Написать пост

Boomburum

Впечатления от Nokian Hakkapeliitta 7

Свой "топор" я купил в тот день, когда выпал первый снег - тогда я не придал этому особого значения, так как на установленной летней резине ехалось вполне комфортно (для первых-то впечатлений в состоянии эйфории). Впрочем, выпал даже не снег, а всего пара снежинок - потом просто были холода. Думал уже, что зима будет европейской, без снега - мол, докатаю за зиму летнюю резину, а на лето куплю новую - как раз не очень накладно по бюджету должно получиться.



Но не тут-то было: природа положила на мое желание сэкономить, поэтому первый же "реальный" снег застал меня врасплох - чуткий и маневренный автомобиль за считанные минуты снегопада превратился в неуправляемый катамаран. То есть надо, например, повернуть направо, а как он там соизволит повернуть на самом деле - одному ему известно. Машину виляло по поводу и без, а тронуться в горку было просто нереально.

Отзывы на всяких яндекс.маркетах это, конечно, хорошо, но порой непонятно, кто и с какой целью их пишет (и видел ли резину вообще). Поэтому не имея особого опыта, решил пробежаться по тестам в профильных изданиях. Не помню где и как (а, вспомнил, вот тут), но вышел на Nokian Hakkapeliitta 7, которая по многим критериям была лидером тестов. Более того - точно такая стояла на цивике у брата и, как я позже обратил внимание, на тестовых Lexus CT200h и GX460. Обрадовавшись единству выбора, я вбил нужные параметры в поиск и... и расстроился )

Стоимость каждой покрышки на мои стоковые диски (18") составляла, черт бы их подрал, 12000 рублей. То есть без запаски комплект на переобувку с шиномонтажем обошелся бы в добрый полтинник - это даже больше той суммы, за которую я продал свою "бандитскую" девятку :)

Иллюстрация из сравнительного теста "За рулём".

Решил поискать б/у и очень скоро нашел неплохой вариант - за 20 тысяч предлагали 4 практически новых колеса, одно из которых имело боковой прокол. Вечер, встреча на шиномонтаже, решаю брать - даже если прокол до свадьбы не заживёт, покупка еще одного колеса будет явно выгоднее.

Предыдущий владелец - водитель мощной заднеприводной RX8, поэтому протектор задних колес был чуть подстёрт.



Но зато передние были девственно новыми - позже я поставил их на свои ведущие колёса. К слову, о износе - на шинах есть своего рода индикаторы (DSI, Driving Safety Indicator) в виде цифр 4-6-8 - остаточная глубина канавки протектора в миллиметрах. За сезон вроде как должна стираться одна цифра. Второй индикатор - WSI (Winter Safety Indicator) или "снежинки" - как только сотрётся, шину станет небезопасно использовать зимой.



На следующий день отвез шину в ремонт, посоветовали не рисковать - не стал, решил купить новую. Поиск нужной покрышки оказался непростым квестом - то нет в наличии, то по одной не продают, то надо ехать на склад в какой-нибудь Подольск, а то и в Ногинск. Но в итоге нашел нужную, причем довольно "дешево" - за 10к. Соответственно, резина в разгар сезона обошлась суммарно в 30к, что всяко лучше, чем 50. Еще в 3 тысячи вышел шиномонтаж.



Теперь, собственно, о самой резине.

Симпатичный и легко узнаваемый (на улице) узор протектора, довольно глубокий и с множеством канавок; по бокам небольшие скосы. Восьмирядная ошиповка, форма самого шипа - шестигранник якорного типа (в отличие от квадрата, который был в пятой Хакке; на совсем новой резине шип окружает своего рода медвежья лапа) - на этом список визуальных нюансов заканчивается.



Про "внутренний мир" этих покрышек больше расскажет официальный сайт, на котором (понятное дело, с эпитетами) наглядно проиллюстрирован почти каждый момент. Удивила разве что официальная цена на мои 225/40 R18 - нескромные 15220 за штуку, что больше, чем даже у самых бессовестных барыг.



Неважно, асфальт, подтаявшая жижка или снег (и тем более лёд): если чуть втопить педаль газа, то передние колёса тайпэра начинают проворачиваться, буксовать на месте - именно поэтому "быстрые старты" я сразу решил отложить до лета. Стартовать приходилось неспеша, но быстро набирать скорость ничего не мешало.



Больше всего эта резина мне понравилась на снегу - не на той коричнево-чёрной жиже, что была по всей Москве, а на белом и пушистом где-нибудь на окраинах - там машина едет максимально уверенно и тихо, игриво потрескивая.



Единственная неприятность, с которой я столкнулся в таком случае - низкий клиренс "топора", с тем же GX460 было явно попроще :)



На лексусе пробуксовки уже не было, на заснеженной дороге чувствуешь себя комфортно на любой скорости (в пределах разумного) - впечатления остались исключительно приятные.

Лёд? Понятное дело, что сцепления "как летом на хорошем асфальте" не будет ни на какой резине, поэтому и от хакки ждать чуда не стоит - в Урюпинске (где лёд вообще ничем не посыпают) на тяжелом GX460 я катался как на коньках - больше 40 не разгонялся, так как было реально боязно. В Москве такого льда не попадалось, но на небольших наледях тоже было легко наломать дров, тем более, если "баловаться". На небольшой же скорости все в полном порядке - например, в ледяном дворе с колеями. Как бы там ни было в вашем регионе, не лишним будет поездка куда-то в безлюдное место, чтобы поэкспериментировать с возможностями машины и резины.

В мегаполисной снежной жиже сцепные свойства тоже неплохие, но уйти в занос было совсем несложной задачей.



Больше всего не понравилась езда по обычному асфальту, который всю зиму был на МКАДе и на большинстве моих маршрутов; если так будет и дальше, то к черту шипы - перейду на липучку. Дело в том, что в поворотах на асфальте машину на приличной скорости попросту сносило. Но есть и второй недостаток: высокий уровень шума на любой скорости - открытое окно хотелось побыстрей закрыть, чтобы не слышать этого шипения. В салоне тоже был слышен "шипованный гул" вне зависимости от машины. Это при том, что на официальном сайте среди достоинств перечисляется и бесшумность )



Но стоит отдать должное: вне зависимости от дороги и машины, все торможения "шли по плану" - за всю зиму у меня было лишь несколько "неловких" ситуаций и те лишь из-за моей глупости. Самая сложная динамика торможения была на GX460 (то ли из-за большой массы машины, то ли из-за других тормозов, то ли еще из-за чего-то), но и там я вполне уверенно контролировал дорожную обстановку.

Шина пригодна для эксплуатации на мокрой дороге - тут мне особо нечего сказать, так как почти не пробовал. Но один раз попал в аквапланирование на достаточно высокой скорости, с которым вполне успешно справился:


За первый сезон суммарно на всех колесах выпало десятка два шипов, что не делает чести "хакке". Но стоит иметь ввиду, что этой резине достались два недобросовестных владельца, которые ее попросту не жалели. Ну а чего ее жалеть - это ж всего лишь резина... всё равно что не писать дорогой ручкой, постоянно откладывая её на какой-то особый случай.

В общем, такой вот мой выбор, такие впечатления ) Бесспорно, высокотехнологичный продукт, но очень уж дорогой. Судя по всему, резина и так не нуждалась в представлении, поэтому с удовольствием почитаю ваши развернутые рассказы о вашем опыте. А завтра постараюсь написать про свою летнюю резину, новую Bridgestone Potenza Adrenalin - решил не откладывать до конца сезона ;)
Личный опыт: Разное
69 комментариев 10нравится 1избранное
MaxKadett
hugarin
ROKOS
yardriver
deniskin
lafredo
Saneek
paparazzio
Unik
Korak
  • gregst
    03 мая 2012 в 16:19
    нy бурум, ну кат же!
    • Boomburum
      03 мая 2012 в 16:20
      Ааа, испугался! ;)
  • murzix
    03 мая 2012 в 16:32
    У меня тоже hakkapeliitta 7 Только 185/65/15.

    Шумит не меньше кордианта на калине у папуна =)
  • ROKOS
    1 03 мая 2012 в 16:34
    Как раз сегодня переобулся, сменив зимнюю Hakkapeliitta 7 на летнюю. По резине претензий нет, правда шумовата, на сухом асфальте как в самолете при взлете. До этого ездил на зимней yokohama и понял, что японцы видели зиму только на фотографиях.
    Кстати, помните пост про то, что кому то домкрат на шиномонтажке криво оставили? Так смотрите как мне сегодня пневмоподушку засунули чуть ли не в центр машины. На фото плохо видно, но подушка стоит далеко за порогом, где то в непосредственной близости от карданного вала:
    • Boomburum
      03 мая 2012 в 16:49
      И зачем ты им доверился? ;) Судя по пейзажу на фоне и по ключу (вместо "пистолета"), ты решил сильно сэкономить на шиномонтаже )
      • ROKOS
        03 мая 2012 в 17:21
        Я решил сильно сэкономить на времени шиномонтажа, ибо эта шиномонтажка расположена в 2-х минутах от места складирования шин. На все про все потратил 1,5 час. На зиму переобувался в фирменном центре Vianor бесплатно, т.к. покупал у них шины, потратил 3 часа только на очередь.
        • gregst
          03 мая 2012 в 17:25
          как можно 3 мая менять колеса полтора часа?! о_О
      • Shajtan
        1 03 мая 2012 в 19:08
        С ключём, кстати, в отличии от пистолета, исключена возможность срыва резьбы на шпильке при затяжке "не в резьбу". Конечно, если не Валуев затягивает - то и голыми руками, думаю, шпильку провернёт.
        • Boomburum
          2 03 мая 2012 в 19:11
          Для этого в толковых шиномонтажах сперва "наживляют" на шпильку и потом пистолетом затягивают, а не наоборот )
      • SaintAnger
        03 мая 2012 в 21:15
        Таки как раз он решил сэкономить на шпильках и гайках. На шиномонтажках никого не интересует дальнейшая судьба машины, и когда они забивают своими пневмопистолетами гайки, то оооочень часто срывают шпильки или гайки. Либо второй вариант-автолюбитель узнает о сорванных шпильках при следующей переобувке.

        ЗЫ У нас в сезон переобувки народ чуть ли не оптом скупает шпильки и гайки...а причина проста - пневмогайковёрт. Им надо пользоваться с умом.
        ЗЗЫ Вот именно поэтому,переобуваясь на шиномонтажках я требую чтобы затягивали гайки от руки.
        • DjFiesto
          2 05 мая 2012 в 16:32
          Ех у нас проще всё - не видел пневмогайковёртов на шиномонтажках )
    • Timur1976
      1 03 мая 2012 в 16:51
      Мне вообще перестали нравится шиномонтажки. Почему каждый работник на них, считает, что знает лучше, за что поднимать машину? Ведь есть же специально рассчитанные (оговоренные) места, указанные производителем?
      Почему надо каждый раз умудряться цеплять домкрат на все мыслимые и немыслимые точки? Мне то за двигатель поднимали двуму домкратами, то за заднюю балку (Планара, вроде), то еще куда-то вонзят...
      В последний раз, когда менял, вообще подвесили за две точки так, что машину запросто можно было набок опрокинуть...
      • DjFiesto
        3 03 мая 2012 в 17:06
        Так она же лёгкая - Honda Logo (-:
        Купите на зиму комплект дисков и меняйте резину сами - хороший вариант?
        • Timur1976
          03 мая 2012 в 17:10
          И что? Если у тебя дверь авто выдерживает 100кг, а ты весишь 95, это же не значит, что на этой двери надо постоянно висеть? ;)))

          Диски есть, я их уже примерил в недавнем посте. Осталось только резину натянуть.
          • DjFiesto
            03 мая 2012 в 17:33
            Ну да не стоит виснуть на дверях, я просто высказал мысли шиномонтажников )
    • gugglegum
      1 03 мая 2012 в 17:20
      А мне на шиномонтажке в этом году давление накачали 2.2, но только не кг/см2 (то же, что и атмосфера), а lb/in2 (фунтов на кв. дюйм, то же что и PSI). Разница между ними примерно в полтора раза. Я вижу что колеса как-то чуточку больше проседают, чем кажется правильным, но значения этому не предал, положившись на опыт мастера. Потом обратил внимание на плохую динамику разгона, но связал это с плохим бензином, да и в целом ватным двигателем. Через пару дней не выдержал, померил -- во всех колесах 1.6-1.7 ат.
    • Kalashmatik
      04 мая 2012 в 00:22
      До этого ездил на зимней yokohama и понял, что японцы видели зиму только на фотографиях
      Сильно заблуждаетесь, в сумме почти десяток лет откатал на йокогамах, для снега/грязик/каши/асфальта в МСК - это лучшая + тихая и мягкая резина.
      • ROKOS
        04 мая 2012 в 07:58
        В последнем тесте Авторевю Yokohama Ice Guard 35 заняла почетное предпоследнее место, уступив только Bridgestone Ice Cruiser 7000. У меня Yokohama стояла на Lancer-е, так на третий сезон было страшно ездить, т.к. даже при плавном старте со светофора колеса все равно срывались в букс и морду машины сильно кидало в сторону. Но четвертую зиму купили Hakkapeliitta 5, и все проблемы сразу исчезли.
        • Net-burst
          04 мая 2012 в 09:54
          Сабжевая Йокогама - резина под шип. Тоесть по жесткости как еврозима. К тому-же она еще и одна из самых жестких в дорогом сегменте. Так что не странно, на самом деле. У Йокогамы W.drive для зимы хороша, по крайней мере как для еврозимы. А шиповки у них нету нормальной.
  • Skotch
    1 03 мая 2012 в 16:42
    Познавательно спасибо.
    Но дорогая конечно ппц (
    • Boomburum
      03 мая 2012 в 16:47
      Дорогая только на больших размерах - на ту же девятку (R13 вроде) можно было бы вообще занедорого переобуться ) И да, в пост призывается @gugglegum - помнится он хотел почитать про эту резину, хотя у него итак такая же )
      • gugglegum
        03 мая 2012 в 17:30
        Я уже тут, уже почитал. Только у меня 5-ая хакка. И я интересовался 7-ой на предмет стоит ли переходить на 7-ую? 7-ая вроде как хорошая, и 5-я точно хорошая (4 сезона откатал, хвалю).

        Я хочу понять стоит ли 7-я хакка переплаты в несколько тысяч просто за то, что у неё номер на 2 больше? Форма шипа в виде шестигранника против четырехгранника на мой взгляд чисто косметическое изменение, используемое как маркетинговый трюк (иначе бы она совсем ничем не отличалась бы от пятой).

        Интересно было бы почитать про эксплуатационные сравнительные тесты 5-ой и 7-ой хакки.
        • Boomburum
          03 мая 2012 в 17:52
          К сожалению, сравнительного теста 5 и 7 сделать точно пока не смогу ) Да и вряд ли они будут сильно отличаться )
  • Timur1976
    3 03 мая 2012 в 16:52
    Но за отчет спасибо, познавательно. Хотя я, не дожил еще того, чтобы 12000 отдавать за покрышку :)
    • Boomburum
      2 03 мая 2012 в 17:04
      А представляешь, как обидно ее проколоть на следующий же день, например )
      • equinox
        1 03 мая 2012 в 22:29
        проколол новую turanza 18 на следующий день после переобувки (
        • Net-burst
          03 мая 2012 в 23:08
          Прокол - это еще не так страшно. У меня один из бывших клиентов на следующий день после переобувки разрезал боковину 2 очень редких зимних колёс. Чудом смог докупить еще 2 :)
  • Molodec
    1 03 мая 2012 в 16:56
    Перед зимой брал новую Hakka5, ни одного шипа не потерял, бурум ну ты и ганять )))
    • Boomburum
      03 мая 2012 в 17:03
      Шипы в основном потерял прежний владелец - он даже на шиномонтаж заезжал с пробуксовкой ) Мы с @vabank ездили брать - долго еще думали, связываться с челом или нет... очень уж мутный был )))
      • Molodec
        4 03 мая 2012 в 17:06
        Ну RX-8 без пробуксовки наверное и не умеет трогаться )
  • n-sa
    1 03 мая 2012 в 17:01
    в прошлом году купил yokohama ice guard, б/у 1 сезон, нехватало парочки шипов, но за 14к за комплект 16" 215/55
    управляемость отличная, шумноват чуток. только вот шипов уже процентов 20 растерял...
  • lunatik
    1 03 мая 2012 в 17:03
    Спасибо за статью =) Жду обзора про летний бридж, ибо сам уже его купил по логике "Бурум плохого себе не возьмет". А на самом деле летнюю резину просто умаялся выбирать. Интересно будет услышать, почему именно она и какие еще были варианты.
  • DjFiesto
    03 мая 2012 в 17:04
    Фотография RX8 знакомая... В каком-то посте она уже была (-:
    • Molodec
      2 03 мая 2012 в 17:08
      • DjFiesto
        2 03 мая 2012 в 17:09
        Да да, в коментах значит (-:
        Глаз - алмаз? :-)
        • Boomburum
          1 03 мая 2012 в 17:29
          Алмаз, алмаз )) Просто я фоткаю на телефон почти всё, что вижу... потом получаются тонны фотографий... но их так приятно посмотреть через пару лет! ) Когда листаешь и буквально каждый день из жизни можешь заново посмотреть.
          • HierOS
            03 мая 2012 в 22:02
            найди мне чертовы фотографии -_-
  • DjFiesto
    03 мая 2012 в 17:05
    Могу написать про мою резину пост. Резина - ZЁma какая-то ))))
  • gregst
    2 03 мая 2012 в 17:08
    я зимнюю себе брал continental contiviking contact 5 за 20000 рублей 4 баллона.
    за 12 тыщ колесо это пиздец, конечно

    а нафига тебе в Москве шипы?
    • Molodec
      4 03 мая 2012 в 17:14
      к стати да, думаю можно и липучкой обойтись.
    • Boomburum
      03 мая 2012 в 17:30
      Не матерись )

      Я и сказал, что в Москве шипы оказались не очечнь нужны - все друзья откатали на липучке. Но в то же время в моём подмосковном городе дороги чистят уже гораздо хуже и там шипы не раз пригождались )
  • gugglegum
    03 мая 2012 в 17:16
    В каталогах встречается Nokian Hakkapeliitta 7 и Nokian Hakkapeliitta SUV 7. Судя по фото, и та, и другая шипованные. В чем разница?
    • Molodec
      03 мая 2012 в 17:26
      Sport Utility Vehicles. как я понял она для кроссоверов специально сделана.
    • Boomburum
      03 мая 2012 в 17:33
      SUV для кроссоверов и прочих танков ) На GX460 такая вроде была - тоже 18", но профиль более высокий )
  • paparazzio
    03 мая 2012 в 17:19
    Ого! Бурум снова метнулся на тестовой машинке в Урюпинск ) Помню миник во полях :)
    • Boomburum
      03 мая 2012 в 17:33
      Да, отлично съездил! )
  • strikersha
    1 03 мая 2012 в 18:03
    Простите, а как возникла мысль: "докатаю за зиму летнюю резину" ? я еще могу понять обратное, но вот так...
    • Boomburum
      03 мая 2012 в 18:20
      Я наивно надеялся, что снега всю зиму не будет ;) Просто на той жде девятке я года три на одной и той же резине ездил
      • strikersha
        03 мая 2012 в 19:17
        Понятно :) а резина наверно была промежуточная?
        • Boomburum
          03 мая 2012 в 19:28
          Типа того ) в общем, сэкономить не пришлось - взял и зимнюю и летнюю в итоге...
          • strikersha
            03 мая 2012 в 19:38
            а я летнюю в прошлом сезоне наполовину обновила, пришлось докупать вторую половину недавно, и зимнюю тоже надо будет покупать новую. Но я бриджстоун люблю. Шумновата, но мне не критично)
  • Net-burst
    03 мая 2012 в 18:12
    Может кому будет интересно: шиповка по твердости сильно близка к еврозиме. Поэтому, если шиповка кажется черезчур мягкой, то стоит понимать что липучка будет еще мягче :)

    Плюс шиповка шиповке рознь. Я вот Нокиан не люблю по многим причинам. В том числе и по причине хренового поперечного сцепления.
  • basilduty
    03 мая 2012 в 18:25
    Хорошая резина.
    Но на полном приводе в спринтах зимних почему то рулил Континенталь ) Вечно в 5ке лучших точно 2-3 всегда присутствовали, остальные - эпизодически.

    По поводу сноса на высокой скорости на асфальте - а что ты ожидал от шипов? )) Я зимой на своей мишке X-ICE вообще мало гоняю, только на спринтах. А по городу чинно и спокойно ))

    И да! Адреналин - хороший выбор! Надеюсь re002? Он лучше первого, я говорю это как уверенный пользователь ) Скатал комплект первого и сча открыл сезон на втором!

    Твоему бы топору еще лёгкие дисочки кованные - совсем другой машин будет )
    • Boomburum
      03 мая 2012 в 18:29
      Да, адреналин именно 002, до него у прошлого владельца первые были (я на них очень мало отъездил). Если хочешь, то можешь впечатлениями мне в личку отписать (а лучше - в сравнении) - добавлю в пост. А дисочки... успеется еще )
      • Net-burst
        03 мая 2012 в 18:40
        Боковой снос не от шипов. Шипы на асфальте просто утапливаются в протектор и никак не влияют на контакт резины с дорожным полотном. Иначе шипы бы просто стирались в ноль об асфальт :) . Michelin X-Ice North, кстати, очень хорошо держит боковые сносы. По крайней мере легковая. А самая крутая в этом плане - Continental ContiIceContact :)
        • basilduty
          03 мая 2012 в 18:45
          Ну тут ты отчасти только прав ) Континенталь - действительно хорош, а вот мишку очень даже таскает в стороны ) Это я тебе как владелец говорю ) Правда я из за этого её и взял ) Тормозит/ускоряется отлично и при этом довольно легко тащится в сторону... Что еще нужно для счастья зимой на турбовой субару? )
          • Boomburum
            03 мая 2012 в 18:57
            Добавь её в гараж на сайте, добавь полностью! )
          • Net-burst
            03 мая 2012 в 22:14
            Среди шиповок у Мишлена наверное самое хорошее поперечное сцепление :) . Лучше только у озвученного Контика. Одно плохо: производство переехало в Россию полностью :(
      • Net-burst
        03 мая 2012 в 18:42
        Не туда откоментил. На лето лучше всего Michelin. У Мишлена фишка: износ протектора практически не сказывается на ходовых свойствах резины. Ну и плюс сама по себе резина у них очень сбалансированная.
  • basilduty
    03 мая 2012 в 18:36
    А как тут в личку писать то? Нажал на ник и ушел в твой блог, а там ничего похожего на ЛС нет....
    Какая то нелинейная логика )
    • Boomburum
      03 мая 2012 в 18:55
      В профиле правее никнейма - "написать сообщение"
  • RSV
    03 мая 2012 в 19:55
    Если жалко/нет денег на "хакку", то можно взять Gislaved Nord Frost5. У нас в сибири это очень популярная относительно дешевая альтернатива "хакке".
  • yardriver
    03 мая 2012 в 21:19
    За рулём отличный и зарекомендовавший себя журнал, всегда опираюсь на его тесты перед покупкой чего-либо для авто!
    p.s немного не в тему поста)
    p.p.s а хакка стабильно лидирует в тестах авторитетных изданий(а их по моекму два: Авторевю и За рулём)
    • Net-burst
      03 мая 2012 в 22:18
      Тесты в журналах куплены :) . К шинным тестам (точнее к покупке результатов) я как-то имел отношение. Сейчас же практически напрямую участвую в покупке тест-драйвов автомобилей. Ну, в покупке результатов тест-драйвов :( . Так что все журнальные обзоры - туфта :(
      • Boomburum
        03 мая 2012 в 22:21
        А где-кем работаете? )
        Как бы там ни было - в случае отсутствия опыта лучше хоть какие-то результаты где-то, чем вообще ничего )
        • Net-burst
          03 мая 2012 в 22:27
          Раньше владел интернет-магазином по торговле шинами/дисками, но с приходом новой власти пришлось закрыться. Сейчас работаю заместителем директора по сложным вопросам у одного крупного автодилера :)

          Кстати, в плане заметности, Нокиан ведет очень правильную политику. Другие производители ведут себя очень тихо по сравнению с ними. Нокиан же из-за огромных вложений в рекламу постоянно у всех на слуху. Поэтому они и могут позволить себе задирать цены до неадекватных уровней :( . На них же обычно и навар самый большой. Да и демпинговать импортёр не дает никому. В общем корпорация зла шинного масштаба :)
  • Helloworld
    04 мая 2012 в 01:04
    отъездил зиму на липучках нокиан... совершенно непредсказуемое поведение а/м (как на льду, так и на снегу). Однажды резко развернуло поперёк встречки, хорошо на ней никого не было.
    • Net-burst
      04 мая 2012 в 09:57
      Опять промахнулся с ответом... Этот ответ был тебе.
  • Net-burst
    04 мая 2012 в 09:57
    Хакапилита Р или ВР Г2? Если последняя, то это не липучка, а еврозима. Даже по сути ближе к всесезонке :) . Если первая, то у Нокиана глобально другая проблема: очень тугой обод, из-за чего шина далеко не с первого раза становится правильно на диск. Как результат, на диске шину может колбавить очень знатно. Притом спускать колесо не будет ибо обод таки очень тугой :)

    PS. Кстати, поосторожней с парковкой в притирку к бровке боком. У всех Нокианов очень слабый борт. Грыжи вылезают легко.
  • piratusxp
    04 мая 2012 в 21:22
    а мне ниразу не нравится это резина и щас очень жалею что выкинул 26000 за эту резину. Куда более понравилась Мишлен Иск-айс норт
    В жиже и хорошо свеже выпавшем снеге машина перестает быть управляемой, ни разгона ни торможения
    на асфальте само собой понятно
    на льду тоже не сверх
    Одним словом деньги дерут за рекламу и все :((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.