Мотопедераст: пост отчаяния
Поехал сегодня вечером за сраным кочаном капусты, чуть не собрался. Еду по МКАДу, слушаю книжку. Темновато уже. Начал перестраиваться, в последний момент неожиданно мозг кричит, "Опасно, очень опасно, охуеть как опасно!". Начал вертеть головой, ептыть, пара мотоциклистов, явно молодые чуваки, играют на МКАДе в шашки. Один висит в мертвой зоне у меня, и, увидев, что я перестраиваюсь с опережением -решил поднажать. Ну , собственно, на скорости больше 100 мы бы с ни по касательной и встретились, если бы я не прекратил маневр и не ушел обратно на полосу с торможением.
Для чего я это все пишу?
Я сам люблю два колеса. Очень. Несмотря на то, что с мотоциклом пришлось завязать ( в первую очередь негде хранить, нельзя приехать на работу в обычной одежде, да и вообще, сложная история), у меня есть маленький дырчик Honda Monkey( я на нем езжу в сельпо или на озеро, окунуться) и планируется покупка квадрика. То есть я понимаю, какой кайф люди испытывают от мотоцикла и соглашаюсь, что это действительно здорово. И есть много двухколесных чуваков, которые грамотно водят свой байк, просто мы, автомобилисты, их не замечаем. Ничего не привлекает внимания. Проехал куда-то вперед дядька и лишь завистливо посмотрел в пробке вслед.
Но есть и другая категория людей, я их называю "мотопедерасты". И их, к несчастью, развелось в огромном количестве. В основе своей это молодой парень, который вчера сдал на права, а скорее всего, купил их и на сдачу приобрел подержанную четырехсотку. Ему еще невдомек, что он не крут и у него нет запасного туловища. Эти люди ездят с едва светящимися фарами, висят в мертвых зонах автомобилей, не надевают шлемы и едут по городу больше 100-120. Ну круто же. И так же круто валяться на дороге, с выпущенными кишками, как сбитая на скорости собака. А потом будут стоны, разборки, крики, «ты же моего сына убил», «он мог бы жить, а теперь его нет». Это все ерунда и блевотина. В первую очередь в появлении мотопедераста и его дальнейшей смерти виноваты его родители, а конкретно –отец. Именно отец должен научить и объяснить, что такое опыт и скорость, научить СНАЧАЛА водить автомобиль, а уже потом научить управлять мотоциклом. Потому как современный японский мотоцикл, даже захудалый 400-а кубовик крутится до 8-9 тысяч и рвет очень резко и дерзко по сравнению с тем же Ижом-планетой или Явой советского периода. А в динамике превосходит большинство серийных машин. При этом выдача прав на машину осуществляется в 18 лет, а на мотоцикл вообще в 16.
Вот и получается, поехал за картошкой с помидорами, вроде все, и опыт 20 лет и водишь нормально, но тебе тупо не повезло. Потому что где-то, какой-то малолетний мудак клянчил-клянчил, «Ну купите мне мотоцикл, ну купите!» и доклянчился. Его жизнь кончилась совсем, даже еще не начавшись, а ты пишешь протоколы, паришься, платишь бабосы и совесть грызет тебе мозг, а потом смотришь на фотки ДТП, и думаешь: «Ебаный в рот, а ведь это я его прикончил.».
Пошел пить виски.
Ох, как всё верно написано. Сам остерегаюсь «шустрых» мотоциклистов, но если человек едет не так, чтобы прощемится на скорости среди потока (рассказывали, как один товарищ на узенькой дорожке собрал пять попуток и пять встречек — просто не удержался, и пошел мять бока всем едущим (там разкий поворот и ограничение 70, да и мотоциклист счастливый попался — обошлось без жертв)).
Но если человек в шлеме трижды перепроверит, куда он перестроится, и сделает все с предельной аккуратностью, а не будет бездумно жать на газ, пытаясь проскочить «на авось» — такой невольно внушает уважение.
А не 1.3 литра суперспорт класса «одноразовый».
А ведь действительно, поездив на машине, у меня совсем перевернулись представления о езде на мотоцикле.
Вот такое бы что-нибудь))
внедорожниканива, ты стал космонавтом и не передвигаешься по территории планета Земля на автоP.S. Вот подумываю еще на счет скутера:)))
Соискатель на получение прав на вождение мотоцикла должен быть минимум 16 лет и обязан предоставить разрешение от родителей, если ему нет 18 лет.
В общем повторюсь — мне в принципе без разницы, куда — время я постараюсь выкроить под это дело. Я привык уже к новым встречам и знакомствам, то есть шока от кадабровчан у меня, надеюсь, не будет — я бы и на шашлыки сгонял, но это правда целый день займет. Поэтому, наверное, действительно лучше с кафешки начать, где все принесут и унесут — общайся сколько влезет )
Почему? Во-первых, куча тюнинга. Вообще, делай, что хочешь, объемы до 150 кубов поднимают. Полтинника, как выяснилось, мне маловато, я поставил 75-и кубовый кит ( по сути, голова и распред с прокладками), купил на ebay. Стоит 70 долларов с доставкой. Мотор просто переменился. Едет до сотни, больше не разгонял, страшно, по динамике летит как спортивный болид, ну плюс низкий, очень приятные ощущения. Поставил корзинку, назад, для продуктов, полотенца -тапочек. За счет широкой резины относительно уверенно идет по грязи, песку, в край ногами помогаешь. Заливаю ЛИТР бензина, катаюсь в магазин, на пляж, вечером в гости, по строительным делам, в общем, на день мне хватает с запасом. Обслуживание ерунда, в прошлом году поменял масло, проверил цепь.
Влезает в любой багажник, ну разве что в совсем мелкий авто не влезет, надо переднюю вилку снимать. Есть передняя лыжа, можно дурить по снегу, как на снегоходе, но пробовал один раз, нажрались и катались по участку на даче зимой. Идеально влезает в лодку, не надо боятся, что сопрут, положил в лодку и поехал рыбачить. Купил маленькое сидение для дочки ( на бак), спокойно можем доехать до пляжа. Зимой живет на застекленном балконе, в уголке.
В общем, очень доволен. Идеальная штука, хоть и дороговато.
3 года. Около 25к км и 0 случаев падения или аварий. Было несколько случаев, когда было недалеко до печального исхода — но всегда все обходилось.
После 3х лет я понял что так вечно продолжаться не может и рано или поздно по своей дурости, или из-за какого-нить придурка — в лучшем случае получу скользячку и потрепанный комбинезон (всегда ездил в шлеме + защита, к третьему году хватило денег на раздельный комбез), а в худшем даже и думать не хотелось.
Ездить медленно и в потоке на мотоцикле — невозможно. Будешь тошнить — снесет шашечник. Будешь отжигать сверх меры — влетишь в тормоза. Малейшая потеря контроля над ситуацией, неверный расчет предполагаемых действий автомобилиста — и последствия печальны.
Как не прискорбно, но с ростом интереса к мотоциклам, трагичных случаев будет все больше и больше.
В тему, только вчера думал об мото авариях. Грустно читать мотофорум Киева. Там каждые выходные летом деньги собирают на сотоварищей…
А вообще я б купил что-то кроссово-оффроудное, покатаццо за городом по полям/лесам. Как альтернативу велосипеду.
Хрусты. Скоро на всех дорогах России.
К тому же об экстренном торможении и маневрировании, наверное, можно забыть. Во всяком случае на велике это плохо кончается.
Но вообще согласен, пусть спортбайк одним колесом тормозит. Получается 300 кг. на колесо. Соответствующая машина весит 300 x 4 = 1200 кг. Из таких соображений получается, что авто и байк тормозят примерно одинаково.
В общем вопрос с байками, я думаю, решен — не в тормозах дело )
Естественная реакция человека на опасность — нажать на тормоз… но у подавляющего большинства байков нет абс и если жмакнуть тормоз — то либо блокируется переднее колесо и почти мгновенное падение, либо если позволяет сцепление и конфигурация байка — переход в стоппи с последующим полетом через переднее колесо.
На мотоцикле надо уметь отключать базовые инстинкты самосохранения — т.к. некоторые из них противоречат законам физики и обладать железным контролем нервов в любых ситуациях — а на это способны очень не многие, на это нужны длительные тренировки.
Там кстати тормоза у них как устроены? Как на авто гидравлика, или как на велосипеде с тросиками? Если второе, то да, АБС не просто будет сделать…
В городе на мотоцикле тяжко — и причин тому море.
тормозить уметь надо. Я конечно понимаю, что сравнивать МТБ и мото не совсем корректно, но всё же. На мтб спокойно чувствуется момент, до которого стоит нажимать тормоз, чтобы не перевернуться, но при этом оторвать заднее колесо.
Ну у МТБ как бы тоже есть гидравлические тормоза. И после них пересаживаться на механику ой как не хочется =)
Чопперам абс в принципе нафиг не нужен — если соблюдать разумные пределы скорости.
Абс в первую очередь актуален для неоклассиков, классиков, туристов — где возможны большие скорости и предполагается большой пробег по дорогам общего пользования.
На топовых моделях (в частности один из пионеров — бмв) все чаще появляются версии с абс, которые при грамотном использовании не дадут заблокировать колесо и лечь на бок, сцепление шин с асфальтом гораздо лучше чем бок мотоцикла.
+ проблема мотоциклистов — по уму в случае появления препятствия надо тормозить до последнего, потом бить препятствие, привстав на подножках с целью перелететь — повреждения тогда будут минимальны.
На практике же инстинкт самосохранения пытается не допустить удара, а если он не избежен — то мотоциклист влетает на все еще достаточной скорости непосредственно в препятствие, а не делает кувырок через него, получая гораздо более серьезные повреждения
Мой знакомый на Yamaha R6 однажды так и сделал, когда перед ним человек из второго ряда повернул направо.
Все-таки 3 года езды на мотоцикле и пробег 25к думаю позволяет говорить исходя из личного опыта %)