Пути советского автопрома не исповедимы...
А ведь могли наши делать машины! Сколько тем поднималось про концепт авто времен СССР. Каково качество машин было, которые на экспорт изготавливались. Даже для сравнения взять БМВ тройку конца 70х и копейку. Не рискну говорить, что копейка была лучше, но, всяко, не сильно она отставала от такого "гиганта". По сути, если бы всё продолжалось в том же духе, то автоТАЗ так не хаяли бы, а может даже и престижно было бы иметь волгу или жигули.
Сегодня столкнулся с еще одним чудом советской инженерной мысли...
Девушка одна, в рассказе о том как и на чем училась ездить, заявила, что азы своего вождения получала на дизельной пятерке.
Я, в принципе, не удивился. Особенно после того как увидел пятерку на автомате и копейку на батарейках, но я думал, что это самоделкин. Потом погуглил и вот что нашел:
ВАЗ 21055 «Дизель»
Автомобиль ВАЗ-21055 оснащен вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341 производства АО «Барнаултрансмаш».
В целях обеспечения улучшенных потребительских качеств оснащается 5-и ступенчатой коробкой передач, радиатором с повышенным эффектом и электровентилятором, аккумуляторной батареей увеличенной емкости (62Ач), стартером увеличенной мощности со встроенным редуктором, блоком предпусковых свечей накаливания, усиленной шумоизоляцией салона.
По реальным динамическим и скоростным свойствам в условиях городского движения не уступает базовому автомобилю ВАЗ-2105.
Позволяет достичь существенной экономии средств на топливо.
Автомобиль ВАЗ-21055 незаменим при интенсивной круглогодичной эксплуатации (годовой пробег 30-50 тыс.км.) в городских и сельских условиях.
Этот автомобиль подходит по характеру для спокойных, неторопливых людей, а также для начинающих водителей, так как легко «проглатывает» ошибки в управлении.
Технические характеристики:
Вместимость, чел. 5
Снаряженная масса, кг 1060
Рабочий объем двигателя, л. 1,5
Кол-во цилиндров 4
Степень сжатия 23
Мощность, кВт (л.с.) 39(53)
Момент, Нм (при 3000 об/мин) 1060
Коробка передач 5-и ступ.
Топливо дизельное (ГОСТ 305-82)
Температура холодного пуска -25oC
Время разгона до 100 км/ч, с 23
Расход топлива, л/100 км.
при скорости 60 км/ч 3,8
при скорости 90 км/ч 5,6
при скорости 110 км/ч 6,7
в городском цикле 5,7
Ресурс до первого капитального ремонта, км. 150000
источник
Потом погуглил еще:
Ездил в свое время под капотом еще VW Golf первого поколения славный дизелек - объемом 1,5 л и мощностью 50 л.с. Вот этот-то атмосферный вихрекамерный силовой агрегат и стал прототипом для дизельного мотора, производство которого согласно приказу Минавтопрома СССР от 1980 года (повторяем - от 1980 года, то есть почти четверть века тому назад) было предложено освоить Волжскому автомобильному заводу.
В 1981-1985 годах на ВАЗе построили несколько сотен дизелей с рабочим объемом 1,5 л, получивших заводское обозначение ВАЗ-341. Они прошли все необходимые стендовые и эксплуатационные испытания, по результатам которых первый отечественный легковой дизель был рекомендован к серийному изготовлению. Одновременно в Тольятти приступили к работам над турбонаддувной версией этого мотора и новым, более мощным атмосферным дизелем 1,8 л. Но только быстро сказка сказывается! Когда оставался последний шаг, дело застопорилось на годы, и, по сути, дизельная "канитель" продолжается поныне.
И вообще неизвестно, как бы сложилась судьба "жигулевского" дизеля, если бы им не заинтересовались на заводе "Барнаултрансмаш", выпускавшем тяжелые дизели, в том числе и по военным заказам. Вот людям в погонах как раз-таки и понадобился компактный мотор для комплектации портативного дизель-генератора. Выяснилось, однако, что мощности "Барнаултрансмаша" позволяют не только удовлетворять нужды военных в средствах "малой" энергетики, но и поставлять кое-что на Волжский автомобильный. Первая промышленная партия дизельных ВАЗ-21043-50 была выпущена в начале 1998 года.
Тем не менее вопрос: будет ли налажено на АвтоВАЗ массовое производство дизельных автомобилей - остается открытым до сих пор. Всего за время дизельной эпопеи в Тольятти выпущено не более шести тысяч "Жигулей" и "Нив" с двигателями, работающими на солярке, - ничтожно мало, чтобы изготовление машин такого типа считать хотя бы крупносерийным. Поэтому дизельные "Жигули" по-прежнему остаются автомобилем, приобрести который отнюдь не просто даже россиянам.
Между тем интерес к дизелю огромен и со стороны автомобилистов, и со стороны российских автопроизводителей. Оно и понятно: первым подавай тяговитый и экономичный "аппарат", у вторых страдает репутация - сегодня в мире уже считается неприличием не иметь в модельной гамме дизельную машину. До банкротства "жигулевский" дизель "примеривал" "Москвич", нынче 1,8-литровый дизель ВАЗ-343 стал предметом внимания со стороны Ижевского автозавода, который комплектует этим двигателем модель ИЖ-27171-064. Такой же мотор, как и турбодизель аналогичного объема, попал под капот новой "Шевроле-Нивы", хотя первоначально предполагалось, что совместное детище ВАЗа и General Motors будет комплектоваться дизелем производства Fiat.
Волжский же автозавод с конца 2003 года начал устанавливать 1,5-литровый дизель на модель ВАЗ-2105. Связано это с тем, что АвтоВАЗ перестал выпускать универсал ВАЗ-2104, передав производство этой модели на Ижевский завод. Будет ли на "Ижмаше" продолжено изготовление дизельных ВАЗ-21045, пока неизвестно, но, учитывая заинтересованность ижевцев в выпуске автомобилей с дизелем, такое можно предположить. Кроме того, на ВАЗе единичными экземплярами изготавливаются дизельные машины "десятого" семейства - пока в основном для экспериментальных целей.
Теперь о самих моторах. Несмотря на то, что прототипом для двигателя ВАЗ-341 был дизель Volkswagen, настоящим предшественником "жигулевских" дизелей стал… бензиновый двигатель, устанавливавшийся на ВАЗ-2103, как наиболее близкий по рабочему объему, диаметру и ходу поршня к немецкому мотору. Дело в том, что первоначально выпуск дизеля планировался на производственных мощностях ВАЗа, поэтому требовалось, чтобы новый мотор максимально "вписывался" в технологическое оборудование и оснастку завода. Когда к работам подключился "Барнаултрансмаш", менять что-то в технологическом процессе было уже поздно.
Полуторалитровый ВАЗ-341 развивает мощность 54 л.с. при 4800 об/мин и крутящий момент 92 Нм при 3000 об/мин. Этот мотор устанавливался на универсал ВАЗ-2104. С ним "четверка" разгонялась до 100 км/ч за 23 с и достигала максимальной скорости в 130 км/ч. Незавидные динамические показатели, однако дизель отличает экономичность, о которой более шустрые бензиновые "Жигули" никогда не смели и помышлять: 3,8 л при 60 км/ч, 5,6 л при 90 км/ч и 6,7 л при 110 км/ч.
Для "Нивы" мотор ВАЗ-341 оказался откровенно слабым, поэтому к нему попробовали добавить турбонаддув. Новый дизель получил индекс 3411, мощность 65 л.с., крутящий момент 118 Нм, "Ниву" же с ним стали "величать" ВАЗ-21215-50. Но турбонаддувный вариант под капотом "жигулевского" джипа не прижился. По-настоящему он начинал работать только после 2000 об/мин, когда включался как должно наддув, а на малых оборотах "Нива" нормально просто не ехала.
В 1997 году были наконец изготовлены первые два атмосферных 1,8-литровых дизеля ВАЗ-343 мощностью 68 л.с., хотя, как говорилось выше, работы над этим силовым агрегатом проводились еще до 1985 года. Сегодня готов к производству турбонаддувный 75-сильный вариант этого дизеля. "Вазовские" дизели до сих пор называют перспективными, однако такой эпитет не очень-то подходит для вихрекамерных моторов, которые давно устарели и во всем мире активно вытесняются дизельными двигателями с непосредственным впрыском топлива.
Оригинал здесь
Сегодня столкнулся с еще одним чудом советской инженерной мысли...
Девушка одна, в рассказе о том как и на чем училась ездить, заявила, что азы своего вождения получала на дизельной пятерке.
Я, в принципе, не удивился. Особенно после того как увидел пятерку на автомате и копейку на батарейках, но я думал, что это самоделкин. Потом погуглил и вот что нашел:
ВАЗ 21055 «Дизель»
Автомобиль ВАЗ-21055 оснащен вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341 производства АО «Барнаултрансмаш».
В целях обеспечения улучшенных потребительских качеств оснащается 5-и ступенчатой коробкой передач, радиатором с повышенным эффектом и электровентилятором, аккумуляторной батареей увеличенной емкости (62Ач), стартером увеличенной мощности со встроенным редуктором, блоком предпусковых свечей накаливания, усиленной шумоизоляцией салона.
По реальным динамическим и скоростным свойствам в условиях городского движения не уступает базовому автомобилю ВАЗ-2105.
Позволяет достичь существенной экономии средств на топливо.
Автомобиль ВАЗ-21055 незаменим при интенсивной круглогодичной эксплуатации (годовой пробег 30-50 тыс.км.) в городских и сельских условиях.
Этот автомобиль подходит по характеру для спокойных, неторопливых людей, а также для начинающих водителей, так как легко «проглатывает» ошибки в управлении.
Технические характеристики:
Вместимость, чел. 5
Снаряженная масса, кг 1060
Рабочий объем двигателя, л. 1,5
Кол-во цилиндров 4
Степень сжатия 23
Мощность, кВт (л.с.) 39(53)
Момент, Нм (при 3000 об/мин) 1060
Коробка передач 5-и ступ.
Топливо дизельное (ГОСТ 305-82)
Температура холодного пуска -25oC
Время разгона до 100 км/ч, с 23
Расход топлива, л/100 км.
при скорости 60 км/ч 3,8
при скорости 90 км/ч 5,6
при скорости 110 км/ч 6,7
в городском цикле 5,7
Ресурс до первого капитального ремонта, км. 150000
источник
Потом погуглил еще:
Ездил в свое время под капотом еще VW Golf первого поколения славный дизелек - объемом 1,5 л и мощностью 50 л.с. Вот этот-то атмосферный вихрекамерный силовой агрегат и стал прототипом для дизельного мотора, производство которого согласно приказу Минавтопрома СССР от 1980 года (повторяем - от 1980 года, то есть почти четверть века тому назад) было предложено освоить Волжскому автомобильному заводу.
В 1981-1985 годах на ВАЗе построили несколько сотен дизелей с рабочим объемом 1,5 л, получивших заводское обозначение ВАЗ-341. Они прошли все необходимые стендовые и эксплуатационные испытания, по результатам которых первый отечественный легковой дизель был рекомендован к серийному изготовлению. Одновременно в Тольятти приступили к работам над турбонаддувной версией этого мотора и новым, более мощным атмосферным дизелем 1,8 л. Но только быстро сказка сказывается! Когда оставался последний шаг, дело застопорилось на годы, и, по сути, дизельная "канитель" продолжается поныне.
И вообще неизвестно, как бы сложилась судьба "жигулевского" дизеля, если бы им не заинтересовались на заводе "Барнаултрансмаш", выпускавшем тяжелые дизели, в том числе и по военным заказам. Вот людям в погонах как раз-таки и понадобился компактный мотор для комплектации портативного дизель-генератора. Выяснилось, однако, что мощности "Барнаултрансмаша" позволяют не только удовлетворять нужды военных в средствах "малой" энергетики, но и поставлять кое-что на Волжский автомобильный. Первая промышленная партия дизельных ВАЗ-21043-50 была выпущена в начале 1998 года.
Тем не менее вопрос: будет ли налажено на АвтоВАЗ массовое производство дизельных автомобилей - остается открытым до сих пор. Всего за время дизельной эпопеи в Тольятти выпущено не более шести тысяч "Жигулей" и "Нив" с двигателями, работающими на солярке, - ничтожно мало, чтобы изготовление машин такого типа считать хотя бы крупносерийным. Поэтому дизельные "Жигули" по-прежнему остаются автомобилем, приобрести который отнюдь не просто даже россиянам.
Между тем интерес к дизелю огромен и со стороны автомобилистов, и со стороны российских автопроизводителей. Оно и понятно: первым подавай тяговитый и экономичный "аппарат", у вторых страдает репутация - сегодня в мире уже считается неприличием не иметь в модельной гамме дизельную машину. До банкротства "жигулевский" дизель "примеривал" "Москвич", нынче 1,8-литровый дизель ВАЗ-343 стал предметом внимания со стороны Ижевского автозавода, который комплектует этим двигателем модель ИЖ-27171-064. Такой же мотор, как и турбодизель аналогичного объема, попал под капот новой "Шевроле-Нивы", хотя первоначально предполагалось, что совместное детище ВАЗа и General Motors будет комплектоваться дизелем производства Fiat.
Волжский же автозавод с конца 2003 года начал устанавливать 1,5-литровый дизель на модель ВАЗ-2105. Связано это с тем, что АвтоВАЗ перестал выпускать универсал ВАЗ-2104, передав производство этой модели на Ижевский завод. Будет ли на "Ижмаше" продолжено изготовление дизельных ВАЗ-21045, пока неизвестно, но, учитывая заинтересованность ижевцев в выпуске автомобилей с дизелем, такое можно предположить. Кроме того, на ВАЗе единичными экземплярами изготавливаются дизельные машины "десятого" семейства - пока в основном для экспериментальных целей.
Теперь о самих моторах. Несмотря на то, что прототипом для двигателя ВАЗ-341 был дизель Volkswagen, настоящим предшественником "жигулевских" дизелей стал… бензиновый двигатель, устанавливавшийся на ВАЗ-2103, как наиболее близкий по рабочему объему, диаметру и ходу поршня к немецкому мотору. Дело в том, что первоначально выпуск дизеля планировался на производственных мощностях ВАЗа, поэтому требовалось, чтобы новый мотор максимально "вписывался" в технологическое оборудование и оснастку завода. Когда к работам подключился "Барнаултрансмаш", менять что-то в технологическом процессе было уже поздно.
Полуторалитровый ВАЗ-341 развивает мощность 54 л.с. при 4800 об/мин и крутящий момент 92 Нм при 3000 об/мин. Этот мотор устанавливался на универсал ВАЗ-2104. С ним "четверка" разгонялась до 100 км/ч за 23 с и достигала максимальной скорости в 130 км/ч. Незавидные динамические показатели, однако дизель отличает экономичность, о которой более шустрые бензиновые "Жигули" никогда не смели и помышлять: 3,8 л при 60 км/ч, 5,6 л при 90 км/ч и 6,7 л при 110 км/ч.
Для "Нивы" мотор ВАЗ-341 оказался откровенно слабым, поэтому к нему попробовали добавить турбонаддув. Новый дизель получил индекс 3411, мощность 65 л.с., крутящий момент 118 Нм, "Ниву" же с ним стали "величать" ВАЗ-21215-50. Но турбонаддувный вариант под капотом "жигулевского" джипа не прижился. По-настоящему он начинал работать только после 2000 об/мин, когда включался как должно наддув, а на малых оборотах "Нива" нормально просто не ехала.
В 1997 году были наконец изготовлены первые два атмосферных 1,8-литровых дизеля ВАЗ-343 мощностью 68 л.с., хотя, как говорилось выше, работы над этим силовым агрегатом проводились еще до 1985 года. Сегодня готов к производству турбонаддувный 75-сильный вариант этого дизеля. "Вазовские" дизели до сих пор называют перспективными, однако такой эпитет не очень-то подходит для вихрекамерных моторов, которые давно устарели и во всем мире активно вытесняются дизельными двигателями с непосредственным впрыском топлива.
Оригинал здесь
При чем здесь ВАЗ — это сравнение БМВ и Фиата.
Многовато как-то…
А сейчас даже сложно сказать, что из говна конфетку пытаются сделать, просто тупо отмывают бабло громадными суммами. Больше, я думаю, никакой пользы от Волжского Авто Завода нету. Ну и еще огромное количество рабочих мест.
Знакомый владелец сказал, что двиг одноразовы — 80 ткм прошел и выкидываешь, капиталке не подлежит (ещё бы! Сам блок от двигателя 2106, просто башка другая). Правда он купил себе две таких машины подряд и был очень дволен.
Потому и не пошли эти дизеля, потому что запчасти хер где найдешь, а надежность никакая.
с 1,5 дизеля где-то 200 будет…
Сравнение БМВ конца семидесятых и копейки по меньшей мере смешно, разница в конструкции 20 лет, тем более Копейка никогда не была «нашей» машиной. Конечно она хороша, но есть более «наши» машины которые шли более менее в ногу со временем — ГАЗ М20, М21 ну и пожалуй Нива, хотя она предок копейки.
На вскидку — BMW трешка конца 70-х — это макферсон спереди, независимая подвеска сзади, шестицилиндровый двигатель, а потом и впрыск, бортовой компьютер. Ну, а те кто ездил на той и другой машине понимают, что это две большие заразницы.
знаешь, москвич был такой старый, модель не помню, так вот, у него 4 циллиндра наполовину набок накренены были. машина была скопирована с бмв, а двигатель представлял собой половину бмв-шного V8
информация довольно мутная, говорят, что на оригинале V-образный стоял
первый бмв второй москвич 412…
Кстати а вы не заметили что максимальный момент на бешеных оборотах для дизеля…
сталинский зис был с паккарда скопирован, на газ 13 палюбому америкосы 60-х повлияли, в частности бель эйр
даже звучит похоже-таз и тофаз
у итальяшек в то время уже феррари были
Но сделало оно это в конце 60-х, а не 70-х, бльо, копейки начали серийно делать в 1970 году.
Всех упрощений которые есть в классике относительно предка — барабаны сзади, и отсутствие заднего-же стаба. Все, в остальном она заметно лучше предка, взять хоть двигло, например.
Да и вообще, в принципе, не стоит. Оно делается что-бы поржать.