Отменил постановление о штрафе ГИБДД
Напомню, 6 февраля 2012 я получил первый в своей жизни штраф ГИБДД за якобы не пропущенного по мнению сержанта Евгения Лапшина пешехода при повороте направо на перекрестке улиц Амундсена и Бардина (г. Екатеринбург). Мои доводы инспектору о том, что до пешехода, который переходил дорогу относительно меня слева направо, в момент завершения манёвра было ещё около 3-х метров дистанции, не возымели эффекта. Более того, воспользовавшись моей неграмотностью, инспектор выписал мне не протокол, а сразу постановление о штрафе (по упрощённой схеме). Сказал, что видео моего нарушения есть, но показать сможет только при обжаловании. Вот я и подписал постановление, чтобы впоследствии обжаловать и при помощи его видеозаписи доказать свою правоту.
Придя домой и начав разбираться, я понял, что меня развели как лоха. Сказалось то, что я законопослушный водитель и прежде мне не доводилось сталкиваться с гаишниками в таком ключе. Но всё когда-то происходит в первый раз. Гаишники вели себя достаточно вежливо, этим они меня и подкупили. Первое что было плохо для меня -- это то, что я подписал это постановление, в котором расписался под тем, что не оспариваю факт наличия административного правонарушения. По идее постановление выписывается только в том случае, если водитель со всем согласен и готов прямиком идти в кассу оплачивать штраф. Если же водитель не согласен с вменяемым ему нарушением, то должен составляться протокол, который потом рассматривается в группе разбора, участник приводит доказательства своей невиновности, и уже на основании этого разбора либо выписывается постановление, либо нет. В моём же случае этот шаг был опущен, возможности доказывать свою невиновность я был лишен.
Многие люди тогда высказывались критически о возможности оспорить постановление. Дескать да, по закону можно обжаловать в течение 10 дней, но я подписался под тем, что не оспариваю факт наличия нарушения. Следовательно результатом обжалования постановления может быть только уменьшение размера штрафа, предусмотренного КоАПом за данное нарушение, а в моём случае он уже и так был минимальный -- 800 рублей. (осторожно под катом ещё довольно много букв)
Тем не менее я решил попробовать: я подал жалобу на постановление в Ленинский районный суд (ул. Щорса, 68) и параллельно 2 идентичные жалобы (одну в гор. ГАИ, вторую в ССБ) на инспекторов, которые превысили свои должностные полномочия в том, что несмотря на мои возражения выписали постановление, вместо протокола. Доказательство факта превышения полномочий я планировал взять из видеорегистратора в машине ГИБДД. Да, тогда я был весьма наивный на этот счёт. Я был наслышан новостями о том, что машины ГИБДД оборудуют видеокамерами, которые пишут и снаружи, и внутри. Но оказалось, это только в Москве, да и то это только в планах.
Через пару недель мне позвонили из гор. ГАИ и пригласили на дачу показаний. Я пришел и там очень душевно пообщался с капитаном полиции командиром 2 роты, который занимался разбором этого дела. Он зачитал мне объяснения, которые дал инспектор, на которого я подал жалобу. Из его объяснений следовало, что я нарушил и я был согласен со штрафом. Никакого видеорегистратора в машине инспекторов не было и в помине. То, что он мне выдал за регистратор, судя по моему описанию (прибор с лампочками), было скорее всего ГЛОНАССом. Я знаю как выглядят обычные видеорегистраторы, но я не знаю как выглядят официальные сертифицированные регистраторы, находящиеся на вооружении в МВД. Я привык к тому, что всё военное снаружи выглядит как кирпич с лампочками, поэтому поверил. На самом деле видеорегистраторами в Екатеринбурге оборудована лишь небольшая часть автопарка ГИБДД, и со слов командира роты их можно безошибочно визуально отличить от обычных -- это полностью белые лады 14-ой модели (у моих инспекторов машина была серебристая, соответственно без регистратора). Из-за того, что доказательств превышения должностных полномочий никаких нет, моя жалоба в итоге осталась без удовлетворения. Да я и не настаивал, т.к. перспективы никакой: их слово против моего слова, к тому же их двое, свидетелей нет, доказательств тоже нет. Чтобы не тратить больше своё и чужое время я написал бумагу о том, что претензий к ним не имею. В конце встречи этот командир роты дал мне свою визитку с сотовым, и сказал, чтобы я звонил ему, если что-то подобное повторится.
Кстати, моя жалоба в ССБ (Службу Собственной Безопасности) была переправлена в гор. ГАИ. В ССБ я написал просто для подстраховки, т.к. я не был уверен в том, что в гор. ГАИ меня встретят порядочные люди. Это был мой как бы запасной козырь на случай, если в гор. ГАИ начнут покрывать своих сотрудников. Я испытал небольшой конфуз, когда увидел, что обе жалобы лежат на одном столе в гор. ГАИ.
По итогам этой встречи я уже не мог ссылаться в суде на записи с видеорегистратора. Однако, появилось кое-что новое, и я решил за это зацепиться. На встрече командир роты зачитал мне вслух (в руки не дал) объяснения инспектора на мою жалобу, в которой инспектор написал, что в момент, когда я решил завершить манёвр, "девушка-пешеход уже перешла середину проезжей части". Учитывая то, что проезжая часть в том месте имеет 4 полосы, а я поворачивал в крайнее правое положение, то нас разделяла ещё целая полоса, ширина которой по ГОСТу должна быть не менее 3 метров. 3 метра -- это на мой взгляд достаточное расстояние, чтобы проехать и не вынудить пешехода "изменить направление движения или скорость" (т.е. выполнить требование уступить дорогу). Конечно, трактовать "уже перешла середину проезжей части" можно и так, что она уже почти дошла до края проезжей части, но тогда бы он так и написал бы. По моим словам, она была на середине проезжей части, по словам инспектора уже перешла через середину, очевидно, что девушка-пешеход была где-то в районе середины. Это стало моей новой линией защиты. По этому поводу я подал ходатайство в суд, где попросил запросить эти объяснения инспектора и уточнил, что видеозаписей из машины нет, и их можно больше не запрашивать.
В результате в конце апреля состоялся суд. На нём был только я и судья (мужчина), суд длился 5 минут. Объяснения инспектора из ГИБДД почему-то не пришли, но по словам судьи они и не требуются, т.к. поскольку оформление штрафа происходило по упрощённой схеме, то требуется личное присутствие инспектора на суде. Однако, инспектор на суд не явился без какой-либо уважительной причины. Из-за его неявки слушание дела было перенесено на 4 мая в 12:00, т.е. на сегодня. Сегодня я снова пришел в суд, помощник судьи сказала, что нужно подождать минут 20, звонил инспектор, сказал, что задерживается. Я подождал эти 20 минут, затем пришел судья, начал слушание дела и с ходу сообщил, что дело об административном правонарушении в отношении меня закрывается за недоказанностью, т.к. инспектор второй раз не явился на заседание, хотя он был надлежащим образом уведомлён. Решение суда я смогу получить после 15 мая и по истечении 10 дней оно вступит в силу. Второй суд длился около 2-х минут. Теперь я снова девственно чист в плане штрафов, и в графе "привлекался ли ранее к административной ответственности", уверенно могу писать "нет".
Как потом выяснилось, инспектор сначала позвонил, сказал, что задерживается и будет через 20 минут. Затем позвонил, сказал, что будет в 13:00, ему ответили, что с 13:00 в суде обеденный перерыв, и что больше получаса они ждать не могут. Тогда он сказал, что будет через полчаса, а потом позвонил и сказал, что не сможет приехать. Вот такая история. Есть в ней конечно элементы случайности и везения, но она показывает, что полностью отменить уже выписанное постановление всё-таки возможно, даже при отсутствии каких-либо доказательств, т.к. инспектор может просто дважды не явиться в суд. Но лучше всё же иметь какие-то доказательства. Именно после данного инцидента я обзавелся FullHD видеорегистратором, всё время теперь езжу только с ним, и если что-то подобное повторится -- у меня уже будет какая-никакая доказательная база. Он имеет миниатюрный размер и у него есть автономное питание. Так что даже если придётся пересаживаться в машину ДПС для составления протокола (хотя, впредь я буду стараться избегать этого), можно будет скрытно зафиксировать весь разговор с ними.
Придя домой и начав разбираться, я понял, что меня развели как лоха. Сказалось то, что я законопослушный водитель и прежде мне не доводилось сталкиваться с гаишниками в таком ключе. Но всё когда-то происходит в первый раз. Гаишники вели себя достаточно вежливо, этим они меня и подкупили. Первое что было плохо для меня -- это то, что я подписал это постановление, в котором расписался под тем, что не оспариваю факт наличия административного правонарушения. По идее постановление выписывается только в том случае, если водитель со всем согласен и готов прямиком идти в кассу оплачивать штраф. Если же водитель не согласен с вменяемым ему нарушением, то должен составляться протокол, который потом рассматривается в группе разбора, участник приводит доказательства своей невиновности, и уже на основании этого разбора либо выписывается постановление, либо нет. В моём же случае этот шаг был опущен, возможности доказывать свою невиновность я был лишен.
Многие люди тогда высказывались критически о возможности оспорить постановление. Дескать да, по закону можно обжаловать в течение 10 дней, но я подписался под тем, что не оспариваю факт наличия нарушения. Следовательно результатом обжалования постановления может быть только уменьшение размера штрафа, предусмотренного КоАПом за данное нарушение, а в моём случае он уже и так был минимальный -- 800 рублей. (осторожно под катом ещё довольно много букв)
Тем не менее я решил попробовать: я подал жалобу на постановление в Ленинский районный суд (ул. Щорса, 68) и параллельно 2 идентичные жалобы (одну в гор. ГАИ, вторую в ССБ) на инспекторов, которые превысили свои должностные полномочия в том, что несмотря на мои возражения выписали постановление, вместо протокола. Доказательство факта превышения полномочий я планировал взять из видеорегистратора в машине ГИБДД. Да, тогда я был весьма наивный на этот счёт. Я был наслышан новостями о том, что машины ГИБДД оборудуют видеокамерами, которые пишут и снаружи, и внутри. Но оказалось, это только в Москве, да и то это только в планах.
Через пару недель мне позвонили из гор. ГАИ и пригласили на дачу показаний. Я пришел и там очень душевно пообщался с капитаном полиции командиром 2 роты, который занимался разбором этого дела. Он зачитал мне объяснения, которые дал инспектор, на которого я подал жалобу. Из его объяснений следовало, что я нарушил и я был согласен со штрафом. Никакого видеорегистратора в машине инспекторов не было и в помине. То, что он мне выдал за регистратор, судя по моему описанию (прибор с лампочками), было скорее всего ГЛОНАССом. Я знаю как выглядят обычные видеорегистраторы, но я не знаю как выглядят официальные сертифицированные регистраторы, находящиеся на вооружении в МВД. Я привык к тому, что всё военное снаружи выглядит как кирпич с лампочками, поэтому поверил. На самом деле видеорегистраторами в Екатеринбурге оборудована лишь небольшая часть автопарка ГИБДД, и со слов командира роты их можно безошибочно визуально отличить от обычных -- это полностью белые лады 14-ой модели (у моих инспекторов машина была серебристая, соответственно без регистратора). Из-за того, что доказательств превышения должностных полномочий никаких нет, моя жалоба в итоге осталась без удовлетворения. Да я и не настаивал, т.к. перспективы никакой: их слово против моего слова, к тому же их двое, свидетелей нет, доказательств тоже нет. Чтобы не тратить больше своё и чужое время я написал бумагу о том, что претензий к ним не имею. В конце встречи этот командир роты дал мне свою визитку с сотовым, и сказал, чтобы я звонил ему, если что-то подобное повторится.
Кстати, моя жалоба в ССБ (Службу Собственной Безопасности) была переправлена в гор. ГАИ. В ССБ я написал просто для подстраховки, т.к. я не был уверен в том, что в гор. ГАИ меня встретят порядочные люди. Это был мой как бы запасной козырь на случай, если в гор. ГАИ начнут покрывать своих сотрудников. Я испытал небольшой конфуз, когда увидел, что обе жалобы лежат на одном столе в гор. ГАИ.
По итогам этой встречи я уже не мог ссылаться в суде на записи с видеорегистратора. Однако, появилось кое-что новое, и я решил за это зацепиться. На встрече командир роты зачитал мне вслух (в руки не дал) объяснения инспектора на мою жалобу, в которой инспектор написал, что в момент, когда я решил завершить манёвр, "девушка-пешеход уже перешла середину проезжей части". Учитывая то, что проезжая часть в том месте имеет 4 полосы, а я поворачивал в крайнее правое положение, то нас разделяла ещё целая полоса, ширина которой по ГОСТу должна быть не менее 3 метров. 3 метра -- это на мой взгляд достаточное расстояние, чтобы проехать и не вынудить пешехода "изменить направление движения или скорость" (т.е. выполнить требование уступить дорогу). Конечно, трактовать "уже перешла середину проезжей части" можно и так, что она уже почти дошла до края проезжей части, но тогда бы он так и написал бы. По моим словам, она была на середине проезжей части, по словам инспектора уже перешла через середину, очевидно, что девушка-пешеход была где-то в районе середины. Это стало моей новой линией защиты. По этому поводу я подал ходатайство в суд, где попросил запросить эти объяснения инспектора и уточнил, что видеозаписей из машины нет, и их можно больше не запрашивать.
В результате в конце апреля состоялся суд. На нём был только я и судья (мужчина), суд длился 5 минут. Объяснения инспектора из ГИБДД почему-то не пришли, но по словам судьи они и не требуются, т.к. поскольку оформление штрафа происходило по упрощённой схеме, то требуется личное присутствие инспектора на суде. Однако, инспектор на суд не явился без какой-либо уважительной причины. Из-за его неявки слушание дела было перенесено на 4 мая в 12:00, т.е. на сегодня. Сегодня я снова пришел в суд, помощник судьи сказала, что нужно подождать минут 20, звонил инспектор, сказал, что задерживается. Я подождал эти 20 минут, затем пришел судья, начал слушание дела и с ходу сообщил, что дело об административном правонарушении в отношении меня закрывается за недоказанностью, т.к. инспектор второй раз не явился на заседание, хотя он был надлежащим образом уведомлён. Решение суда я смогу получить после 15 мая и по истечении 10 дней оно вступит в силу. Второй суд длился около 2-х минут. Теперь я снова девственно чист в плане штрафов, и в графе "привлекался ли ранее к административной ответственности", уверенно могу писать "нет".
Как потом выяснилось, инспектор сначала позвонил, сказал, что задерживается и будет через 20 минут. Затем позвонил, сказал, что будет в 13:00, ему ответили, что с 13:00 в суде обеденный перерыв, и что больше получаса они ждать не могут. Тогда он сказал, что будет через полчаса, а потом позвонил и сказал, что не сможет приехать. Вот такая история. Есть в ней конечно элементы случайности и везения, но она показывает, что полностью отменить уже выписанное постановление всё-таки возможно, даже при отсутствии каких-либо доказательств, т.к. инспектор может просто дважды не явиться в суд. Но лучше всё же иметь какие-то доказательства. Именно после данного инцидента я обзавелся FullHD видеорегистратором, всё время теперь езжу только с ним, и если что-то подобное повторится -- у меня уже будет какая-никакая доказательная база. Он имеет миниатюрный размер и у него есть автономное питание. Так что даже если придётся пересаживаться в машину ДПС для составления протокола (хотя, впредь я буду стараться избегать этого), можно будет скрытно зафиксировать весь разговор с ними.
Личный опыт:
Нарушение ПДД
только потом не плачь, что "закон что дышло", "у нас все по понятиям", "полицаи суки"
С другой стороны, закон о полиции говорит о принципе "открытости и публичности" её деятельности. Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов закреплена в законе "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в законе "О противодействии коррупции", в законе "О системе государственной службы в Российской Федерации", в законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Также есть указ президента "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию", который выражается в "осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан".
Также есть Приказом МВД от 2 марта 2009 г. №185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения". В пункте 25 Административного регламента сотрудникам ГИБДД запрещается препятствовать использованию записывающей аппаратуры участником дорожного движения, если оно не запрещено законодательством. Если запрет на съемку существует, то сотрудник полиции, в соответствии со ст. 5 закона «О полиции», должен разъяснить причину и основания этого запрета, т.е. указать нормативный акт, запрещающий съемку.
Запрет на съемку может быть наложен только внутри зданий МВД, но на улице в публичном месте -- это исключено.
P.S. не надо путать скрытую съемку обычным телефоном или компактным автомобильным видеорегистратором без экрана с приобретением специальных технических средств (в том числе — видеокамер, закамуфлированных под бытовые предметы), предназначенных для негласного получения информации. Первое -- это реализация конституционного права на сбор информации любыми законными способами, второе -- на данный момент это статья 138 УК РФ. Бытовой автомобильный регистратор не считается специальным техническим средством и не предназначен для негласного получения информации, плюс он не закомуфлирован ни под какие бытовые предметы. В статье речь идёт о видеокамерах, встроенных в зажигалки, ручки, кружки. Если же у тебя получилось незаметно снять кого-то на профессиональную теле-камеру размером с гранатомёт, то это никакой закон не нарушает.
Вообще, ответственность за любую съёмку в публичном месте (не гаишников или не при исполнении) может возникнуть только после обнародования изображения лица человека крупным планом в СМИ. Кому понравится, если на ваше хмурое лицо в пробке сделали фотожабу в интернете, надругавшись тем самым над вашей честью и достоинством? Вот от таких случаев закон и защищает граждан.
Если же вы снимаете и показываете это ограниченному кругу лиц (например, прокуратуре, в ГИБДД), то никакой ответственности за это точно быть не может. Кстати, доказательства, которые могут не принять в суде, с бОльшей охотой примут в ГИБДД. Гаишное начальство скорее всего не станет запариваться по поводу того законно или не законно была произведена запись, там люди менее дотошные к юридическим деталям. Для них важно принять чью-то сторону, опираясь на какие-то доказательства, провести служебную проверку. Вызовут гаишника "на ковёр", покажут запись, тот сразу сознается, ну а как не сознаться, если всё очевидно? Ну а дальше либо увольнение, либо выговор.
Но, в моем случае инспектор показал мне видео, где я ему сразу указал, что я проехал пешеходный переход после поворота, а пешеход еще даже до середины дороги не дошел.
В общем, был составлен протокол, я написал, что не согласен и забыл про эту ситуацию и дату рассмотрения.
На днях посмотрел на гос.услугах есть информация о протоколе от 2012-02-28, а вот постановления нет, и задолженностей по штрафам у меня нет.
Тоже повезло?
был тут у меня штраф один на 2000 за проезд по пеш.дорошке якобы. долго судился, но в итоге так и не отменили... так этого штрафа там до сих пор не показывает.
в смотрели по компу в ГАИ он там есть.
http://maps.yandex.ru/?where=60.546288%2C56.810108~60.580397%2C56.797304&z=17&results=20&ll=60.580158%2C56.797388&spn=0.010246%2C0.001248&l=map%2Cstv%2Csta&ol=stv&oll=60.580158%2C56.797388&ost=dir%3A-307.4860269112431%2C-12.610894445108167~spn%3A90%2C44.73612777645033
Перекресткок улиц Амундсена и Бардина - 4x2 полосы. Значит вы ехали по Амундсена и поворачивали направо - на Бардина. Перекресток регулируемый. Значит пешеход идёт либо на свой красный, либо вы ехали на свой красный (если все это происходило днем). Если это происходило ночью и при мигающем желтом - перекресток является нерегулируемым - тогда действует п 14.1 ПДД - по которому вы 100500% виноваты.
Если светофор работал, а пешеход переходил на свой зеленый, но не успел, то светит п 14.3 ПДД - теже 100500%.
Мало фактов.
> и поворачивали направо - на Бардина.
2 полосы на Бардина по другую сторону перекрестка. Я ехал по той части Бардина, где перед перекрестком 4 полосы и с Бардина я поворачивал направо на Амундсена, на которой тоже 4 полосы.
> Значит пешеход идёт либо на свой красный, либо вы ехали на свой красный
С чего вы это взяли? Я и пешеход оба начали движение на зеленый.
> Если это происходило ночью и при мигающем желтом - перекресток является нерегулируемым - тогда действует п 14.1 ПДД - по которому вы 100500% виноваты.
Пунктом 14.1 здесь и не пахнет, т.к. в данном месте нет знака пешеходного перехода. Наличие отдельной секции светофора для пешеходов (на панорамах её нет, но реально её поставили) не заменяет собой знаки начала и конца пешеходного перехода. При неработающем светофоре и при отсутствии знака пешеходного перехода, пешеход не имеет преимущества в движении по отношению к автомобилям, двигающимся поперечно, но при повороте водителя на проезжую часть, которую переходит пешеход, водитель должен уступить ему точно так же, как если бы светофор работал.
> Если светофор работал, а пешеход переходил на свой зеленый, но не успел,
> то светит п 14.3 ПДД - теже 100500%.
Светофор работал, пешеход переходил на зелёный и всё он успевал, но был слишком далеко от меня. Дорога имеет 4 полосы, пешеход двигается передо мной слева направо. Я поворачиваю направо в правый ряд, с пешеходом нас разделяют 3 полосы движения. Я проезжаю 75% поворота и останавливаюсь перед местом где обычно переходят пешеходы. Справа были люди, которые вроде бы хотели перейти, я подождал 2-3 секунды, но они так и не начали переходить. Девушка за это время прошла 2 встречных для меня полосы и была на двойной сплошной. Между нами оставалась ещё целая полоса, я решил воспользоваться этим окном, чтобы завершить манёвр. Но гаишники, ехавшие позади меня и тоже поворачивающие за мной следом направо, посчитали, что я не уступил.
> Мало фактов.
Фактов достаточно, просто вы либо не внимательно читали, либо не читали первый пост про сам штраф. Там всё расписано очень подробно.