Вред от обочечников
Помятуя о посте “занимательная математика пробок”, я, всё-таки, внесу свою лепту. Мне кажется, моя версия проще объясняет почему ездить по обочинам - это плохо.
Сначала представьте пробку, где никто не ездит по обочинам. Пробка стоит перед красным светофором. Для простоты будем рассматривать однополосную дорогу.
Когда загорается зеленый, сначала едет первый автомобиль, второй автомобиль начинает ехать тогад, когда первый отъехал некоторое расстояние (метр, допустим).
Третий автомобиль тоже начинает ехать только тогда, когда второй автомобиль отъехал некоторое расстояние.
То есть: первый автомобиль ничего не ждёт, второй автомобиль ждёт отъезда некоторого расстояния первым автомобилем, третий автомобиль ждёт столько же времени сколько ждёт второй автомобиль + ещё ему самому надо дождаться, чтобы второй автомобиль тоже что-то отъехал.
То есть есть некоторая математическая прогрессия, её члены - это времена ожиданий автомобилей.
Первый член прогрессии - это время ожидания первого автомобиля, и он равен нулю. Второй член прогрессии - это время ожидания второго автомобиля (он ждёт когда первый отъедет некоторое расстояние).
Каждый последующий член этой прогрессии (время ожидания некоторого автомобиля) включает себя сумму всех предыдущих членов (времен ожидания всех автомобилей до него) + ещё время отъезда на некоторое расстояние непосредственно следующего автомобиля.
UPD: время ожидания n-го автомобиля равно сумме времен ожиданий (n - 1) автомобилей перед ним + он ещё должен подождать, когда автомобиль перед ним проедет некоторое расстояние.
Автомобили в пробке стартуют ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, а не одновременно.
Вспомните ситуацию, когда Вы стояли в пробке, где-то далёко впереди загорался зеленый, а вы продолжаете стоять. Потом доходит очередь до Вас ехать, Вы едете, а в это время загорается уже красный, а Вы некоторое время после загорания красного ещё едете в пробке. Отложенный старт получается.
Загорелся зеленый, и пошла цепочка стартований. Кто-то стартует быстрее, кто медленнее, кто-то ждёт, когда чувак впереди отъедет метр, а кто-то стартует, когда чувак впереди отъехал всего лишь на сантиметр. Можно стремиться к одновременному старту с последующим, но есть например, грузовики, которые тяжело стартуют, есть новички. Да и по логике вещей лучше начинать ехать после того, как убедишься, что первый отъезжает.
Итак, когда некий обочечник выезжает на обочину, едет, а потом где-то далеко впереди обратно возвращается на дорогу, он увеличивает первые члены этой прогрессии (времена ожиданий первых автомобилей, которые его пропускают).
То есть помимо того, что математическая прогрессия времен ожиданий и так существует по умолчанию, так ещё и увеличиваются её первые члены, соответственно и увеличиваются все времена ожиданий автомобилей позади.
Соответсвенно, 5-6 секунд вклинивания обочечника на дорогу кому-то далеко сзадидобавляют могут добавить целый ЧАС (смотри апдейт 2)
UPD: Въезд на дорогу обратно, обычно отнимает гораздо больше времени, чем выезд на обочину. Первый или второй автомобиль должны будут ждать, когда стартанёт обочечник, а потом ещё ждать, когда он перестроится.
UPD2:
@markablov
Семантически. У вас 2 мысли в посте:
1. Движение в пробке описывается арифметической програссией.
2. Обочечники внедряясь в прогрессию, увеличивают время простоя геометрически. (первый теряет на порядки меньше чем последний).
Вторая мысль неверна, что и составляет полпоста.
Я признаю мою ошибку про геометрическое возрастание времени ожидания автомобилей сзади
Тем менее ниже @markablov утверждает:
Между 1ой, 10ой и 100ой машиной разницы в прибавке времени - нет. Потеря лишних 5ти секунд.
Другое дело что в реальной жизни всё сложнее, но в "мат. модели" именно так.
Сначала представьте пробку, где никто не ездит по обочинам. Пробка стоит перед красным светофором. Для простоты будем рассматривать однополосную дорогу.
Когда загорается зеленый, сначала едет первый автомобиль, второй автомобиль начинает ехать тогад, когда первый отъехал некоторое расстояние (метр, допустим).
Третий автомобиль тоже начинает ехать только тогда, когда второй автомобиль отъехал некоторое расстояние.
То есть: первый автомобиль ничего не ждёт, второй автомобиль ждёт отъезда некоторого расстояния первым автомобилем, третий автомобиль ждёт столько же времени сколько ждёт второй автомобиль + ещё ему самому надо дождаться, чтобы второй автомобиль тоже что-то отъехал.
То есть есть некоторая математическая прогрессия, её члены - это времена ожиданий автомобилей.
Первый член прогрессии - это время ожидания первого автомобиля, и он равен нулю. Второй член прогрессии - это время ожидания второго автомобиля (он ждёт когда первый отъедет некоторое расстояние).
Каждый последующий член этой прогрессии (время ожидания некоторого автомобиля) включает себя сумму всех предыдущих членов (времен ожидания всех автомобилей до него) + ещё время отъезда на некоторое расстояние непосредственно следующего автомобиля.
UPD: время ожидания n-го автомобиля равно сумме времен ожиданий (n - 1) автомобилей перед ним + он ещё должен подождать, когда автомобиль перед ним проедет некоторое расстояние.
Автомобили в пробке стартуют ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, а не одновременно.
Вспомните ситуацию, когда Вы стояли в пробке, где-то далёко впереди загорался зеленый, а вы продолжаете стоять. Потом доходит очередь до Вас ехать, Вы едете, а в это время загорается уже красный, а Вы некоторое время после загорания красного ещё едете в пробке. Отложенный старт получается.
Загорелся зеленый, и пошла цепочка стартований. Кто-то стартует быстрее, кто медленнее, кто-то ждёт, когда чувак впереди отъедет метр, а кто-то стартует, когда чувак впереди отъехал всего лишь на сантиметр. Можно стремиться к одновременному старту с последующим, но есть например, грузовики, которые тяжело стартуют, есть новички. Да и по логике вещей лучше начинать ехать после того, как убедишься, что первый отъезжает.
Итак, когда некий обочечник выезжает на обочину, едет, а потом где-то далеко впереди обратно возвращается на дорогу, он увеличивает первые члены этой прогрессии (времена ожиданий первых автомобилей, которые его пропускают).
То есть помимо того, что математическая прогрессия времен ожиданий и так существует по умолчанию, так ещё и увеличиваются её первые члены, соответственно и увеличиваются все времена ожиданий автомобилей позади.
Соответсвенно, 5-6 секунд вклинивания обочечника на дорогу кому-то далеко сзади
UPD: Въезд на дорогу обратно, обычно отнимает гораздо больше времени, чем выезд на обочину. Первый или второй автомобиль должны будут ждать, когда стартанёт обочечник, а потом ещё ждать, когда он перестроится.
UPD2:
@markablov
Семантически. У вас 2 мысли в посте:
1. Движение в пробке описывается арифметической програссией.
2. Обочечники внедряясь в прогрессию, увеличивают время простоя геометрически. (первый теряет на порядки меньше чем последний).
Вторая мысль неверна, что и составляет полпоста.
Я признаю мою ошибку про геометрическое возрастание времени ожидания автомобилей сзади
Тем менее ниже @markablov утверждает:
Между 1ой, 10ой и 100ой машиной разницы в прибавке времени - нет. Потеря лишних 5ти секунд.
Другое дело что в реальной жизни всё сложнее, но в "мат. модели" именно так.
То есть есть некоторая математическая прогрессия, её члены - это времена ожиданий автомобилей.
Им либо глубоко насрать, либо она настолько тупы, что не понимают, что делают.
Кстати в это вклад делает еще и навигатор от яндекса, редкостная дрянь в плане объезжаний пробок, постоянно приходится проверять как маршрут прокладывает, что бы мудаком не выглядеть объезжая 100 метров пробки через какие нибудь парковки, дворы и т.п.
Особенно насмешила арифметика юного борца с "обочечниками", не ведающего, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.
Значит, Вы согласны с "Другое дело что в реальной жизни всё сложнее"
а значит ваше утверждение, намекающее на то, что обочечники не увеличивают стояние машин сзади, неверно.
Если у Вас комплексы насчет того, что не Вы не получили оглушительной поддержки, то, конечно, это многое объясняет...
>>Особенно насмешила арифметика юного борца с "обочечниками", не ведающего, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.
И в тоже время вы соглашаетесь с
>>Другое дело что в реальной жизни всё сложнее
ну и ?
Когда кажется, креститься надо.
ок. холиварить я вообще-то не хочу. Вы вынуждаете))
С этим согласны и готовы подписаться 95 процентов автовладельцев,
Вопрос в том как коллективно блокировать обочечников не имея рации и т.п.
Если найдется решение или обший народный манифест по этой мелочи эта проблема будет решена.
Но как нам всем договорится?
Я чуть мозг не сломал пока пытался прочитать ваш лирический монолог на математическую тему без одной известной общепринятой переменной.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Арифметическая_прогрессия - читайте.
Сложно было использовать нормальные ai и d и привести свои мысли к нормальному читабельному виду?
Такое впечатление, что перед нами гуманитарий, пытающийся рассуждать о математике =)
Кстати, здесь арифметическая прогрессия с переменным членом d, поэтому я выбрал термин «математическая прогрессия».
да? почему это он переменный?
Если сложно с машинами и пробками можно подобрать более простую аналогию.
Петя приносит Маше цветок раз в минуту. Через час у неё будет 60 цветов. (Обочечников нет!)
Петя приносит Маше цветок раз в минуту. На 1ой минуте Вася принёс Маше 5 цветов. Сколько у неё будет цветов к концу часа? 360 (с переменным d!) или всё же 65? (Обочечник Вася нагло вклинился в поток).
Кто-то стартует быстрее, кто медленнее, кто-то ждёт, когда чувак впереди отъедет метр, а кто-то стартует, когда чувак впереди отъехал всего лишь на сантиметр. Можно стремиться к одновременному старту с последующим, но есть например, грузовики, которые тяжело стартуют, есть новички.
писал с телефона, софт, наверное, поменял моё слово: "истина в последней инстанции" имелось в виду))
http://autokadabra.ru/shouts/54398#comment_747899
То есть, допустим, порядочный водитель стоит за 100 машин от светофора, тогда гипотетическое число обоченников, которые могут влезть перед порядочным водителям тоже равно 100 машинам (при условии одинаковых размеров машин, растояний между ними и т.п.) и вот тогда 5-6 секунд нужно умножить на 100 - получится минут 10 (в максимуме, без учета ДТП из-за встречи двух "быков") :)
Другое дело, что обоченников обычно меньше чем порядочных водителей (пока что меньше).
Суть в том, что очень немногие даже из тех, кто не объезжает пробку по обочине, считают, что нужно как-то препятствовать объезжальщикам. Если из машины, едёщей по обочине, выйдет несколько агрессивно настроенных граждан, намеренных навалять тебе заслуженных люлей, то ты огребёшь, и никто за тебя не заступится, потому что именно тебе было больше всех надо.
Я если вижу что позади меня кто то начинает сдерживать, я ему показываю большой палец в окно, что бы он понимал что не один.
Проверено лично, всегда находится один два человека которые начнут тебе помогать.
Ну так-то они и обочечников точно так же пускают обратно. Не отменяет того факта, что такое поведение подвигом не считают.
Может, у вас в Питере какие-то другие пробки и другие обочины, но в Мск те, кто закрывает проезд объезжающим, никакой поддержки от остальных не ощущает.
И про сратор: не сказал бы, что у меня говносратор какой-то, но номера обочинщиков не достаточно качественно фиксируются. Пример я выложил в своей последней теме: нарушение зафиксировано, а гайцам показать нечего.
Считаем время от автомобиля перед которым пристроился обочечник.
Без обочечника - aN = a1 + (n - 1) * d, если ты стоишь 10, а время на троганье 5 секунд, то a10 = 5 + (10 - 1) * 5 = 50 секунд, a20 = 100 секунд.
С обочечником - aN = a1 + aОб + (n - 1) * d, a10 = 55 секунд, a20 = 105 секунд.
то есть время всё-таки больше?
ну и полпоста неверны, да.
> Вы обочечник?
Не особо, я редко езжу по дорогам с обочиной, но по тротуарам всё равно не срезаю.
"......числовая последовательность , в которой каждый член, начиная со второго, есть сумма предыдущего члена и некоторого постоянного числа d"
Постоянного, б**дь! Если число d как-то меняется, то это не арифметическая прогрессия. Если вы хотите сформулировать свою прогрессию, то напишите формулу, которая описывает изменение d и обоснуйте её.
это a1, a2, a2
где
an = a1 + (n-1) * d
a2 = a1 + d
a3 = a1 + 2*d = a1 + d + d = a2 + d
d - это время ожидания отъезда следующего автомобиля.
a1 - это исходное время ожидания первого автомобиля и оно равно нулю
a1 = 0, потому что первый автомобиль ничего не ждёт.
и так, второй автомобиль ждёт d времени после отъезда некоторого расстояния первым автобилем.
и так, третий автомобиль ждёт d времени после отъезда некоторого расстояния вторым автобилем
А теперь представьте, что d - переменное число, потому что как я писал выше:
Кто-то стартует быстрее, кто медленнее, кто-то ждёт, когда чувак впереди отъедет метр, а кто-то стартует, когда чувак впереди отъехал всего лишь на сантиметр. Можно стремиться к одновременному старту с последующим, но есть например, грузовики, которые тяжело стартуют, есть новички.
@markablov указал на смешение в посте арифметической и геометрической прогрессии, Вы включили заднюю и сказали что это "математическая прогрессия" (читать как "я придумал ее сам только что") и теперь принялись мне переписывать арифметическую прогрессию.
Согласно Вашим же обозначениям:
Допустим моя позиция в очереди на светофоре = 15. Т.е. у меня время ожидания след:
a15 = a1 + 14*d,
a1 = 0,
d = 5,
a15 = 70.
На светофоре вклинивается чувак первым, из-за чего моя позиция стает = 16:
a16 = ... = 75! (а не ЧАС)
Я изначально в посте называл свою прогрессию "математической", а не какой-либо другой.
В то же время сам @markablov утверждает
Между 1ой, 10ой и 100ой машиной разницы в прибавке времени - нет. Потеря лишних 5ти секунд.
Другое дело что в реальной жизни всё сложнее, но в "мат. модели" именно так.
но сейчас дообновил апдейт 2.
опираясь на фразу @markablov "реальной жизни всё сложнее", я не вижу смысла убирать мою фразу
"Соответсвенно, 5-6 секунд вклинивания обочечника на дорогу кому-то далеко сзади добавляют целый ЧАС.
А вижу смысл просто обговорить это отдельно в UPD2.
Я не прав?
В реальной жизни, уважаемый, задержка у каждого автомобиля будет не ровно 5 секунд, а в разбеге от 1 до 10 секунд примерно, что в среднем и даст задержку около 5 секунд.
Вам уже минимум 2 раза объяснили что никакого часа нигде не будет и доказали что вклинивание одного принесет задержку каждому в размере 5 секунд. Возвращаясь к нашей же "реальной жизни", задержа будет не 5 секунд а опять же от 1 до 10 (в зависимости от скорости вклинивателя).
Вы осознаете что погрешности между "мат. моделью" и "реальной жизнью" равной 3600 - 5 = 3595 секунд быть не должно?
И когда явно указывают на ошибки в основной идеи поста - нужно удалять ошибочную часть а не внизу дописывать:
UPDN: на самом деле пост говно, вот правильная версия: ...
Соответсвенно, 5-6 секунд вклинивания обочечника на дорогу кому-то далеко сзади
добавляютмогут добавить целый ЧАС (смотри апдейт 2)1. Движение в пробке описывается арифметической програссией.
2. Обочечники внедряясь в прогрессию, увеличивают время простоя геометрически. (первый теряет на порядки меньше чем последний).
Вторая мысль неверна, что и составляет полпоста.
Другое дело что в реальной жизни всё сложнее, но в "мат. модели" именно так.