Написать пост

Shapa

Более 7 тысяч километров за месяц по Европе… Часть первая — дороги и движение по ним…

Так сложилось, что за этот месяц — «накатал» более 4 тысяч миль по европе (UK + Франция + Германия + Чехия)… За день мог проехать около 1200 км (9 часов езды — например Прага->Париж) — причем не устав совершенно, дороги отличные как и виды вокруг.
Первый заезд был в альпы (Les Arcs, Франция — на Границе со Швейцарией и Италией) из Лондона, второй — по делам в Прагу из Лондона…
Накопилась определенная масса впечатлений, кратко попробую изложить:)
Дороги
Uk: практически идеальны, лучшая разметка из всех, жесточаший контроль за соблюдением скоростного лимита (на всю Францию мне встретилось 5 камер (вместе с Парижем), на Германию — две, на Чехию — 3, на UK (5% длины маршрута) — около 80 (!!!)
Франция: очень и очень неплохи (лучше чем автобаны в германии собственно — за счет того что асфальт а не бетонка), но разметка оных в Париже например ужасна… Зачастую просто нет.
Германия: чрезвычайно хорошие дороги, но разметка хуже чем в UK (не так хорошо видно ночью например), бетон — непривычные ощущения «поезда» — на скоростях в районе 200 — на стыках мелкие подрагивания (на асфальте такиех нет и при 240)
Чехия: тратят деньги ЕС (в отличии от поляков) с умом, платные дороги построили — очень хорошие, часть даже без ограничения скорости (те которые в Германию)… С другой стороны country side дороги — многие довольно убиты, вспоминается родина сразу же;).

В UK и Германии — платных дорог нет, во франции — нужно частенько платить (прямо на дороге «КПП» автоматизированные — кредиткой или кешем) — в среднем проезд по дороге (около 300км обычно) — окол 10 евро… Пересечь всю францию по платным дорогам — около 25-30 евро выйдет.
В чехии нужно купить на заправке специальную бумажку, которая будет являться оплатой проезда по платным трассам (на две недели например), годовая стоит около 70 евро.

Скорость
В разных странах — конечно-же разный speedlimit.
UK: 70 миль в час максимум, превышение более чем на 10% + 2 мили — чрезвычайно чревато, даже с иностранными номерами (при погрузке на паром или евростар — камеры стоят, автоматически «пробивают» на предмет неоплаченных штрафов), Полиция в случае серьезных нарушений реагирует очень жестко, но по мелочам — могут просто отпустить (например прехал по автобусной полосе ночью — в теории штраф 50фунтов, но будучи остановлен полицией и покаявшись — просто сказали «так больше не делай» и уехали)
Франция: По платным трассам — полиция очень либеральна (сам пару раз случайно «делал» жандармов с первышением раза в полтора — никто не стал гнаться), сами французы ездят при лимите 130кмч (во время дождя — 110) 160 легко, многие — 180-200 и больше… Камер мало и всем известно где стоят. «Засады» (мобильные «мерялки) и „подставы“ (машина без опознавательных знаков полиции со встроенными камерами) в теории есть, но нечасто. В других местах как говорит народ — сильно жестче, хотя в Париже движение напоминает Московское:)
Германия: довольно строго соблюдают спидлимит там где он есть, там где нет — едут в среднем 140… Спидлимит обычный — 120кмч. Камер — очень мало, там где без лимита — вообще нет. Полицию видел часто, но поводов общаться не было:)
Чехия: особо не гоняет никто, при лимите в 130кмч будут ехать 140, полиция довольно строгая но при этом „европеизированная“ — не вымогают, корректны, могут войти „в положение“ (простой пример — штрафовали меня на 1000 крон за езду по односторонней (не понял надписи на чешском) — документы на машину забыл в UK, с собой только права и паспорт (даже страховки нет)) — почитали нотации, выписали штраф и отпустили.
Заправки — предпочитаю BP (ultimate diesel) или Shell (V-Power Diesel) — на более выскоколассном топливе расход на самом деле падает, двигатель работает лучше — простой пример, на „обычном“ дизеле машина не ехала быстрее 215кмч, на Ultimate — 230 на „ура“
Качество дизтоплива отличное везде, цены самые выскоие в UK (1.18p за литр — почти 2.5$), низкие — во франции (точно не помню, но выходило на 30-40% дешевле заправляться — так и делаю чаще всего, бака хватает на пару недель по лондону ездить + доехать туда-обратно до парома) Покушать на трассе? Хуже всего дела в UK и Чехии (второе для меня странно, в стране — шикарные кулинарные традиции)
в UK — макдональдсы, в чехии просто заправки и мелкие кафешки…
Франция — рай гастрономический, даже на трассе можно очень вкусно и дешево покушать (с хорошим вином для пассажиров;)), никакими „чебуречными“ и не пахнет — даже на небольшой заправке будет где поесть нормально.
Германия — еда проще чем во Франции, но тоже никаких чебуречных — все добротно и вкусно.
Отдых на трассе — лучше всего Франция и Германия, регулярно — парковки и чуть менее регулярно — огромные парковки (где можно даже поспать), с ресторанами, туалетами и прочим.
В UK — парковки есть, но небольшие
Чехия — только на заправках в основном…
…. Что обязан иметь с собой по закону? Очень важный вопрос…
Дело в том, что в разных странах ЕС — разные правила пдд (не сильно, но есть разница).
Например — в UK водитель вообще не должен иметь с собой ничего (никаких документов, прав, аптечек, огнетушителей и прочего — считается что спасатели будут через считанные минуты в любом месте страны)
Во Франции — намного веселее, нужно с собой возить даже запасные лампочки и предохранители — если их не будет, то полиция может сильно оштрафовать… Это помимо жилетки отражательной для водителя и пассажиров, треугольника, аптечки и огнетушителя. Германия — тоже полный комплект, как и Чехия.
Что интересно — в некоторых странах например очень сильно карается если закончилось топливо на трассе… При этом — с соббой возить канистру с топливом далеко не везде разрешено (а точнее — запрещено).
Разные даже лимиты на „выпивку“ — в UK самые либеральные — 0.8 промилле, во франции и германии — 0.5, а вот в Чехии (внимание!!!) — ноль. Тобишь даже если 0.2 — то уже пьян по их правилам;)

Если будет кому-то интересно, наваяю еще несколько частей:)
Готов ответить на вопросы.
Да, машинка — личный Lexus IS220D SE-L (дизельный 250-й), 2.2 литра 186лс, механика.
42 комментария 3нравится 3избранное
Krol44
andrushkaaaa
strangest
  • akeeper
    08 фев 2008 в 20:48
    Вставьте пожалуйста где-то поближе к началу текста
  • akeeper
    08 фев 2008 в 20:49
    Я про adabracut.
  • Shapa
    08 фев 2008 в 20:51
    @akeeper вставлял, однозначно:)
    что-то проглючило…
  • akeeper
    08 фев 2008 в 21:14
    С собой было изначально сразу и всё? Или как решался вопрос с теми же предохранителями?
  • Shapa
    08 фев 2008 в 21:18
    @akeeper Я пользуюсь двумя навигациями, томтом-920 и встроенной в машину (потом опишу подробнее)
    В том-том очень хорошая фича есть — краткий справочник что нужно иметь с собой в каждой стране…
    В общем я подготовился заранее, но как выяснилось — на любой заправке можно купить почти все что требуется (и заодно список этих требований)
    В общем в отличии от России система настроена не на наказание а на предупреждение…
    Ввиду того что часто мотаюсь в конт. европу на машине (например в ашан затариться продуктами) — вожу с собой полный набор всего что может требоваться в европе:)
  • bitwixt
    08 фев 2008 в 21:53
    в париже пробки как в москве? а в лондоне? мне просто запомнились интервью, кажется с представителем рольфа (крупного дилера митсубиши в россии) где говорилось, что в лондоне машин на порядок больше чем в москве, но таких пробок нет.
  • Shapa
    08 фев 2008 в 21:57
    @bitwixt в лондоне пробок можно сказать что нет
    в париже — есть, причем причина так же что в москве (одна из основных) — несоблюдение ПДД, ездят как хотят, подрезают…
    хотя по сравнению с москвичами — парижане просто ангелы;)
    да и пробки на порядок меньше.
  • ant
    08 фев 2008 в 22:00
    яблоко на багажнике.. уважаю..:)
  • sdmaster
    08 фев 2008 в 22:39
    Ещё бы фоток поболее…
  • Shapa
    08 фев 2008 в 22:46
    @sdmaster мало фоток делал, как-то на машине не заморочен:)
    но почуток еще выложу…
  • Shapa
    08 фев 2008 в 23:05
    @ant ;) ну и машину на парковке издалека опознать проще…
  • Hunter777
    08 фев 2008 в 23:32
    Чего-то я туплю…. У этого Lexus правый руль или автор живет в UK? За статью спасибо.
  • Shapa
    08 фев 2008 в 23:33
    правый, живу в UK:)
  • apd
    08 фев 2008 в 23:55
    отличный рассказ, спасибо :-) кстати, не посоветуете какую-нибудь прокатную контору? а то я в весной наверное в Англии буду и нужно будет машину на прокат взять.
  • Shapa
    08 фев 2008 в 23:59
    @apd конечно посоветую
    одна из лучших (новые машины (не более полугода), качество, сервис) — alamo
    они по всему миру, сайт alamo.co.uk
    только совет — полную страховку…
    и правила почитать заранее — например тут нет правил ни левой ни правой руки, почти всегда — однозначный приортет тех кто на кольце, и не забывать что колец (круговых движений) тут просто ну ОЧЕНЬ много, и ехать надо по часовой стрелке а не против:)
  • apd
    09 фев 2008 в 00:03
    @Shapa а на нерегулируемых перекрестках?
  • Shapa
    09 фев 2008 в 00:31
    @apd ;))))
    забавный вопрос
    во первых их тут чрезвычайно мало, во вторых — в 99.99999% случаев четко будет видно у кого приоритет (на земле треугольник и линии нарисованы)
    если же на самом деле нерегулируемый — то eye contact с водителем…
  • jam2k
    09 фев 2008 в 00:35
    а почему не в блог «путешествия»?
  • Shapa
    09 фев 2008 в 00:37
    @vlad спасибо, очепятался;)))
  • Shapa
    09 фев 2008 в 00:38
    Потому что я _живу_ в европе а не путешествую скорее…;)
  • jam2k
    09 фев 2008 в 00:42
    @Shapa живете вы все же в англии ;-)
    информации полезной достаточно статья хорошая. спасибо.
  • apd
    09 фев 2008 в 00:42
    @Shapa еще раз большое спасибо)
  • Shapa
    09 фев 2008 в 00:43
    @jam2k информации на самом деле намного больше — можно еще частей 5 наваять…
  • jam2k
    09 фев 2008 в 00:51
    @Shapa ага, это чтоб мы специально мучались и ждали следующую серию? :-)
  • justtoxa
    09 фев 2008 в 01:34
    можно забыть доки на машину в другой стране — вот это глобализация!
  • Shapa
    09 фев 2008 в 01:49
    @justtoxa ну так и ездил… ни разу нигде так ине попросили за год активных передвижений (единичный случай в праге был и все)
  • GAZ
    09 фев 2008 в 10:03
    Хорошо написано, буду читать следующие статьи с удовольствием!
  • cyrexx
    09 фев 2008 в 11:36
    машинка симпатично смотриццо
  • maggg
    09 фев 2008 в 12:47
    Очень интересно и полезно! Спасибо большое, пишите ещё, если будет время.
    Сам хочу летом съездить посмотреть на Европу: хотелось бы взять там на прокат машину, насколько это реально и во сколько может обойтись, не знаете случаем?
  • Flashka
    09 фев 2008 в 13:39
    Отличный рассказ, всегда мечтал совершать такие «заезды» по разным странам, жду продолжения.
  • Shapa
    09 фев 2008 в 14:11
    @maggg Прокат совершенно реален, обойтись — лучше всего рассчитывать со страховками не менее чем на 50 евро в сутки, + платные дороги там где они есть, + cкорее всего будет доп. платеж за вывоз машины за границу — в общем 70 евро/сутки это минимум посуточный если брать неплохой аппаратик, страховаться по полной и ездить по всей европе.
  • bijeka
    09 фев 2008 в 14:31
    Как решался вопрос ночевок?
    сколько стоит и как выбирать.
  • Shapa
    09 фев 2008 в 14:36
    @bijeka я еще опишу попозже подробнее, но дефакто — когда понимал что устал — просто в любой кафешке садился, выходил в интернет, и заказывал отель там где хотелось — www.expedia.co.uk или lastminute.com:)
  • bijeka
    09 фев 2008 в 14:42
    @Shapa хороош подождем
    тока плз с ценами если есть вохможность
    а сайты гляну — спасибо
  • Shapa
    09 фев 2008 в 14:50
    @bijeka цены — если не в столицах, то за 30 евро ночь спокойно можно переночевать почти везде (в UK — 30 фунтов)
  • maggg
    09 фев 2008 в 15:31
    @Shapa Спасибо за информацию. А вот такой ещё вопрос: есть ли возможность взять автомобиль в одной из западных европейских стран и, проехав половину Европы на восток, оставить его там, улетев домой. Иными словами, нужно ли возвращать автомобиль в исходную точку, или есть возможность оставить его, например, у представителей этой же конторы в другой стране?
  • Shapa
    09 фев 2008 в 15:34
    @maggg есть конечно, просто нужно брать в крупной компании (например — alamo, avis, и тд) + это стоит каких-то доп. денег…
  • Telman
    09 фев 2008 в 16:20
    Отличнейший обзорный пост из зарубежа.
    + карме и всем сообещниям!
    ПС. Побольше бы таких постов и из Адабры бы не выхдил.)
  • sdmaster
    09 фев 2008 в 16:24
    @Shapa Я не про машину. Её фотки всёравно никому не нужны.
    Выложи лучше фотки интересных (на твой взгляд) мест и объектов…
  • larry
    09 фев 2008 в 16:31
    Просто завидки берут. Классное путешествие. Я тоже так хочу.
  • akeeper
    11 фев 2008 в 08:05
    @Shapa Забавно. Не замечал этой функции в том-том. Наверное, мало её поковырял. Спасибо:) А про заправки и предупреждение, а не наказание… и мы когда-нибудь доживём до этого._:-\
  • stef
    03 фев 2009 в 12:07
    @Shapa а если снег выпадет? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.