Написать пост

SergeyStarodub

И снова обиженный авто-старичок

Продолжая тему "авто-старичков" на дорогах Нью Йорка, хочу показать вам вот такого красавца - Pontiac Le Mans второго поколения (1964-1969гг).



Мне нравятся машины тех лет своими размерами. Это не машины, а просто какие-то авианосцы! Массивный, несмотря на то, что это всего лишь купе, из металла, который пальцем не проткнуть и пинком не помять, хромированные бампера - красавцы.

К сожалению, данный представитель американского автопрома не в лучшем состоянии, его даже "обидели" немного с правого переднего угла, но меня еще удивил тот факт, что на нем стоят современные регистрационные номера и даже нет приписки "historical", как часто регистрируют старые машины. Так что, судя по всему, эта машинка используется для постоянных разъездов. Интересно было бы посмотреть, кто на ней ездит. Вряд ли какой-то дедушка, иначе у него были бы старые номера, а эти стали выдавать в последние полтора-два года.

У данной модели было пять полноценных поколений, а шестое - это был Daewoo на базе Opel Kadett. Но остановлюсь немного подробнее на этих поколениях.

Первый Le Mans появился в 1961 году, но не как отдельный модельный ряд, а как это бывало часто - как топовая версия машины Pontiac Tempest в двухдверном исполнении. В 1962 году компания решила расширить выбор кузова, но это все еще был Tempest. И только  в 1963 году  Pontiac решает запустить отдельный одноименный модельный ряд. Получилось так, что одновременно существовала машина Le Mans и набор наворотов Le Mans :) Двигатели ставили либо рядную 4-ку 3,2 литра, либо V8.Pontiac Le Mans 1961-1963 гг, первое поколение


В 1964 году выходит второе поколение Le Mans. Вторым его также можно назвать условным, так как руководство компании Pontiac решило снова вернуть название Le Mans для улучшенных Tempest, которые увеличились в размере и стали комплектоваться обновленными 6 и 8 цилиндровыми двигателями. Чуть позже Pontiac выпускает "апгрейд на апгрейд" - по-дргому это назвать трудно - для моделй Le Mans становится доступным спортивный апгрейд под названием Gran Turismo Omologato или GTO, в который, помимо всяческих плюшек типа улучшенной подвески, 4-ступенчатой ручной коробки и еще всего по мелочи, входил бОльший V8 двигатель c вариантами 325 или 335 л.с. GTO стала настолько популярной, что количество проданных машин превысило оценки экспертов в несколько раз и вывело Pontiac на третье место по продажам после Chevrolet и Ford.Pontiac Le Mans 1964-1969 гг, второе поколение

GTO в 1966 году стал отдельным модельным рядом, несмотря на то, что кузов остался идентичен выпускаемым параллельно Tempest/Le Mans. Но GTO остался машиной с большим двигателем, в то время как Tempest/Le Mans комплектовали рядной шестеркой со 165 л.с. в базовой комплектации, но с возможностью заказать и V8 если уж очень хотелось.

Но модели Tempest/Le Mans с "шестерками" не были достаточно популярны, так как покупались в основном версии с V8, а там по цене уже было не сильно далеко и до GTO.

В 1970 году, с выходом третьего поколения, Pontiac пересмотрел модельный ряд и Tempest/Le Mans стали доступны с бОльшими двигателями, которые рашнье устанавливались только на GTO - V8 265 и 330 л.с. К 1971 году Pontiac полностью отказался от названия Tempest и теперь это был только Le Mans с топовой моделью GTO, а на нижней ценовой ступени стоял Pontiac-T37, который был упрощенной версией Le Mans и рассчитанной в основном на молодежь, которая хочет купить GTO, но не хватает денег :)

В 1972 году остались только модели Le Mans, а Pontiac T-37 был заменен "голым" купе Le Mans. GTO снова "вернулся" из отдельной линии в статус апгрейда для Le Mans, а T-37 переименовали в "Le Mans GT".
Pontiac Le Mans 1970-1972 гг, третье поколение

В 1973 году выходит четвертое поколение Le Mans'ов. До 1977 года машины менялись практически каждый год. С 1973 по 1977 гг Le Mans "потолстели" в виду эволюции машин и двигателей, к тому же обязательные бампера также добавили в размерах. Все модели Le Mans 1973 года полностью подверглись редизайну. Неизменной осталась лишь колесная база. У всех моделей появился обязательный бампер и одинарные фары. Также значительно улучшилась управляемость и сцепление с дорогой благодаря новой передней подвеске, позаимствованной у Chevrolet Camaro. Список возможных двигателей впечатляет: от 3.8 литров V6 до 7,5 литров V8. Также был анонсирован как опция в пакете GTO V8 двигатель на 310 л.с., но его не так и не поставили в GTO по ряду причин.

На моделях 1974 года подверглись пересмотру радиаторные решетки, были подправлены бампера, навешан где только можно хром - это вообще любимая тема американцев:) И, что самое неприятное - модель GTO ушла в историю (аж до 2004 года), так как руководство решило, что все - хватит :(

1975 год был годом пластических операций на всех моделях - то тут чуть подтянут, то тут чуть переместят - ничего выдающегося. Единственными достойными внимания нововведениями были каталитик конвертер, который уменьшал количество вредного выхлопа и увеличивал эффективность расхода топлива, электронное зажигание и увеличение интервалов между ТО (замены масла, фильтров и тд).

В 1976 году снова были произведены мелкие подтяжки и изменения, например, всем снова заменили радиаторные решетки, а заодно и оптику сделали квадратной.

1977 год был последним для Le Mans в старом кузове, но дизайнерам опять не давала покоя радиаторная решетка, а заодно подправили и заднюю оптику, в частности лампочки освещения регистрационного номера. Были и некоторые изменения в устанавливаемых двигателях, например отказались от использования рядной шестерки, заменив ее V6. Также стал доступным спортивный апгрейд, называющийся Pontiac Can Am, в который входил более мощный V8, Turbo Hydra-matic трансмиссия, приборная панель и консоль Grand Prix, спортивные сиденья Strato и задний спойлер.
Pontiac Le Mans 1973-1977 гг, четвертое поколение


В 1978 году Pontiac представил абсолютно новый дизайн авто. Все модели значительно "похудели" в виду глобальной программы General Motors  по уменьшению размеров/прожорливости автомобилей. До 1981 года, когда Le Mans был снят с производства, вновь были любимые игрища с переделкой передних решеток и оптики.

Не смотря на то, что машина более всего похожа на декоративный кирпич, с точки зрения аэродинамики там все получилось хорошо и машина стала популярной в гонках NASCAR.

К 1982 году General Motors значительно сократила финансирование подразделения Pontiac, в итоге имя "Le Mans"  ушло в историю, а последующие поколения стали называться Bonneville - имя, которое на протяжении нескольких лет использовалось для более дорогих машин из премиум сегмента.
Pontiac Le Mans 1978-1981 гг, пятое поколение


С 1988 по 1993 в Северной Корее поизводился Daewoo Le Mans, который был по сути Opel Kadett E, только с лого Pontiac.
Daewoo LeMans 1988-1993 гг

Одно мне непонятно - зачем такую машину так дискредитировать, выпуская под тем же именем Опель?:)

Вот такая вот очередная история.
32 комментария 12нравится 12избранное
Nikitian
Rosamaha
Tompson
Lexy
ossiris
vovka2012
ThDif
DjFiesto
Humgat
SergeyStarodub
Boomburum
s0lo
  • Boomburum
    04 дек 2011 в 23:08
    Блиииин, какие же крутые раньше машины были...!!! Такие они.... атмосферные, что ли. Мощщщ даже на фотках видно
    • SergeyStarodub
      04 дек 2011 в 23:13
      ага, не то, что сейчас. Я вообще считаю, что, за небольшим исключением, начиная с 2000-х годов в мировом автопроме кризис и застой.
    • WIllyVel
      05 дек 2011 в 01:47
      Мне кажется, раньше были другие цели. В 60-70х автомобиль должен был привлечь покупателя, прежде всего, внешним видом. Потому что тогда еще это была роскошь. И не так важно, что именно под капотом и как оно поворачивает, само обладание - уже круто. Еще конечно, комфорт в салоне - диванчики, кожа, простор...Ну разве можно куда-то торопиться вот на таком, когда в салоне из органов управления только руль, две педали и мини-проигрыватель для грампластинок?



      А сегодня: "А сколько литров на сотню?", "А кондей есть?", "Масло не жрет?", "Стрелку клал?" - мы смотрим только на практичность, машина стала обыденностью и потеряла весь шик. Даже если взять кредит, ипотеку, продать почку и родину - ты не получишь того, что хочется душе...

      А душа хочет умчаться в закат на чем-нибудь таком...
      • SergeyStarodub
        05 дек 2011 в 02:04
        хорошо сказано :)
        • Boomburum
          05 дек 2011 в 03:13
          и картиночки вставил так вставил! )
          • SergeyStarodub
            05 дек 2011 в 03:18
            ну дык - это ж классика! Потому и фотки такие, наверное :)
          • gregst
            05 дек 2011 в 13:51
            ну вы тоже молодцы - могли бы размер обрезать
            • SergeyStarodub
              05 дек 2011 в 14:05
              А я-то тут при чем? :) У меня все фотки 700 точек по ширине.
              • gregst
                05 дек 2011 в 14:21
                да не, это я пишу Буруму как представителю администрации)
                • Boomburum
                  05 дек 2011 в 14:39
                  Так они и смасштабировались ) Просто они не были залиты на наше хранилище - прямая внешняя ссылка.
                  • gregst
                    05 дек 2011 в 19:49
                    а вы не хотите все картинки хранить у себя?
                    • WIllyVel
                      05 дек 2011 в 19:54
                      ой да ладно, пару мегабайт можно и потерпеть ради такой красоты. :)
                    • Boomburum
                      05 дек 2011 в 20:08
                      На новокадабре все картинки заливаются на наш сервер, но в то же время мы оставили возможность вставлять внешние картинки html-тегом.
                      • SergeyStarodub
                        05 дек 2011 в 20:53
                        Я просто пишу в жж, а сюда копипэйстом переношу посты на автотематику, потому у меня все фотки с внешнего источника. Кучу раз перезаливать уже сил нет:)
      • lafredo
        06 дек 2011 в 06:35
        >>мы смотрим только на практичность, машина стала обыденностью и потеряла весь шик. Даже если взять кредит, ипотеку, продать почку и родину - ты не получишь того, что хочется душе...
        Да ладно?
        • SergeyStarodub
          06 дек 2011 в 09:43
          парень, конечно, молодец, но все же лучше ездить на настоящем Фантоме, а не на собранном из старого мерседеса.
          • lafredo
            06 дек 2011 в 12:09
            Самопал просто под руку попал. Хотел сказать, что есть еще машины, которые не стали обыденностью и нисколько не потеряли шик.
  • DjFiesto
    04 дек 2011 в 23:17
    Да жОпель убогова-то смотрится на фоне 4-х первых Pontiac-овских поколений...
  • Tompson
    05 дек 2011 в 11:01
    У меня есть несбыточная мечта - когда-нибудь (скорее всего никогда :))наладить, хоть мелкосерийный, но выпуск реплик американской классики. Хотя бы на трубчатом каркасе с кузовными панелями из пластика, хотя бы с двигателем от от волги, лишь бы разбавить уныние современных слизней. Эх... мечты....
  • iXax
    05 дек 2011 в 11:08
    Читаю все твои посты в ЖЖ.
    Как всегда — здорово.
    • SergeyStarodub
      05 дек 2011 в 11:56
      Спасибо:)
      • DjFiesto
        05 дек 2011 в 20:48
        А вы знакомы с samsebeskazal ? (мне очень ЖЖ его нравится читать)
        • SergeyStarodub
          05 дек 2011 в 20:50
          Да, знакомы. Мы даже вместе гуляли по кладбищу Greenwood, у меня в жж есть статья и кросс-пост на него:)
          • DjFiesto
            05 дек 2011 в 20:54
            Да да недавно прочел этот пост. Хорошо что Казахстан снял запрет с ЖЖ.
            У вас тоже интересные посты - спасибо за разъоблачение Америки, а то думал что у них все гладко, а оказывается... (-:
            • SergeyStarodub
              05 дек 2011 в 21:08
              А че я там такого разоблачительного писал?:) просто столкнулся с тем, что многим интересно не только то, сколько там стоит айфон, а просто обычная жизнь. Вот и пишу:)
              • DjFiesto
                05 дек 2011 в 21:58
                Ну со стороны когда смотришь, так думаешь там только Айфонами все пользуятся, да на Кадилах разъезжают (-:
                • SergeyStarodub
                  05 дек 2011 в 22:06
                  потому и пишу, чтобы люди понимали, что там живут точно такие же люди, как и тут, в России, просто говорят на другом языке :) Ну и то, что кроме Empire State Building и Статуи Свободы есть еще куча интересных мест, о которых мало кто знает, но тем не менее они не становятся от этого менее интересными :)
  • adlinn
    05 дек 2011 в 12:19
    мурашки бегут когда смотрю на старые понтиаки, плимуты, доджы и шевроле :) спасибо за пост!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.