Написать пост

OlegTar

Вред от обочечников

Помятуя о посте “занимательная математика пробок”, я, всё-таки, внесу свою лепту. Мне кажется, моя версия проще объясняет почему ездить по обочинам - это плохо.

Сначала представьте пробку, где никто не ездит по обочинам. Пробка стоит перед красным светофором. Для простоты будем рассматривать однополосную дорогу.

Когда загорается зеленый, сначала едет первый автомобиль, второй автомобиль начинает ехать тогад, когда первый отъехал некоторое расстояние (метр, допустим).
Третий автомобиль тоже начинает ехать только тогда, когда второй автомобиль отъехал некоторое расстояние.

То есть: первый автомобиль ничего не ждёт, второй автомобиль ждёт отъезда некоторого расстояния первым автомобилем, третий автомобиль ждёт столько же времени сколько ждёт второй автомобиль + ещё ему самому надо дождаться, чтобы второй автомобиль тоже что-то отъехал.

То есть есть некоторая математическая прогрессия, её члены - это времена ожиданий автомобилей.
Первый член прогрессии - это время ожидания первого автомобиля, и он равен нулю. Второй член прогрессии - это время ожидания второго автомобиля (он ждёт когда первый отъедет некоторое расстояние).
Каждый последующий член этой прогрессии (время ожидания некоторого автомобиля) включает себя сумму всех предыдущих членов (времен ожидания всех автомобилей до него) + ещё время отъезда на некоторое расстояние непосредственно следующего автомобиля.
UPD: время ожидания n-го автомобиля равно сумме времен ожиданий (n - 1) автомобилей перед ним + он ещё должен подождать, когда автомобиль перед ним проедет некоторое расстояние.

Автомобили в пробке стартуют ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, а не одновременно.

Вспомните ситуацию, когда Вы стояли в пробке, где-то далёко впереди загорался зеленый, а вы продолжаете стоять. Потом доходит очередь до Вас ехать, Вы едете, а в это время загорается уже красный, а Вы некоторое время после загорания красного ещё едете в пробке. Отложенный старт получается.

Загорелся зеленый, и пошла цепочка стартований. Кто-то стартует быстрее, кто медленнее, кто-то ждёт, когда чувак впереди отъедет метр, а кто-то стартует, когда чувак впереди отъехал всего лишь на сантиметр. Можно стремиться к одновременному старту с последующим, но есть например, грузовики, которые тяжело стартуют, есть новички. Да и по логике вещей лучше начинать ехать после того, как убедишься, что первый отъезжает.

Итак, когда некий обочечник выезжает на обочину, едет, а потом где-то далеко впереди обратно возвращается на дорогу, он увеличивает первые члены этой прогрессии (времена ожиданий первых автомобилей, которые его пропускают).

То есть помимо того, что математическая прогрессия времен ожиданий и так существует по умолчанию, так ещё и увеличиваются её первые члены, соответственно и увеличиваются все времена ожиданий автомобилей позади.

Соответсвенно, 5-6 секунд вклинивания обочечника на дорогу кому-то далеко сзади добавляют могут добавить целый ЧАС (смотри апдейт 2)

UPD: Въезд на дорогу обратно, обычно отнимает гораздо больше времени, чем выезд на обочину. Первый или второй автомобиль должны будут ждать, когда стартанёт обочечник, а потом ещё ждать, когда он перестроится.

UPD2:
@markablov
Семантически. У вас 2 мысли в посте:
1. Движение в пробке описывается арифметической програссией.
2. Обочечники внедряясь в прогрессию, увеличивают время простоя геометрически. (первый теряет на порядки меньше чем последний).
Вторая мысль неверна, что и составляет полпоста.

Я признаю мою ошибку про геометрическое возрастание времени ожидания автомобилей сзади

Тем менее ниже @markablov утверждает:
Между 1ой, 10ой и 100ой машиной разницы в прибавке времени - нет. Потеря лишних 5ти секунд.
Другое дело что в реальной жизни всё сложнее, но в "мат. модели" именно так.
115 комментариев 14нравится 2избранное
ilyxa
paparazzio
iAxeL
vovanz
maxximm2006
AlexSmall
ufa-kick
Aldekein
Chevava
vovka2012
ThDif
scr1pt
Dusus
akhnak
  • MadeOfSun
    36 28 ноя 2012 в 22:51
    спасибо КО :)) но обочечники не знают математику.
    • nooze
      28 ноя 2012 в 23:15
      Они её отвергают
    • Dar4eG
      31 28 ноя 2012 в 23:15
      обочечник руководствуется своей математикой, что ОН проедет быстрее, а на остальное ему похуй
      • MadeOfSun
        28 ноя 2012 в 23:51
        ну да, но я об этом :)
        То есть есть некоторая математическая прогрессия, её члены - это времена ожиданий автомобилей.

        Им либо глубоко насрать, либо она настолько тупы, что не понимают, что делают.
  • name-no
    4 28 ноя 2012 в 22:55
    давно хочу гифку нарисовать, которая расставит все точки над i, на неделе нарисую. если время будет...
  • vamp756
    6 28 ноя 2012 в 22:58
    • vamp756
      28 ноя 2012 в 22:59
      Тут наглядно видно как вливание одного потока влияет на трафик. Этот поток можно приравнять к объезжальщикам по обочине
      • physik85
        28 ноя 2012 в 23:00
        там сверху.... постоянно аварии ;)
    • vyobukhov
      29 ноя 2012 в 00:34
      Особенно хорошо тут видно как сильно тормозит поток перестроение через несколько полос. Особенно когда там с вливаются сразу в левую. Сплошная разметка в том месте немного облегчила бы ситуацию, наверное.
  • physik85
    2 28 ноя 2012 в 22:58
    логично... но обочечник уехал раньше...а на остальных ему насрать... вот в этом и печаль российского общества...
  • freewood
    28 ноя 2012 в 23:04
    Если рассматривать именно пробку, то там не только от обочечников вред, а вообще от хитрозадых. На ТТК постоянно вижу как на некоторых развязках, где это позволяет разметка, водители съезжают с ТТК и сразу заезжают обратно с целью наебать пробку, лайфхакеры мать их. )
    Кстати в это вклад делает еще и навигатор от яндекса, редкостная дрянь в плане объезжаний пробок, постоянно приходится проверять как маршрут прокладывает, что бы мудаком не выглядеть объезжая 100 метров пробки через какие нибудь парковки, дворы и т.п.
  • ShpuntiK
    3 28 ноя 2012 в 23:10
    Зачем создавать новый пост и обсасывать одну и ту же тему дважды/трижды/четырежды и тд?
    • ilyaakulov
      2 28 ноя 2012 в 23:26
      Затем, что уважаемому ТС череп на мозги давит. Смысл же в том, что пробка - это обычная очередь. Как на почте, например. Но тут прогрессии, члены, последовательное движение...

      Особенно насмешила арифметика юного борца с "обочечниками", не ведающего, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.
      • OlegTar
        29 ноя 2012 в 00:05
        обоснуйте.
        • ilyaakulov
          29 ноя 2012 в 11:22
          Что именно?
          • OlegTar
            29 ноя 2012 в 12:19
            что обочечники не задерживают тех, кто сзади.
          • OlegTar
            29 ноя 2012 в 12:56
            • ilyaakulov
              29 ноя 2012 в 16:26
              Полностью согласен. Там достаточно ясно написано, или Вам разжевать?
              • OlegTar
                29 ноя 2012 в 22:50
                Раз, Вы полностью согласны.
                Значит, Вы согласны с "Другое дело что в реальной жизни всё сложнее"

                а значит ваше утверждение, намекающее на то, что обочечники не увеличивают стояние машин сзади, неверно.
                • ilyaakulov
                  30 ноя 2012 в 07:44
                  Ну-ка, ну-ка, это где я такое утверждал? Вы путаете свою в корне неверную "модель" и реальную жизнь. Если Вы уже признались в комментах ниже в своей неправоте, зачем пытаться сделать неправым меня? У нас конкретный пост с конкретной темой. И по мнению большинства, да и Вы сами это признали, Ваша "модель" составлена неправильно.
                  Если у Вас комплексы насчет того, что не Вы не получили оглушительной поддержки, то, конечно, это многое объясняет...

                  • OlegTar
                    30 ноя 2012 в 16:31
                    Ну-ка, ну-ка, это где я такое утверждал?

                    >>Особенно насмешила арифметика юного борца с "обочечниками", не ведающего, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.

                    И в тоже время вы соглашаетесь с
                    >>Другое дело что в реальной жизни всё сложнее

                    ну и ?
                    • ilyaakulov
                      01 дек 2012 в 16:55
                      >>а значит ваше утверждение, намекающее на то, что обочечники не увеличивают стояние машин сзади, неверно.

                      Когда кажется, креститься надо.
      • OlegTar
        29 ноя 2012 в 00:21
        Въезд на дорогу обратно, отнимает гораздо больше времени, чем выезд на обочину.
        • idimas
          29 ноя 2012 в 07:55
          это не есть истина. все зависит от водителя и места.
      • idimas
        29 ноя 2012 в 08:04
        Просто, судя по активности "борца" в холиварных темах с поледующими созданиями постов типа "точки над i" (всё те же мысли "борца", только теперь выдаваемые за нерушимую истину), которые по сути только множат холивар и засерают ленту, можно сделать вывод о наличии кучи свободного времени и даже о цвете кожи ТСа...
        • OlegTar
          29 ноя 2012 в 12:19
          цвет кожи белый
          • idimas
            1 29 ноя 2012 в 12:20
            зелёных тонов точно не присутствует? ;)
            • OlegTar
              29 ноя 2012 в 12:23
              не наблюдал
            • OlegTar
              29 ноя 2012 в 12:53
              вы обочечник?
              • idimas
                29 ноя 2012 в 13:06
                Я езжу по обочинам бывает, но данные мои комментарии связаны не с конкретно этой темой, а с общей вашей активностью на форуме. Любите очень поспорить, да темы плодите похожие. Обычно начинающиеся с чего-то такого "По мотивам поста ....". Поднять своё мнение (читай комментарий) до уровня поста, в котором в итоге холиварится тема из поста прародителя. Вот я про что.
                • OlegTar
                  29 ноя 2012 в 13:08
                  Я вас не осуждаю, если что.

                  ок. холиварить я вообще-то не хочу. Вы вынуждаете))
                  • idimas
                    1 29 ноя 2012 в 13:25
                    Тонко)
      • OlegTar
        29 ноя 2012 в 12:47
      • OlegTar
        29 ноя 2012 в 12:54
        вы обочечник?
    • OlegTar
      29 ноя 2012 в 00:07
      нет предела совершенству
  • ilyaakulov
    1 28 ноя 2012 в 23:28
    И да, верните минусы!
    • OlegTar
      1 29 ноя 2012 в 00:07
      себе сначала наставь.
  • Chevava
    5 28 ноя 2012 в 23:41
    Об этом стоит упоминать чаще, что бы у человеков вырабатывался рвотный рефлекс и они бы переставали впускать обочечников.
  • Skotch
    28 ноя 2012 в 23:42
    Это все понятно.
    С этим согласны и готовы подписаться 95 процентов автовладельцев,
    Вопрос в том как коллективно блокировать обочечников не имея рации и т.п.

    Если найдется решение или обший народный манифест по этой мелочи эта проблема будет решена.
    Но как нам всем договорится?
    • OlegTar
      1 29 ноя 2012 в 01:08
      Вот так например: http://www.youtube.com/watch?v=8CXBH0KSYrE, кстати автор ролика @vamp756
    • idimas
      29 ноя 2012 в 08:22
      Никак. Есть у меня один коллега. Он едет держа огромную дистанцию просто "чтобы не напрягаться". В итоге перед ним обязательно вклинивается обочечник, т.к. места хватает с лихвой. После чего коллега дико нервничает и матерится, но продолжает ехать плавно, увеличив дистанцию до вклинившегося.
      • OlegTar
        29 ноя 2012 в 12:20
        зачем?
        • idimas
          29 ноя 2012 в 12:24
          Не хочет напрягаться следить за впередиедущим держа дистанцию, с которой никто не вклинится. Ссыкотно ему на самом деле ехать поближе.
          • OlegTar
            29 ноя 2012 в 12:47
            не хочет напрягаться, и создаёт тем самым себе новый напряг
            • idimas
              29 ноя 2012 в 12:55
              Вот такой вот человек. Он на самом деле вообще уникален, не только в этом.
  • olegsuv
    2 29 ноя 2012 в 01:33
    Не дай Бог вам еще писать посты с намеком на математику.
    Я чуть мозг не сломал пока пытался прочитать ваш лирический монолог на математическую тему без одной известной общепринятой переменной.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Арифметическая_прогрессия - читайте.
    Сложно было использовать нормальные ai и d и привести свои мысли к нормальному читабельному виду?
    • vovanz
      2 29 ноя 2012 в 02:44
      +1
      Такое впечатление, что перед нами гуманитарий, пытающийся рассуждать о математике =)
      • OlegTar
        29 ноя 2012 в 03:26
        А что не так?
      • OlegTar
        29 ноя 2012 в 03:38
        Смотри комент ниже.
    • OlegTar
      29 ноя 2012 в 03:25
      А что не так?
    • OlegTar
      29 ноя 2012 в 03:37
      Что такое арифметическая прогрессия я знаю, но если бы я писал формулы мне бы пришлось объяснять их, объяснять, что такое a, что такое d, а это вызвало бы гнев большинства, потому что большинство не любит объяснений по моему субъективному мнению. Поэтому я выбрал объяснение словами.

      Кстати, здесь арифметическая прогрессия с переменным членом d, поэтому я выбрал термин «математическая прогрессия».
      • markablov
        1 29 ноя 2012 в 12:42
        > Кстати, здесь арифметическая прогрессия с переменным членом d
        да? почему это он переменный?
        Если сложно с машинами и пробками можно подобрать более простую аналогию.
        Петя приносит Маше цветок раз в минуту. Через час у неё будет 60 цветов. (Обочечников нет!)
        Петя приносит Маше цветок раз в минуту. На 1ой минуте Вася принёс Маше 5 цветов. Сколько у неё будет цветов к концу часа? 360 (с переменным d!) или всё же 65? (Обочечник Вася нагло вклинился в поток).
        • OlegTar
          29 ноя 2012 в 12:44
          >>да? почему это он переменный?

          Кто-то стартует быстрее, кто медленнее, кто-то ждёт, когда чувак впереди отъедет метр, а кто-то стартует, когда чувак впереди отъехал всего лишь на сантиметр. Можно стремиться к одновременному старту с последующим, но есть например, грузовики, которые тяжело стартуют, есть новички.
          • markablov
            29 ноя 2012 в 12:45
            А, ну это да, здесь d - средняя между временем реакции, что логично.
  • Kalashmatik
    1 29 ноя 2012 в 03:41
    жесть какая, это ты называешь "проще объяснить?" блее...
    • OlegTar
      29 ноя 2012 в 03:53
      Хорошо, не претендую на истину в последней дистанции, как можно было проще объяснить?
      • olegsuv
        29 ноя 2012 в 14:39
        А что такое последняя дистанция?
        • name-no
          29 ноя 2012 в 14:43
          Очевидно, что это дистанция между двумя последними машинами в пробке, которую разбирает автор топика.
          • olegsuv
            29 ноя 2012 в 14:58
            Ясно, между этими 2 машинами где-то должна быть истина, на которую автор почему-то не претендует.
            • name-no
              29 ноя 2012 в 15:12
              Ни один обочечник не будет вклиниваться в эту дистанцию, другими словами, ни один обочечник не претендует. Продолжая логическую цепочку, автор — обочечник. Возможно, латентный.
              • OlegTar
                29 ноя 2012 в 22:47
                я не обочечник.

                писал с телефона, софт, наверное, поменял моё слово: "истина в последней инстанции" имелось в виду))
        • OlegTar
          29 ноя 2012 в 22:47
          писал с телефона, софт, наверное, поменял моё слово: "истина в последней инстанции" имелось в виду))
    • OlegTar
      29 ноя 2012 в 04:06
      Добавил UPD в середину поста.
  • AlienJust
    29 ноя 2012 в 05:25
    кстати, вроде, типа, если нет обоченников, то пробка проезжает быстрее при менее плотном растоянии между автомобилями
    • ilyaakulov
      29 ноя 2012 в 11:28
      Где то тут был пост, объясняющий, что для того, чтобы пробка рассасывалась быстрее, автомобили у светофора должны ехать быстрее, а автомобили, подъезжающие к пробке, должны ехать медленнее. Таким образом никто стоять не будет. Но это идеализм, конечно.
  • markablov
    3 29 ноя 2012 в 08:16
    Ерунда какая, увеличение первых членов арифметической прогрессии увеличивает последние на ту же самую величину, то есть не на час, а не те же 5-6 секунд.
    • vovanz
      2 29 ноя 2012 в 09:30
      Это же не арифметическая прогрессия, это "математическая" прогрессия xD Т. е. любая прогрессия, секретной формулы автор не раскрывает =)
    • AlienJust
      29 ноя 2012 в 11:37
      Проблема в том, что число обочинников тоже растёт по мере удаления от гипотетического сферического светофора, перед которым они пытаются влезть.

      То есть, допустим, порядочный водитель стоит за 100 машин от светофора, тогда гипотетическое число обоченников, которые могут влезть перед порядочным водителям тоже равно 100 машинам (при условии одинаковых размеров машин, растояний между ними и т.п.) и вот тогда 5-6 секунд нужно умножить на 100 - получится минут 10 (в максимуме, без учета ДТП из-за встречи двух "быков") :)

      Другое дело, что обоченников обычно меньше чем порядочных водителей (пока что меньше).
      • vamp756
        5 29 ноя 2012 в 11:39
        Поэтому нужно максимально популяризировать сдерживание обочинщиков. Что бы каждый водитель понимал что пустишь одного пидораса, потом из-за него будешь на полчаса больше в пробке торчать
        • name-no
          29 ноя 2012 в 12:54
          Я сегодня словил охуенный кайф, когда высунулся, чтобы помешать объезжальщикам объезжать, а машина, которая была сзади меня, заехала в освободившееся после меня места. И вуаля — я уже тот самый мудак, объезжающий пробку, при чём меня ненавидят оба потока. Непередаваемые ощущения.

          Суть в том, что очень немногие даже из тех, кто не объезжает пробку по обочине, считают, что нужно как-то препятствовать объезжальщикам. Если из машины, едёщей по обочине, выйдет несколько агрессивно настроенных граждан, намеренных навалять тебе заслуженных люлей, то ты огребёшь, и никто за тебя не заступится, потому что именно тебе было больше всех надо.
          • vamp756
            1 29 ноя 2012 в 13:02
            Ну не хочешь ты люлей огребать - сиди в машине. На меня еще никто не нападал, хотя обгоняли и пытались блокировать. Сиди спокойно в машине, снимай на регистратор шоу. Зря ты думаешь что в основном потоке тебя будут ненавидеть. Если ты движешься с равной скоростью потока, это все видят и понимают зачем ты это делаешь. Пустят обратно, может конечно найтись чудак который не пустит, но не пустит он - пустит следующий так как видел что ты делаешь.

            Я если вижу что позади меня кто то начинает сдерживать, я ему показываю большой палец в окно, что бы он понимал что не один.

            Проверено лично, всегда находится один два человека которые начнут тебе помогать.

            • name-no
              29 ноя 2012 в 13:06
              > не пустит он - пустит следующий
              Ну так-то они и обочечников точно так же пускают обратно. Не отменяет того факта, что такое поведение подвигом не считают.
              • vamp756
                29 ноя 2012 в 13:27
                Если кто то в потоке подвигом не считает, часть других водителей - считают, так что просто не надо ссать, поверь по обочинам ездит в основном ссыкло
                • name-no
                  29 ноя 2012 в 13:41
                  Я не про опиздюливание говорю, а про то, что сдерживать обочечников никому не надо, никто за это даже спасибо не скажет. Сколько раз перекрывал обочечников — всегда в благодраность получал только возможность постоять на обочине, назад на своё место не пускали и смотрели, как на ещё одного мудака, который попёрся на обочину.

                  Может, у вас в Питере какие-то другие пробки и другие обочины, но в Мск те, кто закрывает проезд объезжающим, никакой поддержки от остальных не ощущает.

                  И про сратор: не сказал бы, что у меня говносратор какой-то, но номера обочинщиков не достаточно качественно фиксируются. Пример я выложил в своей последней теме: нарушение зафиксировано, а гайцам показать нечего.
      • markablov
        2 29 ноя 2012 в 12:34
        Ну речь-то идёт об одном обочечнике, который увеличивает время простоя последней машины НА ЧАС!!!!
    • OlegTar
      29 ноя 2012 в 12:20
      вы текст-то читали?
      • markablov
        2 29 ноя 2012 в 12:35
        К сожалению, да.
    • OlegTar
      29 ноя 2012 в 12:21
      ложь.
      • markablov
        2 29 ноя 2012 в 12:33
        Ну ок, пиши формулы, чё.
        Считаем время от автомобиля перед которым пристроился обочечник.
        Без обочечника - aN = a1 + (n - 1) * d, если ты стоишь 10, а время на троганье 5 секунд, то a10 = 5 + (10 - 1) * 5 = 50 секунд, a20 = 100 секунд.
        С обочечником - aN = a1 + aОб + (n - 1) * d, a10 = 55 секунд, a20 = 105 секунд.
        • OlegTar
          29 ноя 2012 в 12:42
          ок.
          то есть время всё-таки больше?
          • markablov
            2 29 ноя 2012 в 12:47
            > ну и?
            ну и полпоста неверны, да.
            > Вы обочечник?
            Не особо, я редко езжу по дорогам с обочиной, но по тротуарам всё равно не срезаю.
            • markablov
              29 ноя 2012 в 12:48
              чё-то с комментами ерунда случалась какая-то, но по контексту думаю ясно, что к какому комменту примыкает.
              • OlegTar
                29 ноя 2012 в 12:49
                вы отрицаете арифмитическую прогрессию?
                • vovanz
                  29 ноя 2012 в 13:33
                  Почитайте про арифметическую прогресси, на Вики, например, мой зеленокожий друг.
                  "......числовая последовательность , в которой каждый член, начиная со второго, есть сумма предыдущего члена и некоторого постоянного числа d"
                  Постоянного, б**дь! Если число d как-то меняется, то это не арифметическая прогрессия. Если вы хотите сформулировать свою прогрессию, то напишите формулу, которая описывает изменение d и обоснуйте её.
                  • OlegTar
                    29 ноя 2012 в 22:45
                    Поэтому я и назвал её не арифмитической прогрессией, а нейтральным выражением "математическая прогрессия".
                    • olegsuv
                      29 ноя 2012 в 22:51
                      Всем собравшимся здесь положить МПХ на вашу "математическую прогрессию" до тех пор пока, пока Вы не соизволите ее описать в удобоваримом виде, понятному большинству.
                      • OlegTar
                        29 ноя 2012 в 22:59
                        объясняю, вы знаете, что такое арифмитическая прогрессия?
                        это a1, a2, a2

                        где
                        an = a1 + (n-1) * d
                        a2 = a1 + d
                        a3 = a1 + 2*d = a1 + d + d = a2 + d

                        d - это время ожидания отъезда следующего автомобиля.
                        a1 - это исходное время ожидания первого автомобиля и оно равно нулю
                        a1 = 0, потому что первый автомобиль ничего не ждёт.

                        и так, второй автомобиль ждёт d времени после отъезда некоторого расстояния первым автобилем.

                        и так, третий автомобиль ждёт d времени после отъезда некоторого расстояния вторым автобилем

                        А теперь представьте, что d - переменное число, потому что как я писал выше:

                        Кто-то стартует быстрее, кто медленнее, кто-то ждёт, когда чувак впереди отъедет метр, а кто-то стартует, когда чувак впереди отъехал всего лишь на сантиметр. Можно стремиться к одновременному старту с последующим, но есть например, грузовики, которые тяжело стартуют, есть новички.
                        • olegsuv
                          29 ноя 2012 в 23:09
                          Арифметическую прогрессию я естественно знаю.

                          @markablov указал на смешение в посте арифметической и геометрической прогрессии, Вы включили заднюю и сказали что это "математическая прогрессия" (читать как "я придумал ее сам только что") и теперь принялись мне переписывать арифметическую прогрессию.

                          Согласно Вашим же обозначениям:
                          Допустим моя позиция в очереди на светофоре = 15. Т.е. у меня время ожидания след:
                          a15 = a1 + 14*d,
                          a1 = 0,
                          d = 5,
                          a15 = 70.

                          На светофоре вклинивается чувак первым, из-за чего моя позиция стает = 16:
                          a16 = ... = 75! (а не ЧАС)
                          • OlegTar
                            29 ноя 2012 в 23:12
                            я признаю мою ошибку про геометрическое возрастание времени ожидания автомобилей сзади

                            Я изначально в посте называл свою прогрессию "математической", а не какой-либо другой.

                            В то же время сам @markablov утверждает

                            Между 1ой, 10ой и 100ой машиной разницы в прибавке времени - нет. Потеря лишних 5ти секунд.
                            Другое дело что в реальной жизни всё сложнее, но в "мат. модели" именно так.
                            • olegsuv
                              29 ноя 2012 в 23:14
                              Так может пора убрать фразу "Соответсвенно, 5-6 секунд вклинивания обочечника на дорогу кому-то далеко сзади добавляют целый ЧАС." и связанные с этим предложения?
                              • OlegTar
                                29 ноя 2012 в 23:19
                                ну я как бы в апдейте 2 это написал
                                но сейчас дообновил апдейт 2.

                                опираясь на фразу @markablov "реальной жизни всё сложнее", я не вижу смысла убирать мою фразу

                                "Соответсвенно, 5-6 секунд вклинивания обочечника на дорогу кому-то далеко сзади добавляют целый ЧАС.

                                А вижу смысл просто обговорить это отдельно в UPD2.

                                Я не прав?
                                • olegsuv
                                  29 ноя 2012 в 23:24
                                  Омг, опять к тому же.

                                  В реальной жизни, уважаемый, задержка у каждого автомобиля будет не ровно 5 секунд, а в разбеге от 1 до 10 секунд примерно, что в среднем и даст задержку около 5 секунд.

                                  Вам уже минимум 2 раза объяснили что никакого часа нигде не будет и доказали что вклинивание одного принесет задержку каждому в размере 5 секунд. Возвращаясь к нашей же "реальной жизни", задержа будет не 5 секунд а опять же от 1 до 10 (в зависимости от скорости вклинивателя).

                                  Вы осознаете что погрешности между "мат. моделью" и "реальной жизнью" равной 3600 - 5 = 3595 секунд быть не должно?

                                  И когда явно указывают на ошибки в основной идеи поста - нужно удалять ошибочную часть а не внизу дописывать:

                                  UPDN: на самом деле пост говно, вот правильная версия: ...
                                  • OlegTar
                                    30 ноя 2012 в 00:49
                                    Я как раз под реальной жизнью имею в виду, что в реальной жизни время ожидания обочечника сзади может геометрически увеличиться. Впрочем призываю @markablov разъяснить, что он имел в виду.
                              • OlegTar
                                29 ноя 2012 в 23:22
                                Исправил фразу так

                                Соответсвенно, 5-6 секунд вклинивания обочечника на дорогу кому-то далеко сзади добавляют могут добавить целый ЧАС (смотри апдейт 2)
                      • OlegTar
                        29 ноя 2012 в 23:00
                        Понятно?
            • OlegTar
              29 ноя 2012 в 12:48
              почему полпоста? может только последняя фраза
              • markablov
                1 29 ноя 2012 в 12:57
                Семантически. У вас 2 мысли в посте:
                1. Движение в пробке описывается арифметической програссией.
                2. Обочечники внедряясь в прогрессию, увеличивают время простоя геометрически. (первый теряет на порядки меньше чем последний).
                Вторая мысль неверна, что и составляет полпоста.
                • OlegTar
                  29 ноя 2012 в 13:06
                  обновил пост
                • OlegTar
                  29 ноя 2012 в 13:06
                  спасибо
      • markablov
        2 29 ноя 2012 в 12:44
        Между 1ой, 10ой и 100ой машиной разницы в прибавке времени - нет. Потеря лишних 5ти секунд.
        Другое дело что в реальной жизни всё сложнее, но в "мат. модели" именно так.
        • OlegTar
          29 ноя 2012 в 12:45
          ну и? Вы обочечник?
  • Lokicoon
    29 ноя 2012 в 13:06
    чууудные расчеты... А если первый со светофора не утерпел и на красный ушел - то сотому в пробке на час меньше стоять, да? =)
    Я настаиваю на проведении следственного эксперимента =)
  • OlegTar
    29 ноя 2012 в 13:10
    @Lokicoon
    Я настаиваю, чтобы прочитали UPD2
  • Lokicoon
    1 29 ноя 2012 в 13:17
    Вопрос, на основании каких данных вы принимаете геометрическую прогрессию в качестве модели данной ситуации?
    И уже ответьте на заданный мною вопрос.
  • Lokicoon
    29 ноя 2012 в 13:21
    у меня одного слетело форматирование комментариев нафиг?
    • OlegTar
      29 ноя 2012 в 13:22
      нет, не у одного
  • OlegTar
    29 ноя 2012 в 13:22
    @Lokicoon, я не принимаю геометрическую прогрессию
    это арифмитическая прогрессия с переменным членом d (который колеблется).

    а то что в арифмитической прогрессии увеличение первых членов не геометрически увеличивает остальные члены - это да, это моя ошибка.

    Но как заметил @markablov
    Между 1ой, 10ой и 100ой машиной разницы в прибавке времени - нет. Потеря лишних 5ти секунд.
    Другое дело что в реальной жизни всё сложнее, но в "мат. модели" именно так.
  • Lokicoon
    1 29 ноя 2012 в 13:25
    в реальной жизни вообще все сложно =)
    объезжать пробку по обочине - плохо. но лукавить про "дополнительный час стояния" - не умно, ибо это не так.
  • OlegTar
    29 ноя 2012 в 13:34
    @Lokicoon
    А как в жизни, в которой "всё реально сложно =))" ?
    добавляет 2 часа?
  • Fukurokudzu
    29 ноя 2012 в 13:44
    опять комменты поломали.
  • shurix
    29 ноя 2012 в 13:53
    Кому-то сзади далеко добавит не час.
    Т.к. светофор цикличен, то получается волна перемещающихся авто.
    Если хвост очень длинный, то в колонну начинает помещаться несколько таких "гребешков".
    Например по середине стоят, у светофора начали движение, а в хвосте еще не остановились.

    В общем прогрессия - не правильная математическая модель для данной ситуации.
  • ilyaakulov
    29 ноя 2012 в 16:40
    А вообще я всегда руководствуюсь правилом ДДД, чего и ТСу советую
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.