Более 7 тысяч километров за месяц по Европе… Часть первая — дороги и движение по ним…
Так сложилось, что за этот месяц — «накатал» более 4 тысяч миль по европе (UK + Франция + Германия + Чехия)… За день мог проехать около 1200 км (9 часов езды — например Прага->Париж) — причем не устав совершенно, дороги отличные как и виды вокруг.
Первый заезд был в альпы (Les Arcs, Франция — на Границе со Швейцарией и Италией) из Лондона, второй — по делам в Прагу из Лондона…
Накопилась определенная масса впечатлений, кратко попробую изложить:) Дороги
Uk: практически идеальны, лучшая разметка из всех, жесточаший контроль за соблюдением скоростного лимита (на всю Францию мне встретилось 5 камер (вместе с Парижем), на Германию — две, на Чехию — 3, на UK (5% длины маршрута) — около 80 (!!!)
Франция: очень и очень неплохи (лучше чем автобаны в германии собственно — за счет того что асфальт а не бетонка), но разметка оных в Париже например ужасна… Зачастую просто нет.
Германия: чрезвычайно хорошие дороги, но разметка хуже чем в UK (не так хорошо видно ночью например), бетон — непривычные ощущения «поезда» — на скоростях в районе 200 — на стыках мелкие подрагивания (на асфальте такиех нет и при 240)
Чехия: тратят деньги ЕС (в отличии от поляков) с умом, платные дороги построили — очень хорошие, часть даже без ограничения скорости (те которые в Германию)… С другой стороны country side дороги — многие довольно убиты, вспоминается родина сразу же;).
…
В UK и Германии — платных дорог нет, во франции — нужно частенько платить (прямо на дороге «КПП» автоматизированные — кредиткой или кешем) — в среднем проезд по дороге (около 300км обычно) — окол 10 евро… Пересечь всю францию по платным дорогам — около 25-30 евро выйдет.
В чехии нужно купить на заправке специальную бумажку, которая будет являться оплатой проезда по платным трассам (на две недели например), годовая стоит около 70 евро.
…
Скорость
В разных странах — конечно-же разный speedlimit.
UK: 70 миль в час максимум, превышение более чем на 10% + 2 мили — чрезвычайно чревато, даже с иностранными номерами (при погрузке на паром или евростар — камеры стоят, автоматически «пробивают» на предмет неоплаченных штрафов), Полиция в случае серьезных нарушений реагирует очень жестко, но по мелочам — могут просто отпустить (например прехал по автобусной полосе ночью — в теории штраф 50фунтов, но будучи остановлен полицией и покаявшись — просто сказали «так больше не делай» и уехали)
Франция: По платным трассам — полиция очень либеральна (сам пару раз случайно «делал» жандармов с первышением раза в полтора — никто не стал гнаться), сами французы ездят при лимите 130кмч (во время дождя — 110) 160 легко, многие — 180-200 и больше… Камер мало и всем известно где стоят. «Засады» (мобильные «мерялки) и „подставы“ (машина без опознавательных знаков полиции со встроенными камерами) в теории есть, но нечасто. В других местах как говорит народ — сильно жестче, хотя в Париже движение напоминает Московское:)
Германия: довольно строго соблюдают спидлимит там где он есть, там где нет — едут в среднем 140… Спидлимит обычный — 120кмч. Камер — очень мало, там где без лимита — вообще нет. Полицию видел часто, но поводов общаться не было:)
Чехия: особо не гоняет никто, при лимите в 130кмч будут ехать 140, полиция довольно строгая но при этом „европеизированная“ — не вымогают, корректны, могут войти „в положение“ (простой пример — штрафовали меня на 1000 крон за езду по односторонней (не понял надписи на чешском) — документы на машину забыл в UK, с собой только права и паспорт (даже страховки нет)) — почитали нотации, выписали штраф и отпустили.
… Заправки — предпочитаю BP (ultimate diesel) или Shell (V-Power Diesel) — на более выскоколассном топливе расход на самом деле падает, двигатель работает лучше — простой пример, на „обычном“ дизеле машина не ехала быстрее 215кмч, на Ultimate — 230 на „ура“
Качество дизтоплива отличное везде, цены самые выскоие в UK (1.18p за литр — почти 2.5$), низкие — во франции (точно не помню, но выходило на 30-40% дешевле заправляться — так и делаю чаще всего, бака хватает на пару недель по лондону ездить + доехать туда-обратно до парома) Покушать на трассе? Хуже всего дела в UK и Чехии (второе для меня странно, в стране — шикарные кулинарные традиции)
в UK — макдональдсы, в чехии просто заправки и мелкие кафешки…
Франция — рай гастрономический, даже на трассе можно очень вкусно и дешево покушать (с хорошим вином для пассажиров;)), никакими „чебуречными“ и не пахнет — даже на небольшой заправке будет где поесть нормально.
Германия — еда проще чем во Франции, но тоже никаких чебуречных — все добротно и вкусно.
Отдых на трассе — лучше всего Франция и Германия, регулярно — парковки и чуть менее регулярно — огромные парковки (где можно даже поспать), с ресторанами, туалетами и прочим.
В UK — парковки есть, но небольшие
Чехия — только на заправках в основном…
…. Что обязан иметь с собой по закону? Очень важный вопрос…
Дело в том, что в разных странах ЕС — разные правила пдд (не сильно, но есть разница).
Например — в UK водитель вообще не должен иметь с собой ничего (никаких документов, прав, аптечек, огнетушителей и прочего — считается что спасатели будут через считанные минуты в любом месте страны)
Во Франции — намного веселее, нужно с собой возить даже запасные лампочки и предохранители — если их не будет, то полиция может сильно оштрафовать… Это помимо жилетки отражательной для водителя и пассажиров, треугольника, аптечки и огнетушителя. Германия — тоже полный комплект, как и Чехия.
Что интересно — в некоторых странах например очень сильно карается если закончилось топливо на трассе… При этом — с соббой возить канистру с топливом далеко не везде разрешено (а точнее — запрещено).
Разные даже лимиты на „выпивку“ — в UK самые либеральные — 0.8 промилле, во франции и германии — 0.5, а вот в Чехии (внимание!!!) — ноль. Тобишь даже если 0.2 — то уже пьян по их правилам;)
…
Если будет кому-то интересно, наваяю еще несколько частей:)
Готов ответить на вопросы.
Да, машинка — личный Lexus IS220D SE-L (дизельный 250-й), 2.2 литра 186лс, механика.
Первый заезд был в альпы (Les Arcs, Франция — на Границе со Швейцарией и Италией) из Лондона, второй — по делам в Прагу из Лондона…
Накопилась определенная масса впечатлений, кратко попробую изложить:) Дороги
Uk: практически идеальны, лучшая разметка из всех, жесточаший контроль за соблюдением скоростного лимита (на всю Францию мне встретилось 5 камер (вместе с Парижем), на Германию — две, на Чехию — 3, на UK (5% длины маршрута) — около 80 (!!!)
Франция: очень и очень неплохи (лучше чем автобаны в германии собственно — за счет того что асфальт а не бетонка), но разметка оных в Париже например ужасна… Зачастую просто нет.
Германия: чрезвычайно хорошие дороги, но разметка хуже чем в UK (не так хорошо видно ночью например), бетон — непривычные ощущения «поезда» — на скоростях в районе 200 — на стыках мелкие подрагивания (на асфальте такиех нет и при 240)
Чехия: тратят деньги ЕС (в отличии от поляков) с умом, платные дороги построили — очень хорошие, часть даже без ограничения скорости (те которые в Германию)… С другой стороны country side дороги — многие довольно убиты, вспоминается родина сразу же;).
…
В UK и Германии — платных дорог нет, во франции — нужно частенько платить (прямо на дороге «КПП» автоматизированные — кредиткой или кешем) — в среднем проезд по дороге (около 300км обычно) — окол 10 евро… Пересечь всю францию по платным дорогам — около 25-30 евро выйдет.
В чехии нужно купить на заправке специальную бумажку, которая будет являться оплатой проезда по платным трассам (на две недели например), годовая стоит около 70 евро.
…
Скорость
В разных странах — конечно-же разный speedlimit.
UK: 70 миль в час максимум, превышение более чем на 10% + 2 мили — чрезвычайно чревато, даже с иностранными номерами (при погрузке на паром или евростар — камеры стоят, автоматически «пробивают» на предмет неоплаченных штрафов), Полиция в случае серьезных нарушений реагирует очень жестко, но по мелочам — могут просто отпустить (например прехал по автобусной полосе ночью — в теории штраф 50фунтов, но будучи остановлен полицией и покаявшись — просто сказали «так больше не делай» и уехали)
Франция: По платным трассам — полиция очень либеральна (сам пару раз случайно «делал» жандармов с первышением раза в полтора — никто не стал гнаться), сами французы ездят при лимите 130кмч (во время дождя — 110) 160 легко, многие — 180-200 и больше… Камер мало и всем известно где стоят. «Засады» (мобильные «мерялки) и „подставы“ (машина без опознавательных знаков полиции со встроенными камерами) в теории есть, но нечасто. В других местах как говорит народ — сильно жестче, хотя в Париже движение напоминает Московское:)
Германия: довольно строго соблюдают спидлимит там где он есть, там где нет — едут в среднем 140… Спидлимит обычный — 120кмч. Камер — очень мало, там где без лимита — вообще нет. Полицию видел часто, но поводов общаться не было:)
Чехия: особо не гоняет никто, при лимите в 130кмч будут ехать 140, полиция довольно строгая но при этом „европеизированная“ — не вымогают, корректны, могут войти „в положение“ (простой пример — штрафовали меня на 1000 крон за езду по односторонней (не понял надписи на чешском) — документы на машину забыл в UK, с собой только права и паспорт (даже страховки нет)) — почитали нотации, выписали штраф и отпустили.
… Заправки — предпочитаю BP (ultimate diesel) или Shell (V-Power Diesel) — на более выскоколассном топливе расход на самом деле падает, двигатель работает лучше — простой пример, на „обычном“ дизеле машина не ехала быстрее 215кмч, на Ultimate — 230 на „ура“
Качество дизтоплива отличное везде, цены самые выскоие в UK (1.18p за литр — почти 2.5$), низкие — во франции (точно не помню, но выходило на 30-40% дешевле заправляться — так и делаю чаще всего, бака хватает на пару недель по лондону ездить + доехать туда-обратно до парома) Покушать на трассе? Хуже всего дела в UK и Чехии (второе для меня странно, в стране — шикарные кулинарные традиции)
в UK — макдональдсы, в чехии просто заправки и мелкие кафешки…
Франция — рай гастрономический, даже на трассе можно очень вкусно и дешево покушать (с хорошим вином для пассажиров;)), никакими „чебуречными“ и не пахнет — даже на небольшой заправке будет где поесть нормально.
Германия — еда проще чем во Франции, но тоже никаких чебуречных — все добротно и вкусно.
Отдых на трассе — лучше всего Франция и Германия, регулярно — парковки и чуть менее регулярно — огромные парковки (где можно даже поспать), с ресторанами, туалетами и прочим.
В UK — парковки есть, но небольшие
Чехия — только на заправках в основном…
…. Что обязан иметь с собой по закону? Очень важный вопрос…
Дело в том, что в разных странах ЕС — разные правила пдд (не сильно, но есть разница).
Например — в UK водитель вообще не должен иметь с собой ничего (никаких документов, прав, аптечек, огнетушителей и прочего — считается что спасатели будут через считанные минуты в любом месте страны)
Во Франции — намного веселее, нужно с собой возить даже запасные лампочки и предохранители — если их не будет, то полиция может сильно оштрафовать… Это помимо жилетки отражательной для водителя и пассажиров, треугольника, аптечки и огнетушителя. Германия — тоже полный комплект, как и Чехия.
Что интересно — в некоторых странах например очень сильно карается если закончилось топливо на трассе… При этом — с соббой возить канистру с топливом далеко не везде разрешено (а точнее — запрещено).
Разные даже лимиты на „выпивку“ — в UK самые либеральные — 0.8 промилле, во франции и германии — 0.5, а вот в Чехии (внимание!!!) — ноль. Тобишь даже если 0.2 — то уже пьян по их правилам;)
…
Если будет кому-то интересно, наваяю еще несколько частей:)
Готов ответить на вопросы.
Да, машинка — личный Lexus IS220D SE-L (дизельный 250-й), 2.2 литра 186лс, механика.
что-то проглючило…
В том-том очень хорошая фича есть — краткий справочник что нужно иметь с собой в каждой стране…
В общем я подготовился заранее, но как выяснилось — на любой заправке можно купить почти все что требуется (и заодно список этих требований)
В общем в отличии от России система настроена не на наказание а на предупреждение…
Ввиду того что часто мотаюсь в конт. европу на машине (например в ашан затариться продуктами) — вожу с собой полный набор всего что может требоваться в европе:)
в париже — есть, причем причина так же что в москве (одна из основных) — несоблюдение ПДД, ездят как хотят, подрезают…
хотя по сравнению с москвичами — парижане просто ангелы;)
да и пробки на порядок меньше.
но почуток еще выложу…
одна из лучших (новые машины (не более полугода), качество, сервис) — alamo
они по всему миру, сайт alamo.co.uk
только совет — полную страховку…
и правила почитать заранее — например тут нет правил ни левой ни правой руки, почти всегда — однозначный приортет тех кто на кольце, и не забывать что колец (круговых движений) тут просто ну ОЧЕНЬ много, и ехать надо по часовой стрелке а не против:)
забавный вопрос
во первых их тут чрезвычайно мало, во вторых — в 99.99999% случаев четко будет видно у кого приоритет (на земле треугольник и линии нарисованы)
если же на самом деле нерегулируемый — то eye contact с водителем…
информации полезной достаточно статья хорошая. спасибо.
Сам хочу летом съездить посмотреть на Европу: хотелось бы взять там на прокат машину, насколько это реально и во сколько может обойтись, не знаете случаем?
сколько стоит и как выбирать.
тока плз с ценами если есть вохможность
а сайты гляну — спасибо
+ карме и всем сообещниям!
ПС. Побольше бы таких постов и из Адабры бы не выхдил.)
Выложи лучше фотки интересных (на твой взгляд) мест и объектов…