Конкурс ПДД: «Въезд на круг»
Что нарушил водитель красного автомобиля?
Какой сигнал поворота нужно включать при въезде на круговое движение?
Левый
21
11.3%
Правый
62
33.3%
Никакой
22
11.8%
Оба
3
1.6%
Сначала левый, потом правый
17
9.1%
Сначала правый, потом левый
26
14.0%
Зависит от того, куда с круга выезжать
35
18.8%
проголосовало 186 пользователей
Въезд – включение левого поворота ("я буду ехать по кольцу"). Выезд – включение правого поворота на уровне предыдущего съезда ("я съезжаю на следующую дорогу") + само собой поворотник перед перестроением в правый ряд.
Формально — да, возможно, требуется правый поворотник, но в таких случаях лучше действовать так, как будет понятно другим водителям.
Палка о двух концах, в общем-то. Кто-то поймет, кто-то нет.
Пробовал ?start=75 и #1m15s
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Я не утверждаю, что поворачивать можно только С правой полосы, я утверждаю, что поворачивать можно только В правую полосу, но с любой полосы (о чем и говорится в пункте 8.5).
http://maps.yandex.ru/-/CRGajHIe
А кстати, левый поворот на круг каким образом происходит? Потому что левый поворот можно совершить на любом перекрестке , где это явно не запрещено.
По этому поводу и есть исключение для круга, написанное в пункте 8.5.
А кстати, левый поворот на круг каким образом происходит?
Левого поворота на круг нет.
Посмотрите видео, которое я написал внизу, там все это объясняется.
Ещё раз, вы будете включать правый поворотник, въезжая на круг с крайней левой? Тогда не завидую водителям едущим за вами.
Проезд круга ничем не отличается от въезда на дорогу с разгоночной полосы. Правый поворотник покажет адекватное направление движения только если вы собираетесь выезжать в первый съезд.
Да, я включу правый поворотник въезжая с любой полосы. Чем это помешает водителям за мной?
Что общего у полосы разгона и перекрестка с кругом?)) Найти 10 отличий?)
Правый поворотник на въезде не может показать, что водитель собирается в какой-либо съезд, т.к. сразу после въезда на перекресток он должен его выключить.
Вот другое трактование, только раннее. http://www.youtube.com/watch?v=dKbg1wCp3Kg
да и вообще зависит все от ситуации.
вот к примеру выезд на кольцо, где поворотник вообще не нужно включать
problem? :D :D :D
Какой-нибудь водитель из какой-нибудь южной страны может решить, что раз я в правом ряду еду, то должен поворачивать, и въехать мне в бок из второго ряда. Включенный левый поворотник хотя бы должен заставить его усомниться в моём намерении сворачивать с круга.
Гаишники к такому способу информирования водителей на моей памяти ни разу не прикапывались, а если прикапаются, то я буду возражать тем, что в соответствии с пунктом 8.2 подача сигнала поворотником не должна вводить в заблуждение других водителей, поэтому с этой точки зрения в моём случае левый поворот правильный.
А вообще, понятие кругового перекрестка очень плохо отражено в правилах. Из правил, например, невозможно понять является ли круг одним единым большим перекрестком или же его стоит воспринимать как множество из N T-образных перекрестков. Трактовать можно по-разному, но из самого текста ПДД однозначно не следует ни один вариант. Более того, есть моменты, свидетельствующие как в пользу одного варианта, так и в пользу другого. Да и само понятие перекрестка, данное в определении, весьма ограниченное.
"... В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами..."
Обратите внимание, что если бы каждое примыкание к кругу было отдельным перекрёстком, то везде по кругу стояла бы куча знаков приоритета (перед каждым перекрёстком). Иногда такие круги встречаются (обычно при схеме движения Ф)
Сейчас все перекрестки постарались привести к виду, когда кольцо главное, а все въезды -- второстепенные дороги. Но в ПДД есть дыра, рождающую неоднозначность в поведении водителя, который едет по кругу и не понимает уступать ему или не уступать въезжающим. Не дай бог на каком-то въезде не будет знака 2.4 или 2.5 -- виноват будет тот, кто ехал по кругу.
Теперь по поводу водителя. Какая может быть неоднозначность, если прямо сказано – увидел треугольничек и кружочек перед кругом – пользуешься преимуществом на круге. Обратите внимание, что термин "главная дорога" не употребляется, речь идёт лишь о преимуществе, что также подтверждает то факт, что весь круг является одним перекрёстком (в голове у авторов ПДД).
Предположим ситуация: кольцо, на одном въезде есть знак 2.4 и "круговое движение", а на другом знака 2.4 нет, только "круговое движение". По правилам получается, что если я въехал в первый съезд, то я пользуюсь преимуществом. А водитель, который въезжает во второй съезд, если не видит треугольничка, то считает, что водители на круге не пользуются преимуществом и выезжает на круг не уступая. Кто будет в данной ситуации виноват?
А правила проезда перекрестков действительно написаны неоднозначно, т.к. не дано четкое определение самого перекрестка. Не сказано как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка. Если едешь по дороге впервые в условиях плохой видимости, однозначно определить что перед тобой: выезд с прилегающей территории или Т-образное пересечение равнозначных дорог -- невозможно. В клеверных дорожных развязках перекрестком считать непосредственное место пересечения ПЧ или всю развязку в целом? Как определить границы такого перекрестка, если у него тупо нет "начал закруглений"?
Логичность, полнота и однозначность правил проезда перекрёстков никак не зависит от того, удаётся ли вам однозначно определить пересечение ПЧ как перекрёстк.
Неоднозначно. Формулировка "перекресток с круговым движением" не позволяет однозначно утверждать, что весь круг является одним перекрестком, это можно понимать как перекресток, имеющий отношение к круговому движению, и на круге может быть несколько таких перекрестков, каждый из которых "с круговым движением". Например, "перекресток с трамвайными путями" не означает, что все трамвайные пути являются частью перекрестка. Или "перекресток с разделительной полосой" -- полоса может не входить в границы перекрестка. Надеюсь, аналогия ясна. Чисто с лексической точки зрения такая формулировка не дает однозначного понимания терминлогии.
Может, может. Вот, например:
> Полоса принадлежит дороге, а перекрёсток – место пересечения дорог. Аналогично и с трамвайными путями.
А само круговое движение принадлежит дороге?