Передние тормоза, меняем своими силами.
Меняем колодки и тормозные диски самостоятельно. Устраняем "болезнь" - закисание направляющих суппортов.
Под катом немного текста, зато много фоток и ржавого металла.
Некоторые тут намекают, что дэу дешевый в обслуживании и поэтому нефиг выпендриваться и колхозить. Мол, отдай на СТО и забудь на пару часов.
Однако с таким мнением не согласен. В первую очередь, мне нравится возиться в своей машине, а экономия средств - лишь на втором месте. Ну да ладно, не об этом сейчас.
Итак, пришло время и - заскрипели тормоза. Надо менять. Год назад уже проворачивал эту операцию, знаю о возможных трудностях, постараюсь все описать.
Для начала, закупился:
тормозные диски, комплект 2шт = 1400р
колодки 4шт, образца Opel Cadett = 440р
Поехал на подземную парковку гипермаркета - там тепло и светло, и начал свою грязную работенку.
Ослабляем болты крепления колеса.
Приподнимаем домкратом и выворачиваем болты.
За зиму колесный диск прикипел и настолько не хотел слезать со своего места, что я чуть не стряхнул машину с домкрата. На помощь пришла любимая WD-шка.
Колесо тут же слезло.
Отвинчиваем внешнюю часть суппорта.
Направляющие тоже закисли, щедро поливаем их.
Отвалилось как по маслу.
Колодки в сравнении.
Для снятия тормозного диска отвинчиваем всего один небольшой винт. Кстати, обошлось без WD-шки, возможно, потому что итак вокруг все было в ней...
Стойка без диска, колодок и передней части суппорта.
Старый диск незначительно тоньше нового, зато гораздо ржавее. Диск, что на фото, можно было и не менять, все делается из-за второго.
Тут небольшое лирическое отступление - ко мне подошел охранник и вежливо попросил убраться с парковки. Я попробовал возразить, что нигде не написано, что нельзя. В ответ он ткнул мне пальцем на табличку, в паре метров от машины. Недавно повесили, сволочи, всегда можно было. Но дядька вел себя вежливо, даже предложил помочь. Пришлось собрать все быстренько - поэтому фоток нет.
Сменив место, я продолжил. Вот в таком состоянии был суппорт, пока я ехал.
Все дело в том, что весь суппорт - это подвижная часть. И ходит он по двум направляющим, которые одновременно являются его крепежом. Однако, суровые условия эксплуатации приводят к тому, что эти самые направляющие закисают, как и все остальное. Тут бессильна даже WD-шка, а тем более, слабые слетающие кожухи, призваннные защитить от попадания пыли и влаги.
Жирными стрелками обозначены направляющие.
В итоге происходит так, что по мере изнашивания внешней колодки, суппорт "подползает" все ближе к тормозному диску. Как только колодка заменена, он должен занять свое изначальное положение, но этого не происходит, так как направляющие заржавели. И поэтому поставить и собрать суппорт нормально, так, чтобы он не зажал тормозной диск, невозможно. Вот и ехал я с незатянутым суппортом, медленно и очень осторожно.
В прошлом году я купил так называемый "ремкомплект для суппортов" (1000р), эдакий сервис-пак, в комплекте которого были новые направляющие, кожухи, колпачки и немного смазки. Выколотив кувалдой старые направляющие (очень жестоко колотил), вкорячил новые - они встают в притирочку.
В этот раз я решил ремкомплект не покупать, я просто выколотил направляющие в то положение, в котором они должны быть и немного смазал их.
Направляющие до выколотки:
И после:
Обратите внимание на положение тормозного цилиндра до замены колодок.
В таком положении его ход минимален, и тормозные свойства далеки от идеала.
Утапливаем его назад руками. Теперь у него ход будет меньше, реакция тормозов быстрее.
Ну и наконец, накидываем и примеряем все в сборе.
Закручиваем гайки, ставим колесо обратно - тут ниче интересного.
После сборки необходимо "покачать" тормоза на месте, при заведенном двигателе, чтобы колодки встали вплотную к дискам. В идеале, лучше бы еще прокачать тормоза, но не обязательно - тормозной цилиндр я не разбирал и воздух туда попасть не мог.
P.S. Если сообществу интересно, я буду выкладывать подобные посты, ибо люблю копаться самостоятельно. Если нет -минусуйте пишите.
Под катом немного текста, зато много фоток и ржавого металла.
Некоторые тут намекают, что дэу дешевый в обслуживании и поэтому нефиг выпендриваться и колхозить. Мол, отдай на СТО и забудь на пару часов.
Однако с таким мнением не согласен. В первую очередь, мне нравится возиться в своей машине, а экономия средств - лишь на втором месте. Ну да ладно, не об этом сейчас.
Итак, пришло время и - заскрипели тормоза. Надо менять. Год назад уже проворачивал эту операцию, знаю о возможных трудностях, постараюсь все описать.
Для начала, закупился:
тормозные диски, комплект 2шт = 1400р
колодки 4шт, образца Opel Cadett = 440р
Поехал на подземную парковку гипермаркета - там тепло и светло, и начал свою грязную работенку.
Ослабляем болты крепления колеса.
Приподнимаем домкратом и выворачиваем болты.
За зиму колесный диск прикипел и настолько не хотел слезать со своего места, что я чуть не стряхнул машину с домкрата. На помощь пришла любимая WD-шка.
Колесо тут же слезло.
Отвинчиваем внешнюю часть суппорта.
Направляющие тоже закисли, щедро поливаем их.
Отвалилось как по маслу.
Колодки в сравнении.
Для снятия тормозного диска отвинчиваем всего один небольшой винт. Кстати, обошлось без WD-шки, возможно, потому что итак вокруг все было в ней...
Стойка без диска, колодок и передней части суппорта.
Старый диск незначительно тоньше нового, зато гораздо ржавее. Диск, что на фото, можно было и не менять, все делается из-за второго.
Тут небольшое лирическое отступление - ко мне подошел охранник и вежливо попросил убраться с парковки. Я попробовал возразить, что нигде не написано, что нельзя. В ответ он ткнул мне пальцем на табличку, в паре метров от машины. Недавно повесили, сволочи, всегда можно было. Но дядька вел себя вежливо, даже предложил помочь. Пришлось собрать все быстренько - поэтому фоток нет.
Сменив место, я продолжил. Вот в таком состоянии был суппорт, пока я ехал.
Все дело в том, что весь суппорт - это подвижная часть. И ходит он по двум направляющим, которые одновременно являются его крепежом. Однако, суровые условия эксплуатации приводят к тому, что эти самые направляющие закисают, как и все остальное. Тут бессильна даже WD-шка, а тем более, слабые слетающие кожухи, призваннные защитить от попадания пыли и влаги.
Жирными стрелками обозначены направляющие.
В итоге происходит так, что по мере изнашивания внешней колодки, суппорт "подползает" все ближе к тормозному диску. Как только колодка заменена, он должен занять свое изначальное положение, но этого не происходит, так как направляющие заржавели. И поэтому поставить и собрать суппорт нормально, так, чтобы он не зажал тормозной диск, невозможно. Вот и ехал я с незатянутым суппортом, медленно и очень осторожно.
В прошлом году я купил так называемый "ремкомплект для суппортов" (1000р), эдакий сервис-пак, в комплекте которого были новые направляющие, кожухи, колпачки и немного смазки. Выколотив кувалдой старые направляющие (очень жестоко колотил), вкорячил новые - они встают в притирочку.
В этот раз я решил ремкомплект не покупать, я просто выколотил направляющие в то положение, в котором они должны быть и немного смазал их.
Направляющие до выколотки:
И после:
Обратите внимание на положение тормозного цилиндра до замены колодок.
В таком положении его ход минимален, и тормозные свойства далеки от идеала.
Утапливаем его назад руками. Теперь у него ход будет меньше, реакция тормозов быстрее.
Ну и наконец, накидываем и примеряем все в сборе.
Закручиваем гайки, ставим колесо обратно - тут ниче интересного.
После сборки необходимо "покачать" тормоза на месте, при заведенном двигателе, чтобы колодки встали вплотную к дискам. В идеале, лучше бы еще прокачать тормоза, но не обязательно - тормозной цилиндр я не разбирал и воздух туда попасть не мог.
P.S. Если сообществу интересно, я буду выкладывать подобные посты, ибо люблю копаться самостоятельно. Если нет -
Личный опыт:
Разное
Тоже кстати сам меняю колодки=)
всегда все болты при разборке авто смазываю графиткой,в следущий раз туда лезть в РАЗЫ приятней...
Так что мой совет тем у кого пробелмы с этим очищать от ржавчины отверстия на суппорте в которые вставляется направялющая с пыльниками и потом обрабатывать преобразователем ржавчины. Один раз даже обработал битумной мастикой, но результата не знаю, машину продал. Для очистки дела спец инстумент :) Металичекей стержень диаметром 8-12 мм , деламе продольный распил санитметров на пять шетсь, тоненький :) вставляем туда хорошую шкурку водостойкую и не слишком зернистую, со соторонами 5 и 10 см, свернутую по полоам по длинной стороне. Конец стержня завариваем, но наверное можно и не заваривать а просто поджать, тогда менть проще. Совсетвенно всю эту конструкуци в дрель живым концом и в отверстие в суппорте распиленным со шкуркой и !аккуратно убираем ржавчину. Тут главное не переусердсвтвовать и не изменть геометрию этого самого отверстия .
Миф разрушен.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB
Лито́л — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C
Кстате литол начинает уже течь при 90-100 градусов.
Вы действительно считаете что в тормозах температура не выше?
можете дальше разрушать мифы,но на тормозах эксперименты я проводить крайне нерекомендую...