Написать пост

samdima

Отговорите…

Друзья, вчера я был в автосалоне, смотрел/щупал разные машинки.
Соответственно, мой выбор мечется между двумя авто:
Ford Focus 2 (рестайлинговый) в комплектации GIA и Mazda 3

Конфигурация — 1.6, автомат. ну и дополнительные фичи.

По цене, мазда дороже тысяч на 50 + процент за кредит у мазды 9, у Фокуса — 4.9 годовых.
Машина используется в основном для поездок на работу/домой, редко в АШАН/МЕГУ, в теплое время года — поездки на дачу и путешествия по РФ.
Дорогие мои друзья, помогите определиться с выбором — вы бы какую взяли, и почему?
(обслуживание/запчасти — какая экономнее?)
81 комментарий 1нравится 1избранное
tabl
  • mkpopov
    09 мар 2008 в 18:16
    У мазды скоро рестайлинг по сроку подходить должен, а форд уже прошел этот этап. У нового форда большой минус- деревяшка на всю бороду в гие- отстой полный(лично моё мнение, хотя и большинство так думают) и задние барабаны, а не дисковые тормоза на 1,6 л.
  • jam2k
    09 мар 2008 в 18:34
    фокус проще перепродать потом.
  • samdima
    09 мар 2008 в 18:35
    @jam2k Почему?
  • dvoechnik
    09 мар 2008 в 19:32
    @mkpopov Вы что, Мазды 3 рестайлинг был в середине 2006 года, теперь впереди только новая модель. Год, а то и полтора до нее еще, так что подождать новую M3 придется.
    Да и на второй фотографии интерьер не третьей серии, а новой Mazda6.
    По теме — при всей своей непохожести эти автомобили выполнены на одной платформе, так что они схожи по вместимости, в чем-то — по управляемости. При прочих равных мазда3 острее в управлении и динамичнее, а фокус — комфортнее и имеет кузова универсал и 3-дверный хэтчбек, которых у мазды нет. Стоимость эксплуатации гарантийного фокуса также ниже — реже и дешевле ТО. Только спросите у дилера о сроках поставки — на рестайлинговые фокусы сейчас очередь.
    А вообще — исходите прежде всего из того, что больше нравится, кардинальной разницы в стоимости эксплуатации нет. Об автомобиля вполне ликвидны — проблемы возникают только в случае откровенно неадекватной цены.
  • mkpopov
    09 мар 2008 в 19:37
    @dvoechnik Про рестайлинг был не в курсе, тогда надо исходить из-за параметров кузова и далее по списку…
  • samdima
    09 мар 2008 в 19:43
    @dvoechnik С фотокарточкой ошибся. Сидел за маздой вчера — в глаза резко бросается приборная панель в стиле космос — очень сильно смутила, слишком сильно захватывает фокус на себя (что с подсветкой, что без).
    Брать собираюсь седан (ну нравятся мне кузова — седаны).
    А что с просветом и проходимостью (если выехать на природу к берегу реки…?)
    Спасибо за грамотный ответ, лучи счастья в карму.)
  • CEPEGA
    09 мар 2008 в 20:31
    я бы взял форд, мазда слишком уж для студентов, форд — посерьезнее (чисто мое утрированное имхо)
  • melik
    09 мар 2008 в 20:57
    После покатушек — покус показался повзрослее чтоли…
  • melik
    09 мар 2008 в 21:11
    По поводу обслуживания, фокус, вроде как, самый дешевый.
    Я что-то сам решил брать новую машину.
    Пересмотрел все за эти бабки, фокус идеальный вариант, учитывая кредит и каску. Я правда хочу седан 2 литра на ручке гиа. Мне, кстати, в гиа салон понравился. На фотках «дерево» намного хуже выглядит.
    Лансер гавно полное, астра, цивик и мазда 3 дороже сами по себе, а если учесть переплаты по кредиту и каску…
    Могу сказать, что 1.6 на ручке фокус в городе довольно шустрая машинка. А мазда 1.6 на автомате овосч!
    Просто на фокусе с автоматом не ездил, а на мазде ездил 1.6 на ручке очень давно, уже и не помню какая она…
  • ilyashuma
    09 мар 2008 в 21:18
    Фокус седан выглядит лучше трешки седана. Но я при аналогичном выборе остановился на мазде.
  • sculptor
    09 мар 2008 в 21:40
    я бы брал мазду, видон у нее куда как лучше/солиднее, да и очень я доверяю пока нажедности Фордов (правда на свежих фордах я не ездил)
  • melik
    09 мар 2008 в 21:46
    @sculptor расскажите, пожалуйста, про надежность фордов.
    ну и спорт это конечно сама солидность;)
    без обид:)
  • OlegusMDH
    09 мар 2008 в 21:52
    @melik Про надежность Фокуса есть пара грустных ссылок
  • zaibatsu
    09 мар 2008 в 21:53
    @samdima популярные машины продаются быстрее непопулярных:)
  • OlegusMDH
    09 мар 2008 в 21:53
  • melik
    09 мар 2008 в 22:00
    @OlegusMDH не работает
  • melik
    09 мар 2008 в 22:01
    @OlegusMDH спорить не буду, конечно не идеальная машина, таких и не бывает, но сайт этот-то спорный.
  • ilyashuma
    09 мар 2008 в 22:18
    @melik Даже чисто по ощущениям салон мазды вызывает больше доверия в плане качества. В форде чувствуется все же некоторая бюджетность… Конечно это лишь мои ощущения.
  • OlegusMDH
    09 мар 2008 в 22:48
  • upelsinka
    09 мар 2008 в 23:11
    Оттест-драйвь обеих,для полноты ощущений:)
  • Wintermute
    09 мар 2008 в 23:23
    @CEPEGA Перед нашим универом стоит гораздо больше фокусов, чем мазд. Да и вообще, если уж на то пошло, студенческая тачка, это либо логан, либо нексия, либо вообще русская классика времен развитого социализма в самых кошмарных вариантах.
  • CEPEGA
    09 мар 2008 в 23:33
    @Wintermute я же специально подчеркнул, что утрирую =)
  • apd
    09 мар 2008 в 23:51
    @zaibatsu да, а мазда конечно нереальная экзотика :-)
  • samdima
    10 мар 2008 в 00:27
    @apd Мазд много, на улицах города… Какая уж тут экзотика?
  • samdima
    10 мар 2008 в 00:28
    @melik Я, пока, серьезно думаю о фокусе 1.6 — автомат, ГИА. Не знаю.. я посидел в той и той — салон мне больше понравился фокусовский. По ощущениям.
    Надо будет прокатиться на обоих, чтобы понять какой брать)
  • samdima
    10 мар 2008 в 00:29
    @ilyashuma почему?
  • samdima
    10 мар 2008 в 00:30
    @ilyashuma Вы смотрели салон рестайлингово Форда?
  • samdima
    10 мар 2008 в 00:30
    @upelsinka Этим мы займемся в будущем)
  • melik
    10 мар 2008 в 01:08
    @samdima Мне тоже больше всего фокусный понравился.
    Я выбирал между: лансером, астрой GTC и фокусом.
    Покатался на всех, причем я сам очень скептически к фокусу отношусь, но он мне понравился. Как один из плюсов, могу сказать, что только после фокуса я почувствовал какая у меня старая и убитая машина:) причем что фокус был 1.6 на ручке и в самой пустой комплектации. А все остальные машины были в более богатых, а лансер так ваще был, помоему, в фуле.
    В мазде хоть и был рестайл, но был он не сильный и не в салоне… имхо в фокусе 08 салон более современный. Просто опять таки это совершенно разные машины… Мазда — это «псевдоспорт» и все всей на это направлено, покус на другую публику направлен и это отражено в салоне.
  • melik
    10 мар 2008 в 01:10
    @samdima Могу еще добавить, что мазда 1.6 автомат реально овощь, но это конечно кому что надо.
    Помню мазда 3 1.6 на автомате была на тест-драйве в рольфе в химках летом, может сейчас тоже там есть.
    А вот где покус 1.6 автомат хз, ручка 1.6 в Нью-Йорк моторс на волгоградке.
  • melik
    10 мар 2008 в 01:15
    @OlegusMDH ну спорить, как уже сказал, не буду…
    но там правильную мысль выдвинули в первых же сообщениях.
    вы не бентли покупаете. сейчас и мерсы ломаются.
    конечно вечные только «косорылые»:)))))))))))))))))))))
  • melik
    10 мар 2008 в 01:17
    @samdima я бы даже сказал, а вы шупали, трогали, гладили…
  • melik
    10 мар 2008 в 01:29
    @melik помоему не хуже маздовского салон, просто другой…
  • samdima
    10 мар 2008 в 08:45
    @melik Я там и смотрел, в химкинском Рольфе. Из фокусов у них, для тест драйва — 1.8 с ручкой.
    Должны сегодня позвонить.
  • samdima
    10 мар 2008 в 08:46
    @melik Лансер же дороже, сильно.
    А про опели — если думаю, то вектра. Но, опять же, она других денег стоит:(
  • samdima
    10 мар 2008 в 08:48
    @melik А он мне больше маздовского понравился.;)
    Не хочется вылазить из-за руля. И при своей стоймости, выглядит как салон более дорогой машины.
  • melik
    10 мар 2008 в 09:19
    @samdima хз. мне вектра не нра, да и я планировал именно астру купешку в виду ее внешнего вида.
  • melik
    10 мар 2008 в 09:24
    @samdima ну да, за свои деньги покус самый напичканый в сравнении с конкурентами.
  • ilyashuma
    10 мар 2008 в 10:54
    @samdima Это, очевидно, был сарказм:)
  • ilyashuma
    10 мар 2008 в 10:58
    @samdima Потому что трешка хетчбек выглядит лучше фокуса хетчбека:) Плюс по управляемости понравилась больше.
  • ilyashuma
    10 мар 2008 в 10:59
    @melik В нем проглядывается бюджетность. Убогий руль, идиотская деревянная накладка на консоль. В мазде такого нет.
  • dvoechnik
    10 мар 2008 в 11:53
    @samdima Спасибо :-)
    Если вы уже практически точно определились с модификацией, сравнивать будет легче. Насчет проходимости — дорестайлинговый Focus был поинтереснее, но не из-закакого-то особенного дорожного просвета, а из-за менее развитого обвеса и переднего бампера, чем на «трешке». Живую рестайлинговую машину опробовать еще не удалось, так что прокомментировать не смогу.
    Ниже прочитал о желании купить 1,6 на «автомате»… эх, очень настоятельно советую прокатиться на тест-драйве именно на этой модификации. У фокуса очень старая четырехступенчатая коробка, что вкупе со слабым мотором приводит к полному отсутствию динамики. К тому же эта модификация отличается прямо-таки слоновьим аппетитом — «автомат» не имеет блокировки гидротрансформатора и его потери очень высоки. Если автомобиль нужен для толкания в пробках и спокойной езды, большой проблемы в этом нет, но если если вы привыкли ездить активно, как бы это не стало неприятным сюрпризом.
  • dvoechnik
    10 мар 2008 в 11:55
    @samdima Вы сейчас как-то мельком упомянули самый важный критерий, хотя ему нужно уделять максимальное значение. Этот критерий — «понравился» :-).
    Вообще единственно важна субъективная оценка — «нравится/не нравится», остальное вторично.
  • dvoechnik
    10 мар 2008 в 12:00
    @melik Все правильно написано, от и до :-).
    Лансер X и Мазда 3 имеют прямо-таки характерные японские салоны — а кроме простоватого внешнего вида дешевые материалы приводят к повышенной «погремушечности» со временем. Особенно это заметно у lancer — на Outlander XL точно такой же интерьер выглядит лучше, потому что материалы нормальные.
  • petrovichs
    10 мар 2008 в 12:20
    «Отговорите…»
    Не вздумай брать ни то, ни другое. Оно тебе надо?
  • petrovichs
    10 мар 2008 в 12:44
    @petrovichs Вот и ответь человеку на просьбу. Да бери хоть две сразу, не жалко…
  • sculptor
    10 мар 2008 в 13:02
    @melik дык сейчас все новые машины такие аля «спорт», мода такая
    будешь на Фокусе кататься — за пенсионера примут:) Хотя допускаю что рассийский ментаталитет отличается от нашего, и все на Маздах «рассекают»
  • sculptor
    10 мар 2008 в 13:06
    @petrovichs если все таки не можешь определиться, дай сделать выбор жене (если таковая есть), и ей и тебе будет приятно:)
  • melik
    10 мар 2008 в 13:36
    @sculptor Как человек которые перемещается по городу на Омеге, явно более пенсионерской машине чем покус, могу сказать, что все зависит от тебя самого… Я иногда еду сонный и реально еду как «пенсия» и ко мне такое отношение — девятки-десятки подрезают, бибикают, моргают… А когда я еду уже как «молодеж» мне крузаки левый ряд уступают…
    Ну я к тому, что все зависит от нас.
    И фокус давно сдал вахту пенсионера Альмерам. По крайней мере в москве 90% водителей фокуса это парни или дамы до 30.
  • melik
    10 мар 2008 в 13:41
    Автору могу сказать, что я сегодня внес предоплату за покус:)
    Черный седан, 2 литра на механике. Климат, музыка:)
    Обещали отдать мне его в конце марта — начале апреля.
  • Erlioniel
    10 мар 2008 в 16:38
    @dvoechnik Вы не правы. Мазда 3 обновилась совсем недавно (http://www.drive.ru/mazda/shortnews/2008/01/22/804983.html), но к сожелению до России данное обновление (еще) не доехало.
    Мазда 3 2.0 будет вроде как в 2009 году.
  • dvoechnik
    10 мар 2008 в 17:01
    @Erlioniel Ваше замечание вполне к месту, однако я прав :-).
    Действительно серьезный рестайлинг Mazda3 был в середине 2006 года и перемены были серьезнее хрома на дверных ручках. Поменяли фальшрадиаторную решетку, бамперы, противотуманки, материалы салона (и сидений, и приборной панели). Внутри изменений не меньше — новый генератор, дополнительная шумоизоляция, сменили детали подвески — как, передней, так и заднией. Среди них — опоры стоек, да и сами амортизаторы. Сзади и вовсе поменяли однотрубники на двухтрубные. Изменений достаточно — да хотя бы новая коробка для двухлитрового мотора.
    Вот эти изменения по масштабу похожи на рестайлинг, не правда ли? :-) А измененный дизайн колес и новый спойлер — сорри, но ближе к простому дополнению списка опций, если брать во внимание каждое изменение прайслистов, никаких сил не хватит их объять :-).
    К слову, в середине февраля у Mazda3, наконец, «автомат» стало можно заказать с двухлитровым мотором — но об этом драйв что-то молчит :-(.
  • petrovichs
    10 мар 2008 в 19:49
    @sculptor «дай сделать выбор жене» и купи другую машину. Старинная пословица.
    Пусть выберет сильнейший! Блин, а это уже поговорка:(
  • samdima
    11 мар 2008 в 09:46
    @dvoechnik Спасибо, за совет, учту.
    К сожалению в салоне нет ресталингово фокуса для тест-драйва, надо будет поискать в других.
    Но, если мотор вял — то к чему присматриваться? 2.0 — автомат или плюнуть и взять 1.6 (или 1.8) — механику?
    А может, есть какие аппетитные марки, которые я упустил из виду?
    Что Вы думаете о Сивике?
  • samdima
    11 мар 2008 в 09:56
    @petrovichs Не огорчайтесь. Я тыкнул Вам плюсиков;)
  • samdima
    11 мар 2008 в 09:57
    @melik Поздравляю! С тебя отчет о фокусе и, может быть, возможность отдестдрайвить!:)
  • knek
    11 мар 2008 в 10:11
    чесно говоря мы сЖеной смотрели ей машинку и выбирали тоже между этими двумя и короллой. Не смотря на то что мы и не взяли в итоге ничего становились на фокусе.
    Почему.
    1. ставка по кредиту (платить меньше)
    2. проще в обслуживании и дешевле по нормочасам и ЗЧ (измеряли по ценам официалов)
    3. потом продать фокус легче чем трешку
    4. более практичная машина если на дачу или там в деревню
    В общем думали брать фокус…
    Так на минуточку, у меня коллега фокусом (универсалом 2л.) такскает яхту на телеге. И таскает уже2 года как. Жалоб и нареканий не было.
    А вот барышня с трешкой мучается регулярно на стоянке, Вечно жалится на то что у нее то одно то второе. Правда треха из первых.
  • dvoechnik
    11 мар 2008 в 10:12
    @samdima О Сивике 4D я думаю очень положительно — автомобиль нравится и внешне, и внутри, к тому же динамика на моторе 1,8 с автоматом вполне приемлема. Но вот с геометрической проходимостью у сивика беда, да и цена уже ощутимо выше — 632 тысячи.
    Кроме уже рассмотренных автомобилей есть Kia Ceed и Hyundai Elantra. Попробуйте посидеть в обоих — вполне может «зацепить». Но едва ли получится сэкономить, да и азиатские корни дают о себе знать — в Элантре подсветка передней панели абсолютно попугайская, Ceed выдержаннее и современнее — но на любителя.
  • samdima
    11 мар 2008 в 10:23
    @dvoechnik Судя по Вашим отзывам автомат лучше не брать — в принципе?)
    В элантре сидел, двоякие впечатления — с одной стороны понравилась, но центральная панель вызывает сомнения, пассажиром не очень удобно.
    Но не ездил, хорошо б было прокатиться, конечно.
  • basic
    11 мар 2008 в 10:50
    мои 5 копеек в копилку опыта:
    маздо зимой — грустно из-за невменяемой ширины катков, на которых по снегу она едет как корова на льду
    факус приколен, но «кирзач» в роли отделки панели на дорестайле меня сразу отвратил :-) не знаю как там сейчас. И 1.6 даже на механике не едет, вплоть до того, что выключаешь кондей при напряженных маневрах, на автомате, боюсь все будет еще более уныло.
    Имхо, если хочется автомат — надо тестдрайвить 2л варианты, благо маздаи сейчас с ними продают. Сивка 4d которую тут рекомендовали хороша, только низкий свес переднего бампера постоянно обшаркивается об бордюры, и вариатор там.. м-м-м.. специфический.
  • dvoechnik
    11 мар 2008 в 11:11
    @basic Мазда «грустна» зимой только если на 17« дисках, потому как и 15-, и 16-дюймовые колеса имеют те же размерности, что и Focus (да и все остальные одноклассники тоже — 195/65R15 и 205/55R16).
    Ну и вариатор… вариатор… наверное специфичен тем, что на версии 4D его нет — там привычный гидромеханический „автомат“ :-). А робот под „кодовым названием“ AMT — только на хэтче 5D, о котором речь не идет.
  • basic
    11 мар 2008 в 11:15
    @dvoechnik а ведь и впрямь (поботал хонда.ко.ру) =) «автомат», а владелец меня убеждал что вариатор самый что ни на есть, ну залажал, бывает :-)
    А про маздай — ну да 17'', плывет ведь ;-) Я на хетче с 1.6 на мехе погонял и расстроилсо, про 2л говорят, еще хуже
  • Nekrasovp
    11 мар 2008 в 11:36
    Zoom-Zoom!
  • samdima
    11 мар 2008 в 11:41
    @Nekrasovp В итоге я теперь еще больше запутан:(((((((((
  • dvoechnik
    11 мар 2008 в 12:54
    @basic Ну теперь по крайней мере ясно, почему этот «вариатор» показался странным! :-)))
  • basic
    11 мар 2008 в 12:58
    @dvoechnik угу, а я все думал, че она так на педаль тупо отзывается :-)
  • petrovichs
    11 мар 2008 в 13:00
    @samdima Ага, спасибо. Я ж только по доброте душевной.
  • Gorynya
    11 мар 2008 в 19:59
    а мне фокус больше нравится по практичности)))
  • melik
    11 мар 2008 в 20:37
    @samdima Погоди, с момента внесения залога и получения ключей еще куча времени и куча всяких но и если…
    Но все равно спасибо:)
  • Alex78
    11 мар 2008 в 23:39
    @mkpopov Кстати, живьем эта деревяшка в Фокусе вполне симпатична, в отличие от фотоварианта.
  • Alex78
    11 мар 2008 в 23:41
    Фокусом довольный. На М3 иногда езжу как пассажир-жесткая и внутри масса сверчков.
  • Hunter777
    12 мар 2008 в 03:14
    Имхо Mazda 3…. Так как пока ее не начали собирать у нас (и славно). А Focus — не знаю, чего о нем такая истерика. Кстати, если рейстайлинг Mazda 3 будет в ключе Mazda 6 — то это будет мега-конфетка, хотя «трешка» и сейчас более задорно, чем Focus выглядит.
  • dvoechnik
    12 мар 2008 в 09:59
    @samdima Ну что значит «не брать в принципе», если ваши маршруты пролегают в основном по пробкам, то самая хорошая механика «сольет» любому автомату в удобстве езды :-).
    Мое мнение на сей счет таково: все бюджетные автоматы весьма архаичны и просты по конструкции — вон даже на новом Forester с дохлым мотором он четырехступенчатый. Бред! Эти автоматы имеют существенные потери внутри себя, они сильно ухудшают динамику и увеличивают расход топлива. На слабых моторах это порой принципиально меняет ощущение от автомобиля. То есть я не против автоматов в целом, я против их дешевых и убогих реализаций :-).
    В то же время на всех BMW стоят отлично настроенные шестиступенчатые «автоматы», хороши коробки Audi (речь не о DSG, она вообще за скобками), Porsche — наверное потому, что зачастую это в действительности продукция ZF :-).
  • melik
    12 мар 2008 в 10:46
    @Hunter777 потому что это лучшее предложение по соотношения стоимость/кол-во машины в своем классе.
    а после рестайла, имхо, мазда 3 по цене вообще приблизиться к гольфу.
  • Nekrasovp
    12 мар 2008 в 11:15
    @samdima бери новую шестерку и не думай!
  • rapuk
    17 мар 2008 в 02:04
    Интересная темка, Сам стою перед таким-же выбором, только в списке еще третий претендент – Lancer X. Если среди 3-х выбирать – что посоветуете? В двух словах, чтобы от темы не убегать. Сам склоняюсь к Форду, но послерестайлинговые в Major'е обещают не раньше июля…
  • bitwixt
    17 мар 2008 в 19:39
    @rapuk строго имхо:
    после салона лансера X салон дорестайлингового фокуса вызвал устойчивое отторжение: вместо элегантных подрулевых лепестков и приятных кнопок на руле на лансе, какие-то инородные пластмассовые приблуды по бокам от сигнала. А по названию одинаково: управление аудиосистемой на руле..
  • Hunter777
    17 мар 2008 в 19:43
    @melik Это у нас…. А в той же Европе Focus — в середине….
  • elezavetta
    17 мар 2008 в 19:44
    мазда или форд? — мазда.
  • samdima
    17 мар 2008 в 20:01
    @elezavetta А аргументировать?
  • melik
    18 мар 2008 в 16:36
    @rapuk я прокатился на тест драйве, да прикольно 2 литра на вариаторе, но потом сев в свою не ощутил особой разницы… хотя моя старше на много…
    Да и лансер этот проехал 10 000 не тест драйве, а сзади уже так в подвеске что-то гремело и скрежитало… короче хз, но после покотушек сев в свою отмел его как вариант сразу…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.