Первое ДТП. 1 этап пройден. Разбор в ГИБДД.
Напомню, что 5го сентября попал в неприятную аварию.
Ниже я расскажу как прошёл разбор ДТП.
Авария выглядела так:
1. На зеленый выехал на поворот в потоке, в последний момент образовался затор. (Я предугадать не мог). Мне пришлось остановиться в этом положении:
2. Я всё еще стою под углом к полосе, загорается зеленый поперечному направлению, откуда едет второй участник аварии, который решает объехать меня - протискивает переднюю часть авто, но задней зацепила. Я стоял в том же положении.
В результате ДТП девушка - вторая участница свою вину не признает.
Я попросил на кадабре помощи, т.к. уверен в своей невиновности.
11го числа, вчера, был разбор ДТП.
Так вот, в 14.15 я уже на месте, хотя назначено на 15.00. Рядом со зданием я вижу того самого инспектора, который оформлял ДТП.
Т.к. в ГИБДД обед до трёх, я ждал на улице, где увидел такую прелестную картину:
Оказалось, что этот полицейский стоял там не просто так - он встречал вторую учатсницу моей аварии: помог припарковаться (видимо сама не в состоянии это сделать), поцеловал в щечку, и вместе весело они пошли болтать и курить за уголок.
Я охреневший, с такими глазами О_О думаю, что всё - щас меня раздавят на разборе. В общем волновался очень сильно. Не зря взял валерьянку)
В кабинет вошли в 15.10. Уже другой инспектор пригласил нас сесть, пока сам читал наше дело.
Закончив чтение, он попросил девушку рассказать как же произошла авария, смысл её слов такой: Я выехала на зеленый светофор, там была пробка, но моя полоса была свободна, ехала прямо, в последний момент в меня въехала ауди.
Дальше слово предоставили мне, я вкратце рассказал текст, подготовленный с помощью кадабровчан и знакомых:
" 5 сентября 2012 года в районе 18.00, я, -----------, ехал на своём автомобиле Audi г/н М513НХ197 по улице Смоленская в третьем ряду. На пересечении с улицей Смоленская-Сенная площадь я въехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, совершая поворот налево.
Стихийно образовавшийся на перекрестке затор вынудил меня остановиться в тот момент, когда я уже находился на улице Смоленская-Сенная. Через несколько секунд в мой автомобиль врезался автомобиль Honda Accord г/н Е831ТН190, который двигался относительно меня справа с поперечного направления, т.к. для него загорелся зеленый.
Водитель Honda не уступил дорогу моему ТС, согласно требованию ПДД 13.8("13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления."), также не обеспечил безопасный боковой интервал с моим автомобилем, не смог правильно оценить габариты своего ТС, и не учел стремление задней оси автомобиля при повороте идти по наименьшему радиусу. В результате автомобиль Honda зацепил своим задним левым крылом передний правый угол моего автомобиля, повредив крыло, бампер и вырвало фару. В момент ДТП мой автомобиль не двигался.
Считаю, что в ДТП виноват водитель Honda, т.к. он не выполнил требование ПДД 13.8, не дав закончить поворот транспортному средству, завершающему манёвр, а также он нарушил ПДД 1.5 и 10.1 в том, что не действовал таким образом, чтобы не причинять вреда, и не принял возможные меры для снижения скорости вплоть до полной остановки при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить.
По характеру повреждений можно подтвердить, что автомобиль Honda получила повреждения о неподвижное препятствие, т.е. мое ТС стояло на месте.
Выехал на зеленый разрешающий сигнал светофора и находился в потоке."
Также предоставил две схемы ДТП (в начале топика) и распечатал мои фотографии с места аварии (Полицейский (её друг) свои фотографии не приложил)
Основные пункты, на которых я делал акцент:
- Выезд второй участницы на перекресток, где образовался затор (13.8);
- Она не обеспечила безопасный боковой интервал.
Инспектор выслушав обоих начал рассуждать, вполне объективно:
Были варианты, что возможно было так, что она говорит правду: сначала протиснулась передом, а потом уже я проехал вперед, что привело к аварии. поэтому фару вырвало. Его смущало, что только задняя часть зацепилась, а не вся бочина.
Также он рассматривал вариант, который я рассказал: Я стоял, она не рассчитала габариты и цепанулась.
НО! Самый веский аргумент в мою пользу появился позже, когда я посмотрел на схему ДТП, составленную инспектором на месте.
Вот те заветные цифры, которые помогли мне выкарабкаться из непростой ситуации:
0.4м. расстояние от ее заднего правого колеса до разметки и 0.6 м. от переднего правого колеса до разметки.
Это косвенно подтверждает, что она возможно видела меня на полосе, попыталась объехать меня, и не рассчитала, что задняя ось раньше уйдет правее, зацепив меня.
Сначала нам хотели дать обоюдку, но в конце концов, через полтора часа обсуждений он решил, что виновна она, хоть и с натяжкой.
Она была удивлена и расстроена этим решением. Решительно сказала, что будет оспаривать решение в суде.
В протоколе относительно участницы аварии инспектор написал следующее:
Существо нарушения: Управляя данным автомобилем следовав по Смоленскому бульвару в направлении Новинского бульвара гн предоставила преимущества в движении при проезде пересечения Смоленской улицы со Смоленско-Сенному бульвару, что повлекло столкновение с автомобилем Ауди А4.
Её объяснение:
С протоколом не согласна, правила не нарушала, т.к. Ауди А4 выехал на перекресток, видя что образовалась пробка и должен был мне уступить. -Какой-то невнятный бред ИМХО.
В постановлении выписал штраф:
Не дал закончить проезд перекрестка, что привело к столкновению с автомобилем АУДИ А4, под управлением -----, пользующемуся преимущественным правом дивжения.
ПОСТАНОВИЛ: назначить *ФИО участницы* административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
И ниже она написала: "буду оспаривать ПОДПИСЬ"
Еще дал справку о ДТП для страховой, куда я уже обратился.
Спасибо, если вы осилили мою писанину. Надеюсь, суд будет также на моей стороне. :)
Отдельное спасибо сообществу autokadabra.ru, drive2.ru и группе вконтакте
В частности, большую помощь оказал кадабровчанин @gugglegum.
Ниже я расскажу как прошёл разбор ДТП.
Часть 1. Вступление
Авария выглядела так:
1. На зеленый выехал на поворот в потоке, в последний момент образовался затор. (Я предугадать не мог). Мне пришлось остановиться в этом положении:
2. Я всё еще стою под углом к полосе, загорается зеленый поперечному направлению, откуда едет второй участник аварии, который решает объехать меня - протискивает переднюю часть авто, но задней зацепила. Я стоял в том же положении.
В результате ДТП девушка - вторая участница свою вину не признает.
Я попросил на кадабре помощи, т.к. уверен в своей невиновности.
Часть 2. Картина маслом
11го числа, вчера, был разбор ДТП.
Так вот, в 14.15 я уже на месте, хотя назначено на 15.00. Рядом со зданием я вижу того самого инспектора, который оформлял ДТП.
Т.к. в ГИБДД обед до трёх, я ждал на улице, где увидел такую прелестную картину:
Оказалось, что этот полицейский стоял там не просто так - он встречал вторую учатсницу моей аварии: помог припарковаться (видимо сама не в состоянии это сделать), поцеловал в щечку, и вместе весело они пошли болтать и курить за уголок.
Я охреневший, с такими глазами О_О думаю, что всё - щас меня раздавят на разборе. В общем волновался очень сильно. Не зря взял валерьянку)
Часть 3. Разбор полётов
В кабинет вошли в 15.10. Уже другой инспектор пригласил нас сесть, пока сам читал наше дело.
Закончив чтение, он попросил девушку рассказать как же произошла авария, смысл её слов такой: Я выехала на зеленый светофор, там была пробка, но моя полоса была свободна, ехала прямо, в последний момент в меня въехала ауди.
Дальше слово предоставили мне, я вкратце рассказал текст, подготовленный с помощью кадабровчан и знакомых:
" 5 сентября 2012 года в районе 18.00, я, -----------, ехал на своём автомобиле Audi г/н М513НХ197 по улице Смоленская в третьем ряду. На пересечении с улицей Смоленская-Сенная площадь я въехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, совершая поворот налево.
Стихийно образовавшийся на перекрестке затор вынудил меня остановиться в тот момент, когда я уже находился на улице Смоленская-Сенная. Через несколько секунд в мой автомобиль врезался автомобиль Honda Accord г/н Е831ТН190, который двигался относительно меня справа с поперечного направления, т.к. для него загорелся зеленый.
Водитель Honda не уступил дорогу моему ТС, согласно требованию ПДД 13.8("13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления."), также не обеспечил безопасный боковой интервал с моим автомобилем, не смог правильно оценить габариты своего ТС, и не учел стремление задней оси автомобиля при повороте идти по наименьшему радиусу. В результате автомобиль Honda зацепил своим задним левым крылом передний правый угол моего автомобиля, повредив крыло, бампер и вырвало фару. В момент ДТП мой автомобиль не двигался.
Считаю, что в ДТП виноват водитель Honda, т.к. он не выполнил требование ПДД 13.8, не дав закончить поворот транспортному средству, завершающему манёвр, а также он нарушил ПДД 1.5 и 10.1 в том, что не действовал таким образом, чтобы не причинять вреда, и не принял возможные меры для снижения скорости вплоть до полной остановки при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить.
По характеру повреждений можно подтвердить, что автомобиль Honda получила повреждения о неподвижное препятствие, т.е. мое ТС стояло на месте.
Выехал на зеленый разрешающий сигнал светофора и находился в потоке."
Также предоставил две схемы ДТП (в начале топика) и распечатал мои фотографии с места аварии (Полицейский (её друг) свои фотографии не приложил)
Основные пункты, на которых я делал акцент:
- Выезд второй участницы на перекресток, где образовался затор (13.8);
- Она не обеспечила безопасный боковой интервал.
Инспектор выслушав обоих начал рассуждать, вполне объективно:
Были варианты, что возможно было так, что она говорит правду: сначала протиснулась передом, а потом уже я проехал вперед, что привело к аварии. поэтому фару вырвало. Его смущало, что только задняя часть зацепилась, а не вся бочина.
Также он рассматривал вариант, который я рассказал: Я стоял, она не рассчитала габариты и цепанулась.
НО! Самый веский аргумент в мою пользу появился позже, когда я посмотрел на схему ДТП, составленную инспектором на месте.
Вот те заветные цифры, которые помогли мне выкарабкаться из непростой ситуации:
0.4м. расстояние от ее заднего правого колеса до разметки и 0.6 м. от переднего правого колеса до разметки.
Это косвенно подтверждает, что она возможно видела меня на полосе, попыталась объехать меня, и не рассчитала, что задняя ось раньше уйдет правее, зацепив меня.
Сначала нам хотели дать обоюдку, но в конце концов, через полтора часа обсуждений он решил, что виновна она, хоть и с натяжкой.
Она была удивлена и расстроена этим решением. Решительно сказала, что будет оспаривать решение в суде.
Часть 4. Итоги
В протоколе относительно участницы аварии инспектор написал следующее:
Существо нарушения: Управляя данным автомобилем следовав по Смоленскому бульвару в направлении Новинского бульвара гн предоставила преимущества в движении при проезде пересечения Смоленской улицы со Смоленско-Сенному бульвару, что повлекло столкновение с автомобилем Ауди А4.
Её объяснение:
С протоколом не согласна, правила не нарушала, т.к. Ауди А4 выехал на перекресток, видя что образовалась пробка и должен был мне уступить. -Какой-то невнятный бред ИМХО.
В постановлении выписал штраф:
Не дал закончить проезд перекрестка, что привело к столкновению с автомобилем АУДИ А4, под управлением -----, пользующемуся преимущественным правом дивжения.
ПОСТАНОВИЛ: назначить *ФИО участницы* административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
И ниже она написала: "буду оспаривать ПОДПИСЬ"
Еще дал справку о ДТП для страховой, куда я уже обратился.
Спасибо, если вы осилили мою писанину. Надеюсь, суд будет также на моей стороне. :)
Хочу выразить благодарность всем людям, которые давали советы, помогли составить грамотный текст объяснения и просто поддерживали!
Отдельное спасибо сообществу autokadabra.ru, drive2.ru и группе вконтакте
В частности, большую помощь оказал кадабровчанин @gugglegum.
Личный опыт:
Разное
Шутка.
Предохранители как и лампочки всегда должны быть в авто. Плюс: огнетушитель, знак аварийной остановки, фонарик, коврик полипропилпенновый, яркая жилетка, лопата, два стакана, бутылка воды, аптечка.
Предохранителей было много, но как-то внезапно закончились на этот же прикуриватель. Надо нахрен переходник выкинуть. из-за которого коротит там.
Первая половина списка у меня есть) Вторая частично) буду заполнять)
Со свидетелями у нас всегда атас: ротозеев пялищихся всегда полно, а вот свидетелей - фиг. В суде веди себя достойно, четко определи основную мысль, уважительно относись к судье. Если будет быковать, то делай аудиозапись заседания - только предупреди судью. http://barnikov.ru/praktika-primeneniya-diktofonnojj-aud
Это позволит предупредить нарушения со стороны судьи, если она предвзято будет вести дело. Может это и антисовет - тут надо смотреть на судью. В общем, суда бояться не надо - знай, что ты прав и гни свою линию.
глаз на жопу ей бы натянуть за такое
Я знал! Есть наблюдение, что виновниками ДТП в 90% случаев являются те, у кого есть КАСКО.
Ещё кстати у 98% виновников ДТП есть ОСАГО, тоже показатель!
КАСКО есть точно не у 98%. Дай боже у половины есть. Однако, у виновников ДТП КАСКО почему-то в 9-и случаев из 10-и.
Так что да, охуительное наблюдение.
Каско есть у тех, кто не хочет онанизма с ремонтом. И как ты собирал статистику по 9 из 10 - мне очень интересно. В тебя каждый раз въезжает кто-то?
К счастью, в меня въехали лишь однажды, и то на парковке и ссыкливо съебались. Так что я не знаю, была ли у того мудака КАСКО. Хоть и подозреваю))))
А замечать сие я начал после того, как в моего друга два раза въехали (один раз хачик на жопеле, другой - москвич ещё на каком-то ведре) и в другого один (баба ваще затупила нереально). У всех были КАСКИ.
Ну и с тех пор, когда я читаю на кадабре про очередное ДТП, иной раз интересуюсь, была ли КАСКА. И она чаще всего бывает =).
А ты зря расстраиваешься. Моё наблюдение ведь говорит, что мудаки часто покупают КАСКО, а не что покупатели КАСКО чаще всего мудаки.
Или ты часто являешься виновником ДТП? Но в этом случае у меня для тебя плохие новости...
Получается, что закалённые умеющие мужики не берут КАСКО, потому что они мужики, и они хотят сами платить за ремонт в случае чего.
Ну или как-то так.
КАСКО ты покупаешь до того как попадаешь в ДТП, а не после.
И до того как задумываешься о том, часто ли ты попадаешь в аварии.
в суде думаю без проблем, ибо
1) судьи часто на стороне гайцев (т.е. если инспектор так решил, ему виднее)
2) ТП написала "С протоколом не согласна, правила не нарушала, т.к. Ауди А4 выехал на перекресток, видя что образовалась пробка и должен был мне уступить" - реально бред, и при том уже противоречит немного ее первым показаниям...короч даж с любовником-гайцем тут уже не выкрутишься)
3) Схема гайца большой плюс реально. Если бы она уходила от столкновения, или даже просто двигалась, а/м располагалась бы иначе) Плюс опять же пункт 2, она уже сама подтвердила, что ты там уже стоял, и завершал маневр.
Итог: максимум что грозит - штраф за выезд на перекресток, на котором образовался затор (не вазжно, что он стихийно образовался, но могут назначить, типа чтоб хоть как то ТП угодить - ну чтобы не кудахтала короч:) ).
там не было затора) зеленый - перекресток чистый. я не могу видеть что за поворотом. но судя потому что большая часть потока влезла, значит там не было пробки. Ну она тоже вылезла на пробку)
пусть ищет другую СК.
мне вот 1 человек из Эстонии рассказывал, что у них Каско на его Ауди А4 (2004г.в.) обходится в 16к рублей (полный комплект).
+ на время ремонта выдается авто с полным баком, которое возвращаешь обратно, когда машина будет починена.
Неплохо, не правда ли?:)
Например. Если я застрахую 1 авто сразу в нескольких СК. И в случае дтп, с одной беру по калькуляции, со второй направление на СТО.
У них же нету единой базы... Кто что думает по этому поводу?:)
Я ведь заплатил деньги для добровольной страховки авто. А как ремонтировать - это ведь мой выбор?
Смущает 2 вопроса:
1)Есть ли единая база у СК.
2)Можно ли сртаховаться одновременно в разных СК.
а так.. 500-1000 руб. не?
Допустим.
Каско - это добровольно. Почему я не могу выбрать несколько С.К. и использовать это в своих целях (деньги за оформление Каско я ведь им отдал)
2. нельзя, это уголовное преступление — мошенничество.
http://www.gk-rf.ru/statia951 пункт 4.
http://www.asn-news.ru/blogs/62/post/337
пояснения по уголовному составу
Если погуглить, можно найти ещё больше уточнений по уголовному составу. Нужно помнить, что УК — это не ПДД, и если там написано одно слово, то за ним может скрываться два листа текста мелким шрифтом.
С 1-ой выплату по калькуляции, со 2-ой направление на СТО