Наказание для нетрезвых водителей будет зависеть от степени опьянения
Отменив «сухой закон» на дороге, введенный по инициативе экс-президента Дмитрия Медведева, депутаты решили не останавливаться на достигнутом. Как стало известно РБК daily, осенью, после ожидаемого вступления в силу законопроекта о допустимых 0,3 промилле алкоголя в крови у водителей, будут внесены новые поправки, дифференцирующие наказание для пойманных подшофе автолюбителей.
Об идее дифференцировать наказание для нетрезвых водителей РБК daily рассказал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. «Пока идет обсуждение, анализ. Осенью, когда вступят в силу поправки, разрешающие до 0,3 промилле алкоголя за рулем, будем вносить соответствующий законопроект», — рассказал он. По мнению разработчиков, не совсем справедливо, когда за выпитую банку пива, бокал вина и бутылку водки следует равнозначное наказание. Предлагается штрафы и срок лишения прав увеличивать пропорционально зафиксированной степени опьянения.
Предварительно речь идет о том, чтобы за 0,3—0,7 промилле (легкая степень опьянения — два бокала пива) штрафовать на 20 тыс. руб. и лишать прав на год; за обнаруженный алкоголь в размере 0,7—1,5 промилле — штраф 50 тыс. руб. и лишение на два года; 1,5—2,5 промилле — штраф 100 тыс. руб. и лишение прав на три года. При сильном опьянении, когда концентрация алкоголя доходит до 2,5—3 промилле, депутаты предлагают штрафовать водителей на 200 тыс. руб. и лишать прав на срок до пяти лет. Сейчас в России водителей с превышением уровня алкоголя в крови наказывают лишением прав от полутора до двух лет и на три года при повторном нарушении. Штрафы не предусмотрены вообще.
«Мы также думаем над тем, как законодательно обеспечить недопуск уже лишенного автолюбителя к вождению автомобиля, — говорит Вячеслав Лысаков. — К сожалению, наших водителей ничто не останавливает, и они, лишенные прав, продолжают ездить пьяными и угрожать жизни других людей». По словам парламентария, обсуждается несколько предложений — от введения уголовной ответственности для таких нарушителей до конфискации их автомобилей.
«Это, в принципе, положительное решение, во многих странах именно так и наказывают водителей — в зависимости от количества выпитого, — отмечает автоюрист Сергей Радько. — Но нам прежде нужно научиться более четко технически определять ту или иную степень опьянения».
«Подход довольно примитивный, поскольку не от количества алкоголя зависит степень угрозы водителя на дороге, а от того, как на него это количество повлияло, — не соглашается председатель Коллегии правовой защиты автолюбителей Виктор Травин. — На голодный желудок могут негативно сказаться на водительских умениях и 30 г вина, а в другой раз можно выпить бутылку водки и уверенно вести автомобиль. А есть еще те, кто еле на ногах держится, а прибор выдает допустимые промилле».
По мнению автоэксперта, надо не наказывать за количество алкоголя, а оценивать состояние водителя, и это должен делать врач. «Но наш Минздрав решил иначе, и клиническая картина — психофизиологические способности, моторика, скорость реакции — не оценивается при освидетельствовании, фиксируется только количество алкоголя в выдыхаемом воздухе».
«Водитель должен быть абсолютно трезв, и здесь никаких споров на тему, что кто-то менее виновен, потому что меньше выпил, быть не должно», — категоричен источник РБК daily в ГИБДД. Идею же о введении уголовной ответственности для садящихся пьяными за руль «лишенцев» в ГИБДД полностью поддерживают.
«Наиболее спорное предложение — это конфискация автомобиля, так как автомобиль может находиться в собственности не того лица, которое на нем ездит, кроме того, даже лишенный прав водитель может распоряжаться своим автомобилем — продать, сдать в аренду и т.д.», — считает эксперт юридической фирмы «Частное право» Ирина Гриненко. По ее словам, также стоит ожидать роста числа водителей, которые пожелают решить все вопросы на месте.
Это уже не первая законодательная инициатива Лысакова о дифференциации наказаний. На днях он внес в Госдуму законопроект, предусматривающий для выехавших на полосу встречного движения штраф в 4 тыс. руб., и только за повторное нарушение — лишение водительских прав. Сейчас за такое нарушение ПДД водители сразу лишаются прав на срок от четырех до шести месяцев.
e1.ru
Мое мнение очень просто. Преступник должен быть наказан, невиновный отпущен. Я считаю ни о каком наказании за 0.01 промилле и речи быть не может. Но вот вопрос. Почему 0,3 ? Какое именно исследование доказывает что 0,3 это безопасно? Почему не 0,1, не 0,25, не 0,33? Следовательно почему 0,7? а в чем принципиальное отличие 1,5 от 2?? по мне так и то и то смертельно пьян. Лишение прав давно себя изжило. Штрафы хорошая практика Европы. при чем крупные штрафы. Но как всегда цифры все с потолка. Это меня лично приводит в ступор. Я тоже могу с потолка предложить градацию. Например до 0,1 не штрафуется. от 0,1 до 0,2 штраф 1000р, 0,2-0,3-3000р. 0,3-0,5 - 10000р. 0,5-0,7 - 20000р, 0,7-1 - 50000р. свыше 1 - по 50000за каждую десятую промилле. Ну чем я не законодатель? )))) Ну ведь так же отбалыды все взял. Дармоеды там в Думе одни.
А что вы считаете по поводу данных поправок?
Об идее дифференцировать наказание для нетрезвых водителей РБК daily рассказал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. «Пока идет обсуждение, анализ. Осенью, когда вступят в силу поправки, разрешающие до 0,3 промилле алкоголя за рулем, будем вносить соответствующий законопроект», — рассказал он. По мнению разработчиков, не совсем справедливо, когда за выпитую банку пива, бокал вина и бутылку водки следует равнозначное наказание. Предлагается штрафы и срок лишения прав увеличивать пропорционально зафиксированной степени опьянения.
Предварительно речь идет о том, чтобы за 0,3—0,7 промилле (легкая степень опьянения — два бокала пива) штрафовать на 20 тыс. руб. и лишать прав на год; за обнаруженный алкоголь в размере 0,7—1,5 промилле — штраф 50 тыс. руб. и лишение на два года; 1,5—2,5 промилле — штраф 100 тыс. руб. и лишение прав на три года. При сильном опьянении, когда концентрация алкоголя доходит до 2,5—3 промилле, депутаты предлагают штрафовать водителей на 200 тыс. руб. и лишать прав на срок до пяти лет. Сейчас в России водителей с превышением уровня алкоголя в крови наказывают лишением прав от полутора до двух лет и на три года при повторном нарушении. Штрафы не предусмотрены вообще.
«Мы также думаем над тем, как законодательно обеспечить недопуск уже лишенного автолюбителя к вождению автомобиля, — говорит Вячеслав Лысаков. — К сожалению, наших водителей ничто не останавливает, и они, лишенные прав, продолжают ездить пьяными и угрожать жизни других людей». По словам парламентария, обсуждается несколько предложений — от введения уголовной ответственности для таких нарушителей до конфискации их автомобилей.
«Это, в принципе, положительное решение, во многих странах именно так и наказывают водителей — в зависимости от количества выпитого, — отмечает автоюрист Сергей Радько. — Но нам прежде нужно научиться более четко технически определять ту или иную степень опьянения».
«Подход довольно примитивный, поскольку не от количества алкоголя зависит степень угрозы водителя на дороге, а от того, как на него это количество повлияло, — не соглашается председатель Коллегии правовой защиты автолюбителей Виктор Травин. — На голодный желудок могут негативно сказаться на водительских умениях и 30 г вина, а в другой раз можно выпить бутылку водки и уверенно вести автомобиль. А есть еще те, кто еле на ногах держится, а прибор выдает допустимые промилле».
По мнению автоэксперта, надо не наказывать за количество алкоголя, а оценивать состояние водителя, и это должен делать врач. «Но наш Минздрав решил иначе, и клиническая картина — психофизиологические способности, моторика, скорость реакции — не оценивается при освидетельствовании, фиксируется только количество алкоголя в выдыхаемом воздухе».
«Водитель должен быть абсолютно трезв, и здесь никаких споров на тему, что кто-то менее виновен, потому что меньше выпил, быть не должно», — категоричен источник РБК daily в ГИБДД. Идею же о введении уголовной ответственности для садящихся пьяными за руль «лишенцев» в ГИБДД полностью поддерживают.
«Наиболее спорное предложение — это конфискация автомобиля, так как автомобиль может находиться в собственности не того лица, которое на нем ездит, кроме того, даже лишенный прав водитель может распоряжаться своим автомобилем — продать, сдать в аренду и т.д.», — считает эксперт юридической фирмы «Частное право» Ирина Гриненко. По ее словам, также стоит ожидать роста числа водителей, которые пожелают решить все вопросы на месте.
Это уже не первая законодательная инициатива Лысакова о дифференциации наказаний. На днях он внес в Госдуму законопроект, предусматривающий для выехавших на полосу встречного движения штраф в 4 тыс. руб., и только за повторное нарушение — лишение водительских прав. Сейчас за такое нарушение ПДД водители сразу лишаются прав на срок от четырех до шести месяцев.
e1.ru
Мое мнение очень просто. Преступник должен быть наказан, невиновный отпущен. Я считаю ни о каком наказании за 0.01 промилле и речи быть не может. Но вот вопрос. Почему 0,3 ? Какое именно исследование доказывает что 0,3 это безопасно? Почему не 0,1, не 0,25, не 0,33? Следовательно почему 0,7? а в чем принципиальное отличие 1,5 от 2?? по мне так и то и то смертельно пьян. Лишение прав давно себя изжило. Штрафы хорошая практика Европы. при чем крупные штрафы. Но как всегда цифры все с потолка. Это меня лично приводит в ступор. Я тоже могу с потолка предложить градацию. Например до 0,1 не штрафуется. от 0,1 до 0,2 штраф 1000р, 0,2-0,3-3000р. 0,3-0,5 - 10000р. 0,5-0,7 - 20000р, 0,7-1 - 50000р. свыше 1 - по 50000за каждую десятую промилле. Ну чем я не законодатель? )))) Ну ведь так же отбалыды все взял. Дармоеды там в Думе одни.
А что вы считаете по поводу данных поправок?
"отмену 0,3 отменяют"
Попался за пьянку, лишили на 3 года и 200т.р. штрафа.
Т.к. кроме вождения машины он ничего не умеет, как он штраф будет выплачивать?
Исправительные работы, лет на 5?
Не оправдываю, просто интересно.
2. Что-то затихли новости о приборе, который на расстоянии распознает пьяного за рулем
3. Считаю, что вопрос об алкоголе за рулем надо ввести как в европе.
0,3—0,7; 0,7—1,5 и.т.д выглядят как ценники в магазине.
а если нажрался до 1,5-2 промиле и за руль, то да 3 года и 200 т.р.
и пусть лучше на жизнь подальше от руля зарабатывает - дворником там или грузчиком, им пить можно на работе и шансы покалечить других людей при этом намного ниже
Рассматривается свершившаяся ситуация.
2. Главное деньги выделены
3. Да вот умные люди уже давное все придумали, нахрена свое выдумывать, а потом через год два делать всетаки "как в европе". Депутаты симулирует занятость своей непосредственной деятельностью.
В Германии, Австрии лишение ВУ идёт за несоблюдение скоростного режима и дистанции.
Откуда ты это берёшь - бог знает.
Лишения есть и суровые. Вплоть до 5-10 лет.
Лазерные спектрометры громоздкие и не могут работать со штатива или с руки.
Другое дело что после кефирчика...но 0,3 - высоковата граница. Нужно определить границу, которая достигается всякими квасами, кефирами, медикаментами и т.д.