Написать пост

jam2k

теория посадки часть 2. ошибки

Распространенные ошибки при посадке и вождении
Водитель находится слишком близко к рулевому колесу и использует его как опору. Подобное положение не позволяет в экстремальных условиях повернуть руль на большой угол, поскольку нет простора для действий. Другая ошибка — потеря контакта со спинкой сиденья. Водитель в такой позе с опозданием ощущает потерю устойчивости и управляемости автомобиля (снос передних колес, занос задней оси, боковое скольжение, вращение).
Создавая себе сомнительный комфорт, водитель слишком сильно отклоняет спинку сиденья назад. Эта поза заставляет тянуться руками к рулю, что также не позволяет делать быстрых движений при маневре. Кроме того, при каждом переключении удаленных передач (третья, пятая) придется наклоняться вперед, теряя контакт со спинкой сиденья. Еще сильнее усугубляется эта ошибка, если затылок опирают на подголовник.

Опасность поджидает при наезде на препятствие, неровность дороги или бордюр, при попадании одного колеса в грязь, песок, снежную целину или при проезде лужи с большой скоростью. Незафиксированный твердо руль (на автомобиле без гидроусилителя) может вырваться под воздействием колес, и автомобиль произведет неожиданный маневр.

На первый взгляд, казалось бы, мелкая ошибка. На самом деле положение головы весьма важно для точного контроля за «поведением» автомобиля. Идеальные условия для правильной работы вестибулярного аппарата — вертикальное положение головы, теменем вверх. Это особенно важно на скользкой дороге и в других сложных дорожных ситуациях.
Обычно такую посадку можно увидеть летом, когда левая рука водителя опирается на оконный проем и в нужный момент не успевает подключиться к экстренным действиям. Правая — опирается на рулевое колесо без захвата его кистью. Обе грубые ошибки приводят к тому, что ни о какой готовности водителя к непредвиденной ситуации не может быть и речи.
Расположение рук на спицах руля существенно увеличивает усилие, требуемое для вращения рулевого колеса, а при больших углах его поворота затрудняет перехватывание руля. При необходимости быстрого маневрирования это может привести к неуправляемому движению автомобиля.
Это двойная ошибка, которая особенно опасна при потере автомобилем устойчивости. Мышцы-сгибатели рук у любого человека сильнее, чем мышцы-разгибатели. Поэтому быстрые движения рулем возможны по направлению сверху вниз, а не наоборот. Держа руки внизу при управлении автомобилем, водитель не способен к активному маневрированию.
Завершая поворот, некоторые водители используют этот прием, чтобы руль сам вернулся в прежнее положение и направил автомобиль прямо. Но зачастую происходит отклонение машины в противоположную сторону или же начинается опасное состояние ритмического заноса. Нельзя выпускать рулевое колесо, а чтобы исключить ненужные последствия, следует поочередно работать руками, сохраняя контроль над процессом выравнивания.
Захват руля изнутри — серьезная ошибка в технике руления, способная привести к травме кисти рук спицами рулевого колеса. В качестве исключения такой захват допускается лишь при неподвижном автомобиле. Еще одна ошибка — постоянное удержание рычага КПП. Управлять автомобилем следует двумя руками.
В такой ситуации руль стопорится большими пальцами обеих рук, и одна рука полностью блокирует другую
img
14 комментариев 4нравится 4избранное
xmm
akeeper
ice9
marik
  • malkiel
    19 фев 2008 в 11:47
    статья неплохая, только под кат можно?
  • jam2k
    19 фев 2008 в 11:52
    @malkiel ой… а был же вроде. щас исправим
  • ecologiarus
    19 фев 2008 в 12:12
    То что названо «таксистской» посадкой здесь, это посадка новичка скорее, она обусловлена неуверенностью в себе и желанием видеть больше и успевать неопытным глазом оценивать ситуацию на дороге. Плохое чувство переднего габарита авто, при такой посадке хорошо оцениваешь, что происходит впереди и совершенно не чувствуешь и не осознаешь, что творится сзади.
    Что касается скрещивания рук на руле, то меня быстро отучили это делать, когда я ещё в школьном УПК на ГАЗоне 52-ом учился ездить, когда инструктор заметил, что я крещу руки, он сказал, что нужно повернуть во двор, поворот был крутой и при распускании рук, чтобы колеса сами встали прямо после поворота я себе чуть их не переломал. А потом он добавил, что если я такой «не хороший человек» люблю скрещивать на руле руки, то мне просто необходимо попробовать сделать это на велосипеде, чтобы окончательно понять вредность такого стиля руления. Предупреждаю сразу — полет будет очень неприятным.
    Так что держите баранку на без 10 минут 2 и будте готовы к любым непредвиденным ситуациям.
  • jam2k
    19 фев 2008 в 12:28
    @ecologiarus я во многом согласен с тобой. но все же МС автоспорта доверяю больше :-)
    а про удержание баранки в отдельной статье
  • mumi
    19 фев 2008 в 12:29
    @ecologiarus А почему не «таксистская»? Я всегда считал, что такая их посадка — обусловлена соображениями собственной безопасности в случае наличия пассажиров сзади.
  • ecologiarus
    19 фев 2008 в 13:42
    @mumi Чтобы нож в спину удобнее втыкать было? Нет, тут дело в другом. Точно не в безопасности.
  • Podshivalyan
    19 фев 2008 в 13:44
    Вот досада!!! На 50% я держу руль не правильно.
  • mumi
    19 фев 2008 в 13:46
    @ecologiarus Слышал, чтобы на горло накинуть ничего нельзя было. Буду в такси — попробую спросить:)
  • jam2k
    19 фев 2008 в 13:50
    @Podshivalyan посмотри статью про держание баранки, может не все так плохо :-)
  • ecologiarus
    19 фев 2008 в 14:01
    @jam2k Дело не в доверии. Я с гонщиками не общался на эту тему. Я написал то, через что прошел, либо то, что наблюдал лично. Мастерам спорта и я верю. Но проверять на своей машине не собираюсь. Жизнь у меня одна.
  • axell
    19 фев 2008 в 16:03
    @Bart Тоже полезная статья, но лучше было просто дать на неё ссылку, чем выкладывать в коммент. Тем не менее спасибо, было интересно почитать.
    Интересно, абракат работает для комментов?
  • Antorix
    19 фев 2008 в 23:47
    Человеку в машине на фотках так тесно, так его бедного зажимает со всех сторон, что кажется, ни о какой правильной посадке и речи быть не может. Такое субъективное ощущение.
  • GeeZeR
    20 фев 2008 в 18:02
    @Bart Полагаю, копирайт не совсем ваш. Если не ссылку, то хотя бы данные об истинном авторе и его достаточно полезной книге…
    Вышеизложенное прочитал, учась в автошколе, в книге М.Г. Горбачева «Самоучитель безопасного вождения».
  • kozak
    20 фев 2008 в 22:00
    @mumi Вот как раз в такси лучше не спрашивать, не так поймут:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.