Ставить картонку в радиатор на зиму или не ставить?
Интересует отношение здешней публики к вопросу об установке специальной картонки в отсек перед радиаторной решеткой на зимний период времени для того, чтобы при движении автомобиля двигатель меньше охлаждался встречным потоком воздуха и в сильные морозы быстрее нагревался до рабочей температуры 90 градусов.
Бытует мнение, что этот лайфхак применим только к автомобилям российского производства (ВАЗам, ГАЗам и т.п.) и его применение на современных, особенно на дорогих, иномарках считается чем-то унизительным. Конечно, на 3-хлитровых "сараях" тепловыделение двигателя настолько большое (читай: "КПД настолько низкое"), что они и без картонки нагреваются моментом, но как быть владельцам экономичных иномарок?
Расскажу немного про себя. У меня малолитражный автомобиль (1.2 литра), уральский регион России, климат несколько более холодный, чем в европейской части России (Москве), резко континентальный. Средняя температура зимой -15..-20 градусов, 2 недели подряд может стоять температура ниже -30 C. Двигатель 1.2 л при -15 градусах нагревается в течение 15-25 минут и нагревается только до 75 градусов, и дальше практически не нагревается даже с началом движения. До 90 градусов нагревается только после 1-2 часов при езде в пробках или длительных стоянках с работающим двигателем.
В этом году я впервые решился поставить картонку, поставил, но к сожалению подходящего размера не нашел. Поставил для начала картонку в два раза меньше решетки (для пробы, на случай, если от большой будет перегреваться), но от маленькой картонки заметного эффекта не заметил, поэтому планирую установить картонку побольше. Считаю, что понты в топку, если это реально помогает машине работать лучше в морозы. Если кому-то интересно -- могу рассказать как ее ставить, могу с фотоотчетом. Установка картонки производится за 3 минуты путем откручивания 5 шурупов и закручивания обратно, никакого дополнительного крепления не требуется, на гарантию официалов это не скажется, если только вы не забудете убрать картонку летом.
В разных регионах России в зависимости от климата применяются разные ухищрения, которые считаются просто немыслимыми для более теплых регионов. Например, на севере в Новом Уренгое применяются специальные т.н. "котлы", которые врезают в систему охлаждения и питают от домашней сети 220 В. Для меня это выглядит дико, а для них это единственный способ завести автомобиль в -50 C. Провода 220 В свисают к припаркованным автомобилям прямо из форточек разных этажей:
Вот еще несколько морозных автофоток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Бытует мнение, что этот лайфхак применим только к автомобилям российского производства (ВАЗам, ГАЗам и т.п.) и его применение на современных, особенно на дорогих, иномарках считается чем-то унизительным. Конечно, на 3-хлитровых "сараях" тепловыделение двигателя настолько большое (читай: "КПД настолько низкое"), что они и без картонки нагреваются моментом, но как быть владельцам экономичных иномарок?
Расскажу немного про себя. У меня малолитражный автомобиль (1.2 литра), уральский регион России, климат несколько более холодный, чем в европейской части России (Москве), резко континентальный. Средняя температура зимой -15..-20 градусов, 2 недели подряд может стоять температура ниже -30 C. Двигатель 1.2 л при -15 градусах нагревается в течение 15-25 минут и нагревается только до 75 градусов, и дальше практически не нагревается даже с началом движения. До 90 градусов нагревается только после 1-2 часов при езде в пробках или длительных стоянках с работающим двигателем.
В этом году я впервые решился поставить картонку, поставил, но к сожалению подходящего размера не нашел. Поставил для начала картонку в два раза меньше решетки (для пробы, на случай, если от большой будет перегреваться), но от маленькой картонки заметного эффекта не заметил, поэтому планирую установить картонку побольше. Считаю, что понты в топку, если это реально помогает машине работать лучше в морозы. Если кому-то интересно -- могу рассказать как ее ставить, могу с фотоотчетом. Установка картонки производится за 3 минуты путем откручивания 5 шурупов и закручивания обратно, никакого дополнительного крепления не требуется, на гарантию официалов это не скажется, если только вы не забудете убрать картонку летом.
В разных регионах России в зависимости от климата применяются разные ухищрения, которые считаются просто немыслимыми для более теплых регионов. Например, на севере в Новом Уренгое применяются специальные т.н. "котлы", которые врезают в систему охлаждения и питают от домашней сети 220 В. Для меня это выглядит дико, а для них это единственный способ завести автомобиль в -50 C. Провода 220 В свисают к припаркованным автомобилям прямо из форточек разных этажей:
Вот еще несколько морозных автофоток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Или я неправильно понимаю принцип большого круга охлаждения? Тогда просветите.
А если ты утром на работу приехал, а вечером домой — никакая картонка не поможет, да и не нужна. Один фиг будешь 10 минут утром и вечером греть.
по ходу у меня такая хренотень… выше 80 не греется…
Если зимой холодно картонка нужна, я еще одеяло специальное пользую.
зы\ извиняюсь, немного сумбурно написал
Речь о Пежо 308. На зиму производитель рекомендует ее ставить, а в теплое время года и при движении со скоростями, кажется более 100км\ч — снимать, чтобы избежать перегрева ДВС.
Какой тонкий эстет))
А если машина крякнет, не замёрзнешь в кофточки и летних туфельках?)
Очень понравились фотографии.
Подбирать можно по разному. Можно попробовать в оф. каталоге, есть вероятность, что для машин продаваемых в северные страны там будет более горячий термостат. Можно посмотреть среди дубликатов. Я подбирал в магазине, там мне нашли оригинальный термостат, а потом по его размерам подобрали более горячий.
Сейчас у меня 99 тоже планирую картонку ставить, но опять же не весь радиатор закрывать буду :)
Я поэтому всегда в машину одеваюсь как на улицу — лучше пуховик на заднем сидении повозить.
Эффект был весьма заметный.
К корпусу термостата обычно подходит трубка от радиатора, ну и лепится он на двигло. Вощем снимаешь его (немного ож придется слить), кладешь в кастрюльку и начинаешь греть. И градусник для высоких температур берешь. Засеки при какой температуре начнет открываться и при какой полностью откроется. Не сложнее, чем фильтр поменять.
На картинке отмечена крышка корпуса термостата. Патрубок от нее идет к радиатору и заполнен ОЖ. Ее надо открутить и вынуть термостат. Корпус термостата находится чуть ниже верхней части радиатора, а значит вся ОЖ оттуда польется через образовавшуюся дыреху. Сколько? Ну мне думается это у всех по разному, надо сначала узнать, где расположен термостат у тебя. У меня то там одному болту крышки мешает сам двиг, поэтому приходится снимать весь корпус каждый раз (пламенный привет конструкторам). И не забудь про прокладки.