Написать пост

gugglegum

Ставить картонку в радиатор на зиму или не ставить?

Интересует отношение здешней публики к вопросу об установке специальной картонки в отсек перед радиаторной решеткой на зимний период времени для того, чтобы при движении автомобиля двигатель меньше охлаждался встречным потоком воздуха и в сильные морозы быстрее нагревался до рабочей температуры 90 градусов.

Бытует мнение, что этот лайфхак применим только к автомобилям российского производства (ВАЗам, ГАЗам и т.п.) и его применение на современных, особенно на дорогих, иномарках считается чем-то унизительным. Конечно, на 3-хлитровых "сараях" тепловыделение двигателя настолько большое (читай: "КПД настолько низкое"), что они и без картонки нагреваются моментом, но как быть владельцам экономичных иномарок?



Расскажу немного про себя. У меня малолитражный автомобиль (1.2 литра), уральский регион России, климат несколько более холодный, чем в европейской части России (Москве), резко континентальный. Средняя температура зимой -15..-20 градусов, 2 недели подряд может стоять температура ниже -30 C. Двигатель 1.2 л при -15 градусах нагревается в течение 15-25 минут и нагревается только до 75 градусов, и дальше практически не нагревается даже с началом движения. До 90 градусов нагревается только после 1-2 часов при езде в пробках или длительных стоянках с работающим двигателем.

В этом году я впервые решился поставить картонку, поставил, но к сожалению подходящего размера не нашел. Поставил для начала картонку в два раза меньше решетки (для пробы, на случай, если от большой будет перегреваться), но от маленькой картонки заметного эффекта не заметил, поэтому планирую установить картонку побольше. Считаю, что понты в топку, если это реально помогает машине работать лучше в морозы. Если кому-то интересно -- могу рассказать как ее ставить, могу с фотоотчетом. Установка картонки производится за 3 минуты путем откручивания 5 шурупов и закручивания обратно, никакого дополнительного крепления не требуется, на гарантию официалов это не скажется, если только вы не забудете убрать картонку летом.

В разных регионах России в зависимости от климата применяются разные ухищрения, которые считаются просто немыслимыми для более теплых регионов. Например, на севере в Новом Уренгое применяются специальные т.н. "котлы", которые врезают в систему охлаждения и питают от домашней сети 220 В. Для меня это выглядит дико, а для них это единственный способ завести автомобиль в -50 C. Провода 220 В свисают к припаркованным автомобилям прямо из форточек разных этажей:



Вот еще несколько морозных автофоток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
71 комментарий нравится избранное
  • musicxz
    23 ноя 2010 в 14:08
    на 7ке на трассе почти закипел=), остановился, вытащил картонку, и двиг так и не прогрелся до норм. температуры!
  • Kalashmatik
    23 ноя 2010 в 14:08
    сколько раз эта тема тут всплывала ппц %)
  • logman
    23 ноя 2010 в 14:10
    Надоело мерзнуть, подготовился к зиме 3.5 литровым движком.
  • RainbowDemon
    23 ноя 2010 в 14:11
    Замени термостат на более высокие температуры и мыслей об картонке не будет. Ну или бери изначально нормальную прульную машину, где узкоглазые япы все изначально нормально ставят.
  • gugglegum
    23 ноя 2010 в 14:25
    @musicxz Не понял? Чуть не закипел или не прогрелся до норм. температуры? Одно с другим как-то не вяжется. Как я понял, картонка привела к перегреву? А вентилятор с термостатом вообще есть на семерках?
  • gugglegum
    23 ноя 2010 в 14:27
    @RainbowDemon Так термостат не причем. У меня большой круг вообще не включается. Момент включения вентилятора перед двигателем я ощущаю повышенным шумом и вибрацией. Это происходит, когда двигатель нагрелся до 90 градусов. А он до этой температуры не нагревается, следовательно термостат менять смысла нет.
    Или я неправильно понимаю принцип большого круга охлаждения? Тогда просветите.
  • musicxz
    23 ноя 2010 в 14:28
    @gugglegum ехал с картонкой, заметил, что стрелка температуры стремительна бежит в красную зону, остановился, вытащил картонку, стрелка упала и до рабочей температуры так и не поднялась. Вентилятор с термостатом вроде как присутствует.
  • gugglegum
    23 ноя 2010 в 14:34
    @Kalashmatik И сколько? Я только один пост нашел год назад.
  • Nikee
    23 ноя 2010 в 14:36
    @RainbowDemon А летом назад ставить старый термостат?
  • vintyara
    23 ноя 2010 в 14:36
    ИМХО — фигня это все, и помогает только если ты все время в разъездах. Т.е. приехал, 10 — 20 минут машина постояла и опять поехал, и так целый день. Тогда картонка будет способствовать тому, что двигло будет дольше остывать, и соответственно тебе не нужно будет греть машину 10 раз по 10 минут в день.
    А если ты утром на работу приехал, а вечером домой — никакая картонка не поможет, да и не нужна. Один фиг будешь 10 минут утром и вечером греть.
  • CooPeriaN
    23 ноя 2010 в 14:37
    @gugglegum не факт… может, термостат на большой круг только зациклен и гоняет всегда через радиатор…
    по ходу у меня такая хренотень… выше 80 не греется…
  • dimon777
    23 ноя 2010 в 14:37
    а у меня под решеткой жалюзи стоят
  • lexxor
    23 ноя 2010 в 14:43
    @gugglegum Правильно понимаешь. Только скорее всего термостат раньше открывается у тебя. Как раз примерно на той температуре, выше которой у тебя машина не прогревается. У меня, например, он открывается на 82. И кстати понятие открывается — растяжимое. На 82 он начинает открываться, а уже полность открыт на 90-94 (точно не помню уже).
    Если зимой холодно картонка нужна, я еще одеяло специальное пользую.
  • lexxor
    23 ноя 2010 в 14:46
    @gugglegum Кстати прошлой зимой ставил термостат горячее (на 88 градусов). Быстрее греться не стала машина. Но печка стала дуть реально теплее. В -40 можно было в футболке ездить. Но в конце зимы при поездке на дальняк чуть не закипел, хотя на улице было примерно -15, картонки и одеяло уже убрал к тому времени. Так что с заменой термостата на более горячий поосторожнее надо быть.
  • lexxor
    23 ноя 2010 в 14:47
    @CooPeriaN Возможно его заклинить в открытом положении. Стоит поменять.
  • gugglegum
    23 ноя 2010 в 15:02
    @lexxor Я в этом деле нуб. Что значит «термостат горячее»? Термостаты как-то регулируются или каждый термостат заточен на ту или иную температуру? Где искать термостат: в официальном каталоге автопроизводителя или где-то в другом месте?
  • gugglegum
    23 ноя 2010 в 15:15
    @vintyara Я и так грею, используя запуск двигателя с сигналки. Причем бывает по 25 и более минут. Чтоб без куртки в машину из подъезда прыгнул и поехал в тепле и с оттаявшими стеклами.
  • gugglegum
    23 ноя 2010 в 15:15
    @dimon777 Вот это реально круто! Картонка в BMW-стиле. :)
  • Procyon
    23 ноя 2010 в 15:19
    Не ставил никогда зимой, и даже в лютые морозы на трассе температура строго 90 градусов. исходя из этого, ставить не собираюсь.
  • vintyara
    23 ноя 2010 в 15:23
    @gugglegum Греть 25 минут??? Ну хз какой-то :) Я бы в курте поехал через 5 минут :) А сколько при этом на улице градусов?
  • b1i9k
    23 ноя 2010 в 15:28
    У самого стоит подогреватель от 220, хорошая штука если машина стоит в гараже, пока завтракаешь двигатель уже теплый и печка «готова согреть», недавно немного переехал, ставлю у дома, если будут морозы обзаведусь переноской :), картонку надо будет поставить.
  • vamp756
    23 ноя 2010 в 15:38
    Не ставлю (древний японский пруль). Система охлаждения в любое время года работает как часы.
  • angelform
    23 ноя 2010 в 15:40
    меняй термостат все равно, у меня пруль тож долго грелся и т.д. Заменил термостат — докурить не успеваю — 60-70 градусов (на улице -2...-4 по утрам), пока со двора выезжаю — все 90. Старый был… кароче почти не было его, резинка как ромашка.
  • gugglegum
    23 ноя 2010 в 15:42
    @vintyara А какая разница пикнуть сигналкой за 5 или за 25 минут до выхода? Бензин экономить? Так он и так мало расходуется в холостом режиме. Грубо говоря 1 литр в 1 час холостой работы двигателя. Но в теплой машине ехать приятнее, да и безопаснее. В куртке водить не люблю, в зимних ботинках тоже (через толстую подошву педали плохо чувствуются). Поэтому я зимой и летом хожу в одних и тех же любимых ботинках, рассчитанных на лето. Прогулки по улице зимой обычно сводятся к пробежке 40 метров до машины и до подъезда. Для непредвиденных ситуаций в багажнике вожу зимние ботинке и более теплую одежду.
  • gugglegum
    23 ноя 2010 в 15:44
    @b1i9k А как ты дистанционно включаешь обогреватель в гараже? Или там по таймеру?
  • b1i9k
    23 ноя 2010 в 15:52
    @gugglegum гараж рядом с домом (руками вилку в розетку, можно было и таймер собрать, чтобы включался допустим раз в час на 20 минут), прошлой зимой и на ночь оставлял (морозы были под 30), зимой до критической температуры он машину не нагреет, оставалось только прогреть коробку с мостом :)
    зы\ извиняюсь, немного сумбурно написал
  • b1i9k
    23 ноя 2010 в 15:54
    @angelform -2,,,-4 это не холодно :) исправный авто, столько примерно и греется 3-5 мин
  • RainbowDemon
    23 ноя 2010 в 16:03
    @vamp756 Ну дык потому, что древний и японский ) А вообще на подавляющем большинстве япов система охлаждения работает как часы — вентилятор врубается, когда совсем пипец жара, а так — все отрабатывается термостатом и стрелка как прибита.
  • gugglegum
    23 ноя 2010 в 16:20
    @angelform Да, придется видимо менять. Вот только главная проблема не в том, чтобы его поменять, а в том, чтобы найти тот, который надо, который подойдет и будет работать так, как надо именно для моего автомобиля.
  • badlogin
    23 ноя 2010 в 16:35
    Нафиг картонку. Продвинутые люди давно ставят кусок линолиума
  • gugglegum
    23 ноя 2010 в 16:43
    @badlogin Шутишь? Он же скатывается. Продвинутые люди ставят пенополиуретановую пластину — она после мойки не размокает:
  • b1i9k
    23 ноя 2010 в 16:49
    @gugglegum голь на выдумки хитра :) греметь не бует на каждой кочке :))))
  • Pechenka
    23 ноя 2010 в 18:56
    Термостат как бы нам намекает, что радиатор не при чем, рабочая температура серавно будет.
  • vamp756
    23 ноя 2010 в 19:01
    @RainbowDemon Я уже подумываю возвести памятник древнему японскому автопрому и молиться ему как богу.
  • zet-r
    23 ноя 2010 в 19:32
    сараи, сараи. не сараи, а универсалы! порой, повышенной проходимости.
  • Deto4kin
    23 ноя 2010 в 23:01
    У меня иномарка и для нее предусмотрен зимний намордник:)
    Речь о Пежо 308. На зиму производитель рекомендует ее ставить, а в теплое время года и при движении со скоростями, кажется более 100км\ч — снимать, чтобы избежать перегрева ДВС.
  • gugglegum
    23 ноя 2010 в 23:13
    @Pechenka Поясни?
  • Pamir
    23 ноя 2010 в 23:15
    @Pechenka Да! Стопудов проверьте термостат. Я в прошлом году катался с картонкой в -20 неделю, потом поменял термостат на новый (92 град С) и все стало чики пуки)
  • Pechenka
    23 ноя 2010 в 23:32
    @gugglegum Сначала тосол не гонится через радиатор. Он туда подается только по достижении опр. температуры, после чего открывается термостат. Термостат открывается не сразу кстати. Если ож начнет из-за радиатора сильно охлаждаться, то термостат просто закроется и ож будет циркулировать по малому кругу, внутри двигла. Т.е. если двиглу холодно, то радиатор вообще не участвует в охлаждении.
  • Pechenka
    23 ноя 2010 в 23:34
    @Pechenka Обычно, если термостат выходит из строя, то ож всегда гонится по большому кругу или по малому. А еще там может измениться температура открытия, тоже не очень круто. В общем термостат — расходник.
  • coool
    24 ноя 2010 в 00:13
    @RainbowDemon Конечно, было две нормальных праворульных машины у меня, о картонках даже и не думал, вот щас леворукая, может поставить, ой боюсь зиму не вывезет…
  • coool
    24 ноя 2010 в 00:15
    @gugglegum В куртке водить не люблю, в зимних ботинках тоже (через толстую подошву педали плохо чувствуются).
    Какой тонкий эстет))
    А если машина крякнет, не замёрзнешь в кофточки и летних туфельках?)
  • coool
    24 ноя 2010 в 00:17
    @vamp756 Когда возведёшь, скажешь где, тоже буду туда приходить помолиться правому рулю…
  • dimon777
    24 ноя 2010 в 00:20
    @gugglegum не, это уже вчерашний день, где-то давно на кадабре скидывали фотки бмв-шного пластикового корпуса поверх всего двигателя, типа для шумо и теплоизоляции.вот это реально бессмысленный понт
  • ynblpb
    24 ноя 2010 в 00:26
    @logman Присоединяюсь, с 2.8 объёмом
  • FrISer
    24 ноя 2010 в 00:29
    Пока был дурак (не проверил термостат) ездил с картонкой, затем повзрослел, поумнел (заклинило летом термостат — так разобрался и поменял его)… теперь и прогревается быстрои темпиратура держится. Однако скорее всего в сильные морозы поставлю картонку))
    Очень понравились фотографии.
  • dimon777
    24 ноя 2010 в 02:41
    @ynblpb 3 литра, мы-сила, пацаны
  • ynblpb
    24 ноя 2010 в 03:16
    @dimon777 Ееееее!
  • lexxor
    24 ноя 2010 в 06:22
    @gugglegum Горячее значит, что он начинает открываться при более высокой температуре. Теоретически отрегулировать его можно, но один раз и по колхозному :) Что то там подпилить, подточить :) Но я с этим заморачиваться не стал и никому не советую :)
    Подбирать можно по разному. Можно попробовать в оф. каталоге, есть вероятность, что для машин продаваемых в северные страны там будет более горячий термостат. Можно посмотреть среди дубликатов. Я подбирал в магазине, там мне нашли оригинальный термостат, а потом по его размерам подобрали более горячий.
  • GLide
    24 ноя 2010 в 08:48
    На семёрке 2 зимы ездил с картонкой, закрывал 2/3 радиатора специально, перегревов не было даже в +10 на улице (просто забыл убрать) — машина нагревалась быстро, печка салонная отрабатывала себя на 5+ :)
    Сейчас у меня 99 тоже планирую картонку ставить, но опять же не весь радиатор закрывать буду :)
  • vamp756
    24 ноя 2010 в 09:03
    @coool Это будет своего рода новая Мекка
  • Spyhunter
    24 ноя 2010 в 09:08
    @ynblpb а как объем связан с температурой? o_O
  • Spyhunter
    24 ноя 2010 в 09:10
    @coool кстати зря минусуете. Ведь действительно машина может заглохнуть, а полноценной зимней одежды под рукой не окажется.
    Я поэтому всегда в машину одеваюсь как на улицу — лучше пуховик на заднем сидении повозить.
  • Sunabozu
    24 ноя 2010 в 09:35
    @lexxor В салоне им укутываешься?
  • himikgenuine
    24 ноя 2010 в 10:12
    @gugglegum Продвинутые люди правильно говорят насчет размокания, например.
  • lexxor
    24 ноя 2010 в 10:57
    @Sunabozu Двигатель укрываю.
  • lexxor
    24 ноя 2010 в 11:00
    @Spyhunter Если прочитать пост gugglegum'а до конца, то можно заметить последнее предложение, в котором он пишет, что теплая одежда и ботинки у него в машине есть.
  • Veider
    24 ноя 2010 в 11:07
    Ставил картонку прошлой зимой на свой тазик. Перекрывала примерно 70% площади радиатора.
    Эффект был весьма заметный.
  • akhnak
    24 ноя 2010 в 11:45
    Мне батя на ваз 2111 подогнал что-то типа намордника из ткани (понравилось слово из поста про пежо ;) надо будет поставить. делают уже промышленно ;) вся-ко лучше картонки, думаю.
  • gugglegum
    24 ноя 2010 в 13:50
    @Pamir Я как раз проверял его недавно при прохождении ТО, но не у официалов. Взяли за это довольно много денег — дешевле было вслепую поменять термостат. Сказали, что термостат открывается на 75 градусах, что есть не очень хорошо. Потом правда другой мастер стал говорить, что термостаты бывают двух видов, и что может быть это как раз такой вид, который так и должен открываться. Вобщем, я ушел из сервиса в раздумьях.
  • gugglegum
    24 ноя 2010 в 13:57
    @coool Прочитайте мой комментарий до конца, особенно последнее предложение.
  • Ke4
    24 ноя 2010 в 14:34
    @dimon777 По литру в рыло. Нормально отдыхаете… Закуску хорошую купите, а то сразу накроет.
  • Ke4
    24 ноя 2010 в 14:52
    @gugglegum А что мешало самому «сварить» термостат? Он и в кружке чая будет работать
  • gugglegum
    24 ноя 2010 в 14:55
    @Ke4 Я не разбираюсь в этом. Не знаю даже как он выглядит и где находится.
  • Ke4
    24 ноя 2010 в 14:56
  • gugglegum
    24 ноя 2010 в 15:10
    @Ke4 Спасибо, очень познавательно!
  • Pechenka
    24 ноя 2010 в 16:16
    @gugglegum Примерно вот так выглядит:
    К корпусу термостата обычно подходит трубка от радиатора, ну и лепится он на двигло. Вощем снимаешь его (немного ож придется слить), кладешь в кастрюльку и начинаешь греть. И градусник для высоких температур берешь. Засеки при какой температуре начнет открываться и при какой полностью откроется. Не сложнее, чем фильтр поменять.
  • gugglegum
    24 ноя 2010 в 16:35
    @Pechenka Поясни на счет ОЖ. Сколько именно и почему ее придется слить? Означает ли это, что при замене элемента термостата придется доливать потом ОЖ, а если ее на доливку нет, то покупать (минимум литр)?
  • Pechenka
    24 ноя 2010 в 16:53
    @gugglegum Вот смотри, как это выглядит у меня:
    На картинке отмечена крышка корпуса термостата. Патрубок от нее идет к радиатору и заполнен ОЖ. Ее надо открутить и вынуть термостат. Корпус термостата находится чуть ниже верхней части радиатора, а значит вся ОЖ оттуда польется через образовавшуюся дыреху. Сколько? Ну мне думается это у всех по разному, надо сначала узнать, где расположен термостат у тебя. У меня то там одному болту крышки мешает сам двиг, поэтому приходится снимать весь корпус каждый раз (пламенный привет конструкторам). И не забудь про прокладки.
  • gugglegum
    24 ноя 2010 в 17:26
    @Pechenka А что с прокладками? Что именно я должен не забыть?
  • Pechenka
    24 ноя 2010 в 17:35
    @gugglegum Ну то, что они там есть и при разборе сего чуда их нужно менять.
  • Pamir
    24 ноя 2010 в 19:55
    @gugglegum я сливал тосол полностью в канистру, потом обратно залил. Советую найти какой-нибудь шеви клуб, чтобы вам кинули статью или рассказали как сделать. Ничего сложного в замене термостата нет, стоит он не дорого.
  • Ufer
    25 ноя 2010 в 20:42
    @Deto4kin Да, у моего друга такая же машинка, он меняет этот пластиковый кожух, как рекомендует производитель… Правда, говорит, не видит разницы, может, поэтому и не видит :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.