обжаловании отказала в иске по причине НОНД..., то следующая инстанция как правило отменяет решение первой а заодно и протокол со штрафом.
Здесь я хочу пообщаться с Вами и выяснить следующие моменты:
- сколько людей дает взятки, сколько платит штрафы и сколько их оспаривает
- почему первые решают давать взятки, почему вторые платят штрафы и каковы успехи третьих
Всех интересующихся прошу ответить в опросах ниже.
На создание поста (обсуждения) меня подтолкнула новость Резина для Януковича: шины для правительственных автомобилей закупили по 28 тыс. грн за штуку + обвинения на тему неуплаты штрафов.
Моя позиция относительно всего этого следующая:
- взятки не даю (с марта 2011 - ни одной взятки)
- протоколы оспариваю (оспорено 1/1 протоколов)
- виновным себя добровольно не признаю, объясняю инспектору почему именно, цепляюсь за любые зацепки, которые не дают меня оштрафовать
- за все время был остановлен раз 8 и лишь один раз мне выписали протокол из-за того что я допустил множество ошибок при общении с инспектором
Для полноты поста укажу среднюю стоимость нарушение в Украине:
- проезд по запрещающий знак, непропуск пешехода, превышение скорости на 20-50 км/час = штраф 255-510 грн.
В опросах прошу отвечать честно, все равно никто не видит что вы жмете.
Периодически на кадабре проскакивают вопли о том, как кого-то незаконно оштрафовали. Исходя из собственного опыта по части претензий по стороны ГАИ (ваше ГИБДД), я задаю авторам ряд вопросов на тему того, как где и с какими доказательствами был составлен протокол, почему не обжаловали и пр.
Одни меня начали обвинять что я мудак - нарушаю и не плачу штрафы, другие плакали о НОНД ("нет оснований не доверять...") и посылали в гугл, остальные просто наблюдали. Кстати говоря, быстрое гугление показало что даже если первая инстанция при обжаловании отказала в иске по причине НОНД..., то следующая инстанция как правило отменяет решение первой а заодно и протокол со штрафом.
Здесь я хочу пообщаться с Вами и выяснить следующие моменты:
- сколько людей дает взятки, сколько платит штрафы и сколько их оспаривает
- почему первые решают давать взятки, почему вторые платят штрафы и каковы успехи третьих
Всех интересующихся прошу ответить в опросах ниже.
На создание поста (обсуждения) меня подтолкнула новость Резина для Януковича: шины для правительственных автомобилей закупили по 28 тыс. грн за штуку + обвинения на тему неуплаты штрафов.
Моя позиция относительно всего этого следующая:
- взятки не даю (с марта 2011 - ни одной взятки)
- протоколы оспариваю (оспорено 1/1 протоколов)
- виновным себя добровольно не признаю, объясняю инспектору почему именно, цепляюсь за любые зацепки, которые не дают меня оштрафовать
- за все время был остановлен раз 8 и лишь один раз мне выписали протокол из-за того что я допустил множество ошибок при общении с инспектором
Для полноты поста укажу среднюю стоимость нарушение в Украине:
- проезд по запрещающий знак, непропуск пешехода, превышение скорости на 20-50 км/час = штраф 255-510 грн.
В опросах прошу отвечать честно, все равно никто не видит что вы жмете.
Что вы делаете когда останавливает инспектор?
Выбегаю ему навстречу, даю взятку
2
3.2%
Сижу в машине, даю взятку
7
11.3%
Выбегаю ему навстречу, подписываю протокол без замечаний
5
8.1%
Сижу в машине, подписываю протокол без замечаний
23
37.1%
Сижу в машине, подписываю протокол с замечаниями + оспариваю в первой инстанции или плачу
13
21.0%
Сижу в машине, подписываю протокол с замечаниями + оспариваю до победы
12
19.4%
проголосовало 62 пользователя
Если даете взятки то почему?
Не даю взятки
43
54.4%
В целях экономии времени
19
24.1%
Из-за страха получить протокол
1
1.3%
Из-за косвенных проблем с протоколом (не знаю как платить штраф, боюсь проблем за официальное нарушение)
3
3.8%
Так привык или научили
0
0.0%
Люблю коррупцию (сам беру взятки, сам даю)
2
2.5%
Чтобы сохранить права
11
13.9%
проголосовало 79 пользователей
Если не даете взятки но не оспариваете протоколы то почему?
Даю взятки или оспариваю протоколы
6
10.3%
В целях экономии времени, но взятку давать боюсь
2
3.4%
Не умею отстаивать свою правоту, нет необходимых знаний
4
6.9%
Считаю что оспаривать протокол при фактическом нарушении - стыдно
31
53.4%
Считаю что оплаченный штраф пойдет в казну на полезные дела
2
3.4%
Считаю что наказание за нарушение нужно отрабатывать (платить штраф)
7
12.1%
Я бы оспорил, если не протоколы в первом суде отменяли а не "НОНД"
1
1.7%
Теряюсь в разговоре с инспектором, не могу сообразить что написать в замечания
5
8.6%
проголосовало 58 пользователей
Если оспариваете протоколы, то как успехи?
Даю взятки или не оспариваю протоколы
16
35.6%
Успешно оспариваются в первой инстанции
7
15.6%
Успешно оспариваются только в выших инстанциях
3
6.7%
Вообще не оспариваются никак, беспредел
19
42.2%
проголосовало 45 пользователей
Не оспариваю – максимальный штраф 300 рублей (превышение скорости), у меня 1 рабочий день стоит значительно больше 300 рублей и терять минимум день для меня дорого.
Скорость – буду оплачивать, если судебное дело заведут.
Транзиты – так же буду требовать протокола, здесь я виновен 100%, но можно имея протокол весь день ездить дальше, ДПС по второму разу не выписывают (хотя могут).
У нас прав лишают редко, по крайней мере, на сколько я знаю, уж точно не за "обгон запрещен".
Если нарушил, пускай даже случайно – я объясняю все, чтобы меня поняли.
В крайнем случае взятку на месте небольшую.
Если сумма хотя бы 50% штрафа – платить из принципа не буду, потому что это уже развод идет, а я жертвой таких сотрудников становиться не буду.
Если в любом из этих случаев поймают без фотофиксации на один из указанных в постановлении прибора - буду оспаривать и сильно ругать за составление протокола без доказательств.
Но я не такой плохой, как кажется после прочтения первой части комментария.
В отличии от многих других я перестраиваюсь с поворотниками, выезжаю задом на аварийке медленно, всячески проявляю вежливость на дороге к остальным.
Зимой разворачиваюсь через сплошную (практически не видно под снегом), заезжаю под знак "движение только направо с перекрестка" (когда в обе сторона все пусто), езжу на высокой скорости (в городе только если все чисто и уверенно можно видеть, что пешеходов нет).
Поворотники включаю только, когда на дешевой машине езжу (так как медленно), когда езжу на Camry, чаще всего не включаю – потому что скорость в 1.5-2.0 раза превышает скорость потока, и перестраиваясь соседняя машина не успеет достигнуть меня.
Не вижу ничего плохого в небольших нарушениях – если вы все контролируете (контролируете, а не думаете) и не создаете помех.
Уважайте всех участников дорожного движения.
Пидарасов в том числе – лучше пропустить их, они сами найдут свой столб, а вы сэкономите время.
Кстати насчет разметки, у нее есть свои госты и свои требования.
Она должна быть ровно, ее должно быть видно с определенного расстояния (расстояние зависит от погоды, времени суток и пр., определяется в метрах).
Если вдруг разметка хоть что-то нарушает (ширину полосы для движения, качество нанесения, не просматривается с нужного расстояния) - разметки нет.
На основании ширины полосы для движения я игнорирую сплошную линию на некоторых улицах.
Лишний раз не наглею – так как транзиты на авто, а у нас это гарантированный протокол на 800 рублей.
Используется, когда машина куплена/продается.
Выдается на 2 недели и далее штраф идет бесконечный.
Плюсы в Новосибирске - камеры не фиксируют (машина не стоит на учете, отправлять некому), техосмотр не нужен. На улице номера не заберут.
Зачем люди ездят с бумажками а не регистрируют авто?
Какая причина остановки транспорта для того чтобы выписать штраф за просрочку транзитного номера? Инспектор не имеет же права останавливать транспорт "ну а вдруг у него номер просрочен"?
Причины популярные:
Продается.
У машины 220 и выше л.с. (Налог более 40 000 в Новосибирске). Даже при штрафах 800р дешевле будет.
Поддерживается только старыми версиями ))
А я не люблю ездить на машине одной долго, предпочитаю менять.
В общем случае невозможно именно контролировать, а не думать, что контролируешь. И если ты думаешь, что ты контролируешь - то ты с 95%-ой вероятностью ошибаешься. Понятно, что чаще всего всё обойдётся, но такое самомнение опасно.
Вообще, смешно, когда обычный человек считает себя круче профессиональных гонщиков-спортсменов, и думает, что он всё просчитывает и всё такое.
Под контролем подразумеваю не выполнять опасные маневры, типа обгона машин при дистанции 1-2 метра, когда незначительное нажатие на педаль тормоза/газа приводит к удару.
Но и не нужно забывать – машина, это кусок железа, который может сломаться.
Многие вон считают, что поворот налево из правого ряда - это допустимо, ибо они так быстры, что никому не мешают, и всё контролируют.
Насчёт 200 кмч - по тем трассам России, где ездил я, такая скорость однозначно опасна хотя бы из-за качества дорожного покрытия.
Постоянно на работу езжу (левый ряд – только влево) и вот всегда найдутся мудаки, которые лезут в левый и подрезают второй ряд, в результате машин значительно меньше проезжает.
Но блин, чем руководствуются люди, включающие аварийку при выезде с парковочного места? Машина что, неисправна? О том, что машина движется назад, сообщают автоматически включающиеся фонари заднего хода. Намного больше толку будет, если при этом включить только один поворотник соответствующего направления.
Даю подсказку, фонарём оно называется не просто так, и ничего оно не сообщает.
Обычный выезд с места на пустой парковке подходит под ваше описание? Нет.
Почему же? Маневрирование в условиях плохого обзора, и аварийка может предупредит другие ТС в округе, что вы выполняете манёвр в сложных условиях.
Другие ТС в округе не слепые, чтобы не заметить раскорячившуюся поперек проезжей части машину. Для большей заметности можно еще включить задние ПТФ и бибикать, чтоб уж наверняка.
Я сути спора не понимаю. Некоторые так делают, чтобы быть заметнее. Какие у вас с этим проблемы?
2. Соответствующий - это левый или правый?
Вот я сдаю задом с угловой парковки с левой стороны дороги (одностороннее движение, слева машина, видимости ноль). Раньше об аварийке не думал и мне в правую часть заднего бампера прилетело ведро.
Если бы я включил левый поворотник - ничего бы не поменялось. Впрочем, если бы включил аварийку - тоже, т.к. ведровод сказал что когда ехал то вперед не смотрел. Но есть некая вероятность что когда-нибудь правый поворотник в такой ситуации поможет.
повороту відповідного напрямку:
а) перед початком руху і зупинкою;
В описанной ситуации правильно было бы включать левый поворотник. Меня инструктора в плане сдавания назад учили так: "В какую сторону поворачивает зад машины, такой поворотник и включаем".
Вот поэтому фтопку такие правила - нужно включать аварийку.
В моей ситуации водитель-зевака левый поворотник бы не увидел из-за припаркованного слева от меня минивена.
Я изо дня в день тренируюсь на Эксперт-ДАЙвинг, но ДПСы такие скучные попадаются, что даже выкладывать видео не интересно. Вот словили меня вечером на фен - чего с того гайца взять?
Пример с транзитами: формально мент не имеет права останавливать "просто так", но имеет право, если у него есть основания подозревать, что есть нарушение. Если он видит транзиты, которые уже успели выгореть на солнце, или на явно мощной тачкке, которая обросла сантиметровым слоем грязи, то у него сразу появляются основания для подозрения. И послать его вжопу водитель, строго говоря, не имеет права. Это в России.
Про нет оснований не доверять инспектору много раз говорили, но могу ещё раз резюмировать: судья руководствуется презумпцией честности инспектора. Во всяком случае, мировой судья чином не вышел, чтобы сомневаться в честности сотрудника полиции. При этом судья прекрасно понимает, что нарушитель (водитель, которого судят) тоже будет извиваться, как уж на сковородке, поэтому оснований доверять ему у судьи не больше, чем оснований доверять менту. Даже руководствуясь просто здравым смыслом, судья выбирает тот вариант событий, который предлагает полицейский.
Именно поэтому у нас не принято оспаривать штрафы, и принято откупаться от лишения на месте: в суде вернут, только если у тебя есть толпа свидетелей, видеозапись, и тысяча подписей в интернете. И то вернут не в первой инстанции. Кстати, есть хак: если инспектор не придёт, то судья не сможет сказать "нет оснований не доверять" и примет ту точку зрения, которую сама сочтёт более правдоподобной. Поэтому можно сделать так, чтобы инспектор не явился. Ещё хак — тянуть резинку, чтобы за два месяца с момента нарушения суд так и не вынес приговор. Два месяца — срок давности, после него можно праздновать победу.
Даже исходя из того что у вас принято не оспаривать штрафы, у каждого остается 2 выбора:
- дать взятку
- оплатить штраф
Судя по всему, штрафы у вас низкие и их стоимость иногда такая же как и размер взятки. Отсюда вопрос: почему люди дают взятки вместо оплаты штрафа?
Сейчас везде стоят терминалы, с которых можно оплатить штраф, займет это 5 минут всего. Почему не платят? не знаю. Лень наверное, да и не "по поцански".
Могу предположить что с введением "бальной" системы появится стимул "давать на месте" дабы избежать накопления баллов.
В общем штрафы конечно не европейские, но в Москве и Питере некоторые суммы с июля этого года подняли в 5-10 раз.
Не нарушаю.
Не ловили.
Читаешь что он запрещает.
Потом открываешь "общие положения", находишь там такие строчки:
"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
"Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Пассажиров сажал? Груз выгружал/загружал? Стоял меньше 5 минут?
Давай, до свидания!
Вот тебе разъяснение того определения, которое ты сейчас неправильно трактовал.
«Остановка — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут». Тут можно ставить смысловую точку: если стоишь дольше пяти минут, то это уже не остановка, а стоянка. Дальше есть исключение: можно дольше, но только «если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства». То есть, если стоишь дольше пяти минут, то это, вообще-то стоянка, но если всё это время у тебя пассажиры садятся-высаживаются, то так уж и быть, остановка.
Знак 3.27 запрещает остановку. @nooze стоял меньше пяти минут -> это остановка. Он стоял не дольше пяти минут, поэтому уточнение про пассажиров к его ситуации не относится.
Ну, так и есть. Иди в школу, учись читать.
Даже за границей такое практикуют, я еще картинку видел с фотографией аварийной кнопки и надписью "park anywhere button".
Но т.к. в РФ коррупция съела презумпцию невиновности, вам и приходится "отбрехиваться".
Или просто слово тупо заучили и лепим куда попало?
1) в протоколе пишу что стоял на аварийке и высадил пассажира которую внезапно стало плохо
2) ссылаюсь на отсутствие доказательств нарушения
Из-за вашего "НОНД" + отсутствия презумпции невиновности вы такое провернуть в первой инстанции не сможете.
Скорчите скорбную морду и скажите, что у вас закружилась голова, вы остановились максимально быстро и не можете продолжать движение пока не станет лучше. Поэтому включили аварийку и готовы незамедлительно поставить знак аварийной остановки как только вам станет легче.
Честно говоря, меня еще ловили за остановку под этим знаком, так что не знаю какой вариант выберу в таком случае.
В той потенциальной ситуации, когда я считаю, что нарушения нет, а инспектор считает, что есть - буду оспаривать протокол, подключив все возможности. Пока такой ситуации не было.
За три года два протокола. Оба оплачены.
Тех, кто нарушает, а затем мажется - не люблю, это гнилые люди, мне они неприятны.