Впечатления от Nokian Hakkapeliitta 7
Свой "топор" я купил в тот день, когда выпал первый снег - тогда я не придал этому особого значения, так как на установленной летней резине ехалось вполне комфортно (для первых-то впечатлений в состоянии эйфории). Впрочем, выпал даже не снег, а всего пара снежинок - потом просто были холода. Думал уже, что зима будет европейской, без снега - мол, докатаю за зиму летнюю резину, а на лето куплю новую - как раз не очень накладно по бюджету должно получиться.
Но не тут-то было: природа положила на мое желание сэкономить, поэтому первый же "реальный" снег застал меня врасплох - чуткий и маневренный автомобиль за считанные минуты снегопада превратился в неуправляемый катамаран. То есть надо, например, повернуть направо, а как он там соизволит повернуть на самом деле - одному ему известно. Машину виляло по поводу и без, а тронуться в горку было просто нереально.
Отзывы на всяких яндекс.маркетах это, конечно, хорошо, но порой непонятно, кто и с какой целью их пишет (и видел ли резину вообще). Поэтому не имея особого опыта, решил пробежаться по тестам в профильных изданиях. Не помню где и как (а, вспомнил, вот тут), но вышел на Nokian Hakkapeliitta 7, которая по многим критериям была лидером тестов. Более того - точно такая стояла на цивике у брата и, как я позже обратил внимание, на тестовых Lexus CT200h и GX460. Обрадовавшись единству выбора, я вбил нужные параметры в поиск и... и расстроился )
Стоимость каждой покрышки на мои стоковые диски (18") составляла, черт бы их подрал, 12000 рублей. То есть без запаски комплект на переобувку с шиномонтажем обошелся бы в добрый полтинник - это даже больше той суммы, за которую я продал свою "бандитскую" девятку :)
Иллюстрация из сравнительного теста "За рулём".
Решил поискать б/у и очень скоро нашел неплохой вариант - за 20 тысяч предлагали 4 практически новых колеса, одно из которых имело боковой прокол. Вечер, встреча на шиномонтаже, решаю брать - даже если прокол до свадьбы не заживёт, покупка еще одного колеса будет явно выгоднее.
Предыдущий владелец - водитель мощной заднеприводной RX8, поэтому протектор задних колес был чуть подстёрт.
Но зато передние были девственно новыми - позже я поставил их на свои ведущие колёса. К слову, о износе - на шинах есть своего рода индикаторы (DSI, Driving Safety Indicator) в виде цифр 4-6-8 - остаточная глубина канавки протектора в миллиметрах. За сезон вроде как должна стираться одна цифра. Второй индикатор - WSI (Winter Safety Indicator) или "снежинки" - как только сотрётся, шину станет небезопасно использовать зимой.
На следующий день отвез шину в ремонт, посоветовали не рисковать - не стал, решил купить новую. Поиск нужной покрышки оказался непростым квестом - то нет в наличии, то по одной не продают, то надо ехать на склад в какой-нибудь Подольск, а то и в Ногинск. Но в итоге нашел нужную, причем довольно "дешево" - за 10к. Соответственно, резина в разгар сезона обошлась суммарно в 30к, что всяко лучше, чем 50. Еще в 3 тысячи вышел шиномонтаж.
Теперь, собственно, о самой резине.
Симпатичный и легко узнаваемый (на улице) узор протектора, довольно глубокий и с множеством канавок; по бокам небольшие скосы. Восьмирядная ошиповка, форма самого шипа - шестигранник якорного типа (в отличие от квадрата, который был в пятой Хакке; на совсем новой резине шип окружает своего рода медвежья лапа) - на этом список визуальных нюансов заканчивается.
Про "внутренний мир" этих покрышек больше расскажет официальный сайт, на котором (понятное дело, с эпитетами) наглядно проиллюстрирован почти каждый момент. Удивила разве что официальная цена на мои 225/40 R18 - нескромные 15220 за штуку, что больше, чем даже у самых бессовестных барыг.
Неважно, асфальт, подтаявшая жижка или снег (и тем более лёд): если чуть втопить педаль газа, то передние колёса тайпэра начинают проворачиваться, буксовать на месте - именно поэтому "быстрые старты" я сразу решил отложить до лета. Стартовать приходилось неспеша, но быстро набирать скорость ничего не мешало.
Больше всего эта резина мне понравилась на снегу - не на той коричнево-чёрной жиже, что была по всей Москве, а на белом и пушистом где-нибудь на окраинах - там машина едет максимально уверенно и тихо, игриво потрескивая.
Единственная неприятность, с которой я столкнулся в таком случае - низкий клиренс "топора", с тем же GX460 было явно попроще :)
На лексусе пробуксовки уже не было, на заснеженной дороге чувствуешь себя комфортно на любой скорости (в пределах разумного) - впечатления остались исключительно приятные.
Лёд? Понятное дело, что сцепления "как летом на хорошем асфальте" не будет ни на какой резине, поэтому и от хакки ждать чуда не стоит - в Урюпинске (где лёд вообще ничем не посыпают) на тяжелом GX460 я катался как на коньках - больше 40 не разгонялся, так как было реально боязно. В Москве такого льда не попадалось, но на небольших наледях тоже было легко наломать дров, тем более, если "баловаться". На небольшой же скорости все в полном порядке - например, в ледяном дворе с колеями. Как бы там ни было в вашем регионе, не лишним будет поездка куда-то в безлюдное место, чтобы поэкспериментировать с возможностями машины и резины.
В мегаполисной снежной жиже сцепные свойства тоже неплохие, но уйти в занос было совсем несложной задачей.
Больше всего не понравилась езда по обычному асфальту, который всю зиму был на МКАДе и на большинстве моих маршрутов; если так будет и дальше, то к черту шипы - перейду на липучку. Дело в том, что в поворотах на асфальте машину на приличной скорости попросту сносило. Но есть и второй недостаток: высокий уровень шума на любой скорости - открытое окно хотелось побыстрей закрыть, чтобы не слышать этого шипения. В салоне тоже был слышен "шипованный гул" вне зависимости от машины. Это при том, что на официальном сайте среди достоинств перечисляется и бесшумность )
Но стоит отдать должное: вне зависимости от дороги и машины, все торможения "шли по плану" - за всю зиму у меня было лишь несколько "неловких" ситуаций и те лишь из-за моей глупости. Самая сложная динамика торможения была на GX460 (то ли из-за большой массы машины, то ли из-за других тормозов, то ли еще из-за чего-то), но и там я вполне уверенно контролировал дорожную обстановку.
Шина пригодна для эксплуатации на мокрой дороге - тут мне особо нечего сказать, так как почти не пробовал. Но один раз попал в аквапланирование на достаточно высокой скорости, с которым вполне успешно справился:
За первый сезон суммарно на всех колесах выпало десятка два шипов, что не делает чести "хакке". Но стоит иметь ввиду, что этой резине достались два недобросовестных владельца, которые ее попросту не жалели. Ну а чего ее жалеть - это ж всего лишь резина... всё равно что не писать дорогой ручкой, постоянно откладывая её на какой-то особый случай.
В общем, такой вот мой выбор, такие впечатления ) Бесспорно, высокотехнологичный продукт, но очень уж дорогой. Судя по всему, резина и так не нуждалась в представлении, поэтому с удовольствием почитаю ваши развернутые рассказы о вашем опыте. А завтра постараюсь написать про свою летнюю резину, новую Bridgestone Potenza Adrenalin - решил не откладывать до конца сезона ;)
Но не тут-то было: природа положила на мое желание сэкономить, поэтому первый же "реальный" снег застал меня врасплох - чуткий и маневренный автомобиль за считанные минуты снегопада превратился в неуправляемый катамаран. То есть надо, например, повернуть направо, а как он там соизволит повернуть на самом деле - одному ему известно. Машину виляло по поводу и без, а тронуться в горку было просто нереально.
Отзывы на всяких яндекс.маркетах это, конечно, хорошо, но порой непонятно, кто и с какой целью их пишет (и видел ли резину вообще). Поэтому не имея особого опыта, решил пробежаться по тестам в профильных изданиях. Не помню где и как (а, вспомнил, вот тут), но вышел на Nokian Hakkapeliitta 7, которая по многим критериям была лидером тестов. Более того - точно такая стояла на цивике у брата и, как я позже обратил внимание, на тестовых Lexus CT200h и GX460. Обрадовавшись единству выбора, я вбил нужные параметры в поиск и... и расстроился )
Стоимость каждой покрышки на мои стоковые диски (18") составляла, черт бы их подрал, 12000 рублей. То есть без запаски комплект на переобувку с шиномонтажем обошелся бы в добрый полтинник - это даже больше той суммы, за которую я продал свою "бандитскую" девятку :)
Иллюстрация из сравнительного теста "За рулём".
Решил поискать б/у и очень скоро нашел неплохой вариант - за 20 тысяч предлагали 4 практически новых колеса, одно из которых имело боковой прокол. Вечер, встреча на шиномонтаже, решаю брать - даже если прокол до свадьбы не заживёт, покупка еще одного колеса будет явно выгоднее.
Предыдущий владелец - водитель мощной заднеприводной RX8, поэтому протектор задних колес был чуть подстёрт.
Но зато передние были девственно новыми - позже я поставил их на свои ведущие колёса. К слову, о износе - на шинах есть своего рода индикаторы (DSI, Driving Safety Indicator) в виде цифр 4-6-8 - остаточная глубина канавки протектора в миллиметрах. За сезон вроде как должна стираться одна цифра. Второй индикатор - WSI (Winter Safety Indicator) или "снежинки" - как только сотрётся, шину станет небезопасно использовать зимой.
На следующий день отвез шину в ремонт, посоветовали не рисковать - не стал, решил купить новую. Поиск нужной покрышки оказался непростым квестом - то нет в наличии, то по одной не продают, то надо ехать на склад в какой-нибудь Подольск, а то и в Ногинск. Но в итоге нашел нужную, причем довольно "дешево" - за 10к. Соответственно, резина в разгар сезона обошлась суммарно в 30к, что всяко лучше, чем 50. Еще в 3 тысячи вышел шиномонтаж.
Теперь, собственно, о самой резине.
Симпатичный и легко узнаваемый (на улице) узор протектора, довольно глубокий и с множеством канавок; по бокам небольшие скосы. Восьмирядная ошиповка, форма самого шипа - шестигранник якорного типа (в отличие от квадрата, который был в пятой Хакке; на совсем новой резине шип окружает своего рода медвежья лапа) - на этом список визуальных нюансов заканчивается.
Про "внутренний мир" этих покрышек больше расскажет официальный сайт, на котором (понятное дело, с эпитетами) наглядно проиллюстрирован почти каждый момент. Удивила разве что официальная цена на мои 225/40 R18 - нескромные 15220 за штуку, что больше, чем даже у самых бессовестных барыг.
Неважно, асфальт, подтаявшая жижка или снег (и тем более лёд): если чуть втопить педаль газа, то передние колёса тайпэра начинают проворачиваться, буксовать на месте - именно поэтому "быстрые старты" я сразу решил отложить до лета. Стартовать приходилось неспеша, но быстро набирать скорость ничего не мешало.
Больше всего эта резина мне понравилась на снегу - не на той коричнево-чёрной жиже, что была по всей Москве, а на белом и пушистом где-нибудь на окраинах - там машина едет максимально уверенно и тихо, игриво потрескивая.
Единственная неприятность, с которой я столкнулся в таком случае - низкий клиренс "топора", с тем же GX460 было явно попроще :)
На лексусе пробуксовки уже не было, на заснеженной дороге чувствуешь себя комфортно на любой скорости (в пределах разумного) - впечатления остались исключительно приятные.
Лёд? Понятное дело, что сцепления "как летом на хорошем асфальте" не будет ни на какой резине, поэтому и от хакки ждать чуда не стоит - в Урюпинске (где лёд вообще ничем не посыпают) на тяжелом GX460 я катался как на коньках - больше 40 не разгонялся, так как было реально боязно. В Москве такого льда не попадалось, но на небольших наледях тоже было легко наломать дров, тем более, если "баловаться". На небольшой же скорости все в полном порядке - например, в ледяном дворе с колеями. Как бы там ни было в вашем регионе, не лишним будет поездка куда-то в безлюдное место, чтобы поэкспериментировать с возможностями машины и резины.
В мегаполисной снежной жиже сцепные свойства тоже неплохие, но уйти в занос было совсем несложной задачей.
Больше всего не понравилась езда по обычному асфальту, который всю зиму был на МКАДе и на большинстве моих маршрутов; если так будет и дальше, то к черту шипы - перейду на липучку. Дело в том, что в поворотах на асфальте машину на приличной скорости попросту сносило. Но есть и второй недостаток: высокий уровень шума на любой скорости - открытое окно хотелось побыстрей закрыть, чтобы не слышать этого шипения. В салоне тоже был слышен "шипованный гул" вне зависимости от машины. Это при том, что на официальном сайте среди достоинств перечисляется и бесшумность )
Но стоит отдать должное: вне зависимости от дороги и машины, все торможения "шли по плану" - за всю зиму у меня было лишь несколько "неловких" ситуаций и те лишь из-за моей глупости. Самая сложная динамика торможения была на GX460 (то ли из-за большой массы машины, то ли из-за других тормозов, то ли еще из-за чего-то), но и там я вполне уверенно контролировал дорожную обстановку.
Шина пригодна для эксплуатации на мокрой дороге - тут мне особо нечего сказать, так как почти не пробовал. Но один раз попал в аквапланирование на достаточно высокой скорости, с которым вполне успешно справился:
За первый сезон суммарно на всех колесах выпало десятка два шипов, что не делает чести "хакке". Но стоит иметь ввиду, что этой резине достались два недобросовестных владельца, которые ее попросту не жалели. Ну а чего ее жалеть - это ж всего лишь резина... всё равно что не писать дорогой ручкой, постоянно откладывая её на какой-то особый случай.
В общем, такой вот мой выбор, такие впечатления ) Бесспорно, высокотехнологичный продукт, но очень уж дорогой. Судя по всему, резина и так не нуждалась в представлении, поэтому с удовольствием почитаю ваши развернутые рассказы о вашем опыте. А завтра постараюсь написать про свою летнюю резину, новую Bridgestone Potenza Adrenalin - решил не откладывать до конца сезона ;)
Личный опыт:
Разное
Шумит не меньше кордианта на калине у папуна =)
Кстати, помните пост про то, что кому то домкрат на шиномонтажке криво оставили? Так смотрите как мне сегодня пневмоподушку засунули чуть ли не в центр машины. На фото плохо видно, но подушка стоит далеко за порогом, где то в непосредственной близости от карданного вала:
ЗЫ У нас в сезон переобувки народ чуть ли не оптом скупает шпильки и гайки...а причина проста - пневмогайковёрт. Им надо пользоваться с умом.
ЗЗЫ Вот именно поэтому,переобуваясь на шиномонтажках я требую чтобы затягивали гайки от руки.
Почему надо каждый раз умудряться цеплять домкрат на все мыслимые и немыслимые точки? Мне то за двигатель поднимали двуму домкратами, то за заднюю балку (Планара, вроде), то еще куда-то вонзят...
В последний раз, когда менял, вообще подвесили за две точки так, что машину запросто можно было набок опрокинуть...
Купите на зиму комплект дисков и меняйте резину сами - хороший вариант?
Диски есть, я их уже примерил в недавнем посте. Осталось только резину натянуть.
Сильно заблуждаетесь, в сумме почти десяток лет откатал на йокогамах, для снега/грязик/каши/асфальта в МСК - это лучшая + тихая и мягкая резина.
Но дорогая конечно ппц (
Я хочу понять стоит ли 7-я хакка переплаты в несколько тысяч просто за то, что у неё номер на 2 больше? Форма шипа в виде шестигранника против четырехгранника на мой взгляд чисто косметическое изменение, используемое как маркетинговый трюк (иначе бы она совсем ничем не отличалась бы от пятой).
Интересно было бы почитать про эксплуатационные сравнительные тесты 5-ой и 7-ой хакки.
управляемость отличная, шумноват чуток. только вот шипов уже процентов 20 растерял...
Глаз - алмаз? :-)
за 12 тыщ колесо это пиздец, конечно
а нафига тебе в Москве шипы?
Я и сказал, что в Москве шипы оказались не очечнь нужны - все друзья откатали на липучке. Но в то же время в моём подмосковном городе дороги чистят уже гораздо хуже и там шипы не раз пригождались )
Плюс шиповка шиповке рознь. Я вот Нокиан не люблю по многим причинам. В том числе и по причине хренового поперечного сцепления.
Но на полном приводе в спринтах зимних почему то рулил Континенталь ) Вечно в 5ке лучших точно 2-3 всегда присутствовали, остальные - эпизодически.
По поводу сноса на высокой скорости на асфальте - а что ты ожидал от шипов? )) Я зимой на своей мишке X-ICE вообще мало гоняю, только на спринтах. А по городу чинно и спокойно ))
И да! Адреналин - хороший выбор! Надеюсь re002? Он лучше первого, я говорю это как уверенный пользователь ) Скатал комплект первого и сча открыл сезон на втором!
Твоему бы топору еще лёгкие дисочки кованные - совсем другой машин будет )
Какая то нелинейная логика )
p.s немного не в тему поста)
p.p.s а хакка стабильно лидирует в тестах авторитетных изданий(а их по моекму два: Авторевю и За рулём)
Как бы там ни было - в случае отсутствия опыта лучше хоть какие-то результаты где-то, чем вообще ничего )
Кстати, в плане заметности, Нокиан ведет очень правильную политику. Другие производители ведут себя очень тихо по сравнению с ними. Нокиан же из-за огромных вложений в рекламу постоянно у всех на слуху. Поэтому они и могут позволить себе задирать цены до неадекватных уровней :( . На них же обычно и навар самый большой. Да и демпинговать импортёр не дает никому. В общем корпорация зла шинного масштаба :)
PS. Кстати, поосторожней с парковкой в притирку к бровке боком. У всех Нокианов очень слабый борт. Грыжи вылезают легко.
В жиже и хорошо свеже выпавшем снеге машина перестает быть управляемой, ни разгона ни торможения
на асфальте само собой понятно
на льду тоже не сверх
Одним словом деньги дерут за рекламу и все :((