Обслуживание кондиционера
Здравствуйте,
Несколько вопросов к знатокам:
1) Говорят необходимо обслуживать кондиционер примерно раз в 2 года (точнее после двух сезонов лета, перед третьим). В данное обслуживание входит проверка герметичности, проверка всех трубок/шлангов и т.п., дозаправка, возможно смена фреона (точно не знаю). Данная процедура в проверенном сервисе для Ford`ов и Mazda стоит ~2000руб.
2) антибактериальная обработка (рекомендуют делать вместе с ТО, чтобы лишний раз не менять салонный фильтр). стоит около 1000руб.
Если есть знающие люди объясните пожалуйста насколько оправданы эти работы?
Несколько вопросов к знатокам:
1) Говорят необходимо обслуживать кондиционер примерно раз в 2 года (точнее после двух сезонов лета, перед третьим). В данное обслуживание входит проверка герметичности, проверка всех трубок/шлангов и т.п., дозаправка, возможно смена фреона (точно не знаю). Данная процедура в проверенном сервисе для Ford`ов и Mazda стоит ~2000руб.
2) антибактериальная обработка (рекомендуют делать вместе с ТО, чтобы лишний раз не менять салонный фильтр). стоит около 1000руб.
Если есть знающие люди объясните пожалуйста насколько оправданы эти работы?
покупаешь баллончик, снимаешь салонный фильтр и обрабатываешь «радиатор» (или испаритель, не знаю как правильно), ставишь новый фильтр.
делали в два этапа.
включили кондей, вентилятор на 4 скорость. в воздухозаборник впрыскивали какую-то дюже вонючую муть.
и последовательно переключали режимы распределения воздушных потоков.
сперва в режиме рециркуляции, потом — при заборе воздуха снаружи.
может, то был какой-то неправильный сервис, но я не вижу в этой процедуре ничего запредельного)
холодильник грубо говоря 1 раз охлаждает с «нуля» а потом лишь поддерживает. А кондиционер несколько раз в день охлаждает с «нуля»…
Я вот не знаю, в кондиционерах которые охлаждают помещение их часто дозаправляют или только при ремонте?
А если не герметична то это ремонтировать в любом случае. У нас на работе в серверной 3 года без каких либо заправок работает кондей круглогодично, только фильтры чисть от пыли.
З.Ы. Перед сезоном всегда мою радиатор кондея — полезно.
Проверить давление в системе в большинстве машин, как мне известно, нельзя. Может, кто-то из производителей и додумался до выхода на манометр, но чаще всего обслуживание производиться так: к системе подрубается здоровенный такой агрегат, в нём вводятся параметры пациента (марка-модель-год выпуска), а дальше он сам сливает всё из системы и заливает по необходимой рецептуре.
Проводить обслуживание на новых машинах — раз в три года, на покатаных — можно через сезон проверять. Да, и стоит помнить про правило — не забывать по возможности включать кондей зимой, чтобы компрессор не «застаивался».
В сервисе мне сказали примерно тоже самое… Так что я теперь по этому поводу спокоен.
У меня сейчас все холодит и не пахнет, но надо — значит надо! :)
всем спасибо за помощь…
Есть хорошая народная мудрость: «работает — не трож». Исправный кондиционер обслуживать не надо, это даже в инструкции к многим авто пишут.
Единственное в чем есть смысл — противобактериальная обработка, да и то в случае если кондиционер долго не использовался.
Зимой автоматика не даст включить кондей (у кого-как, у меня — если холоднее +3 на улице, она кажет кукиш), но не потому что давление в магистрали маленькое, а тупо ввиду принципа работы самого кондея — он не приспособлен для работы на низких температурах. Поэтому зимой, дождавшись оттепели или заехав в тёплый гараж — всегда стараюсь запустить кондей минут на десять, пользуясь возможностью.