Написать пост

Shapa

Более 7 тысяч километров по Европе за месяц — часть вторая, машина и дорога в Альпы…

Видимо, кому-то будет интересно то что связано с машиной, ездой на высоких скоростях на дальние расстояния, надежностью техники и прочим — мои личные мысли, ощущения и эмоции…
Сразу скажу — своим Lexus IS 220D оказался чрезвычайно доволен (специально его и брал на длинные автопробеги по европе), но любой машине нужен уход и грамотный подход:), а так же понимание неидеальности этого мира и личного оптмума для каждого.

Коротко опишу сам «агрегат».
Европейская версия IS250 — 220-й (турбодизель), в России не продается. 6 передач, механика, топовая комплектация. Очень удачный дизайн и аэродинамика (один из самых низких коэффициентов лобового сопротивления в классе). Самый экологически чистый двигатель из дизелей для такого класса машин — существенно превосходит требования Euro-5 и гораздо ближе к гипотетическому Euro-6, за счет чего — очень интересная работа двигателя и ряд особенностей вождения машины…
Например — максимальный torque достигается уже на 1900 оборотах, но держится до 3000-3200 — дальше падает, тобишь даже когда едешь на 6-й передаче около 220кмч — обороты держатся не более 3000-х тысяч… Вне этого диапазона — машина «вяловата» (для турбо-агрегата со 186л.с.) — но сделано это специально… Простой пример — можно ехать по городу 30 миль в час (56кмч) на 2-й передаче с оборотами 2300, и машинка будет очень резвая — а можно ехать на третьей передаче с оборотами 1500 — и машина будет «вяловата» (зато расход падает на треть)…
В этом — существенное отличие от других дизельных машин (в тч BMW и Audi например) — у тех бОльшая эластичность на любых передачах/оборотах…
В общем водить этот агрегат нужно приучаться — и не как бензиновый, и не как дизельный, а что-то среднее;)
Очень рад электроусилителю руля — который на низких скоростях очень «мягок» (одним пальцем крутится руль при езде по городу например), но чем выше скорость — тем «жестче» становится…
Очень интересные ощущения при езде 160-180-200 и выше — руль очень «жесткий» и точный, ощущение «слитности» с водителем… После этого на машинах с гидроусилителем ездить не очень интересно / приятно, хотя есть нюансы тоже — длинный «лосиный тест» гидравлика отрабатывает чуть лучше (если резко «бросать» руль вправо-влево и так много раз, электрика не всегда «успевает» отрабатывать полностью)
Какие ощущения на скорости 230кмч например?
Интересные…
Ощущение «слитности» с автомобилем — мотор поет (не натужно, а радостно урчит), ветра не слышно особо (разговаривать можно спокойно, не повышая голос), рулежка — как самолет (понимаешь что миллимитровое движение руля очень сильно может поменять траекторию), если пролетаешь мимо грузовика — то надо понимать что тебя сейчас чуток «бросит» влево — и заранее корректируешь курс…
Следишь за машинами впереди очень далеко вперед и в голове постоянно «калькулируешь» ситуацию (в тч постоянно следить кто едет сзади — там тоже могут «лететь») — потому что если кто-то выйдет в левую полосу на 120, а ты едешь 240кмч в 200 метрах от него — то будут проблемы;)
Интересно входить в повороты (точнее — изгибы дороги) — еще раз убедился что на хорошем асфальте/бетоне и заднем приводе — они проходятся на бОльших скоростях и заметно увереннее (если понимаешь что делаешь) чем на переднеприводных — не зря в общем-то до сих пор спортивные/мощные авто делают заднеприводными…
Как входить в поворот? Используем современные технологии:)
Постоянно краем глаза поглядывать на экран бортовой системы (благо что в лексусе очень большой и удобный экран навигации/мультимедиа системы) что там «впереди» — какой «рельеф» трассы (де-факто — сам себе «штурман и пилот» в одном лице) — и если видно что дорога будет изгибаться, заранее к этому готовимся сообразно ситуации…
В сам поворот лучше конечно не влетать на полной скорости (у заднего привода — тенденция к излишней поворачиваемости — тобишь надо сбавить скорость), но вот на выходе — можно и нужно «поддать газу» и скорректировать курс — машина прекрасно и уверенно выходит «на прямую»…
Ощущения (особенно на таких скоростях) — что ты сидишь в небольшом, но очень уютном и юрком космическом кораблике…
Если интересно, то расход дизтоплива на скоростях >200кмч — около 10 литров на 100 км, что, в принципе, вполне терпимо;)

У машинки есть свои плюсы и минусы, попытаюсь описать;) (я понимаю что для многих минусы будут встречены как «закушались», но IMHO надо стремиться к лучшему)
По внутреннему «убранству» претензий вообще нет, ощущения (повторюсь) как в кабине космического челнока (оптитронная панель, самовыезжающий руль, вентиляция сидений (летом не жарко, зимой не холодно), сенсорная мультимедийая панель с голосовым управлением (климатом, навигацией и прочим), блютус интеграция, 6 дисковый DVD changer и тд и тп — при это за очень разумные деньги.
(фото друга на камеру заднего вида:))

После салона лексуса салоны BMW-3, X5 и Audi-4/5 воспринялись довольно убогими (в сущности, так и есть по сравнению с Lexus — даже качество кожи сильно хуже) — брал на тесты дизельные варианты в топовой комплектации.
Из минусов — печально известная вибрация dashboard (устранена по гарантии бесплатно), дрожало зеркало заднего вида на высоких скоростях (Lexus разработал новый крепеж — но ждать пришлось 4 месяца), проблема 5-го инжектора (летят периодически — из-за заморочек с экологичностью двигателя), лексус разработал новую версию — после замены по гарантии все работает ок…
Да, все что описано — делалось за один заход в сервис.
BTW — гарантия лекуса — действует по всей европе (c бесплатной эвакуацией в любой точке европы), 3 года, потом можно продлить еще на 4 года (700 фунтов в год стоит).
Еще из минусов (наверное, это будут последние):
Высокий для дизеля расход топлива в городе (около 10 литров) — но это в т.ч. связано с моим стилем вождения (выше второй в городе редко перехожу)
Маленький багажник (сноуборды не входят:D)
Мало места сзади (реально мало) — проблема даже не в самом месте, а то что передние сидения сделаны так что под них задний пассажир не засунет ноги (слишком много электроники и электрики напихано в них — регулировки практически любые, все автоматизировано и с запоминанием 3-х конфигураций) — тобишь пассажирам приходится даже разуваться чтобы на дальние расстояния было удобно ехать:) Итак, описываю поездку в Альпы (как наиболее интересную с точки зрения езды — разные режимы, альпы со снегопадом, летней резиной и применением цепей, и тд и тп)
….
Покупаем билеты на паром или евростар (Кстати, для многих откровением является что евротуннель — там машины не ездят, везет поезд — в него заезжают машины, глушат двигатели и через 40 минут уже на другом берегу)
Лично я предпочитаю паром — это целый маленький город, палубы с ресторанами, можно отдохнуть, погулять, подышать морским воздухом и тд — а самое приятное — что за 20 фунтов можно туда-обратно во францию перебраться, и это учитывая то что в машине может быть 5 человек (деньги не берутся с людей, только за 1 машину) — тобишь на человека выходит 4 фунта + топливо съездить из англии во францию, ввиду чего нередкое явление — за продуктами во французский ашан (которые на несколько порядков лучше русских например)…
Ехать до парома (порт Dover, паромы рекомендую http://www.norfolkline.com/ferry/) из центра Лондона около 1.5-2 часов, приехать лучше всего за 60 минут до отплытия…
Расходы на дорогу ввиду бесплатности трасс — только топливо, у меня выходит около 14 литров дизеля (~17 фунтов).
Проходим паспортный контроль (очень расслабленный — часто не замечают вообще) французов (в UK!), далее возможную проверку машины бритишами — далее дают талончик на паром где говорят к какой lane подъехать — и ждем загрузки…
Потом просто заезжаем в сам паром, глушим машину, ставим на ручник (важно!;)) будет качать вполне возможно) — и поднимаемся на верхние палубы — гулять, кушать, смотреть фильмы и тд и тп (есть даже бесплатный wifi интернет и розетки:))
Через полтора часа — спускаемся к машине, ждем открытия шлюза — и выезжаем во Франции, сразу с нужной стороны дороги (и упорно бубним про себя — «теперь я еду справа, обгоняю слева и на круговом движении еду против часовой»:))
Итак, мы во Франции. До точки назначения (альпы) — езды около 1400км, за один день ехать — некомфортно… Выбираем (лучше заранее, но не страшно) точку где «приземлиться»…
Нужно проехать через Париж (друга туда забросить), затем — в Альпы… На пути в альпы — Лион, ехать
около 800км до него… Открываем ноутбук, смотрим www.expedia.co.uk и www.lastminute.com — получаем кучу предложений отелей, выбираем наиболее оптимальный (не забываем что нужен паркинг — в европе с этим туго), бронируем, получаем емейл — вуаля, готово. Теперь мы знаем куда ехать, заносим адреса отелей в навигации…
Кстати, почему навигациИ? Да, я использую обе.. Встроенную в авто и tomtom-920…
Дело в том, что они обе чрезвычайно качественные, но _разные_.
Встроенная — намного лучше показывает развязки например (вплоть до того — рисует в какой полосе надо находиться когда подъезжаешь к развязке), чрезвычайно удобно сделана TMC (система предупреждения о пробках — работает по всей европе, строит маршрут с учетом ремонтов дорог и пробок текущих, при необходимости (обновлении информации) будет предупреждать и перемаршрутизировать (простой пример — едешь, а тут навигация приятным голосом «через 5 миль — ремонт дороги на этой полосе, перестройтесь пожалуйста левее») или «через 20 миль — пробки, перестроить ли маршрут так чтобы их объехать?»
Чем хорош томтом? О, cамое главное за что я его просто обожаю — это камеры:)
Да, есть постоянно обновляемая (подгружается через сотовый 3G/edge автоматически или дома через интернет) база данных камер по всей европе — на какую скорость настроены, где стоят и т.д… Таким образом я экономлю ОЧЕНЬ много денег;) Очень приятно когда тебя предупреждает за пару миль «сейчас будет камера, настроена на такую-то скорость» и при приближении показывает сколько осталось до камеры;)
Что самое приятное — это технология mapshare — тобишь любой может мгновенно сообщить на сервер tomtom то что «здесь сидит полиция с мобильной камерой» или «эта дорога перекрыта», и все остальные пользователи почти мгновенно могут подгрузить эти данные себе…
Это вам не фарами моргать «там менты сидят в засаде» — уровень намного выше, будем надеяться что и в России найдет применение;))))
А еще — у томтом лучше (ненамного, но все же) база данных POI (отели и прочее)
Карты — спорно, бывает так что встроенная «знает» какие-то дороги, а бывает томтом лучше прокладывает…
Вообще конечено апдейтить томтом намного проще — апдейты карт + mapshare помогают сильно…
Со встроенной тоже не все печально — апдейты тойота выпускает раз в год, доступны тут (за денежки:))): http://www.lexus-mapupdates.eu/
Еще в том-том очень радует база данных по всем странам — краткий список ПДД, что нужно иметь с собой, лимиты, на что обратить внимание при вождении машины, и тд и тп…
Сухой итог — два GPS с разными картоосновами — почти must have, выручает капитальнейшим образом…
Итак, цели введены, координаты заданы;)
Пора ехать.
Почти сразу (через 30км) — платная дорога, нужно заплатить по карточке (вообще бывает два типа — либо сразу берут денег с карты (если на трассу нельзя заехать нигде в другом месте и четко известно сколько ты по ней проехал), либо дается талончик — и на выезде с трассы оплатишь по факту проеханных километров…
Машина праворульая, поэтому приходится жену талончик просить брать:)
Когда еду один — приходится выбегать:) Заодно разминка…
Далее — едем по чрезвычайно качественной трассе, машина «идет» ровно и гладко, спидлимит — 130 (если снег/дождь — 110), иногда останавливаясь передохнуть/покушать (о, эти дорожные ресторанчики во франции! еда зачастую намного лучше чем в пафосных ресторанах Москвы…)
Понимаем, что франзузы водят очень плохо (для Европы, по сравнению с москвичами — просто идеально)
Чего надо опасаться?
Во франции очень мало хороших машин, в основном ездят на старых пежо и ситроенах, со всеми вытекающими…
И так — боимся как огня вот чего… Едем по левой полосе, около 160кмч. Справа — едут фуры, они законодательно и электронно «задушены» на 90-100кмч… Издалека, очень внимательно следим — нет ли за фурой сзади «француза» — потому что любимое их занятие — упереться в попу грузовику, ехать за ним пару минут, потом внезапно решить что «пора» — и резко вырулить на левую полосу… А мы то едем 160… А у него двигатель литр-полтора… В общем резкая оттормозка обеспечена. Посему — если видим такого — то медленно оттормаживаемся, и смотрим — когда же наконец у него в голове заискрит и он резко дергнется в левую полосу;)
Явление носит глобальный характер, таких водятлов там чуть ли не половина.
Причем в Германии например так не делают…
В общем — добрались до Парижа.
Ба! Что-то знакомое… Едут между полос, подрезают, не пропускают, разметки много где нет…
Понимаем что ехать по городу — очень тяжело, особенно если ездить так как принято в UK…
И тут — «М-м-м-о-с-к-в-а!» Затягиваем песню «врагу не сдается наш гордый варяг» и начинаем ехать по -московски… Распихиваем всех, плюем на окружащих, не пропускаем — ну в общем все как надо, по-пацански. И все получается… И окружающие ведут себя так же. Быть может, не зря аристократы в России учили французский? Ну очень много общего:)
Конечно же, все не настолько запущено — люди (и водители) в целом гораздо более дружелюбны, много кто улыбается, аварий почти нет… Просто некий хаос и раздолбайство похоже у них в крови;)
А, да. Парковки. Как много в этом звуке… Так вот — в Париже на улице парковаться — себе дороже, вероятность что помнут спереди и сзади — почти 95%. Даже если очень дорогая машина типа бентли:). Метод контактной парковки (от бампера к бамперу — распихать) — повсеместно… Сам такое наблюдал неоднократно… Но даже если подземный/закрытый паркинг — не все так просто. На своем маленьком IS220 я заехать мог только если складывал зеркала… BMW X5 например просто не входит — слишком большой.
В общем совет простой — машина в Париже не нужна вообще. Наглухо. Только если на личной приехал — поставить на парковку и забыть на время…
Паркинг подземный обычно 25-30 евро сутки.
Пробки в Париже есть, и большие — ввиду того что (опять же) соблюдение ПДД — очень нестрогое:)
Если в UK нереально представить что кто-то заблокировал перекресток или круговое движение — то во Франции это норма…
Кроме Парижа — по всей Франции езда — очень приятное занятие — прекрасные виды (поля, замки, озера, города…), пища, дороги…
А как безумно красиво ехать через горы — ажурные мосты, туннели, водопады, реки…
В общем — едем из Парижа в Лион, все как обычно — отличная дорога и все ей сопуствующее…
Из Лиона утром выезжаем в Les Arcs (где собственно и будем кататься)
Есть нюансы — много пробок по пути, навигация раз 25 перестраивала маршрут (ехали через безумно красивые country side дороги, деревеньки, городки) — но зато ни разу не стояли в пробках (и приехали в альпы вообще без проблем) — хотя все мои друзья кто ездит на машинах в альпы (но без системы TMC) — почти всегда стоят в пробках долго (дело в том что день заезда и отъезда в отелях — это суббота, отель/шале/домик «горные» можно снять только на неделю фактически — «так здесь заведено» (c)) — дороги горные очень узкие, и могуть быть 20 километровые пробки на основных (и всем известных) трассах…
Но есть одно НО — резина-то летняя… Скоростная. 17''. А чем ближе к альпам — тем температура становится ниже… За 100км от альп — уже около +2. А это значит — 160 уже не едем, едем 120;)
Тормозить-то долго…
А в альпах — снег. Много. Очень много:) А привод задний, и резина…
Выход — очень простой. Цепи… Не надо пугаться, цепи бывают хорошие, которые надевать — секунд 40 (на оба колеса) — делают те же итальянцы… Которые самозатягиваются… И не надо как обычные цепи подтягивать постоянно. Стоят около 150 фунтов (две). Я купил такие:

http://www.snowchains.co.uk/main/klack_and_go_pro_tech.htm
Надеваются и снимаются ну очень быстро.
И учтите — есть места в европе где _законодательно требуется_ езда в цепях…
Что в итоге? Заднеприводный лексус с цепями очень бодро, обгоняя многих на зимней (но нешипованной) резине едет по снегу/льду без всяких проблем — причем ESP сработала всего пару раз.
Оказалось, что проблемы заднего привода зимой — во многом надуманы и преувеличены…
Мало того — видел много переднеприводных машин (audi например тоже), которые буксовали или стояли на обочине — не могли ехать в гору.
Кстати даже на 60кмч езда в цепях вполне комфортна — трясет немного, и все…
Сами по себе цепи очень компакты — коробочка размером с две аптчеки (туда входит обе цепи)…
В общем — не так страшен черт как его малюют…
Да — на передние колеса (как неведущие) цепи не нужны, но вот «носки»

(http://www.snowchains.co.uk/main/weisssock.htm) — не помешают.
В альпах в отеле — огромный подземный паркинг, посему машина две недели перенесла без проблем (с выездами «вниз» за продуктами и на потусить)
Отдыхаем в альпах две недели (получая море удовольствия)

и едем обратно…
Обратно когда выезжали — то многие вообще не рисковали выбраться — дорогу занесло (и снегопад продолжался), даже автобусы не могли проехать… Мы, груженые по полной программе (+ лодка на верху — еще 200 кг минимум), на летней резине и заднеприводном авто — проехали шустро и без проблем, с цепями.
Правда ESP срабатывала ну очень часто:)
(Вообще ситуация нетипична — на самом деле в альпах «туристические» дороги чистят и посыпают постоянно, можно смело ехать — просто надо учитывать что если сильный снегопад — могут не успеть расчистить.)
Внизу снимаем цепи, через час езды т-ра уже +10…
Обратная дорога — все то же самое как ехали «туда», расписывать почти нечего:)
Альпы — Лион — Париж — паром — Лондон;)
Спим дома, и даже во сне ощущаем как ускоряемся на 1-2-й, перекидываемся на 4 потом 6 и летииммм:)
Общий пробег за заезд — около 2500 км…
Cуммарные «автомобильные» расходы (платные дороги, парковки, топливо, паром) — около 500 евро, что учитывая сумму проезда на поезде 250 фунтов на человека туда-обратно (а мы ехали вчетвером) — более чем кардинальная экономия…
33 комментария 4нравится 4избранное
jartashi
andrushkaaaa
strangest
ice9
  • fenixlz
    09 фев 2008 в 20:48
    Супер! Я тоже хочу жить в европе =)
  • Erlioniel
    09 фев 2008 в 21:13
    А зачем такие носки?
  • Shapa
    09 фев 2008 в 21:22
    @Erlioniel при низких и отр. температурах летняя резина становится «дубовой» и чрезвычайно сильно теряет свои сцепные качества… «носки» — оные заметно увеличивают.
  • Procyon
    09 фев 2008 в 21:24
    Машина классная, просто мечта.
  • links
    09 фев 2008 в 22:12
    Великолепное повествование!
    Автору — заслуженной двойной плюс:)
  • bijeka
    09 фев 2008 в 22:19
    в четвером?? жжжесть всетаки..
    ездили в четвером (я вел) но это жесть какрахз гдето 2ткм (туда обратно)
    никогда больше =) только вдвоем либо втроем максимум =)
  • GAZ
    09 фев 2008 в 22:36
    А почему бы не добавить тег «конкурс»?:))
  • links
    09 фев 2008 в 22:37
    @bijeka Зато веселей:)
  • Shapa
    09 фев 2008 в 22:40
    @bijeka ну не настолько уж и жесть…:)
    все ж не запорожец:)))
  • Shapa
    09 фев 2008 в 22:41
    @GAZ можно и добавить…
  • bijeka
    09 фев 2008 в 22:42
    @Shapa ну незнаю.. ну и не бэха7ка то =)
  • bijeka
    09 фев 2008 в 22:42
    @links =)
  • Shapa
    09 фев 2008 в 22:53
    @bijeka ну в общем-то да;)
    хотя тогда уж лучше всего какой нить Mercedes Vito Traveliner Extra-Long — заработаю денег — куплю — с друзьями по миру кататься;)
  • bijeka
    09 фев 2008 в 22:59
    @Shapa Офтоп =) Bombardier Learjet каконить уж =)
    хоят наврно на машине всетаки чертовски в тысячи раз красивее…
    сам люблю ездить…
  • GAZ
    09 фев 2008 в 23:03
    @Shapa :)
    Пишите ещё, очень интересно получается. Вообще вся тематика топика (жизнь&автожизнь в европе) интересна!
  • Vitaminych
    09 фев 2008 в 23:42
    @bijeka А в чем проблемы?
  • bijeka
    09 фев 2008 в 23:47
    @Vitaminych в габаритах меня и моих друзеей
    когда вы ростом 180-190 и весом по 100 кг каждый в среднем а иногда и более =)
  • Vitaminych
    09 фев 2008 в 23:53
    @bijeka а… я думал психологические проблемы;) а в этом случае нужно авто просто побольше
  • bijeka
    10 фев 2008 в 00:00
    @Vitaminych дык как все залазят то и начинаються психологические проблемы вкупе с физичиеской непомещаемостью =)
  • Shapa
    10 фев 2008 в 00:53
    @bijeka я ростом 186 см, жена — 180, друг — как я, жена жруга — чуть ниже моей:)
    нормально…
    но вот если вес 100 в среднем — да, тесновато;))))))))
  • Bukka
    10 фев 2008 в 00:58
    @Shapa я как понимаю та изящная девушка ваша супруга.
    я думаю проблем у нее явно не будет если она спереди сидит и проблем не будет у вас как у водителя (ибо это правило =)
    а вот друзьям сзади наврно все равно не очень сладко =)
    IS все таки не GS =)
  • Shapa
    10 фев 2008 в 01:00
    @Bukka ;)
    ну в общем-то да, не очень чтобы шикарно им там сидится — с другой стороны нельзя сказать что сильно жаловались — и остались очень довольны поездкой.
    но, по правде сказать — да, GS мне весьма импонирует:P
  • Shapa
    10 фев 2008 в 01:09
    @GAZ Буду, буду, обещаю;)
    В принципе приятно что людям интересно — пытался в свое время на других форумах постить — получал странную реакцию и обвинения в буржуйстве…
    Здесь же ощущается положительный feedback.
  • MZH
    10 фев 2008 в 08:03
    @Shapa Привет от iXBT;).
    Тут чем хорошо — есть система отбора. Кто пишет и комментирует плохо — тот не получает в дальнейшем такой возможности, остаются только адекватные люди.
    А статьи у тебя и правда интересные — пиши дальше:). Скоро приз выиграешь, наверное — останется в Москву залететь:).
  • fenixlz
    10 фев 2008 в 08:21
    На 3-й фотографии нарушаете? Такая разметка (непрерывная желтая полоса) запрещает остановку, насколько я помню =)
  • Shapa
    10 фев 2008 в 12:42
    @fenixlz чуток:) двойная желтая — это еще не красная:P
  • GAZ
    10 фев 2008 в 17:59
    @Shapa Позанудствую немного:)
    Этот сайт, в общем-то, имиджево-увесилительный. Именно по этому на автокадабре, собрались люди из определённого социального слоя, жизнь которого складывается явно лучше, чем у посетителей некоторых (примерно догадываюсь каких) форумов, я имею ввиду концентрацию таких людей. Потому и обвиняли «там» в буржуйстве:)
  • Shapa
    10 фев 2008 в 18:20
    @GAZ возможно;)
    хотя я например всегда рад узнать об успехах других людей — есть на что ориентироваться и к чему стремиться;)
  • Shapa
    10 фев 2008 в 18:21
    @MZH ;))))
    и в москву можно…
    только не на машине — мне, как гражданину россии, на иностранной машине в россию въезд почти заказан — надо растамаживать по полной:)
  • extremeEXIT
    10 фев 2008 в 19:42
    ммм… очень интересно!!
    Читая кусочек про систему навигации, загрустил(((
    И смеялся над парижанами)) Видимо там французов по пальцам можно пересчитать одни арабы остались)))
  • MZH
    10 фев 2008 в 23:18
    @Shapa Да, это тебе не из UK в Альпы прокатиться:). Тут колючая проволка, граница, таможенники и километровые очереди:).
  • deAmon739
    18 фев 2008 в 14:58
    хороший пост.
    жалко, что проголосовать почему-то не могу =(
  • Alex777
    02 мар 2008 в 22:56
    Хорошая машина
    Жаль дизельные варианты официалы у нас не продают в основном
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.