Шиповать или не шиповать – вот в чем вопрос…
Наткнулся на хоть какой-то ответ на этот вечный вопрос:
DRIVE.RU: Кстати, насчёт шин. Бытует мнение, что для зимней езды в городе лучше подходит нешипованная резина.
А.К.: Но критерии для выбора чрезвычайно просты, их всего два: шипованная резина должна быть установлена при наличии на автомобиле ABS или же если машина полноприводная. Где шип выигрывает у зимней резины? На льду и при езде по снежному накату — при торможении, при прохождении поворотов, на скользких спусках. Выигрыш составляет 20—30%! Где проигрывает шип обычной резине? При торможении на асфальте на автомобиле без ABS. Проигрыш составляет 5—7%. Поэтому каждый должен сделать вывод сам. Выиграть 5% или проиграть 30%?! И не стоит забывать, что лёд может оказаться под колёсами неожиданно, так что лично я не хотел бы в подобной ситуации ехать на колёсах с нешипованной резиной.
Взято отсюда
А что люди по этому поводу думают. Кто на чем ездит и какие впечатления?
DRIVE.RU: Кстати, насчёт шин. Бытует мнение, что для зимней езды в городе лучше подходит нешипованная резина.
А.К.: Но критерии для выбора чрезвычайно просты, их всего два: шипованная резина должна быть установлена при наличии на автомобиле ABS или же если машина полноприводная. Где шип выигрывает у зимней резины? На льду и при езде по снежному накату — при торможении, при прохождении поворотов, на скользких спусках. Выигрыш составляет 20—30%! Где проигрывает шип обычной резине? При торможении на асфальте на автомобиле без ABS. Проигрыш составляет 5—7%. Поэтому каждый должен сделать вывод сам. Выиграть 5% или проиграть 30%?! И не стоит забывать, что лёд может оказаться под колёсами неожиданно, так что лично я не хотел бы в подобной ситуации ехать на колёсах с нешипованной резиной.
Взято отсюда
А что люди по этому поводу думают. Кто на чем ездит и какие впечатления?
Всё просто. Если надорогах часто попадается лёд — однознано шиповка лучше. Если же асфальт — лучше нинада.
Зима = шипованная резина, причем независимо от того что шипы «понадобились» два раза всего.
Ну т.е. логика проста — зимой же на велосипеде не поедешь в парк кататься. Всему свое время короче.
я тоже пару раз выезжал, на обычных покрышках… ну так — смеха ради
Да, на льду машина держится хуже, но это не значит что можно на шипах там гнать… лед — надо ехать спокойно на любой резине.
Причем я на своей забираюсь даже на горки с ледяным накатом…
Короче, к чему я все это…
К тому что шипы не панацея, главное голова. Да, резина нужна зимняя и качественная.
я ни разу не пожалел об отсутствие шипов. и на следующей машине у меня тоже будут нешипы. Может, конечно, кто за городом ездит в основном согласен — им нужны шипы, но те кто ездит 90% времени в москве на шипах… я их не понимаю, короче.
Шипы всему голова.
просвистеть мимо меня по асфальту в жопу кому-то?
Но вроде дворы и дороги чистят… Горочек поблизости нет… Полный привод…
полностью поддерживаю!-)
умиляют создания, считающие что с покупкой распиареных колес законы физики на них уже не действуют:)
Кстати в некоторых Скандинавских странах запрещено ездить зимой на нешипованной резине. Ну там наверное неадекваты сидят законы пишут. Melik'а на них нет.
я ниже про опыт написал… доставайте линейку, мерить будем…
Опыт он у каждого свой. И если я на этом опыте сделал однозначный выбор в пользу шипов, то это не значит что я «создание, считающее что с покупкой распиареных колес» и т.д. по тексту.
У каждого свое мнение и никто никогда не уступит, но подобные темы заставляют либо отмалчиваться, либо до драки доходит…
Вопрос: в каких случаях не рекомендуется тормозить двигателем?
Ответ: В случаях если торможение номером, бампером и радиатором уже не помогло…
Хз, я как раз гоняю. Конечно не по льду и снегу… Но в москве вообще не ощущаю проблем… За городом да было, но когда я пытаюсь сделать то, что лучше и на шипах без опыта не делать…
А если человек или машина впереди на асфальте? На шипах доедешь…
Надеюсь моя инфа и эта куча коментов будет кому-нить полезной. Лично я думаю на следующую зиму попробовать шипы.
P.S. Очень не хватает опросов как на хабре. Оч. интересно увидеть результат.
Там все просто — едешь по дороге, знай, что шипы далеко не всегда спасут в гололед, а часто даже хуже сделают. А если в горы забраться не можешь — вези в багажнике цепи, наматывай на колеса, проезжай трудный участок с ними.
Шипы — это только для уверенности, на уровне психологии, вроде шипы, должны держать, едешь спокойнее…. А по неопытности многие на льду начинают нервничать (особенно если слегка занесет) и появляется много косяков в вождении машины…
А по поводу не цепляется, попросите знакомого с шипами на легкой машине буксануть на льду, а потом поводите пальцами по оставленным бороздам
В понеледьник подморозило (в Москве). Утром тоненьким льдом были покрыты все дороги. Любое трогание с пробуксовкой, да и на второй пробуксовывало. Еду по маленькой улочке, впереди поворот, узко и плохо видно, потому ехал не очень быстро, впереди бетонный забор. Начинаю притормаживать. Не тормозит, совсем не тормозит. Бросаю тормозить и пытаюсь повернуть. Не поворачивает. Руль кручу и качусь дальше по прямой. И только после торможения в пол удалось остановиться. Толи лед кончился, то ли не знаю. Помогли ли шипы? А вот не знаю. Не уверен.
Раньше ездил без шипов. Проблем не было никогда. Так что не знаю, есть разница между шипами и без них. Я не заметил. Вот только по асфальту шипы постоянно бряцает, а асфальт большую часть зимы у нас. Так что я не вижу для себя особой необходимости в шипах.
Все равно каждый сам себе выбирает резину исходя из манеры вождения и наиболее привычного марштрута.Некоторые вообще умудряются на летней резине ездить.
Так что это скорее дело вкуса и привычки,а спорить о вкусах — непростое дело.
Езжу без шипов и ещё ни разу не подумал «жаль что у меня нет шипов»
но всё равно считаю каждый решает для себя сам и под дороги, по которым ездит
машинка обута во всесезонку (т.е. летняя) вон ночью если ехать от м.Университет через вернадку к ленинке, потом в сторону 3-его, ехал не больше 110 и тут мент жезлом машет и увидел его в самый последний момент перестраиваясь из крайнего левого в правый не давив тапку тормоза в пол машина скользила.
так-же на мичуре бывает подморозит ледок образуется и даже шипы не спасают.
так что шиповка или без выбор каждого.
а стадное чувство надо убирать.
решать каждому, кому на шипах хорошо, а кому-то и без них. выбор каждого.
вот не купил зимку иногда когда буксует или снег выдает сильный, полный привод включаешь да и катись, правда на полном приводе тоже надо уметь правильно ездить и не надеяться на него, типа а ща на поворотике под 80км\ч залечу все ок будет.
у полного тоже есть +\-.
А вообще лучше сходите на контраварийную подготовку (школа экстримального вождения им. Цыганкова) мужик отличный и обучает отлично, не поскупитесь на его занятия.
правда знакомый на CRV со стенкой познакомился левой щекой :)
у него что-то с колесами стало, он сменил на лето, а у CRV передок ведущий а задний автоматом подрубается, плюс у него автомат, воти был выбор либо в лоб либо знакомство.
Сколько человеческих и оленьих жизней это спасло — сложно посчитать. Лично я дважды в паре метров от оленя останавливался. Был бы на нешипованной — остановился бы об оленя. :(
Берегите себя и окружающих.