Написать пост

gugglegum

Отменил постановление о штрафе ГИБДД

Напомню, 6 февраля 2012 я получил первый в своей жизни штраф ГИБДД за якобы не пропущенного по мнению сержанта Евгения Лапшина пешехода при повороте направо на перекрестке улиц Амундсена и Бардина (г. Екатеринбург). Мои доводы инспектору о том, что до пешехода, который переходил дорогу относительно меня слева направо, в момент завершения манёвра было ещё около 3-х метров дистанции, не возымели эффекта. Более того, воспользовавшись моей неграмотностью, инспектор выписал мне не протокол, а сразу постановление о штрафе (по упрощённой схеме). Сказал, что видео моего нарушения есть, но показать сможет только при обжаловании. Вот я и подписал постановление, чтобы впоследствии обжаловать и при помощи его видеозаписи доказать свою правоту.

Придя домой и начав разбираться, я понял, что меня развели как лоха. Сказалось то, что я законопослушный водитель и прежде мне не доводилось сталкиваться с гаишниками в таком ключе. Но всё когда-то происходит в первый раз. Гаишники вели себя достаточно вежливо, этим они меня и подкупили. Первое что было плохо для меня -- это то, что я подписал это постановление, в котором расписался под тем, что не оспариваю факт наличия административного правонарушения. По идее постановление выписывается только в том случае, если водитель со всем согласен и готов прямиком идти в кассу оплачивать штраф. Если же водитель не согласен с вменяемым ему нарушением, то должен составляться протокол, который потом рассматривается в группе разбора, участник приводит доказательства своей невиновности, и уже на основании этого разбора либо выписывается постановление, либо нет. В моём же случае этот шаг был опущен, возможности доказывать свою невиновность я был лишен.

Многие люди тогда высказывались критически о возможности оспорить постановление. Дескать да, по закону можно обжаловать в течение 10 дней, но я подписался под тем, что не оспариваю факт наличия нарушения. Следовательно результатом обжалования постановления может быть только уменьшение размера штрафа, предусмотренного КоАПом за данное нарушение, а в моём случае он уже и так был минимальный -- 800 рублей. (осторожно под катом ещё довольно много букв)

Тем не менее я решил попробовать: я подал жалобу на постановление в Ленинский районный суд (ул. Щорса, 68) и параллельно 2 идентичные жалобы (одну в гор. ГАИ, вторую в ССБ) на инспекторов, которые превысили свои должностные полномочия в том, что несмотря на мои возражения выписали постановление, вместо протокола. Доказательство факта превышения полномочий я планировал взять из видеорегистратора в машине ГИБДД. Да, тогда я был весьма наивный на этот счёт. Я был наслышан новостями о том, что машины ГИБДД оборудуют видеокамерами, которые пишут и снаружи, и внутри. Но оказалось, это только в Москве, да и то это только в планах.

Через пару недель мне позвонили из гор. ГАИ и пригласили на дачу показаний. Я пришел и там очень душевно пообщался с капитаном полиции командиром 2 роты, который занимался разбором этого дела. Он зачитал мне объяснения, которые дал инспектор, на которого я подал жалобу. Из его объяснений следовало, что я нарушил и я был согласен со штрафом. Никакого видеорегистратора в машине инспекторов не было и в помине. То, что он мне выдал за регистратор, судя по моему описанию (прибор с лампочками), было скорее всего ГЛОНАССом. Я знаю как выглядят обычные видеорегистраторы, но я не знаю как выглядят официальные сертифицированные регистраторы, находящиеся на вооружении в МВД. Я привык к тому, что всё военное снаружи выглядит как кирпич с лампочками, поэтому поверил. На самом деле видеорегистраторами в Екатеринбурге оборудована лишь небольшая часть автопарка ГИБДД, и со слов командира роты их можно безошибочно визуально отличить от обычных -- это полностью белые лады 14-ой модели (у моих инспекторов машина была серебристая, соответственно без регистратора). Из-за того, что доказательств превышения должностных полномочий никаких нет, моя жалоба в итоге осталась без удовлетворения. Да я и не настаивал, т.к. перспективы никакой: их слово против моего слова, к тому же их двое, свидетелей нет, доказательств тоже нет. Чтобы не тратить больше своё и чужое время я написал бумагу о том, что претензий к ним не имею. В конце встречи этот командир роты дал мне свою визитку с сотовым, и сказал, чтобы я звонил ему, если что-то подобное повторится.

Кстати, моя жалоба в ССБ (Службу Собственной Безопасности) была переправлена в гор. ГАИ. В ССБ я написал просто для подстраховки, т.к. я не был уверен в том, что в гор. ГАИ меня встретят порядочные люди. Это был мой как бы запасной козырь на случай, если в гор. ГАИ начнут покрывать своих сотрудников. Я испытал небольшой конфуз, когда увидел, что обе жалобы лежат на одном столе в гор. ГАИ.

По итогам этой встречи я уже не мог ссылаться в суде на записи с видеорегистратора. Однако, появилось кое-что новое, и я решил за это зацепиться. На встрече командир роты зачитал мне вслух (в руки не дал) объяснения инспектора на мою жалобу, в которой инспектор написал, что в момент, когда я решил завершить манёвр, "девушка-пешеход уже перешла середину проезжей части". Учитывая то, что проезжая часть в том месте имеет 4 полосы, а я поворачивал в крайнее правое положение, то нас разделяла ещё целая полоса, ширина которой по ГОСТу должна быть не менее 3 метров. 3 метра -- это на мой взгляд достаточное расстояние, чтобы проехать и не вынудить пешехода "изменить направление движения или скорость" (т.е. выполнить требование уступить дорогу). Конечно, трактовать "уже перешла середину проезжей части" можно и так, что она уже почти дошла до края проезжей части, но тогда бы он так и написал бы. По моим словам, она была на середине проезжей части, по словам инспектора уже перешла через середину, очевидно, что девушка-пешеход была где-то в районе середины. Это стало моей новой линией защиты. По этому поводу я подал ходатайство в суд, где попросил запросить эти объяснения инспектора и уточнил, что видеозаписей из машины нет, и их можно больше не запрашивать.

В результате в конце апреля состоялся суд. На нём был только я и судья (мужчина), суд длился 5 минут. Объяснения инспектора из ГИБДД почему-то не пришли, но по словам судьи они и не требуются, т.к. поскольку оформление штрафа происходило по упрощённой схеме, то требуется личное присутствие инспектора на суде. Однако, инспектор на суд не явился без какой-либо уважительной причины. Из-за его неявки слушание дела было перенесено на 4 мая в 12:00, т.е. на сегодня. Сегодня я снова пришел в суд, помощник судьи сказала, что нужно подождать минут 20, звонил инспектор, сказал, что задерживается. Я подождал эти 20 минут, затем пришел судья, начал слушание дела и с ходу сообщил, что дело об административном правонарушении в отношении меня закрывается за недоказанностью, т.к. инспектор второй раз не явился на заседание, хотя он был надлежащим образом уведомлён. Решение суда я смогу получить после 15 мая и по истечении 10 дней оно вступит в силу. Второй суд длился около 2-х минут. Теперь я снова девственно чист в плане штрафов, и в графе "привлекался ли ранее к административной ответственности", уверенно могу писать "нет".

Как потом выяснилось, инспектор сначала позвонил, сказал, что задерживается и будет через 20 минут. Затем позвонил, сказал, что будет в 13:00, ему ответили, что с 13:00 в суде обеденный перерыв, и что больше получаса они ждать не могут. Тогда он сказал, что будет через полчаса, а потом позвонил и сказал, что не сможет приехать. Вот такая история. Есть в ней конечно элементы случайности и везения, но она показывает, что полностью отменить уже выписанное постановление всё-таки возможно, даже при отсутствии каких-либо доказательств, т.к. инспектор может просто дважды не явиться в суд. Но лучше всё же иметь какие-то доказательства. Именно после данного инцидента я обзавелся FullHD видеорегистратором, всё время теперь езжу только с ним, и если что-то подобное повторится -- у меня уже будет какая-никакая доказательная база. Он имеет миниатюрный размер и у него есть автономное питание. Так что даже если придётся пересаживаться в машину ДПС для составления протокола (хотя, впредь я буду стараться избегать этого), можно будет скрытно зафиксировать весь разговор с ними.
Личный опыт: Нарушение ПДД
21 комментарий 12нравится 2избранное
vostr
renic
lkamenl
hugarin
Movario
Chevava
mvcdev
yastreb
deniskin
Molodec
da
repin
  • xahgmah
    04 мая 2012 в 19:20
    "можно будет скрытно зафиксировать весь разговор с ними. "
    • xahgmah
      3 04 мая 2012 в 19:22
      А вот это не надо. необходимо уведомить инспекторов о том что вы проводите видео и аудио запись происходящего. Иначе эта запись нельзя будет использовать в суде, да и вас привлечь еще смогут.
      • gugglegum
        4 04 мая 2012 в 22:46
        Я не хочу сейчас срываться на грубость, но шли бы вы юристы-недоучки куда подальше со своими "советами". Не раз уже этот вопрос поднимался, ничего и никому я не должен.
        • itch
          05 мая 2012 в 06:47
          хочешь решить все по закону - действуй по закону
          только потом не плачь, что "закон что дышло", "у нас все по понятиям", "полицаи суки"
          • gugglegum
            1 05 мая 2012 в 13:39
            Я по закону и действую. Конституцией РФ разрешено собирать информацию любыми законными способами. Фотографирование и видеосъемка не относятся к числу противозаконных способов сбора информации. Ограничения конституционного права на съемку могут накладываться только федеральными законами. Есть федеральные законы, которые ограничивают право фотосъёмки, но их можно по пальцам пересчитать, и запрета съемки полицейских среди них нет.

            С другой стороны, закон о полиции говорит о принципе "открытости и публичности" её деятельности. Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов закреплена в законе "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в законе "О противодействии коррупции", в законе "О системе государственной службы в Российской Федерации", в законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

            Также есть указ президента "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию", который выражается в "осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан".

            Также есть Приказом МВД от 2 марта 2009 г. №185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения". В пункте 25 Административного регламента сотрудникам ГИБДД запрещается препятствовать использованию записывающей аппаратуры участником дорожного движения, если оно не запрещено законодательством. Если запрет на съемку существует, то сотрудник полиции, в соответствии со ст. 5 закона «О полиции», должен разъяснить причину и основания этого запрета, т.е. указать нормативный акт, запрещающий съемку.

            Запрет на съемку может быть наложен только внутри зданий МВД, но на улице в публичном месте -- это исключено.
  • 1I1
    1 04 мая 2012 в 19:23
    Прими поздравления.
  • da
    1 04 мая 2012 в 19:25
    Тебе реально повезло. У меня инспектор явился только с 3-ого раза, а суд преносили 5 раз(то схему дислокации знаков затребуют, то еще какую-нить фигню), но там речь шла о 12.15.4.
    • da
      4 04 мая 2012 в 19:25
      А да совсем забыл. ПОЗДРАВЛЯЮ.
  • Gwynnbleidd
    5 04 мая 2012 в 19:28
    гражданская позиция. уважаю
  • Boomburum
    2 04 мая 2012 в 19:37
    Молодец :) @Gugglegum чёткий, не зря с рамками Кадабры ездит ;)
    • awebtech
      1 04 мая 2012 в 20:38
      Затравочка про рамки подействовала ) Как можно заполучить рамку ? Что насчет наклеек на стекло/кузов ? Есть такие ?
  • angelform
    04 мая 2012 в 20:11
    скрытно лучше не надо, ну нафиг! прямо и открыто пиши
    • gugglegum
      3 04 мая 2012 в 23:22
      Я буду действовать по ситуации. Открытая съемка с одной стороны страхует от совершения противоправных действий сотрудниками ГИБДД и направляет их в законное русло. С другой стороны, лишает меня возможности вывести на чистую воду и наказать недобросовестных инспекторов, которым не место в полиции. Никакого запрета на скрытую съемку сотрудников ГИБДД не существует, и предупреждать их о том, что я их снимаю -- это моё право, но никак не обязанность. Пруф: http://antirao.ru/faq/razresheno-li-snimat-sotrudnikov-policii-pri-ispolnenii-imi-svoih-obyazannostey

      P.S. не надо путать скрытую съемку обычным телефоном или компактным автомобильным видеорегистратором без экрана с приобретением специальных технических средств (в том числе — видеокамер, закамуфлированных под бытовые предметы), предназначенных для негласного получения информации. Первое -- это реализация конституционного права на сбор информации любыми законными способами, второе -- на данный момент это статья 138 УК РФ. Бытовой автомобильный регистратор не считается специальным техническим средством и не предназначен для негласного получения информации, плюс он не закомуфлирован ни под какие бытовые предметы. В статье речь идёт о видеокамерах, встроенных в зажигалки, ручки, кружки. Если же у тебя получилось незаметно снять кого-то на профессиональную теле-камеру размером с гранатомёт, то это никакой закон не нарушает.

      Вообще, ответственность за любую съёмку в публичном месте (не гаишников или не при исполнении) может возникнуть только после обнародования изображения лица человека крупным планом в СМИ. Кому понравится, если на ваше хмурое лицо в пробке сделали фотожабу в интернете, надругавшись тем самым над вашей честью и достоинством? Вот от таких случаев закон и защищает граждан.

      Если же вы снимаете и показываете это ограниченному кругу лиц (например, прокуратуре, в ГИБДД), то никакой ответственности за это точно быть не может. Кстати, доказательства, которые могут не принять в суде, с бОльшей охотой примут в ГИБДД. Гаишное начальство скорее всего не станет запариваться по поводу того законно или не законно была произведена запись, там люди менее дотошные к юридическим деталям. Для них важно принять чью-то сторону, опираясь на какие-то доказательства, провести служебную проверку. Вызовут гаишника "на ковёр", покажут запись, тот сразу сознается, ну а как не сознаться, если всё очевидно? Ну а дальше либо увольнение, либо выговор.
  • sarmk
    04 мая 2012 в 21:04
    Один в один мой случай.
    Но, в моем случае инспектор показал мне видео, где я ему сразу указал, что я проехал пешеходный переход после поворота, а пешеход еще даже до середины дороги не дошел.
    В общем, был составлен протокол, я написал, что не согласен и забыл про эту ситуацию и дату рассмотрения.
    На днях посмотрел на гос.услугах есть информация о протоколе от 2012-02-28, а вот постановления нет, и задолженностей по штрафам у меня нет.
    Тоже повезло?
    • StranNIC
      04 мая 2012 в 21:39
      гос.услуги иногда врут...
      был тут у меня штраф один на 2000 за проезд по пеш.дорошке якобы. долго судился, но в итоге так и не отменили... так этого штрафа там до сих пор не показывает.
      в смотрели по компу в ГАИ он там есть.
  • basilduty
    05 мая 2012 в 00:32
    Добрый день, укажите где можно почитать про различия протоколов и постановлений. А лучше, картинками, а то я немного не уловил разницу. В названии документа это указано?
  • ilia-v-ivanov
    05 мая 2012 в 09:06
    Я чтото не очень въехал в ситуацию с нарушением. Объясните пожалуйста.

    http://maps.yandex.ru/?where=60.546288%2C56.810108~60.580397%2C56.797304&z=17&results=20&ll=60.580158%2C56.797388&spn=0.010246%2C0.001248&l=map%2Cstv%2Csta&ol=stv&oll=60.580158%2C56.797388&ost=dir%3A-307.4860269112431%2C-12.610894445108167~spn%3A90%2C44.73612777645033

    Перекресткок улиц Амундсена и Бардина - 4x2 полосы. Значит вы ехали по Амундсена и поворачивали направо - на Бардина. Перекресток регулируемый. Значит пешеход идёт либо на свой красный, либо вы ехали на свой красный (если все это происходило днем). Если это происходило ночью и при мигающем желтом - перекресток является нерегулируемым - тогда действует п 14.1 ПДД - по которому вы 100500% виноваты.
    Если светофор работал, а пешеход переходил на свой зеленый, но не успел, то светит п 14.3 ПДД - теже 100500%.
    Мало фактов.
    • sarmk
      05 мая 2012 в 10:24
      Да ты гонишь
    • gugglegum
      1 05 мая 2012 в 14:02
      > Перекресткок улиц Амундсена и Бардина - 4x2 полосы. Значит вы ехали по Амундсена
      > и поворачивали направо - на Бардина.

      2 полосы на Бардина по другую сторону перекрестка. Я ехал по той части Бардина, где перед перекрестком 4 полосы и с Бардина я поворачивал направо на Амундсена, на которой тоже 4 полосы.

      > Значит пешеход идёт либо на свой красный, либо вы ехали на свой красный

      С чего вы это взяли? Я и пешеход оба начали движение на зеленый.

      > Если это происходило ночью и при мигающем желтом - перекресток является нерегулируемым - тогда действует п 14.1 ПДД - по которому вы 100500% виноваты.

      Пунктом 14.1 здесь и не пахнет, т.к. в данном месте нет знака пешеходного перехода. Наличие отдельной секции светофора для пешеходов (на панорамах её нет, но реально её поставили) не заменяет собой знаки начала и конца пешеходного перехода. При неработающем светофоре и при отсутствии знака пешеходного перехода, пешеход не имеет преимущества в движении по отношению к автомобилям, двигающимся поперечно, но при повороте водителя на проезжую часть, которую переходит пешеход, водитель должен уступить ему точно так же, как если бы светофор работал.

      > Если светофор работал, а пешеход переходил на свой зеленый, но не успел,
      > то светит п 14.3 ПДД - теже 100500%.

      Светофор работал, пешеход переходил на зелёный и всё он успевал, но был слишком далеко от меня. Дорога имеет 4 полосы, пешеход двигается передо мной слева направо. Я поворачиваю направо в правый ряд, с пешеходом нас разделяют 3 полосы движения. Я проезжаю 75% поворота и останавливаюсь перед местом где обычно переходят пешеходы. Справа были люди, которые вроде бы хотели перейти, я подождал 2-3 секунды, но они так и не начали переходить. Девушка за это время прошла 2 встречных для меня полосы и была на двойной сплошной. Между нами оставалась ещё целая полоса, я решил воспользоваться этим окном, чтобы завершить манёвр. Но гаишники, ехавшие позади меня и тоже поворачивающие за мной следом направо, посчитали, что я не уступил.

      > Мало фактов.

      Фактов достаточно, просто вы либо не внимательно читали, либо не читали первый пост про сам штраф. Там всё расписано очень подробно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.