Написать пост

gugglegum

Точка зрения на прули и автомобильное будущее России

Хотел сначала написать комментарий к посту про ввоз иномарок из США и Японии, но мыслей накопилось на полноценный авторский пост. :) Говорить буду главным образом про японский автопром.

Для японцев ввозимые в Россию б/у автомобили — это автохлам. Но русские — народ непритязательный, для нас и этот автохлам — роскошь. Потому что российский автопром нас не балует и то, что производится в России даже в новом состоянии — хуже, чем автохлам из Японии. Плюс в России совершенно ебанутое ценообразование на подержанные автомобили. В развитых странах автомобили очень быстро теряют в стоимости. За пару лет машина обесценивается в 2 раза. А у нас пятилетние автомобили продаются со скидкой 30% от стоимости нового. При том, что качество дорог и износ на российских дорогах выше.

Мы не избалованы, поэтому любой автомобиль, который ездит и не успел еще сильно сгнить, ценится почти как новый. Отчасти это вызвано неразвитостью автомобильного рынка и государственной системы. У нового автомобиля в России скорее больше минусов, чем плюсов: новый стоит дороже, плюс зачастую нужно ждать несколько месяцев, а что придет в итоге — лотерея; отношение продавцов в автосалонах после оплаты — хамское; техобслуживание только у официальных дилеров — дорогое содержание; новые автомобили чаще угоняют, чем старые, а полиция работает неэффективно — дополнительный риск; по гарантии дилеры ремонтируют крайне неохотно — бесполезность гарантии. В то время как подержанный автомобиль: пришел, увидел, купил. Обслуживать можно где угодно, риск угона минимальный.

Но всё-таки, не стоит забывать, что свои лучшие годы японские автомобили провели не в России, а к нам они приехали медленно умирать. Давайте немного пофантазируем. Что будет, если отменить все заградительные пошлины и техрегламенты? В страну хлынет поток старых автомобилей, которые по нормам развитых стран пора утилизировать. Российский рынок насытится этим автохламом и перестанет покупать новые автомобили. Соответственно, импорт новых автомобилей в страну сократится, автомобили российской сборки (включая форды, киа и т.п.) начнут банкротиться. За не имением собственного автопрома и при отсутствим спроса на новые импортные автомобили, мы будем вынуждены вечно "донашивать" старые автомобили за развитыми странами, а потом утилизовать их за счет государства (то есть за счет наших налогов). А че? Сибирь большая — можно много старых автомобилей в ней закопать на месте вырубленных лесов. Но как долго это сможет продолжаться? Не загоним ли мы себя тем самым в вечную кабалу и зависимость от других стран?

Какой оптимальный выход для России вижу я?

Во-первых, запретить ввоз автомобилей с неправильной (левосторонней) передней оптикой. Пусть японцы перед продажей в Россию у себя в Японии заменяют левосторонние фары на правосторонние из запчастей на аналогичные модели автомобилей для европейского рынка (у большинства автомобилей все же есть европейские аналоги, в крайнем случае пусть наладят производство таких фар специально для России — они в этом заинтересованы). Им это сделать будет всяко проще и дешевле, чем нам потом отдельно их заказывать из Японии или искать на разборках. Установка правильных фар необходима потому что никакие корректировки фар в автосервисе в действительности не способны сделать правильный свет по ГОСТу, это лишь позволит меньше слепить встречные автомобили, но не более того. Правильный свет — только в правосторонних фарах и никак иначе. Похожим образом можно поступить и с красными поворотниками у автомобилей из США (как я понимаю, они просто совмещены со стоп-сигналами) — заказать китайцам изготовление задних фонарей той же формы и той же разводки, но с отдельным оранжевым сигналом. Думаю, это не такая большая проблема.

Во-вторых, пересмотреть таможенные пошлины на импорт подержанных автомобилей. Сегодня они такие, что японские автомобили распиливают и везут в Россию половинками, а потом сваривают обратно кустарным способом. Никто не знает как поведет себя металл после такой сварки при ДТП. Может нормально, а может автомобиль на ходу порвется на части по сварочному шву. Кто-то контролирует качество такой сварки? Чтобы такого не было, нужно чтоб и на б/у запчасти были высокие пошлины, чтобы такие эксперименты с безопасностью были экономически нецелесообразны для перегонщиков автомобилей.

В-третьих, лишить всех существующих льгот завод АвтоВАЗ, чтобы он конкурировал со всеми на общих условиях. Не может — так не может. Сдохнет — так сдохнет. Рабочие пусть переезжают и работают на других автозаводах.

В-четвертых, предоставить налоговые и земельные льготы для иностранных автопроизводителей, желающих открыть свои филиалы производства автомобилей в России. Причем не только отверточную сборку автомобилей, но и производство самих запчастей. При этом на работу они могут как брать русских, так и ввозить своих собственных работников из своих стран.

В результате этих действий Россия получит дополнительный доход от иностранных автозаводов, ВВП вырастет, снизится зависимость России от импорта и от доллара, а рынок насытится качественными и недорогими автомобилями. Первое время качество и цены, конечно, будут не фонтан, но по мере появления конкуренции между иностранными автопроизводителями и по мере налаживания производства качество поднимется, а цены снизятся. Сейчас у нас пока еще слишком низкая конкуренция, чтобы ожидать снижения цен, а всё потому что шоколадных условий для иностранных производителей никто не создавал, мы всё еще холим и лелеем АвтоВАЗ, к сожалению...
23 комментария 7нравится 6избранное
lazyday
melik
Kalashmatik
Jeka178RUS
ken-ra
duxxlless
Movario
  • da
    19 окт 2011 в 19:20
    прочитал. согласен с безопасностью на дорогах, в части фар. но пошлины и запреты совсем не касаются этого. Уже есть законодательная база по кторорой ты не можешь поставить такой авто на учет и пройти техосмотр, нифига запрещать ввозить их. Надо просто контролировать исполение закона, а не писать новый. В мск я каждый день вижу тазы, в таком состоянии что нет на свете такой тойоты или нисаана котрый бы был хуже.
  • duxxlless
    19 окт 2011 в 20:15
    А разве не запретили конструкторы ставить на учет?
  • Jeka178RUS
    19 окт 2011 в 20:21
    Согласен со всеми пунктами кроме автоваза, сохранить автомобильную промышленность - национальный интерес. Да автоваз ущербен, но его потеря ущерб экономики страны в целом, а главное окончательная точка в легковой автопромышленности.
  • Jeka178RUS
    19 окт 2011 в 20:24
    И насчет новых машин, тоже не совсем согласен - купил Kia Rio (предыдущее поколение) - доволен как слон и никаких претензий пока нет, обслуживаться у офф дилера не считаю чем-то негативным, наоборот мне так спокойнее.
  • MaximKraev
    19 окт 2011 в 20:31
    А я вот полностью не согласен, пошлины никак не стимулируют внутренний рынок, конкуренция-то меньше. Вон на мотоциклы пошлины есть, а рынок вообще не занят, в результате везут хлам, либо на учёт не ставят. Пошлины надо либо задирать так, чтоб полностью искоренить ввоз автомобилей и активно развивать внутренний рынок, что в России не возможно ввиду коррупции, либо уж снимайте пошлины и позвольте ездить на 3-5 летних иномарках нормально, вместо новых тазов и матисов. Мы сейчас за МКАДом считаем 20 летний пассат нормальным выбором, будь у вас возможность купить за эти же деньги 7летний пассат, было бы не плохо. Утилизация не так и плоха, развивать переработку отходов в России просто необходимо, мы отстали на десятилетия в этом смысле. При отмене пошлин, вполне возможно что хлама как раз на дорогах станет меньше и средний возраст машин упадёт, вот только ВАЗ вымрет, а на нём миллиарды пилят.
  • MaximKraev
    19 окт 2011 в 20:33
    @Jeka178RUS Гангрену(автоВАЗ) лучше отрезать, ничего страшного в том что мы не умеем делать автомобили, уж лучше лицензировать, чем делать говно и прикрываться экономикой, экономика этой страны зависит только от цены на нефть.
  • ndee
    19 окт 2011 в 20:52
    Про фары мимо. На большинстве японцев фары можно перенастроить. И они светить будут ИМЕННО по ГОСТУ и именно так, как надо. И процедура перенастройки как правило весьма проста. Про запрет ввоза с японским светом - бред. А сколько чудаков уже в России ксенон колхозят. Свет их фар ни то что никаким ГОСТам не соответствует, а тупо слепит окружающих водителей. По остальным пунктам частично согласен. Про Автоваз - это вообще политическая тема. Виноваты не пошлины или льготы, а порочность системы в целом. До тех пор, пока у всей элиты страны (и в частности у каждого из 599 директоров Автоваза) будет главной задачей спиздить побольше и съебать в Лондон, пока не посадили, положение вещей будет именно таким как сейчас и Автоваз будет продолжать выпускать то, что выпускает (автомобилями назвать не могу).
  • Jeka178RUS
    19 окт 2011 в 21:21
    @MaximKraev лучше научиться и делать, а народ ни учиться, ни делать не хочет - потому что проще забить
  • MaximKraev
    19 окт 2011 в 21:33
    @Jeka178RUS Чтоб научиться и делать нужны кадры, кадры, которые способны делать и учиться уже свалили, ибо в РФ только воруют и пилят, а тех кто делает ни во что не ставят, да, лучше отрезать, лицензировать модели, набираться опыта, восстанавливать/строить образование (я не про юристов/экономистов), мы отстали и пытаться нагнать двигаясь медленнее не реально, а вот начать с чистого листа, учиться у передовиков области, имеет смысл. мы до сих пор выпускаем топовые автомобили платформа которых была разработана 22 года назад, это уже не исправить, это надо отрезать и выращивать новое.
  • gugglegum
    19 окт 2011 в 23:03
    @Jeka178RUS Автомобильная промышленность -- это далеко не только АвтоВАЗ, у нас во-первых, есть ряд других заводов, тот же ГАЗ например. Не сказать, что ГАЗ намного лучше, но к нему как-то меньше претензий, чем к ВАЗу. А потом, чем иностранные автозаводы не автомобильная промышленность? Если они находятся в России, производят товар для России. Какая разница? Если запчасти (наконец) начнут делаться в России, то какой-нибудь Форд Фокус, собранный в России из запчастей, изготовленных в России, будет вполне себе российским автомобилем. Пофиг что марка американская.
  • gugglegum
    19 окт 2011 в 23:19
    @Jeka178RUS Ну это вы, а проведите хотя бы минимальный опрос населения, выяснится что около 50%, если не больше, при прочих равных лучше купят 2-3 летнюю машину в богатой комплектации и хорошем состоянии, чем новую машину, но в базовой комплектации или вообще более простую модель. Этим и объясняются высокие цены на б/у автомобили в России. Цена ведь определяется исключительно спросом, тот факт, что в США и Европе машины быстро теряют в цене говорит о том, что там спрос на б/у автомобили ниже, и чем старее машина, тем больше нахрена она никому не нужна. Вспомни, например, фильм "Брат-2", там в Америке он купил подержанный автомобиль за 500$. Да, этот автомобиль у него потом встал посреди трассы, но он выглядел неплохо и работал. Только вдумайтесь! 500 долларов. Это же около 15000 рублей! И по смеху дальнобойщика он еще сильно переплатил. Что вы можете купить в России за 15000 рублей, когда даже сильно битые и не на ходу старые гнилые Жигули продаются за 40000?
  • gugglegum
    19 окт 2011 в 23:31
    @MaximKraev Пошлины могут стимулировать внутренний рынок, но лишь когда на внутреннем рынке есть конкуренция, а не один-два завода с уже поделенными кусками рынка. То, что я предлагаю нужно воплощать не по отдельности, а вместе. То есть вводим (оставляем) пошлины и приглашаем к нам мировых производителей и создаем им на первых порах льготные условия, чтобы они могли развиться и начать создавать конкуренцию друг другу в России. Пошлины должны быть дифференцированы в зависимости от возраста ввозимых автомобилей. То есть грубо говоря стоимость 20-летнего пассата с учетом пошлин должна быть ВЫШЕ 7-летнего. Тогда 20-летний никто покупать и ввозить в Россию не будет. Но насколько я знаю, такая дифференциация в какой-то мере уже есть и сейчас. Утилизацию развивать надо, но ввоз автохлама не заставит нас ее развивать покуда в Сибири еще останутся не засранные участки земли. А у японцев земли мало, да еще Курилы отняли, вот они и сплавляют нам свои автомобили. Вполне возможно, что экономически им было бы более выгодно нам даже немного доплачивать за то, что мы принимаем их б/у автомобили, чем утилизировать на территории Японии. А еще я знаю, что в Японии стоимость утилизации закладывается в стоимость товаров. Таким образом, если товар отдается в Россию, то эта часть стоимости остается неиспользованной.
  • lafredo
    20 окт 2011 в 04:43
    Кароче, все просто, при таких мерах надо сразу закрыть автоваз )) А про неудобность: был коллега в Приморье, а я, неделей позже, на Сахалине. Посли приезда встретились, обсуждали специфику местного автопрома. Вобщем, вышло так, что и там, и там процентов 98 машин - прули, аварии случаются, но случаются не чаще, чем в вашей нерезиновой (с учетом разницы в кол-ве населения). И самое главное, по крайней мере на Сахалине - это другие люди, более добрые, спокойные чтоли.
  • lafredo
    20 окт 2011 в 05:04
    @lafredo хотел более обширный пост нахреначить, но обрезало по кол-ву символо, так что вот.
  • fishca
    20 окт 2011 в 08:54
    новые автомобили чаще угоняют, чем новые - хорошо сказанул!
  • gugglegum
    20 окт 2011 в 10:03
    @fishca Спасибо, поправил.
  • Jeka178RUS
    20 окт 2011 в 12:30
    @MaximKraev Вы из-за бугра пишите или Вы бесполезный работник не способный делать и учиться? А начинать с чистого листа всегда сложнее @gugglegum автоваз крупнейший производитель. Помимо самой сборки и выпуска автомобилей немаловажный фактор - это проектирование новых автомобилей и разработка новых технологий. Да Вы скажете что мол нихера нового за сто лет у нас не придумали, но как минимум несколько новых моделей все таки появилось, пусть херовые, но мало-мальский прогресс наблюдается. С б/у и новыми машинами не могу не согласиться, большинство действительно хочет сэкономить и купить б/у подешевле. Я же склонен покупать только новые автомобили, если брать б/у то только как машину-игрушку, любимую модель для души.
  • gugglegum
    20 окт 2011 в 14:20
    @Jeka178RUS Автоваз крупнейший производитель и мало-мальский прогресс наблюдается -- ну так пусть конкурирует с другими производителями автомобилях на равных условиях? Там и посмотрим кто кого. А то сейчас Автоваз обленился, существует на деньги налогоплательщиков только потому что он крупный и государство не может позволить ему закрыться, выкинув на улицы тысячи работников.
  • Jeka178RUS
    20 окт 2011 в 16:24
    @gugglegum На равных не вытянет - вот и помогают ему.
  • gugglegum
    20 окт 2011 в 16:30
    @Jeka178RUS Если не вытянет на равных -- значит гнить ему в могиле. На рынке как и в дикой природе должен действовать естественный отбор, в котором выживает сильнейший и наиболее приспособившийся к среде обитания. Попытки помогать кому-то в бизнесе -- это поддержание слабых и больных.
  • Jeka178RUS
    20 окт 2011 в 17:27
    @gugglegum диалог зашел в тупик, радикальные меры не применимы в данных условиях
  • gugglegum
    20 окт 2011 в 17:40
    @Jeka178RUS Правильнее сказать так: радикальные меры не применяются в данных условиях из-за сильного проникновения автовазовского лобби в госдуму.
  • horses
    26 окт 2011 в 08:29
    Начал хорошо, а вот закончил не очень. > В страну хлынет поток старых автомобилей, которые по нормам развитых стран пора утилизировать. Российский рынок насытится этим автохламом и перестанет покупать новые автомобили. Ерунда. За границей что-то ничего подобного не происходит. И говорить про то, что американцы покупают новые, но "пустые" машины, а мы за те же деньги лучше возьмем б/у, не нужно. Американцы тоже не дураки. У них вообще в моде дорогие большие джипы, напичканные всем чем только можно. Наверное все таки лучше купить машину, пусть и бу, но премиум класса, чем деу матиз? Даже старый авто по всем параметрам превосходит беу матиз и по безопасности в том числе. У нас тоже не дураки. Зачастую человек, покупающий бу, и в иных случаях купит бу, только лучше, надежнее и новее. А у нас зачастую выбор стоит так: купить новый логан или калину или подержанную, но классом выше машину. И человек, который хочет только новое, купит логан или калину. А человек, который хочет машину и готов столкнуться с возможными проблемами бу (отсутствие гарантии, возможные скрытые и не очень дефекты, прочие проблемы) машину, купит все же бу, нежели калину или логан. Потому что знает, что бу машину будет лучше новой за те же деньги. А вот в той же америке за цену калины можно уже купить неплохую новую машину, классом значительно выше калину или логана.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.