Собираюсь на море
В июне с друзьями собираюсь поехать на Черное море. На машине. Лет 10 там не был :)
Самое дальнее я ездил на машине до Питера. А тут расстояние поболее будет.
Еду не на долго, поэтому хочется подготовиться заранее, в плане автомобиля, чтоб без косяков.
Поэтому у меня несколько вопросов:
1. Как дела обстоят с тонировкой в регионах?
У меня машина тонирована в хлам, кроме лобового. В Москве как то до лампочки. А в регионах? Не хотелось бы отдирать. И на каждом посту выяснять отношения тоже не хотелось бы :)
2. Как подготовить машину в поездке?
Проверю запасное колесо, ключ, домкрат, лампочки в переднюю оптику. Может что то еще?
3. Навигация?
У меня есть android-планшет с удобным креплением на лобовое. Хотелось бы иметь оффлайн карты, может даже с пробками через 3G. Знаю, программ много, но может кто нибудь что посоветует? Желательно бесплатный вариант, но и готов купить.
Едем в 4-ом, все водители, в страховку впишу. Антирадар мне одолжат.
Может канистру бензина литров на 5 закинуть в багажник?
Я ничего не забыл? :)
2. Карта - В Крыму в районе симферопаля и дальше - отличные знаки - можно ехать вообще без карты. Это так для справки, карту можно и попути нарыть в киоске :)
На мой взгляд, при таком количестве заправок канистра не нужна.
Карту как вариант купить бумажный хороший атлас - никогда не подведёт.
Второе - засад вообще в принципе можно не бояться, если превышать на 20 км везде. Не тормозят они за эти несчастные 100 рублей.
Третье - по М4 можно ехать вообще без навигатора - указатели понятные и миллион раз повторенные в местах объезда Воронежа, Ростова и Краснодара. Весь остальной путь "прямой", не промажете. Конечный пункт не очень видно у вас на миниатюре...
Четвертое - постарайтесь решить сразу с ночевкой одной или без. Если да - то забронируйте себе отель заранее, места есть всегда, но остаться могут только дорогие номера.
Если что ещё - спрашивайте.
Выезжать планируем из МСК часов в 22.00 Т.е. вроде на серпантин попадаем засветло.
Конечный пункт еще обсуждается..
В конце сентября ездили (трое, 2 водителя) в Лазаревское (Из МО). Обратный путь (да и туда столько же) занял 18-19 часов (в пятом часу выехали и к 11 вечера приехали) - а т.к. вас будет аж четверо, то делать остановку в отеле считаю бессмысленным.
Сам ездил в том году на море из Астрахани с телефоном и этой прогой - очень удобная вещь!!
Из дополительных сборов в машину (на всякий случай)
1. Трос
2. Провода прикурить
3. Фонарик
4. Светоотражающие жилетки (а то ночью машину на аварийке видно, а вот людей вокруг - нет)
Из документов:
1. Найти вот этот документ (http://docs.kodeks.ru/document/9039709) "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР". С последними изменениями. Там ясно сказано - что М4 "Дон" МАГИСТРАЛЬ, поэтому везде где не указано иное, скорость движения 110 км/ч. Гайцы об этом знают и сразу идут лесом. Можно в гугле найти сканы пары судебных заключений положительных и тоже распечатать. Очень гайцы бумажки не любят.
2. У гайцов обязана быть видеорегистрация. Если нет видео с тобой - можешь слать лесом. Ночью вне населенных пунктов и освещенных учатков стоять не имеют право. В крайнем случае - со включенными маяками. Если нет - слать лесом. Штраф за неостановку 300р. 99,99% зарабатывают деньги просто - т.к. остановка незаконна.
3. Прочитать законы и обязанности, морду кирпичем и без грубости, но настойчиво давить на законность.
Из программ на планшет:
1. Я использую навигацию от яндекса. 3G роуминг по стране стоит копейки если подключить соответствующие плюшки. + можно закачать карты в кэш.
2. От гайцов - очень удобная программа "Автоюрист" - всё расписано по полочкам, что и как себя вести
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.smart.autojurist&feature=search_result&hl=ru
3. От гайцов же + от плохих дорог я использую приложение от MapCam.info Работает в офлайне. Одна из самых полных баз засад, стрелок и прочего. + советую подписаться за скромные 40р в месяц - будет база ям, опасных поворотов и прочих опасностей.
https://play.google.com/store/apps/details?id=info.mapcam.droid&feature=search_result#?t=W251bGwsMSwxLDEsImluZm8ubWFwY2FtLmRyb2lkIl0.
А так... Я предпочитаю путешествовать ночью....
1. Меньше машин, особенно фур.
2. Нет гайцов
Но нужен хороший свет, а то глаза утают вмиг.....
Ну и не гнать особо )
Неплохой сборник POI с привязкой по GPS. Указывает ближайшие заправки, банкоматы, отели и т.п.
"TravelRussia"
https://play.google.com/store/apps/details?id=org.multigo.travelrussia.ru&feature=search_result#?t=W251bGwsMSwxLDEsIm9yZy5tdWx0aWdvLnRyYXZlbHJ1c3NpYS5ydSJd
В Краснодарском крае вроде как с тонировкой сильно хуже. По крайней мере раньше драли безжалостно, даже до введения новых правил и штрафов.
Засад последнее время стало заметно меньше (хотя к лету может снова оживятся), зато автономных камер - больше, и штрафую они даже за 10-20 км/ч. Стоят как правило за гребнем холмов. То есть увидеть ее издали очень тяжело. Попадались пару раз камеры, которые снимают "в спину". Не знаю как на такие камеры реагирует антирадар, но подозреваю, что фигово.
Думаю так и сделаю. Если докапаются, придется при полиционере отрывать пленку(
К вышеперечисленному советую вот что. Если вы будете ехать по м4 ДОН то ваш путь будет пролегать через большой ментовкий КПП "Цукерова балка" (она же Сцукерова балка). Дык вот.
1. Если чего употребляете-выкиньте к чертям заранее
2. Если вы:-компания молодежи, с московкими номерами, и едете на приличной иномарке (от 400к и более) - то вас осановят с вероятностью 80%. Если вы до кучи выглядите как люди при денежках, то те же 80% пенты захотят осмотреть вашу машину. Поэтому рекомендую старательно изучить КОАП на предмет правил проведения осмотра ТС 27.9 по моему статейка. Не упускайте инспекторов из виду, и не позволяйте им рыться в машине без присмотра (даже если притащат понятых). За инпекторами, досматривающими ТС обязательно вы должны наблюдать ВСЕ! Иначе возможно попадосы. Если машину всетаки досматривали, долго, но потом отпустили - не поленитесь, остановитесь верст через пять и ВНИМАТЕЛЬНО осмотрите бардачки, карманы дверей итд. Заранее запиши в телефон номер УСБ гибдд по кранодарскому и ростовской.
Удачки в пути
В 2010 ездили, до Сочи не доехали, в Лазаревском решили остановиться. Жопа от такого долго сидения отваливается, даже если и остановки делать постоянно. Мы слишком поздно поняли что ехать на новеньком черном опеле с московскими номерами в составе молодежи - далеко не самая хорошая идея. Чем ближе к морю тем злее гайцы, содрать пытаются все и как можно больше. С обысками на постах конкретно задрали. Особенный привет Ростовскому посту, в инете много инфы можно найти про их разводы на поссать в стаканчик для теста на траву. На сочинском посту нас чуть ли не под автоматами досматривали вплоть до телесного осмотра, хорошо хоть в жопу не полезли. Прячущихся гаишников было дохрена, если пока по дону летели то можно было боятся только радаров, то вот дальше где дорога уже идет двух полосная, гаишники отлично знают самые кормовые места, и где летунов встречать и где прерывистая неожиданно сплошной становится.
Так что совет могу дать один - если уж так решились то не нарушайте и не спешите, пусть приедете на 4-5 часов позже, но денег сэкономите приличное количество.
Из Москвы ехал в начале июня. выехал в 2 ночи в 5 вечера был в Краснодаре. Машин было мало, еще не совсем сезон был. Дороги стали лучше по сравнению с двухгодичной разницей. Липецкая такая же узкая, местами расширили. Воронежская стала намного лучше. Платный участок убрали (в том году ее точно не было). Что касаемо загруженности. Обратно когда ехал, встречных машин хватало, все поехали на море. Милиция - все с радарами ого-го, в основном после различных знаков 60 и 40, но и где 90 можно, то же стоят. Хорошо оснастили их там радарами, да же на триноге на крышу ставят, дабы заполить раньше. Так же на обгонах будь поаккуратней, у них новая фишка: едут сзади в метрах 300-500 за колонной и палят радаром, чуть втопил или чуть нарушил обгон, сразу с мигалками за тобой. В темное время суток то же стоят на освещенных участках. Советую не гнать. Шел не больше 110 км/ч.
Про Сочи, не советую, там реально попа сейчас, лучше от Джугбы в сторону Новороссийска ехать если нужно море, если там нужны горы, лучше Псебай.
- тонировку по крайней мере с передних стекол - убрать. ГИБДД-шники рулят.
- много камер.
- много передвижных ловцов тех, кто превышает.
- после поворота на Краснодар в Павловской, 30 км, а то и больше - ремонт дороги. Скорость не больше 30км/ч.
- если ехать в сторону Новороссийска, пробка будет от самого Краснодара.
- быть предельно ВЕЖЛИВЫМ при общении с представителями ГИБДД, не быковать. Со словами "здравствуйте", "извините" и т.д. - быстрее уедите.
- Сколько не ездили, за тонировку не трогали. Однако я думаю к Москвичам это не относится - лучше убрать.
- Камер ОЧЕНЬ много. Без антирадара тяжело. Приходится соблюдать знаки (за каждым знаком камера)
- Вчера чисто из интереса измерил длину ремонтируемых дорог. Получилось прям перед Павловской 40 км (цельный участок без перерыва). Ограничение 40 км/ч, но асфальт хороший, так что можно ехать быстрее. К лету скорей всего не успеют (очень много мостов строят), так что лучше объехать.
- Если в сторону Новоросса, то через Джубгу нельзя ехать ни в коем случае (в сезон). В пробке потеряете 3-4 часа.
Что энтузиазма поубавилось.
Хотя экшна хочется по прежнему :)
Адский ад просто!! Вроде все окна открыты а тебе в них дует АДСКИЙ ПЛАМЕНЬ!!! А да, печка кстати при этом не выключалась (закис краник), я даже не знал об этом, думал так и должно быть, в этом году уже починил к лету :)
Навигатор - Навител (яндекс навигатора тогда ещё не было). Шикарно всё показал, даже потом по городу ездили только по нему. Естественно скачал крякнутую на рутрекере.
Не тонирован.
Ремонт:
Приехал туда и поменял задние осевые и одну крестовину в валу. 4000р.
Штрафы:
Туда: взятка 1500р за превышение на 65км\ч (был рекордсменом по превышению на середину дня, гаишники ржали как кони). Сказалось что мы всё таки на семерке 94 года рождения :D
Обратно: взятка 3000р за езду на машине без доверенности (да, мы так можем, как оказалось)
+ 300р за превышение пришло потом по почте.
Но не смотря на все это такая поездка это не забываемые ощущения!
Хотя железного коня может специально выбрать с тем расчетом, что не смотря на номера, у дпс не возникало лишнего желания притормозить тебя, увидев московские номера.. ))