И снова обиженный авто-старичок
Продолжая тему "авто-старичков" на дорогах Нью Йорка, хочу показать вам вот такого красавца - Pontiac Le Mans второго поколения (1964-1969гг).
Мне нравятся машины тех лет своими размерами. Это не машины, а просто какие-то авианосцы! Массивный, несмотря на то, что это всего лишь купе, из металла, который пальцем не проткнуть и пинком не помять, хромированные бампера - красавцы.
К сожалению, данный представитель американского автопрома не в лучшем состоянии, его даже "обидели" немного с правого переднего угла, но меня еще удивил тот факт, что на нем стоят современные регистрационные номера и даже нет приписки "historical", как часто регистрируют старые машины. Так что, судя по всему, эта машинка используется для постоянных разъездов. Интересно было бы посмотреть, кто на ней ездит. Вряд ли какой-то дедушка, иначе у него были бы старые номера, а эти стали выдавать в последние полтора-два года.
У данной модели было пять полноценных поколений, а шестое - это был Daewoo на базе Opel Kadett. Но остановлюсь немного подробнее на этих поколениях.
Первый Le Mans появился в 1961 году, но не как отдельный модельный ряд, а как это бывало часто - как топовая версия машины Pontiac Tempest в двухдверном исполнении. В 1962 году компания решила расширить выбор кузова, но это все еще был Tempest. И только в 1963 году Pontiac решает запустить отдельный одноименный модельный ряд. Получилось так, что одновременно существовала машина Le Mans и набор наворотов Le Mans :) Двигатели ставили либо рядную 4-ку 3,2 литра, либо V8.Pontiac Le Mans 1961-1963 гг, первое поколение
В 1964 году выходит второе поколение Le Mans. Вторым его также можно назвать условным, так как руководство компании Pontiac решило снова вернуть название Le Mans для улучшенных Tempest, которые увеличились в размере и стали комплектоваться обновленными 6 и 8 цилиндровыми двигателями. Чуть позже Pontiac выпускает "апгрейд на апгрейд" - по-дргому это назвать трудно - для моделй Le Mans становится доступным спортивный апгрейд под названием Gran Turismo Omologato или GTO, в который, помимо всяческих плюшек типа улучшенной подвески, 4-ступенчатой ручной коробки и еще всего по мелочи, входил бОльший V8 двигатель c вариантами 325 или 335 л.с. GTO стала настолько популярной, что количество проданных машин превысило оценки экспертов в несколько раз и вывело Pontiac на третье место по продажам после Chevrolet и Ford.Pontiac Le Mans 1964-1969 гг, второе поколение
GTO в 1966 году стал отдельным модельным рядом, несмотря на то, что кузов остался идентичен выпускаемым параллельно Tempest/Le Mans. Но GTO остался машиной с большим двигателем, в то время как Tempest/Le Mans комплектовали рядной шестеркой со 165 л.с. в базовой комплектации, но с возможностью заказать и V8 если уж очень хотелось.
Но модели Tempest/Le Mans с "шестерками" не были достаточно популярны, так как покупались в основном версии с V8, а там по цене уже было не сильно далеко и до GTO.
В 1970 году, с выходом третьего поколения, Pontiac пересмотрел модельный ряд и Tempest/Le Mans стали доступны с бОльшими двигателями, которые рашнье устанавливались только на GTO - V8 265 и 330 л.с. К 1971 году Pontiac полностью отказался от названия Tempest и теперь это был только Le Mans с топовой моделью GTO, а на нижней ценовой ступени стоял Pontiac-T37, который был упрощенной версией Le Mans и рассчитанной в основном на молодежь, которая хочет купить GTO, но не хватает денег :)
В 1972 году остались только модели Le Mans, а Pontiac T-37 был заменен "голым" купе Le Mans. GTO снова "вернулся" из отдельной линии в статус апгрейда для Le Mans, а T-37 переименовали в "Le Mans GT".
Pontiac Le Mans 1970-1972 гг, третье поколение
В 1973 году выходит четвертое поколение Le Mans'ов. До 1977 года машины менялись практически каждый год. С 1973 по 1977 гг Le Mans "потолстели" в виду эволюции машин и двигателей, к тому же обязательные бампера также добавили в размерах. Все модели Le Mans 1973 года полностью подверглись редизайну. Неизменной осталась лишь колесная база. У всех моделей появился обязательный бампер и одинарные фары. Также значительно улучшилась управляемость и сцепление с дорогой благодаря новой передней подвеске, позаимствованной у Chevrolet Camaro. Список возможных двигателей впечатляет: от 3.8 литров V6 до 7,5 литров V8. Также был анонсирован как опция в пакете GTO V8 двигатель на 310 л.с., но его не так и не поставили в GTO по ряду причин.
На моделях 1974 года подверглись пересмотру радиаторные решетки, были подправлены бампера, навешан где только можно хром - это вообще любимая тема американцев:) И, что самое неприятное - модель GTO ушла в историю (аж до 2004 года), так как руководство решило, что все - хватит :(
1975 год был годом пластических операций на всех моделях - то тут чуть подтянут, то тут чуть переместят - ничего выдающегося. Единственными достойными внимания нововведениями были каталитик конвертер, который уменьшал количество вредного выхлопа и увеличивал эффективность расхода топлива, электронное зажигание и увеличение интервалов между ТО (замены масла, фильтров и тд).
В 1976 году снова были произведены мелкие подтяжки и изменения, например, всем снова заменили радиаторные решетки, а заодно и оптику сделали квадратной.
1977 год был последним для Le Mans в старом кузове, но дизайнерам опять не давала покоя радиаторная решетка, а заодно подправили и заднюю оптику, в частности лампочки освещения регистрационного номера. Были и некоторые изменения в устанавливаемых двигателях, например отказались от использования рядной шестерки, заменив ее V6. Также стал доступным спортивный апгрейд, называющийся Pontiac Can Am, в который входил более мощный V8, Turbo Hydra-matic трансмиссия, приборная панель и консоль Grand Prix, спортивные сиденья Strato и задний спойлер.
Pontiac Le Mans 1973-1977 гг, четвертое поколение
В 1978 году Pontiac представил абсолютно новый дизайн авто. Все модели значительно "похудели" в виду глобальной программы General Motors по уменьшению размеров/прожорливости автомобилей. До 1981 года, когда Le Mans был снят с производства, вновь были любимые игрища с переделкой передних решеток и оптики.
Не смотря на то, что машина более всего похожа на декоративный кирпич, с точки зрения аэродинамики там все получилось хорошо и машина стала популярной в гонках NASCAR.
К 1982 году General Motors значительно сократила финансирование подразделения Pontiac, в итоге имя "Le Mans" ушло в историю, а последующие поколения стали называться Bonneville - имя, которое на протяжении нескольких лет использовалось для более дорогих машин из премиум сегмента.
Pontiac Le Mans 1978-1981 гг, пятое поколение
С 1988 по 1993 в Северной Корее поизводился Daewoo Le Mans, который был по сути Opel Kadett E, только с лого Pontiac.
Daewoo LeMans 1988-1993 гг
Одно мне непонятно - зачем такую машину так дискредитировать, выпуская под тем же именем Опель?:)
Вот такая вот очередная история.
Мне нравятся машины тех лет своими размерами. Это не машины, а просто какие-то авианосцы! Массивный, несмотря на то, что это всего лишь купе, из металла, который пальцем не проткнуть и пинком не помять, хромированные бампера - красавцы.
К сожалению, данный представитель американского автопрома не в лучшем состоянии, его даже "обидели" немного с правого переднего угла, но меня еще удивил тот факт, что на нем стоят современные регистрационные номера и даже нет приписки "historical", как часто регистрируют старые машины. Так что, судя по всему, эта машинка используется для постоянных разъездов. Интересно было бы посмотреть, кто на ней ездит. Вряд ли какой-то дедушка, иначе у него были бы старые номера, а эти стали выдавать в последние полтора-два года.
У данной модели было пять полноценных поколений, а шестое - это был Daewoo на базе Opel Kadett. Но остановлюсь немного подробнее на этих поколениях.
Первый Le Mans появился в 1961 году, но не как отдельный модельный ряд, а как это бывало часто - как топовая версия машины Pontiac Tempest в двухдверном исполнении. В 1962 году компания решила расширить выбор кузова, но это все еще был Tempest. И только в 1963 году Pontiac решает запустить отдельный одноименный модельный ряд. Получилось так, что одновременно существовала машина Le Mans и набор наворотов Le Mans :) Двигатели ставили либо рядную 4-ку 3,2 литра, либо V8.Pontiac Le Mans 1961-1963 гг, первое поколение
В 1964 году выходит второе поколение Le Mans. Вторым его также можно назвать условным, так как руководство компании Pontiac решило снова вернуть название Le Mans для улучшенных Tempest, которые увеличились в размере и стали комплектоваться обновленными 6 и 8 цилиндровыми двигателями. Чуть позже Pontiac выпускает "апгрейд на апгрейд" - по-дргому это назвать трудно - для моделй Le Mans становится доступным спортивный апгрейд под названием Gran Turismo Omologato или GTO, в который, помимо всяческих плюшек типа улучшенной подвески, 4-ступенчатой ручной коробки и еще всего по мелочи, входил бОльший V8 двигатель c вариантами 325 или 335 л.с. GTO стала настолько популярной, что количество проданных машин превысило оценки экспертов в несколько раз и вывело Pontiac на третье место по продажам после Chevrolet и Ford.Pontiac Le Mans 1964-1969 гг, второе поколение
GTO в 1966 году стал отдельным модельным рядом, несмотря на то, что кузов остался идентичен выпускаемым параллельно Tempest/Le Mans. Но GTO остался машиной с большим двигателем, в то время как Tempest/Le Mans комплектовали рядной шестеркой со 165 л.с. в базовой комплектации, но с возможностью заказать и V8 если уж очень хотелось.
Но модели Tempest/Le Mans с "шестерками" не были достаточно популярны, так как покупались в основном версии с V8, а там по цене уже было не сильно далеко и до GTO.
В 1970 году, с выходом третьего поколения, Pontiac пересмотрел модельный ряд и Tempest/Le Mans стали доступны с бОльшими двигателями, которые рашнье устанавливались только на GTO - V8 265 и 330 л.с. К 1971 году Pontiac полностью отказался от названия Tempest и теперь это был только Le Mans с топовой моделью GTO, а на нижней ценовой ступени стоял Pontiac-T37, который был упрощенной версией Le Mans и рассчитанной в основном на молодежь, которая хочет купить GTO, но не хватает денег :)
В 1972 году остались только модели Le Mans, а Pontiac T-37 был заменен "голым" купе Le Mans. GTO снова "вернулся" из отдельной линии в статус апгрейда для Le Mans, а T-37 переименовали в "Le Mans GT".
Pontiac Le Mans 1970-1972 гг, третье поколение
В 1973 году выходит четвертое поколение Le Mans'ов. До 1977 года машины менялись практически каждый год. С 1973 по 1977 гг Le Mans "потолстели" в виду эволюции машин и двигателей, к тому же обязательные бампера также добавили в размерах. Все модели Le Mans 1973 года полностью подверглись редизайну. Неизменной осталась лишь колесная база. У всех моделей появился обязательный бампер и одинарные фары. Также значительно улучшилась управляемость и сцепление с дорогой благодаря новой передней подвеске, позаимствованной у Chevrolet Camaro. Список возможных двигателей впечатляет: от 3.8 литров V6 до 7,5 литров V8. Также был анонсирован как опция в пакете GTO V8 двигатель на 310 л.с., но его не так и не поставили в GTO по ряду причин.
На моделях 1974 года подверглись пересмотру радиаторные решетки, были подправлены бампера, навешан где только можно хром - это вообще любимая тема американцев:) И, что самое неприятное - модель GTO ушла в историю (аж до 2004 года), так как руководство решило, что все - хватит :(
1975 год был годом пластических операций на всех моделях - то тут чуть подтянут, то тут чуть переместят - ничего выдающегося. Единственными достойными внимания нововведениями были каталитик конвертер, который уменьшал количество вредного выхлопа и увеличивал эффективность расхода топлива, электронное зажигание и увеличение интервалов между ТО (замены масла, фильтров и тд).
В 1976 году снова были произведены мелкие подтяжки и изменения, например, всем снова заменили радиаторные решетки, а заодно и оптику сделали квадратной.
1977 год был последним для Le Mans в старом кузове, но дизайнерам опять не давала покоя радиаторная решетка, а заодно подправили и заднюю оптику, в частности лампочки освещения регистрационного номера. Были и некоторые изменения в устанавливаемых двигателях, например отказались от использования рядной шестерки, заменив ее V6. Также стал доступным спортивный апгрейд, называющийся Pontiac Can Am, в который входил более мощный V8, Turbo Hydra-matic трансмиссия, приборная панель и консоль Grand Prix, спортивные сиденья Strato и задний спойлер.
Pontiac Le Mans 1973-1977 гг, четвертое поколение
В 1978 году Pontiac представил абсолютно новый дизайн авто. Все модели значительно "похудели" в виду глобальной программы General Motors по уменьшению размеров/прожорливости автомобилей. До 1981 года, когда Le Mans был снят с производства, вновь были любимые игрища с переделкой передних решеток и оптики.
Не смотря на то, что машина более всего похожа на декоративный кирпич, с точки зрения аэродинамики там все получилось хорошо и машина стала популярной в гонках NASCAR.
К 1982 году General Motors значительно сократила финансирование подразделения Pontiac, в итоге имя "Le Mans" ушло в историю, а последующие поколения стали называться Bonneville - имя, которое на протяжении нескольких лет использовалось для более дорогих машин из премиум сегмента.
Pontiac Le Mans 1978-1981 гг, пятое поколение
С 1988 по 1993 в Северной Корее поизводился Daewoo Le Mans, который был по сути Opel Kadett E, только с лого Pontiac.
Daewoo LeMans 1988-1993 гг
Одно мне непонятно - зачем такую машину так дискредитировать, выпуская под тем же именем Опель?:)
Вот такая вот очередная история.
А сегодня: "А сколько литров на сотню?", "А кондей есть?", "Масло не жрет?", "Стрелку клал?" - мы смотрим только на практичность, машина стала обыденностью и потеряла весь шик. Даже если взять кредит, ипотеку, продать почку и родину - ты не получишь того, что хочется душе...
А душа хочет умчаться в закат на чем-нибудь таком...
Да ладно?
Как всегда — здорово.
У вас тоже интересные посты - спасибо за разъоблачение Америки, а то думал что у них все гладко, а оказывается... (-: