Написать пост

AlexSidoroff

Обслуживание кондиционера

Здравствуйте,

Несколько вопросов к знатокам:

1) Говорят необходимо обслуживать кондиционер примерно раз в 2 года (точнее после двух сезонов лета, перед третьим). В данное обслуживание входит проверка герметичности, проверка всех трубок/шлангов и т.п., дозаправка, возможно смена фреона (точно не знаю). Данная процедура в проверенном сервисе для Ford`ов и Mazda стоит ~2000руб.
2) антибактериальная обработка (рекомендуют делать вместе с ТО, чтобы лишний раз не менять салонный фильтр). стоит около 1000руб.

Если есть знающие люди объясните пожалуйста насколько оправданы эти работы?
35 комментариев нравится избранное
  • Kalashmatik
    20 мар 2011 в 18:49
    Посмотри в сервисной книжке, у меня на Ниссанах указаны все перечни работ и проверок начиная от замены колодок, масла до смазки петель, проверки света фар и давления в шинах, не говоря уже о заменах всех жидкостей и т.п. на каждом ТО. Так вот там нет ниодной процедуры профилактики/проверки или замены систем кондиционера.
  • Xander
    20 мар 2011 в 18:58
    Мне больше интересно возможно ли самому сделать антибактериальную обработку кондея, балонов продается тьма.
  • AlexSidoroff
    20 мар 2011 в 19:35
    @Xander в чем проблема?
    покупаешь баллончик, снимаешь салонный фильтр и обрабатываешь «радиатор» (или испаритель, не знаю как правильно), ставишь новый фильтр.
  • Romires
    20 мар 2011 в 20:09
    если кондей исправен — никакой фреон ни доливать, ни перезаливать не нужно… вы в холодильнике дома часто его меняете? другой вопрос, что его нужно слить для ремонта системы… Самому антибактериальную обработку лечше не делать, это совсем не дорого и можно обратиться в специализирующийся ни климатических системах сервис.
  • Dar4eG
    20 мар 2011 в 22:02
    @Romires делал я такую. в специализированном сервисе.
    делали в два этапа.
    включили кондей, вентилятор на 4 скорость. в воздухозаборник впрыскивали какую-то дюже вонючую муть.
    и последовательно переключали режимы распределения воздушных потоков.
    сперва в режиме рециркуляции, потом — при заборе воздуха снаружи.
    может, то был какой-то неправильный сервис, но я не вижу в этой процедуре ничего запредельного)
  • Xander
    20 мар 2011 в 22:12
    @AlexSidoroff А помоему совсем не так все делается: ffclub.ru/topic/6505/
  • Romires
    20 мар 2011 в 22:22
    @Dar4eG осмелюсь предположить — он не совсем «специализированный»… хотя, многое зависит от того, какого класса само авто
  • Dar4eG
    20 мар 2011 в 22:45
    @Romires Гетц, Рома, Гетц..))
  • msfs11
    20 мар 2011 в 22:46
    5 лет, специально ничего не делал, кроме того, что написано вс сервисной книжке — холодит и не пахнет.
  • AlexSidoroff
    20 мар 2011 в 22:54
    @Romires холодильник и кондиционер — это немного разные вещи… Но что-то в ваших словах есть…
    холодильник грубо говоря 1 раз охлаждает с «нуля» а потом лишь поддерживает. А кондиционер несколько раз в день охлаждает с «нуля»…
    Я вот не знаю, в кондиционерах которые охлаждают помещение их часто дозаправляют или только при ремонте?
  • GloooM
    20 мар 2011 в 23:10
    @AlexSidoroff Ну чисто в теории если система герметична, то травить фреон она не должна и соответственно дозаправлять и ненужно.
    А если не герметична то это ремонтировать в любом случае. У нас на работе в серверной 3 года без каких либо заправок работает кондей круглогодично, только фильтры чисть от пыли.
  • derfur
    20 мар 2011 в 23:12
    @AlexSidoroff Испариель. +
  • derfur
    20 мар 2011 в 23:13
    @Xander Тож самое, только через другую дырку.
  • derfur
    20 мар 2011 в 23:18
    Замена фреона, проверка герметичности — это понятно. Компрессор — это ж штука, которая почти всегда крутится и что-то качает. Соответственно есть трущиеся детали. А вот как самзывается компрессор кондиционера? Надо ли как-нить выполнять смазку сего агрегата.
    З.Ы. Перед сезоном всегда мою радиатор кондея — полезно.
  • Romires
    20 мар 2011 в 23:18
    @Dar4eG Андрюх, ну я не применительно к тебе лично:)… а так, отвлеченно
  • Romires
    20 мар 2011 в 23:20
    @derfur не надо… он самосмазывается во время работы
  • Shajtan
    20 мар 2011 в 23:33
    Обслуживать кондей надо. Сравнение с холодильником не совсем уместно — последний стоит в сухом тёплом помещении, там радиатору ничего не будет. Кондей в машине контактирует с весьма агрессивной внешней средой — радиатор регулярно омывается водо-солевой смесью с дороги, получает перепады температур, изнашиваются уплотнители в магистралях. Всё это приводит к потере давления в системе ввиду испарения теплоносителя через микротрещинки, чаще всего в радиаторе. Работа на пониженном давлении опасна не только чрезмерной нагрузкой на компрессор, но и тем, что сам компрессор смазывается маслом, циркулирующим по системе вместе с теплоносителем. Нету теплоносителя — нету масла — компрессору опа!
    Проверить давление в системе в большинстве машин, как мне известно, нельзя. Может, кто-то из производителей и додумался до выхода на манометр, но чаще всего обслуживание производиться так: к системе подрубается здоровенный такой агрегат, в нём вводятся параметры пациента (марка-модель-год выпуска), а дальше он сам сливает всё из системы и заливает по необходимой рецептуре.
    Проводить обслуживание на новых машинах — раз в три года, на покатаных — можно через сезон проверять. Да, и стоит помнить про правило — не забывать по возможности включать кондей зимой, чтобы компрессор не «застаивался».
  • Romires
    20 мар 2011 в 23:36
    @Shajtan подтверждаю! очень грамотно и доступно все изложено
  • AlexSidoroff
    21 мар 2011 в 00:02
    @Shajtan +1, сейчас нашел сайтик, который генерирует график обслуживания автомобиля форд от пробега и г.в. Там написано, что обслуживать кондиционер необходимо каждые 3 года, а так же рекомендуют обрабатывать испаритель, дренаж с помощью средств очистки А/С.
    В сервисе мне сказали примерно тоже самое… Так что я теперь по этому поводу спокоен.
    У меня сейчас все холодит и не пахнет, но надо — значит надо! :)
    всем спасибо за помощь…
  • GloooM
    21 мар 2011 в 00:15
    @Shajtan Кхм, помоему уже во всех современных автокондиционерах стоят датчики давления, которые отключают кондер при большом или низком давлении, все не так фатально.
  • GloooM
    21 мар 2011 в 00:17
    @GloooM И зимой, в следствие этого, когда на улице совсем холодно и давление в системе мало, то кондей просто не включается, дабы не угробить компрессор.
  • ivankuznetsov
    21 мар 2011 в 00:34
    Скажем так, что в случае бытовых кондиционеров, что в случае автомобильных, весьма выгодно говорить о необходимости регулярной проверки давление, замене, прочистке и так далее. На самом деле если аггрегат нормальный и собран/установлен прямыми руками то «испарятся» из него ничего не будет. Следовательно реально озабочиваться обслуживанием следует тогда, когда эффективность работы того же кондея падает. Правда происходит это обычно не благодаря падению давления а благодаря грязному радиатору. Но в хорошем сервисе обычно предлагают помывку радиатора со снятием, а следовательно и последующей замене газа, опресовкой системы. Так что если летом замечаешь что кондей не справляется, или просто уже отъездил на машине прилично, придется раскошелится на эту операцию, стоит она благо 5-5.5к для обычных машин.
  • ivankuznetsov
    21 мар 2011 в 00:36
    @ivankuznetsov Для нормальных бытовых кондиционеров дозаправка требуется лет через пять, а фильтра мыть лучше каждые полгода, но это, в отличии от радиатора кондиционера в автомобиле, можно сделать самостоятельно. Недобросовестные установщики иногда прибегают к трюкам, которые вынуждают владельца дозаправлять кондиционер каждые полгода и утверждают что это нормально — им следует отвесить люлей.
  • Ke4
    21 мар 2011 в 01:47
    @derfur Жидкость, которую вы называете фреоном, хотя там не фреон заправляется в систему вместе с маслом. Иногда с добавочным газом, который в ультрафиолете виден, для устранения утечек
  • Ke4
    21 мар 2011 в 01:52
    @Shajtan Давление проверить можно, через те же клапана, через которые и заправляется кондиционер, ещё на фильтре кондиционера есть так называемый глазок, через который и видно, заправлен ли кондиционер или нет.
  • svk
    21 мар 2011 в 02:24
    «Наш корреспондент уже второй час ведет репортаж с места, где уже 2 часа ничего не происходит».
    Есть хорошая народная мудрость: «работает — не трож». Исправный кондиционер обслуживать не надо, это даже в инструкции к многим авто пишут.
    Единственное в чем есть смысл — противобактериальная обработка, да и то в случае если кондиционер долго не использовался.
  • Dar4eG
    21 мар 2011 в 08:00
    @svk в принципе, ее неплохо бы делать каждую весну. ведь кондиционер простаивал несколько месяцев.
  • Shajtan
    21 мар 2011 в 09:01
    @GloooM И первое, и второе — отчасти верно. Датчики давления стоят, но они отключают кондей только когда давление в магистрали падает совсем уж до неприличия. В прошлом году обслуживал свою машину — тогда у меня слили примерно на треть меньше хладагента и масла, чем должно было быть.
    Зимой автоматика не даст включить кондей (у кого-как, у меня — если холоднее +3 на улице, она кажет кукиш), но не потому что давление в магистрали маленькое, а тупо ввиду принципа работы самого кондея — он не приспособлен для работы на низких температурах. Поэтому зимой, дождавшись оттепели или заехав в тёплый гараж — всегда стараюсь запустить кондей минут на десять, пользуясь возможностью.
  • Diezel
    21 мар 2011 в 09:14
    где вы цены такие берёте 800 рублей заправка кондея на 307 пыж прошлым летом обошлась
  • svk
    21 мар 2011 в 11:01
    @Dar4eG А почему он простаивал? Производители рекомендуют не выключать его на зиму. Да и в принципе с ним зимой комфотрее: он же не только охлаждает воздух, но и осушает его.
  • derfur
    21 мар 2011 в 14:02
    @Ke4 Спасиб. Понял.
  • GloooM
    21 мар 2011 в 15:00
    @svk Это действительно интересно, производители все в один голос рекомендуют включать кондей n раз в m месяцев, но тутже пишут, что кондиционер не будет включаться если температура воздуха меньше +5 градусов ))
  • Ke4
    21 мар 2011 в 15:48
    @derfur Да, когда уже написал и отправил, понял, что чушь про фреон написал, его уже должны были запретить и заменить, а оказывается до сих пор используют, марки 134. Сори за дезинформацию. Каюсь
  • Ke4
    21 мар 2011 в 15:54
    @Diezel Вот я тоже задался этим вопросом, 700р заправляют через автомат. Есть за 1100 вроде, но с гарантией и вводом контрастной жидкости, для выявления утечек.
  • Phaeton
    23 мар 2011 в 10:46
    @GloooM у меня в мануале написано, что надо включаь… нахрена им писать, что нада включать, если не работает при минус пяти
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.