Написать пост

WIllyVel

Передние тормоза, меняем своими силами.

Меняем колодки и тормозные диски самостоятельно. Устраняем "болезнь" - закисание направляющих суппортов.

Под катом немного текста, зато много фоток и ржавого металла.

Некоторые тут намекают, что дэу дешевый в обслуживании и поэтому нефиг выпендриваться и колхозить. Мол, отдай на СТО и забудь на пару часов.
Однако с таким мнением не согласен. В первую очередь, мне нравится возиться в своей машине, а экономия средств - лишь на втором месте. Ну да ладно, не об этом сейчас.

Итак, пришло время и - заскрипели тормоза. Надо менять. Год назад уже проворачивал эту операцию, знаю о возможных трудностях, постараюсь все описать.

Для начала, закупился:
тормозные диски, комплект 2шт = 1400р
колодки 4шт, образца Opel Cadett = 440р

Поехал на подземную парковку гипермаркета - там тепло и светло, и начал свою грязную работенку.

Ослабляем болты крепления колеса.


Приподнимаем домкратом и выворачиваем болты.


За зиму колесный диск прикипел и настолько не хотел слезать со своего места, что я чуть не стряхнул машину с домкрата. На помощь пришла любимая WD-шка.


Колесо тут же слезло.


Отвинчиваем внешнюю часть суппорта.


Направляющие тоже закисли, щедро поливаем их.


Отвалилось как по маслу.


Колодки в сравнении.


Для снятия тормозного диска отвинчиваем всего один небольшой винт. Кстати, обошлось без WD-шки, возможно, потому что итак вокруг все было в ней...


Стойка без диска, колодок и передней части суппорта.


Старый диск незначительно тоньше нового, зато гораздо ржавее. Диск, что на фото, можно было и не менять, все делается из-за второго.


Тут небольшое лирическое отступление - ко мне подошел охранник и вежливо попросил убраться с парковки. Я попробовал возразить, что нигде не написано, что нельзя. В ответ он ткнул мне пальцем на табличку, в паре метров от машины. Недавно повесили, сволочи, всегда можно было. Но дядька вел себя вежливо, даже предложил помочь. Пришлось собрать все быстренько - поэтому фоток нет.

Сменив место, я продолжил. Вот в таком состоянии был суппорт, пока я ехал.


Все дело в том, что весь суппорт - это подвижная часть. И ходит он по двум направляющим, которые одновременно являются его крепежом. Однако, суровые условия эксплуатации приводят к тому, что эти самые направляющие закисают, как и все остальное. Тут бессильна даже WD-шка, а тем более, слабые слетающие кожухи, призваннные защитить от попадания пыли и влаги.


Жирными стрелками обозначены направляющие.

В итоге происходит так, что по мере изнашивания внешней колодки, суппорт "подползает" все ближе к тормозному диску. Как только колодка заменена, он должен занять свое изначальное положение, но этого не происходит, так как направляющие заржавели. И поэтому поставить и собрать суппорт нормально, так, чтобы он не зажал тормозной диск, невозможно. Вот и ехал я с незатянутым суппортом, медленно и очень осторожно.

В прошлом году я купил так называемый "ремкомплект для суппортов" (1000р), эдакий сервис-пак, в комплекте которого были новые направляющие, кожухи, колпачки и немного смазки. Выколотив кувалдой старые направляющие (очень жестоко колотил), вкорячил новые - они встают в притирочку.

В этот раз я решил ремкомплект не покупать, я просто выколотил направляющие в то положение, в котором они должны быть и немного смазал их.

Направляющие до выколотки:


И после:


Обратите внимание на положение тормозного цилиндра до замены колодок.

В таком положении его ход минимален, и тормозные свойства далеки от идеала.

Утапливаем его назад руками. Теперь у него ход будет меньше, реакция тормозов быстрее.



Ну и наконец, накидываем и примеряем все в сборе.


Закручиваем гайки, ставим колесо обратно - тут ниче интересного.
После сборки необходимо "покачать" тормоза на месте, при заведенном двигателе, чтобы колодки встали вплотную к дискам. В идеале, лучше бы еще прокачать тормоза, но не обязательно - тормозной цилиндр я не разбирал и воздух туда попасть не мог.

P.S. Если сообществу интересно, я буду выкладывать подобные посты, ибо люблю копаться самостоятельно. Если нет - минусуйте пишите.

Личный опыт: Разное
34 комментария 34нравится 9избранное
otto-baynes
lolwut
Unik
Q2W
alex-shadie
Incrse
lafredo
dubrovski
Creot
Boomburum
Lexy
Kohodono
ken-ra
da
SchilovS
kondor
vmarone
pomkaster
Gluek
  • evelev
    2 30 мар 2012 в 13:48
    Спасибо за пост, отличная работа, жаждем еще!
  • logman
    30 мар 2012 в 13:54
    Тоже в выходные менял колодки. Передние поменял, задние только начал, струбцина сломалась пополам, ну я и забил, т.к. они еще в нормальном состоянии. Задумаешься из чего делают струбцины, раз она от относительно небольшого давления разлетелась. Правда все открутилось замечательно даже без WD-шки.
    • makale
      02 апр 2012 в 00:17
      Струбциной поршень утапливал? Так сзади поршень закручиваться должен....
      • logman
        02 апр 2012 в 00:58
        Смотрел мануал по ремонту и эксплуатации, там вроде как было написано струбциной :)
        • lafredo
          02 апр 2012 в 05:16
          В сервисе спецовая струбцина и используется - самый лучший вариант.
  • zeromodule
    30 мар 2012 в 13:55
    Спасибо!
  • last1hopeful
    1 30 мар 2012 в 14:17
    у тебя защитная резинка рабочего цилиндра треснула. я бы на твоем месте её бы заменил иначе и он закиснет, а это намного хуже :(
    • WIllyVel
      30 мар 2012 в 14:21
      гранд мерси, я проглядел!
  • Rusman
    30 мар 2012 в 14:27
    молодец, просто молодец. да еще на паркинге)))
  • last1hopeful
    30 мар 2012 в 14:37
    передние суппорты это еще ничего, а вот задние, вместе с системой стояночного тормоза и закисающей "собачкой" - настоящая беда. говорю по собственному опыту эксплуатации и ремонта оного на golf 3
    • WIllyVel
      30 мар 2012 в 14:40
      на сервисе мне как-то сказали, что задние тормоза менять только вместе с комплектом крепежа (собачки-пружинки и т.д.), стоит немного и солидно облегчает жизнь
  • ShpurloS
    30 мар 2012 в 15:15
    При таких действиях с цилиндрами (утапливание) не забудте доливали ли вы во время эксплуатации тормозуху или нет. Если доливали - пойдет через край, попадет на провода, и ппц всему живому. На Mazda CX-7 хозяин влетел на 35к из-за этого, от старой проводки остались одни ошметки.
    • WIllyVel
      30 мар 2012 в 15:23
      доливал, но не до краев. норма - до середины бачка, так что это учтено производителем.
    • Ke4
      30 мар 2012 в 16:08
      Никогда не думал, что тормозуха токопроводящая.
      • alex-shadie
        27 апр 2012 в 08:15
        тормозуха всепожирающая) мы на пятерке ей краску на крыле убили до шпаклевки
  • CooLeroff
    30 мар 2012 в 15:53
    Я себе съемник для этих целей купил, задние без него не поменять, они вкручиваются с нажатием (система компенсации износа для ручника). Советую, с ним гораздо удобнее!
  • Ke4
    30 мар 2012 в 16:10
    "Утапливаем его назад руками." У меня не хватало на это сил. Сжимал струбциной через деревяшечку.
    • WIllyVel
      30 мар 2012 в 16:27
      думаю, зависит от степени износа.
    • lafredo
      1 01 апр 2012 в 15:41
      Я обычно родным балонником поршень утапливаю :)
  • Pamir
    30 мар 2012 в 16:30
    Для того чтобы не закисали гайки (болты), которым крепится диск к суппорту, советую смазывать из графиткой. Например смазкой "шрус". Болты откручиваются потом без wd спокойно. Каждый раз когда колеса снимаю, промазываю.
    Тоже кстати сам меняю колодки=)
    • SaintAnger
      30 мар 2012 в 16:40
      про графитку +100500...
      всегда все болты при разборке авто смазываю графиткой,в следущий раз туда лезть в РАЗЫ приятней...
    • Pamir
      30 мар 2012 в 17:08
      * к ступице конечно же, а не к суппорту
  • SaintAnger
    1 30 мар 2012 в 16:41
    Афтар, направляющие смазал обильно?Чем смазывал? Надеюсь не солидолом, а специальной высокотемпературной смазкой для супортов?
    • LaF
      30 мар 2012 в 17:18
      ага, причем мне кажется автор чуток не доделал, суппорт без колодок на направляющих должен ходит легко и плавно и двигаться рукой, если это не так... то вообщем тормозить будет плохо плюсь возможно заклинивание и как следствие может тормозить только одной внутренней колодкой. А на счет смазки да, только специальная высокотемпературная, т.к. солидол просто "сгорает" т.е. превращается в трведую субстанцию и наоборот мешает.
      Так что мой совет тем у кого пробелмы с этим очищать от ржавчины отверстия на суппорте в которые вставляется направялющая с пыльниками и потом обрабатывать преобразователем ржавчины. Один раз даже обработал битумной мастикой, но результата не знаю, машину продал. Для очистки дела спец инстумент :) Металичекей стержень диаметром 8-12 мм , деламе продольный распил санитметров на пять шетсь, тоненький :) вставляем туда хорошую шкурку водостойкую и не слишком зернистую, со соторонами 5 и 10 см, свернутую по полоам по длинной стороне. Конец стержня завариваем, но наверное можно и не заваривать а просто поджать, тогда менть проще. Совсетвенно всю эту конструкуци в дрель живым концом и в отверстие в суппорте распиленным со шкуркой и !аккуратно убираем ржавчину. Тут главное не переусердсвтвовать и не изменть геометрию этого самого отверстия .
      • WIllyVel
        30 мар 2012 в 18:39
        Смазывал литолом, средней обильности. На самом деле все это - припарки, суппорта пора менять. Летом буду ставить от ланоса.
        • LaF
          30 мар 2012 в 18:43
          Вопрос стоимости новых, восстановить можно практически все :)
          • WIllyVel
            30 мар 2012 в 18:50
            5 косарей за штуку. Уже морально подготовился, но вы тут меня смущаете! Про восстановление - можно подробнее?
            • LaF
              30 мар 2012 в 18:53
              а в чем со старыми проблемы ? т.е. кроме направляеющих, ремонт которых я описал
              • WIllyVel
                31 мар 2012 в 13:37
                корпус сильно прокорродировал, резиновые кожухи направляющих не налезают на те места, где они должны быть закреплены. Общая ушатанность-разболтанность соединений.
        • SaintAnger
          03 апр 2012 в 20:45
          литолом неправильно...он выгорает и коксуется. В следущий раз используйте правильную смазку... Она стоит 150р за тюбик.
          • lafredo
            13 апр 2012 в 07:59
            За два года, после качественной смазки, литол не выгорел и не закоксовался.
            Миф разрушен.
            • SaintAnger
              2 13 апр 2012 в 08:10
              Я лично проверил что миф не разрушен...купил как-то машину,отъездил год и однажды ЛЕТОМ у меня при торможении со скорости 30кмч машину ставит поперёк дороги...клинанул один суппорт...когда разобрал,там был кокс и направляшку клинануло...

              http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB
              Лито́л — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C

              Кстате литол начинает уже течь при 90-100 градусов.

              Вы действительно считаете что в тормозах температура не выше?

              можете дальше разрушать мифы,но на тормозах эксперименты я проводить крайне нерекомендую...
  • TsaaRr
    01 апр 2012 в 16:35
    Эх, домкрат бы тебе подкатной... Тяжеленный и надежный. А за работу плюс.
  • zymzym87
    01 мая 2012 в 15:20
    Очень интересное и познавательное !
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.