Написать пост

at-hacker

Купить другую или чинить эту?

Стоит передо мной дилемма. Среди специалистов кворума ни хрена нет, поэтому что делать -- не знаю. Посему решил посоветоваться с широкой общественностью.

Есть автомобиль у меня, Ниссан Альмера 97-го года. Всё хорошо в ней, за исключением того, что ухаживали за автомобилем не очень, и появилась сильная коррозия. Силовые конструкции вроде не задеты, но по декоративным частям кузова (типа порогов или арок) дыры уже сквозные приличного размера.

Изучение вопроса в местных автосервисах показало, что цены на ремонт (только сварка плюс железо) -- в районе 30-40 тысяч. Ну, и потом покраска ещё, пусть ещё 35, но красить можно не сразу, т.е. как бы отложенные расходы.

Часть спецов говорят, что это не машина, а дрова, надо срочно продавать. Другая часть говорит, что ничего страшного, и всё это можно починить, обработать, покрасить и минимум на три года всё будет отлично.

В связи с чем вопрос -- чо делать-то? Продавать эту? В таком состоянии вряд ли она будет стоит больше 120 тысяч. Никому же не объяснишь, что за исключением кузова, машина технически в хорошем состоянии, движок работает надёжно, кондиционер работает, электрика не гнилая. Человек будет видеть эти дыры по кузову, и всё. То есть, на приобретение чего-нибудь посвежее потребуется докинуть минимум ещё 150 тысяч рублей, и при этом иметь лотерею -- что там с движком, что там с ходовой, что там с электрикой. Ну если ходовую худо-бедно ещё можно проверить, то с движком уже всё гораздо сложнее. Даже если подцепить сканер, то многие проблемы он не покажет, а в итоге можно будет встрять потом на капиталку, т.е. докидывать ещё от 20 до бесконечности тысяч рублей.

А чинить эту -- она уже проверена, но вопрос в том, насколько там глубоко коррозия. Может статься так, что если разобрать её с целью сварки, то завариваться уже будет и не к чему -- кругом труха. Не факт, что это так, конечно, но риск определённый есть. С другой стороны -- меньше риск того, что придётся вкладываться в ремонт движка (точнее, его вообще нет, движок, я думаю, тысяч 150 ещё пройдёт совершенно спокойно), ходовая/тормоза/рулевое -- всё уже проверено, КПП перебрана, работает ОК.

В общем, нахожусь в тягостных раздумьях, и никак не могу решить, что же делать. Что посоветуете?
Чинить или покупать другую
Чинить эту и ездить на ней, копя деньги на другую (новую или БУ посвежее)
33
32.7%
Продать эту за сколько уйдёт, купить БУ посвежее
42
41.6%
Зарубить председателя, поджечь сельсовет и уходить в лес
26
25.7%
проголосовал 101 пользователь
32 комментария 1нравится избранное
LeshaGarmonia
  • LeshaGarmonia
    2 13 сен 2012 в 16:28
    Я бы продал и взял кредит.
  • TheEternal
    13 сен 2012 в 16:30
    В порядке бреда: что-нибудь вроде купить такую же с доками, но без движка, перекинуть туда, остальное продать по запчастям.
    • at-hacker
      13 сен 2012 в 16:38
      По расходам это будет мало отличаться от сварки/краски этой. Какой смысл?
      • TheEternal
        13 сен 2012 в 16:39
        Не бита / не крашена. Потом дороже уйдет, чем напрочь переваренная-перекрашенная. Развлечения со сварочным аппаратом скрыть нереально.
        • at-hacker
          13 сен 2012 в 16:40
          Да я, в общем, и не собирался их скрывать :-)
  • titovskiy
    13 сен 2012 в 16:30
    оставить только если купить кузов новый. если нет то реально дешевле расстаться.
  • telefrager
    1 13 сен 2012 в 16:32
    вкладывать в эту - деньги в никуда, если планируешь брать новую - выгоднее терпеть, а потом сделать косметику чтоб не совсем за копейки продать :)
    • at-hacker
      13 сен 2012 в 16:38
      Косметикой там не обойтись, надо серьёзно браться, салон вынимать и всё такое.
      • telefrager
        13 сен 2012 в 16:48
        а как ты думаешь предыдущий владелец решил твою дилемму? :)
        ну в худшем случае сам чистишь, запаиваешь дырки, шпаклюешь и красишь из баллончика
        • at-hacker
          13 сен 2012 в 16:55
          Хрен его знает. Предыдущий владелец -- девушка. Когда я машину покупал, она не выглядела так печально, как сейчас :-) Но зато находилась в значительно худшем состоянии (одни заклиненые насмерть задние суппорта чего стоили, вследствие чего задние колёса не тормозили вообще, и ручник не работал) в остальных местах. Хотя шпаклёвки там наложено везде миллион тонн, конечно.
        • at-hacker
          13 сен 2012 в 17:02
          А, да, причина продажи машины предыдущей владелицы -- дети дерутся, кому ехать на переднем сиденьи :-) Машина трёхдверная, назад залезать относительно неудобно, поэтому девушка хотела брать универсал, типа семейный автомобиль.
  • kulakowka
    13 сен 2012 в 16:32
    Вот люди смешные :) хотят поездить на машине - а потом продать дороже чем купили и ездить еще 5 лет на новой не ломающейся машине :)
    • at-hacker
      13 сен 2012 в 16:36
      Сейчас эта машина в значительно лучшем состоянии, чем была когда я её покупал :-) Ну и отдал я за неё денег больше, чем 120 :-)
      • kulakowka
        17 сен 2012 в 11:31
        ну и что? У меня вот чел купил мою 350Z за 750к. Разбил морду. В итоге вложил еще около 700к на ремонт + тюнинг. А машина 2004 года. И щас она больше чем за 600к не продастся.

        К слову я купил ее за 750, поездил летом 3 месяца и продал за 750к. Повезло :)
  • Joo
    13 сен 2012 в 16:33
    Если брать не совсем свежую, то лучше чинить эту.
  • Kalashmatik
    1 13 сен 2012 в 16:36
    прикрути голосовалку
  • Suhoy
    13 сен 2012 в 16:39
    А эмоциональная привязанность есть? )
    • Suhoy
      3 13 сен 2012 в 16:42
      Эт я к тому, что если сделать кузов на совесть, то потом еще не один год будешь ездить и радоваться. Тем более на свежепокрашенной и красивой! А так.. Менять что-то ржавеющее на что-то не особо отличающееся..
      • at-hacker
        13 сен 2012 в 16:58
        Да, чисто эмоционально мне ближе вариант довести до гламура эту, и ездить на ней ещё минимум два-три года. Вопрос только в целесообразности -- есть мнение, что даже заваренные машины начинают всё равно страдать коррозией по сварным швам, несмотря ни на какие обработки.
    • at-hacker
      13 сен 2012 в 16:45
      Ну, как сказать... Автомобиль реально клёвый, не хватает только десятка-другого лошадей под капотом, и обогрева зеркал. Второе можно наколхозить, народ заморачивался уже, а с первым сложнее.

      Я тест-драйвил десятка полтора разных машин, и Альмера -- одна из лучших по эргономике, по управляемости, по надёжности, при этом она достаточно простая по конструкции, там нет бешеной электроники, турбонаддувов и всего того, что есть в более современных авто, т.е. с обслуживанием проблем нет, при наличии гаража с ямой в доступности можно делать практически всё самостоятельно.

      Причём тест-драйвы эти были -- это не один заезд, на половине этих машин я откатал минимум по несколько сотен километров (до покупки своей стрелял у друзей-знакомых порулить). Больше всего нравятся рабочая Ауди А6, но у неё два минуса -- это универсал, и там АКПП. Ну и Альмера. В остальных машинах мне как-то не очень ездилось.
  • basssist
    13 сен 2012 в 16:43
    сам такой же, с раздумьями о ржавчине((. Кмк, если есть деньги лучше найти посвежее. На восстановление, скорее всего, уйдёт никак не меньше, чем на новую, но это будет размазано по времени, и в результате будешь уверен, т.к. эту машину уже знаешь, а будешь покупать другой аппарат - будет лотерея.

    С другой стороны, надо на машину смотреть - если был бы антиквариат какой, или крутая комплектация - то восстановление предпочтительнее, а так - х.з.

    Ну и мастер нужен толковый, если делать решишь - чтоб не было потом мучительно больно)) Говорят, есть такие.
    • at-hacker
      13 сен 2012 в 16:48
      Восстановление этой обойдётся всяко дешевле, даже если делать всё по полной -- сварку плюс полную покраску. Ну, точнее, можно взяьт другую машину и в районе 200 тысяч рублей, но очень велик риск, что по эта машина не будет лучше альмеры в смысле технического состояния. Если брать, то уже брать что-нибудь ближе к 300 тысячам по цене. Но риск, риск нарваться на полные дрова с убитым движком.
  • olegsuv
    13 сен 2012 в 16:48
    А пробег так и не написал. Я думаю что если на кузове такие дыры, то вряд ли там пробег будет меньше 300 000 км, а это уже действительно таки дрова.

    Помимо вариантов "продать" и "варить/красить":
    3. Найти кузов, как посоветовали TheEternal и titovskiy
    4. Раздать как донора

    На виду у меня ездит старая гниющая дэу нексия, которую в свое время можно было продать, докинуть денег и купить что-то вроде нового форда. Вместо этого хозяин решил подлатать и так и проездил на гниющей машине, в которую денег вливал как в бездонную яму.
    • Suhoy
      13 сен 2012 в 16:52
      Моей десятине сейчас 280 000 ) Что-то я не наблюдаю ржавчины )
    • kasperr
      13 сен 2012 в 16:53
      Дыры от пробега не зависят. И вообще кузов - болезнь альмер тех годов.
    • at-hacker
      13 сен 2012 в 16:53
      Пробег 145 тысяч. ХЗ, насколько он реален, но если сравнить с моим режимом езды, то у меня примерно так и получается -- около 10-11 ткм в год. Что к 15 годам возраста машины даёт примерно 150 ткм. Во всяком случае по движку у меня вообще претензий за те 15 ткм, что я на ней проехал, не возникало ни разу. Заводится, работает, цепи не звенят, не гремят, обороты не плавают, масло не жрёт вообще, воздухозаборники все чистенькие, вся электрика двигателя без нареканий (у меня есть диагностический девайс для альмер, всё проверял собственноручно, сверяясь с мануалом).

      Раздать как донора будет аццки сложно -- для этого нужна какая-то база, гараж, причём желательно в Москве, а у меня его нет. Я щас в Москве буду бОльшую часть времени проводить, соответственно, и машина там тоже будет.
  • kasperr
    13 сен 2012 в 16:54
    С дырами за 120 не продашь, наверно. Я бы продал. И нашел бы машину лучше с проблемами по движку, ходовой, но с лучшим кузовом.
    • at-hacker
      13 сен 2012 в 17:00
      Ок. Сколько может стоить тогда автомобиль 97 года с дырами по кузову, но в хорошем состоянии по всему остальному? Дыры там по аркам задних крыльев, порогам и парочка в днище (видимо последствия ударов дном предыдущими владельцами -- вмятина в дне, потом пошла коррозия, которая стала уже сквозной).
  • foreversmiling
    13 сен 2012 в 17:44
    продавай как есть, подкопи и возьми посвежее и без дырок и серьезных болячек. иначе вечно вкладываться можно, а если к этому душа не лежит, то будет только обузой.
    сам отрывая от сердца продавал первую тачку, ездил почти год на метро, такси, друзьях, пока не появилась возможность снова обзавестись колесами.
  • etti82
    13 сен 2012 в 23:16
    Думаю вкладывать в эту смысла нет, вкладывать чтоб потом продать тоже смысла нет. Если есть деньги - продать как есть и взять посвежее, если нет - намазать антикором и копить деньги :-)
  • evelev
    14 сен 2012 в 00:29
    замазать шпатлевкой, закрасить из баллона, найти лоха
    алгоритм прост!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.