Написать пост

gugglegum

Облом с дубликатом ключа

Так уж получилось, что у меня на руках от машины всего один ключ. Изначально ключа было 2. Но один "ушел", когда устанавливали сигнализацию с автозапуском. Для запуска двигателя нужен ключ с электронным чипом. Поэтому один из двух ключей "похоронен" где-то в недрах автомобиля.

Мне нужен был еще один ключ, чтобы был запасной. Мало ли что случится с первым, потеряется он -- и че потом все замки менять в машине? Запасной ключ должен быть обязательно. Но заказ дубликата ключа у официального дилера идет через центральный офис в буржуиндии, это очень долго и очень дорого (мне называли сумму порядка 9-10 тыс. рублей). Я конечно же считаю, что никакой ключ столько стоить не может.

Я много слышал о том, что если в машине установлена сигнализация с автозапуском, поскольку ключ с чипом получается всегда в машине, то защита на чип-ключ по сути не работает и машину становится немного проще угнать. Я решил воспользоваться этим обстоятельством и сэкономить, заказав дубликат лишь механического ключа без электронной начинки. Это обошлось мне в 510 рублей в Меге.



Сначала все было хорошо. Я обычно завожу машину с сигналки, когда знаю, что сейчас поеду. Завел, подошел, открыл, вставил ключ-дубликат, нажал педаль тормоза -- зажигание перешло на ключ без проблем, двигатель не заглох, руль не заблокировался -- значит все в порядке. Доехал так из Меги до дома без приключений.

Я решил оригинальный ключ оставить дома, а ездить с дубликатом. Чтобы если ключ потеряется, то новый дубликат делать с оригинала, а не с дубликата. Да и не так жалко.

На следующий день поехал в магазин за продуктами. Все как обычно, ничего не предвещало беду. Выйдя из магазина с покупками, я не стал заводить машину с брелка, т.к. она уже все равно теплая -- че зря бензин тратить, я снял с охраны, открыл багажник и положил все туда. Сел за руль, вставляю ключ, поворачиваю -- стартер вращается бодро, а двигатель не заводится. Даже не пытается, даже намека нет, что щас вот-вот заведется. Как будто искры совсем нет или бензин совсем не подается. И при этом зажглась какая-то красная лампочка без иконки на приборной панели.

Я сразу понял в чем дело. Когда машину заводил с сигналки использовался чип-ключ в сигналке, а когда заводишь с ключа, то используется чип-ключ в ключе. Если его нет, то машина не заводится. У меня коробка механическая, поэтому в сигналке стоит защита, которая не позволяет заводить двигатель с брелка, если машину специальным образом не подготовили к автозапуску, или если после этого хотя бы раз открывали двери. Так что с сигналки машину уже было тоже не завести.

Пришлось идти пешком до дома за оригинальным ключом, благо уехал не далеко, всего пару кварталов, а ведь мог бы вообще очень жестко встрять, если бы так случилось на другом конце города. С оригинальным ключом машина сразу завелась. Из мануала потом вычитал, что эта лампочка -- ошибка безопасности.

Подскажите, есть ли возможность все-таки получить дубликат ключа вместе с электронной чип-ключ защитой, не платя за это больше 2000 рублей (красная цена для меня).
73 комментария нравится избранное
  • fail
    25 янв 2011 в 21:45
    А если опять поставить машину на сигналку и завести с брелока? Возможно?
  • Nichegoneponimay
    25 янв 2011 в 21:49
    Ни кто тебе не сделает ключ по цене 2000 тысячи. У тебя еще цена адекватная-на мою у официала просили 37 тысяч.
  • gugglegum
    25 янв 2011 в 21:56
    @fail Это невозможно. Процедура подготовки к автозапуску заключается в том, что нужно: 1) остановиться; 2) поставить нейтральную передачу; 3) поставить ручник; 4) вытащить ключ (двигатель при этом продолжит работать); 5) в течение 1 минуты надо успеть выйти из машины, закрыв все двери. В момент закрывания последней двери двигатель заглохнет. Затем поставить на охрану — вот тогда двигатель может быть заведен с сигналки. Если после этого открыл дверь, подготовка сбрасывается, нужно снова заводить двигатель и повторять процедуру. Поскольку двигатель не заводился, то и к автозапуску я не мог подготовить машину. Причем весь этот танец с бубном — это упрощенный (автоматический) способ подготовки к автозапуску. Есть еще ручной — там надо на брелке кнопку нажимать дополнительно перед вытаскиванием ключа. Вся эта подготовка по большому счету направлена на то, чтобы защититься от случая, когда водитель оставил машину на передаче, чтобы машина не уехала без водителя. Я слышал эту защиту можно отключить, но я пока не делаю этого.
  • fail
    25 янв 2011 в 22:02
    @gugglegum действительно танцы с бубном… Я конечно не разбираюсь в этом, ибо никогда не было у меня автозапуска, но у друзей стоит как то проще вся эта система, правда на АКПП. Процедура проста: положение Р, ручник. Все, никаких танцев. И в любой момент можно завести с брелока.
  • Nichegoneponimay
    25 янв 2011 в 22:05
    Вообще я задавал вопрос нескольким представителям автопрома о том, почему не делаете 3 комплекта ключей к авто?! Ведь прекрасно знаете и понимаете, что при использовании системы автозапуска один комплект автоматически минус. Вразумительного ответа не получил.
  • Sunabozu
    25 янв 2011 в 22:17
    Жадность фраера погубит
  • Dar4eG
    25 янв 2011 в 22:38
    @gugglegum как вариант — чип оживает в момент подачи питания на обходчик. подайте питание — будет счастье…
  • Dar4eG
    25 янв 2011 в 22:40
    @fail так и тут — с брелка заводи. но, нужен сигнал от чипа штатного иммо. а тот, что в автозапуске — он не постоянно орет, а только когда сигналка ему скажет.
  • Dar4eG
    25 янв 2011 в 22:48
    для Гетца 451 рубль на экзисте стоит заготовка с чипом + обучить иммобилайзер еще одному ключу вроде бесплатно самому можно…
  • gugglegum
    25 янв 2011 в 23:12
    @Dar4eG Прошу прощения за глупый вопрос. А иммобилайзер и чип-ключ защита — это одно и то же? В смысле, если иммобилайзер будет знать новый чип, то машина будет заводиться? Если так, то круто. В принципе все кажется логично. В ключе просто нечему стоить таких боснословных денег. За 37 тысяч, что просили у Ничегонепонимая можно купить не самый плохой телевизор, в котором полно сложной электронике. А в ключе никаких сложных радиокомпонентов нет.
  • Movario
    25 янв 2011 в 23:35
    @gugglegum Ни фига как у тебя сложно то!
  • Movario
    25 янв 2011 в 23:39
    @Dar4eG У жены точно так же сделали. При установке доп опций в салоне, сразу заказали именно заготовку с чипом. Точную сумму не помню, но точно не выше 1000р.
  • tmr
    25 янв 2011 в 23:43
    Блин, откуда такие цены. Болванка ключа с иммо стоит 1500, прошивается самостоятельно забесплатно или диллерским прибором рублей за 500.
  • horses
    26 янв 2011 в 00:02
    @gugglegum Вот это пляски с бубном. На автомате все проще, ты просто должен ее заглушить и закрыть (а вытащить ключь не на P ты не сможешь). Даже ручник, вроде, не обязателен. И все, заводи с сигналки.
    Хотя, с другой стороны, если нет никакой возможности системе отследить, что коробка находиться на нейтрале — то возможно единственный выход такое решение. Надеятся на водителя в этом вопросе не стоит. Даже самый внимательный водитель может допустить ошибку. И потом мы смотрим на ютубе ролики о том, как машины сами наматывают круголя.
  • vlad
    26 янв 2011 в 00:35
    Сколько же геморроя люди наживают сами себе с сигнализацией. Вот нахрена она нужна? Угонят? С брелоком в салоне ещё быстрее угонят.
  • Nichegoneponimay
    26 янв 2011 в 00:39
    @vlad Если все грамотно и по индивидуальному проекту поставить-шансы на угон уменьшаются. Но таких вариантов мало, в основном потоковая установка сигналок и везде практически все одинаково. Так, что ты по большому счету прав.
  • links
    26 янв 2011 в 01:00
    @vlad Многие страховые требуют. Плюс зимой автозапуск очень удобен.
  • Nichegoneponimay
    26 янв 2011 в 01:09
    @links Кстати очень верно подметил. Особенно-это касается кредитных авто-коих сейчас много.
  • vlad
    26 янв 2011 в 01:22
    @links Автозапуск зимой очень удобно сажает аккумулятор. Тогда уж вебасту ставить надо, если стоит такая проблема.
  • Nichegoneponimay
    26 янв 2011 в 01:23
    @vlad Влад, не паникуй-много лет пользую на разных машинах-все нормально)
  • links
    26 янв 2011 в 01:34
    @vlad Два года использую, аккумулятор ни разу не сажал, что я делаю не так?
  • Dar4eG
    26 янв 2011 в 07:40
    @gugglegum штатный иммобилайзер — это как домофон. а ключ — это его «таблетка». только срабатывает бесконтактно.
    а вообще — где как.
    вроде как у Мерседесов там все слоты прошиты под ключи, и реально можно только у дилера заказать ключ и он придет с завода, и подойдет сразу, без каких-либо манипуляций.
    а в большинстве — просто еще ключ прошиваешь и будет хорошо. единственное, в КИА, чтобы прошить без плясок еще один ключ в иммобилайзер — нужны оба ключа
  • Dar4eG
    26 янв 2011 в 07:46
    @Nichegoneponimay ну, обычно при установке сигнализации с автозапуском, адекватные конторы советуют или нештатный иммобилайзер, на крайняк — замок типа гаранта на руль.
    а так — при нормальной, даже потоковой, установке на совесть комплекса типа: диалоговая сигнализация + нештатный иммобилайзер с блокировками под капотом + замок капота с нормально заныканным тросиком, чтоб без подъемника и плясок с бубном не открыть было + механический замок на руль. И машинку, даже Лансер-десятку, скорее всего не возьмут.
  • mpp181
    26 янв 2011 в 08:49
    @horses >вытащить ключь не на P ты не сможешь
    зависит от модели.
  • FullZero
    26 янв 2011 в 09:09
    Лишний раз убедился, что все противоугонные примочки гемор исключительно для владельца автомобиля. Гарантия от угона весьма далека от 100%, а сам нарачишься в полный рост.
  • Dusha
    26 янв 2011 в 10:10
    @vlad вебасто быстрее прикончит акб, т.к. мотор не заведён, а электричество вебаста с акб тянет…
  • Dusha
    26 янв 2011 в 10:11
    Знакомый на лансер 10 за 1-2к рублей сделал себе дубликат для автозапуска…
    болванка + прошивка.
    Кстати всем кто один ключ спрятал в недрах машины, вам теперь чип в ключе ни к чему)))
  • Dusha
    26 янв 2011 в 10:15
    @horses на нетралке вытащишь да и не только)))
    Дальше, от ручника тут нужен только сигнал, защита от дурака, ну а если уж забыл машину на другом положении, уже мозг машины не даст завестись)))
  • Ald
    26 янв 2011 в 10:47
    @Nichegoneponimay Мой ключ в зависимости от борзости официала стоит от 3 до 5 тонн. Это сам ключ без прошивки его в мозгах автомобиля. Прошивка ещё рублей 800 будет.
    Думаю, если найти знакомого, работающего у официалов, он поможет сделать дешевле.
  • Ald
    26 янв 2011 в 10:50
    @Nichegoneponimay Если всё грамотно и по индивидуальному проекту, то при первой же поломке электрики, тому установщику как минимум три дня кровавого поноса пожелают.
  • Zabber
    26 янв 2011 в 11:19
    @Dusha это точно? т.е. делаешь обычную копию ключа без всяких чипов, и все будет заводиться?
  • Movario
    26 янв 2011 в 11:29
    @vlad При достаточно дохлом аккумуляторе у жены, ни разу автозапуск ничего не посадил. а вот если автозапуском не пользоваться то даже при -20 может не завестись.
  • Movario
    26 янв 2011 в 11:29
    @FullZero 100% гарантия от угона, не покупать автомобиль)
  • vlad
    26 янв 2011 в 11:32
    @Dusha Вебасто не тянет электричество из АКБ.
  • frolko
    26 янв 2011 в 11:40
    @Nichegoneponimay Я делал у официала Тойота в Питере. У меня только один мастер-ключ, сделать второй стоило 10-15 где-то, но! Я сделал т.н. сервисный ключ. В процессе эксплуатации его отличие в том, что он не открывает багажник и бардачок. Езжу с ним, так как его потерять не так «дорого» как единственный мастер-ключ.
    Цена вопроса: болванка с чипом — 1700, проточка болванки в ближайшем гипермаркете — 800 (козлы!), программирование ключа — 900. Итого — 3400.
  • Dar4eG
    26 янв 2011 в 11:48
    @Movario колечки бензонасоса меняли?
  • Dusha
    26 янв 2011 в 11:53
    @vlad т.е. у неё внутри генератор для того что бы поджигать смесь в котле и крутить помпу(ну у некоторых моделей её нет, там по закону физики)
  • Dusha
    26 янв 2011 в 11:55
    ну для чего прячут чипованый ключ в недрах авто?
    что бы обмануть родной иммо, сказав мозгам что чип тут, так что можно заводить, а дальше сигналка вместо зама зажигания замыкает нужные контакты и вуа ля)
  • Dusha
    26 янв 2011 в 11:56
    @Zabber попробывать стоит))
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 12:30
    @Dar4eG У меня Aveo, буду искать информацию где как и что.
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 12:31
    @tmr Ну так дилеры жлобы ведь, кто не знает. Продать за 10 тысяч то, что и 2-х то не стоит.
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 12:35
    @Dusha Вы мой пост-то прочитайте. Я послушал таких как вы, которые говорили, что чип в ключе не нужен, и попался. Оказалось нужен, если хочешь завести именно ключом.
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 12:36
    @Dusha Я уже попробовал, о том и мой пост.
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 12:37
    @Dusha Как оказалось, похороненный ключ и его чип активируется только при запуске с сигналки. А при запуске с ключа, чип ключ нужен на ключе. Второй ключ с чипом в сигналке не помогает.
  • Movario
    26 янв 2011 в 12:49
    @Dar4eG Обслуживаемся у диллера все ТО официально и в срок. Во вторую зиму сдох бензонасос. Заменили по гарантии. Даже эвакуатор был бесплатным. Не думаю что нужно что-то менять еще. Или нужно?) пробег очень маленький. За 2,5 года тысяч 17-18, точно не помню.
  • Dusha
    26 янв 2011 в 12:52
    @gugglegum ну зависит от сигнали и хз чего ещё, пару машин заводили ключом от другой машины)))
  • Dar4eG
    26 янв 2011 в 13:13
    @Movario одно время была партия бензонасосов, у которых стояли какие-то левые колечки, в итоге не заводились чуть не при -5…
    вообще, странно, что в -20 не заводится…
  • DiFor
    26 янв 2011 в 13:36
    @Dusha Ключ хоронят специально чтобы не отрубать встроенный в машину иммо, иначе смысл от него. А насчет процедуры постановки на охрану, чтобы потом завелась машинка с автозапуска это есть у любой нормальной, адекватной противоугонки, чтобы потом на ютубе не было роликов где машинка сама катается по кругу собирая другие машинки. Защита от идиотов и мудаков. Только действительно странно что установщики не смогли записать код ключа на балванку и вшить её, потому каксейчас ключ уже никто не прячет в эпоху доступныхх программаторов.
  • NAP
    26 янв 2011 в 13:51
    @Dar4eG Не встречал инфу для Киа, как это можно сделать. На клубном форуме писали, что только у официала можно зашить дополнительный ключ в иммо. Не поделитесь инфой про 2 ключа?
  • FullZero
    26 янв 2011 в 13:59
    @Movario Это само собой)
  • Dar4eG
    26 янв 2011 в 14:43
    @DiFor да фишка даже не в программаторе, вроде у чипа есть свой собственный GUID, который прописывается в память иммобилайзера как «свой».
  • Nichegoneponimay
    26 янв 2011 в 14:49
    @Ald Ты неправ. Мои друзьям еще ни кто ни разу не желал такого, а они без малого лет 8 занимаются установкой сигналок и всяких приблуд. Так же у нормальных людей всегда есть телефон для связи и в любое время суток-тебя там проконсультируют и устранят проблему. Тем более нужные тебе аспекты, рассказывают тебе перед установкой, а если есть желание, в процессе.
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 15:13
    @DiFor А еще вот что интересно. Ключ как именно хоронят? Его прям разбирают/ломают или оставляют как есть? Иными словами, если я захочу отказаться от сигналки, я смогу вытащить из нее целый ключ или он уже не пригоден для использования отдельно от сигналки?
  • Ald
    26 янв 2011 в 15:26
    @Nichegoneponimay Вот у моего знакомого отзывы абсолютно противоположны. Он занимается электрикой на VAG. Но всё больше по аудинам. Сколько я от него матов слышал на установщиков кастомной сигналки =)))
  • horses
    26 янв 2011 в 15:30
    @Dusha Думаю, все зависит от модели. У меня можно вытащить ключ только на P.
    А вот на мозг сильно расчитывать не стоит.
    Допустим приехал я вечером, было мне дурно, еле доехал. Поставил машину хоть как-то (среди тех, кто ездит на ручке распространено оставление машины на передаче). На передаче, или на нейтрале, на ручнике. Ну как-то, в такой момент не мог контролировать себя. А через несколько дней, когда отошел, решил поехать на работу. Привычно подошел к брелку и завел (ведь машина может стоять достаточно далеко, и ее не видно) или вообще по таймеру завелась. И все — пипец.
    Потому как человек — это живое существо и ему свойственно ошибаться и забывать. Каждый из нас хоть раз забывал ключи от квартиры или сотовый, даже при том, что всегда их таскаешь. Так и с машиной.
  • horses
    26 янв 2011 в 15:34
    @FullZero 100 % гарантия от угона — это когда при проникновении в авто она взрывается.
    Или отряд автоматчиков вокруг машины. Вот это да, 100%
  • DiFor
    26 янв 2011 в 15:48
    @gugglegum А вот это зависит от того, как действовал установщик. Обычно схема установки следующая: с замка зажигания снимают антенну в виде кольца, снимают центральную консоль либо часть её. Берут ключ с чипом и тупо связывают ключ и антенну вместе изолентой. Это колхоз вариант. Нормальный вариант это берут болванку чипа, берут программатор. Перезаливают код ключа на болванку. Чип прячется в недрах консоли, но чтобы быть в прямой досягаемости сигнала до антенны. После чего меняют часть кода на самом контроллере сигналки по след принципу:
    1) если машина заводится с автозапуска, включается иммо, проверяет сигнал от болванки, закрытость всех дверей, то бишь что машина стоит на охране, сигнал на завод двигателя
    2) если машина НЕ была заведена, но открылась брелком, то режется питание на волванку и встроенный иммо теряет сигнал. В таком случае необходимо завести машину оригинальным ключем.
    Второй вариант используют люди, как минимум знакомые с низкоуровневым программированием дабы это реализовать, первый вариант используют все остальные.
    ЗЫ: знакомый работает в сфере автозвука и охранных систем. Есть еще более хитрые реализации, внешне никак не выделяемые, но приносящие ооочень много гемороя на жопу потенциальному угонщику
  • ex2425
    26 янв 2011 в 16:09
    @Nichegoneponimay Потому что автозапуск это колхоз, который сам себе нагемороил. Ну и за колхоз ни один производитель не отвечает, ессно. В цывлизации вроде как они вообще запрещены.
  • Dusha
    26 янв 2011 в 16:58
    @horses ЭБУ не даст завестись мотору)))
    заглуши машину на драйве и попробуй заведи
  • Dusha
    26 янв 2011 в 17:01
    @DiFor а ещё вроде как есть блоки дружбы между сигналкой и иммо.
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 17:04
    @Movario Да в принципе не так и сложно на самом деле. Что там первый пункт? Остановиться? Ну это и так понятно. Поставить на нейтраль — тоже понятно, это и на автомате приходится делать («P»). Ручник поставить — тоже естественно. Ключ вытащить… Вобщем, неудобства только 2: это то, что нужно выйти из машины за 1 минуту, и если надо открыть более одной двери, то перед открытием второй не закрывать первую, то есть чтобы всегда хотя бы одна дверь была не захлопнута до конца. А второе, что нельзя открыть машину после подготовки к автозапуску.
    Теоретически эту «защиту от дурака» можно отключить, (я слышал) просто перерезав какие-то проводки. И я пока думаю делать это или нет. В принципе, в те редкие разы зимой, когда я ставлю на передачу, то я тогда не ставлю на ручник. Ручник сигналка умеет отслеживать и без него автозапуск не сработает. Так что тут риска нет. А если ручник будет стоять, то далеко такая машина не уедет, заглохнет без подгазовки и работы сцеплением.
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 17:11
    @DiFor Но на вопрос-то мой вы так и не ответили. Похороненный ключ жив или от него остались только электронные потроха?
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 17:20
    @ex2425 Ну и бред…
  • Typuk
    26 янв 2011 в 17:40
    Аффтар, расслабься. Авео вообще не пользуется спросом у автоугонщиков. Может успокою…
  • ex2425
    26 янв 2011 в 17:44
    @gugglegum пример новой машины с опцией автозапуска в студио
  • Dusha
    26 янв 2011 в 17:49
    @gugglegum Похоронена болванка с чипом) А родные ключики на руках.
    У меня кстати автозапуск можно осуществить не ставя машину на охрану.
  • Dusha
    26 янв 2011 в 17:49
    @Typuk я бы больше сказал, если бы хотели, пофиг с чем угнали бы)
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 17:51
    @ex2425 Автозапуск — это дополнительная опция. Ее устанавливают и в дилерских центрах. Сигнализации тоже зачастую ставят отдельно, по вашему сигнализация на машине тоже «колхоз»?
    Не все, что не поставляется с завода, является колхозом.
  • gugglegum
    26 янв 2011 в 17:53
    @Typuk Причем здесь расслабься? Я не за угон беспокоюсь, а за то, что единственный ключ потеряю.
  • DiFor
    26 янв 2011 в 19:24
    @gugglegum думаю тут адекватно ответит на вопрос только установщик сигналы. а точнее, в каком виде они обходят иммо. более чем уверен, что там просто антенна имма и сам ключ смотаны изолентой где-то в недрах консоли.
  • Movario
    26 янв 2011 в 22:16
    @Dar4eG Не заводится если простоит больше 6 часов на такой температуре. Не знаю, по мне так Акум дохлый и слабый, а менять уже смысла нет, скоро машину скорее всего поменяем.
  • himikgenuine
    27 янв 2011 в 11:10
    @gugglegum Не является колхозом с твоей точки зрения, или завода?
  • horses
    05 фев 2011 в 16:45
    @Dusha Так я говорил о ручной коробке. На драйве я и не завести не смогу на автомате, ни ключ вынуть. Поэтому проблема только при ручной коробке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.