Написать пост

horses

Краш-тесты: китайцы опять опозорились

Независимая организация EuroNCAP опубликовала сегодня результаты новой масштабной серии краш-тестов, в которой приняли участие сразу 15 новых моделей. И, по словам экспертов, им очень приятно, что сразу десять машин получили максимальные пять звезд. Безопасными признаны следующие автомобили: Audi A1, Mini Countryman, Citroen C4, Ford C-MAX (и Grand C-MAX), Hyundai ix35, Kia Sportage, Kia Venga, Opel Meriva, Volkswagen Passat и Volkswagen Sharan. Все эти модели отлично защищают водителя и пассажиров при аварии. Мало того, они сконструированы таким образом, что пешеходы не получат серьезных травм при наезде на них на относительно небольшой скорости.

А вот три модели смогли получить четыре звезды. Причем эту отметку заслужил не только пикап Volkswagen Amarok и маленькая Nissan Micra, но и престижный Jaguar XF. Для последней модели отсутствие пяти звезд в рейтинге безопасности можно назвать настоящим провалом – машина плохо показала себя в тесте «защита детей на втором ряду», да и при фронтальном краш-тесте оказалось не все так гладко.

Но есть и настоящий двоечник. И, как это часто бывает, им оказалась модель китайского производства – большой однообъемник Landwind CV9, несмотря на свои габариты, смог получить лишь две звезды. Хотя представители китайской компании при выводе CV9 на европейский рынок уверяли, что они сделали все необходимые «работы над ошибками» и теперь автомобиль отвечает самым строгим требованиям по безопасности.

Однако эксперты EuroNCAP вынесли свой суровый приговор китайскому однообъемнику. Он недостаточно хорошо защищает водителя при лобовом столкновении – за фронтальный удар машина получила лишь 34%, в то время как немецкий однообъемник Volkswagen Sharan сумел показать 96%. Кроме того, у китайской машины нет боковых подушек (в результате плохие результаты при боковом краш-тесте), отсутствует противозаносная система. Да и детей на задних сиденьях Landwind CV9 защищает лишь на 45% - у остальных моделей речь обычно идет о 70-80%.

Да и вообще – претензий к Landwind CV9 хватает. По словам специалистов EuroNCAP, после фронтального удара было ясно, что кузов получил повреждения на пределе своих возможностей. То есть если бы скорость столкновения была чуть-чуть выше, то травмы оказались бы гораздо серьезней. Кроме того, после удара самопроизвольно открылись сразу три двери! А еще сиденья, которые китайцы предоставили для проведения так называемого «хлыстового теста» (оцениваются повреждения шейных позвонков во время наезда сзади), не соответствовали тем, которые стояли на серийных машинах!

Видео: http://video.mail.ru/corp/auto/news/669.html
33 комментария нравится избранное
  • blinov
    25 ноя 2010 в 09:06
    Мне почему-то всегда кажется, что эти краштесты… как это сказать… не о чем. Ведь они проводятся на какой скорости? если не ошибаюсь километров 40—50? и в не движущийся объект?
    А если взять реалии России, для примера. Движение по городу 80 км\ч лобовое столкновение с движущейся машиной, ну пусть + 60 км\ч, суммарно выходит уже 140км\ч. И какой автомобиль выдержит такой краштест?
    А если взять трассу. 120 км\ч + 120 км\ч = 240 км\ч. В лепешку! Может им все же пересмотреть свои стандарты тестирования?
  • shirixae
    25 ноя 2010 в 09:13
    @blinov Вся москва стоит часами в пробке, о каких 80 км/ч может идти речь? ))
  • Noop
    25 ноя 2010 в 09:17
    @blinov Все таки я бы так смело не стал складывать скорости.
    Физически конечно правильно, но перед столкновением я думаю водители будут тормозить, что сбросит скорость.
    С моей точки зрения все таки такие тесты позволяют сделать машины более безопасными.
    Вот к примеру, китаец и форд. Вроде обе машины достаточно большие, а форд 5 звезд, китаец 2. Получается форд спроектирован по другому, что результат тестов предыдущей модели.
  • blinov
    25 ноя 2010 в 09:25
    @shirixae Москва как всегда только о себе любимой говорит ))) В Питере вот по набережной вне часа пик поток идёт 80 км\ч.
  • Ell
    25 ноя 2010 в 09:25
    @blinov Как вы заебали. Каждый раз одно и тоже. Скорости не складываются блять, не складываются.
  • blinov
    25 ноя 2010 в 09:26
    @Ell А что вы так нервничаете? Не складываются ну и хорошо!
  • shirixae
    25 ноя 2010 в 09:39
    @blinov Я из Питера :-P
  • blinov
    25 ноя 2010 в 09:40
    @shirixae Очень приятно! Тогда не мне вам рассказывать о нашей набережной ))
  • horses
    25 ноя 2010 в 09:51
    @blinov Во первых: скорости никогда не складываются!
    Там совершенно другие алгоритмы расчета, которые очень сильно завязаны на вес автомобиля.
    Во вторых: краш тесты проводятся при средних разрешенных скоростях! Т. е. по городу можно ездить 60 и точка. Если кто-то летит по городу 200 и врезается в припаркованный камаз — это явно не проблема автопроизводителя. Сделай такой автомобиль, в котором при таком столкновении все бы гарантированно остались целыми практически невозможно.
    Во третьих: никто не говорит, что эти тесты определяют реальную ситуацию при ДТП, они только косвенно ее отражают! Например, краш тест камаза (если такой производился бы) много звезд бы не получил. Но при этом в столкновении с легковушкой, даже с пятью звездами он в любом случае будет в более выгодной ситуации.
    Но это не значит, что данные краш тестов полная ерунда и ничего с реальностью не имеют. Они все равно являются косвенными показателями безопасности. И, например, китаец, который получил всего две звезды явно, что лучше в реальном ДТП себя не покажет.
  • CooPeriaN
    25 ноя 2010 в 10:28
    @blinov Конечно, надо пересмотреть… Сталкивать машины лоб в лоб на сотке, и после каждых тестов заявлять: тест не пройден, машины гавно… Так надо? Вот толку-то от них будет
    Результаты этих тестов — всего лишь степень безопасности, определить иначе которую весьма сложно
  • RainbowDemon
    25 ноя 2010 в 10:55
    @blinov Ну ты со скоростями загнул — даже если ты едешь 80, то до момента удара в 90% случаем скорость будет уже далеко не 80. и в итоге вместо 140 получаем вполне приемлемые 70 (ну не складываются так скорости)
  • svk
    25 ноя 2010 в 11:26
    Вчера случайно провел краш-тест bmw e90 :(
    Удар о стоящий объект на скорости 10км/ч с 20-процентным перекрытием: смотреть грустную фотку
  • svk
    25 ноя 2010 в 11:27
    @svk на скорости 30км/ч, всмысле. не проснулся еще.
    Бампер такой целый потому что изнутри держится на скотче :)
  • Lebedev
    25 ноя 2010 в 12:10
    @Noop Физически, как раз, и не правильно. Как минимум потому, что удар неупругий и массы разные.
  • Noop
    25 ноя 2010 в 12:17
    @Lebedev Я имел в виду то, что физически правильно складывать скорости если происходит соударение двух идеально упругих тел с одинаковой массой, под углом строго 90 градусов, со 100% перекрытием.
    А в случае с авто складывать само собой никак нельзя.
  • lexx4wd
    25 ноя 2010 в 13:03
    @svk это обо что?
  • qinetic
    25 ноя 2010 в 16:11
    Китайцы опозорились? Вы краштесты автомобилей постсоветского пространства видели?
    «В чужом глазу соломинку видешь, а в своем бревна не замечаешь»
    Китайцы молодцы, по крайней мере учитывая дату основания компаний они делают неплохие шаги вперед, по сравнению с теми же АвтоВАЗами и остальными довольно не новыми компаниями, у которых прогресс мягко говоря с годами очень слабый.
  • Uriaha
    25 ноя 2010 в 16:40
    @blinov На коле мочало, начинай сначала…
    Вы не поверите, вы почти каждый день летом за рулем совершаете тесты на лобое столкновение с… ну скажем, летающими над дорогами мошками, и суммарная скорость при этом нисколько не маленькая…
    Одновременное столкновение (лобовое или нет) N тел можно для каждого из них воспринимать, как столкновение с недеформируемой перегородкой, движущейся со скоростью центра масс этих N тел. Столкновение с мошкой для авто эквивалентно отсутствию столкновения. Лобовое столкновение двух авто одинаковой массы, движущихся ну пусть 60 км/ч эквивалентну столкновению каждого из них на 60 км/ч со стенкой. Физика 8-ой класс, если не раньше.
    Прошу прощения, не сдержался.
  • Uriaha
    25 ноя 2010 в 16:46
    @Ell Как вы заебали. Каждый раз одно и тоже. Скорости складываются блять, складываются.
    Потом умножаются на массу встречного авто и делятся на суммарную массу, если хочется оценить скорость эквивалентного столкновения с упругой недеформируемой стенкой. А так складываются, т.к. смысл имеет только скорость сближения.
  • Uriaha
    25 ноя 2010 в 17:00
    @Uriaha И, да, фронтальный тест проводится на 64 км/ч. На технически исправном авто (ускорение замедления при торможении не менее 5,2 м/с2 (ГОСТ Р 51709-2001)) для того, чтобы с 90 км/ч сбросить скорость до 64 км/ч потребуется не больше 1.4 секунды, так что хватит всех (кроме себя) считать дураками.
  • Bach
    25 ноя 2010 в 17:01
    @Uriaha Не умничай тут! Елл сказал складываются, вся шайка крутыхкадабропацанов (посмотри по рейтингу) одобряэ ставя плюсик.
  • Uriaha
    25 ноя 2010 в 17:08
    @Bach Чорд, на меня плюсики/минусики не действуют, что я делаю не так?
    ЗЫ Елл сказал нескладываются, хотя это не важно, ибо пасаны одобряе Елла, а не то, что он сказал :)
  • Plazmaskill
    25 ноя 2010 в 17:08
    @horses Согласен. И не просто краштесты — косвенные показатели безопасности, но и средства для сравнения безопасности машин внутри одного класса.
  • Bach
    25 ноя 2010 в 17:12
    @Uriaha Это ирония была. )
  • Uriaha
    25 ноя 2010 в 17:19
    @Bach Аналогично )
  • svk
    25 ноя 2010 в 20:33
    @lexx4wd Об мазду3
  • horses
    25 ноя 2010 в 20:46
    @Uriaha Математик блин. Если два автомобиля со скоростью 60 км в час массой в тонну сталкиваются лоб в лоб, то столкновение эквивалентно столкновению для каждого авто со стеной на скорости 60 км в час (ранее на кадабре подробнее было описание этой физики удара), так как силы одного авто компенсируется силой удара другого.
    Только вот если по вашей арифметике посчитать, то (60+60)*1/1=120 км в час, что абсолютный бред.
  • RainbowDemon
    25 ноя 2010 в 21:11
    @svk И как там Мазда после этого?
  • svk
    25 ноя 2010 в 21:42
    @RainbowDemon бампер, габажник и подкрылок под замену. возможно еще крыло заднее под рихтовку/покраску
  • Uriaha
    26 ноя 2010 в 08:40
    @horses Читать, что написано, внимательнее. В Вашем случае (60+60)*1/(1 + 1)=60
    Математик, блин.
  • Ell
    26 ноя 2010 в 09:11
    @qinetic Сдается мне что нынешние ВАЗы побезопаснее китаезов будут
  • Ald
    26 ноя 2010 в 15:53
    Кроме того, после удара самопроизвольно открылись сразу три двери!
    стало интересно посмотреть на это. послез глянуть видео и не обнаружил ничего подобного. в чём развод?
  • horses
    03 дек 2010 в 14:55
    @Ald Видимо имеется в виду не то, что они распахнулись настежь, а то, что замки их раскрылись и теперь их свободно можно рукой открыть.
  • Ald
    03 дек 2010 в 15:14
    @horses Не думаю. В современных автомобилях после удара специально открывается центральный замок, чтобы снаружи могли достать пассажиров. Так что если после удара двери свободно открываются — это наоборот плюс =)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.