И опять про азот в покрышках
Как-то ранее поднимался вопрос о том, есть ли смысл в азоте в покрышках или нет.
Мнения людей разделились, множество (тех, кто не пробовал и пробовать не собарился) утверждали, что это полная хрень и разницы нет никакой. Я не знал на чью сторону встать, что есть правда. Сам не попробуешь, не поверишь. Тем более сторонники как правило делились опытом, а противники порой сомнительными теоритическими выкладками.
Так же меня задолбало, что накачанное воздухом колесо в течении дня изменяет свое давление. Утром, когда прохладно, 2,2, днем, когда жара, прыгает к 2,5 - 2,6. А в прошлом году, когда резко похолодало до 0, я обнаружил, что давление упало до 1,6 (я был честно в шоке. Колесо гарантированно не пропускает). И все эти скачки давления я ощущал весомо, так как если бы амортизаторы меняли свою жесткость в некоторых пределах
Итого, я решился, благо попался хороший вариант по 80 рублей за колесо.
Из колес откачали воздух (так, что покрышки внутрь вогнулись), а потом стали качать азот.
Разницу заметил в течении нескольких дней. А состояла она в том, что в независимости от того, какая температура на улице, сколько я проехал машина идет одинаково мягко (я закачал оптимальное для себя давление в 2,3).
UPD: Для несогласных: давайте писать аргументировано, а лучше реальные факты, когда вы попробовали, а нефига никакой разницы не почувствовали.
Мнения людей разделились, множество (тех, кто не пробовал и пробовать не собарился) утверждали, что это полная хрень и разницы нет никакой. Я не знал на чью сторону встать, что есть правда. Сам не попробуешь, не поверишь. Тем более сторонники как правило делились опытом, а противники порой сомнительными теоритическими выкладками.
Так же меня задолбало, что накачанное воздухом колесо в течении дня изменяет свое давление. Утром, когда прохладно, 2,2, днем, когда жара, прыгает к 2,5 - 2,6. А в прошлом году, когда резко похолодало до 0, я обнаружил, что давление упало до 1,6 (я был честно в шоке. Колесо гарантированно не пропускает). И все эти скачки давления я ощущал весомо, так как если бы амортизаторы меняли свою жесткость в некоторых пределах
Итого, я решился, благо попался хороший вариант по 80 рублей за колесо.
Из колес откачали воздух (так, что покрышки внутрь вогнулись), а потом стали качать азот.
Разницу заметил в течении нескольких дней. А состояла она в том, что в независимости от того, какая температура на улице, сколько я проехал машина идет одинаково мягко (я закачал оптимальное для себя давление в 2,3).
UPD: Для несогласных: давайте писать аргументировано, а лучше реальные факты, когда вы попробовали, а нефига никакой разницы не почувствовали.
если ты плохо учился в школе, то отдай деньги…
Цитирую "… 3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-n2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%.
Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин. "
Смотрим закон:
Закон Шарля — закон идеальных газов, согласно которому давление данной массы идеального газа при постоянном объеме прямо пропорционально абсолютной температуре.
В первую очередь, это закон для идеальных газов, а мы имеем дело с реальным газом, а не теорией. Гей-Люссака
И к чему он тут вообще: ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED_%C3%E5%E9-%CB%FE%F1%F1%E0%EA%E0
Остальные опровержения меня не интересуют, я их не опровергать, ни подтверждать не собираюсь.
Меня интересует, что азот менее подвержен тепловому расширению и нагреваю и я убедился на практике в этом.
Вот только это маниакальное желание убедить окружающих, что он что-то там почувствовал — настораживает…
Покрышки у меня 225/55 R16.
Без азота утром, при температуре +20 у меня падало до 2,2, а днем в жару поднималось до 2,6 (и машина начинала идти достаточно жестко).
Считаем очень примерно, то есть на пальцах, там все сложнее и разница в сотых, но так проще обьяснить.
При нормальных условиях (давление 1 атмосфера, температура 0) 1 моль любого газа занимает 22.4 литра воздуха.
Объем воздуха в колесе R16 примерно 20 литров. Говоря образно чтобы дать давление в 2 атмосферы надо закачать 22,4*2 литров газа. То есть 44,8 литра, то есть 2 моль газа.
В итоге вес азота будет 28 грамм, воздуха 58 грамм. Умножая это на 4 колеса и одну запаску получаем выигрыш в 150 грамм на всю машину…
У тебя омывайка в бачке весит намного больше =)
А в прошлом году, когда я качал при +25 шины в 2,3, а вдруг похолодало до нуля — упало до 1,6. Я реально охренел и подумал, что у меня шины приспустили. Но что было странно — все разом, да и больше такого резкого скачка не было всю зиму. Шины в порядке и им еще года тогда не было.
То есть азот на температуру реагирует так же как воздух, и ацетилен будет реагировать так же, и аргон.
Про идеальный газ:
Его отличие только в том, что молекулы не сталкиваются. В реальном газе есть столкновения. Вот и все отличия.
Вобщем свое ИМХО я сказал.
Отличие идеального газа от реального начинают проявляться при высоких температурах и давлении, то есть если у тебя шина нагреется до 5000-6000 градусов, то там может и будет разница.
азот 75%
кислород 20%…
это ты типа физику элементарную под сомнение поставил?
Объем газа в колбе уменьшается. Идет реакция фосфора и кислорода (фосфор «впитывает» кислород из воздуха).
Это обьем колбы остается прежним, как и в принципе ее масса. И опыт в как раз подтверждает законы физики. Уменьшился обьем газа => уменьшилось давление.
Идет реакция фосфора и кислорода (фосфор «впитывает» кислород из воздуха).
потом эти колёса запихни в морозилку(там температуру сделай градусов -5) на 2-3 часа, замерь давление, причём желательно что бы всё снималось на видио. Потом положи колёса в горячую воду, (градусов 50-60) на те же 2-3 часа, и опять сделай замер. Если давление там измениться на 1 атмосфер я себе поеду колёса азотом качну. А то я лично что то разницы не заметил, как зимой накачай колёса 2,2 по кругу, так они и держут, хотя вру, щас там 2,1-2 а прошло уже 6 месяцев и разница температуры как то в 45-50 градусов.
Сначала ступил.
А то, сначала мне говорят, не влом ли мне три раза в день давление мерить, а потом предлагают такое делать.
А вот то, что на накачанные воздухом они меняют давление, а когда накачаны азотом — то давление примерно одинаковое.
Хотя эксперимент имел бы смысл, если речь шла о неделе на каждом типе.
и даже заметил что на азоте машина мягче идёт…
Людям жизнь меняет, целиком:
«This quantum tunneling ethernet cable is incredible!»…
The Denon AKDL1 cables increase polarized hyperbaric ethernet throughput to over 70 petabytes/second. This cable is the first in a series of nano-molecular para-polarized transparent aluminum cabling, soon to be standard in all Denon audiophile equipment.
Since carefully installing the Denon cables using the provided surgical gloves, my system has stablized in Hilbert space. Apparently the Denon AKDL1 performs polarized nanoscale quantum tunneling by using a custom transparent aluminum cable matrix to push parameterized vorgon particles through a dark fibre phase variant Heisenberg compensator. How they accomplish this for only $500, I don't know.
And finally:
I had my doubts when I decided to lay out the big bucks for a «cable.» Little did I know, or frankly truly appreciate, the goodness that it would bring to not only my entertainment mecca, but my life in general. Ever since I brought this «little bit o' cable sunshine» into my house, my life has just taken off. Everything sounds and just feels better because of what I'm referring to as the «cable goodness spillover» effect. You name it, it sounds better. Garage door opener, dishwasher, washing machine. It doesn't matter. I've also noticed that women are really looking at me a lot. I mean a lot. You can just see the lust in their eyes!!! It makes me feel so good, yet so dirty. Thank you Denon for changing my life for the better. Anxiously awaiting the arrival of the $1000 and higher cables to get to the next level of existence.
Закон Шарля в данном случае применим — выше температура — следовательно выше давление, т.к. объем постоянен…
Насчет преимуществ азота — это обычные лечилки для внушаемых…
И да, кстати — ты чем давление проверяешь? Я это к тому, что манометры разные бывают и надо калибровать его периодически. Например мой китайский насос-компрессор показывает 3 атмосферы при реальных двух. Может все дело в манометре?
Все проще. Возьми 2 одинаковых резиновых воздушных шарика, и накачай один азотом, а другой обычным воздухом до одинакового объема. Объем можно мерять веревочкой в обхват или т.н. «сантиметром». Важно, чтобы на начальном этапе газы в шариках были одной температуры.
Воздушный шарик лучше накачивать насосом, а не ртом, чтобы воздух был не нагретый. Если нет уверенности, что газы изначально одной температуры — накачай воздушный шарик чуть сильнее, подожди часик пока температуры газов выравняются с температурой окружающей среды, а затем излишек воздуха страви вручную, чтобы объем и температура на начальном этапе были одинаковыми.
Плотно завяжи, чтобы исключить выход газов, и затем уже ставь температурные эксперименты. Главное соблюдать чистоту экспериментов, чтобы на шарики оказывалось одинаковое влияние извне, и регулярно измерять их объем (в обхвате). Эксперимент легче всего проводить зимой в мороз, например, в -30, тогда если дома +25, то можно легко создать разницу температур в 55 градусов, там изменения объема шариков будут заметны невооруженным взглядом, объем шариков будет меняться в 2-3 раза.
Вот если при изменении температур шарик с азотом останется одного объема или будет менять свой объем в большую и в меньшую сторону меньше, чем воздушный, тогда ты прав. Если же разница в объемах будет незаметна и будет лежать в пределах погрешности эксперимента, тогда правы все остальные здесь присутствующие.