не убедился в безопасности выполняемого маневра.
Архангельская область.авария на трассе м-8 2сентября 2012года примерно в 12.30 смотрите с 11минуты-просьба выключить звук.дата на видео регистраторе збита.в результате аварии люди не пострадали!
Кто виноват ?
обгоняющий
84
39.3%
поворачивающий
130
60.7%
проголосовало 214 пользователей
Сколько помню себя на автоправовых конференциях в иннете, столько помню споры о том кто виноват: поворачивающий налево и не убедившийся, что по встречке его никто не обгоняет или выехавший в нарушение п.9.2 ПДД на встречку и обгоняющий поворачивающего. Сколько себя помню - результат дискуссий был один - виноват поворачивающий. Подобный вывод подтверждался и правоприменительной практикой. И вот в последнее время встретился и прямопротивоположный результат суда, и коллеги имеющие и отстаивающие прямопротивоположное мнение. Может быть попробуем пообсуждать этот вопрос?
Итак ситуация. Автомобиль А стоит в левом крайнем ряду с включенным сигналом левого поворота. По встречной полосе в попутном направлении движется автомобиль Б. А не уступая дороги Б начинает выполнять левый поворот и автомобили сталкиваются. Место столкновения на стороне встречного движения.
Кто что нарушил. Упускаем общие пункты ПДД, такие как 3.1.
Автомобиль А. В нарушение п.8.1 не убедился в безопасности выполняемого маневра. ДОлжен был он убедиться в отсутствии ТС обгоняющих его по встречке, в то время как, согласно ПДД там не должно быть ТС? Думается, что ДА. В ПДД имеется п.8.5, предписывающий автомобилям выполнять поворот налево из крайнего левого ряда. Т.е. ПДД предполагают, что правее поворачивающего налево автомобиля никого нет. Имеется еще п.8.8 обязывающий уступить ТС автомобилям встречного направления. И всё равно ПДД предписывает убедиться в безопасности маневра. А когда маневр поворота налево будет безопасен? Если левее автомобиля НИКТО не движется ни во встречном, ни в попутном направлении. Следовательно автомобиль А обязан убедиться в том, что на полосе встречного движения не движутся автомобили ни навстречу, ни в попутном направлении.
Кроме того, автомобиль А имеет возможность увидеть момент опасности до выполнения маневра поворота и тем самым предотвратить ДТП.
Автомобиль Б. В нарушение п.9.2 выехал на сторону встречного движения. Нарушения п.11.2 ПДД я здесь не вижу, потому что, во-первых, автомобиль Б совершает не обгон, а объезд, т.к. не совершал выезда из занимаемого ряда, а во-вторых, автомобиль А не начал маневр поворота к моменту появления автомобиля Б на встречке.
Момент опасности для автомобиля Б возник в тот момент, когда автомобиль А начал поворачивать налево и для избежания ДТП обязан был в соответствии с п.10.1 снизить скорость вплоть до полной остановки, т.е. тормозить "в пол". Предполагаем, что он так и поступил.
Какое нарушение находится в причинно-следственной связи с ДТП? Мне думается, что нарушение п.8.1 ПДД. Потому как, автомобиль А мог (обязан был) увидеть момент опасности и предотвратить ДТП, в то время как автомобиль Б такой возможности не имел. Взгляд в зеркало при каждом изменении направления движения (будь то поворот налево/направо или просто изменял рядность) должен быть доведен у водителя до автоматизма, должен быть на уровне рефлекса, должен быть в крови у водителя. И если такого рефлекса у водителя нет, то он рано или поздно все равно допустит ДТП из-за несоблюдения п.8.1 ПДД.
Кто, что думает?
Виноват поворачивающий. Тут очевидно, что не посмотрел в зеркало, иначе бы он видел, что сзади авто пошло на обгон.
...
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
...
да, даже если и был включен, кто знает что там сзади... все равно смотришь (как раз на такие случаи)
В новых ПДД такого понятия нет, но глава 11 по-прежнему описывает эту ситуацию: 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
...
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
... Получается, обгоняющий нарушил п. 11.2.
А мне вот с вами страшно выезжать на дорогу.
Если ехавший спереди первым включил поворотник и приготовился к маневру, обгонять его уже было нельзя.
Если ехавший позади, включил поворотник, и пошел на обгон, тот что двигался спереди , уже не имел права начать маневр.
Т.к. обгон запрещен если вперед идущий показал сигнал поворота.
Прав или не прав, - мне, честно говоря, побоку будет в подобной ситуации.
Окажись на месте водителя авто А - буду считать себя мудаком, что не посмотрел в зеркало.
Окажись на месте водителя авто Б - буду считать себя мудаком за подобный поступок - вот, кстати, принципиально ловлю себя на мысли не обгонять на нерегулируемых перекрестках, пусть даже и просто попутно следующий транспорт.
На видео нет знака, предупреждающего о наличии перекрёстка. Обгоняющий, может юыть, тоже считал, что не будет на них обгонять, но в данном случае о наличии перекрёстка он узнал, уже будучи в кювете.
Это напоминает мне нашего главбуха она по началу ездила так - включает поворотник, считает до трех и перестраивается. Пиздец. Не могла рассчитать маневр глядя в зеркала. Но способная, сейчас ездит как мужик, уверенно.