Написать пост

expertoff

Мотоциклисты vs автомобилисты

Привет всем автокадабравчанам! Пост мой будет о моем негодовании, вызванным диким противостоянием мотоциклистов и автомобилистов. Сам я любитель и поклонник как первого, так и второго... но, с малым стажем.

Идея написать данный пост пришла не спроста. Как в твиттере, так и на хабре, я часто видел упоминания о данном ресурсе от небезызвестного Boomburum'а. В итоге, примерно неделю назад, а может и больше, я зарегистрировался. Сначала я смотрел в основном видео о авариях, ибо хотел хоть и на плачевных, но на чужих ошибках поучиться. Но в некоторых видео, частично или полностью связанных с темой мото, я заметил очень агрессивное отношение к мотоциклистам. Я также зарегистрирован на множестве ресурсах посвященных мото-тематики, и скажу что там ситуация идентична.

В данном топике очень много негодований в сторону мотоциклиста, хотя по сути что там произошло никто думаю не знает. Хочу сказать по опыту, что такое поведение мотоциклиста обычно означает что авто до этого момента подрезало мотоцикл, обычно случается из-за невнимательности водителя авто (не смотрел в зеркала, не включил поворотник). Но как бы то ни было, множественная негативная реакция не только на ситуацию в видео, но и вообще на мотоциклистов. На мото-форумах тоже самое, куча народу хаит водителей авто, также море видео где по вине автовладельцев страдают мотоциклисты. Множество случаев с летальных исходом, при том что водитель мото соблюдал ПДД.

Множество кто недоволен тем что мотоциклисты выскакивают сразу и незаметно попросту опускают свою невнимательность. То что они гоняют и прочее, на авто народу нисколько не меньше летает также (например когда идем колонной по трассе то большинство авто топит куда быстрее). То что не заметны, да - габариты меньше, но многие ставят люстру (больше фонарей), ксенон (чтобы днем лучше видно было) или выхлоп громче (в городе актуально, многие водители хотя бы слышат).

Но на самом деле есть немало людей которые купили мот для понтов, и чтобы свои понты показать, они топят как угарелые. Таких мотоциклистов и мы сами не перевариваем, стараемся переубедить в необходимости нестись с огромной скоростью, да и вообще стараемся всеми силами пересаживать на менее кубатурные и менее мощные моторы.

Зачем я все это пишу?! Просто я надеюсь и даже уверен, что такой вот крик души здесь будет не только замечен, но и принят. Поверьте, мы не самоубийцы, и сели мы за мот не потому что это круто и пафосно, просто нам это очень нравится. У нас также есть жены и дети, к которым мы всегда хотим вернутся, и мы также понимаем что когда мы на трассе, на наши плечи возлагается огромная ответственность и за чужие жизни. Езда в междурядье и прочие вещи, которые не переваривают автомобилисты для одних способ быть за меченым и не влететь в яму на дороге, для других способ показать себя, развить скорость. Я хочу призвать Автокадабру и всех ее пользователей к пониманию ситуации, что далеко не все мотоциклисты топят как психи и несут с собой шум и смерти!

P.S. В этом топике я негативно и резко высказался в сторону пользователя cynical2207, о чем прошу прощения, но верность утверждения не поддерживаю!
147 комментариев 12нравится 1избранное
lafredo
gorbashov
expertoff
ficshy
adlinn
palikhov
shaman3D
Lyova
Slava27
Skotch
azzzimo
vconfig
  • Inocenta
    2 26 мар 2012 в 16:59
    Я вас (мотоциклистов) боюсь - уж очень вы "вжжыки" внезапные :)
    Всегда, когда вы рядом, максимально (насколько женщина может) бдю :)
    Ну а проблема противостояния авто/мото, стара как мир - нет взаимного уважения....почти нигде....
  • expertoff
    26 мар 2012 в 17:02
    По сути можно было на такого рода противостояние забить, но ведь по одной дороге ехать!
    Ведь из-за негативного отношения друг к другу, перерождающихся в нечто более ужасное, провоцируются аварии, в которых могут пострадать вообще невинные люди. Мирное время, а на дороге как на войне получается...
  • gregst
    2 26 мар 2012 в 17:18
    я вижу ситуацию в следующем виде.
    мотоциклисты бесят по двум причинам:
    1. они реально незаметны. то есть ты смотришь в зеркало, включаешь поворотник, перестраиваешься, а из под тебя вылетает мот. Плюс если его на большой скорости тронуть, он валится и до свидания, трупец с большей вероятностью чем в авто. То есть мотоциклисты подвергают опасности не только себя, но и всех остальных водителей из-за большей вероятности летального исхода при аварии.
    2. Мотоциклисты быстрее передвигаются по городу в пробках. А это бесит неимоверно. Потому как я стою в пробке, а эти упыри между машин пролетают за 20 минут весь город. То есть тут начинает работать обычная человеческая зависть. Поэтому мотоциклистов никто и не любит
    • ramick
      26 мар 2012 в 17:23
      А я в придачу знаю одного мотоциклиста - конченного мудака (=
      Вот и вся картина
      • gregst
        1 26 мар 2012 в 17:30
        ну конченных мудаков много и без мотоцикла, так что эти множества пересекаются (мудаков и мотоциклистов), но не являются подмножествами
        • ramick
          26 мар 2012 в 17:41
          "Но осадочек остался"
        • Tompson
          26 мар 2012 в 19:45
          Не хочу никого обидеть, но они походу все такие. Ехсл как-то за чоппером. Метрах в семидесяти позади него держался - наслаждался сочным басовитым выхлопом. Ну, думаю, мотоциклист - отличный парень, не гоняет, не шашкует, едет в потоке. И тут это тело на четырёхполосной дороге объехало такси, стоящее и ждущее левого поворота, слева, по встречке. Ну вот нафига так делать? Ну можно было ведь справа объехать, тем более машин почти не было. Дело даже не во встречке - начни такси манёвр, байкер наверняка бы кончился об столб или остановку, а таксисту потом доказывать, что он не верблюд.
    • Kalashmatik
      26 мар 2012 в 17:47
      с п.2 согалсен, но меня это бесит не завистью а не соблюдением ПДД, если ты легально доехал за 20 минут не нарушив пдд - честь и хвала
      • expertoff
        26 мар 2012 в 17:51
        то есть все автомобилисты по городу ездят не более 60 км/час, по трассе не более 90 км/час??? Или они вас тожя бесят?
        • Kalashmatik
          1 26 мар 2012 в 17:56
          превышеине скорсоти есть у всех, поэтому и атм и там мудаки есть, а вот междурядье - зло, как движение по обочине у четырех коелсных. Сажал бы кол прям там и тех и других.
    • Slava27
      26 мар 2012 в 18:50
      пункт 1 - если мотоциклист адекват, он не будет лезть перед перестраивающимся авто, особенно если водитель авто включил поворотник!
      пункт 2 - ну это уже какие-то ваши комплексы...
  • LaF
    5 26 мар 2012 в 17:43
    Я стараюсь ко всем на дороге относится одинаково, : ) причем одинаково хорошо, могу и не пустить когда наглеют... но дело не в этом.
    Правила нарушают все :)
    Типичная ситуация:
    пробка:
    90% машин не нарушают правила едут себе и едут, кто то прыгает в право на обочину кто то на встречку, ну пускай не 90, 80, 70 не важно, порядок важен
    при этом 90% мотоцилков нарушают правила двигаясь между рядами... не двигаются разве что с колясками... почему ... потому что могут... еще наверное какой то процент будет стоять вместе с машинами, хотя могут и между рядами, но я таких не видел.
    думаю и водители машин есле бы могли то ехали бы нарушая между рядами (ага да, на двух колесах по асфальту, остальными по крышам других авто)

    Так что конфликт тут только в том, что одни могут и нарушают, а вторые не могут и не нарушают... опять же таки говорю про абсолютное большинстово получается...

    Еще как то общался на эту тему с какими то знакомыми, которые сказали что в пробках они стоять не будут т.к. зачем тогда мотоцикл покупать... все больше разговаривать не о чем...

  • Rusman
    3 26 мар 2012 в 17:43
    знаю реально парочку мудаков на мотоциклах. сейчас ждут открытия сезона, епт.
    не люблю их за то, что неожиданно крутят ручку газа, пугает, вздрагиваю, бесит страшно! не соблюдают скоростной режим в принципе!хуле, я на байке мне можно, меня хуй кто догонит.
    ребята на круизерах-аля харлеях ведут себя лучше, гораздо лучше.
  • Kalashmatik
    26 мар 2012 в 17:46
    самая главная пробелма двух колесных - езда между рядов, уброать её и количество хрустиков на порядок уменьшится.
    • expertoff
      26 мар 2012 в 17:50
      спорить не буду, но именно из-за езды в междурядье аварий либо слишком мало, либо вообще единицы. В основном аварии происходят по схеме авто пересекает перпендикулярно траекторию мота. У меня есть знакомые и не очень, которых нет в живых, и авария была по вине автомобилиста. И причиной не было плохая видимость или еще что (кому интересно несколько ситуаций могу нарисовать).
      • Rusman
        1 26 мар 2012 в 17:52
        может не нарушать скоростной режим по городу, не? почему внутри садового 140 это норма? не удивляйтесь.
      • Kalashmatik
        1 26 мар 2012 в 17:52
        это общая пробелма, ДТП есть ДТП и у четырех коелсных их дофига по тем же причинам, а вот междурядье - зло, за это надо ловить и жестко наказывать без вариантов
        • Rusman
          26 мар 2012 в 17:56
          согласен и с этим, вопрос-как наказать?видишь фары в зеркале - прижми байк? сейчас это будет актуально для лета, дач и многокилометровых пробок. Аргументируют тем, что обочина для вас, автолюбители, ряды для нас, господа байкеры. Что делать? В ПДД есть статьи, запрещающие движение между рядов?
          • Kalashmatik
            2 26 мар 2012 в 18:04
            согласен и с этим, вопрос-как наказать?видишь фары в зеркале - прижми байк?
            нет конечно, это слишком опасно, я когда таких вижу наоброт стараюсь прижаться в пределах ряда подальше от него, что бы тот проскочил.

            Аргументируют тем, что обочина для вас, автолюбители, ряды для нас, господа байкеры.
            Это какой-то хреновый аргумент в обоих случаях, как я говорил и тех и тех сажать на кол (ИМХО конкчно) сам по обочине никогда не еду, даже если опаздываю, стою в пробке. Кстати доказано что объезжающие по обочине в целом ухудшают пропускную способность.

            Что делать?
            Делать надо по совести, а там каждый решает сам.

            В ПДД есть статьи, запрещающие движение между рядов?
            Есть, но наказание смешное, я бы сделал намного строже и увеличил размер мотобатальона, что б каждую с..ку поймали и вздючили.
          • gugglegum
            3 26 мар 2012 в 18:59
            В ПДД есть статьи за междурядье:

            9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

            Также, если нет разметки, можно применить:

            9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

            Поясню: автомобили уже едут с безопасным боковым интервалом. Когда в этот интервал втискивается байкер, то боковое расстояние до байкера не может быть безопасным, т.к. Байкер делит безопасное расстояние пополам, плюс его собственная толщина. Если между машинами безопасный интервал 1 метр, байк в ширину, скажем 60 см, то по бокам остаётся всего по 20 см. Можно ли это считать безопасным интервалом? Я считаю, что нет.
      • gugglegum
        26 мар 2012 в 18:02
        > но именно из-за езды в междурядье аварий либо слишком мало, либо вообще единицы

        Ну, если вы не считаете сбитые зеркала и царапины на дверях авариями, то возможно. Но автомобилистам это обычно не нравится.
        • Timur1976
          2 27 мар 2012 в 01:47
          Не ну про зеркала кину свой камешек. Что обычно бывает? Втюхался чувак но моцике между машин, рулем или чем еще посбивал пару зеркал, а то и просто разбил касанием, и смылся. А зеркало, между прочим, не 10р стоит, да еще не всегда в продаже есть, приходится заказывать. А моцик что? А нету моцика, улетел на своих 350сс за те 20 минут на другой конец города. Вот и не любят автомобилисты мотоциклистов.
          • gugglegum
            27 мар 2012 в 10:38
            Только вы наверно не мне хотели ответить?
            • Timur1976
              27 мар 2012 в 12:51
              Вам, это комментарий на сбитые зеркала
              • gugglegum
                27 мар 2012 в 15:50
                Так я говорю то же самое, только другими словами.
  • gugglegum
    26 мар 2012 в 17:58
    Вы спрашиваете за что не любят мотоциклистов -- их есть за что не любить. Во-первых, за то, что мотоциклисты считают себя слишком крутыми, чтобы ездить в соответствии с ПДД в своей полосе движения. Вместо этого мотоциклисты постоянно играют в "шашки", объезжая движущиеся медленнее них или стоящие на светофоре автомобили в межрядном пространстве, зачастую снося автомобилям зеркала, или врезаясь им в зад и по быстрому сваливая.

    При этом в городе они почти всегда ездят без гос. номера, чтобы в случае чего искать было некого, гоняться за ними никто в здравом уме не будет. Отсутствие номера -- это вторая причина. Это относится главным образом к спортивным байкам, не шоссейным.

    Третью и четвёртую причину вы сами назвали:

    > многие ставят люстру (больше фонарей), ксенон (чтобы днем лучше видно было)
    > или выхлоп громче (в городе актуально, многие водители хотя бы слышат)

    Нет ничего прикольного, когда по дороге навстречу или сзади едет одноглазый циклоп с ксеноновым прожектором дальнего света. Особенно дальний ксенон доставляет ночью. Также мало кому из не автомобилистов нравится звук мотоцикла без глушителя. Почему когда это чмо заезжает во двор или проносится по проспекту, об этом должны знать все в радиусе 1500 метров?

    Вкратце, это основные причины, за которые большинство автомобилистов и просто пешеходов крайне негативно относятся к мотоциклистам, если отбросить собственно качество вождения, которое ни у кого не безупречно.
    • expertoff
      26 мар 2012 в 18:07
      я лично оставлю ксенон чтобы было лучше видно, но пуляет он в землю так что не бъет по глазам. То что гос.номера нет, для меня первой причиной было бы налог, даже не шустрый спорт или спорт тур придется выкладывать за 2-3 месяца покатушек только 7000 рублей за лошадки. А мот и так удовольствие дорогое что для рабочего класса тяжесть. Мот + экип + тюнинг сумма превышающая цену многих авто. У меня машина стоит в разы меньше чем мот, не считая обвеса и экипа. А ксенон, выхлоп и многое другое ставят из-за того что водители редко смотрят в зеркала, так хоть раньше внимание обращать будут. И опять таки, не надо всех смешивать в одну кашу.
      • gugglegum
        3 26 мар 2012 в 18:37
        Ну о чем с вами можно разговаривать после этой фразы:

        > гос.номера нет, для меня первой причиной было бы налог

        ?

        Если вы катаетесь без номеров, нарушаете скоростной режим, нарушаете правила положения ТС на проезжей части, зачастую беспределите на дороге, уровень шума превышает разрешенный по ГОСТу, ксенон хоть и направлен в землю, но т.к. без оптики всё равно слепит водителей, и создает в первую очередь им аварийные ситуации, то за что вас (мотоциклистов) можно любить?
        • Korak
          26 мар 2012 в 18:43
          И ко всему этому не платите транспортный налог, т.к. считаете себя самым умным.
          • expertoff
            26 мар 2012 в 22:23
            не считаю себя дураком, налог плачу
        • expertoff
          26 мар 2012 в 22:23
          не стоит передергивать. я плачу и налог и мот стоит на учете, но если у меня аппарат на котором по городу я проезжаю редко и в основном использую его на трассе (кольцевые например) то зачем мне платить бешеные деньги? Причем тут обжорство депутатов?
          • gugglegum
            27 мар 2012 в 10:42
            Затем, чтобы когда вы уебетесь на трассе, по искореженному номерному знаку можно было определить кому он принадлежал.
            • expertoff
              27 мар 2012 в 12:24
              я понимаю что вы тролль тут уже закоренелый, но читать вам все же стоит...
              "пост не читал, комментарий писал..."
              Я выше написал не раз что по трассам общего пользования летать на спортах считаю неуместным.
              • gugglegum
                27 мар 2012 в 12:37
                Меня смутило это:
                > в основном использую его на трассе
                отсюда и моё:
                > когда вы уебетесь на трассе

                Называйте пожалуйста специальные гоночные трассы "треками", потому что круговая трасса в моём понимании это ТТК или объездная.
                • expertoff
                  27 мар 2012 в 12:46
                  извиняюсь за не столь ясно разъяснения, мой косяк!
      • gugglegum
        26 мар 2012 в 18:41
        > А ксенон, выхлоп и многое другое ставят из-за того что водители редко
        > смотрят в зеркала, так хоть раньше внимание обращать будут.

        А вы ездите со скоростью потока (с разрешенной скоростью), тогда и необходимость в том, чтобы быть СВЕРХЗАМЕТНЫМ отпадёт. Большинство водителей достаточно часто смотрят в зеркала, но когда вы двигаетесь со скорость x2 или x3 от скорости потока, и от вашего появления в зеркале до опережения проходит всего пара секунд, то конечно вас можно не заметить. А потом ещё отвечай за вас...
        • expertoff
          26 мар 2012 в 22:25
          я уже писал что например я и все кого я знаю едут со скоростью потока, да обгоняем машины, но о боже, я и за рулем авто обгоняю машины. К тому же часто при межгороде обгоняют и нас
          • gugglegum
            27 мар 2012 в 10:45
            Я не про разовые случаи обгона, а про манеру езды, которая является одним сплошным обгоном. Шашки, междурядье...
            • expertoff
              27 мар 2012 в 12:25
              ну я например чаще вижу шашки от автомобилистов а не от мотоциклистов, ибо ехать сложно в колонне (даже когда 2-3 мота)
              • gugglegum
                27 мар 2012 в 12:39
                Вы чаще видите шашки от автомобилистов потому что автомобилистов тупо больше. Но если брать в процентном отношении, то шашками занимается от силы 1% автомобилистов, а среди байкеров 99%.
                • expertoff
                  27 мар 2012 в 12:48
                  спорить не буду, ибо ни разу не замечал от мотоциклистов, но я скорее видел 1% (прикольно вышло, для тех кто в теме =) ).
                  Имею ввиду конечно межгород
      • Rusman
        26 мар 2012 в 18:57
        Ксенон родной или самолепный?завод-изготовитель предлагает альтернативу галогену?линзовый ксенон?дорогое или не дорогое,вас никто ни к чему не принуждает,но и дает права сделать так,чтобы было удобно только вам,но не остальным участникам дд.а про то,что не смотрят в зеркала-просто хорошая ширма всех байкеров,на круизерах ребята ездят наряду с машинами не протискиваЯсь сквозь поток.
        • expertoff
          26 мар 2012 в 22:25
          езжу на круизере, ксенон заводской, снимать не стал да и претензий у гаевцев нет
      • LaF
        3 26 мар 2012 в 20:03
        Т.е. если у меня пробег за год меньше 10 тыс, а налог за лошадки тоже есть почти такой же, то мне тоже не стоит ставить номера, по вашей логике ? ах да я машиной пользуюсь целый год и вообще у меня колес больше и денег по этому куры не клюют, да и вообще машина вещь практичная, ее как то для дела больше покупают, (хотя у меня конечно для души, прям как байк) так что я должен платить, и пусть на мои деньги строят дороги, а вам они не нужны... вы и так можете низко летать... и чувствовать себя выше толпы...

        Как тут высказывались у многих на мотоцикле со взлетом души, взлетает и самомнение, а так же откуда то берется превосходство над остальными участниками "движения"...

        Хорошая тема получилась...

        90% безумных и уникальных vs 90% нормальных и обычных
        • expertoff
          26 мар 2012 в 22:26
          выше написал, что я плачу налог, но будь у меня такие спорты и прочее то я б его не платил, но и не использовал бы как текущий мот (город, межгород)
          • gugglegum
            27 мар 2012 в 10:54
            У спортов номера обычно есть, просто именно в городе они их снимают и прячут, чтобы штрафов не прислали, ну и в случае оторванных зеркал в пробке чтоб можно было скрыться с места ДТП без палива. А на межгороде они номера как раз-таки вывешивают, т.к. на трассе их могут поймать: либо догнать, либо сообщить по рации, а за езду без номеров штраф 5000 и запрет эксплуатации ТС.

            Высокий налог -- это не повод не регистрировать ТС. Не езди, если для тебя это дорого, или выбери мотоцикл с меньшим кол-вом лошадей.
            • expertoff
              27 мар 2012 в 12:27
              Выбор платить налог или нет (считай платить штраф) выбор каждого. Кого я знаю они не ставят на учет именно из-за цен, но ездят нормально!
              • gugglegum
                27 мар 2012 в 12:40
                Без прав ездят-то?
                • expertoff
                  27 мар 2012 в 12:49
                  нет конечно, права, ТО и страховка есть. Насколько я понял что из-за зп не ставят на учет. Хотя это касается в основном спортов. У нас больше чопперов и круизеров, и жаловаться на нехватку финансов (учитывая стоимости тюнинга и обвеса) думаю даже глупо.
                  • gugglegum
                    27 мар 2012 в 14:44
                    А почему за езду без номеров права не забирают?
                    • expertoff
                      27 мар 2012 в 14:50
                      Может не останавливают? Я хз, не спрашивал. Но в основном ездят колоннами, может по этому
                      • gugglegum
                        27 мар 2012 в 15:42
                        Мне кажется, что гаишники просто не любят связываться с байкерами. Гоняться за байкерами дело не благодарное, и вроде как даже есть какое-то негласное правило, что в городе за мотоциклистами -- не гоняться, т.к. если мотоциклист разобьется, то гаишника по головке не погладят. Колонну тормозить чисто психологически не комфортно, да и как разглядеть у кого там есть номер, у кого нет. Спереди не видно отсутствие номера, а сзади... че вслед что ли махать? Это уже надо начинать преследование. Гаишникам удобнее просто отвернуться и не замечать мотоциклистов, есть же автомобилисты, все деньги у них.
                        • expertoff
                          27 мар 2012 в 15:47
                          ну у нас например колонну останавливают только если едут с какого либо мероприятия (проверить не бухой ли кто за рулем). А так гонятся им запрещено, но все равно ездят и даже сбивают. Да и самому мотоциклисту гонятся опаснее ибо понимаешь что хорошим гонка не закончится
      • tutpusto
        2 26 мар 2012 в 20:18
        на мой моц сто рублей в год налога, выберите себе байк по карману и не оправдывайтесь.
        • expertoff
          26 мар 2012 в 22:27
          если это ко мне то я не оправдываюсь, просто любят передернуть и приумножить. Ну и наговорить на человека вижу тоже не брезгуют
    • last1hopeful
      26 мар 2012 в 18:43
      довольно конструктивно
  • Slava27
    5 26 мар 2012 в 18:54
    Действительно хороший водитель тот, что ездит и на мото и на авто(c)
    P/s: отличный пост!
    • gugglegum
      2 26 мар 2012 в 19:06
      @da, я уже хочу функцию скрытия комментариев отдельных пользователей, которые всегда пишут одну лишь чушь.
      • Slava27
        1 26 мар 2012 в 19:11
        Что? не нравится что-то? иди лесом!
        тебя никто не просит читать то, что тебе не нравится!
        • gugglegum
          26 мар 2012 в 19:26
          В одном сообщении умудрился и вопрос задать, и лесом послать. Откуда я могу знать, что мне это не нравится, пока я это не прочитал? Я прошу лишь разработчиков запилить функцию, чтобы не читать комментарии от людей, которые никогда не пишут ничего дельного.
          • Slava27
            26 мар 2012 в 19:38
            из твоих комментариев я тоже мало дельного увидел, взять хоть коммент вот тут, посмотрел не понравилось и ушел бы, нет нужно всех было идиотами назвать, в кометах поворчать и по нудить на тему верните минусы... и пожалуй да, нужна такая кнопочка, чтоб коменты таких как ты закрывать)
            • gugglegum
              1 26 мар 2012 в 19:46
              Поправочка: идиотами я назвал не всех, а только 28 человек. Мне нравится верить, что не идиотов значительно больше, просто их лишили права голоса, убрав минусы.
              • Slava27
                26 мар 2012 в 19:53
                Ну так если что-то тебя не устраивает на сайте, пиши модераторам! пускай вводят минусы! и нечего людей оскорблять, а в коментах показушно писать, типо "мне не нравится что тут пишут, верните минусы" не нужно! это никто читать не хочет, также как и ты не хочешь читать мою чушь)
      • ride
        2 26 мар 2012 в 21:00
        минусы, сводящие камент к цвету фона гораздо универсальнее =)
    • ErAtev
      26 мар 2012 в 19:24
      Хороший водитель - это водитель, который читает дорогу и предвидит все ситуации на ней. И все равно каким видом транспорта он управляет.
      P.S. Уважаю круизеры, ненавижу спорты!
      • Slava27
        26 мар 2012 в 19:28
        вот и я о том же, если мотоциклист ездит и на авто он сможет предвидеть действия автомобилиста и наоборот... я просто выразился словами другого человека и слегка непонятно, но суть та же
        • ErAtev
          26 мар 2012 в 19:35
          К сожалению к понятию этого приходит больше автомобилистов, чем мотоциклистов, так как вероятность выжить в автомобиле больше, чем на мотоцикле.
  • xstl
    26 мар 2012 в 19:35
    Неадекватов и в той и в другой группе хватает. Но «воевать» то зачем? Все едут. Дорога то общая. Летом аккуратней просто приходится ездить.
    • gugglegum
      26 мар 2012 в 19:44
      А кто с кем воюет-то? Одни мнят себя королями дорог, другие жмутся к обочинам, чтоб короли себе корону не помяли. Автомобилисты просто едут, а при виде мотоциклистов стараются замереть и не маневрировать, пока "эти" не проедут.
  • Gwynnbleidd
    6 26 мар 2012 в 19:48
    Автор пытается оправдать косяки двухколесников. Большинтсво моих контраргументов уже было озвучено но я все же позволю себе высказаться. По пунктам. Чем лично меня бесят байкеры, и чему нет оправдания:

    1. Езда между рядов "чтобы быть ЗАМЕТНЕЕ". Автор, а ты слышал про такую штуку как мертвая зона зеркал? Она есть У ВСЕХ авто и мот туда помещается на ура. Если бы вы двигались как предписывают ПДД (в пределах ряда или по двое в ряду) то вас бы всегда замечали. А если вы прячетесь с МЗ -чего ж тут удивляться что вас не видят.

    2. п.1+превышение скорости+шашки. Аргумент тот же самый. На ТТК 150+ наблюдал десятки раз. Тоже виноваты "купившие права невнимательные водятлы"? Еще секунду назад он точка в зеркале, секунда прошла -привет, он у тебя в боку.

    3. Ксенон и Перделка. Да не для заметности ставите а потому что "круто же". Я живу на 15 этаже но когда ночью по улице пролетает такой вот "с тюненхом" слышно зашибись. А что до ксенона-дерьмового китайского ксенона в РЕФЛЕКТОРНОЙ фаре - то он лишь ЗАТРУДНЯЕТ определение расстояния до мота ночью.

    4. А то что Автор про номера написал - вообще финиш. "Без номеров потому что ДОРОГО!!" Дорого-не покупай. Без номеров они чтобы камеры не ловили, и чтобы если кого цепанут свалить как трусы и не отвечать.

    5. А вообще советую всем мотоциклистам помнить одно. Летая 150 ночью между рядами. Лишь одно: у мотоциклиста лишь защита и шлем. У водителя-1.5 тонны стали. Легче станет от того что водятел потом сядет? А мамка будет у могилы слезы лить?
    • ErAtev
      3 26 мар 2012 в 19:57
      Подпишусь под каждым словом!
      А вообще уважаемые участники дорожного движения - соблюдайте Правила Дорожного Движения, потому что каждая буква в этой небольшой брошюре написана КРОВЬЮ!
    • Vuhdjaaz
      26 мар 2012 в 20:09
      +1
    • expertoff
      2 26 мар 2012 в 22:34
      1. В междурядье не имеется ввиду все время ехать, а например объезд в заторе, ну и ехать если скорость не высокая. Я конечно склоняю голову перед вашим многолетним опытом вождения мото, но иначе тебя не видят хотя ты едешь как все.
      2. Скорость и безмозглые есть такое. Но я говорю не о них, а о себе и окружающих. Я выше указал что среди знакомых мною (с идиотами летающими по трассе не поддерживаю отношений).
      3. Ксенон заводской, сам бы не ставил. Перделка реально спасает в потоке, хотя вам виднее... вы на мото вижу больше всех нас покатали (я про клуб и знакомых).
      4. Первая идея не получать номера - неплатить налог, и если я рабочий еле еле смог купить байк, то зачем мне за лошади тсолько платить, когда я его использую 2-3 месяца и то например на кольце. Есть кары которые летают на спортах, но я считаю что классики и круизеры моты для дорог, остальное требует спец трассы
      5. Я писал что я как и многие хотят домой, и не хотят кому то навредить.
      • Gwynnbleidd
        26 мар 2012 в 22:53
        Нет у меня никакого опыта вождения мото, есть опыт авто в столице с 4 миллионами машин. Может у вас в Казани все реально такие дисциплинированные, не знаю, но в Москве летом ситуация когда я еду 80 по свободному ТТК и между рядами в сантиметрах от меня пролетает мот на 150+-обычное дело. Про то что на мото есть штатный линзоксенон я просто не знал. У большинства обычный синющий слепящий всех Китай. На большинстве мнение и строю. Про перделку я все сказал, мнение не изменю. По ночам реально бесит. В потоке мне как раз плевать, у меня музыка хорошо играет. По поводу номеров тоже при своем мнении.

        Глупо требовать соблюдения ПДД от других если сами их нарушаете.
        • expertoff
          26 мар 2012 в 22:56
          Ну у нас тоже хватает свистелок (мухами называем), но так то спокойнее конечно чем вы описали выше. Ну а про перделку честно еще не разу не было чтобы просыпался или нервничал из за шума выхлопа, зато всякие гнилые уазики и газикии реально достают!
          • Gwynnbleidd
            26 мар 2012 в 22:59
            ну у вас нет МКАДа и ТТК где почти нет патрулей, а "стринги на номер" спасают от камер
            • expertoff
              26 мар 2012 в 23:03
              наверное. Я езжу и если штрафы приходят то не более 100 рублей, так что не напрягаюсь. Стринги видел на спорты ставят но жутко неудобны аппараты для длительной поездки, а я с женой хочу поездить по России!
      • gugglegum
        27 мар 2012 в 11:06
        > 4. Первая идея не получать номера - неплатить налог, и если я рабочий
        > еле еле смог купить байк, то зачем мне за лошади тсолько платить

        Затем, что это закон, а закон един для всех. По вашей логике, если я рабочий и еле еле смогу купить авто, то заем мне за лошадей ещё платить? Я поезжу спокойненько без номеров, к тому же езжу редко.
        • expertoff
          27 мар 2012 в 12:30
          Дело в необоснованности цены на лошадь для мота! Дорогу и природу те же авто пуще загрязняют, а платить и нам также! Причем приобрести мот намного сложнее и накладнее нежели авто, и поэтому вопрос встает о цене содежрания. Вариант "не можешь платить налог - не катайся" не берется в счет, хотя вам не объяснить как хочется кататься... У меня лошадей не много (до 60) да и зп позволяет. Но другие не ставят на учет именно из-за стоимости налога! Есть наверное кто не ставит или снимает номер чтоб не нашли, но таких слава богу не знаю!
          • gugglegum
            27 мар 2012 в 12:53
            Цена налога на мотах вполне обоснованная, т.к. один мотоцикл создает для окружающих в 10 раз больше неудобств, чем один легковой автомобиль. А если это колонная из мотоциклов, то единственное нормальное желание любого человека в том, чтобы эти мотоциклы как можно скорее проехали, никому не хочется быть рядом (ближе 500 м) от места тусовки байкеров. Из-за шума, из-за синих вонючих выхлопов от сгорания масла в бензине, да и опасность они представляют для окружающих. Мотоциклы очень часто объезжают пробку по двойной сплошной, по встречке, в междурядье. При этом они совершенно не имеют привычки тормозить перед пешеходными переходами, а из-за стоящих в рядах машин им не видно переходящих дорогу людей (детей).

            Мотоциклы опасны потому что кол-во лошадиных сил на килограмм веса запредельное, разгоняются и ездят быстро, а тормозить также быстро не могут. Даже если байкер едет в потоке, и на дорогу выбежала собака, автомобиль перед ней резко затормозит, а байкер въебётся в автомобиль, т.к. эффективность экстренного торможения у мотоцикла втрое ниже, чем у автомобиля.

            Вот потому что культуры вождения у байкеров нет, а отсутствие культуры и нарушение ПДД правоцируется самим байком, вот поэтому государство и вводит заградительные пошлины на мощные мотоциклы. Если бы байкеры на мощных байках ездили бы в соответствии с ПДД (хотя бы на том же уровне соблюдения ПДД, которое в среднем соблюдают автомобилисты), то претензий к байкерам бы не было, и налог был бы для них самый обычный.
            • expertoff
              27 мар 2012 в 13:09
              ну тут вы глубоко ошибаетесь, культура вождения есть и отчасти она даже имеет корни от безопасноити и ПДД, ведь в случае ошибки мотоциклиста скорее именно он сам и пострадает! И поэтому в интересах каждого ездить так, чтобы не нарваться. Выхлоп с маслом чет не понял, кто масло льет в бак??? Или вы про слеты минсководов описали? Про разгон/торможение вы тоже видимо выдумали, например с 100 до полной остановки проходит куда меньше времени чем у половины авто на дорогах! Тюненые тормоза небезызвестной Brembo например, по 4 по сторонам, и это только переднее колесо (описал данные тормоза ибо очень распространены). Про проезд пешеходных переходов вы пишете про каких то упырей, которые скорей всего и на авто так бы сделали.
              • gugglegum
                27 мар 2012 в 15:32
                > Выхлоп с маслом чет не понял, кто масло льет в бак???

                Я прошу прощения, возможно у меня устаревшие сведения, но в моей памяти с детства отложилось, что бензин в мотоциклах специально разбавляют маслом, и от этого у их дыма голубоватый оттенок. Тем не менее, выхлопы от мотоцикла обычно хуже, чем от легковушки стандарта хотя бы евро-3. Выхлопы от мотоцикла сравнимы с выхлопами от фуры или Экаруса.

                > Про разгон/торможение вы тоже видимо выдумали, например с 100 до полной остановки проходит куда меньше времени чем у половины авто на дорогах!

                Вы видимо, хоть и имеете опыт вождения мотоцикла, в отличии от меня, но в физике движения разбираетесь плохо. Каким тормозом мотоциклист пользуется активнее всего? Какой тормоз безопасней в плане сохранения устойчивости? Задний. Куда смещается центр тяжести при торможении? Вперед. То есть при торможении заднее колесо оказывает слабо прижатым к асфальту и из-за этого теряет коэффициент сцепление, от этого легче проскальзывает, блокируется, а эффективность торможения падает. Передним тормозом тормозить опаснее, т.к. в случае блокировки мотоциклист теряет управление и не может держать равновесие (особенно опасно на мокрой дороге, т.к. на ней сложнее почувствовать момент блокировки переднего колеса), плюс из-за слишком высокого центра тяжести есть риск перевернуться через руль (но это уже на сухом асфальте). Поэтому мотоциклист не может тормозить передним тормозом в полную силу, и поэтому эффективность торможения мотоциклиста значительно ниже, чем у автомобиля.

                Был даже видео-ролик сравнения Lamborghini Gallardo и Ducati 1098, смотри, там есть момент сравнения тормозного пути: http://www.youtube.com/watch?v=ZZKRphfVHqI&t=5m1s

                > Про проезд пешеходных переходов вы пишете про каких то упырей,
                > которые скорей всего и на авто так бы сделали.

                На авто они так бы не смогли сделать в силу ряда физических законов. Да, я говорю про упырей, которых, к сожалению, в процентном отношении к общему кол-ву владельцев спортов, не так уж и мало (а много ли нормальных водителей будут покупать себе спорт для езды по городу? те, кто их покупают -- покупают их именно для того, чтобы гонять). Речь о вот таких водителях мотоциклов: http://www.youtube.com/watch?v=XihQeZpwqpE (обрати внимание как он на 1:53 проезжает пешеходный переход на красный свет, по которому переходят люди). И, к сожалению, таких ездаков не мало, и они влияют на среднестатистическое мнение о мотоциклистах.
                • expertoff
                  27 мар 2012 в 15:50
                  Ну про выхлоп все равно не то, выхлоп даже старого японца куда безопаснее (да и расходу куда меньший) чем у авто.

                  Про тормоза как раз таки, задние использовать только с комбинайией с передними либо вообще не трогать. На ИЖах, Уралах и прочих совковых аппаратах наоборот. В моте задни тормоз = опасность и очень высокая вероятность падения. Это истина котоаря неизменима даже к спортам!
                  • gugglegum
                    27 мар 2012 в 16:01
                    Про выхлоп. Почему когда мотоцикл просто стоит на светофоре, из его труб выходит густой такой дым? И почему при этом водителям приходится закрывать окна и включать внутреннюю рециркуляцию воздуха? А когда впереди стоит обычный легковой автомобиль, то такого не происходит?

                    На счет заднего тормоза вообще не понял. Можешь объяснить физический смысл сказанного? Каким образом пусть даже блокировка заднего колеса повышает опасность падения, а блокировка и резкое торможение передним тормозом нет? И почему на ИЖах и Уралах наоборот? С точки зрения физики они одинаковые.
                    • expertoff
                      27 мар 2012 в 16:10
                      Ну про выхлоп спорить не буду, может и есть такое, скорее неисправен или двух тактник. У меня например на всех мотах дыма не видно, а запах еле еле заметный (если опустить голову).

                      Про тормоз не скажу ибо не знаю с точки зрения физики, но так есть. По сути тоже первый раз удивился, но когда попробовал торможение (не резкое и на малой скорости) то один раз чуть не улетел (чудом вернулся на дорогу) а второй раз разложился (пробовал на открытом пустом участке, покоцал руль, ручку тормоза, ну и прочее). В общем так и есть, задний вообще редко используется в то время как передний не заносит и не переварачивает мот! Ну совках все наоборот, передний - зло =)
                      • gugglegum
                        27 мар 2012 в 16:23
                        А двухтактовые мотоциклы они какие-то особенные? (это не ирония, я правда не знаю)

                        Но вот я хочу понять почему на совках наоборот, что японцы такого поменяли в конструкции мотоцикла? Физику же не обманешь. Когда блокируется заднее колесо, то зад идёт по прямолинейной траектории, т.к. заблокированное колесо может двигаться во все стороны с одинаковым сопротивлением, и небольшое руление приводит к заносу, т.к. заднее колесо стремится к тому, чтобы продолжать двигаться прямо.

                        Я вот нашел подборку мотоциклетных аварий, там достаточно много примеров переворота через руль при слишком резком торможении, а так же примеры вихляния переднего колеса, когда оно видимо заблокировано. http://www.youtube.com/watch?v=PY8U6u0dKl4
                        • expertoff
                          27 мар 2012 в 16:32
                          Ну в двухтактных масло подливать надо, не важно мотоциклетный или нет двиг, отсюда и дым и запах!

                          Про тормоз скажу так, что на япошках и америкосах задний тормоз приводит к обгону заднего колеса переднее. То есть тупо жопу начинает выносить, передний тормоз имеет по сравнению с задним только один недостаток, это прыжок через руль, но чтоб такого не было надо либо подключать задний тормоз чуть позже, либо не гонять так угарело, да и торможение двигателем никто не отменял (ручка сцепления ну левом руле) потому как можно во время торможения дисками тормозить и двиглом.
                          • gugglegum
                            27 мар 2012 в 16:48
                            Смотри, за равновесие отвечает переднее колесо, на котором руль. Даже если заднее колесо заблокировалось и начинает обгонять переднее колесо, то рулем просто нужно крутить в сторону заноса и компенсировать наклон тела. У меня есть опыт езды на велосипеде. Используя задний тормоз на велосипеде можно развернуться на 180 градусов и остановиться. Довольно простой и эффектно выглядящий прием. Если просто тормозить задним и держать руль прямо, задницу конечно болтает, но рулём сохранять равновесие -- никаких проблем. А вот когда тормозишь передним и оно блокируется, ты инстинктивно рулишь в сторону падения, а велосипед не поворачивает, т.к. колесо заблокировано, и как следствие падение.

                            Если не убирать сцепление и тормозить одновременно и двигателем, и задним тормозом, то можно добиться максимальной эффективности, т.к. торможение будет лучше, чем при торможении двигателем, но двигатель не даст заднему колесу заблокироваться. Впрочем, такой приём я использую и на автомобиле, на переднем приводе.

                            По идее заднее колесо не должно сильно обгонять переднее при торможении задним тормозом, т.к. если переднее колесо не тормозит, то перед катится почти без сопротивления, а заблокированое заднее колесо имеет все же значительное сопротивление и как бы тянет мотоцикл назад, выравнивая его траекторию (на таком же принципе основан выход из заноса на заднеприводных авто -- сбрасываешь газ и зад сам выравнивается). Единственное, что заблокированное заднее колесо не придерживается направления курса, поэтому при резком рулении зад может уйти впедед. Но при торможении на прямой -- не должен.
                            • expertoff
                              27 мар 2012 в 17:01
                              согласен со всеми словами но, на деле все иначе. И это стандарт-де-факто. На любом мото-форуме или на покатушках обсуждалось множество раз, хочешь уйти в занос, используй задний. Кстати на спорт-турах что предназначены для длительных и далеких поездках например при зажатии переднего подключается задний, задний отдельной вообще не используют.
                            • expertoff
                              27 мар 2012 в 17:07
                              В общем редкое использование заднего тормоза вызвано не его неэффективностью, а большому риску к хайсайду (скок с мота). В то время как перед может привести к прыжку или заносу, что контролируется (из заноса можно выйти, а не перепрыгнуть поможет плавное торможение и соблюдение скоростного режима), в то время как хайсайд можно поймать на малой скорости и в незатяжном повороте
                        • expertoff
                          27 мар 2012 в 16:36
                          очень наглядно про двиглы
                          http://habrahabr.ru/post/138370/
                      • gugglegum
                        27 мар 2012 в 16:24
                        Вот на 13-ой секунде кажется мотоциклист упал именно из-за торможения передним тормозом.
                        • expertoff
                          27 мар 2012 в 16:35
                          При приземлении колеса от удара повело руль и тупо не справился. Если посмотреть внимательно, то тормоз он жал уже при падении (по стопаку если смотреть)
  • Gwynnbleidd
    26 мар 2012 в 19:50
    а ну и еще. Старый, исконно русский аргумент: "мы нарушаем потому что они тоже!111"...
  • adlinn
    11 26 мар 2012 в 20:38
    ну и я, пожалуй, вставлю свои "5 копеек". пока что есть только авто, но в планах покупка мото, не спорта,нет, но и не круизёра, основная цель проезжать пробки быстрее(да, междурядье) т.к. работа далеко от дома, да и просто хочется попробовать мот. Так вот, я за свой небольшой стаж(5лет), ни разу не испытывал дискомфорта от того, что где то в междурядье, в пробке, пробирается мот, ниразу(!), наоборот всегда стараюсь чуть прижаться и пропустить, мне не трудно, люди которые хают мото, просто завидуют, что мот проезжает быстрее. Да я тоже не люблю когда проносятся рядом "горячие парни" под 150 на R1, но, как была сказано выше, мото сообщество таких тоже не особо любит, и сам я так делать, уж точно не собираюсь.


    З.Ы. Будьте добрее, люди :-) правда. у меня нету мотоцикла(пока или вообще не будет, не важно) но люди, которые брюзжат слюной и гребут всех "под одну гребёнку" мне не понятны.

    хотя это всё 100500 раз говорилось и ничего не меняется, пока не будет взаимного уважения на дороге, так и будете сраться :-)
    • ride
      2 26 мар 2012 в 21:06
      вот и я всегда мот пропускаю. мне приятно, что чел не стоит в пробке, а наслаждается драйвом.
      з.ы. никогда на мотоцикле не ездил, только на велосипеде =) но попробовать хочу.
      • angelform
        1 26 мар 2012 в 22:14
        плюсую!
        а по делу: ну стоял бы как вы в пробке - и что? плюс еще 1 машина в бесконечном потоке, а так я уехал и все, ваш же поток быстрее идет! а если за час проезжает по тому же направлению не 100 мотаков, а 500 или 1000? это уже на 10 минут быстрее выедешь из города...

        ЗЫ цифры просто из головы
        • adlinn
          1 27 мар 2012 в 00:40
          а если ещё и всякие придурки не лезут через обочину, то ещё быстрее :-)
        • gugglegum
          27 мар 2012 в 11:20
          Когда водители видят байкеров в междурядье, они вынуждены снижать скорость, для их безопасности, в результате байкеры проезжают, а поток замедляется. Точно так же как те, кто объезжают пробку по обочине -- они сами проезжают, а пропускная способность проблемного перекрёстка из-за них падает вдвое.
          • expertoff
            27 мар 2012 в 12:32
            Несуесветную чушь несете сударь, поток сбавляет скорость? Да многие автомобилисты наоборот ускоряются "мол я вон как умею хоть у меня и не мот". НА дорогах часто встречаются принципиальные автогонщики, даже когда я за рулем авто!
            • gugglegum
              27 мар 2012 в 12:56
              Я сбавляю скорость в среднем на 10-20 км/ч в тот момент, когда байкер производит опережение, т.к. хочу свести к минимуму кол-во времени, в течение которого байкер находится на опасно близком от меня расстоянии. И чтобы если он упадёт передо мной, ударившись о соседний автомобиль, то чтобы я успел перед ним затормозить.
              • expertoff
                27 мар 2012 в 13:10
                похоже что это частный и личный случай, ибо можно также реагировать на авто (например на матизы, за рулем которых ТП так и норовится покоцать тебе бочину)
    • expertoff
      1 26 мар 2012 в 22:46
      вполне согласен. Думаю для ваших целей вполне сгодится малокубатурный классик. Посадка удобная, размеры и вес маленький, мощей достаточно для потока, а больше думаю и не надо.
      Сам купил круизера, нравятся спорты (а кому они не нравятся =)) но для дорог общего пользования и дальняка аппараты не годятся.
      • adlinn
        27 мар 2012 в 00:30
        я вообще смотрю в сторону мотардоа, Д-тракер250, а потом если понравится - ДРЗ-СМ :-) Д-тракер больше сотни уже фиговенько едет, зато разгоняется довольно бодро + лёгкий и манёвренный
    • Ghost
      6 27 мар 2012 в 00:15
      Лучший коммент. Адлинн, спасибо.

      Хочу добавить, что мы в большинстве своем, такие же автомобилисты, 9 месяцев в году ездим на машине, и только 3 на мотоцикле, так что знаем все косяки водятлов. В отличие от автомобилистов. Автомобилисты же судят то, чего сами не пробовали, не знают, и в их словах часто кроме слюны и эмоций ничего нет. Если что-то ПРОСТО так бесит - гоу к психиатру ножками. Мы такие же участники движения как и вы, но почему-то вот я за рулем авто от неадекватных четырехколесных смертных больше дискомфорта испытываю чем от хрустиков.

      1. Ксенон. С ним безопаснее, так как лучше видно дорогу ночью. Дальний ксенон слепит водителей. Ближний не слепит ни днем ни ночью, расстояние до мота определить не мешает. Кстати за 10 минут езды ночью летом можно встретить 10 машин с дальним слепящим ксеноном и только 1 мот.

      2. Громкий выхлоп. Спорный момент. Я тоже не одобряю. Но тем не менее, те кто ставит выхлоп для безопасности, ночью по дворам не катают. А дибилов среди автомобилистов тоже много, но мы почему то не кричим, что пора автомобилистов за руль только под успокоительным и в смирительной рубашке пускать.

      3. Езда между рядов. В пробке мотоциклисты между рядами никому не мешают. Меня вот в пробке ни разу мотоциклисты не задевали а водители консервных банок притирали раза 4. Ну да, бывает, что задеваем. А на машинах не бывает что ли? И не все уезжают после этого. И да. стоять и ехать в пробке между рядами - безопаснее. Вам то небось в машине ноги не придавит если сзади кто-то зазевался и боднул вас в бампер.

      4. Скорость и опасность. Не все гоняют на мотах. Так же, как и не все тошнят на машинах. И мотоциклисты понимают, что ответственность за их жизнь лежит на них самих. Твой риск на твоей совести. Да, машины перестраиваются без поворотников. Да бесит. Но мы же не кричим что пора запретить машины из-за этого. И сами выбираем рисковать или нет. Один раз ехал в потоке, так какой-то чудик взял и перестроился прямо в меня. резко. с любовью. без поворотников. Так что не надо говорить что дтп происходят потому, что мы вас обгоняем. есть много причин. Да - ехать на 10 % быстрее скорости потока - безопаснее. И не надо мертвыми зонами оправдываться. Надо перестроиться - головой верти, если зеркала галимые. Твои косяки - на твоей совести, а на маневренность мотоциклов сваливают те, кто сам за свои поступки ответить не может.

      5. Дорожный налог. Кто меня убедит, что мотоцикл за 3 месяца портит дороги как 10 автомобилей среднего класса за год, с меня ящик пива. Налог неоправдано высок. Кроме того, это мое дело, хочу я штраф заплатить или налог оплачивать. Хоть захлебнитесь слюной. Вы же тут все за правила ноете, так вот смиритесь с тем что нам в 10 раз дешевле штраф платить. Такие правила в стране.

      И мы тут с вами все вместе живем. Удачи на дорогах.
      • adlinn
        27 мар 2012 в 00:36
        У каждого своя правда, понимаю аргументы и тех и других :-) когда-нибудь мы научимся уважать друг друга, тогда и дороги будут ровные и дураков меньше будет! :-) и Вам Удачи!
      • gugglegum
        27 мар 2012 в 12:11
        1. Про ксенон уже говорилось. Ксенон слепит, создает для ДРУГИХ ВОДИТЕЛЕЙ аварийные ситуации, провоцирует ДТП, плюс мешает точному определению расстояния до мотоцикла.

        2. А ГОСТы на уровень шума для чего существуют? Днём тоже шуметь плохо. У меня днём ребёнок спит.

        3. > Вам то небось в машине ноги не придавит если сзади кто-то зазевался и боднул вас в бампер.

        Меня тоже не задевали _ПОКА_, но само наличие человека в 20 см от моей машины уже напрягает. Лица не видно, поэтому непонятно чего от него ждать, неизвестно насколько он адекватный, может он псих какой, может его только что девушка бросила и он хочет что-нибудь сломать, сейчас вот пнёт зеркало ногой ради забавы или монтировкой фару разобьет без какого-либо повода (повод он сам найдёт: красный цвет машины не понравился или в номере две восьёрки, нелюбимое число). Если лицо скрыто шлемом и номера нет, то даже видеорегистратор не поможет его потом найти, а поймать за руку не реально.

        4. > Да, машины перестраиваются без поворотников. Да бесит.

        А вы, мотоциклисты, часто поворотник используете при перестроении?

        > И не надо мертвыми зонами оправдываться. Надо перестроиться - головой верти, если зеркала галимые.

        Вот скажите, как вы предлагаете крутить головой водителю Камаза, если вы едете в метре справа от него аккурат под дверью пассажира? Тут и перделка не поможет, у водителя Камаза в салоне свой уровень шума.

        5. > Вы же тут все за правила ноете, так вот смиритесь с тем что нам в 10 раз дешевле штраф платить

        А вы его по честному платите? Или не получаете, потому что ездите без номеров, а ДПСники за вами не гоняются, т.к. погони за мотоциклистами в 95% случаев заканчиваются либо уходом от погони, либо серьезными травмами и гибелью байкера?

        Штраф за езду без номеров 5000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца. Плюс запрет на эксплуатацию мотоцикла. Вам правда это в 10 раз дешевле, чем платить налог? У вас налог 50 тысяч что ли? А без прав нормально ездить?

        > Кроме того, это мое дело, хочу я штраф заплатить или налог оплачивать.

        Нет, у вас нет такого права выбора. Платить налоги -- это ваша обязанность, регистрировать ТС, на котором вы передвигаетесь -- это тоже ваша обязанность.

        Высокая ставка дорожного налога для мощных мотоциклов именно для того такой и сделана, чтобы снизить привлекательность спорт-байков как вида городского транспорта. Да, покрытию дорог вы вредите может быть меньше, чем автомобили, по экологичности выбросов -- это большой вопрос, т.к. дыма от мотоциклов визуально больше, чем от автомобилей, и воняет он сильнее, чем от современных автомобилей. Если уж вы глушители на свои мотоциклы не ставите, то про катализатор наверно даже спрашивать нет смысла, т.к. он обычно находится в выхлопном тракте. А в целом вред окружающей среде мотоциклы оказывают большой. Под окружающей средой я понимаю не только растительность и животных, но и людей, которые глохнут от рева мотоциклов. Мотоциклы создают неудобства всем людям, кроме собственно мотоциклистов. Мотоциклы не должны быть слишком популярны, т.к. иначе этот вред будет слишком большим. Поэтому государство пытается уменьшить общественный вред от мотоциклов путём повышения налогов. Других рычагов влияния у них просто нет.
        • expertoff
          2 27 мар 2012 в 12:36
          Да вы упоротый я вижу!!!
          1. ксенон блеать сколько писали не лупит в зеркала!!! Вниз он направлен и ближний. Вы читайте пожалуйста, а то ваши комменты вводят в заблуждение!!!
          2. Уровень шума и все такое приравниваться должен и к авто. Какого хрена наезжать на моты когда авто которые шумят на порядок выше в городе полно. Ах да, это же авто а не эти сраные мотоциклы
          3.Лица не видно и все такое вы уже преувеличиваете. Я представляю как вы прям заглядываетесь в тонированные авто и расматриваете мимику водителя
          4. То что вы описали касается и к авто, так что тут истина одна, не стоит ездить в мертвых точках либо там не задерживаться. Ехать справа от камаза верх идиотизма даже для авто!
          5. Про налоги писали и не раз, так что думаю хватит
          • gugglegum
            27 мар 2012 в 13:04
            1. По моему опыту, ксенон, даже заводской, всё равно слепит. Особенно когда сама фара находится на уровне глаз водителя, а у мотоцикла это именно так. Такой же особенностью обладают внедорожники и грузовики, но грузовики редко бывают с ксеноном.

            В дождь свет фар, направленный вниз, отражается от асфальта как от зеркала и долбит прямиком в глаза водителям. Тут хоть что делай, но чем ярче свет, тем сильнее ослепление других водителей.

            2. Если у автомобиля неисправлен (или "оттюнингован") глушитель, и он пердит на дороге, его водитель получает такое же количество лучей поноса, как и байкер с таким же уровнем шума.

            3. Мне не надо рассматривать мимику водителя авто, едущего в _СВОЕМ_ ряду слева, справа или сзади от меня.
            • expertoff
              1 27 мар 2012 в 13:15
              С первым не соглашусь, ибо когда еду по трассе то даже ночью ксенон не бъет, а вот китайколхоз на "пацанских" тачках выносит даже в светлое время суток!

              Со вторым согласен, и хочу сказать что и среди мотоциклистов лучи поноса получают прямоточники (не все, а те с которыми просто нереально ехать).

              С третьим полностью соглашусь, если мот нарушает то это также выносит как и нарушение авто! Я каждый день по дороге домой встречаюсь с мудаками (вчера например в темное время суток за мной ехал парень на легковушке БЕЗ СВЕТА! Я Ему аварийкой пытался подсказать а тот пару раз дальним в ответ моргнул! Потом разогнался как бешенный и на опсаном участке обогнал!)
            • gregst
              3 27 мар 2012 в 16:33
              Как должен выглядеть АД для хозяев авто с ксеноном, не предусмотренным заводской конструкцией. Никаких чертей, сковородок и прочей нечисти. Все готично и технологично. Грешник помещен в абсолютную темноту. Полную. Чтобы глазу зацепиться не за что. Так - минуту. Через минуту прямо в глаза ему - ксеноновый дальний! На 20 секунд. Потом снова темнота. Потом снова свет в глаза. Закрыть их, или отвернуться нельзя!
              А, да. Хорошо бы, когда он периодически будет вопить "Господи, за что мне это мучение!?!", громкий глас с неба отвечал: "Сын мой заблудший! Не кипиши! Я проверял - НИЧО не слепит!"
    • gugglegum
      27 мар 2012 в 11:17
      > ни разу не испытывал дискомфорта от того, что где то в междурядье, в пробке,
      > пробирается мот, ниразу(!), наоборот всегда стараюсь чуть прижаться и пропустить

      Вот именно это и раздражает водителей. Уж если стоишь в пробке, хочется отвлечься, расслабиться. Человек не может быть сконцентрированным непрерывно на протяжении нескольких часов, мозгу нужен отдых, чтобы были силы для концентрации внимания, когда движение возобновится и когда это внимание действительно будет нужно. А вместо этого даже в пробке водителям приходится постоянно зыркать в зеркала и прислушиваться, чтобы вовремя заметить "самого умного" байкера в междурядье, выкрутить руль в сторону от него и проехать немного вперед, чтобы он зеркало не зацепил. Нахрен такое счастье? Правила есть правила, транспортные средства должны двигаться внутри своей полосы, наезд на пунктирную разметку допустим только при перестроении в соседний ряд, езда по этим полосам запрещена. Это ПДД, которое написано не просто так, а сами знаете какой ценой.
      • expertoff
        1 27 мар 2012 в 12:37
        Ужас, водители в пробке не высыпаются, о ужас!
        • gugglegum
          27 мар 2012 в 13:04
          Я где-то сказал про сон?
          • expertoff
            27 мар 2012 в 13:13
            Я просто попробовал передернуть также как и вы в своих сообщениях, ну и посмотреть на результат!

            А так что в пробке ты напрягаешься, думаю это ваше личное, ибо если ты стоишь или медленно катишь то от напряжения ничего не изменится. Да я вообще сторонник чтобы люди за рулем, даже в стоячем авто, всегда были трезвы умом и быстрыми. Не можешь поддерживать себя в тонусе за рулем, езди в метро! Из-за упырков которые отвлекаются довольно не мало аварий, даже тут где то была статистика аварий из-за помутнения и отключки на время.
            • gugglegum
              27 мар 2012 в 13:38
              Если моё транспортное средство стоит на дороге неподвижно в полном соответствии с правилам, то я не обязан напрягать внимание. Особенно, когда передо мной десяток машин, и сзади столько же. Если не отключать внимание всякий раз, когда оно не требуется, то рано или поздно наступит утомление, и внимание притупится уже во время движения.

              > Не можешь поддерживать себя в тонусе за рулем, езди в метро!

              Не можешь платить транспортный налог -- ходи пешком. Не можешь пройти техосмотр -- ходи пешком. Не можешь ездить и не нарушать ПДД -- ходи пешком.
              • expertoff
                27 мар 2012 в 13:45
                > Не можешь платить транспортный налог -- ходи пешком. Не можешь пройти техосмотр -- ходи пешком. Не можешь ездить и не нарушать ПДД -- ходи пешком.

                Согласен, поэтому я езжу как на авто так и на мото (ТО, Учет, Страховка и само собой права)
  • scr1pt
    1 26 мар 2012 в 22:08
    про междурядье тут много говорили, самому моцыки пару раз задевали зеркала, но тьфу тьфу без повреждений (да собственно и на авто такое бывало).
    а вот насчет перделок - стоишь ты такой на светофоре с открытым окном, тут рядом с тобой становится ЭТО и пока стоит пару раз дрыкает во всю дырку.. эффект не самый приятный. если за рулем опытный, это еще ладно, а вот новичок или девушка может испугаться, потеряться итп и реакция будет непредсказуемой..
  • expertoff
    26 мар 2012 в 22:37
    ну в междурядье соваться нефиг если такие увечья можешь нанести, друзья и знакомые по шапке сами надают. А вот про выхлоп немного поспорю. У меня например стоит который орет с низов, правда не особо орет все же по сравнению с остальными. На холостых и в дороге работает тихо. Люблю такой выхлоп ибо в дороге голова не гудит и в пробке.
  • cynical2207
    26 мар 2012 в 22:49
    Я прочитал только из уведомления на почте Ваше гневное сообщение, сраться не стал даже пытаться. Извинения принимаю. :) По теме ничего не скажу.
  • rusabakumov
    26 мар 2012 в 23:46
    По поводу выхлопа - почему-то всегда в туннеле мотоциклисты любят погазовать - я первое время когда слышал, думал что взорвалось что-то)
    По поводу междурядья - когда все стоят в пробке, а вы проезжаете - грех не пропустить (для меня по крайней мере), никакой зависти нет, только надо аккуратно, не снося зеркала :). А на скорости в потоке - это слишком, действительно мотоциклисты незаметны в зеркалах. Почему нельзя просто в ряду держаться и перестраиваться при необходимости - в шашки и на машине получается поиграть без езды по разделительной и въезжаний в бок.

    P.S. Где в Казани на мотоцикле быстро ездить? Дороги же сейчас все разбитые) По миллениуму и еще паре шоссе туда-сюда, или все-таки ямы мастерски объезжать? :)
  • StamPit
    27 мар 2012 в 02:13
    http://autokadabra.ru/shouts/34616 - этот пост я поддерживаю всеми частями тела, несмотря на то, что собираюсь пересесть на байк буквально в ближайшие годы. Байкеры, будьте заметны!
  • Fukurokudzu
    3 27 мар 2012 в 03:20
    У меня к мотоциклистам только одна претензия - раз уж мотоциклисты хрусты и смертники, то пусть они хрустят как-нибудь так, что бы моя машина и свобода от этого не страдали.
    • expertoff
      27 мар 2012 в 09:39
      не вопрос, от вас требуется соблюдение ПДД
      • Dozer
        1 27 мар 2012 в 11:43
        Соблюдать правила?
        Тебе уже 100500 раз говорили, что мотоциклисты должны двигаться по дороге по своей полосе и пересекать разметку только при перестроении.
        А еще должны не превышать скорость, убрать говноксенон, подключить глушитель и поставить номера.

        И да, в любой машине с закрытыми окнами и тихонько играющей музыкой ваш пердеж не слышен. Зато слышен всем людям, которые пытаются отдохнуть после работы у себя в квартирах.
        • expertoff
          1 27 мар 2012 в 12:40
          я уже 100500 раз говорил, что я двигаюсь по своей полосе и чаще прижимаюсь к правой стороне (для того что авто норм обгоняли), пересекаю только при перестроение и сигнализирую жестами или поворотниками. Скорость не превышаю, ну попадал пару раз, превышение макс на 20. Говноксенон стоит на большей части четырнадцатых и прочих авто "для пацанов". У меня стоит нормальный заводской, который не лупит по зеркалам и не слепит. Глушител прямоток, на порядок тише многих выхлопов авто, не говоря о камазах, зилках и ржавых уазиков. Номера стоят, снимать смысла не вижу.

          ЧЯДНТ? У нас жалоб больше не на моты а на автомобили! Пару мотов есть конечно орущих в районе но машин подавно больше которые то музло ночью во дворе качают на максимум, то глушитель поставить не могут! (На саб денег хватило а норм глушитель поставить не могут)
          • gugglegum
            1 27 мар 2012 в 13:19
            Конкретно к вам, вполне возможно, ни у меня, ни у кого другого здесь претензий нет. Но речь в посте идёт ведь не о вас лично, а о мотоциклистах в целом. Возможно, вы попадаете в 1% мотоциклистов, которые не создают неудобств окружающим. К тому же у вас круизер, а большая часть негатива адресована к спортам. Вы спросили за что вам не нравятся мотоциклисты, вам полностью и развернуто ответили на него, приведя кучу аргументов.
          • Dozer
            27 мар 2012 в 13:57
            К тебе лично (если все так, как ты пишешь), как и ко всем остальным нормальным мотоциклистам у меня никаких претензий нет. Сам подумываю о чоппере.

            Но я живу в спальном районе, на полуторакилометровом участке прямой хорошей дороги с тремя полосами в каждую сторону. Так вот гоночные пердуны летом реально заебывают. А среди них 95% - двухколесные.
      • Gwynnbleidd
        27 мар 2012 в 14:18
        ну дык отлично, давайте все будем соблюдать правила или хотя бы не очень грубо нарушать. я повторюсь-я не знаю как в Казани! МОжет в силу отсутствия трасс аналогичных нашим ТТК и МКА Д (КАД) у вас правда процент мотонеадекватов невысок. Но в Москве 95% мото(а также скутеристов) нарушают, и нарушают ОЧЕНЬ грубо. Еще раз упомяну-150+ на ТТК уже даже не удивляет.
        • expertoff
          27 мар 2012 в 14:52
          Наслушавшись про ТТК и КАД полагаю что да, у нас так не покатаешь...
  • ficshy
    4 27 мар 2012 в 12:33
    Я в целом не любитель вклиниваться в обсуждения,предпочитаю обычно только читать кадабру, но вот что почитав комментарии и пост мне захотелось вставить своё веское фи ,и не в адрес мотоциклистов ,хотя сам я вожу авто ,по поводу междурядья и слепых зон,не знаю как у вас дорогие господа,но у меня все междурядное пространство не попадает в слепую зону и мотоциклистов я вижу отчётливо и чётко,в слепую зону как раз попадает соседний ряд не далеко от машины, так что ссылаться на мёртвую зону не стоит ,если мотоциклист едет между рядами. Тут уж ваши зеркала виноваты. По поводу того что они ездят между рядов, в пробке ,я лично не против ,быстрее проедет ,меньше народу будет в пробке, но это только в пробке. как и все автолюбители спортбайкеров тоже не люблю ,но это не мешает мне к ним относится с уважением.Просто в шашки на дороге не только спортбайкеры играют...

    по переделкам ,тут да ,жаловался одному другу мотодругу что ксеноном светят в зеркала, он сказал ,а что делать ,если в них не смотрят, каждый остался при своих мнениях,но от части его понимаю ,просто потому что вижу как люди ездят по Москве .ПОВОРОТНИКИ ?! не ,не слашал.

    Удивляет количество говорящих про правила, особенно , про скоростной режим заговорили ,мужики ,ответьте себе сами на вопрос ,вы когда в последний раз соблюдали 80 на ТТК?Пробки не в счёт .... 60 на садовом?? (не помню точно сколько там) ... я вот каждый день езжу по дмитровскому шоссе ,ограничение ,стандартное по городу, 60, но если дмитровка едет ,то едет и минимум 80 ,все все кто может ехать 80 там едут 80 ,а местами и 100 , и я еду (да ,да ,можете начинать кидаться помидорами...) там где уверен в своём автомобиле и обстановке на дороге.а 4 полосная дорога способствует этому.

    к чему я всё это писал, все мы с вами нарушаем правила,кто-то сильно,кто то старается их не нарушать(пусть выглядит как оправдание, но я стараюсь не нарушать ,правда!!! просто не всегда получается), не надо строить из себя безгрешных ангелов на дорогах не надо валить всё на мотоциклистов ,как сказал автор далеко не всегда виноват мотоциклист. Моя позиция такова ,если в пробке едет моцик ,не лезет в щель, а аккуратненько так пробирается,я всегда пропущу ,прижмусь ,пусть едет с миром,что толку от того что встанет он пред мной или за мной и будет стоять со всеми? Следите за собой в первую очередь, как говорится берегите себя.

    p.s. без башенный мотоциклист сам себя накажет, они обычно долго не ездят,поэтому не вижу смысла в проявлении агрессии ко всем двухколесным ...
    • adlinn
      27 мар 2012 в 15:16
      подписываюсь под каждым словом! :-)
  • expertoff
    27 мар 2012 в 12:42
    Вообще смысл топика был в том, что хотя бы как минимум автомобилисты поняли, что не только за авто ездят номральные и бараны, но и на мотах также (а то все думаю что одни бараны на мотах).
    Так что поддерживаю вас!!!
    • ficshy
      1 27 мар 2012 в 13:14
      я понял что вы хотели сказать,на пост комментария меня сподвигнули кадаброжители,которые меряют всех мотоциклистов по худшим их представителям, и выставляют езду между рядов как серьёзнейшее нарушение,но сами не прочь проехать на мигающий желтый или превысить скорость на 10 - 20 и более км ... зачем гнобить мотоциклистов за то что они ездят между рядов я не понимаю, да был неуклюжий мотоциклист,да задел тебе случайно зеркало, если он адекват, то врятли скроется ,а решит дело на месте как было со мной,а не адекват уедет,и на важно на чём он ехал, на мотике или на инфинити (все помнят ролик как инфинти снесла тачку в кувет и уехала?)
      так что expertoff ,тебе "респект и уважуха" что перед началом вашего мотосезона ты в "святая святых" автолюбителей напомнил им про то что не все мотоциклисты неадекваты и взаимное уважение на дорогах,и не побоялся разгребать кучу фекалий что на тебя и мотоциклистов тут вылили.
      • ficshy
        27 мар 2012 в 13:19
        Пардоньте , напомнил не им ,а канечно же нам ,жителям кадабры....
      • gugglegum
        27 мар 2012 в 13:56
        > выставляют езду между рядов как серьёзнейшее нарушение,но сами не
        > прочь проехать на мигающий желтый

        В чем проблема проезда на мигающий желтый? Напомнить вам сигналы светофора?
        • StamPit
          27 мар 2012 в 14:04
          Имелся в виду правило "жёлтый и первые две секунды красного считать зелёным", наверное.
          • gugglegum
            27 мар 2012 в 15:47
            Ну так пусть так и пишет. А то мигающий желтый это особый режим работы светофора. И кстати, да, я выставляю езду между рядов как серьезное нарушение, но сам не выезжаю на перекрёсток ни на мигающий зелёный поперечному направлению, ни на желтый+красный. Даже если все 4 ряда поехали, я буду стоять и ждать зелёного или, если впереди освободилось место, начну потихоньку ехать в сторону стоп-линии.
      • gugglegum
        1 27 мар 2012 в 14:01
        > а не адекват уедет,и на важно на чём он ехал, на мотике или на инфинити

        На инфинити хотя бы есть шанс разглядеть номер или записать его на FullHD видеорегистратор. А на мотоцикле, у которого номер в принципе отсутствует, это в принципе невозможно. Возможность легко покинуть место ДТП и не быть пойманным в последствии провоцирует именно такое поведение на дороге. В пробке или в затруднённом движении у машины гораздо меньше шансов скрыться с места ДТП, да и ещё чтоб потом не нашли. Только страх перед ответственностью делает людей законопослушными. Если страха нет, то соблюдение законов находится на уровне "хочу/не хочу".
        • ficshy
          27 мар 2012 в 17:26
          Я смотрю вы гражданин никогда не видели ни инфинити ни бмв без номеров,и отчего то решили что неадекваты на машинах имеют страх,а неадекваты на мотоциклах не имеют, не знаю как вы ,а я лично встречал бмв без номеров едущего как хочу на мкаде ,его не волновали посты дпс и всякая ерунда...

          Искренно желаю чтобы вы их не встретили
          • gugglegum
            27 мар 2012 в 19:00
            Каков процент автомобилей ездит без номеров? И какой процент спорт-байков без номеров? Речь об этом, а не о том, что машины без номеров иногда тоже встречаются в этой жизни.
    • StamPit
      1 27 мар 2012 в 14:02
      Здесь всё очень просто.
      Большая часть посетителей кадабры живёт в Москве (ну и некоторая часть в Питере) - здесь просто дохрена малолетних уёбков на 400-кубовых псевдоспортах, которым постоянно требуется выебнуться - вот они и откручивают на 9-10 тысяч оборотов.
      По крайней мере, летом видно в основном их, а не обычных мужиков на чопперах и крузерах, которым уже ничего доказывать не надо.
  • Ghost
    6 27 мар 2012 в 19:13
    //Ксенон слепит, создает для ДРУГИХ ВОДИТЕЛЕЙ аварийные ситуации, провоцирует ДТП, плюс мешает точному определению расстояния до мотоцикла>> - ага. Еще убивает детей, насилует женщин, грабит караваны и смотрит Саус Парк в оригинале.

    //А ГОСТы на уровень шума для чего существуют? Днём тоже шуметь плохо. У меня днём ребёнок спит.>> -Круто когда ребенок спит по ГОСТУ. Вам повезло.

    //наличие человека в 20 см от моей машины уже напрягает>> - Блин, меня теперь тоже будет. Кто знает, как от этого избавится?

    //Если лицо скрыто шлемом и номера нет>> - согласен. Реально напрягает, в последнее время, когда лицо без номера.

    //А вы, мотоциклисты, часто поворотник используете при перестроении?>> - Ага. Всегда. Жить хочется очень... извините...

    //Вот скажите, как вы предлагаете крутить головой водителю Камаза, если вы едете в метре справа от него аккурат под дверью пассажира?>> - мне и так то сыкотно обычно туда соваться, но под ваш камаз точно не полезу.

    //ДПСники за вами не гоняются, т.к. погони за мотоциклистами в 95% случаев заканчиваются либо уходом от погони, либо серьезными травмами и гибелью байкера?>> - мне по секрету мотобатник сказал один, что от них не убегают. Потому что хер кто от них уйдет. А надо будет - догонят и скинут с мота.

    //Штраф за езду без номеров 5000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца.>> Правила почитайте. Вслух. По ролям. ой простите... мне тут голос нашептывает чтото. наверное что-то важное.... что... тра.... н... транзи... Транзит! что бы это значило? Вечно он невпопад появляется.... простите.

    //Платить налоги -- это ваша обязанность, регистрировать ТС, на котором вы передвигаетесь -- это тоже ваша обязанность.>> - ой. сколько у меня обязанностей. А вы, простите, в университете пары ни разу не прогуливали, наверное. Ах прогуливали? Нехорошо... И мне тоже стыдно, что я в школе дрался. Теперь вот исправляюсь, правила соблюдаю там всякие.

    //Высокая ставка дорожного налога для мощных мотоциклов именно для того такой и сделана, чтобы снизить привлекательность спорт-байков как вида городского транспорта.>> - круто. па-бам! пруфпик в студию! обожаю это слово.
  • ride
    27 мар 2012 в 20:22
    спасибо за наше хоршее настроение =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.