С миру по нитке: Лизинг машин в США. И опрос в конце поста.
Мне часто задают вопросы по тем или иным аспектам жизни в США, и один из вопросов был про лизинг машин. Я как-то вкраце уже затрагивал эту тему, но думаю, не лишним будет выделить эту тему в отдельном посте.
Lease в переводе - аренда, сдавать в аренду.
В свете машинного вопроса это выглядит следующим образом:
Вы приходите к диллеру, выбираете машину, оформляете договор и катаетесь до истечения срока. С одной стороны проще некуда, но с другой стороны есть куча мелких и не очень подводных камней.
Сразу оговорюсь, я лично ни разу не брал машину в lease, но мои друзья/родственники, не все, но многие, постоянно пользуются данной услугой, поэтому я немного владею данным вопросом.
Практически каждая марка машины может быть взята в лиз. Есть понятие первичного и вторичного лиза. Первичный - когда машина новая, с завода, вторичный - это машина, сдаваемая в аренду после первого лиза. Диллер ее готовит, делает химчистку салона, если нужно - мелкий ремонт, новая резина и снова в лиз. Вторичный лиз - достаточно редкая штука, я так навскидку даже и не скажу, кто из ближайших диллеров дает его. Как правило, во вторичный лиз сдаются машины премиум класса типа Лексуса, Мерседеса, БМВ. Оно и понятно - машины сами по себе достаточно дорогие, не каждый может себе позволить купить ее, а вот взять в аренду на какое-то время - очень даже возможно.
Лиз бывает от 1 года до 3-4 лет. Лиз не надо путать с машинами в аренду на короткий срок, типа как при практически каждом аэропорту есть компании, сдающие в аренду машины на несколько дней/недель. Лиз - долгосрочная аренда.
Чем это хорошо:
Многие предпочитают кататься на новых машинах, но не хотят заботиться о ремонте/обслуживании. По договору весь ремонт производится за счет диллера, сдавшего машину в аренду, у некоторых даже замена масла производится бесплатно. Если же машина ломается так, что ее нужно оставить в сервисе более, чем на несколько часов, то диллер обязан выдать машину на замену.
Стоимость лиза зависит, понятное дело, от машины - если это лексус, то это будет от 300 и выше в месяц, если хонда/тойота - можно и за 150 в месяц найти. Мой дядя 3 года назад брал в лиз Аккорд 2009 года, платил 230 долларов в месяц.
Кстати, оформление машины (страховка, получение номеров) может быть сделана через диллера, даже не нужно ходить в ГАИ. Если же вас не устраивает цена страховки, предлагаемая диллером, делаете это сами, благо можно все по телефону или интернету сделать, отдаете страховку диллеру и тот получает для вас номера. То есть машину вы уже забираете с номерами. Если же прям очень "горит", то диллер выдает временные, бумажные номера (а-ля транзитные), которые действительны в течение месяца, а обычные номера можно приехать забрать через неделю или получить по почте.
При лизинге обязательна двухсторонняя страховка - аналог КАСКО. Так как машина принадлежит банкам, им не хочется разбираться в случае аварии, поэтому такое правило.
Да, еще на месячную стоимость лиза влияет так называемая кредитная история. Я не знаю, есть ли такое понятие в России, а тут как только человек получает карту соц. страхования, у него начинается кредитная история. Отслеживаются все кредитные карты, телефонные счета, оплата света/газа/воды - в общем полная финансовая картина человека. То есть не количество денег, а аккуратность платежей, не слишком ли много кредиток у человека и т.д. Исходя из этого высчитывается так называемый кредитный счет - в цифрах - и чем он выше, тем более благонадежный вы клиент. Поэтому очень не рекомендуется запаздывать с оплатами чего бы то ни было, даже за мобильный телефон. Неимение кредитных карт тоже не самый хороший выход из положения, так как если нет карточек, то нет и истории, потому что все же основная инфа берется с них. У меня в свое время была ситуация, когда только приехал в НЙ, пытался открыть кредитку, а мне либо отказывали, либо выставляли бешеные проценты, потому что нет истории. В итоге пришлось открывать карту с драконовской процентной ставкой (что-то около 25%), зато через полгода стали по почте приходить уже более нормальные варианты и в итоге кредитка у меня была под 6%, что очень мало даже для американцев. Итого, финальная сумма лиза устанавливается банком конкретно под человека. Если вы в группе риска, то могут увеличить месячную оплату. Как правило, в рекламах указывают цену за месяц для хорошей кредитной истории.
Итак, лизинговая машина стоит:
- страховку
- месячная плата
- бензин
Все остальное как правило за счет диллера.
НО! Если вы подписали договор на 3 года, а хотите сдать машину раньше, вас обяжут заплатить штраф, если вы перекатаетесь больше положенного по договору - штраф. Именно поэтому люди "гоняются" за двухгодичным промо-лизингом. В среднем стандартный лиз на 3 года, но бывает, что диллеры с выходом новой машины, могут сделать 2-годичный лиз и он по деньгам обычно выгоднее, чем з-летний.
После окончания лиза некоторые диллеры дают возможность продления, (вторичный лиз), а также возможность выкупить машину за остаточную стоимость. Я знаю несколько случаев, когда ребята брали в лиз машину, увлекшись, начинали ее тюнинговать, в итоге потом выкупали ее. А вообще по договору вы обязаны сдать машину в том виде, в каком получали. То есть если будет установлена аудио аппаратура за 2000 долларов, то эта сумма не будет вычтена/возвращена вам, более того - получите штраф за то, что че-то там трогали без спросу, ведь машина-то банковская. Любой ремонт "на стороне" при обнаружении выльется в штраф.
А вообще, нужно очень тщательно читать условия лизинга, потому что бывают всякие так называемые "hidden fees" - спрятанные оплаты. Например, есть такое понятие как downpayment - это сумма, которую вы сразу платите как депозит. Например, вам диллер говорит, что эта машина будет стоить 100 долларов в месяц, вы радостно соглашаетесь, подписываете договор, а потом выясняется, что 100 долларов в месяц при условии, что вы платите сразу 3000 долларов вперед, а если без даунпэймента, то машина обходится, например в 180-200 долларов в мес.
Кстати, если вы хотите раньше срока избавиться от машины, то одна из возможностей - передача лиза другому лицу. Например, у меня есть машина, я откатался на ней 2 года из 3 и хочу поменять. У меня есть друг, который хочет взять в лиз машину, но на 3 года ему не хочется/не можется, а вот на год - самое оно. Договор переоформляется на друга и он докатывает оставшееся время. Банку-то на самом деле пофигу, кто платит. Главное, чтобы платили.
В общем, примерно так это все выглядит. Как я уже говорил, есть плюсы, но и есть минусы. Интересно, почему данную тему не развивают у нас в России? Потому что и так много машин? Или есть другие причины Что думаете.
Опрос: Интересно, вы бы взяли машину в лиз? Например, ту же хонду сивик седан, новую, на 3 года за 9000-10000 рублей в месяц при условии, что она на гарантии все 3 года?
Выпуск 1
Выпуск 2
Выпуск 3
Выпуск 4
Выпуск 5
Выпуск 6
Выпуск 7
Выпуск 8
Выпуск 9
Перевел — получается финансирование. Тут это тоже есть, но это отдельная песня — покупка в кредит с рассрочкой на несколько лет. Разница в том, что при лизинге машина заведомо банковская с возможность выкупить, а при финансировании машина банковская до тех пор, пока не выплатишь ее, тогда она переходит в собственность. Идея финансирования — покупка машины, а идея лизинга — только аренда.
но, опять таки, усе от средних зарплат зависит. 230 в месяц с учетом обслуживания — это сколько от среднего дохода?
а что дальше с лизинг-каром происходит? вот банк его купил, сдал в лизинг на 3 года. по 230 в месяц. 230*36 = $8280. вроде как подороже новый Аккорд должен стоить… плюс банк же в ноль работать не будет…
как то не очень сходится…
в России все просто — есть обозначенные государством сроки амортизации имущества. и по окончании лизинга машина полностью самортизирована и остаточная стоимость 0.
у нас так — если что-то незначительно — страховая выплачивает деньги напрямую лизингополучателю, если конструктив — страховка идет на погашение оставшихся платежей.
Топикстартер, можно условия по лизингу по подробнее описать? Интересно.
Что дальше с машиной? Могут во второй лиз отдать, могут продать на аукционе. 3 годичная машина не так уж и стара.
Конечно же выгоднее купить машину, отъездить на ней 10 лет, купить новую. Или кататься на подержаных.
Но если человеку по карману, он берет в лиз и меняет машину каждые 2-3 года.
Если машина зарегистрирована на юр. лицо, есть свои ньюансы. Кстати, расходы на содержание машины можно списать с доходов компании.
Что касается условий, то я вроде все основные упомянул. Никогда не вдавался в подробности глубже, но если что-то найду, отпишусь.
нуну
зачем мне лишние проблемы? вот ТС правильно говорит — тебе ж явно все равно как у тебя работает телефон, холодильник и прочая техника. так же и с авто
ты приходишь в банк брать кредит на машину. и в договоре написано, что машина должны быть застрахована в домашней для банка страховой. все. не страхуешь не имеешь машину. а в страховой ацкие тарифы на кредитные машины
ах да, это Россия, детка)
:-/
Схеме такая — лизинг на первый взгляд самый дорогой по начисленным процентам, но т.к. это по сути аренда, то расходы по лизингу можно списать на затраты. Следовательно, в России это 20% налога на прибыль и 18% НДС, т.е. лизинг позволяет сэкономить в сумме 38% на налогах которые были бы потенциально уплачены. Это очень выгодно для компаний которые работают в белую и получают прибыль. В случае кредита %% по кредиту платятся из прибыли, т.е. после уплаты налогов.
У физлиц таких налогов нет и выгоды от лизинга тоже нет.
У юрлиц освобожденных от НДС или налога на прибыль лизинг тоже не работает. Так, что не все так просто. Много наслышан о том, что люди за границей берут машины в лизинг и это выгодно, но тамошнего механизма я не понимаю. Догадываюсь, что все же сделка оформляется не на физлицо. Либо у них другие законы (в этом я сомневаюсь, принципы должны быть сходными).
ну ускоренная амортизация это да, это одна из главных фишек
Лизинг выгоден тем, что за более-менее небольшую сумму можно ездить на новой машине и не парить себе мозг. Если покупать в кредит машину, то ежемесячная сумма больше или конечная сумма больше. Если покупать сразу машину, без кредита, то нужно сразу же выложить 20-30 тыс долларов. Не каждый готов такую сумму отдать сразу. Так что не старайтесь найти скрытый смысл там, где его нет :) Если говорить о ВЫГОДЕ, то лучше покупать машину, причем без кредита, а сразу выплатив всю сумму, НО если мы говорим об УДОБСТВЕ, то лиз — это то, что нужно.
примерно 13-15 тысяч миль (21000 — 24000 км) в год.
За перекатанный пробег там нехилые расценки. Но русские умельцы научились скручивать одометр, так что это давно не проблема :)
Кто сказал, что по кредиту ежемесячная сумма больше? Для кого больше? А если меньше??? Нет конкретики.
На счет покупки за свои деньги могу поспорить, что это тоже не всегда выгодно. Про изменение стоимости денег во времени все забывают. Я умышленно не написал в своем вопросе про покупку за свои, чтобы флейма не было. Не всегда это выгодно. Достаточно сравнить сколько можно было купить а доллар сейчас и 10 лет назад. Вот и подумай. Или к примеру машина нужна сейчас а денег нет… Что делать? Или деньги есть, но ведь на них можно купить и другие вещи кроме машины. Например съездить в отпуск. Деньги сегодня дороже чем та-же сумма завтра. Это главное.
Везде надо считать.Смысл есть. Где-то валялся калькулятор в экселе который сравнивает лизинг кредит и покупку за собственные ср-ва если интересно через недельку вернусь из командировки, найду.
Если сравнивать 3 годичный лиз и 3 годичный кредит, то при лизе, например, сумма будет 200-300 долл в мес, а при кредите 700-800 долл в мес. К этому нужно еще прибавить страховку 100-200 в мес.
Кредитная машина на гарантии от завода, 36 тыс миль или 3 года (стандартная гарантия тойоты), а лизовая машина весь срок действия лиза и не нужно парить себя мыслью о том, что тебе потом ее еще и продавать :)
Так как не брал машину ни в кредит, ни в лиз, могу только судить по цифрам, слышанным от тех, кто брал.
4 года назад за Тойоту РАВ4, кредит сроком на 7 лет, платили что-то около 450-500 долл в месяц. При цене на саму машину 32 тыс долл (не база).
Сегодня вечером уточню у дядьки суммы на его хонду аккорд и ниссан алтитиму, которые он брал в лиз и на тойоту камри, которую он год назад купил в кредит.
За полную сумму машины/дома тут покупают только русские и драг-диллеры :). Остальные предпочитают деньги оборачивать в деле, а не палить все до копейки, оставаясь с машиной и голой жопой :)
ты фильтра в сервисе заменял?
я заменял.
замена масляного-750 руб
замена воздушного-500руб
замена салонного-750руб
за работу.
я не поленился, прошел в ремзону и понял, что это реально как нехуй нахуй просто.чтож, с другой стороны, я не жалею, что заплатил, за этот урок, отныне сам менять буду.
а вот тетя моя тупо тачку в сервис везет отдает бабки за всякую хуйню каждый раз и не заебывается, а потом жалуется, что дорого в обслуге
Я не говорю, что нужно забить на машину и лампочки менять в сервисе. Нужно хотя бы раз попробовать, но без сподручных средств ставить это на постоянную основу — не вижу смысла.
когда я айфон разобрал-нечаянно шину порвал, на сервисе развели руками.
пришлось снова нокию покупать
было:
стало:
А вот с 4-кой еще хуже — она вся стеклянная. Самый кайфовый первый был, в металле.
Прошло 4 года и она стоит $20k в лучшем случае, подешевела на 30% или $10k.
Покупал я в кредит (70% стоимости в кредит), который сейчас почти кончился и выплаты мои ежемесячно были порядка $500-700 (снижались) — это около $30k за три года, из которых треть — это проценты по кредиту, то есть $10k.
В итоге получается, что за 4 года я потерял $10k (удешвление) + $10k (проценты по кредиту). В общем-то, если бы я за те же $20k брал тоже авто в лизинг на 4 года, то есть $400/мес., то почему бы и нет, ведь я ничего не теряю. Если бы эта сумма покрывала бы еще страховку и ТО, было бы вообще замечательно.
а так вообще, изображение у четвертого конечно на голову выше чем у предшественников