АБС+МКПП. Как правильно тормозить?
Допустим нужно экстренно оттормаживаться на авто с АБС и ручной коробкой - имеет ли смысл дополнительно тормозить двигателем постоянно перебрасывая на пониженную, или можно просто вдавить тормоз в пол и не париться?
АБС+МКПП. Как тормозить?
Тормоз+двигатель
150
30.0%
Тормоз
206
41.2%
У меня АКПП или нету АБС
144
28.8%
проголосовало 500 пользователей
Отдельно рассмотрим торможение двигателем. Характерной особенностью данного способа является то, что вы можете его использовать вообще без применения тормозной системы автомобиля, либо пользоваться ей лишь вспомогательно. Этим способом можно воспользоваться, когда вам необходимо только снизить скорость движения автомобиля. Для полной остановки все равно придется воспользоваться тормозной системой (хотя с помощью торможения двигателем вы можете снизить скорость движения до минимума).
есть такая буковка L... 2 раза помогла мне не догнать жопу впереди идущей машины с горки.
оба раза на дороге был чистый лед и при нажатии тормоза, машина сразу уходи в юз и ехала еще быстрее.
Просто постинг проМКПП вот я и не понял сразу. :)
вон картинка внизу видишь? обычно она в положении D
так вот когда она в таком положении,она сбрасывает скорость только когда уже обороты спускаются к 1000
и включает она предидущую скорость
я же включая L, заставляю ее включить первую скорость, на которой она начинает тормозить двигателем.
L - это первая передача, для тяжелых условий, как то грязь и снег ) (чтоб пролезть без ущерба для коробки )))
правой ногой сцепление выжимаете?
Когда у меня был дизельный Меган 2, то я тормозил только тормозами, ибо смешной низкооборотистый дизель 1.5л вообще не создает сопротивления, а вот текущий duratec ST 2л может повесить на ремнях, если бросить сцепление на 4000 оборотах.
Вообще все, кто тормозит только тормозом не поленитесь - проведите эксперимент: разгонитесь до 80, включите 2ую передачу, нажмите тормоз для торможения немного более сильного, чем обычно перед перекрестком и плавно, но уверенно отпустите сцепление (как при резком старте) - я уверен вы почувствуете еще приличный прирост тормозной силы.
Усилия суммируются, поэтому энергию движения будет проще рассеять.
Мало того, на скользкой трассе можно немного оттянуть момент срабатывания АБС, что тоже улучшит показатели торможения.
З.Ы. Картинка немногоне верна.
Зачастую тормозной путь с АБС больше (особенно на снегу, льду, гравии), но зато управляемый.
Если бы это была не постановочная фотография, то мерен с АБС был бы дальше, после остановки, чем мерен без АБС.
Вот на песочке тестили Туареги
Если есть правильные тормоза + соответствующие навыки + быть постоянно на чеку - то без АБС быстрее и надежнее. Поэтому в спорте АБС почти не используют.
Но лично я отключаю АБС только на клубных покатушках на грунте или снегу.
На дороге это необходимая вещь! Ибо страхует от фатальных ошибок (хотя и с оговорками)
Двигателем тормозить экстренно не умею даже.. нога на сцепление выстреливает быстрее чем на тормоз..
были случаи,заместо 4 включали 2...
Хорошая - автомобиль затормозит еще сильнее.
Плохая - коробка передач потребуется новая.
Например, когда на плохой дороге тормозишь - она из-за ямы снижает эффективность торможения. Тут бы помогло торможение двигателем
да и смысла в торможении двигателем в экстренном случае нет.
При экстренном торможении всё упирается в сцепление покрышек с поверхностью дороги.
речь идёт за городские скорости до 80-90кмч...если выше то торможение двигателем может помочь лишь в том,что частично снимет тепловую нагрузку с тормозов,предохранив их от перегрева и "поплыва".
Попробуйте при экстренном торможении с 60 пощелкать передачи.......это будет только вовред...ибо колеса будут на грани блокировки (в случае с абс),а значит обороты ДВС упадут ниже оборотов ХХ и инжекторный мотор будет лить топливо в цилиндры,стараясь повысить обороды и не дать мотору заглохнуть. Без абс будет еще хуже...
У меня стоять тюнь тормоза,но никогда их не проверял......ибо резину жалко...
Недавно подвернулся случай...ехал я как-то в правой полосе на скорости в районе 60-80кмч...и тут откуда не возьмись на дорогу выбегает собака,метрах в 15-20 передо мной...резко ударом давлю в 2 педали:сцепление+тормоз. ABS+EBD+тюнь тормоза+абсолютно новые покрышки отрабатывают на ура! ТАКОГО короткого тормозного пути даже я не ожидал :) знатно повис на ремнях...ни о каких перещёлкиваниях передач мозг даже додуматься не мог,да и времени не было.....собака осталась жива,а мой бампер цел и невредим.
1. вижу опасность.
2. выстреливает нога на сцепление.
3. выстреливает нога на тормоз.
4. объезд по возможности. (о безопасности перестраивания не смотря в зеркала, научил брат, что бы когда едешь постоянно смотреть ситуацию справа и слева, что бы если что можно было туда прыгнуть).
5. если нет возможности объехать или я вижу что успею оттормозиться смотрю назад, что бы если сзади человек не успевает, либо подвинутся на полосе либо принять другое решение.
Я допускаю дополнительное торможение двигателем, если оно эффективно, но он должно быть на подсознательном уровне. Пока я головой кручу и смотрю на ситуацию вокруг, тело должно это делать
Но уверяю, если бы вы не нажимали сцепление, то тормозной путь был бы чуть короче.
Это я ко второму абзацу ответил.
А в первом - полный бред. Даже лень расписывать.
Понятно, что перещелкнуть передачи ты не успеешь при Экстренном торможении, но вот сцепление нажимать совсем уж не стоит.
попробуй сдвинуть машину на скорости:)
Я думаю тут все просто проверяется: тормозить даже с небольшой скорости, но в одном случае на скорости, а в другом на нейтрали.
нужно просто попробовать
от того что она заглохнет у вас отключится EBD,ABS и даже вакуумник...у машин без электронники отключится вакуумник...
А по поводу вакуумного усилителя тормозов (да-да, в классике он тоже есть :) ) - я пробовал вытормаживаться на скорости 100 до 0. Да, тяжело но вполне тормозится.
Попробуй без двигателя на крузаке оттормозись...
ты попробуй ехать ан четвертой километров 60
и включи вторую
поймешь все
но без тормоза
просто катись 60, включи вторую, отпусти сцепление
и держись за руль :)
там объясняют что юзом тормозить нельзя!
а если не торомозить юзом, то оно помогает
И все это сводится к тому, чтобы избежать перегрева тормозов, например на длительных спусках.
Назову 2 самые основные/простые причины:
1. Препятствие блокировки колёс (позднее срабатывание абс) Блокировка - это плохо. Даже кратковременная. Даже АБС. А торможение двигателем позволяет держать колёса на грани блокировки, что дает максимальную эффективность.
2. Лишаетесь тяги. Нет возможности уйти в сторону от препятствия, использовать газ+тормоз и еще кучу приемов.
2. На равных, что вам нужно переключить передачи, допустим, с 4 до 2, что мне просто отпустить сцепление или так же переключиться на вторую
Есть теория и практика контраварийного движения. Выработанная годами.
+ Есть техника спортивного вождения (ралли, кольцо).
Все они говорят о том, что разрывать связь между двигателем и колёсам очень опасно и нежелательно.
Но Вы думаете по другому. Если я не могу Вас переубедить, советую почитать тематическую литературу или посетить курсы контраварийного движения, как Бумбурум.
Там Вам на пальцах объяснят эти АЗЫ. А мне лень )
Меня интересует только одно - почему не нужно нажимать сцепление при резком торможении. Допустим я еду 100км/ч, передо мной падает дерево в чем отличие нажму я на тормоз или нажму на две педали? Только в том, что в случае, если мне нужна будет тяга (вытянуть из заноса, например), в первом варианте нужно только нажать газ, а во втором еще отпустить сцепление? И то если подходит передача. А если не подходит, то в обоих вариантах нужно переключатся, но во втором сцепление уже нажато (минус одно действие).
Я не хочу спорить, я не вижу разницы, обясните.
Тематическую литературу читал. теорию знаю. А вот курсы позволю тогда, когда они будут стоить меньше моей месячной зарплаты)) Но я не упускаю возможности потренироваться сам
при отпущенной останавливается
Идеальное торможение - при небольшом юзе, что то около 5%, с двигателем это получится.
АБС же полностью блокирует колесо, потом отпускает, потом опять...
Короче пытается приблизится к этим 5%, но не может.
К тому же при отсутствии связи с двигателем, каждое колесо тормозит по своему и на миксте тормозной путь будет исходя из худшего сцепления. Т.к. как только колесо блокируется - автоматика сразу распускает тормоз.
А нет блокировки - нет роспуска.
Про абс итак все понятно, польза от нее зависит от ситуации и опыта.
Но нужно учитывать, что как правило двигатель тормозит только одну ось, а остальные прекрасно тормозятся тормозами и могут блокироваться так же раньше.
Так же если такое постоянно повторять, представляю какая нагрузка на коробку и двигатель будет, если их переодически таким образом будут подвергать таким ударным нагрузкам.
Второе, при экстренном торможении лучше двумя руками рулить, а не хвататься за коробку
но когда качусь ан 4той и хочу затормозить включаю овердрайв, с ним отключается четвертая и на третей тормозится гораздо легче
в поворотах на скорости тоже включаю третью, появляется такая.. устойчивость.
Нельзя лишать машину тяги и связи между колесами и движком!
Т.е нужно включить пониженную? Сцепление, подгазовка, включаем пониженную, отпускаем сцепление.
На нейтрали ты лишаешься одного из инструмента по управлению машиной.
А при чем тут это я вообще не понял?
Типа дибилов навалом, чё мне выделяться? Так что ли? ))))
Мне эт давно объясняли, а тебе недавно - может помнишь как просто и доходчиво это объяснить? А то я замучился ))
учите товарищи ! :)
зачем же столько вопросов
А ничего не делать в экстренной ситуации. Тормозить нужно. Машина все равно эффективнее затормозит с заблокированными колесами, нежели вы будите пытаться неумеючи выполнять какие-то непонятные телодвижения.
Или вы сами в это верите? )
Я уверен, в том, что человек с опытом может использовать данные приемы эффективно и это ему поможет. А вот человек без опыта только "дров наломает".
А если не умеешь, травит тебе какую-нибудь чушь, орет, и говорит что нефига вы не сдадите (по опыту знакомых девушек).
Пока ехали все время что-то рассказывал, про определенные ситуации и как себя в них вести...
p/s школа была государственной и мягко говоря не лучшей в городе...
У меня, например, с D на L не воткнешь, так как это запрещено делать (только с нажатием кнопки) на ходу, только до 2 можно скинуть.
зимой можно,ничего не будет. а летом можно и без этого обойтись . сцепления хватает
Просто это считается опасным переключением и ведет к дополнительному износу коробку.
У тебя же на N без нажатий идет? Так почему же не сделали тоже с кнопкой переключение?
потом можно с Д толкнуть вверх и дальше Н он не пойдет без кнопки.
очень удобно,мне нравится
И да, в городе действительно достаточно просто тормоза, скорости же не космические, а ситуация меняется.очень быстро.
Просто, судя по комментариям, тут резвится сборище теоретизирующих чайников )
В таких дрязгах правда захлебнётся в тоннах говна ))
Итак, что делать на машине с МКПП+АБС при экстренном торможении:
1. Если ты чайник: Тормоз в пол + маневрирование, в самом конце нажать сцепление, чтобы не заглохнуть
2. Если ты "продвинутый": Тормоз в пол+последовательный переход по ступеням вниз (торможение двигателем), перед остановкой выжать сцепление. Смотреть на траекторию объезда, а не препятствие!
3. Если ты "продвинутый++": Выбор поведения (объезд, торможение, объезд+торможение), выбор траектории с лучшим зацеплением (актуально зимой или на грунте). Торможение не в пол, а на грани срабатывания АБС (на грани блокировки колес) + торможение двигателем. Возможно торможение боковым соскальзыванием или о ландшафт. Смотреть по траектории объезда, а не на препятствие!
И самое главное!
Во время ЭКСТРЕННОГО торможения работает не мозг, а моторика (т.е. наработанные навыки)!
Поэтому можно сколько угодно теоритезировать, но при отсутствии тренировки и отработанных навыков вы всё равно поступите как привыкли, а у 90% водителей это обе педали в пол, глаза вытаращить и пялится на препятствие.
Dixi.
1. Если ты чайник: Тормоз в пол + маневрирование, в самом конце нажать сцепление, чтобы не заглохнуть
2. Если ты "продвинутый": ты сам знаешь что делать
Во-вторых -- при наличии АБС тормозить нужно не "на грани срабатывания АБС", а именно в пол, и чем сильнее, тем лучше. АБС сама разберётся с нужным тормозным усилием.
Насчёт первого замечания -- это же логично, колесо в какой-то момент всё равно будет полностью заблокировано при торможении, хоть на краткий миг, но этого будет достаточно, чтобы заглушить движок.
Что касается второго замечания -- поищите многочисленные тесты на эту тему. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте -- это тот, где водитель всем весом давит на педаль тормоза на автомобиле, оборудованном АБС. Там, где "на грани срабатывания АБС" или до срабатывания АБС, но не "в пол" -- тормозной путь заметно длиннее. Такие дела.
А что касается сброса передач при экстренном торможении -- "нет, сынок, это фантастика". Мало того, что сделать это нереально, так это и бессмысленно. Ну, точнее так -- сделать это реально, но торможение уже перестанет быть экстренным. Так что в ЭКСТРЕННОМ случае это делать вообще никакого смысла нет. Со скорости 60 км/ч автомобиль до нуля останавливается за пару секунд на сухом асфальте. Ну, мой автомобиль точно :-) За это время прокинуть с 4-ой передачи до 1-ой, да ещё правильно, выжим/отпуск сцепления и всё такое -- какой смысл, это только бешеное сучение ногами-руками. Про руление в такой ситуации можно вообще забыть -- одна рука будет занята рычагом переключения передач, а второй в экстренной ситуации вменяемые движения на руле сделать очень сложно. И, повторюсь -- бессмысленно.
Она тут совершенно к месту:
"Woland:
В виду плохого понимания Вами предметной области поясню на пальцах: автор имеет поддомкраченный автомобиль без колес и четыре отдельно лежащих колеса. Не прочитав инструкцию по замене колес, он хватается за сварочный аппарат, надевает колеса и наглухо их приваривает, что и другим советует. Кроме того, он утверждает, что сварка будет непрочной, если эпоксидкой не приклеить 4 колпака к дискам, а пятый, из запасного набора, к решетке радиатора. "Задача выполнена - автомобиль поедет, критики идут нафиг" - констатирует он в итоге, не понимая того факта, что некоторые вещи, описанные им, делаются гораздо проще, другие излишни, а третьи вообще вредны.
Да, и еще... Когда ему говорят про гайки и гаечные ключи, то он ухмыляется и верит в них примерно так же, как человек старше 15 лет в Деда Мороза."
З.Ы. Используйте тормоз+сцепление и ни о чем не переживайте. Именно для Вас, как и для большинства водителей нужен только пункт 1 из моего предыдущего сообщения.
Вот Вам для ознакомления труд достаточно авторитетного человека, Эрнеста Сергеевича Циганкова, Профессора кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Туризма, доктора педагогических и кандидат технических наук, академика. Заслуженного тренера России.
Подготовил 2 заслуженных мастеров спорта, 18 мастеров спорта международного класса, более 100 мастеров спорта, 12 лет был тренером сборной команды СССР по мотоспорту (спидвей) и 28 лет – тренером сборной команды СССР по авторалли.
Заслуженный деятель науки России – автор уникальной технологии контраварийного обучения водителей всех категорий транспортных средств (21 программа для: детей, подростков, профессиональных и непрофессиональных водителей, сотрудников спецслужб, сотрудников ДПС, военных водителей, водителей-телохранителей, сотрудников иностранных фирм, спортсменов всех квалификаций, водителей VIP-персон, водителей мотоциклов, снегоходов, квадроциклов, аквабайков, скутеров и спортбайков).
Цыганкова я, разумеется, читал. И не только его.
В спортивном контексте переключение передач вниз при торможении вполне объяснимо и логично -- после торможения последует разгон, и соответствие передачи текущей скорости авто позволяет начать разгон без потерь времени на переключение передачи из любой точки тормозного пути.
А вот насчёт городского экстренного торможения, когда целью является максимально быстрая остановка автомобиля с минимальным тормозным путём -- увы, переключение передач не даёт ничего. В процессе же обычного торможения в городе -- да, навык вполне полезный и может пригодиться, с этим я и не спорил, в общем-то. Речь идёт именно об экстренном торможении на "гражданских" дорогах и автомобилях.
И там и там необходимо максимально эффективно погасить скорость.
"АБС + сцепление и тормоз в пол" - вариант который можно применять только на идеально ровной, сухой и не пыльной поверхности. Только в этом случае он приближается по эффективности к "спортивным" приемам торможения.
К сожалению такую площадку даже в мегаполисах сложно найти. Обычно есть неровности, выбоины, грязь - всё это требует уже специальных приемов торможения.
2. Препятствие блокировки колес
3. Более равномерное срабатывание АБС - в идеале - на грани срабатывания.
Если Вы читали Циганкова, то я удивлен Вашими вопросами - видимо прочли не до конца или не внимательно )
Что такое "более равномерное срабатывание АБС", если у блока АБС есть соврешенно конкретная программа работы, никак не связанная с двигателем, но зато связанная с соотношением скорости движения и скорости вращения колёс?
Одна рука на руле - смешно. Переключение передач - десятые доли секунды. 0,2-0,4 для спортсмена.
Про АБС.
Самый элементарный пример.
Попробуйте затормозить на льду на передаче и без.
Во втором случае АБС сработает раньше )
Это же, можно перенести и на асфальт. Понятно, что это не так ярко выражено. Но эффект заметен.
АБС удлиняет тормозной путь во всех случаях, если сравнивать с торможением на грани блокировки с небольшим проскальзыванием колеса относительно дороги.
При этом она оставляет возможность маневра неподготовленному водителю, это правда. Но АБС не панацея ) А лишь страховка НЕПОДГОТОВЛЕННОГО водителя от полной блокировки колес.
Как показатель - на кольце, на гравии, вообще в спорте в 99% случаев отключают АБС.
И никто не говорит, что нужно последовательно передернуть все передачи вниз. Достаточно подоткнуть передачу на 1-2 ступени ниже.
При городских скоростях этого достаточно. С 4ой на 2ю например.
Алгоритм такой.
Торможение на 4ой
Не переставая тормозить врубаем 2ю
Торможение на 2ой
Выжимаем сцепление за момент до остановки.
И по первому пункту - доля очень даже заметна. Попробуйте воткнуть 3ю на 100-120 км/ч, замедление очень заметно. А в экстренной ситуации каждые 10 см могут сыграть роль.
Время реакции простого водителя - чуть больше полусекунды.
А время отработанного переключения передач у спортсменов доходит до сложнопредставляемых 0,1 с. (Это только само переключение)
)))
Но! Неужели вы думаете, что спортивные тормоза - это просто так?! )
Суть в том, что идеальное торможени с точки зрения физики:
Торможение на грани блокирования колес, но БЕЗ блокирования, замедление ровно с такой эффективностью, чтобы само колесо проскальзывало относительно асфальта на 3-5% (т.е. за один оборот колеса было пройдено 103-105% радиуса по дороге), но не блокировалось!
Так как сопротивление скольжения заметно ниже...
Спортивные тормоза позволяют максимально близко подобраться к этому пределу. Заблокировать-то колесо можно любым тормозом, особенно на нейтрали. А вот подобраться к пределу сложно.
Этому способствует и торможение на скорости. С одной стороны двигатель помогает тормозить, с другой препятствует ПОЛНОЙ блокировки колес при торможении. А значит колеса не переходят в фазу скольжения и у них не падает сила сопротивления (трения).
АБС же блокирует колеса, хоть и на очень короткий момент, но блокирует. Поэтому сила торможения не максимальна, хотя и вышет той, что получит неподготовленный водитель просто тупо топнув на тормоз без абс )
Не надо мне тут про физику )
Исходя из вашего сообщения следует, что спортивные тормоза не нужны, так как и обычные способны заблокировать колесо ))
Раскажите же мне зачем все ставят эти спортивные тормоза? )
ХЗ, чо у вас за опыт, но только суровая реальность не подверждает того, что с АБС тормозной путь всегда длиннее, особенно на асфальте. Читаните, что ли, тесты Авторевю, или на сайте МАДИ покопайтесь, там тоже были статьи с тестами на эту тему. На сухом асфальте тормозной путь при экстренном торможении и нажатой в пол педали тормоза всегда короче любых других режимов торможения. Причём не на десяток сантиметров, а минимум на единицы метров.
Да, на рыхлом или неровном покрытии -- возможны варианты, это факт. Но на однородном, а уж тем более сухом асфальте -- АБС выигрывает с заметным преимуществом.
Видите ли, вы постоянно упускаете из виду, что речь об ЭКСТРЕННОМ торможении :-) Конечно, я знаю о существовании торможения двигателем. Но при торможении штатной тормозной системой двигатель ничего не даст. Естественно, в обычном режиме я передачу как минимум не выключаю. Но при экстренном торможении всякие передачи теряют смысл, потому что как только колесо заблокируется, движок тут же заглохнет.
Насчёт блокировки колёс позже -- это как раз офигенный минус, потому что получается, что тормозное усилие по времени будет нарастать дольше, и если без двигателя тот самый предел наиболее эффективного торможения на грани срыва колёс был бы достигнут чуть раньше, то за счёт того, что двигатель всё ещё даёт усилия на колёса, придётся приложить бОльшее тормозное усилие на колодки, чтобы до этого предела колесо дожать, а значит, это произойдёт позже по времени. Т.е. мы как раз ТЕРЯЕМ сантиметры, а не выигрываем. Спортсмены спортсменами, но законы физики никто не отменял.
В случае если тормоза могут заблокировать колеса без помощи двигателя, то тут уже и выжатое сцепление и переключение передач не даст никакого выигрыша, так как мы упираемся в силу трения колес с поверхностью, которую мы никак не сможем увеличить (только если не нажать на автомобиль сверху).
Если у вас есть сомнения, просто нарисуйте все силы действующие на автомобиль во время торможения и их точки приложения, и вы сразу поймете где слабое звено.