Пешеходы и водители - открытое противостояние
Я думаю, любого автолюбителя, который сел за руль автомобиля и регулярно на нем ездит через некоторое время начинает проявляется некоторая неприязнь к пешеходам. Со временем она растет и крепнем и когда человек за рулем, он воспринимает пешеходов как своих врагов.
Виной этому несколько причин: законодательно укрепленная несправедливость. Пешеход имеет большие права по умолчанию. Случаи, когда пешеходов штрафуют за неправильный переход, единичны. Плюс в любом мало мальском происшествии, ДТП пешеход все равно прав. Возместить с него затраты на ремонт машины будет чертовски сложно и такие случаи единичны. А попасть за решетку и на пожизненное содержание семьи какого-нибудь пьяного алкаша, выползшего на автомагистраль ночью - вполне реально.
Пешеходы чувствуют свою безнаказанность и пользуются этим: переходы на красный, в неположенном месте, перед близко едущей машины выбегать и т. п. и т. д.
Причем встречаются совсем безбашенные индивиды, которые переходя по переходу на красный, еще будут матом вас крыть за то, что вы его не пропускаете.
К написанию данного поста меня вынудил один случай, который произошел со мной сегодня:
перекресток, пешеходные переходы. Я проезжаю перекресток, а в двух-трех метрах за переходом дорогу переходит мужик. Да ладно бы переходил, я бы не стал придираться к тому, что в двух-трех метрах за переходом - это уже не переход.
Но переходит под углом 45 (а в правилах написано, что переход должен осуществляться по кратчайшей траектории), неспешным прогулочным шагом, а рядом с ним еще маленькая собачка бежит без поводка. Такое ощущение, что он во дворе прогуливается, а не четырехполосную дорогу с разделением зеленой полосой переходит.
Когда он заканчивал свой переход, а я уже, наверное, мог бы прикурить, я ему коротко посигналил (мол: ну имей то уважение). На что он обернулся и сказал: "ничего, притормозишь"! Вот тут я взорвался, крикнул ему что-то матом в окно, хотя хотелось выйти и головой его об асфальт. Такое неуважение к другому участнику движения, такое пренебрежительное отношение и такая уверенность в своей правоте.
При этом я как правило останавливаюсь перед переходом, даже если вижу, что пешеход стоит и терпеливо ждет и будет пропускать до последнего. Так же, когда я пешеход, я стараюсь переходить только на зеленый, а если иду на зеленый, стараюсь быстрее покинуть переход, дабы не задерживать движение.
Позже я пропустил одного парня, который терпеливо ждал на переходе: он переходя кивнул мне в знак "спасибо". Я кивнул в обратную и было приятно мне и думаю ему.
Честно говоря, мне хочется, что бы данный вопрос был предельно урегулирован и водители и пешеходы поставлены в равные условия и рамки.
Изначально нужно на законодательном уровне уровнять права этих обоих групп людей. Да, штрафы для водителей за не пропускание пешеходов подняли. Да, порой за это нещадно штрафуют. Но вот только штраф для пешехода всего 200 руб и выписывают его крайней редко. Пешеход может прямо на глазах у ИДПС перебегать на красный свет дорогу и никто его не остановит.
Так же нужно уровнять вопрос судебных решений по делам о ДТП с пешеходами. Во первых, если водитель ничего не нарушал, а пешеход нарушил (если он оказался посреди автострады, он как минимум переходил в неположенном месте и не убедился в безопасности такого маневра) должны судить по справедливости, а не по рекомендации верховного суда. А то у нас презумпция невиновности пешехода и презумпция виновности водителя (так открыто заявляют ИДПС в ДТП с пешеходами).
Так же в случае дтп с детьми, если водитель реально ничего не мог сделать и никак избежать ДТП: нужно привлекать родителей ребенка (ведь часто родители шли за ребенком в метре и отпустили ребенка перебегать улицу).
Так же нужно улучшать общую культуру: в школах должны включить обязательные уроки по ПДД. Вести просветительскую деятельность, передачи и социальная реклама на ТВ.
У кого какие еще предложения по данному вопросу есть?
У меня даже порой возникает мысль открыть портал, где вести просветительскую деятельность именно пешеходов. Дать возможность размещать негодование водителей, фото самый отъявленных пешеходов-нарушителей и т. п.
Так же интересно, как с этим делом обстоит в Европе? В Америке? Как там решается данный вопрос?
Виной этому несколько причин: законодательно укрепленная несправедливость. Пешеход имеет большие права по умолчанию. Случаи, когда пешеходов штрафуют за неправильный переход, единичны. Плюс в любом мало мальском происшествии, ДТП пешеход все равно прав. Возместить с него затраты на ремонт машины будет чертовски сложно и такие случаи единичны. А попасть за решетку и на пожизненное содержание семьи какого-нибудь пьяного алкаша, выползшего на автомагистраль ночью - вполне реально.
Пешеходы чувствуют свою безнаказанность и пользуются этим: переходы на красный, в неположенном месте, перед близко едущей машины выбегать и т. п. и т. д.
Причем встречаются совсем безбашенные индивиды, которые переходя по переходу на красный, еще будут матом вас крыть за то, что вы его не пропускаете.
К написанию данного поста меня вынудил один случай, который произошел со мной сегодня:
перекресток, пешеходные переходы. Я проезжаю перекресток, а в двух-трех метрах за переходом дорогу переходит мужик. Да ладно бы переходил, я бы не стал придираться к тому, что в двух-трех метрах за переходом - это уже не переход.
Но переходит под углом 45 (а в правилах написано, что переход должен осуществляться по кратчайшей траектории), неспешным прогулочным шагом, а рядом с ним еще маленькая собачка бежит без поводка. Такое ощущение, что он во дворе прогуливается, а не четырехполосную дорогу с разделением зеленой полосой переходит.
Когда он заканчивал свой переход, а я уже, наверное, мог бы прикурить, я ему коротко посигналил (мол: ну имей то уважение). На что он обернулся и сказал: "ничего, притормозишь"! Вот тут я взорвался, крикнул ему что-то матом в окно, хотя хотелось выйти и головой его об асфальт. Такое неуважение к другому участнику движения, такое пренебрежительное отношение и такая уверенность в своей правоте.
При этом я как правило останавливаюсь перед переходом, даже если вижу, что пешеход стоит и терпеливо ждет и будет пропускать до последнего. Так же, когда я пешеход, я стараюсь переходить только на зеленый, а если иду на зеленый, стараюсь быстрее покинуть переход, дабы не задерживать движение.
Позже я пропустил одного парня, который терпеливо ждал на переходе: он переходя кивнул мне в знак "спасибо". Я кивнул в обратную и было приятно мне и думаю ему.
Честно говоря, мне хочется, что бы данный вопрос был предельно урегулирован и водители и пешеходы поставлены в равные условия и рамки.
Изначально нужно на законодательном уровне уровнять права этих обоих групп людей. Да, штрафы для водителей за не пропускание пешеходов подняли. Да, порой за это нещадно штрафуют. Но вот только штраф для пешехода всего 200 руб и выписывают его крайней редко. Пешеход может прямо на глазах у ИДПС перебегать на красный свет дорогу и никто его не остановит.
Так же нужно уровнять вопрос судебных решений по делам о ДТП с пешеходами. Во первых, если водитель ничего не нарушал, а пешеход нарушил (если он оказался посреди автострады, он как минимум переходил в неположенном месте и не убедился в безопасности такого маневра) должны судить по справедливости, а не по рекомендации верховного суда. А то у нас презумпция невиновности пешехода и презумпция виновности водителя (так открыто заявляют ИДПС в ДТП с пешеходами).
Так же в случае дтп с детьми, если водитель реально ничего не мог сделать и никак избежать ДТП: нужно привлекать родителей ребенка (ведь часто родители шли за ребенком в метре и отпустили ребенка перебегать улицу).
Так же нужно улучшать общую культуру: в школах должны включить обязательные уроки по ПДД. Вести просветительскую деятельность, передачи и социальная реклама на ТВ.
У кого какие еще предложения по данному вопросу есть?
У меня даже порой возникает мысль открыть портал, где вести просветительскую деятельность именно пешеходов. Дать возможность размещать негодование водителей, фото самый отъявленных пешеходов-нарушителей и т. п.
Так же интересно, как с этим делом обстоит в Европе? В Америке? Как там решается данный вопрос?
Я думаю у нас хорошая подборка людей тут находится, а владелец бентли из твое гаража может подскажет куда письмо слать чтобы дошло :)))
Поставили штраф «за переход» в 1000 руб, нужно соответственно поставить столько же и за переход дороги в неположеном месте.
Пешеход стоит у тротуара на пешеходном переходе и никуда не двигается. Водитель притормаживает, пешеход не двинется. Водителю ничего не остается как проехать, а за пешеходным переходом его останавливают и штрафуют.
У них:
Пешеход стоит у тротуара на пешеходном переходе и никуда не двигается. Водитель притормаживает, пешеход не двинется. Выбегает инспектор или полицай, ласково пинает пешехода либо на пешеходный переход, либо на тротуар. Водитель спокойно проезжает данный участок дороги.
Далее, неплохо было бы ему почитать и про источник повышенной опасности, которым является машина и про возмещение ущерба при управлении таким «источником». Я уже даже стесняюсь сказать, что обматерив пешехода, он сам нарушил закон. Вот так просто, на ровном месте.
Что же в итоге я вижу в этом посте? «Я СТОЮ И ЖДУ ПОКА ЭТОТ МУДАК ПРОЙДЕТ СВОЙ ДОЛБАНЫЙ ПЕРЕХОД! ДА ОН ОХУЕЛ!» Вот и весь посыл. И получается как всегда: в чужом глазу сучок видим, в своем бревна не замечаем. Автор, начни что-то менять с себя.
И не стоит выворачивать посыл автора про тупящих на дороге пешеходов: 4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться,
Тем более, в описанном автором случае, пешеход шел (а)не по переходу,(б) не по кратчайшему пути, (в)создавал помеху для ТС. 4.5.… При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств..
И еще раз про матчасть.:)
Светофор справа без перекрестка, около него остановка, до светофора правее от него шагов 50 (на схеме не показан, с перекрестком). Администрация школы, родители учеников писали куда-то какие-то заявления с просьбой поставить в месте перехода (где человечки) сфетофор или хотя бы зебру, им дали отказ промотивировав тем что по закону нельзя тыкать сфетофоры/зебры ближе какого-то расстояния. Зато там иногда сбиваются люди, были случаи когда школьников сбивали насмерть.
Так что тут еще и фактор дебильного планирования городских построек. Как плюс идет что те же заучи/учителя демонстрируют детям «где переходить», только вот взрослые то думают когда переходят, а дети перебегают и их сбивают.
Скажу еще о том, в чем вы не правы:
Про штрафы за пьяну — либо вы прикалываетесь, либо явно вообще не в курсе о чем речь.
За пьянку лишали всегда (по крайней мере в каком-либо обозримом прошлом)! Никаких штрафов за пьянку не было! Вы что, какой штраф за пьянку? Сейчас убрали допустимый уровень алкоголя в крови (власти решили, что этот уровень вводил в заблуждение граждан тем, что давал уверенность, что чуть чуть за рулем можно. На самом деле нисколько было нельзя, просто этот уровень учитывал различные естественные причины наличия небольшого уровня алкоголя в выдыхаемом воздухе).
И власти так же заявляют, что такими мерами удалось снизить число пьяных на дорогах.
Вы прекрасно показали, что вообще не в курсе о чем речь, только что-то слышали какие то слухи, если такую глупость сморозили. неплохо было бы ему почитать и про источник повышенной опасности, которым является машина и про возмещение ущерба при управлении таким «источником» — слушайте, мне абсолютно все равно чем объявили машину, чтобы оправдать эту несправедливость. А если завтра все кухонные ножи объявят «предметом повышенной опасности» и всех хозяек на кухнях будут сажать за то, что ее ножом кого-то убили?
Порой сам пешеход является «источником повышенной опасности», так как резким своим выбеганием на улицу может спровоцировать крупную ДТП, а сам спокойно уйти.
Да и почему тогда метро, поезда не являются «источником повышенной опасности» и если машинист собьет человека на путях, то никто не обвинит машиниста? Хотя у нас даже ни где нет никакого запрета ходить по путям и ответственность за это не предусмотрена.
Вы, наверное, тот самый представитель пешеходов, которые будут переходить на красный выскакивая перед машинами, при этом идти в развалочку и не спешно и еще «фак» водителям показывая.
А то, что я не сдержался: да, я не прав, но меня вывело такое пренебрежительное, хамское поведение пешехода.
Если бы я мог выйти, задержать его, позвонить в ГИБДД и приехали бы ИДПС и оштрафовали бы его: я бы ничего не сказал и просто это сделал. Но так как никакого механизма объяснить как он не прав (я его вообще не обязан пропускать вне пешеходного перехода. Мог бы его свободно бегущую собачку задавить и ничего бы ко мне предъявить он не мог) в данном случае нет и я избрал только один из возможных. Может быть в следующий раз он не будет так переходить не из-за понимания того, что нарушает, а из-за того что будет бояться, что кто-то выйдет и накостыляет ему. может быть я ему так даже жизнь спас.
Печально…
Да и кстати, я уже давно поменялся и писал выше об этом:
1. Я пропускаю как правило пешеходов, которые стоят у нерегулируемого перехода и терпеливо ждут. Исключение составляют случаи, когда пешеход «тупит» (я остановился, моргнул, а он стоит), или вообще его намерения точно не ясны (стоит у перехода, но при этом вертится, болтает по телефону и т. п.)
2. Будучи пешеходом практически всегда перехожу только на зеленый (исключение составляет случаи, когда я спешу, а ни где в обозримом пространстве движущихся авто нет. Да и я понимаю, что нарушаю, но так же прекрасно понимаю что я на это иду по причине ощущения полной безнаказанности для себя).
3. Будучи пешеходом перехожу даже на переходе, только когда уверен, что меня пропускают (я, в отличие от множества пешеходов, прекрасно в курсе что не бессмертен), а если пропускают, то стараюсь перейти как можно быстрее.
У них: пешеход двигается по тротуару, разговаривая по мобилке/считая ворон/думая о прекрасном вступает на переход и едёт далее не обращая внимания ни на кого. В это время водятел двигаясь 30 км/ч на стрёме сканирует по сторонам и при приближении пишеброда бьёт по тормозам.
Когда сворачиваю к гаражу, там частенько прогулочным шагом едут 2-3 девки на лошадях. Займут всю дорогу и прутся. А лошади еще и срут на дорогу, а я потом по этому говну ездить должен. Им сигналишь — орут «ниче, подождешь» и не ускоряются. Прям так и хочется фафакалку как у поезда что б лошадь спугнуть можно было.
А еще они потом идут по пешеходному тротуару, срут на него и даже в ларьке на лошади что-то покупают.
А вы говорите пешеходы…
Вообще, я не вижу смысла оправдываться перед тем, кто не может даже прочитать то, на что ссылается. Сходите на консультацию к юристу, вам все подробно разъяснят. Можете прийти ко мне на консультацию, в рабочее время за ваши деньги с удовольствием разъясню всю терминологию законодательства. Кстати, ведение диалога в стиле «мой оппонент некомпетентный дурак» всегда на руку ему, если он не дурак. Это так, к слову.
зы: забавно — когда заработаешься или задумаешься, то, желая поблагодарить кого-то бывает, вместо кивка ищу рукой кнопку аварийки. Это в режиме пешехода =)
Если вы юрист, мне жалко ваших клиентов, если у вас только «ужи лишают», когда все автовладельцы уже и забыли времена когда еще были за это только штрафы, а уже давно обсуждают закон о «ноль промиле».
Так же у меня сложилось четкое впечатление, что вы поддерживаете и оправдываете поведение того пешехода, несмотря на то, что он нарушил несколько пунктов ПДД по сути:
1. Переходил вне пешеходного перехода, когда вблизи был оный.
2. Переходил не по кратчайшему пути, создавая помехи автомобилям.
И вы считаете, что он прав? Я бы все понял, так как никакой опасности в данный момент не было, если бы он вел себя нормально, а то переходить в такой неуважительной манере к водителю, который его пропускает, дык потом ему еще схамить.
Или в твоем понимании различия между пешеходом и водителем столь значимые, как между мужчиной и женщиной?
Причем многие не понимают, что зачастую эти деньги не были поданы на блюдечке с голубой коемочкой.
Этот дед, да, может быть всю жизнь на заводе проработал, но при этом у него постоянная была стабильность. К 8 на работу, в 5 домой, выходные, отпуска и т. п. все стабильно, хорошо. Никаких потрясений и переживаний. По выходным не экономя по кабакам и пивным можно прошмыгнуться. Вот и денег не скопилось
А этот парень на инфините уже весь седой, потому что работает как вол по 12-15 часов в день, не выходный, ни проходных, ни отпусков. Порой рисковать приходиться остаться вообще без штанов. Гробит свое здоровье. На себя времени не остается, ни на личную жизнь.
Такое часто в жизни бывает. Да, к сожалению, не все себе на красивую машину заработали честно и своим трудом. Видимо они и формируют это мнение.
Так этим летом я просто офигел от наглости одной клуши: она нагло переходила три ряда на красный, при этом вытянув в нашу сторону руку, де «я иду, стойте».
Если мужик не пьет, то нихера подобного.
Часты случаи, когда женщины борзеют только из-за того, что они женщины и им многое можно.
Так и здесь — пешеходы понимают, что они приоритетнее на дороге и вот и начинается писькомерка…
вот так надо! и обязательный экзамен
В случае пешеходов и водителей ставки недопустимо высоки (смерть, инвалидность, тюремные сроки)
Если он переходил вблизи перехода, я бы еще мог не придираться к этому и сделать для себя вид, что он переходит по переходу: но не под углом же 45 градусов!
Ну я не знаю сколько извилин в мозгу у мамаши, которая попрется с коляской (ребенком) перебегать улицу в неположенном месте. Но такие, к сжл, встречаются, и нередко.
И я даже не знаю, как на них реагировать…
недавно кампанию видел — два взрослых мужика лет 40 и женщина с ними. трезвые! начали переходить дорогу на желто-красный. когда почти до середины дошли, женщина и второй мужик назад было дернулись, т.к. машины уже поехали, а первый прет, что танк дальше. они ему говорят давай, мол, зеленый дождемся… а тот им типа нахуй нужно! они ОБЯЗАНЫ нас пропустить. Останавливается посреди дороги, руку вперед выставляет — типа всем стоять! и ждет пока те двое не перейдут. второй мужик с бабой быстро перебежали и ждут его, а этот мудила неспеша вразвалочку по дороге к ним идет… а машины стоят…
А ещё мужика отматерил… :(
Мать проститутка, отец дворник, дед гей, бабка-кокаинистка))))
А) Является.
Б) Бремя возмещения вреда нанесенного источником повышенной опасности лежит на его владельце. Машинист владельцем поезда метро не является.
Так же про машинистов: почему тогда их никак не наказывают? Я сейчас говорю не про возмещение вреда, а именно уголовное преследование и заключение под стражу.
Может потому, что для состава 263 статьи УК РФ требуется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а машинисты к таковому не склонны?
Точно так же едет машинист, ничего не нарушая, но его к ответственности не привлечешь. водитель автобуса ездящего по маршруту совершенно точно не несет ответственности — несет. Может быть не материальную, но уголовную точно. Если ему под колеса кинется ребенок и он не сможет затормозить, то посадят именно его.
Если я еду на машине по доверенности — я не собственник, ни владелец.
Да и гужевым транспортом является обычно лошадь с телегой или повозкой (каретой и т. п.). Лошадь верхом не считается гужевым транспортом.
Вот определение: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C
Там повозка больше транспорт, а лошадь чуть ли не двигателем выступает.
Это где я сказал что водила автобуса освобожден от уголовной ответственности?
И ты не поверишь, но когда ты едешь на машине имея на это доверенность — ты очень даже владелец.
Лошадь под определение «устройство» никак не попадает. Вот если она с телегой, то есть варианты, а наездника за это штрафануть шансов ноль.
У меня тоже друг по сути не виноват в одной ситуации, где ему непонятно за что выписали по суду штраф 1500 руб (просто легкие повреждения нанесены были). Он двинулся на зеленый, слева от него ехал микроавтобус. А в тот момент, когда ему загорелся зеленый на противоположной стороне на зебру слева на красный выскочил пешеход и побежал бегом. И когда он проехал перекресток прямо из под колес микроавтобуса слева выскочил бегущий пешеход. Друг по тормозам (ехал в тот момент не больше 30 км в час) и почти успел остановиться, но задел бампером.
Все признали виновным и выписали штраф в 1500 руб.
Таких родителей сразу на поселение отправлять надо.
Однажды ночью ехал домой, даже уже под утро, часа в 4. Смотрю гаишные машины стоят, пригляделся — ДТП. Легковушка сбила ребенка, лет 6-7, насмерть. Дорога четырехполосная, в этом месте над ней мост и стены по сторонам бетонные, ближайшее место, где можно на дорогу выйти метрах в 100, а ближайшие жилые дома в километре минимум. И как спрашивается туда 7-ми летний ребенок мог попасть в 4 часа ночи? Куда родители смотрели? Водитель скорее всего получил срок… или как минимум кошмары ночные на всю жизнь… А надо бы как раз родителей посадить…
Так что челбезмашины нарушил ПДД минимум три раза.
И в чем заключается бред статьи 4.3? Нет перехода — иди через дорогу, но по кротчайшей траектории и не мешай. Логично вполне.
Скажи, как должна была выглядеть эта статья по-твоему? Очччень интересно.
Чо за тема с парнем? Понимаешь, «не превышал» нифига не значит что скорость выбрана верно. Если ночью херачить по неосвещенной трассе 90 с ближним светом, то не стоит потом удивляться что тебя закроют, например.
У друга свидетели были что кегля на переход на красный пошла?
Про друга: понимаешь ли, свидетелей не было. Но по логике понятно с небольшими расчетами, что если друг начал движение на зеленый и успел проехать уже весь перекресток, то пешеход мог выскочить и бегом бежать только на красный. Да и он собственно сам этого не отрицал (пешеход). В показания сказано, что когда он увидел потухший зеленый кинулся бежать еще на тротуаре. Но всем пофиг. Никто никакие следственные эксперименты не проводил, ничего не замерял и т. п. Проще водителя обвинить и все.