Психотипы водителей
Чего ждать от незнакомцев за рулем соседних машин? Предугадать сложно, но можно: достаточно научиться вычислять психотипы водителей.
Классическое деление на четыре темперамента актуально и на дороге. Правда, водительский темперамент не всегда совпадает с тем, который проявляется в быту: бывает, что в сангвинике за рулем просыпается холерик, а кроткий флегматик начинает подрезать всех подряд. Впрочем, вам-то что, как собратья по трассе ведут себя в обычной жизни? Главное - понимать, чего от них ждать на следующем перекрестке!
ОБЫВАТЕЛЬ-МЕЛАНХОЛИК
Общий план.
Консерватор, не любит, а порой и не умеет быстро принимать решения, склонен к шаблонному поведению. Характерные водительские стереотипы: "Если ехать 60 км/ч в среднем ряду, все будет хорошо"; "Повышать водительское мастерство? Я, слава богу, 15 лет за рулем, и все нормально!" На дороге составляет абсолютное большинство.
Отношение к машине.
Склонен очеловечивать автомобиль, особенно в первое время после приобретения. Это выражается в покупке неоправданно дорогих аксессуаров, часто не подходящих к модели машины. При этом плохо знает технические особенности своей "ласточки", так как не читал руководство по эксплуатации. После того как автомобиль приобретает первые вмятины или начинает приносить хозяину мелкие неприятности (выход из строя датчиков, необходимость замены лампочки...), отношение к нему меняется на чисто потребительское с примесью раздражения.
Повадки.
Манера управления - непритязательная и недостаточно квалифицированная. Меланхолик нередко невнимателен за рулем при завышенной самооценке. Не всегда помнит о приближающемся нужном перекрестке, поэтому на светофоре от него можно ждать сюрпризов вроде внезапных поворотов направо из среднего ряда без включения поворотников. Неуверенные маневры, скованная посадка, частое торможение без видимых причин, несоблюдение рядности - это все о нем.
Ой! Врезался!..
При ДТП меланхолик не уверен в собственной правоте, поэтому начинает разговор с печальной улыбкой на лице - а вдруг вы его простите и отпустите на все четыре стороны? Однако, если чувствует, что теряет контроль над ситуацией, становится агрессивным, особенно по отношению к женщинам. Разговор с ним обычно неконструктивен, он может в процессе поменять свою позицию на противоположную. Договориться вряд ли удастся - сразу вызывайте ГАИ.
ЭКСКЛЮЗИВ-САНГВИНИК
Общий план.
Стремится эпатировать окружающих любыми средствами. И неважно, плохое или хорошее впечатление он произведет - главное, чтобы оно было сильным! Чаще всего встречается среди людей до 35 лет.
Отношение к машине.
Машина нужна такая, чтобы ею можно было гордиться, и точка! Престижная модель, яркий и необычный цвет, навороченный тюнинг - предел определяют только деньги и фантазия. При этом легко может забыть застраховать всю эту красоту.
Повадки.
Манера езды агрессивная и в то же время беззаботная. Поворотники не включаются принципиально -ведь все и так должны видеть, что на дороге "эксклюзив"! Дорога для сангвиника - арена для самоутверждения: он едет быстро, часто подрезает, не соблюдает безопасную дистанцию ни с боков, ни спереди. Очень азартен: если решил перестроиться именно перед вами, совершит маневр во что бы то ни стало, даже если вокруг полно свободного места. Часто без повода гудит, мигает дальним светом, требуя уступить ему скоростной ряд, сам же не уступает никогда. Все эти проявления усиливаются при наличии пассажиров, особенно противоположного пола. Завидев сангвиника, любым способом избавьтесь от него - пропустите вперед, даже если для этого надо будет включить аварийку и остановиться.
Ой! Врезался!..
При ДТП сразу идет в атаку, пытаясь сломить вас психологически. Козыряет связями (в большинстве случаев несуществующими), запугивает, в худшем случае способен на рукоприкладство, а то и вовсе может скрыться с места ДТП. Ни в какие переговоры с таким человеком вступать нельзя: лучше вообще запереться в автомобиле и ждать ГАИ, на всякий случай записав номер машины "эксклюзива".
САМУРАЙ-ХОЛЕРИК
Общий план.
Человек действия. Любит и умеет принимать решения, самолюбив, порывист, но всегда слышит голос разума. В пробках доходит до исступления, потому что не умеет распоряжаться своим временем и вечно находится в цейтноте. При этом, как ни странно, это менее опасный водитель, чем меланхолик или сангвиник.
Отношение к машине.
Автомобиль рассматривает прежде всего как средство для быстрого попадания из точки А в точку Б. Поэтому приобретает мощную модель со спортивными характеристиками. Техосмотр всегда пройден вовремя, колодки заменены, страховка не просрочена - однако в багажнике бардак, а на капоте уже пару недель красуется чья-то надпись "Помой меня!".
Повадки.
Ездит быстро, поскольку постоянно куда-то опаздывает, но умело. Движется быстрее общего потока, выбирая траекторию, близкую к оптимальной. Часто перестраивается, но не пугает других водителей. В пробках может поехать по встречной, если уверен в безопасности подобной авантюры. Холерика обычно подводит скорость реакции: во-первых, он бывает недостаточно внимателен (в том числе из-за того, что постоянно разговаривает по мобильнику), а во-вторых, он совершенно не готов к неадекватным действиям других участников движения.
Ой! Врезался!..
Часто попадает в мелкие ДТП. Контактен, вменяем, пытается договориться на месте. Ему легче отдать деньги, чем терять время на разборки с ГАИ: больше необходимого он с вас не сдерет. Слово свое "самурай" держит, с ним можно вступать в переговоры, однако навязать ему свою точку зрения, скорее всего, не удастся. Впрочем, если ущерб невелик, а виновник - женщина, может и отпустить с миром.
ПЕДАНТ-ФЛЕГМАТИК
Общий план.
Практически идеал водителя. Основной принцип существования: "На Бога надейся, а сам не плошай!" Зануда в хорошем смысле слова. Педантичен, пунктуален и аккуратен во всем.
Отношение к машине.
Начинает изучать выбранную модель еще до приобретения, а после покупки внимательно штудирует руководство по эксплуатации и сопутствующие документы. Никогда не пропускает техосмотр, обслуживается в тщательно выбранной автомастерской, страхует все риски в проверенной компании. Автомобиль флегматика не только технически исправен, но и всегда чист и вообще выглядит достойно, даже будучи далеко не первой свежести. В салоне чистота, в багажнике порядок и комплект всех вещей, которые могут пригодиться в дороге.
Повадки.
Ездит неторопливо, размеренно. Соблюдает правила, но соотносит их требования с дорожной обстановкой. Всегда рассчитывает время в пути и маршрут с учетом пробок. Не создает проблем другим участникам движения, но рассматривает их как потенциальный источник опасности. Едет аккуратно, соблюдает дистанцию, лучше воздержится от маневра, чем совершит его, не будучи до конца уверенным в безопасности. За рулем предельно собран, постоянно анализирует дорожную обстановку, но из-за этого сравнительно быстро устает, особенно если водит недавно
Ой! Врезался!..
В аварии флегматик попадает редко, так как хорошо "читает" дорогу и избегает опасных ситуаций. После ДТП ведет себя спокойно, контролирует ситуацию, как правило, сам вызывает ГАИ. Пытаться договориться с ним бесполезно: он будет следовать букве закона. До приезда инспектора изучит лежащие в бардачке Правила дорожного движения и потом четко аргументирует свою позицию. Доказать его виновность очень сложно.
P.S. Материал скопирован из открытых источников, но этот пост не претендует на оригинальность, главное многихзае.. задолбавший, но уже традиционный опрос =)
Классическое деление на четыре темперамента актуально и на дороге. Правда, водительский темперамент не всегда совпадает с тем, который проявляется в быту: бывает, что в сангвинике за рулем просыпается холерик, а кроткий флегматик начинает подрезать всех подряд. Впрочем, вам-то что, как собратья по трассе ведут себя в обычной жизни? Главное - понимать, чего от них ждать на следующем перекрестке!
ОБЫВАТЕЛЬ-МЕЛАНХОЛИК
Общий план.
Консерватор, не любит, а порой и не умеет быстро принимать решения, склонен к шаблонному поведению. Характерные водительские стереотипы: "Если ехать 60 км/ч в среднем ряду, все будет хорошо"; "Повышать водительское мастерство? Я, слава богу, 15 лет за рулем, и все нормально!" На дороге составляет абсолютное большинство.
Отношение к машине.
Склонен очеловечивать автомобиль, особенно в первое время после приобретения. Это выражается в покупке неоправданно дорогих аксессуаров, часто не подходящих к модели машины. При этом плохо знает технические особенности своей "ласточки", так как не читал руководство по эксплуатации. После того как автомобиль приобретает первые вмятины или начинает приносить хозяину мелкие неприятности (выход из строя датчиков, необходимость замены лампочки...), отношение к нему меняется на чисто потребительское с примесью раздражения.
Повадки.
Манера управления - непритязательная и недостаточно квалифицированная. Меланхолик нередко невнимателен за рулем при завышенной самооценке. Не всегда помнит о приближающемся нужном перекрестке, поэтому на светофоре от него можно ждать сюрпризов вроде внезапных поворотов направо из среднего ряда без включения поворотников. Неуверенные маневры, скованная посадка, частое торможение без видимых причин, несоблюдение рядности - это все о нем.
Ой! Врезался!..
При ДТП меланхолик не уверен в собственной правоте, поэтому начинает разговор с печальной улыбкой на лице - а вдруг вы его простите и отпустите на все четыре стороны? Однако, если чувствует, что теряет контроль над ситуацией, становится агрессивным, особенно по отношению к женщинам. Разговор с ним обычно неконструктивен, он может в процессе поменять свою позицию на противоположную. Договориться вряд ли удастся - сразу вызывайте ГАИ.
ЭКСКЛЮЗИВ-САНГВИНИК
Общий план.
Стремится эпатировать окружающих любыми средствами. И неважно, плохое или хорошее впечатление он произведет - главное, чтобы оно было сильным! Чаще всего встречается среди людей до 35 лет.
Отношение к машине.
Машина нужна такая, чтобы ею можно было гордиться, и точка! Престижная модель, яркий и необычный цвет, навороченный тюнинг - предел определяют только деньги и фантазия. При этом легко может забыть застраховать всю эту красоту.
Повадки.
Манера езды агрессивная и в то же время беззаботная. Поворотники не включаются принципиально -ведь все и так должны видеть, что на дороге "эксклюзив"! Дорога для сангвиника - арена для самоутверждения: он едет быстро, часто подрезает, не соблюдает безопасную дистанцию ни с боков, ни спереди. Очень азартен: если решил перестроиться именно перед вами, совершит маневр во что бы то ни стало, даже если вокруг полно свободного места. Часто без повода гудит, мигает дальним светом, требуя уступить ему скоростной ряд, сам же не уступает никогда. Все эти проявления усиливаются при наличии пассажиров, особенно противоположного пола. Завидев сангвиника, любым способом избавьтесь от него - пропустите вперед, даже если для этого надо будет включить аварийку и остановиться.
Ой! Врезался!..
При ДТП сразу идет в атаку, пытаясь сломить вас психологически. Козыряет связями (в большинстве случаев несуществующими), запугивает, в худшем случае способен на рукоприкладство, а то и вовсе может скрыться с места ДТП. Ни в какие переговоры с таким человеком вступать нельзя: лучше вообще запереться в автомобиле и ждать ГАИ, на всякий случай записав номер машины "эксклюзива".
САМУРАЙ-ХОЛЕРИК
Общий план.
Человек действия. Любит и умеет принимать решения, самолюбив, порывист, но всегда слышит голос разума. В пробках доходит до исступления, потому что не умеет распоряжаться своим временем и вечно находится в цейтноте. При этом, как ни странно, это менее опасный водитель, чем меланхолик или сангвиник.
Отношение к машине.
Автомобиль рассматривает прежде всего как средство для быстрого попадания из точки А в точку Б. Поэтому приобретает мощную модель со спортивными характеристиками. Техосмотр всегда пройден вовремя, колодки заменены, страховка не просрочена - однако в багажнике бардак, а на капоте уже пару недель красуется чья-то надпись "Помой меня!".
Повадки.
Ездит быстро, поскольку постоянно куда-то опаздывает, но умело. Движется быстрее общего потока, выбирая траекторию, близкую к оптимальной. Часто перестраивается, но не пугает других водителей. В пробках может поехать по встречной, если уверен в безопасности подобной авантюры. Холерика обычно подводит скорость реакции: во-первых, он бывает недостаточно внимателен (в том числе из-за того, что постоянно разговаривает по мобильнику), а во-вторых, он совершенно не готов к неадекватным действиям других участников движения.
Ой! Врезался!..
Часто попадает в мелкие ДТП. Контактен, вменяем, пытается договориться на месте. Ему легче отдать деньги, чем терять время на разборки с ГАИ: больше необходимого он с вас не сдерет. Слово свое "самурай" держит, с ним можно вступать в переговоры, однако навязать ему свою точку зрения, скорее всего, не удастся. Впрочем, если ущерб невелик, а виновник - женщина, может и отпустить с миром.
ПЕДАНТ-ФЛЕГМАТИК
Общий план.
Практически идеал водителя. Основной принцип существования: "На Бога надейся, а сам не плошай!" Зануда в хорошем смысле слова. Педантичен, пунктуален и аккуратен во всем.
Отношение к машине.
Начинает изучать выбранную модель еще до приобретения, а после покупки внимательно штудирует руководство по эксплуатации и сопутствующие документы. Никогда не пропускает техосмотр, обслуживается в тщательно выбранной автомастерской, страхует все риски в проверенной компании. Автомобиль флегматика не только технически исправен, но и всегда чист и вообще выглядит достойно, даже будучи далеко не первой свежести. В салоне чистота, в багажнике порядок и комплект всех вещей, которые могут пригодиться в дороге.
Повадки.
Ездит неторопливо, размеренно. Соблюдает правила, но соотносит их требования с дорожной обстановкой. Всегда рассчитывает время в пути и маршрут с учетом пробок. Не создает проблем другим участникам движения, но рассматривает их как потенциальный источник опасности. Едет аккуратно, соблюдает дистанцию, лучше воздержится от маневра, чем совершит его, не будучи до конца уверенным в безопасности. За рулем предельно собран, постоянно анализирует дорожную обстановку, но из-за этого сравнительно быстро устает, особенно если водит недавно
Ой! Врезался!..
В аварии флегматик попадает редко, так как хорошо "читает" дорогу и избегает опасных ситуаций. После ДТП ведет себя спокойно, контролирует ситуацию, как правило, сам вызывает ГАИ. Пытаться договориться с ним бесполезно: он будет следовать букве закона. До приезда инспектора изучит лежащие в бардачке Правила дорожного движения и потом четко аргументирует свою позицию. Доказать его виновность очень сложно.
P.S. Материал скопирован из открытых источников, но этот пост не претендует на оригинальность, главное многих
А кто ты, %username?
Обыватель-меланхолик
5
1.8%
Эксклюзив-сангвиник
7
2.6%
Самурай-холерик
65
23.7%
Педант-флегматик
69
25.2%
Пыщь пыщь ололо, я водитель нло
128
46.7%
проголосовало 274 пользователя
Сам себя увидел в разных местах. во всех четырех типах. Притом не полностью,а часть от туда,часть отсюда,часть вон там. И так в отношении к всему, Отношение к машине. Повадки. Ой! Врезался!..
поэтому Пыщь пыщь ололо, я водитель нло
Хотя некоторые не исправимы.. сам знаю парочку таких знакомых.
P.S. Кстати @Boomburum на основе моих
наблюденийпредставлений, типичный самурай-холерик =)В том-то и дело, мне не свойственны некоторые положительные черты моего психотипа. По описанию я на 90% "Педант-флегматик", но при этом:
а) > Автомобиль флегматика не только технически исправен, но и всегда чист
Мой автомобиль бывает чист лишь по большим праздникам. не мою машину, если в ближайшие дни по прогнозу есть дождь, а дожди у нас довольно часто (по крайней мере их вероятность указывается в прогнозе), либо если плохо с деньгами. В среднем мою машину 1 раз в полтора-два месяца. Остальное время обхожусь протиркой фар, стекол и номеров, делаю это 1-3 раза в неделю. Для этого в машине всегда есть салфетки "для мониторов" и бумажные полотенца.
б) > В салоне чистота
В салоне полностью чисто не бывает никогда. Скорее порядок устанавливается на короткое время в определенных частях салона и кочует от места к месту. Задний ряд сидений -- это место для хранения вещей (бумажные полотенца, салфетки, манометр, зонтик, шапка-перчатки (если зимой), а место для ног правого заднего пассажира представляет собой большую мусорку, которая копит мусор (бутылки, фантики, пустые упаковки) до момента выбрасывания в мусорку около дома. Карманы дверей забиты использованными салфетками, чеками, и т.п. Опустошаю их только когда они полностью забиваются. На приборной панели, место под ручником и ручкой КПП содержит толстый слой пыли. Вытираю её примерно раз в год, когда находится время. Объясняется просто: я не доверяю химии, которой пользуются автомойки при чистке салона, а самому на улице без источника воды это делать неудобно.
в) > в багажнике порядок
Багажник стабильно забит всяким барахлом, оставшимся ещё с прошлого сезона, которое я выкладываю лишь спустя пару месяцев как пропадает в них необходимость. Щетку и скребок вожу круглый год.
в) > постоянно анализирует дорожную обстановку, но из-за этого сравнительно быстро устает
А вот за рулем напротив не устаю, а скорее наоборот отдыхаю и получаю удовольствие от вождения. Дорога для меня -- это постоянный невербальный диалог с другими водителями, который не дает скучать. Правда, что считать быстрым уставанием? Мне практически не приходится быть за рулем более 3 часов непрерывно. После 2-3 часов я начинаю уставать, но я бы не сказал, что это "быстро".
Кроме этого, есть кое-что от обывателя-меланхолика: "Если ехать 60 км/ч в среднем ряду, все будет хорошо" -- это в целом про меня. Но в остальном этот психотип не про меня. От эксклюзива-сангвиника ничего нет -- по ощущениям это скорее димон777. От самурая-холерика есть это: "Автомобиль рассматривает прежде всего как средство для быстрого попадания из точки А в точку Б.", но при этом нет "Поэтому приобретает мощную модель со спортивными характеристиками." Также есть: "Техосмотр всегда пройден вовремя, колодки заменены, страховка не просрочена - однако в багажнике бардак".
В остальном -
"Впрочем, если ущерб невелик, а виновник - женщина, может и отпустить с миром. "
Даже это было)
Но тут надо добавить, что каждый из нас в разной степени соответствует одному конкретному психотипу. Если поссориться с кем нибудь, то в одном человеке добавится что-то от меланхолика. В тоже время, в другом человеке проснется холерик без "самурая"...
Так что тут главное всегда тренировать силу воли и оставаться самим собой. А то едет кортеж президента, перекрывая все движение, и все в пробке становятся...хм... "немножко" убийцами... ))
Педант-флегматик: Ездит неторопливо, размеренно. Соблюдает правила, но соотносит их требования с дорожной обстановкой.
Они же одинаково ездят, только один в общей картине хороший, а другой говняш :)
Сам я, пожалуй, самурай-холерик :)