Написать пост

MaxDM

Конкурс ПДД: «Въезд на круг»

Что нарушил водитель красного автомобиля?

Какой сигнал поворота нужно включать при въезде на круговое движение?
Левый
21
11.3%
Правый
62
33.3%
Никакой
22
11.8%
Оба
3
1.6%
Сначала левый, потом правый
17
9.1%
Сначала правый, потом левый
26
14.0%
Зависит от того, куда с круга выезжать
35
18.8%
проголосовало 186 пользователей
50 комментариев нравится избранное
  • gugglegum
    30 июн 2012 в 14:42
    Ничего не нарушил. Разве что поворотник не тот показал.
    • MaxDM
      30 июн 2012 в 14:54
      Это не нарушение, но вводит в заблуждение других участников ДД.
    • azmorf
      5 30 июн 2012 в 15:05
      Конкретно в таком случае, мне кажется, с поворотником всё ок — показал, что собирается в левый ряд и ехать по кольцу.
      Въезд – включение левого поворота ("я буду ехать по кольцу"). Выезд – включение правого поворота на уровне предыдущего съезда ("я съезжаю на следующую дорогу") + само собой поворотник перед перестроением в правый ряд.

      Формально — да, возможно, требуется правый поворотник, но в таких случаях лучше действовать так, как будет понятно другим водителям.
      • MaxDM
        5 30 июн 2012 в 15:08
        При въезде на круг всегда правый повортник надо включать.
      • azmorf
        2 30 июн 2012 в 17:11
        Вот здесь хорошо описано: http://www.ecoport.narod.ru/pr6.htm
        • lafredo
          2 30 июн 2012 в 18:41
          После твоего комента, можно, в принципе, закрывать тему :)
      • Kamikaze
        1 30 июн 2012 в 17:16
        самая страшная категория водителей, которым "кажется"
      • LOTOSnnm
        02 июл 2012 в 15:05
        Полностью согласен, и сам так действую. При въезде, если включен правый поворотник, это означает, что на первом съезде машина собирается съехать с круга.
    • azmorf
      30 июн 2012 в 15:07
      8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

      Палка о двух концах, в общем-то. Кто-то поймет, кто-то нет.
  • MaxDM
    30 июн 2012 в 14:45
    Проигрывание с определенного места не работает.

    Пробовал ?start=75 и #1m15s
    • Korak
      30 июн 2012 в 22:56
      Может потому что нужно #t=1m15s
      • MaxDM
        01 июл 2012 в 08:16
        Так тоже не работает (
  • wolknarmo
    1 30 июн 2012 в 15:08
    Водитель должен был въезжать в первую полосу и включать правый поворотник - это если по правилам.
    • MaxDM
      30 июн 2012 в 15:11
      По правилам не обязательно в правую полосу.
      • wolknarmo
        1 30 июн 2012 в 15:17
        Это поворот направо. Поворот направо только в правую полосу.
        • badfiles
          30 июн 2012 в 16:00
          А правила не пробовали почитать?

          8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
          • wolknarmo
            30 июн 2012 в 16:04
            Я ожидал, что кто-то так ответит.
            Я не утверждаю, что поворачивать можно только С правой полосы, я утверждаю, что поворачивать можно только В правую полосу, но с любой полосы (о чем и говорится в пункте 8.5).
            • badfiles
              1 30 июн 2012 в 16:48
              А я и не думал, что 3 ряда, упирающиеся в круг, должны бороться за единственный правый ряд.

              http://maps.yandex.ru/-/CRGajHIe
        • Mighty
          1 30 июн 2012 в 17:42
          Въезд на круг - это для вас поворот направо? Вы изучали вождение там-же где и Movario?
          • lafredo
            1 30 июн 2012 в 18:43
            Ну, если учесть, что по закону круг = перекресток, а по кругу можно только вправо, то въезд на круг = поворот направо.
            • Mighty
              30 июн 2012 в 18:48
              Въезд на круг можно совершать с любого ряда, значит т.к круг это перекресток, на другие перекрестки тоже можно сворачивать направо из любого ряда.

              А кстати, левый поворот на круг каким образом происходит? Потому что левый поворот можно совершить на любом перекрестке , где это явно не запрещено.
              • wolknarmo
                1 30 июн 2012 в 21:53
                Въезд на круг можно совершать с любого ряда, значит т.к круг это перекресток, на другие перекрестки тоже можно сворачивать направо из любого ряда.
                По этому поводу и есть исключение для круга, написанное в пункте 8.5.

                А кстати, левый поворот на круг каким образом происходит?
                Левого поворота на круг нет.

                Посмотрите видео, которое я написал внизу, там все это объясняется.
                • Mighty
                  30 июн 2012 в 21:57
                  На видео абсолютно идиотское объяснение проезда кругов. Начинается ересь с "представления что круг это связанные Т-образные перекрёстки".

                  Ещё раз, вы будете включать правый поворотник, въезжая на круг с крайней левой? Тогда не завидую водителям едущим за вами.

                  Проезд круга ничем не отличается от въезда на дорогу с разгоночной полосы. Правый поворотник покажет адекватное направление движения только если вы собираетесь выезжать в первый съезд.
                  • wolknarmo
                    1 30 июн 2012 в 23:27
                    Такое представление вполне объясняет концепцию движения по такому перекрестку. Впрочем, кому какая разница как кто себе это представляет, лишь бы ездили не в ущерб окружающим.

                    Да, я включу правый поворотник въезжая с любой полосы. Чем это помешает водителям за мной?

                    Что общего у полосы разгона и перекрестка с кругом?)) Найти 10 отличий?)
                    Правый поворотник на въезде не может показать, что водитель собирается в какой-либо съезд, т.к. сразу после въезда на перекресток он должен его выключить.
      • wolknarmo
        1 30 июн 2012 в 15:41
        Не знаю кто как, а я придерживаюсь такой логики: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=FaUar9XbQ4U#t=193s
  • captainpro
    2 30 июн 2012 в 15:21
    Странное трактование случая со светофором с дополнительной секцией. Недавно они говорили совсем по другому. Может правила изменились? Хотя вроде как и остались старыми, только штрафы подняли.
    Вот другое трактование, только раннее. http://www.youtube.com/watch?v=dKbg1wCp3Kg
    • Movario
      30 июн 2012 в 18:52
      на моей памяти были случаи когда штраф за это анулировали в суде так как на основной секции не было контурной стрелки. Водитель не обязан знать что дополнительная секция работает. Были и пояснения от начальства и передачах так говорили и пояснения давали и даже просили водителей обращаться в ГИБДД с требованием устранить неточности, однако сейчас почему то говорят все наоборот. Странно.
    • Korak
      5 30 июн 2012 в 22:56
      Главная Дорога не смотрит свои предыдущие передачи
  • Slava27
    1 30 июн 2012 в 16:09
    как учили в авто школе, "подъезжаем к кольцу включаем правый, выехали на кольцо и по мере маневрирования по рядам на самом кольце, включаем соответствующий поворотник" вот и все...
    да и вообще зависит все от ситуации.
    вот к примеру выезд на кольцо, где поворотник вообще не нужно включать
  • Dar4eG
    7 30 июн 2012 в 17:22
    по ПДД - правый. я левый включаю обычно.
  • Mighty
    2 30 июн 2012 в 17:40
    Наша песня хороша - начинай по новой. Не хватило одного поста.
  • binba
    2 30 июн 2012 в 18:11
    По традиции раз в неделю у нас повторяются посты
  • Movario
    3 30 июн 2012 в 18:44
    о боже нееееет, опять!!! @Kalashmatikгде ты? :-DDDD
    • Kalashmatik
      1 01 июл 2012 в 03:40

      problem? :D :D :D
      • Movario
        1 01 июл 2012 в 11:16
        не не не, никаких. Дружба, мир, труд, май
  • gugglegum
    2 02 июл 2012 в 09:42
    При въезде на круг по правилам надо показывать правый поворотник. НО! Есть немало ситуаций, в которых правый поворотник при въезде на круг может ввести в заблуждение других водителей. Поэтому лично я, если въезжаю на круг, рядом с которым находится выезд с него, в который я не собираюсь, включаю левый поворотник, чтобы однозначно дать понять, что съезжать с круга я не собираюсь. Просто не включенный поворотник оставляет другим водителям поле для фантазии, т.к. процентов 60 водителей просто не пользуются поворотниками при выезде с круга, так что предположить можно многое.

    Какой-нибудь водитель из какой-нибудь южной страны может решить, что раз я в правом ряду еду, то должен поворачивать, и въехать мне в бок из второго ряда. Включенный левый поворотник хотя бы должен заставить его усомниться в моём намерении сворачивать с круга.

    Гаишники к такому способу информирования водителей на моей памяти ни разу не прикапывались, а если прикапаются, то я буду возражать тем, что в соответствии с пунктом 8.2 подача сигнала поворотником не должна вводить в заблуждение других водителей, поэтому с этой точки зрения в моём случае левый поворот правильный.

    А вообще, понятие кругового перекрестка очень плохо отражено в правилах. Из правил, например, невозможно понять является ли круг одним единым большим перекрестком или же его стоит воспринимать как множество из N T-образных перекрестков. Трактовать можно по-разному, но из самого текста ПДД однозначно не следует ни один вариант. Более того, есть моменты, свидетельствующие как в пользу одного варианта, так и в пользу другого. Да и само понятие перекрестка, данное в определении, весьма ограниченное.
    • badfiles
      03 июл 2012 в 16:23
      Поскольку кольцо является местом пересечения дорог, то всё оно является одним перекрёстком. Об этом прямо говорится в п. 13.9 ПДД
      "... В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами..."
      Обратите внимание, что если бы каждое примыкание к кругу было отдельным перекрёстком, то везде по кругу стояла бы куча знаков приоритета (перед каждым перекрёстком). Иногда такие круги встречаются (обычно при схеме движения Ф)
      • gugglegum
        03 июл 2012 в 16:49
        По хорошему они и должны там стоять, потому что в соответствии с процитированным тобой фрагментом, получается, что водитель должен уступить при въезде на круг ТОЛЬКО при условии, что на въезде есть знак 2.4 или 2.5, однако, водитель не имеет возможности знать есть ли знак уступи дорогу на других въездах на кольцо, поэтому не может быть уверенным в том, что он едет по главной. В прошлом у нас были конфигурации круговых перекрестков типа такого:



        Сейчас все перекрестки постарались привести к виду, когда кольцо главное, а все въезды -- второстепенные дороги. Но в ПДД есть дыра, рождающую неоднозначность в поведении водителя, который едет по кругу и не понимает уступать ему или не уступать въезжающим. Не дай бог на каком-то въезде не будет знака 2.4 или 2.5 -- виноват будет тот, кто ехал по кругу.
        • badfiles
          03 июл 2012 в 17:16
          Вы ушли в обсуждение совсем другой проблемы. Вы утверждали, что наши ПДД неоднозначны в том, несколько там перекрёстков или один. Я вам говорю, что из текста ПДД следует, что один. И знаков на самом кольце никто не ставит, ни у нас, ни в Европе.

          Теперь по поводу водителя. Какая может быть неоднозначность, если прямо сказано – увидел треугольничек и кружочек перед кругом – пользуешься преимуществом на круге. Обратите внимание, что термин "главная дорога" не употребляется, речь идёт лишь о преимуществе, что также подтверждает то факт, что весь круг является одним перекрёстком (в голове у авторов ПДД).
          • gugglegum
            03 июл 2012 в 17:52
            > Какая может быть неоднозначность, если прямо сказано – увидел треугольничек и кружочек перед кругом – пользуешься преимуществом на круге.

            Предположим ситуация: кольцо, на одном въезде есть знак 2.4 и "круговое движение", а на другом знака 2.4 нет, только "круговое движение". По правилам получается, что если я въехал в первый съезд, то я пользуюсь преимуществом. А водитель, который въезжает во второй съезд, если не видит треугольничка, то считает, что водители на круге не пользуются преимуществом и выезжает на круг не уступая. Кто будет в данной ситуации виноват?
            • badfiles
              04 июл 2012 в 11:56
              Ну а если абстрагироваться от кругов и предположить, что вы едете по главной (обозначена знаком перед обычным перекрёстком), а у водителя справа уступидор отвалился? Даже если вас признают виновным (что очень маловероятно), получается ли из этого, что в ПДД неоднозначно описаны правила проезда перекрёстков?
              • gugglegum
                04 июл 2012 в 12:47
                Я говорю не о ситуации, когда уступи дорогу отвалился, а когда его тупо туда не поставили. Ну или на въезде был знак направления главной дороги, но пока я ехал по кругу, я уже забыл как он выглядел. У нас в городе это решается тем, что на всех кругах на въездах повесили уступи дорогу, либо убрали круговое движение, превратив это в обычное искривление дороги.

                А правила проезда перекрестков действительно написаны неоднозначно, т.к. не дано четкое определение самого перекрестка. Не сказано как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка. Если едешь по дороге впервые в условиях плохой видимости, однозначно определить что перед тобой: выезд с прилегающей территории или Т-образное пересечение равнозначных дорог -- невозможно. В клеверных дорожных развязках перекрестком считать непосредственное место пересечения ПЧ или всю развязку в целом? Как определить границы такого перекрестка, если у него тупо нет "начал закруглений"?
                • badfiles
                  04 июл 2012 в 13:06
                  "правила проезда перекрестков действительно написаны неоднозначно, т.к. не дано четкое определение самого перекрестка" – к сожалению, здесь нет причинно-следственной связи.
                  Логичность, полнота и однозначность правил проезда перекрёстков никак не зависит от того, удаётся ли вам однозначно определить пересечение ПЧ как перекрёстк.
                  • gugglegum
                    04 июл 2012 в 13:16
                    Ну а чтобы эти правила правильно применить мне же нужно как-то знать перекресток здесь или выезд? Потому что действия водителей в этом случае полностью противоположные.
      • gugglegum
        03 июл 2012 в 17:03
        > В случае если перед перекрестком с круговым движением

        Неоднозначно. Формулировка "перекресток с круговым движением" не позволяет однозначно утверждать, что весь круг является одним перекрестком, это можно понимать как перекресток, имеющий отношение к круговому движению, и на круге может быть несколько таких перекрестков, каждый из которых "с круговым движением". Например, "перекресток с трамвайными путями" не означает, что все трамвайные пути являются частью перекрестка. Или "перекресток с разделительной полосой" -- полоса может не входить в границы перекрестка. Надеюсь, аналогия ясна. Чисто с лексической точки зрения такая формулировка не дает однозначного понимания терминлогии.
        • badfiles
          03 июл 2012 в 17:19
          "полоса может не входить в границы перекрестка" – не может. Полоса принадлежит дороге, а перекрёсток – место пересечения дорог. Аналогично и с трамвайными путями.
          • gugglegum
            03 июл 2012 в 17:56
            > "полоса может не входить в границы перекрестка" – не может.
            Может, может. Вот, например:

            > Полоса принадлежит дороге, а перекрёсток – место пересечения дорог. Аналогично и с трамвайными путями.

            А само круговое движение принадлежит дороге?
            • badfiles
              04 июл 2012 в 12:00
              На картинке зелёный квадрат принадлежит обеим дорогам. А разделительной на перекрёстке действительно нет, и назвать это "перекрёстком с разделительной" никак нельзя. Нарисуйте лучше "перекрёсток с трамвайными путями", но так, чтобы они были вне перекрёстка.
              • gugglegum
                04 июл 2012 в 12:55
                Извини, я уже потерял нить рассуждения.
  • khimiki
    04 июл 2012 в 13:40
    Гаишнику из телевизора нужно понять: есть правила официальные (ПДД), а есть устоявшиеся. И не морочить телезрителям голову. Да, по ПДД, нужно включать правый поворотник, но на практике никто так не делает. На практике, если водитель съезжает с кольца на ПЕРВОМ же пересечении, то он занимает крайний правый ряд и включает правый поворотник. Если же съезд с кольца будет осуществлятся на втором или третьем пересечении, то водитель занимает какую - либо левую полосу и включает с начала левый поворотник (этим он как - бы говорит что я иду по кольцу), а перед выездом с кольца он включает правый поворотник. Это для того, чтобы машина, идущая справа дальше по кольцу, притормозила и дала возможность перестроится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.