Можете поздравить меня с первым штрафом
Да, вчера это свершилось. 4-хлетний период вождения без штрафов, за который я проехал около 75000 км, закончился. Инспектор третьего полка ДПС сержант Евгений Лапшин (№1238) лишил меня, если можно так выразиться, невинности, выписав мне штраф на 800 рублей за не пропущенного пешехода при повороте направо на регулируемом перекрёстке. Хотя, я это ещё буду обжаловать, правда, шансов не очень много, т.к. видеорегистратора у меня пока нет, свидетелей тоже. Единственная надежда на видеорегистратор в машине ДПС, надеюсь, он был включен.
Дело было так:
Я двигался по ул. Бардина со стороны проезда Решетникова в сторону ул. Амундсена и собирался повернуть направо. Я занял правый ряд, остановился на светофоре и включил правый поворотник. Моя машина была первой на светофоре в ожидании зелёного. Сзади подъехала машина ДПС, остановилась позади меня и её водитель тоже включил правый поворотник.
Загорелся зелёный, я тронулся, проехал часть поворота и снизил скорость почти до нуля, чтобы пропустить пешеходов. Однако, пешеходы с правой обочины не проявили желания перейти дорогу, оставаясь на тротуаре. Со стороны левой обочины дорогу переходила девушка (слева направо по направлению движения). Дорога в этом месте имеет 4 полосы, девушка заканчивала переход второй полосы с противоположной стороны дороги и подходила к середине проезжей части, разделяющей встречные потоки, двигаясь в мою сторону. Поскольку я поворачивал в крайнее правое положение, то нас отделяла как минимум целая полоса (3 метра). Я оценил расстояние до неё и рассчитал, что при её скорости движения она будет идти до моей машины ещё секунд 4-5, тогда как я могу завершить манёвр за 1-2 секунды. Я принял решение завершить манёвр, т.к. ожидание не имело особого смысла. При этом я непрерывно держал в поле зрения пешеходов, мой манёвр был абсолютно безопасен для них. Не было и гололёда, дороги были убраны.
Помимо бессмысленности, данное ожидание имело и прямой вред для движения. Несмотря на то, что дорога, с которой я поворачивал направо, имеет по 2 полосы в каждом направлении, левая полоса выделена для поворота налево, правая для движения прямо и направо. Если случается так, что первые две машины поворачивают направо и пропускают пешеходов, то все остальные машины, намеревающиеся двигаться прямо, вынуждены стоять. А следовавшая за мной машина ДПС как раз поворачивала направо и блокировала таким образом движение прямо. Мой манёвр позволил машине ДПС продвинуться вперёд и освободить проезд перекрёстка. Но, разумеется, это не было определяющим, а лишь дополнительным фактором.
Автомобиль ДПС, следовавший за мной, догнал меня и потребовал остановиться, я остановился. Инспектор обвинил меня в том, что я не пропустил пешехода (ту самую девушку) и потребовал предъявить права и свидетельство. Я передал ему документы и стал возражать, приводя аргументы, указанные выше.
Инспектор указал мне на новые правила, а также на то, что пешеходный светофор для пешеходов горит короче, и поэтому пешеходов лучше пропустить. Но в данном месте перекрёстка не было пешеходного светофора (был один общий). А новые правила, о которых говорил инспектор, касаются исключительно проезда нерегулируемых пешеходных переходов, а в данном месте не было пешеходного перехода, и к тому же был светофор. Правила проезда регулируемых перекрёстков в ближайшие годы не менялись, и значение термина «уступить дорогу» остаётся прежним: участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Поскольку пешеход был достаточно далеко (более 3 метров), мой манёвр не мог вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Вот если бы дело было на нерегулируемом пешеходном переходе, тогда я должен был бы ждать, пока все пешеходы пройдут, вне зависимости от их расстояния до моей машины и кол-ва полос на проезжей части.
Но, несмотря на всё это другой инспектор неуклонно продолжал заполнять постановление, и сказал, что все свои возражения я могу изложить в суде, куда я могу обратиться в течение 10 дней, и предложил поставить подписи «где галочки». Мне ничего не оставалось, кроме как поставить эти подписи. Я на тот момент не понимал особой разницы между протоколом и постановлением, и не предал этому значения. Наверное, поскольку я не был согласен, мне следовало потребовать протокол, а не постановление, в котором я подписался под тем, что признаю наличие административного правонарушения и не оспариваю наказание. Надеюсь, это не повлияет на моё право оспаривать его.
Сегодня из новостей я узнал, что в тот же день ранее в 14:45 на той же улице Бардина, напротив дома №34, 49-летняя женщина-водитель на Toyota Corolla сбила на нерегулируемом пешеходном переходе женщину 1951 года рождения. Я предполагаю, что именно в связи с данным инцидентом инспекторы выполняли профилактические мероприятия или выполняли план по нарушениям, связанным с непропуском пешеходов, и отнеслись ко мне предвзято.
В общем, всё это я изложил в своей жалобе, которую планирую завтра отнести в суд. Кстати, как-то не совсем понял в какой именно суд подавать жалобу: по району правонарушения, по району проживания, по району прописки или по району отделения ГИБДД?
Дело было так:
Я двигался по ул. Бардина со стороны проезда Решетникова в сторону ул. Амундсена и собирался повернуть направо. Я занял правый ряд, остановился на светофоре и включил правый поворотник. Моя машина была первой на светофоре в ожидании зелёного. Сзади подъехала машина ДПС, остановилась позади меня и её водитель тоже включил правый поворотник.
Загорелся зелёный, я тронулся, проехал часть поворота и снизил скорость почти до нуля, чтобы пропустить пешеходов. Однако, пешеходы с правой обочины не проявили желания перейти дорогу, оставаясь на тротуаре. Со стороны левой обочины дорогу переходила девушка (слева направо по направлению движения). Дорога в этом месте имеет 4 полосы, девушка заканчивала переход второй полосы с противоположной стороны дороги и подходила к середине проезжей части, разделяющей встречные потоки, двигаясь в мою сторону. Поскольку я поворачивал в крайнее правое положение, то нас отделяла как минимум целая полоса (3 метра). Я оценил расстояние до неё и рассчитал, что при её скорости движения она будет идти до моей машины ещё секунд 4-5, тогда как я могу завершить манёвр за 1-2 секунды. Я принял решение завершить манёвр, т.к. ожидание не имело особого смысла. При этом я непрерывно держал в поле зрения пешеходов, мой манёвр был абсолютно безопасен для них. Не было и гололёда, дороги были убраны.
Помимо бессмысленности, данное ожидание имело и прямой вред для движения. Несмотря на то, что дорога, с которой я поворачивал направо, имеет по 2 полосы в каждом направлении, левая полоса выделена для поворота налево, правая для движения прямо и направо. Если случается так, что первые две машины поворачивают направо и пропускают пешеходов, то все остальные машины, намеревающиеся двигаться прямо, вынуждены стоять. А следовавшая за мной машина ДПС как раз поворачивала направо и блокировала таким образом движение прямо. Мой манёвр позволил машине ДПС продвинуться вперёд и освободить проезд перекрёстка. Но, разумеется, это не было определяющим, а лишь дополнительным фактором.
Автомобиль ДПС, следовавший за мной, догнал меня и потребовал остановиться, я остановился. Инспектор обвинил меня в том, что я не пропустил пешехода (ту самую девушку) и потребовал предъявить права и свидетельство. Я передал ему документы и стал возражать, приводя аргументы, указанные выше.
Инспектор указал мне на новые правила, а также на то, что пешеходный светофор для пешеходов горит короче, и поэтому пешеходов лучше пропустить. Но в данном месте перекрёстка не было пешеходного светофора (был один общий). А новые правила, о которых говорил инспектор, касаются исключительно проезда нерегулируемых пешеходных переходов, а в данном месте не было пешеходного перехода, и к тому же был светофор. Правила проезда регулируемых перекрёстков в ближайшие годы не менялись, и значение термина «уступить дорогу» остаётся прежним: участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Поскольку пешеход был достаточно далеко (более 3 метров), мой манёвр не мог вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Вот если бы дело было на нерегулируемом пешеходном переходе, тогда я должен был бы ждать, пока все пешеходы пройдут, вне зависимости от их расстояния до моей машины и кол-ва полос на проезжей части.
Но, несмотря на всё это другой инспектор неуклонно продолжал заполнять постановление, и сказал, что все свои возражения я могу изложить в суде, куда я могу обратиться в течение 10 дней, и предложил поставить подписи «где галочки». Мне ничего не оставалось, кроме как поставить эти подписи. Я на тот момент не понимал особой разницы между протоколом и постановлением, и не предал этому значения. Наверное, поскольку я не был согласен, мне следовало потребовать протокол, а не постановление, в котором я подписался под тем, что признаю наличие административного правонарушения и не оспариваю наказание. Надеюсь, это не повлияет на моё право оспаривать его.
Сегодня из новостей я узнал, что в тот же день ранее в 14:45 на той же улице Бардина, напротив дома №34, 49-летняя женщина-водитель на Toyota Corolla сбила на нерегулируемом пешеходном переходе женщину 1951 года рождения. Я предполагаю, что именно в связи с данным инцидентом инспекторы выполняли профилактические мероприятия или выполняли план по нарушениям, связанным с непропуском пешеходов, и отнеслись ко мне предвзято.
В общем, всё это я изложил в своей жалобе, которую планирую завтра отнести в суд. Кстати, как-то не совсем понял в какой именно суд подавать жалобу: по району правонарушения, по району проживания, по району прописки или по району отделения ГИБДД?
Личный опыт:
Разное
O_o
"Закрыть вкладку"
Надо было вместо подписи указать - не согласен. Сейчас подтянется Москва, расскажут подробнее. Везет тебе, мне первый штраф, как раз в начало 3-го года пошел. Появилась теория. Если что-то случилось в первый год владения машиной, то потом это будет повторяться, в одно и то же число и месяц, вот только происшествия могут быть разные. Я умудрился в первый год - замять немного заднюю дверь багажника шлагбаумом, во второй год спас пьяницу, разбил бампер и замял водительское крыло (дверь открывал), как раз перед отпуском, настрой испорчен был до времени приезда. На третий год поймал вечером инспектор, с превышением на 12 км/ч, в протоколе почему-то уже указано 14км/ч (разрешено было 40, я ехал 45, гай говорит, что 52). В доказательство привел данные видеорадара "Бинар", эксплуатация которого в вечернее и ночное время не допускается (в паспорте нашел), из-за засветки авто и неверного выставления скорости. Но, постановление подписал также как и ты, "где галочки", опротестовать уже было бессмысленно.
К размышлению - __http://www.gib2d.ru/Obqenie-s-GIBDD/Obqie-voprosy-APN/Vy-ne-propustili-peshehodov-21.html
Показаниям @gugglegum суд не доверяет так как он заинтересованное лицо.
Показаниям Евгения Лапшина суд доверяет так как он не зинтересованное лицо
7 раз через это проходил. В любом случае тебе будет очень интересно увидеть как все это работает изнутри.
Удачи и обязательно напиши чем дело кончится.
@gugglegum, ты определенно сможешь добиться сраведливости! Только бюрократическая машина затаскает тебя, придется несколько раз ездить на заседания, придется писать бумаги и снова их в суды отвозить в приемные часы и отсиживать в очереди. Можно нанять защитника (авто-юриста) и вместо тебя он будет ездить на заседания и в суды и бумаги писать из своих многочисленных шаблонов.
Ты добьешься справедливости и инспектор, потративший 5 минут служебного времени будет повержен!
Если видел мое видео про г. Сланцы, там я сообщал. Всего 3 месяца и 20 тыс. руб. и инспекторы, потратившие 15 минут и вменявшие мне встречку, повержены :D
Превышение должностных полномочий заключается в совершении должностным, лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (ст. 286 УК РФ).
Поскольку я не был согласен с вменяемым мне правонарушением, инспектор должен был составить протокол. Составив же постановление вместо протокола, он совершил действие, повлекшее существенное нарушение моих прав на доказательство моей невиновности, предоставление доказательств и пользование услугами защитника. Как думаете, есть шанс?
В случае с нерегулируемым пешеходным переходом в новых правилах всё несколько иначе:
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
В данном пункте чётко сказано, что водитель обязан снизить скорость, то есть из двух вариантов уступания дороги водитель должен выбрать только один -- замедление, ускоряться для пропускания пешехода на нерегулируемых переходах с 2011 запрещено. Вот и вся разница.
Вообще, что-то я слабо представляю, чтоб на дороге, шириной в 6 полос (по 3 в каждую сторону), при первом же шаге на переход все машины сразу же вставали колом перед переходом. А если это кто-то, очень медленно идущий, тоже стоять пол часа ждать?
И да, я киевлянка:)