THE ART OF DEVIATION
Два года назад «копейка» по имени M.JAZZ на пару с легендарной «Оливой» Федорова и другими представителями набиравшего обороты «OD» наделали много шума и были известны каждому, кто серфил по рунету. Именно эта низкая «01» ’79 года с грунтованным крылом, — тогда еще с красными «железяками» и багажником на крыше, — заставила многих (и меня в том числе) по-иному взглянуть на продукцию ВАЗа. Ее хозяева Александр Забегин и Юлия Муравлева (из чьих инициалов и образовалось название M.JAZZ) собирали восторженные отзывы немногочисленных поклонников и стойко терпели критику тысяч хэйтеров, демонстрируя, что обычные и очень далекие от привычного понимания красоты вещи, могут выглядеть по-настоящему стильно при грамотной подаче.
Несмотря на полное взаимопонимание с Сашей, к публикации на lowerandwider мы так и не пришли. Изначально – по причине отсутствия L.A.W. как такового, а затем — в связи с исчезновением «ЭмДжэзза» с просторов рунета. Время шло, ресто-движ набирал обороты, «низкая классика» к сожалению вошла в моду и даже успела опопсеть. Если в свое время лыжи и канистры на багажнике «M.JAZZ» выглядели необычно и даже провокационно, то со временем мода начала вытеснять стиль, что привело к появлению все новых и новых автомобилей, созданныx как-будто под копирку. И пусть M.JAZZ все еще оставался в памяти многих, как «стоявший у истоков», необходимость что-то менять была очевидна.
Когда я два месяца назад увидел эту «Копейку» в сети, у меня сразу появилось ощущение, что я ее уже где-то встречал. Ситуация была анекдотическая:
-Рабинович?! Как Вы изменились! Похудели, полысели, как — будто ниже ростом стали….
-Да я не Рабинович!!!
-Так Вы даже фамилию сменили!
Что-то в этом автомобиле подсказывало — и даже давало стопроцентную уверенность — в том, что, несмотря на смену имени и внешности, это «тот самый Рабинович».
Первое, что бросилось в глаза – это серый грунт крыла и порога. Но, если раньше, эти детали, оставшиеся не покрашенными после кузовного ремонта, выделялись на общем аккуратном фоне, то теперь они….. точно так же выделяются, но в обратную сторону.
Уже не первый год идут споры и чистоте стиля Rat. Не утихают баталии между теми, кто считает единственно правильным решением естественный процесс старения ЛКП и теми, кто этот процесс ускоряет при помощи наждачки и солевых растворов. Не буду занимать ничью позицию, т.к. и те, и другие сходятся в одном: с появлением ржавчины на машине, она начинает «жить своей жизнью». В то время, как дедушки с грустью слушают, как гниют их «Жигули» (как в небезызвестном анекдоте), стильная молодежь за этим процессом с удовольствием наблюдает. Наверное, интересно день за днем замечать изменения в покрытии своего автомобиля, которые происходят без твоего в этом участия. При этом «рисунки» зачастую принимают очень необычные и символичные формы. Главное во всем этом не переступить ту грань, которая отличает стильный автомобиль от кучи ржавого хлама.
Многие, глядя на меня, 6-й год подряд разгуливающего в одной и той же невзрачной куртке, подумают: «что он может знать о моде?». И будут правы. И хотя я в курсе того, что мода «движется по спирали», что «новое – это хорошо забытое старое» и, как минимум, что «носки с сандалиями – это не лучшее сочетание», все же буду говорить от чужого имени. Не знаю, кому принадлежит гениальная фраза: «платье у женщины может быть любым, но туфли и сумка должны быть дорогими и фирменными», но примерно то же я могу сказать и об автомобилях. По-моему это все та же «wheels make the car», переведенная на язык кройки и шитья . Это еще раз доказывает, что принципы построения правильного яркого образа одинаковы, независимо от того, говорим мы об одежде, автомобилях или архитектуре. В данном случае, как и в большинстве эпатажных проектов, все построено на контрастах. И пусть адепты «чистого стиля» критикуют Юсю за японские диски на «Жигулях», пусть говорят о неуместности хромированных американизмов. Я готов признаться в отступничестве и предательстве, но действительно считаю, что именно в разношироких SSR Mk-II и побрякушках от Mooneyes проявляется индивидуальность, шарм и харизма “Эм-Джея”.
Увидев, что автомобиль принадлежит девушке, внешность которой совершенно не ассоциируется не только с ржавым железом, но и с продукцией ВАЗа в целом, я шел на диалог с опаской. Очень не хотелось услышать что-то наподобие «я не в курсе… мне такая машина досталась… буду красить, продавать и покупать Hyundai Accent». К счастью мои опасения не подтвердились.
Jucia, единственная полноправная владелица MJ (чем и обусловлено это новое имя), не только принимала непосредственное участие в создании этой машины, но и является автором ее нового облика. В разговорах с женщинами я обычно стараюсь избегать темы автомобилей, т.к. чувствую себя при этом, мягко говоря, нелепо. В этом случае, всего через пару минут общения, я напрочь забыл о своих предрассудках.
JDR: я пытаюсь сложить свое впечатление не только о машинах, но и о людях, которые их делают. Машина часто очень много говорит о человеке, но бывают и такие, кто на них ездит «случайно». Понимаешь, о чем я?
Jucia: Неее! Это не обо мне, я не случайна в этом проекте. Я в нём с самого начала поисков на auto.ru. Я принимала очень активное участие. Моё мнение во всём учитывалось, вместе всё покупали, выбирали. Иногда настаивала на своём, и получалось ещё лучше, чем задумывалось.
DR: И кто же вас вдохновлял? Все те же американские видабберы?
Jucia: Сначала увидели машину Вани Фёдорова, и поняли что хотим копейку. А потом всё получалось само собой. Непокрашенное крыло и пороги — после ремонта кузова. А все аксессуары конечно были найдены и подсмотрены на забугорных сайтах.
JDR: Я скорее не про аксессуары от Mooneyes, а про стиль в целом. Технический идеал плюс трэш снаружи. Ведь это так?
Jucia: Да, именно так. Причём треш дизайнерский. Заржавили кузов потому что хотели необычности. Что бы уж там не говорили, но все копейки с вайтволами похожи (только цвета разного). Можно сказать, что вдохновением стал заграничный ржавый третий гольф на красных штамповках с вайтволами. А про крыло — оно совсем не в прошлом и до сих пор остаётся отличительной чертой автомобиля, хотя в будущем оно изменится в соответствии с дизайнерскими задумками.
JDR: Вообще сочетание хромированной бижутерии с ржавчиной шикарно выглядит. Как ты это называешь с дизайнерской и просто женской точки зрения?
Jucia: Про ржавчину и хром скажу так: образ работает на контрасте, именно поэтому были выбраны такие колёса, пусть они и не оправданы по канонам.
JDR: Ну на то это и стайлинг, чтоб границы канонов расширять. Ты имеешь в виду, что штамповки с белыми боковинами были бы уместнее? Конечно, японский олдскул — это последнее, что я ожидал тут увидеть, но выглядят они тем не менее отменно!
Jucia: Если действовать по канонам, то штамповки с вайтволами и европейские олдскульные глубокосидящие колёса были бы тут уместней. Но машина всегда была на грани эпатажа, и японские диски не стали исключением.
JDR: Сейчас не жалеешь о выбранном направлении? Просто стараниями нашего народа, rat уже так же опошлился, как и stance в целом. Если антистатик до земли достает — уже stance, если крыло поржавело — уже rat.
Jucia: Совершенно не жалею. Результат получился отменным, и это ещё не конец, многое ещё нужно сделать к следующему сезону. Если антистатик достаёт до земли или крыло поржавело — это ещё ни о чём не говорит, главное как машина выглядит, поэтому достойные проекты всегда будут выделяться среди массы подражателей.
JDR: Согласись, для девушки ржавая «копейка» — не самый логичный выбор. Я не говорю, что всем вам надо ездить на розовых Матизах. Но это, в принципе, такая же крайность.
Jucia: Я по образованию дизайнер, и для меня этот автомобиль — произведение, в которое я вношу своё видение. Мне очень нравится ржавчина, её цвет, фактура, то что она постоянно меняется как и автомобиль.
М.джаз задумывался как ресто проект, но после кузовного ремонта стал как многие писали ресто рэт-лук.
DR: И как тебе ощущения от езды? Это ж единственная твоя машина для ежедневного передвижения.
Jucia: Ощущения непередаваемые, как от самой езды, так и от реакции людей. Эта машина пока моя единственная и используется по выходным и праздникам, а для каждодневных поездок используется автомобиль моего мужчины
JDR: Кстати, по поводу реакции людей… Расскажи, как это происходит. потому что лично я не могу себе представить свою реакцию на это. Сначала видишь трэш-жигу, потом понимаешь, что это не просто ржавое корыто, а стильный арт-трэш, а потом еще тебя за рулем видишь… Даже не могу представить, как бы я себя повел. Наверное очень глупо бы выглядела реакция =)
Jucia: Ты очень правильно сказал: арт-трэш! Чаще всего респектуют и расплываются в улыбках водители дорогих иномарок. Оттормаживаются, бибикают и показывают большой палец. Настроение после каждой поездки зашкаливает, автомобиль как концентрация позитива и внимания на дороге. Как бы ты себя повёл? хммм, наверно широко улыбнулся бы
JDR: Скажи, ты, как дизайнер на внешнем appearance специализируешься? Или при случае можешь и капот открыть? Просто езда на Жигулях — это всегда лотерея. Знаю не по-наслышке. Или в этих случаях вся надежда на мужчину с техничкой?
Jucia: Внешний вид автомобиля для меня очень много значит, я постоянно думаю над концепцией. А гайки крутить не совсем моё, но, если понадобится, могу помочь тормоза прокачать
Есть те, кто моде следует, а есть те, кто ее «делает». Скандальный дизайнер Джон Гальяно сказал, что мода – это искусство изменений. Юся в этом искусстве явно преуспела! К сожалению в этом сезоне ей не удалось довести MJ до совершенства, но основное уже позади. Впереди долгая московская зима, в течение которой «копейку» ожидает реставрация внутренних частей кузова, наведение лоска в салоне, покраска дисков и, конечно, очередная порция занижения. Но и без всего этого у MJ есть все шансы повторить собственный успех и снова стать для многих законодателем моды и объектом для подражания.
Текст: JDR
Фото: Александр Азаров эксклюзивно для lowerandwider.com
Источник: http://lowerandwider.com/the-art-of-deviation/
Также моя группа Вконтатке: http://vk.com/low_car_s
Ржавое корыто!! Очень грустно смотреть как машины ржавеют, а эту вообще жалко(
но всяко лучше, чем бухать, торчать во дворах или носиться по улицам!
Можно ещё в стикербомб зафигачить!
По поводу желания как-либо выделиться все очень спорно. Эти мысли возникают от того, что это машина, а машины обычно ездят по улицам и на них обращают внимание, а что было бы если бы она просто стояла в гараже и никто кроме владельца ее бы никогда не увидел???
Это не творение вовсе, а массовое типовое жилье, как например наша НИВА.
Многим не нравится, но это уже их проблемы. С машинами такая-же история.
Разумеется, кто-то может размалевать все стены из баллончика как придется и говорить то же самое, от этого он не станет шедевром, а так и останется безвкусицей. Я именно об этом.
а что было бы если бы она просто стояла в гараже и никто кроме владельца ее бы никогда не увидел???
У многих коллекционеров они так и стоят в гаражах, при этом это настоящие произведения искусства, а не "это"
Это несомненно произведение, но не произведение искусства. Почему все кому не нравится тачка, решили что те кому она нравятся считают ее произведением искусства????
Не вижу ничего про признание.
Ничего не вижу про НЕ признание...
В том то и дело, что "другие люди" есть! Если это не нравится вам, это никак не переводит данный объект в ранг не искусства или не произведения искусства. Или вы считаете себя заслуженным деятелем, который в праве решать, что является искусством, а что нет?
Я вот говорю, что это искусство, да в прямом виде, современное искусство, не потому что оно нравится или не нравится мне, а потому что есть люди, которым это не равнодушно.
Чем данный арт-объект не процесс или итог выражения?
Чем данный арт-объект не творчетво направленно таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей? Она даже вас интересует раз вы никак не успокоитесь!
В начале 20го века когда наши коллекционеры начали интересоваться и скупать европейских импрессионистов за копейки все не понимали их интереса к этим "безобразным картинам" и тоже не считали их Искусством, однако спустя век, время расставило все на свои места и эти работы стоят миллионы долларов, не говоря уже про черный квадрат Малевича, на который плевались все современники.
По сути: Если вы не способны оценить этот объект, он по прежнему остается произведением искусства.
по вашей логике wrx sti тоже брелок ибо крайне не практичен в повседневной езде и прожорлив!
о феррари и прочих подобных вообще молчу
Мне нужно объяснять почему Ferrari, Porsche, Maseratti всегда будут лучше этих кофемолок?
и тупой спор который ты хочешь начать я поддерживать не буду
вы смешны...
Достаточно просто посмотреть целевую аудиторию, чтобы всё понять.
и что из этого можно понять?
Да нет, это автомобиль для людей у которых ещё в одном месте играет шило. Люди с серьёзным достатком там встречаются исключительно редко, и такими производителями не интересуются.
С возрастом скорее не старше 35.
Автомобиль выходного дня это премиум уровня вышеназванных Porsche, Maseratti, Mercedes-Benz.
А подобные авто - лансеры, wrx, и иже с ними - недорогие, простенькие автомобили для "молодых и креативных". Примерно такой же класс, как маскл-кары в США 60-70-ых.
и удовольствие бывает разное а МерсЕдес никогда не будет рулиться так как рулиться wrx
Мне не нравится ;) Больше нравится это:
И тюнить ничего не надо, автор модели все выразил в ней, взгляд будет прикован ;)
На маленькое окошко =)
http://vk.com/album103226538_155113987
И вот так:
http://vk.com/album103226538_158682316
Остальные:
http://cs10131.userapi.com/u103226538/155113987/z_1a70182b.jpg
http://cs9709.userapi.com/u103226538/155113987/z_9bee453d.jpg
http://cs9709.userapi.com/u103226538/155113987/y_01cbe984.jpg
http://cs11142.userapi.com/u103226538/155113987/z_8abc68e7.jpg
http://cs11142.userapi.com/u103226538/155113987/z_a4c74621.jpg
http://cs10811.userapi.com/v10811538/306/OVmhUSkazlM.jpg
http://cs305611.userapi.com/v305611538/1986/WGScE8kHNbA.jpg
http://cs305611.userapi.com/v305611538/1e0c/kyEoSkywVLk.jpg
http://cs305611.userapi.com/v305611538/1e16/Q84awlmGkhY.jpg
http://cs317327.userapi.com/v317327538/125d/1OzyD7LdFnU.jpg
http://cs317327.userapi.com/v317327538/1278/dUXKCQg-kaE.jpg
http://cs304302.userapi.com/v304302538/1228/0UnI0IQj1wY.jpg
http://cs411219.userapi.com/v411219538/162d/tffIR3wQt9I.jpg
http://cs411220.userapi.com/v411220538/2bcd/bHp39ngQ6Ow.jpg
http://cs411220.userapi.com/v411220538/2bbb/7DAhqnZ5wE4.jpg
http://cs411219.userapi.com/v411219538/13a3/4-n3F_lwICA.jpg
http://cs411219.userapi.com/v411219538/13b5/vQjUBrovY8A.jpg
http://cs411219.userapi.com/v411219538/26ce/kjweAKkkk4s.jpg
http://cs411219.userapi.com/v411219538/31bb/fTWsDqmphx4.jpg
http://cs411219.userapi.com/v411219538/31d3/W2fQFdNHq98.jpg
http://cs411219.userapi.com/v411219538/31db/2RgrNIqxRGk.jpg
http://cs411219.userapi.com/v411219538/3344/3-TNE27Quj4.jpg
Все таки лучше бы ты зарегестрировался Вконтакте)
http://smotra.ru/autos/porsche/911/10720/ или http://www.drive2.ru/cars/porsche/911/911_964/alan-11/
http://smotra.ru/autos/porsche/911/7351/ или http://www.drive2.ru/cars/porsche/911/911_964/fakelogin/
портитьпеределывать свой автомобиль и тем, что я серый и мрачный, мне не вполне понятна. У меня другие интересы, автопидорство -- это не моё.Я не думаю, что он для покатушек, выстовочный экземпляр.
В целом - каша какая - то!
Респект автору! Молодчина! Видел на Faces & Laces.
Мне конечно такой стиль не по душе, но раз он имеет такое кол-во поклонников, то почему бы и нет.
Зря. Надо было брать Hyundai Accent :)
вообще я всегда для себя разделял тюнинг и стайлинг. Тюнинг это доработка конструкции предназначенная для увеличения характеристик авто: вдох, выдох, питание, тормоза, подвеска, аэродинамика.
А стайлинг это любые внешние извращения. Розовый заяц там или голая девка на весь капот.
У того, чем занимается эта девушка, есть вполне конкретный термин: "Сизифов труд" -- это в точности то, чем занимается эта девушка. Можно восхищаться её терпением и целеустремленностью, но при этом нельзя не поражаться её глупости. Да, девушка молодец, хотя ей в её возрасте надо бы о семье думать, а не о старых ВАЗах. Да, внешне получилось говно, но кому-то это нравится, как говорится, на любителя. Да, внутри более-менее всё неплохо. Но конструкция салона устаревшая, не отвечает современным требованиям. По безопасности к этой машине по-прежнему много вопросов. Так что всё замечательно, но я не понимаю: зачем? Зачем вкладывать 200 тысяч рублей на восстановление в машину, которая стоит 20 тысяч? Она все равно не будет служить как машина за 220 тысяч. Зачем делать из говна конфетку, когда и так ясно, что из говна может получиться только говно? (все помнят, что если смешать 1 килограмм повидла и 1 килограмм говна, то получится 2 килограмма говна).
Особо хорошо стилем обрастало неоцинкованное днище.
Сейчас машины уже не те, и тюнингом обрастают не сразу. Но с другой стороны, уже через пару месяцев после покупки можно с высокой долей вероятности затюнить бензонасос, генератор и диодный мост в придачу.
такой выброс говна на вентилятор я еще не видел))
Крашеные гораздо приятнее моему глазу;)
Понравился corrado в зеленом, cмотрится необычно, ему бы еще каточки белые.
Не знаю насколько это тру рэт-лук, но гораздо ближе к произведению искусства)
http://autoutro.ru/gallery/2012/06/25/223207.shtml?gallery0