Написать пост

SergeyStarodub

Oldsmobile Cutlass Supreme - американское "зубило"

У меня в загашнике еще остались машинки, о которых я не еще на писал. Одна и них - Oldsmobile Cutlass Supreme.



Oldsmobile Cutlass Supreme - машина премиум-класса в линейке машин Cultass. Изначально приставка Supreme была названием пакета дополнительных опций, но со временем переросла в отдельную линейку машин под полным названием Oldsmobile Cutlass Supreme.

На Википедии написано, что первое поколение выпускалось с 1964 по 1967 год, но тут же пишут, что имя появилось в 1966 также как и первая модель. Пытался понять, в чем же суть и куда делись 2 года, но везде в Интернете тупо перепечатки из Вики и лишь на сайтах энтузиастов я нахожу года выпуска 66-67. Варианта два: либо все тупо копируют опечатку из Википедии, либо в 64-м году был представлен прототип, который пошел в серию лишь в 66-м. Есть, правда, еще один вариант - 2 года машина была под другим названием - Holiday Sedan, но к этой теории есть вопросы :)
Первая модель Cutlass Supreme как отдельной линейки, была только в одной модификации - четырехдверный седан с жесткой крышей. Передвигалась машина за счет 320 сильного 5,4 L V8. В 1967 году расширили количество предлагаемых моделей и добавили 350 сильный двигатель, который ставили на спорт-купе, купе и кабриолет. Также был вариант с 300 л.с. в пакете под названием "Turnpike Cruiser".
Oldsmobile Cutlass Supreme 1966-1967 гг, первое поколение

Второе поколение вышло в 1968 году, новый дизайн и еще один двигатель в линейке: 5,7 L V8 / 310 л.с. В 1969 году, как обычно, "пластическая операция", к тому же впервые на машинах General Motors стали устанавливать замок на зажигание. 1972 год стал последним годом, когда Supreme предлагался в версии кабриолета. В следующий раз кабриолет в линейке  Cutlass Supreme кабриолет появился аж в 1990. В этот последний год выпуска второго поколения Oldsmobile Cutlass Supreme стал самой продаваемой машиной в США.
Oldsmobile Cutlass Supreme 1968-1972 гг, второе поколение

1973 год становится годом рождения третьего поколения Supreme. Из-за новых стандартов в безопасности автопроизводителям пришлось делать крышу с центральными стойками и Olds не исключение. Выбор двигателей от 4,1 до 7,5 литровых варианто - рядный 6 цилиндровый, V6 & V8. Меньшие двигатели были необходимостью из-за топливного кризиса 73-74 гг. Дизайн машины получился интересным для покупателей и в 1976 году Supreme снова становится самой продаваемой машиной в Америке. В этом же году Olds добавляет в модельную линию Cutlass Supreme Brougham - еще более навороченный вариант отделки машины.
Oldsmobile Cutlass Supreme 1973-1975 гг, третье поколение

Oldsmobile Cutlass Supreme 1976-1977 гг, третье поколение, рестайлинг

В 1978 году выходит четвертое поколение поколение, наш герой :). Обычная в это время тенденция к уменьшению размеров как самой машины, так и двигателей, затронула и Cutlass. Всего было предложено 8 разновидностей двигателя - от 3,8 до 5,7 литров. Почти каждый год Oldsmobile вносил мелкие изменения в машину. Из интересных моментов стоит отметить 1980 год, когда GM анонсировала OBD-I разъем и компьютер в авто. В 1988 г. выпускаются последние модели с задним приводом.
Oldsmobile Cutlass Supreme 1978-1988 гг, четвертое поколение

1988 год и старт пятого и финального поколения Супримов. Тут все хитро: все еще выпускаются модели с задним приводом и параллельно - с передним. Авто были сделано на той же базе, что и Pontiac Grand Prix, Buick Regal & Chevrolet Lumina. Также была произведена партия в 50 машин для NASCAR гонок в Индианаполисе. Второй раз Oldsmobile Cutlass Supreme становится машиной сопровождения для NASCAR, а также 13 побед в период с 89 по 92 год. 
Oldsmobile Cutlass Supreme 1988-1997 гг, пятое поколение

Последняя машина сошла с конвейера 21 февраля 1997 года в Фаерфаксе, штат Канзас.

С этими 50 машинами получилась интересная история. Обычно автопроизводители делают много копий машин сопровождения, но в 1988 году Olds решил сделать всего 50 штук. После гонок эти машины были проданы диллерам Oldsmobile по двойной цене. Машины были нашпигованы всем, что только было в распоряжении GM. Все машины были проданы, но оказалось, что возникли проблемы с сертификацией машин и их нельзя было использовать на дорогах общественного пользования. General Motors предложил вернуть машины для последующего их уничтожения, денежку, конечно, не вернули, но дали кредит :) Но не все машины вернулись в GM - по слухам, порядка 10 машин осталось "на руках". Один из диллеров в городе Erie, штат Пенсильвания, оставил машину в личное пользование и за многие годы владения проехал всего чуть более 1000 км. После его смерти семья продала машину коллекционеру.
7 комментариев 13нравится 10избранное
DjFiesto
ShameAndFame
Rosamaha
MrPix
scr1pt
TsaaRr
jmai
ThDif
DeToZ
da
Slavikk4
maxuv
Kalashmatik
  • Rosamaha
    09 янв 2012 в 14:21
    С годом всё страшнее и страшнее становилась :\ Хотя второе поколение отлично выглядит.
    • SergeyStarodub
      09 янв 2012 в 14:26
      Это тенденция того времени:) Посмотрите мои остальные обзоры старых машин - у всех одно и то же: дизайн становился все хуже, а потом забвение. Но опять же - хуже с точки зрения сегодняшнего дня, а для современников это были, как я понимаю, интересные машины. Да и сейчас, куда ни глянь - одни обмылки, а хочется чего-то эдакого:)
    • ShameAndFame
      09 янв 2012 в 19:23
      да уж, пожалуй первого поколения самая обалденная
  • DjFiesto
    09 янв 2012 в 18:52
    А вот последнее поколение ничего так выглядит - авто в стиле Робокопа какое-то получилось...
  • barsuk777
    10 янв 2012 в 01:40
    Второе поколение просто песня.........настоящий американский автопром - БРАВО.
  • lafredo
    11 янв 2012 в 05:10
    Последняя машина сошла с конвейера 21 февраля 1997 года в Фаерфаксе, штат Канзас.
    И, казалось бы, при чем тут фаерфокс ))
    • lafredo
      11 янв 2012 в 05:11
      Купешка второго поколения хороша!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.