Написать пост

horses

И опять про азот в покрышках

Как-то ранее поднимался вопрос о том, есть ли смысл в азоте в покрышках или нет.
Мнения людей разделились, множество (тех, кто не пробовал и пробовать не собарился) утверждали, что это полная хрень и разницы нет никакой. Я не знал на чью сторону встать, что есть правда. Сам не попробуешь, не поверишь. Тем более сторонники как правило делились опытом, а противники порой сомнительными теоритическими выкладками.
Так же меня задолбало, что накачанное воздухом колесо в течении дня изменяет свое давление. Утром, когда прохладно, 2,2, днем, когда жара, прыгает к 2,5 - 2,6. А в прошлом году, когда резко похолодало до 0, я обнаружил, что давление упало до 1,6 (я был честно в шоке. Колесо гарантированно не пропускает). И все эти скачки давления я ощущал весомо, так как если бы амортизаторы меняли свою жесткость в некоторых пределах

Итого, я решился, благо попался хороший вариант по 80 рублей за колесо.
Из колес откачали воздух (так, что покрышки внутрь вогнулись), а потом стали качать азот.
Разницу заметил в течении нескольких дней. А состояла она в том, что в независимости от того, какая температура на улице, сколько я проехал машина идет одинаково мягко (я закачал оптимальное для себя давление в 2,3).

UPD: Для несогласных: давайте писать аргументировано, а лучше реальные факты, когда вы попробовали, а нефига никакой разницы не почувствовали.
101 комментарий нравится избранное
  • FullZero
    27 июн 2011 в 10:16
    Очередной самообман. Учите физику.
  • Dusha
    27 июн 2011 в 10:17
    содержание азота в воздухе 78%, вот и думай, зачем платить деньги за 22 дополнительных процента азота в колесо? ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85
    если ты плохо учился в школе, то отдай деньги…
  • FullZero
    27 июн 2011 в 10:20
    @Dusha Даже меньше 22%, примерно 5% кислорода все равно остается.
  • Dusha
    27 июн 2011 в 10:22
  • vintyara
    27 июн 2011 в 10:23
    Никада не чуствовал разницу — ни утром, ни днем ни вечером, ни осенью ни весной :)
  • horses
    27 июн 2011 в 10:27
    @Dusha Вы не заметите, если от вашей зарплаты отрежут 22 процента? 22 процента это очень много. В чистом азоте не поддерживается горение, им нельзя дышать. Молярная масса азота 14, а вот средняя молярная масса воздуха 28. Весьма ощутимо. Т. е. всего 22 процента кислорода увеличивают молярную массу смеси в почти два раза.
  • horses
    27 июн 2011 в 10:27
    @FullZero Цифра с потолка. А мне кажеться, что не больше 1 процента. Но это тоже ничем не подтверждено.
  • FullZero
    27 июн 2011 в 10:30
    @horses А какова связь молярной массы с давлением газа в постоянном объеме?
  • horses
    27 июн 2011 в 10:31
    @vintyara И хожу пешком? А вообще, если вы ничего не чувствуете, это просто может значит, что у вас такая классная подвеска, что все проглатывает, либо вы просто не чувствуете машину. Я знаю людей, которые при отваливающемся колесе, идущим восьмеркой ничего не чувствовали.
  • vintyara
    27 июн 2011 в 10:33
    @horses Не пешком, а на колесах :) Бред все это. Никто ниче не чуствует, а вы чуствуете. Либо у вас сверхчуствительная жопа, либо неправильные колеса.
  • vamp756
    27 июн 2011 в 10:35
    @horses Азот — это элементарное коммерческое наебалово. Если у тебя гоночный болид и ты обязан проходить круг за 1,25 сек. то ты просто обязан накачивать шины азотом, иначе ты пройдешь круг за 1,26 а то и больше. А если ты ездишь на гражданской машине, азот / кислород ли в шинах — просто похер, не заметишь ты разницы.
  • FullZero
    27 июн 2011 в 10:36
    @horses Да сами впариватели «автоазота» пишут тут например
    Цитирую "… 3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-n2.
    После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%.
    Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин. "
  • horses
    27 июн 2011 в 10:39
    @Dusha Ну давай те рассмотрим данную статью. Хотя ее авторитетность не выше авторитетности моего поста. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%. Мне качали 99,5 процентным азотом, а не 95. Это не утверждение мастера, а показания на установке в табло (да, может врать, но упустим возможный обман). противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная)
    Смотрим закон:
    Закон Шарля — закон идеальных газов, согласно которому давление данной массы идеального газа при постоянном объеме прямо пропорционально абсолютной температуре.
    В первую очередь, это закон для идеальных газов, а мы имеем дело с реальным газом, а не теорией. Гей-Люссака
    И к чему он тут вообще: ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED_%C3%E5%E9-%CB%FE%F1%F1%E0%EA%E0
    Остальные опровержения меня не интересуют, я их не опровергать, ни подтверждать не собираюсь.
    Меня интересует, что азот менее подвержен тепловому расширению и нагреваю и я убедился на практике в этом.
  • horses
    27 июн 2011 в 10:40
    @FullZero Мне качали азотом 99,5 процента содержания. Плюс оставшийся кислород в шине (все равно до конца откачать его нельзя) увеличит немного это значение.
  • olek
    27 июн 2011 в 10:41
    @horses Справку дали? Ну о 99,5%
  • FullZero
    27 июн 2011 в 10:42
    @horses Наверное мамой клялись?
  • horses
    27 июн 2011 в 10:42
    @FullZero Это пример, как всего 22 процента влияют на общую картину. Кстати, объем то не постоянен. Он постоянно меняется (езда по кочкам). Так же речь идет о тепропроводности газа и его нагреваю, а уже из этого исходя — расширению.
  • horses
    27 июн 2011 в 10:43
    @vintyara Т. е. разницу между 1,6 и 2,3 или 2,6 я не могу отличить? При достаточно жесткой подвеске это весьма и весьма ощутимо. Особенно, когда на 2,6, в отличии от 2,2-2,3 любую неровность на дороге отлично чувствуешь.
  • horses
    27 июн 2011 в 10:44
    @vamp756 Я замечу то, что у меня в течении дня давление в шинах в течении дня меняется.
  • horses
    27 июн 2011 в 10:44
    @olek Показание прибора, которым качали. Да, может быть он и погоду показывает, но все же.
  • larry
    27 июн 2011 в 10:45
    Эх, надо было водород закачивать!: о)
  • vintyara
    27 июн 2011 в 10:46
    @horses Я не верю, что давление за день может так прыгать. Это слишком дофига. А разница между такими давлениями таки да — есть.
  • olek
    27 июн 2011 в 10:46
    Ну штоже вы домотались до лошадок — были лишние 320 рублей — он их и потратил.
    Вот только это маниакальное желание убедить окружающих, что он что-то там почувствовал — настораживает…
  • horses
    27 июн 2011 в 10:46
    Так, ок, хорошо. Если такое неверие в то, что азот что-то изменяет, проведем простой тест. Я буду в течении дня мерить давление в шинах.
    Покрышки у меня 225/55 R16.
    Без азота утром, при температуре +20 у меня падало до 2,2, а днем в жару поднималось до 2,6 (и машина начинала идти достаточно жестко).
  • olek
    27 июн 2011 в 10:47
    @horses Надо было требовать справку. Её скан убедил бы местных неучей.
  • olek
    27 июн 2011 в 10:48
    @horses Тебе реально заняться нечем — по три раза в день давление мерить?
  • Noop
    27 июн 2011 в 10:49
    @horses От молярной массы азота или воздуха зависит только масса этого самого азота или воздуха. То есть один моль азота будет весить 14 грамм, а один моль воздуха 29 грамм.
    Считаем очень примерно, то есть на пальцах, там все сложнее и разница в сотых, но так проще обьяснить.
    При нормальных условиях (давление 1 атмосфера, температура 0) 1 моль любого газа занимает 22.4 литра воздуха.
    Объем воздуха в колесе R16 примерно 20 литров. Говоря образно чтобы дать давление в 2 атмосферы надо закачать 22,4*2 литров газа. То есть 44,8 литра, то есть 2 моль газа.
    В итоге вес азота будет 28 грамм, воздуха 58 грамм. Умножая это на 4 колеса и одну запаску получаем выигрыш в 150 грамм на всю машину…
    У тебя омывайка в бачке весит намного больше =)
  • vamp756
    27 июн 2011 в 10:49
    @olek Надо же доказать нам — неучам!
  • FullZero
    27 июн 2011 в 10:50
    @horses Тебе, видимо, совсем больше заняться нечем? Ты, первый на моей памяти, кто давление в шинах несколько раз в день меряет. У обычных людей это происходит примерно 1-2 раза в полгода и реже.
  • horses
    27 июн 2011 в 10:50
    27 июня 10:49 — температура по яндексу в Волгограде — +27 — машина в тени. Давление — 2,15 bar
  • horses
    27 июн 2011 в 10:52
    @olek А это, типа, так тяжело и сложно? В сумме займет у меня 15 минут максимум. Да и мне самому интересно — есть ли смысл или нет.
  • FullZero
    27 июн 2011 в 10:54
    @horses Да физика вообще лженаука, не парься, главное личные ощущения и заверения пацанов на азотной заправке.
  • horses
    27 июн 2011 в 10:55
    @vintyara Да, прыгает. Да прыгает. Не знаю, может быть у меня неправильные шины, но что есть, то есть. Когда я выезжаю из прохладного гаража утром рано, то там 2,15-2,2, а когда я вечером возвращаюсь домой, когда весь день машина стояла под палящим солнцем и на улице +35-40, то оно смело поднимается до 2,5-2,6. Я специально мерил, чтобы найти идеальное давление по комфорту.
    А в прошлом году, когда я качал при +25 шины в 2,3, а вдруг похолодало до нуля — упало до 1,6. Я реально охренел и подумал, что у меня шины приспустили. Но что было странно — все разом, да и больше такого резкого скачка не было всю зиму. Шины в порядке и им еще года тогда не было.
  • Noop
    27 июн 2011 в 10:57
    @horses Закон Гей-Люссака показывает что давление зависит только от объема и температуры, в не зависимочти что за газ брался.
    То есть азот на температуру реагирует так же как воздух, и ацетилен будет реагировать так же, и аргон.
    Про идеальный газ:
    Его отличие только в том, что молекулы не сталкиваются. В реальном газе есть столкновения. Вот и все отличия.
  • horses
    27 июн 2011 в 10:59
    @Noop Его отличие только в том, что молекулы не сталкиваются. В реальном газе есть столкновения. Вот и все отличия. Эти столкновения в реальном газе могут менять картину.
  • vintyara
    27 июн 2011 в 10:59
    @horses Та ладно, уверен, что гараж не отапливаемый. Ну на сколько в гараже может быть теплее? Думаю градусов на пять. Какой там прыжок может быть? Может я и ошибаюсь — я всю жизнь на открытых стоянках обитаю.
    Вобщем свое ИМХО я сказал.
  • vintyara
    27 июн 2011 в 11:01
    horses пойди тогда уже дальше ) Купи датчики в колеса :) Сможешь с салона смотреть текущее давление :)
  • FullZero
    27 июн 2011 в 11:01
    @horses Тогда для чистоты эксперимента тебе нужно накачать два колеса «азотом», а оставшиеся два обычным воздухом. И провести комплекс ежедневных измерений хотя бы в течение года, с учетом всех параметров окружающих среды. Давление и температуру неплохо бы измерять чем-нибудь сертифицированным и прошедшим ежегодную поверку. Личные ощущения можно просто описать словами.
  • vamp756
    27 июн 2011 в 11:03
    @FullZero Нужно так же мерить перед поездкой и потом сразу же после активной езды.
  • Noop
    27 июн 2011 в 11:05
    @horses По опытам, в наших условиях, любой газ проявляет себя как идеальный. (если надо могу объяснить почему и как), именно по этому все эти законы работают.
    Отличие идеального газа от реального начинают проявляться при высоких температурах и давлении, то есть если у тебя шина нагреется до 5000-6000 градусов, то там может и будет разница.
  • horses
    27 июн 2011 в 11:09
    @Noop Если кто-то не помнит школьный курс физики, то напомню, что законы Гей-Люсака, Шарля P1V1T1=P2V2T2 применимы только к разряженным газам и перестают действовать если газы находятся под давлением, когда размеры молекул сравнимы с растояниями между молекулами. Еще существует закон Дальтона о парциальном давлении газов (тоже из школьной программы) — т.е. давление разных газов в смеси различно и суммируются между собой. Школьный опыт — берем колбу с атмосферным воздухом, помещаем в нее фосфор, который связывает кислород и быстренько затыкаем колбу. Колба оснащена манометром. Наблюдаем за манометром и видим, что давление постепенно уменьшается по мере того как уменьшается кол-во кислорода в колбе.Заметьте, что объем газа в колбе остается постоянным, т.к. колба герметична и опыт проводится при постоянной температуре. Что-то законы Шарля и пр. перестали действовать т.е. P1 x V x T не равно P2 x V x T. Кстати, в колбе остается АЗОТ. Может быть в этом и есть причина, что существует различие между шинами, накаченными либо воздухом либо азотом. А может быть газы под давлением приближаются по своим свойствам к жидкостям, которые имеют различные плотности (иначе бы в амортизаторы заливали бы воду, а не масло). Возможно и Азот под Давлением ведет себя по другому чем Воздух под тем-же Давлением.
  • horses
    27 июн 2011 в 11:11
    @vintyara Я имел в виду, что в гараже прохладно летом, а не тепло зимой. Кстати, в гараже порой разница до 10 градусов достигается (стояла банка с водой и не замерзала, хотя на улице -10).
  • horses
    27 июн 2011 в 11:13
    @FullZero Ну это оставим тем, кто с этим реально будет заморачиватся. Кстати, тогда уж нужно две одинаковые машины, а не по два колеса. Так как, если качать отдельно зад и перед, то условия не равны (ну потому, что нагрузка разная по любому). А качать одну сторону в здравом уме никто не будет.
  • horses
    27 июн 2011 в 11:13
    @vintyara Это не бюджетный вариант.
  • vintyara
    27 июн 2011 в 11:14
    @horses Китайские мерялки очень даже бяджетны
  • Dusha
    27 июн 2011 в 11:17
    @horses соотношения веса веществ в воздухе
    азот 75%
    кислород 20%…
  • Ald
    27 июн 2011 в 11:19
    а противники порой сомнительными теоритическими выкладками.
    это ты типа физику элементарную под сомнение поставил?
  • horses
    27 июн 2011 в 11:20
    @Dusha Интересный расклад. Процент кислорода взяли по объему (20 кислорода, 78 азота), а азот по массе (75 азота, 23 кислорода). Это как? ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85
  • Noop
    27 июн 2011 в 11:22
    @horses и перестают действовать если газы находятся под давлением, когда размеры молекул сравнимы с растояниями между молекулами Вообще бред… Когда размер молекул сравним с расстоянием то это уже не газ, а жидкость как минимум, или твердое тело.
    Объем газа в колбе уменьшается. Идет реакция фосфора и кислорода (фосфор «впитывает» кислород из воздуха).
    Это обьем колбы остается прежним, как и в принципе ее масса. И опыт в как раз подтверждает законы физики. Уменьшился обьем газа => уменьшилось давление.
    Идет реакция фосфора и кислорода (фосфор «впитывает» кислород из воздуха).
  • Noop
    27 июн 2011 в 11:23
    @horses Потому что объем и масса вещи разные.
  • Ald
    27 июн 2011 в 11:24
    @horses Вот бюджетное решение. Они есть под разное давление рассчитанные.
  • Dusha
    27 июн 2011 в 11:28
    @horses ты сними 2 колеса, 1 накачай азотом, другое воздухом. замерь давление в низ, при температуре 20-23 градуса окружающей среды.
    потом эти колёса запихни в морозилку(там температуру сделай градусов -5) на 2-3 часа, замерь давление, причём желательно что бы всё снималось на видио. Потом положи колёса в горячую воду, (градусов 50-60) на те же 2-3 часа, и опять сделай замер. Если давление там измениться на 1 атмосфер я себе поеду колёса азотом качну. А то я лично что то разницы не заметил, как зимой накачай колёса 2,2 по кругу, так они и держут, хотя вру, щас там 2,1-2 а прошло уже 6 месяцев и разница температуры как то в 45-50 градусов.
  • horses
    27 июн 2011 в 11:32
    @Noop Поэтому Dusha написал «соотношения веса вещества» и для кислорода указал процент объема?
  • FullZero
    27 июн 2011 в 11:34
    @Noop Ну вот, зачем ты еще и лженауку-химию сюда приплел? Все карты человеку попутал, он такой классный пример нарыл в интернетах, а тут ты. Нехорошо.
  • Noop
    27 июн 2011 в 11:34
    @horses =) Понял.
    Сначала ступил.
  • horses
    27 июн 2011 в 11:35
    @Dusha Нет, на такие сложности ради этого я не пойду. Может быть кто другой?
    А то, сначала мне говорят, не влом ли мне три раза в день давление мерить, а потом предлагают такое делать.
  • FullZero
    27 июн 2011 в 11:36
    @horses А как же поиск истины? Можно ведь эмпирическим путем опровергнуть все законы физики? Прикинь, а вдруг это Нобель?
  • Noop
    27 июн 2011 в 11:41
    @FullZero Каюсь, пойду сгорю на костре за ересь, дабы искупить.
  • Dusha
    27 июн 2011 в 12:10
    короче автор у нас как принцесса на горошине, давайте лучше за него порадуемся что он рад что все у него радостно)!
  • Timur1976
    27 июн 2011 в 12:40
    Мда. Автор поступил неправильно :) Он уже заранее знал, какие колеса накачаны азотом. Срабатывает эффект плацебо. Он знает, что там азот, и поэтому ему кажется что что-то изменилось. Предлагаю. Закачать 4 колеса азотом, 4 колеса воздухом. Дальше он ставит машину в гараж к другому человеку и уходит домой. Шины должны быть одинаковые, промаркированные 1-4 на тех и на других. Приходит владелец гаража, ставит блок колес, при этом не сообщая никому, из какого блока он поставил. Приходит автовладелец, ездит. Ставит в гараж, процесс повторяется. Гаражист ведет свою статистику, автомобилист свою. В конце месяца/полугодия/года встречаются с нами и выкладывают результаты.
  • horses
    27 июн 2011 в 12:40
    @Dusha К чему такое сравнение?
  • Shajtan
    27 июн 2011 в 13:04
    Молодец! Не останавливайся на достигнутом — замени провода в акустике на безкислородную медь, а усилитель в магнитоле — на ламповый ;)
  • horses
    27 июн 2011 в 13:31
    @Timur1976 Хороший способ, но не о том. Я не говорю, что на азоте мягче или жестче ехать. Влияет давление в шинах, а не каким газом закачано.
    А вот то, что на накачанные воздухом они меняют давление, а когда накачаны азотом — то давление примерно одинаковое.
    Хотя эксперимент имел бы смысл, если речь шла о неделе на каждом типе.
  • PbICb
    27 июн 2011 в 13:59
    @horses Оно у всех меняется))
  • PbICb
    27 июн 2011 в 14:00
    @horses Почему? Учитывая, что разницы не будет, то можно одну сторону просто накачать.
  • horses
    27 июн 2011 в 14:17
    @PbICb Дык, вот азот то и должен снизить до минимума эти изменения.
  • horses
    27 июн 2011 в 14:18
    @PbICb А если будет? Так можно поступить, только если заранее зная, что никакой разницы не будет и давление в зависимости от температуры меняется одинаково.
  • Nichegoneponimay
    27 июн 2011 в 14:18
    Может для начала манометр сменить?! Что-то скачки очень резкие, а там смотришь и в резине, дисках дело.
  • RainbowDemon
    27 июн 2011 в 14:23
    @Nichegoneponimay А если учесть, что погрешность всех бытовых манометров плюс-минус километр, то там, при желании, можно даже бесконечность намерять.
  • Nichegoneponimay
    27 июн 2011 в 14:31
    @RainbowDemon А если добавить паранойю, только азот выручит.
  • RainbowDemon
    27 июн 2011 в 14:32
    @Nichegoneponimay Азот херня — нужно качать аргоном, до 150 очков.
  • Nichegoneponimay
    27 июн 2011 в 14:34
    @RainbowDemon Лучше гелием и когда проверяешь давление ( а хорсес, три раза на дню так делает) попутно вдыхать газ и кричать на всю округу, что азот рулит, хоть смешно будет.
  • PbICb
    27 июн 2011 в 14:35
    @horses За счет чего? За счёт веса газа?)))
  • PbICb
    27 июн 2011 в 14:35
    @horses Если бы кабы… И так известно, что разницы никакой не будет и давление в зависимости от температуры меняется одинаково.
  • horses
    27 июн 2011 в 15:03
    @horses 27 июня 15:00 — температура по яндексу в Волгограде — +32 — машина на солнце, измеряемое колесо на солнце (солнце очень печет) — 2,25 bar
  • horses
    27 июн 2011 в 15:04
    @Nichegoneponimay Т. е. из-за резины и дисков давление поднимается? С манометром все ок.
  • Nichegoneponimay
    27 июн 2011 в 15:08
    @horses Резину и диски, я побочно дополнил. Ну а если с манометром все в порядке, значит паранойя.
  • Dusha
    27 июн 2011 в 15:18
    @horses Ну ты же попой ощущаешь давление 2,6, 2,2…
    и даже заметил что на азоте машина мягче идёт…
  • horses
    27 июн 2011 в 15:19
    @Dusha Т. е. ты разницу между 2,2 и 2,6 не ощутишь? При такой большой разнице визуально даже можно увидеть. Да и машина будет вести себя по другому. 0,4 bar — это достаточно много.
  • Dusha
    27 июн 2011 в 15:20
    @horses так ты скоро по чуть чуть и давление стравишь, утром придёш а колёса уже 1,8
  • Shapa
    27 июн 2011 в 15:21
    Теперь ты просто обязан все провода в машине поменять вот на эти: www.amazon.com/Denon-AKDL1-Dedicated-Link-Cable/dp/B000I1X6PM
    Людям жизнь меняет, целиком:
    «This quantum tunneling ethernet cable is incredible!»…
    The Denon AKDL1 cables increase polarized hyperbaric ethernet throughput to over 70 petabytes/second. This cable is the first in a series of nano-molecular para-polarized transparent aluminum cabling, soon to be standard in all Denon audiophile equipment.
    Since carefully installing the Denon cables using the provided surgical gloves, my system has stablized in Hilbert space. Apparently the Denon AKDL1 performs polarized nanoscale quantum tunneling by using a custom transparent aluminum cable matrix to push parameterized vorgon particles through a dark fibre phase variant Heisenberg compensator. How they accomplish this for only $500, I don't know.
    And finally:
    I had my doubts when I decided to lay out the big bucks for a «cable.» Little did I know, or frankly truly appreciate, the goodness that it would bring to not only my entertainment mecca, but my life in general. Ever since I brought this «little bit o' cable sunshine» into my house, my life has just taken off. Everything sounds and just feels better because of what I'm referring to as the «cable goodness spillover» effect. You name it, it sounds better. Garage door opener, dishwasher, washing machine. It doesn't matter. I've also noticed that women are really looking at me a lot. I mean a lot. You can just see the lust in their eyes!!! It makes me feel so good, yet so dirty. Thank you Denon for changing my life for the better. Anxiously awaiting the arrival of the $1000 and higher cables to get to the next level of existence.
  • horses
    27 июн 2011 в 15:21
    @Dusha Чтобы так ощутимо стравить, мне нужно месяц мерить.
  • vlad
    27 июн 2011 в 15:27
    @Shapa Transmission of music data at rates faster than the speed of light seemed convenient, until I realized I was hearing the music before I actually wanted to play it. Apparently Denon forgot how accustomed most of us are to unidirectional time and the general laws of physics. I tried to get used to this effect but hearing songs play before I even realized I was in the mood for them just really screwed up my preconceptions of choice and free will. I'm still having a major existential hangover.
  • Shapa
    27 июн 2011 в 15:42
    @vlad Отож. Ну а машина полетит быстрее света само собой. Азот тут как раз пригодится…
  • badlogin
    27 июн 2011 в 15:54
    @horses На 55 профиле не видно 0.4, я гарантирую это
  • shurikki
    27 июн 2011 в 15:57
    @horses да не может так давление в течение дня прыгать — максимум на 1-2, ну край на 3 десятых атмосферы — и то при переходе из зимнего «режима» в летний. Я сам заметил увеличение давления на 2 десятых атмосферы в апреле, когда резко потеплело градусов на 10-15…
    Закон Шарля в данном случае применим — выше температура — следовательно выше давление, т.к. объем постоянен…
    Насчет преимуществ азота — это обычные лечилки для внушаемых…
    И да, кстати — ты чем давление проверяешь? Я это к тому, что манометры разные бывают и надо калибровать его периодически. Например мой китайский насос-компрессор показывает 3 атмосферы при реальных двух. Может все дело в манометре?
  • gugglegum
    27 июн 2011 в 16:04
    @horses Я предлагаю тебе более простой эксперимент. В твоем опыте, что ты проводил, есть много нечистоты, да и неудобно это колеса снимать, в морозилку засовывать, давление мерять…
    Все проще. Возьми 2 одинаковых резиновых воздушных шарика, и накачай один азотом, а другой обычным воздухом до одинакового объема. Объем можно мерять веревочкой в обхват или т.н. «сантиметром». Важно, чтобы на начальном этапе газы в шариках были одной температуры.
    Воздушный шарик лучше накачивать насосом, а не ртом, чтобы воздух был не нагретый. Если нет уверенности, что газы изначально одной температуры — накачай воздушный шарик чуть сильнее, подожди часик пока температуры газов выравняются с температурой окружающей среды, а затем излишек воздуха страви вручную, чтобы объем и температура на начальном этапе были одинаковыми.
    Плотно завяжи, чтобы исключить выход газов, и затем уже ставь температурные эксперименты. Главное соблюдать чистоту экспериментов, чтобы на шарики оказывалось одинаковое влияние извне, и регулярно измерять их объем (в обхвате). Эксперимент легче всего проводить зимой в мороз, например, в -30, тогда если дома +25, то можно легко создать разницу температур в 55 градусов, там изменения объема шариков будут заметны невооруженным взглядом, объем шариков будет меняться в 2-3 раза.
    Вот если при изменении температур шарик с азотом останется одного объема или будет менять свой объем в большую и в меньшую сторону меньше, чем воздушный, тогда ты прав. Если же разница в объемах будет незаметна и будет лежать в пределах погрешности эксперимента, тогда правы все остальные здесь присутствующие.
  • RainbowDemon
    27 июн 2011 в 16:13
    @gugglegum Любой насос нагревает газ, поэтому качать нужно из ресивера после его охлаждения в течении 6-ти часов и с фильтрами очистки и водоотделения.
  • Nichegoneponimay
    27 июн 2011 в 16:19
    @gugglegum Я предлагаю тебе более простой эксперимент. признаю, рассмешил.
  • horses
    27 июн 2011 в 16:33
    @horses 27 июня 16:32 — температура по яндексу в Волгограде — +32 — машина в тени (реально тучки пришли, чуть чуть похолодало) — 2,2 bar
  • Nichegoneponimay
    27 июн 2011 в 16:41
    @horses horses, ты по моему совсем загнался.
  • FullZero
    27 июн 2011 в 16:55
    @Nichegoneponimay Ненене. Пусть продолжает, все замерли набив полный рот попкорна в ожидании новых результатов. Что только мы должны почерпнуть из них непонятно, машина стоит на месте, температура меняется незначительно. Пока вижу только доказанную в учебниках зависимость давления от температуры (если только это не проявления погрешности манометра), что в общем то ожидаемо. Кроме того, с чем будем сравнивать эти замечательные цифры?
  • Uriaha
    27 июн 2011 в 17:45
    @Noop Объем газа не меняется, меняется его количество (в молях). Газ занимает все предоставленное пространство (гравитационным взаимодействием и прочими слабыми силами можно пренебречь в данном случае) Если объем поменять на моли, то рассуждения верные вполне.
  • Ald
    27 июн 2011 в 18:00
    @Timur1976 Достаточно просто одну сторону накачать азотом, а вторую — воздухом. И не ебать мозги с перестановкой колёс.
  • gugglegum
    27 июн 2011 в 18:48
    @RainbowDemon Я знаю, поэтому и написал процедуру выравнивания температуры и объема. А про насос я сказал лишь потому, что предположил, что насос при среднероссийской температуре воздуха на улице насос нагревает его меньше, чем легкие.
  • Typuk
    27 июн 2011 в 19:41
    @gugglegum не проканает, поры в резине пропускают молекулы газов
  • Typuk
    27 июн 2011 в 19:42
    @horses тебе самому пора от солнца в тень голову спрятать ))
  • Typuk
    27 июн 2011 в 19:46
    закачай водой к следующему посту, это куда поприкольнее пообсуждать ))
  • gugglegum
    27 июн 2011 в 20:22
    @Typuk Это и будет нашей погрешностью эксперимента. К тому же поры пропускают молекулы газов примерно одинаково, так что на результаты эксперимента, особенно, если все сделать быстро, скажем, в течение 2-х часов, это не повлияет.
  • horses
    29 июн 2011 в 07:51
    @gugglegum Интересный эксперимент, но ни возможности (у меня нет возможности откуда то взять чистый азот), ни времени на это нет.
  • horses
    29 июн 2011 в 07:54
    @badlogin Я эту разницу увижу у себя. Плюс когда внутри — такая разница ощущается весьма и весьма
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.