Написать пост

Rodik

Мотопедераст: пост отчаяния


Поехал сегодня вечером за сраным кочаном капусты, чуть не собрался. Еду по МКАДу, слушаю книжку. Темновато уже. Начал перестраиваться, в последний момент неожиданно мозг кричит, "Опасно, очень опасно, охуеть как опасно!". Начал вертеть головой, ептыть, пара мотоциклистов, явно молодые чуваки, играют на МКАДе в шашки. Один висит в мертвой зоне у меня, и, увидев, что я перестраиваюсь с опережением -решил поднажать. Ну , собственно, на скорости больше 100 мы бы с ни по касательной и встретились, если бы я не прекратил маневр и не ушел обратно на полосу с торможением.
Для чего я это все пишу?



Я сам люблю два колеса. Очень. Несмотря на то, что с мотоциклом пришлось завязать ( в первую очередь негде хранить, нельзя приехать на работу в обычной одежде, да и вообще, сложная история), у меня есть маленький дырчик Honda Monkey( я на нем езжу в сельпо или на озеро, окунуться) и планируется покупка квадрика. То есть я понимаю, какой кайф люди испытывают от мотоцикла и соглашаюсь, что это действительно здорово. И есть много двухколесных чуваков, которые грамотно водят свой байк, просто мы, автомобилисты, их не замечаем. Ничего не привлекает внимания. Проехал куда-то вперед дядька и лишь завистливо посмотрел в пробке вслед.
Но есть и другая категория людей, я их называю "мотопедерасты". И их, к несчастью, развелось в огромном количестве. В основе своей это молодой парень, который вчера сдал на права, а скорее всего, купил их и на сдачу приобрел подержанную четырехсотку. Ему еще невдомек, что он не крут и у него нет запасного туловища. Эти люди ездят с едва светящимися фарами, висят в мертвых зонах автомобилей, не надевают шлемы и едут по городу больше 100-120. Ну круто же. И так же круто валяться на дороге, с выпущенными кишками, как сбитая на скорости собака. А потом будут стоны, разборки, крики, «ты же моего сына убил», «он мог бы жить, а теперь его нет». Это все ерунда и блевотина. В первую очередь в появлении мотопедераста и его дальнейшей смерти виноваты его родители, а конкретно –отец. Именно отец должен научить и объяснить, что такое опыт и скорость, научить СНАЧАЛА водить автомобиль, а уже потом научить управлять мотоциклом. Потому как современный японский мотоцикл, даже захудалый 400-а кубовик крутится до 8-9 тысяч и рвет очень резко и дерзко по сравнению с тем же Ижом-планетой или Явой советского периода. А в динамике превосходит большинство серийных машин. При этом выдача прав на машину осуществляется в 18 лет, а на мотоцикл вообще в 16.
Вот и получается, поехал за картошкой с помидорами, вроде все, и опыт 20 лет и водишь нормально, но тебе тупо не повезло. Потому что где-то, какой-то малолетний мудак клянчил-клянчил, «Ну купите мне мотоцикл, ну купите!» и доклянчился. Его жизнь кончилась совсем, даже еще не начавшись, а ты пишешь протоколы, паришься, платишь бабосы и совесть грызет тебе мозг, а потом смотришь на фотки ДТП, и думаешь: «Ебаный в рот, а ведь это я его прикончил.».


Пошел пить виски.
123 комментария нравится избранное
  • DeadTrickster
    05 апр 2011 в 22:54
    Я грешным делом подумал что сбил кого.
  • Romires
    05 апр 2011 в 22:59
    согласен со всем… мудаков на мотах больше, чем нормальных, знаю не понаслышке — у самого хонда 1300куб… Вожу 2 колеса с 11 лет и знаю, как мучительно больно падать вне зависимости от того на какой скорости это происходит, поэтому сейчас, в зрелом возрасте наслаждаюсь свободой и прелестью спокойной езды… Доказывать мне нечего и некому — любому ясно, что порву как тряпку… СМЫСЛ ДУТЬ 200км???? КОМУ ЧЕГО ДОКАЖЕШЬ????
  • Maksoff
    05 апр 2011 в 23:01
    Фотография устрашает.
    Ох, как всё верно написано. Сам остерегаюсь «шустрых» мотоциклистов, но если человек едет не так, чтобы прощемится на скорости среди потока (рассказывали, как один товарищ на узенькой дорожке собрал пять попуток и пять встречек — просто не удержался, и пошел мять бока всем едущим (там разкий поворот и ограничение 70, да и мотоциклист счастливый попался — обошлось без жертв)).
    Но если человек в шлеме трижды перепроверит, куда он перестроится, и сделает все с предельной аккуратностью, а не будет бездумно жать на газ, пытаясь проскочить «на авось» — такой невольно внушает уважение.
  • IndigoL
    05 апр 2011 в 23:04
    Сильно. Плюсанул.
  • shirixae
    05 апр 2011 в 23:06
    @Maksoff Особенно, если это фырчащий и благородно дыр-дыр-дыркающий мотоцикл вида:
    А не 1.3 литра суперспорт класса «одноразовый».
  • Molodec
    05 апр 2011 в 23:07
    А в США вот вроде на мотоцикл выдают права позже чем на авто, стародуб так, нет?
  • ALEMALYOu
    05 апр 2011 в 23:08
    да, сезон хрустиков официально объявляю открытым. будьте внимательны.
  • PbICb
    05 апр 2011 в 23:11
    Эх… Порой так хочется мото, но понимаю, какой это риск(на веле то умудрился упасть так, что 2 позвонка сломал) + негде его хранить… Но с другой стороны, может это и хорошо, будет приятной мечтой =)
  • Rodik
    05 апр 2011 в 23:11
    @Maksoff Самый ужас ситуации в том, что этот парень так и не понял, что произошло. Он очевидно не понимал, что такое мертвая зона в авто, потому что висеть в двух метрах от левого борта, и дожидаться отставшего приятеля на МКАДе в плотном потоке это верх безумия или беззаботность от незнания.
  • ForestGump
    05 апр 2011 в 23:12
    @ALEMALYOu расчехляем КРАЗы
  • Maksoff
    05 апр 2011 в 23:16
    @Rodik «Беззаботность от незнания» — теперь я понял, что ты имел ввиду в статье написав, что отец сначала должен научить водить машину.
    А ведь действительно, поездив на машине, у меня совсем перевернулись представления о езде на мотоцикле.
  • Rodik
    05 апр 2011 в 23:16
    @PbICb Я не езжу на мотике по городу, потому что нервяков больше, чем удовольствия, не могу расслабится и ехать на автопилоте. То есть могу, но тогда удовольствия вообще нет. Ну и хранить его негде, и одежда, не приду же я в мотокуртке на переговоры. В общем выход — злой мопедик на даче.75 кубиков, на ручке, маленький, влезает в багажник и зимой стоит на балконе.
  • Nichegoneponimay
    05 апр 2011 в 23:16
    Да, заметил, двухколесные, еще дня 3 назад выехали, теперь, нужно ухо в остро держать.
  • Rodik
    05 апр 2011 в 23:17
  • zhegulov
    05 апр 2011 в 23:19
    пару раз ездил на восходе, и конечно же упал с него.
  • PbICb
    05 апр 2011 в 23:19
    @Rodik Суровая штука =)))
    Вот такое бы что-нибудь))
  • Nichegoneponimay
    05 апр 2011 в 23:20
    @zhegulov Чего, совсем все так безнадежно?
  • PaLyCH
    05 апр 2011 в 23:25
    Ну че вы орете, вы сами автомобилисты еще те сволочи
  • PbICb
    05 апр 2011 в 23:27
    @PaLyCH Не, по авто-дорогам на веле ездить, убейте. Я жить хочу =)
  • Nichegoneponimay
    05 апр 2011 в 23:29
    @PaLyCH Палыч, ты так отреагировал, что ажжж страшно стало! Можно подумать, что после покупки внедорожника нива, ты стал космонавтом и не передвигаешься по территории планета Земля на авто
  • Romires
    05 апр 2011 в 23:33
    @shirixae а где у меня написано СУПЕРСПОРТ?
  • vaser
    05 апр 2011 в 23:33
    @Romires Любому ясно, ну да.
  • PaLyCH
    05 апр 2011 в 23:35
    @Nichegoneponimay ДА не, просто чаще голову вертеть надо. Особенно перед маневрами. Тут все виноваты
  • shirixae
    05 апр 2011 в 23:35
    @Romires А что я про тебя разве что-то сказал? Уймись, а?
  • Rodik
    05 апр 2011 в 23:35
    @zhegulov Странно. А мот исправный был или деревенский хлам?
  • zhegulov
    05 апр 2011 в 23:36
    @Nichegoneponimay ну мне было лет 15, парень я не крепкий, не удержал. после и не садился на мот никогда
  • Romires
    05 апр 2011 в 23:36
    @shirixae вапче-то у меня классика с ломовым по моменту мотором, а не зажигалка… да и звук басовито-благородный… мне ведь не 19 лет, «отвизжал» я свое на спортах:)
  • PaLyCH
    05 апр 2011 в 23:36
    @PbICb Да не, это ты зря. Нравится и буду ездить :) Буду чередовать нива, приора, велик.
    P.S. Вот подумываю еще на счет скутера:)))
  • Romires
    05 апр 2011 в 23:36
    @shirixae сорри не туда смарю:)))))
  • PbICb
    05 апр 2011 в 23:38
    @PaLyCH Ну хз, если надо куда-то ехать имхо лучше по тратуару (целее будешь, да и можно ехать особо не напрягаясь), а если нет цели — прямая дорога в лес/парк.
  • gans013
    05 апр 2011 в 23:38
    Вот моты никогда не уважал. Всегда считал, да и считаю что опасно. Вот квадрик или снегоход-другое дело.
  • PaLyCH
    05 апр 2011 в 23:38
    @PbICb Лес/парк само собой. Не спорю. На тротуаре кстати страшнее ездить. Лучше пусть машина собьет, чем бабка сумкой
  • Rodik
    05 апр 2011 в 23:40
    @zhegulov Ты попробуй уже сейчас на скутере покататься, в парке там, или на даче. Уверен, что удовольствие получишь. Просто для меня странно вообще не садиться на мотоцикл или мопед, но при этом водить машину. Это все равно что не есть сладкого.
  • zloe
    05 апр 2011 в 23:43
    и зимой и летом смотрю головой в мертвую зону. так спокойней как-то. мотоциклисты не напрягают вообще.
  • gans013
    05 апр 2011 в 23:45
    @zloe головой смотрю
  • ivankuznetsov
    05 апр 2011 в 23:47
    Катался в свое время весьма долго на мотороллере, и вправду очень классно, лишь за тем исключением, что на шоссе (а живу я в пригороде сейчас, и тогда временами жил) чувствуешь себя уж очень незащищенно. А сейчас просто ставить некуда (гараж который можно заюзать находится километрах в четырех, ехать в гараж на машине чтобы взять мотороллер это как-то не весело), хотя я бы купил 50-ку или 90-ку выглядящую как 50-ку (чтобы на права не сдавать) или запарился и ездил бы даже на 125-ке уже по категории «А», просто по всяким местным делам, когда не надо в город ездить, и приятнее и проще и экономнее. Но тут тоже что и с велом, только хуже — оставить на улице — вечная проблема, дороги грязные, пачкаешься жутко и так далее.
  • zhegulov
    05 апр 2011 в 23:47
    @Rodik исправный, это я неисправный был.
  • ivankuznetsov
    05 апр 2011 в 23:48
    @ivankuznetsov Купить туже 400-ку первым никогда не было в мыслях, ибо начинать надо с мотороллера, и кубы постепенно наращивать.
  • ivankuznetsov
    05 апр 2011 в 23:50
    @gans013 Смотря как ездить — ездить между полосами всегда опасно, если как на авто, в полосе и спокойно то вполне ок. Вообще при наличии мозга, умении падать и хорошей защите мотоцикл очень безопасен — люди порой убираются на скорости под сотку, встают, отряхиваются и домой своим ходом.
  • zloe
    05 апр 2011 в 23:50
    @gans013 великий и могучий сленг луркмора ;)
  • RainbowDemon
    05 апр 2011 в 23:57
    @Rodik «висеть в двух метрах от левого борта» да это не только к мотоциклистам относится, но и к водителям — большинство не осознает, что не нужно жаться к дальнобою или обогнав его, пытаться с торможением втиснуться между ним и впереди идущей машиной. Не понимают, что не нужно близко пролетать мимо велосипедиста. Не знают, что вон тот 469-й не может тормозить как БМВ и что его колбасит по дороге как козла по горной тропе и т.д. и т.п.
  • ForestGump
    06 апр 2011 в 00:03
    @gans013 квадрик если не опасней-то
  • Rodik
    06 апр 2011 в 00:05
    @ivankuznetsov Тут не соглашусь. Я бы начинал с 50 кубов, но все-таки мотоцикла. С той же Хонда Магна 50-и кубовой. Разбится не разобьешься, но зато научишься управлять мотом. Скутер все-таки для удобства, а не для удовольствия.
  • PbICb
    06 апр 2011 в 00:07
    @PaLyCH о_О Где такие бабки?:)
  • PaLyCH
    06 апр 2011 в 00:10
    @PbICb Было пару раз такое прошлым летом
  • PaLyCH
    06 апр 2011 в 00:11
    @Rodik Не соглашусь, котал на скутера. Все тоже самое. Только скорости меньше
  • Gwynnbleidd
    06 апр 2011 в 00:17
    @ivankuznetsov мне кажется скутеристы даже менее адекватный подвид уродов чем многие мотоциклисты. до 50 кубов у нас скутер даже транспортом не считается, права не нужны. вот и накупают сопляки 14 летние себе китайского хлама 150 кубов. ездил на таком, он сотку легко берет… а потом его, придурка, от отбойника на трешке шпателем отскабливают.
  • Boomburum
    06 апр 2011 в 00:19
    Хорошо написал.
  • shirixae
    06 апр 2011 в 00:19
    @PaLyCH Ага, а в питере ещё и из слепого двора вылететь может какая-нить ебанутая мамашка с коляской или стристракер довровый, так что на обочине даже безопасней.
  • Starodub
    06 апр 2011 в 00:20
    @shirixae шо за самокат? нравицца!
  • shirixae
    06 апр 2011 в 00:23
    @Starodub Honda cruiser concept 1
  • Starodub
    06 апр 2011 в 00:23
    @Molodec Нет.
    Соискатель на получение прав на вождение мотоцикла должен быть минимум 16 лет и обязан предоставить разрешение от родителей, если ему нет 18 лет.
  • Rodik
    06 апр 2011 в 00:24
    @Boomburum Спасибо :) Бурум, пойдем с нами пьянствовать в кафе? Мне жутко интересно с тобой познакомиться в реальности.
  • shirixae
    06 апр 2011 в 00:24
    @Rodik Это модель «клизма со скипидаром»?)
  • Boomburum
    06 апр 2011 в 00:40
    @Rodik Хм, а я разве там еще не отписался? )
    В общем повторюсь — мне в принципе без разницы, куда — время я постараюсь выкроить под это дело. Я привык уже к новым встречам и знакомствам, то есть шока от кадабровчан у меня, надеюсь, не будет — я бы и на шашлыки сгонял, но это правда целый день займет. Поэтому, наверное, действительно лучше с кафешки начать, где все принесут и унесут — общайся сколько влезет )
  • Rodik
    06 апр 2011 в 00:53
    @shirixae Типа да. Я давно мечтал об именно Monkey, года 2 назад на день рождения очень близкий друг подарил.
    Почему? Во-первых, куча тюнинга. Вообще, делай, что хочешь, объемы до 150 кубов поднимают. Полтинника, как выяснилось, мне маловато, я поставил 75-и кубовый кит ( по сути, голова и распред с прокладками), купил на ebay. Стоит 70 долларов с доставкой. Мотор просто переменился. Едет до сотни, больше не разгонял, страшно, по динамике летит как спортивный болид, ну плюс низкий, очень приятные ощущения. Поставил корзинку, назад, для продуктов, полотенца -тапочек. За счет широкой резины относительно уверенно идет по грязи, песку, в край ногами помогаешь. Заливаю ЛИТР бензина, катаюсь в магазин, на пляж, вечером в гости, по строительным делам, в общем, на день мне хватает с запасом. Обслуживание ерунда, в прошлом году поменял масло, проверил цепь.
    Влезает в любой багажник, ну разве что в совсем мелкий авто не влезет, надо переднюю вилку снимать. Есть передняя лыжа, можно дурить по снегу, как на снегоходе, но пробовал один раз, нажрались и катались по участку на даче зимой. Идеально влезает в лодку, не надо боятся, что сопрут, положил в лодку и поехал рыбачить. Купил маленькое сидение для дочки ( на бак), спокойно можем доехать до пляжа. Зимой живет на застекленном балконе, в уголке.
    В общем, очень доволен. Идеальная штука, хоть и дороговато.
  • shirixae
    06 апр 2011 в 00:59
    @Rodik Только со стороны ржачно выглядит наверное :)
  • Rodik
    06 апр 2011 в 01:08
    @shirixae Нет, не особенно комично, а может, привык. Больше всего завидует сосед ( у него итальянский скутер-внедорожник) и сын приятеля по даче. Ему 15, купили 50 кубового китайца, я попросил прокатиться, вообще, конечно, полное говно,
  • TonyRedgrave
    06 апр 2011 в 01:24
    А хуле — увы. Я думаю, что люди верхом на двух колёсах должны гораздо больше бояться и быть осторожнее обитателей четырёхколёсной коробочки. По причине гораздо меньшей защищённости. Автору желаю меньше таких встреч. А тем чуваки, завтра же одумаются и перестанут рисковать своей и чужой жизнью. Сам молодой горячий, бывает закусываешься с кем-нибудь на мкаде (не велите казнить, знаю плохо, буду работать над собой ^_____^), но ни разу не было, чтобы мне вследствие моей динамичной езды кто-то посигналил или помигал дальним, или я кого-то в хлам подрезал, создав аварийную ситуацию. Едешь быстро — не мешай другим. А вообще лучше быстро не ехать, да. Но иногда хочется… =)
  • Rodik
    06 апр 2011 в 01:28
    @RainbowDemon Демон, ну да, но зато когда ты висишь на машине -максимум, разобьешь железо. если едешь на моте -сломается человек. Про велосипед вообще отдельная тема. Я давно видел аварию, как на московском шоссе в сторону Колпино, по обочине ехал на велике пьяный мужик. И от пролетающей фуры его протащило вбок и он упал под колеса следующей фуры. Был человек, осталась половина…
  • WWWorm
    06 апр 2011 в 03:48
    А я с 17 лет ездил на Бандите 400м (53лс, 13к красная зона на тахометре) с максималкой 180.
    3 года. Около 25к км и 0 случаев падения или аварий. Было несколько случаев, когда было недалеко до печального исхода — но всегда все обходилось.
    После 3х лет я понял что так вечно продолжаться не может и рано или поздно по своей дурости, или из-за какого-нить придурка — в лучшем случае получу скользячку и потрепанный комбинезон (всегда ездил в шлеме + защита, к третьему году хватило денег на раздельный комбез), а в худшем даже и думать не хотелось.
    Ездить медленно и в потоке на мотоцикле — невозможно. Будешь тошнить — снесет шашечник. Будешь отжигать сверх меры — влетишь в тормоза. Малейшая потеря контроля над ситуацией, неверный расчет предполагаемых действий автомобилиста — и последствия печальны.
    Как не прискорбно, но с ростом интереса к мотоциклам, трагичных случаев будет все больше и больше.
  • PbICb
    06 апр 2011 в 07:53
    @shirixae Стритсракеров за километр слышно =)
  • menshikoff
    06 апр 2011 в 08:47
    @PbICb Мне кажется некоторые вещи должны оставаться мечтой! Для меня это мот, неспешный чоппер. Приходится расставлять приоритеты. Квартира, потом дети, а уж потом мотоцикл.
  • Frantic
    06 апр 2011 в 10:10
    Хороший пост.
    В тему, только вчера думал об мото авариях. Грустно читать мотофорум Киева. Там каждые выходные летом деньги собирают на сотоварищей…
    А вообще я б купил что-то кроссово-оффроудное, покатаццо за городом по полям/лесам. Как альтернативу велосипеду.
  • mumi
    06 апр 2011 в 10:13
    @Rodik Чо-то захотелось его под фарой пощекотать)))) Во сколько обошелся такой красавчик?
  • zhegulov
    06 апр 2011 в 11:16
    @Frantic +1 кстати. меня мот привлекает в первую очередь возможностью фигачить по лютому бездорожью
  • ivankuznetsov
    06 апр 2011 в 12:52
    @Gwynnbleidd Ну так вы сами ответили на свой вопрос, 14 лет, права не нужны. Поэтому и менее адекватный. Для мотоцикла хоть права нужны.
  • ivankuznetsov
    06 апр 2011 в 12:52
    @Rodik Ну или да, с 50-кубового мота.
  • ex2425
    06 апр 2011 в 12:55
    Подпись к картинке:
    Хрусты. Скоро на всех дорогах России.
  • b1i9k
    06 апр 2011 в 13:11
    @Rodik Это все равно что не есть сладкого. Согласен полностью, у самого два мото пусть и совковые, но удовольсвтвия доставляют больше чем авто которые довелось порулить.
  • Rai
    06 апр 2011 в 13:27
    @WWWorm А как у мотоциклов дела с тормозным путём? Они тормозят лучше авто или хуже?
  • Rodik
    06 апр 2011 в 13:29
    @mumi Если новый, из Японии, то, в среднем, 100, но это очень дорого. Проще притащить с японского мотоаукциона, тогда примерно 50 с растаможкой.
  • skid324
    06 апр 2011 в 14:25
    Учитывая, что мотопередасты за зиму соскучились по скорости и адреналину — надо быть внимательными втройне. Потому что в этот период они особенно безголовые. Вчера один такой меня обогнал — настолько внезапно, что я чуть не отложил личинку))
  • ForestGump
    06 апр 2011 в 14:40
    @TonyRedgrave мож не успевают поморгать или гуднуть в спину?)
  • Yakovlev
    06 апр 2011 в 15:13
    @Rai слишком холиварный вопрос) но в правилах у нас сказано что у мотоцикла больше.
  • Yakovlev
    06 апр 2011 в 15:14
    Кстати, у нас на мото права можно сдать только с 21 года!
  • Rodik
    06 апр 2011 в 15:20
    @Yakovlev У нас — это где?
  • PbICb
    06 апр 2011 в 15:34
    @Rai Хм… Интересный вопрос, т.к. мотоцикл по сути будет тормозить только передним колесом + площаль соприкосновения с асфальтом небольшая, но при этом и вес в разы меньше… =)
  • Rai
    06 апр 2011 в 15:36
    @PbICb Я думаю есть какая-то золотая середина между тормозным усилием спереди и сзади. Чем меньше мы тормозим передним, тем больше эффективность заднего.
    К тому же об экстренном торможении и маневрировании, наверное, можно забыть. Во всяком случае на велике это плохо кончается.
  • PbICb
    06 апр 2011 в 15:53
    @Rai Не, задний при резком торможении нафиг не нужен. Посколько самое эффективное торможение — торможение на грани срыва(юза) колеса, => заднее колесо будет в воздухе)
  • Rai
    06 апр 2011 в 15:57
    @PbICb Это от мотоцикла должно зависеть. Чоппер по-любому не встанет на переднее колесо даже при самом интенсивном торможении.
    Но вообще согласен, пусть спортбайк одним колесом тормозит. Получается 300 кг. на колесо. Соответствующая машина весит 300 x 4 = 1200 кг. Из таких соображений получается, что авто и байк тормозят примерно одинаково.
  • PbICb
    06 апр 2011 в 16:00
    @Rai Ну рассчёты здесь можно не делать, посколько неизвестно пятно контакта (у авто ведь тоже больше передние будут тормозить), массы, аэродинамические сопротивления, эффективность тормозной системы и прочее. Судя по ряду видео на youtube, спорт. авто(типо ламбо) тормозят эффективней топовых спорт байков, но в целом если принять, что среднестатестически торможения примерно одинаковы, но при этом на байках ездят куда быстрее автомобилей (по городу), то шанс «догнать» авто в бампер весьма хороший =)
  • Rai
    06 апр 2011 в 16:03
    @PbICb Если скорость потока превысить вдвое, то шанс догнать бампер неплохой и у авто )
    В общем вопрос с байками, я думаю, решен — не в тормозах дело )
  • PbICb
    06 апр 2011 в 16:08
    @Rai Ога =)
  • Gwynnbleidd
    06 апр 2011 в 16:12
    @ivankuznetsov права правами, но примитивный инстинкт самосохранения и боязни отцовского ремня должен же быть)
  • TonyRedgrave
    06 апр 2011 в 16:16
    @ForestGump Наврядли)) Скорость света я врядли превышал и не пропустил бы вспышку света. Да до скорости звука пока тоже не дотянул :D :D :D
  • Dar4eG
    06 апр 2011 в 17:02
    @Starodub а на авто со скольки права дают? вроде в каком-то из штатов даже 14 лет 9 мес достаточный возраст…
  • Dar4eG
    06 апр 2011 в 17:10
    @ex2425 Хрусты. Уже на всех дорогах России…
  • WWWorm
    06 апр 2011 в 17:10
    @Rai в 80% случаев экстренное торможение на мотоцикле как-раз и приведет к аварии.
    Естественная реакция человека на опасность — нажать на тормоз… но у подавляющего большинства байков нет абс и если жмакнуть тормоз — то либо блокируется переднее колесо и почти мгновенное падение, либо если позволяет сцепление и конфигурация байка — переход в стоппи с последующим полетом через переднее колесо.
    На мотоцикле надо уметь отключать базовые инстинкты самосохранения — т.к. некоторые из них противоречат законам физики и обладать железным контролем нервов в любых ситуациях — а на это способны очень не многие, на это нужны длительные тренировки.
  • Dar4eG
    06 апр 2011 в 17:12
    @skid324 а самая жесть — на МКАДе установлен отбойник, от него до машины, едущей в крайней левой полосе — помещается еще машина типа Форд Фокуса. и ездят там по большей части авто со спец.сигналами, пробки объезжают. за зиму там чуть меньше чем до фига пыли скопилось. а теперь там еще и мотоциклисты ездят… по этой пыли…
  • Dar4eG
    06 апр 2011 в 17:13
    @Rodik вроде как Рига
  • Rai
    06 апр 2011 в 17:13
    @WWWorm Если всё так плохо, то, наверное, байки с АБС должны сейчас активно внедрятся. В США, я слышал, без АБС вообще запретить собираются.
    Там кстати тормоза у них как устроены? Как на авто гидравлика, или как на велосипеде с тросиками? Если второе, то да, АБС не просто будет сделать…
  • ivankuznetsov
    06 апр 2011 в 17:28
    @Rai Гидравлика. ABS пока прерогатива недешевых байков, скорее исключение чем правило, в отличии от авто.
  • ivankuznetsov
    06 апр 2011 в 17:29
    @WWWorm Ну уж краски сгущаешь. Достаточно просто тренироваться грамотно тормозить и грамотно падать,
  • XEOn8
    06 апр 2011 в 17:30
    С 14 лет болею мотоциклами… но и авто мне не менее близки. Для себя решил, что накатаюсь сначала на авто, а потом уже буду пересаживаться. И надо сказать похоже был прав… по крайней мере после пары трюков с момента, когда показалось, что освоился ездить я стал спокойно.
    В городе на мотоцикле тяжко — и причин тому море.
  • PbICb
    06 апр 2011 в 17:34
    @WWWorm «переход в стоппи с последующим полетом через переднее колесо.»
    тормозить уметь надо. Я конечно понимаю, что сравнивать МТБ и мото не совсем корректно, но всё же. На мтб спокойно чувствуется момент, до которого стоит нажимать тормоз, чтобы не перевернуться, но при этом оторвать заднее колесо.
  • PbICb
    06 апр 2011 в 17:35
    @Rai «как на велосипеде с тросиками»
    Ну у МТБ как бы тоже есть гидравлические тормоза. И после них пересаживаться на механику ой как не хочется =)
  • PbICb
    06 апр 2011 в 17:37
    @PbICb Дополню: даже существуют тормозилки 4х поршневые, катался я у товарища на таких — их небось и на мото хватит =) Мощность нереальная =)
  • Rai
    06 апр 2011 в 17:41
    @PbICb Ух ты, я и не знал, что такое бывает… хороший критерий при выборе велосипеда.
  • PbICb
    06 апр 2011 в 17:46
    @Rai Вот пример отличной гидравлики. Внутри — обычная тормозуха (DOT 5.1), т.е. можно спокойно ездить зимой (в отличии от тех же Shimano с минералкой внутри). =)
  • Rai
    06 апр 2011 в 17:49
    @PbICb Ну опять же, инстинкты. Я когда понял, что вот-вот и полечу, инстинктивно вцеплися в руль и ещё больше сжал передний тормоз. И полетел :)
  • PbICb
    06 апр 2011 в 17:51
    @Rai Наоборот, инстинкты не дадут вжать тормоз до конца. А даже если и дадут, хочешь не хочешь, придётся чуть ослабить нажатие. Ну по крайней мере у меня уже это всё на автомате))
  • ivankuznetsov
    06 апр 2011 в 17:54
    @Rai Большинству оно не надо. Новичкам так противопоказано.
  • Rai
    06 апр 2011 в 17:55
    @ivankuznetsov А чем для новичков плохо? У меня велосипед-самоделка, очень недоволен тормозами, хочу поставить нормальные.
  • PbICb
    06 апр 2011 в 17:58
    @Rai Втулки под диски или брейки? Если под брейки — менять колёса. Если под диски или уже заменены колёса, то ставь avid juicy или avid elixir какие-нибудь и будет тебе счастье =)
  • PbICb
    06 апр 2011 в 17:58
    @ivankuznetsov Ничего, разок уберётся и запомнит, что так делать низя =)
  • Rai
    06 апр 2011 в 17:59
    @PbICb Хех… китайские мотор-колёса на втулках.
  • PbICb
    06 апр 2011 в 18:00
    @Rai о_О. На втулках есть крепление под тормозные диски?
  • Rai
    06 апр 2011 в 18:01
    @PbICb Сложнее. Посмотри у меня в гараже машину «Bentley Flying Spur». Вот я про это чудо говорю. Там сзади тормозный диск, но он не на колесе.
  • Rai
    06 апр 2011 в 18:01
    @PbICb Сорри, не Bently, а Rolls-Royce Phantom
  • PbICb
    06 апр 2011 в 18:03
    @Rai Мм… Зачем вам 3х колёсный вело?
  • Rai
    06 апр 2011 в 18:04
    @PbICb Достался по наследству. Делаю на его основе электроход. Все супер, но большая проблема у этой штуки как раз с тормозами.
  • PbICb
    06 апр 2011 в 18:04
    @Rai М… Ну на перед в принципе можно поставить гидру. Но придётся менять колесо. Если я правильно понял, оно 26" и под эксцентрик?
  • Rai
    06 апр 2011 в 18:06
    @PbICb Да, но колесо менять не могу, потому что сейчас там уже стоит мотор-колесо (под гайку). Спереди V-образный тормоз и в принципе тормозит он более-менее нормально. А вот дисковый сзади очень слабый, как раз туда я подумал поставить гидру на уже имеющийся диск.
  • PbICb
    06 апр 2011 в 18:13
    @Rai А там есть уже диск? ну тогда можно туда поставить гидру. Крепление диска 6 болтовое?
  • Yakovlev
    06 апр 2011 в 18:47
    @Dar4eG ага, Рига.
  • WWWorm
    06 апр 2011 в 19:06
    @Rai Не на все мотоциклы можно внедрить абс — в частности из-за усложнения и утяжеления конструкции, к примеру спорт байки.
    Чопперам абс в принципе нафиг не нужен — если соблюдать разумные пределы скорости.
    Абс в первую очередь актуален для неоклассиков, классиков, туристов — где возможны большие скорости и предполагается большой пробег по дорогам общего пользования.
    На топовых моделях (в частности один из пионеров — бмв) все чаще появляются версии с абс, которые при грамотном использовании не дадут заблокировать колесо и лечь на бок, сцепление шин с асфальтом гораздо лучше чем бок мотоцикла.
    + проблема мотоциклистов — по уму в случае появления препятствия надо тормозить до последнего, потом бить препятствие, привстав на подножках с целью перелететь — повреждения тогда будут минимальны.
    На практике же инстинкт самосохранения пытается не допустить удара, а если он не избежен — то мотоциклист влетает на все еще достаточной скорости непосредственно в препятствие, а не делает кувырок через него, получая гораздо более серьезные повреждения
  • WWWorm
    06 апр 2011 в 19:08
    @ivankuznetsov Абсолютно не сгущаю. Подавляющее большинство даже не задумывается о таких аспектах, а многие отъездив пару месяцев без аварий начинают мнить себя асами на дороге, что при плохой подготовке (как теоретической, так и практической) рано или поздно закончится печально
  • WWWorm
    06 апр 2011 в 19:11
    @PbICb Я тренировался на своем мотоцикле делать стоппи — могу сказать что в экстренной ситуации надо обладать поистине железными нервами, чтобы помимо оценки ситуации еще успевать мыслить с какой силой дозировать тормозное усилие. Первая реакция в случае появления неожиданного препятствия — затормозить как можно быстрее, а следовательно и идет со всей дури жмакание по тормозу. На спортбайках тормоза просто адские по цепкости, поэтому небольшой перебор ведет к стоппи с переворотом (при условии хорошего сцепления с дорогой конечно).
    Мой знакомый на Yamaha R6 однажды так и сделал, когда перед ним человек из второго ряда повернул направо.
  • WWWorm
    06 апр 2011 в 19:13
    @PbICb Инстинкты будут пытаться не допустить столкновения любой ценой и это факт. Есть много умных книжек на эту тему по мототематике — что нельзя делать и как вести себя в разных ситуациях.
    Все-таки 3 года езды на мотоцикле и пробег 25к думаю позволяет говорить исходя из личного опыта %)
  • PbICb
    06 апр 2011 в 19:18
    @WWWorm Ну я пишу исходя из МТБ опыта, там скорости чуть другие. В общем за всё время не помню, упал ли я хоть раз именно из-за излишнего торможения (не удара передним колесом о препятствие при торможении), а именно перебора с усилием.
  • WWWorm
    06 апр 2011 в 19:20
    @PbICb На велосипеде сложно представить ситуацию, когда едешь 80кмч, а в 10 метрах перед тобой кто-то поворачивает или разворачивается %)
  • ivankuznetsov
    11 апр 2011 в 20:57
    @Rai Потому что это очень жесткие тормоза, удобные для продвинутых, но при стоимости хороших экземпляров близкой к приличному велосипеду вовсе необязательные для большинства. Ну скажем как 6-суппортовые брембо на городскую машину.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.