Написать пост

SergeyStarodub

С миру по нитке: Лизинг машин в США. И опрос в конце поста.



Мне часто задают вопросы по тем или иным аспектам жизни в США, и один из вопросов был про лизинг машин. Я как-то вкраце уже затрагивал эту тему, но думаю, не лишним будет выделить эту тему в отдельном посте.

Lease в переводе - аренда, сдавать в аренду.

В свете машинного вопроса это выглядит следующим образом:
Вы приходите к диллеру, выбираете машину, оформляете договор и катаетесь до истечения срока. С одной стороны проще некуда, но с другой стороны есть куча мелких и не очень подводных камней.
Сразу оговорюсь, я лично ни разу не брал машину в lease, но мои друзья/родственники, не все, но многие, постоянно пользуются данной услугой, поэтому я немного владею данным вопросом.

Практически каждая марка машины может быть взята в лиз. Есть понятие первичного и вторичного лиза. Первичный - когда машина новая, с завода, вторичный - это машина, сдаваемая в аренду после первого лиза. Диллер ее готовит, делает химчистку салона, если нужно - мелкий ремонт, новая резина и снова в лиз. Вторичный лиз - достаточно редкая штука, я так навскидку даже и не скажу, кто из ближайших диллеров дает его. Как правило, во вторичный лиз сдаются машины премиум класса типа Лексуса, Мерседеса, БМВ. Оно и понятно - машины сами по себе достаточно дорогие, не каждый может себе позволить купить ее, а вот взять в аренду на какое-то время - очень даже возможно.

Лиз бывает от 1 года до 3-4 лет. Лиз не надо путать с машинами в аренду на короткий срок, типа как при практически каждом аэропорту есть компании, сдающие в аренду машины на несколько дней/недель. Лиз - долгосрочная аренда.

Чем это хорошо:
Многие предпочитают кататься на новых машинах, но не хотят заботиться о ремонте/обслуживании. По договору весь ремонт производится за счет диллера, сдавшего машину в аренду, у некоторых даже замена масла производится бесплатно. Если же машина ломается так, что ее нужно оставить в сервисе более, чем на несколько часов, то диллер обязан выдать машину на замену.
Стоимость лиза зависит, понятное дело, от машины - если это лексус, то это будет от 300 и выше в месяц, если хонда/тойота - можно и за 150 в месяц найти. Мой дядя 3 года назад брал в лиз Аккорд 2009 года, платил 230 долларов в месяц.
Кстати, оформление машины (страховка, получение номеров) может быть сделана через диллера, даже не нужно ходить в ГАИ. Если же вас не устраивает цена страховки, предлагаемая диллером, делаете это сами, благо можно все по телефону или интернету сделать, отдаете страховку диллеру и тот получает для вас номера. То есть машину вы уже забираете с номерами. Если же прям очень "горит", то диллер выдает временные, бумажные номера (а-ля транзитные), которые действительны в течение месяца, а обычные номера можно приехать забрать через неделю или получить по почте.

При лизинге обязательна двухсторонняя страховка - аналог КАСКО. Так как машина принадлежит банкам, им не хочется разбираться в случае аварии, поэтому такое правило.
Да, еще на месячную стоимость лиза влияет так называемая кредитная история. Я не знаю, есть ли такое понятие в России, а тут как только человек получает карту соц. страхования, у него начинается кредитная история. Отслеживаются все кредитные карты, телефонные счета, оплата света/газа/воды - в общем полная финансовая картина человека. То есть не количество денег, а аккуратность платежей, не слишком ли много кредиток у человека и т.д. Исходя из этого высчитывается так называемый кредитный счет - в цифрах - и чем он выше, тем более благонадежный вы клиент. Поэтому очень не рекомендуется запаздывать с оплатами чего бы то ни было, даже за мобильный телефон. Неимение кредитных карт тоже не самый хороший выход из положения, так как если нет карточек, то нет и истории, потому что все же основная инфа берется с них. У меня в свое время была ситуация, когда только приехал в НЙ, пытался открыть кредитку, а мне либо отказывали, либо выставляли бешеные проценты, потому что нет истории. В итоге пришлось открывать карту с драконовской процентной ставкой (что-то около 25%), зато через полгода стали по почте приходить уже более нормальные варианты и в итоге кредитка у меня была под 6%, что очень мало даже для американцев. Итого, финальная сумма лиза устанавливается банком конкретно под человека. Если вы в группе риска, то могут увеличить месячную оплату. Как правило, в рекламах указывают цену за месяц для хорошей кредитной истории.

Итак, лизинговая машина стоит:
- страховку
- месячная плата
- бензин
Все остальное как правило за счет диллера.

НО! Если вы подписали договор на 3 года, а хотите сдать машину раньше, вас обяжут заплатить штраф, если вы перекатаетесь больше положенного по договору - штраф. Именно поэтому люди "гоняются" за двухгодичным промо-лизингом. В среднем стандартный лиз на 3 года, но бывает, что диллеры с выходом новой машины, могут сделать 2-годичный лиз и он по деньгам обычно выгоднее, чем з-летний.

После окончания лиза некоторые диллеры дают возможность продления, (вторичный лиз), а также возможность выкупить машину за остаточную стоимость. Я знаю несколько случаев, когда ребята брали в лиз машину, увлекшись, начинали ее тюнинговать, в итоге потом выкупали ее. А вообще по договору вы обязаны сдать машину в том виде, в каком получали. То есть если будет установлена аудио аппаратура за 2000 долларов, то эта сумма не будет вычтена/возвращена вам, более того - получите штраф за то, что че-то там трогали без спросу, ведь машина-то банковская. Любой ремонт "на стороне" при обнаружении выльется в штраф.
А вообще, нужно очень тщательно читать условия лизинга, потому что бывают всякие так называемые "hidden fees" - спрятанные оплаты. Например, есть такое понятие как downpayment - это сумма, которую вы сразу платите как депозит. Например, вам диллер говорит, что эта машина будет стоить 100 долларов в месяц, вы радостно соглашаетесь, подписываете договор, а потом выясняется, что 100 долларов в месяц при условии, что вы платите сразу 3000 долларов вперед, а если без даунпэймента, то машина обходится, например в 180-200 долларов в мес.

Кстати, если вы хотите раньше срока избавиться от машины, то одна из возможностей - передача лиза другому лицу. Например, у меня есть машина, я откатался на ней 2 года из 3 и хочу поменять. У меня есть друг, который хочет взять в лиз машину, но на 3 года ему не хочется/не можется, а вот на год - самое оно. Договор переоформляется на друга и он докатывает оставшееся время. Банку-то на самом деле пофигу, кто платит. Главное, чтобы платили.

В общем, примерно так это все выглядит. Как я уже говорил, есть плюсы, но и есть минусы. Интересно, почему данную тему не развивают у нас в России? Потому что и так много машин? Или есть другие причины Что думаете.

Опрос: Интересно, вы бы взяли машину в лиз? Например, ту же хонду сивик седан, новую, на 3 года за 9000-10000 рублей в месяц при условии, что она на гарантии все 3 года?

Выпуск 1
Выпуск 2
Выпуск 3
Выпуск 4
Выпуск 5
Выпуск 6
Выпуск 7
Выпуск 8
Выпуск 9
73 комментария 3нравится 3избранное
zpek
DiFor
Deto4kin
  • Leviathan
    14 янв 2011 в 06:02
    У меня машина взята в т.н. Finanzierung, по сути — тот же лиз, с незначительными отличиями в деталях. Когда брал, посчитал — получается, переплачиваю я за нее (допустив, что по окончанию срока я ее выкупаю в собственность) довольно незначительно, единоразовые вложения таким образом намного меньше, в общем, довольно удобно получается.
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 06:03
    Это в Германии?
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 06:07
    @Leviathan Это в Германии?
    Перевел — получается финансирование. Тут это тоже есть, но это отдельная песня — покупка в кредит с рассрочкой на несколько лет. Разница в том, что при лизинге машина заведомо банковская с возможность выкупить, а при финансировании машина банковская до тех пор, пока не выплатишь ее, тогда она переходит в собственность. Идея финансирования — покупка машины, а идея лизинга — только аренда.
  • Anatolevich
    14 янв 2011 в 07:12
    Лизинг в таком понимании у нас у юридических лиц только. Из бонусов позволяет списывать кучу расходов на эти машины, позволяет не открывать автохозяйство и позволяет получить скидку при покупке в салоне (7-15%). Из минусов — это переплата (10-20% за 3 года)и жесткие условия по страховке (только страховая лизинговой компании, а цена там значительная).
  • Dar4eG
    14 янв 2011 в 07:45
    удобная, в принципе, фишка.
    но, опять таки, усе от средних зарплат зависит. 230 в месяц с учетом обслуживания — это сколько от среднего дохода?
    а что дальше с лизинг-каром происходит? вот банк его купил, сдал в лизинг на 3 года. по 230 в месяц. 230*36 = $8280. вроде как подороже новый Аккорд должен стоить… плюс банк же в ноль работать не будет…
  • usverg
    14 янв 2011 в 08:28
    «3 года назад брал в лиз Аккорд 2009 года»
    как то не очень сходится…
  • Varrkan52
    14 янв 2011 в 08:30
    У меня родственники как раз так и хотят машинку покупать:)
  • razonar
    14 янв 2011 в 08:55
    Спасибо интересно было почитать!
  • akhnak
    14 янв 2011 в 09:08
    автор! очень нравятся статьи, просвещай нас дальше! СПАСИБО ;)
  • gregst
    14 янв 2011 в 09:36
    @Anatolevich про страховку не всегда так — иногда есть список страховых, с которыми работает лизинговая компания (у нас так). и можно страховать в любой из них. а всеми разборками со страховой компанией — цена на полис, какие-то условия — занимается сам клиент.
  • Anatolevich
    14 янв 2011 в 09:39
    @gregst У наших одна страховая:( Но зато со страховой разбираются лизингодатели:)
  • gregst
    14 янв 2011 в 09:43
    а как высчитывается остаточная стоимость по окончании срока лизинга?
    в России все просто — есть обозначенные государством сроки амортизации имущества. и по окончании лизинга машина полностью самортизирована и остаточная стоимость 0.
  • gregst
    14 янв 2011 в 09:50
    @Anatolevich это кстати не всегда удобно.
    у нас так — если что-то незначительно — страховая выплачивает деньги напрямую лизингополучателю, если конструктив — страховка идет на погашение оставшихся платежей.
  • dbond
    14 янв 2011 в 10:46
    Мне кажется что-то автор не договаривает. На сколько я знаю даже в Штатах лизинг не выгоден физлицам. Не безызвестный Умпутун в одном из последних выпусков сознался, что машина взята в лиз на компанию. Да и в России не всем юрлицам лизинг выгоден. Тем компаниям у которых в обороте отсутствует НДС лизинг не выгоден.
    Топикстартер, можно условия по лизингу по подробнее описать? Интересно.
  • monolith
    14 янв 2011 в 10:59
    потому наши люди разломают машину за 3 года так, что лизинг должен стоить 30.000 ежемесячно…
  • dimon777
    14 янв 2011 в 11:14
    никогда не понимал людей, которым машина нужна только чтоб ездить, не вникая в ремонт и в нюансы устройства авто…
  • Varrkan52
    14 янв 2011 в 11:27
    @gregst конечно, ты же заплатишь гораздо больше, чем стоит машина, например: приора хэтч в люксе 379 а выплатишь за нее 522
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 12:26
    @Dar4eG Средняя зарплата 30к в год. Или около 500 в неделю.
    Что дальше с машиной? Могут во второй лиз отдать, могут продать на аукционе. 3 годичная машина не так уж и стара.
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 12:27
    @usverg Ошибся — 2008 го года.
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 12:31
    @gregst есть так называемая диллерская книга, в которой указана цена машины с учетом пробега, года выпуска, установленных опций и внешнего состояния. Есть, естественно, какаят формула, критерии оценки, но я ее ее знаю, как не знает ее никто :) вот по этой книге и идет оценка. Вроде так.
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 12:34
    @dimon777 Для того, чтобы понять, нужно тут пожить. Тебя сильно интересует устройство компа или телефона? Или из какого сплава сделана твоя кастрюля?:) вот так в америке с машинами.
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 12:42
    @dbond А что вообще выгодно с точки зрения покупателя? Если что-то хотят продать — уже невыгодно. :) Так и тут. Хочешь новую машину без головной боли — плати.
    Конечно же выгоднее купить машину, отъездить на ней 10 лет, купить новую. Или кататься на подержаных.
    Но если человеку по карману, он берет в лиз и меняет машину каждые 2-3 года.
    Если машина зарегистрирована на юр. лицо, есть свои ньюансы. Кстати, расходы на содержание машины можно списать с доходов компании.
    Что касается условий, то я вроде все основные упомянул. Никогда не вдавался в подробности глубже, но если что-то найду, отпишусь.
  • gregst
    14 янв 2011 в 13:10
    @Varrkan52 а в кредит ты ее если возьмешь как будто ничего не заплатишь.
    нуну
  • gregst
    14 янв 2011 в 13:12
    @dimon777 ну вот я такой — мне не важно как оно работает. я сел и поехал. если что-то не так по ощущениям — отвез в сервис. либо если все очевидно сделал сам — лампочку там поменять, кнопку поставить.
    зачем мне лишние проблемы? вот ТС правильно говорит — тебе ж явно все равно как у тебя работает телефон, холодильник и прочая техника. так же и с авто
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 13:37
    @gregst ты уверен, что именно так? прям обязывают работать именно с определенными страховыми? Лизинг компания/диллер могут порекомендовать страховую и если согласен, то оформить ее, но вот прям так навязать — хм… Это где так?
  • gregst
    14 янв 2011 в 14:06
    @SergeyStarodub это Россия, детка)
    ты приходишь в банк брать кредит на машину. и в договоре написано, что машина должны быть застрахована в домашней для банка страховой. все. не страхуешь не имеешь машину. а в страховой ацкие тарифы на кредитные машины
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 14:16
    @gregst бля… а как же антимонопольный закон?
    ах да, это Россия, детка)
    :-/
  • dbond
    14 янв 2011 в 14:50
    @SergeyStarodub Интересует что дешевле кредит или лизинг.
    Схеме такая — лизинг на первый взгляд самый дорогой по начисленным процентам, но т.к. это по сути аренда, то расходы по лизингу можно списать на затраты. Следовательно, в России это 20% налога на прибыль и 18% НДС, т.е. лизинг позволяет сэкономить в сумме 38% на налогах которые были бы потенциально уплачены. Это очень выгодно для компаний которые работают в белую и получают прибыль. В случае кредита %% по кредиту платятся из прибыли, т.е. после уплаты налогов.
    У физлиц таких налогов нет и выгоды от лизинга тоже нет.
    У юрлиц освобожденных от НДС или налога на прибыль лизинг тоже не работает. Так, что не все так просто. Много наслышан о том, что люди за границей берут машины в лизинг и это выгодно, но тамошнего механизма я не понимаю. Догадываюсь, что все же сделка оформляется не на физлицо. Либо у них другие законы (в этом я сомневаюсь, принципы должны быть сходными).
  • dbond
    14 янв 2011 в 14:53
    @monolith Не разломают, под страхом того, что придется в конце срока не детский штраф выплатить за повреждения. Автор еще не пишет, что у лизинговых машин и пробег зачастую ограничивают. Так, что не особо разгонишься.
  • Kalashmatik
    14 янв 2011 в 15:47
    Объясните мне финансовый смысл лизинга, ИМХО ты просто выкидываешь 360 кусков за возможность езды на машине которая не твоя, не проще ли купить в кредит и выплачивать ту же сумму но в конце у тебя еще и машина в собственности, которая стоит денег и её можно нормально продать. Если только лень заморачиваться с куплей/продажей…
  • mrmager
    14 янв 2011 в 15:56
    @Kalashmatik для лизингополучателя расходы по лизинговому договору, как правило, ниже, чем проценты по банковским кредитам.
  • gregst
    14 янв 2011 в 16:00
    @dbond еще не забудь о налоге на транспорт если после выкупа машина она по остаточной цене в 1000 рублей допустим ставится на баланс компании, а не продается
  • gregst
    14 янв 2011 в 16:01
    @Kalashmatik для физ.лица смысла ноль, для юр.лица — экономия на налогах и возможность быстрее обновлять парк техники и Оборудование
  • dbond
    14 янв 2011 в 16:16
    @gregst Не только налог, но и целиком вся стоимость объекта лизинга ускорено списывается. Обычно это срок службы — скажем 7 — 10 лет. А в случае лизинга 2 — 3 года. Очень удобно. Побочный эффект — можно купить автомобиль на фирму, а через 2 года по остаточной стоимости, хоть за 1 рубль продать его физику.
  • gregst
    14 янв 2011 в 16:23
    @dbond так я и говорю, если машину не продавать а ставить на баланс компании, то тогда налог на транспорт уже не платится
    ну ускоренная амортизация это да, это одна из главных фишек
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 17:10
    @dbond если лизинг оформляется на компанию, то во-первых, должны быть коммерческие номера, страховка на них выше, не везде можно ездить (есть дороги, закрытые для коммерческого транспорта), но в то же время можно траты на машину списывать с активов компании, как убытки.
    Лизинг выгоден тем, что за более-менее небольшую сумму можно ездить на новой машине и не парить себе мозг. Если покупать в кредит машину, то ежемесячная сумма больше или конечная сумма больше. Если покупать сразу машину, без кредита, то нужно сразу же выложить 20-30 тыс долларов. Не каждый готов такую сумму отдать сразу. Так что не старайтесь найти скрытый смысл там, где его нет :) Если говорить о ВЫГОДЕ, то лучше покупать машину, причем без кредита, а сразу выплатив всю сумму, НО если мы говорим об УДОБСТВЕ, то лиз — это то, что нужно.
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 17:12
    @dbond да, про это момент забыл.
    примерно 13-15 тысяч миль (21000 — 24000 км) в год.
    За перекатанный пробег там нехилые расценки. Но русские умельцы научились скручивать одометр, так что это давно не проблема :)
  • dbond
    14 янв 2011 в 17:18
    @SergeyStarodub Это все общие слова. Из серии чем армяне лучше чем грузины?
    Кто сказал, что по кредиту ежемесячная сумма больше? Для кого больше? А если меньше??? Нет конкретики.
    На счет покупки за свои деньги могу поспорить, что это тоже не всегда выгодно. Про изменение стоимости денег во времени все забывают. Я умышленно не написал в своем вопросе про покупку за свои, чтобы флейма не было. Не всегда это выгодно. Достаточно сравнить сколько можно было купить а доллар сейчас и 10 лет назад. Вот и подумай. Или к примеру машина нужна сейчас а денег нет… Что делать? Или деньги есть, но ведь на них можно купить и другие вещи кроме машины. Например съездить в отпуск. Деньги сегодня дороже чем та-же сумма завтра. Это главное.
    Везде надо считать.Смысл есть. Где-то валялся калькулятор в экселе который сравнивает лизинг кредит и покупку за собственные ср-ва если интересно через недельку вернусь из командировки, найду.
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 17:18
    @Kalashmatik процентная ставка под лиз и под кредит — разная. Сроки разные и ежемесячные суммы разные.
    Если сравнивать 3 годичный лиз и 3 годичный кредит, то при лизе, например, сумма будет 200-300 долл в мес, а при кредите 700-800 долл в мес. К этому нужно еще прибавить страховку 100-200 в мес.
    Кредитная машина на гарантии от завода, 36 тыс миль или 3 года (стандартная гарантия тойоты), а лизовая машина весь срок действия лиза и не нужно парить себя мыслью о том, что тебе потом ее еще и продавать :)
  • dbond
    14 янв 2011 в 17:20
    @gregst А в штатах на сколько я знаю налог в бензине, так, что как не считай, а платить его все равно будешь )))
  • Kalashmatik
    14 янв 2011 в 17:25
    @SergeyStarodub проще говоря в лизе на машину можно плевать и по сути отжигать на ней как угодно, отношение чисто потребительское, машина ж не моя укатал за 3 года и поменял на новую модель… хмм разумно конечно, но для наших реалий звучит еще дико :)
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 17:30
    @dbond извини, что нет конкретики. Я не готов потратить полдня сидения у диллера, чтобы предоставить тебе конкретику :)
    Так как не брал машину ни в кредит, ни в лиз, могу только судить по цифрам, слышанным от тех, кто брал.
    4 года назад за Тойоту РАВ4, кредит сроком на 7 лет, платили что-то около 450-500 долл в месяц. При цене на саму машину 32 тыс долл (не база).
    Сегодня вечером уточню у дядьки суммы на его хонду аккорд и ниссан алтитиму, которые он брал в лиз и на тойоту камри, которую он год назад купил в кредит.
    За полную сумму машины/дома тут покупают только русские и драг-диллеры :). Остальные предпочитают деньги оборачивать в деле, а не палить все до копейки, оставаясь с машиной и голой жопой :)
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 17:32
    @Kalashmatik теоретически именно так, и именно так к ним и относится большинство. А если учесть, что полная страховка покрывает и какую-то часть повреждений бамперов, то вот вам и предпосылки для контактной парковки :)
  • dbond
    14 янв 2011 в 17:49
    @SergeyStarodub Ну, вот твои слова еще одно подтверждение того, что за свои деньги бать машину невыгодно )) Разные машины в разных условиях не имеет смысла сравнивать, так, что не парься.
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 17:55
    @dbond все зависит от заработка и от отношения к машине. Если человек зарабатывает хорошо, то лиз или кредит, если средне, то лучше купить на вторичном рынке подержанную 2-3 летнюю машину. Одно точно могу сказать, что рассматривать машину как вложение денег — глупо и неправильно, это не недвижимость, которая только растет в цене :)
  • dbond
    14 янв 2011 в 18:15
    @SergeyStarodub Тут ответы на те вопросы которые я хотел узнать www.leaseguide.com/lease03.htm см. в таблице «Lease vs Loan» не совсем все понятно, английский ))) но все же… Судя по таблице, ежемесячный платеж при лизинге меньше, чем для кредита, но в конце срока машина при кредите переходит в твою собственность, а в лизинге нет. Там остаточная стоимость $11 тыс. А ниже вывод который в кратком пересказе звучит так: Если вы хотите всегда ездить на новом автомобиле и не заморачиваться с покупкой/продажей, и ремонтами то ваш выборлизинг. Если вы хотите сэкономить в долгосрочной перспективе, то ваш выборкредит.
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 18:34
    @dbond ну так это именно то, что я и сказал, просто более витиевато :)
  • dimon777
    14 янв 2011 в 23:02
    @SergeyStarodub честно говоря, системник разбирать, протирать и собирать пробовал, правда при помощи друга-компьютерщика
  • dimon777
    14 янв 2011 в 23:05
    @gregst вот оттого и народ тупеет.
    ты фильтра в сервисе заменял?
    я заменял.
    замена масляного-750 руб
    замена воздушного-500руб
    замена салонного-750руб
    за работу.
    я не поленился, прошел в ремзону и понял, что это реально как нехуй нахуй просто.чтож, с другой стороны, я не жалею, что заплатил, за этот урок, отныне сам менять буду.
    а вот тетя моя тупо тачку в сервис везет отдает бабки за всякую хуйню каждый раз и не заебывается, а потом жалуется, что дорого в обслуге
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 23:24
    @dimon777 Все зависит от соотношения время/деньги. Не даром же так говорят. Если есть время и желание, то можно заморочиться. Но в США это сложнее. Ямы, чтобы залезть под машину, нет. Тут нет таких гаражных товариществ с эстакадами, то есть надо домкратить машину, покупать слив для масла, извазюкаться так, что потом еще час отмываться. СтОит ли оно того, если смена масла тут стоит 30-35$? Это с новым фильтром(3$) и 4 банками масла (3-4$ за банку).
  • SergeyStarodub
    14 янв 2011 в 23:28
    @dimon777 Ну я тоже компы в свое время перебирал пачками. Иной раз руки чешутся поковыряться:) но я не заморачиваюсь на тему устройства айфона (хотя тоже раз разбирал, интересно было че внутри), мне хватает, что он работает как мне надо :)
    Я не говорю, что нужно забить на машину и лампочки менять в сервисе. Нужно хотя бы раз попробовать, но без сподручных средств ставить это на постоянную основу — не вижу смысла.
  • dimon777
    15 янв 2011 в 01:27
    @SergeyStarodub И КАК?
    когда я айфон разобрал-нечаянно шину порвал, на сервисе развели руками.
    пришлось снова нокию покупать
  • SergeyStarodub
    15 янв 2011 в 01:38
    @dimon777 я купил на ибэе крышку новую заднюю, решил поменять сам. поменял, все ок было, правда, через пару недель сдох тач — пришлось стекло менять, но в сервисе сказали, что это из-за падения, так что можно сказать, успешно вмешательство прошло %)
    было:
    стало:
  • dimon777
    15 янв 2011 в 01:41
    @SergeyStarodub ну это у моего айфона тож было-упал с кровати, высота 30 см, итог-пизда тачскрину
  • SergeyStarodub
    15 янв 2011 в 01:43
    @dimon777 в 3Г(с) мамка слабая и тач, как мне объяснили, при падении появляются микротрещины и пипец.
    А вот с 4-кой еще хуже — она вся стеклянная. Самый кайфовый первый был, в металле.
  • Vitaminych
    15 янв 2011 в 01:46
    Вот я покупал свою машину за $30k в России, Toyota Camry. В США она от $18k вроде бы.
    Прошло 4 года и она стоит $20k в лучшем случае, подешевела на 30% или $10k.
    Покупал я в кредит (70% стоимости в кредит), который сейчас почти кончился и выплаты мои ежемесячно были порядка $500-700 (снижались) — это около $30k за три года, из которых треть — это проценты по кредиту, то есть $10k.
    В итоге получается, что за 4 года я потерял $10k (удешвление) + $10k (проценты по кредиту). В общем-то, если бы я за те же $20k брал тоже авто в лизинг на 4 года, то есть $400/мес., то почему бы и нет, ведь я ничего не теряю. Если бы эта сумма покрывала бы еще страховку и ТО, было бы вообще замечательно.
  • Vitaminych
    15 янв 2011 в 01:47
    @Vitaminych * это около $30k за ЧЕТЫРЕ года
  • Delfi
    15 янв 2011 в 02:15
    @SergeyStarodub Так кредит подразумевает самостоятельный ремонт
  • SergeyStarodub
    15 янв 2011 в 05:19
    @SDelfi … после окончания срока гарантии, а это как минимум 3года/36 тыс миль.
  • dimon777
    15 янв 2011 в 09:46
    @SergeyStarodub так у меня первый и был, все-равно долго не протянул.
    а так вообще, изображение у четвертого конечно на голову выше чем у предшественников
  • dimon777
    15 янв 2011 в 09:48
    @Vitaminych ну а как тебе вообще камря-то? у тебя 3,5л?
  • Phaeton
    15 янв 2011 в 12:00
    @gregst вы хоть пишите «у нас» это где
  • Phaeton
    15 янв 2011 в 12:02
    @Anatolevich а у тебя у нас это где
  • Phaeton
    15 янв 2011 в 12:28
    @dimon777 дорого потому что гарантия, за это приходится платить, если похуй на гарантию, то не вопрос, возможности сэкономить у нас доебени
  • Phaeton
    15 янв 2011 в 12:37
    @SergeyStarodub ради прикола сравни… на цивик в ДС масло с фильтрами сменить (масляный, воздушный, салонный) стоит 9600, по курсу на сегодня это 315 зеленых, и это я еще легко отделался, на ТО тебе втюхивают, что у тебя суппорта заржавели и забились песком, их надо привести в порядок, потом климат засрался, типа там грибком все поросло, нада чистить все полости, потом нагар на дроссельной заслонке, нужно чистить и обучать датчих холостого хода, и еще херня по мелочи, на которую я даже не обращаю внимания, типа чистки клемм АКБ… и это тока второе ТО, а ведь смарю интернеты, народ то платит, и выходит там за ту же фигню до 20-22 т.р., причем у все одни и те же проблемы))
  • Phaeton
    15 янв 2011 в 12:42
    @dimon777 за лям думаю не 3,5
  • dimon777
    15 янв 2011 в 12:44
    @Phaeton ну тогда 2,4 в хорошей комплектации?
  • Vitaminych
    15 янв 2011 в 15:55
    @dimon777 нет, минимальная комплектация R1 на МКПП. Стоимость на момент приобретения в сентябре 2007 — 900 т.р. Сейчас цена на нее 950 т.р.
  • SergeyStarodub
    15 янв 2011 в 16:03
    @Phaeton да уж. :(
  • Vitaminych
    15 янв 2011 в 16:09
    @dimon777 Camry — обычная машина, можно сказать повседневная и рабочая, без аристократических замашек и спортивного костюма. За 3.5 года не было ни одной проблемы тьфу-тьфу-тьфу. Ну то есть в -35 завестись — не проблема, уже 4-ю зиму на родном аккумуляторе. Не говоря уже о том, что в ней что-то сломалось. ТО после 40 т.км проходил у неофициалов, но с оригинальными расходниками, купленными через exist — экономия на ТО где-то в 2 раза. Из негатива: скрипит пластик в морозы, так себе шумоизоляция и так себе штатная летняя резина (уже выкинул ее). Но не сказать, что это всё совсем плохо, смотря с чем сравнивать просто. Ездили в дальние поездки и 20 часов за рулем вполне комфортно. Расход соответствует паспортному и ради прикола можно даже по трассе ехать на 5.8 л./100 км, а так полного бака 70л хватало на 900-1000 км при спокойное езде без груза и пассажиров.
  • Delfi
    15 янв 2011 в 18:34
    @SergeyStarodub хм, ну не все же случаи у нас подходят под гарантию…
  • Anatolevich
    16 янв 2011 в 13:18
    @Phaeton В Питере
  • gregst
    16 янв 2011 в 13:24
    @Phaeton у нас — в лизинговой компании, в которой я работаю
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.