Как решают транспортные проблемы в Европе
Дело в том, что нигде в Европе транспортные проблемы не решают только за счет новых дорог. Париж задохнулся бы в пробках, когда б там просто построили кольцевую "переферик". Но там мало пробок, потому что действуют весьма жесткие — и, подчеркиваю, сходные по всей Европе — правила.
Правило первое: нигде в городах в рабочее время нельзя парковать машину бесплатно. Ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Хельсинки, ни — бог с ними, столицами! — даже в крохотной Иматре (но русские изворачиваются, паркуются бесплатно у Макдоналдса, где "только для посетителей"). То есть повсеместно парковка либо запрещена, либо платная, и чем ближе к центру — тем дороже, плюс с ограничением по времени. Затем либо беги продлевать, либо огребай штраф, без уплаты которого не дадут шенгенской визы. Цена вопроса заставляет всерьез задуматься, как перемещаться. Или в какое время. Потому что ночью, с 19:00 до 9:00, а также в выходные за парковки денег не берут.
Правило второе: на окраинах, в спальных районах (а иногда и в центре) земля под парковку под окнами закреплена за резидентами. Посторонние на этом клочке земли оставлять машину не вправе: эвакуируют. Это создает принципиально иной уклад: если ты арендуешь квартиру без парковочного места — значит, пользуешься метро, автобусом, трамваем (плюс прокатом на выходных).
Правило третье: в городах не просто развивается общественный транспорт, но развивается так, что пользоваться им удобнее, чем автомобилем. Например, лондонская Оксфорд-стрит, нежно любимая русскими за обилие магазинов, открыта лишь для автобусов, такси и велосипедистов. Автомобилям показан кирпич, а за въезд в центр они еще и заплатят сбор в размере 8 фунтов, это около 400 рублей (для англичан — дорого). Зато табло на остановках показывает, сколько минут автобуса ждать.
Правило четвертое: велосипедистам реально дается дорога. Я не про Амстердам, где велобезумию полвека. За последние 10 лет велотранспорт продвигается как альтернативный в Париже, Барселоне, Вене — эти города утыканы автоматическими пунктами проката, тарифы составлены так, что пользоваться великом можно бесплатно (в Париже, например,— если берешь велик меньше чем на полчаса, а за 30 минут, друзья, на велосипеде можно объехать пол-Парижа). И не надо кривиться, что "велосипед не для нашего климата". В Хельсинки и Стокгольме такой же климат, как в Петербурге. Только в Хельсинки на велосипедах ездят все (туристов даже завлекают бесплатным прокатом шлемов), а в Питере — самоубийцы, рискующие быть сбитыми прущим по пробкам, как танковый корпус по врагу, кортежем сановного чиновника.
Правило пятое: всех, кто решается нарушить предыдущие правила (запарковался в запрещенном месте, не оплатил парковку), штрафуют нещадно, причем без различия чинов и заслуг, и штрафуют, как правило, не полицейские, а специальные службы (в Англии — traffic wardens, "дорожные смотрители"), получающие процент с каждого штрафа.
Правило шестое: все крупные города нафаршированы подземными паркингами, поскольку наземной парковкой проблему не решить. Крохотное княжество Монако вырыло в центре Монте-Карло паркинг размером с сам Монте-Карло, где даже в высокий сезон есть место между любовно накрытыми попонками Bugatti и Mercedes SLR MacLaren. В скале, на которой покоится старый Хельсинки с Эспланадой, выдолблен неимоверных размеров паркинг на четырех, если не ошибаюсь, уровнях. Все паркинги — платные, но без ограничения времени.
Ни одно из перечисленных правил не действует в России — да, еще забыл, что в Европе страны децентрализуются, и жизнь во французской провинции часто сытнее жизни в Париже, а потому и не бегут все "в Париж, в Париж!", как у нас бегут "в Москву, в Москву!", потому что хотя вне Москвы жить и можно, но заработать — увы. Еще и поэтому мы обречены на пробки.
Мы вообще обречены на пробки, заторы, затыки, а то и полный ступор везде, где мифические национальные интересы требуют непременного создания уникальной — а не заимствованной! — национальной системы.
Там автор дальше рассуждает ... но это тем кто интересуется жизнью в России вообще. Я взял только кусок относящийся к транспорту. Вопрос к сообществу без диктатора у власти реально, такое осуществить в данной стране?
Правило первое: нигде в городах в рабочее время нельзя парковать машину бесплатно. Ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Хельсинки, ни — бог с ними, столицами! — даже в крохотной Иматре (но русские изворачиваются, паркуются бесплатно у Макдоналдса, где "только для посетителей"). То есть повсеместно парковка либо запрещена, либо платная, и чем ближе к центру — тем дороже, плюс с ограничением по времени. Затем либо беги продлевать, либо огребай штраф, без уплаты которого не дадут шенгенской визы. Цена вопроса заставляет всерьез задуматься, как перемещаться. Или в какое время. Потому что ночью, с 19:00 до 9:00, а также в выходные за парковки денег не берут.
Правило второе: на окраинах, в спальных районах (а иногда и в центре) земля под парковку под окнами закреплена за резидентами. Посторонние на этом клочке земли оставлять машину не вправе: эвакуируют. Это создает принципиально иной уклад: если ты арендуешь квартиру без парковочного места — значит, пользуешься метро, автобусом, трамваем (плюс прокатом на выходных).
Правило третье: в городах не просто развивается общественный транспорт, но развивается так, что пользоваться им удобнее, чем автомобилем. Например, лондонская Оксфорд-стрит, нежно любимая русскими за обилие магазинов, открыта лишь для автобусов, такси и велосипедистов. Автомобилям показан кирпич, а за въезд в центр они еще и заплатят сбор в размере 8 фунтов, это около 400 рублей (для англичан — дорого). Зато табло на остановках показывает, сколько минут автобуса ждать.
Правило четвертое: велосипедистам реально дается дорога. Я не про Амстердам, где велобезумию полвека. За последние 10 лет велотранспорт продвигается как альтернативный в Париже, Барселоне, Вене — эти города утыканы автоматическими пунктами проката, тарифы составлены так, что пользоваться великом можно бесплатно (в Париже, например,— если берешь велик меньше чем на полчаса, а за 30 минут, друзья, на велосипеде можно объехать пол-Парижа). И не надо кривиться, что "велосипед не для нашего климата". В Хельсинки и Стокгольме такой же климат, как в Петербурге. Только в Хельсинки на велосипедах ездят все (туристов даже завлекают бесплатным прокатом шлемов), а в Питере — самоубийцы, рискующие быть сбитыми прущим по пробкам, как танковый корпус по врагу, кортежем сановного чиновника.
Правило пятое: всех, кто решается нарушить предыдущие правила (запарковался в запрещенном месте, не оплатил парковку), штрафуют нещадно, причем без различия чинов и заслуг, и штрафуют, как правило, не полицейские, а специальные службы (в Англии — traffic wardens, "дорожные смотрители"), получающие процент с каждого штрафа.
Правило шестое: все крупные города нафаршированы подземными паркингами, поскольку наземной парковкой проблему не решить. Крохотное княжество Монако вырыло в центре Монте-Карло паркинг размером с сам Монте-Карло, где даже в высокий сезон есть место между любовно накрытыми попонками Bugatti и Mercedes SLR MacLaren. В скале, на которой покоится старый Хельсинки с Эспланадой, выдолблен неимоверных размеров паркинг на четырех, если не ошибаюсь, уровнях. Все паркинги — платные, но без ограничения времени.
Ни одно из перечисленных правил не действует в России — да, еще забыл, что в Европе страны децентрализуются, и жизнь во французской провинции часто сытнее жизни в Париже, а потому и не бегут все "в Париж, в Париж!", как у нас бегут "в Москву, в Москву!", потому что хотя вне Москвы жить и можно, но заработать — увы. Еще и поэтому мы обречены на пробки.
Мы вообще обречены на пробки, заторы, затыки, а то и полный ступор везде, где мифические национальные интересы требуют непременного создания уникальной — а не заимствованной! — национальной системы.
Там автор дальше рассуждает ... но это тем кто интересуется жизнью в России вообще. Я взял только кусок относящийся к транспорту. Вопрос к сообществу без диктатора у власти реально, такое осуществить в данной стране?
Ездить по правилам, парковаться только там где это разрешено, не выезжать на обочину для обгона пробки, не поворачивать из второго ряда?
Я блин как возвращаюсь после поездки домой в Мельбурн, так по Московским дорогам неделю привыкаю ездить :(
ответ: маргиналы, быдло, опг, цыгане и хачики всех мастей и регионов
просто уже был «веселый» опыт смотрителей парковок в Мск, когда брали денюшки за парковку налом
вот я был в Ашхабаде — всем плох Туркменистан, кроме того, что в один прекрасный день туркменбаши заменил всех гаишников жутко коррумпированных — солдатами срочной службы
солдат развозят по разнарядке каждое утро на дежурство
каждый день — на новый участок дорог Туркмении
за определенный сбор штрафов — увольнительное будет в праздник, за взятку — будет карцер
штрафуют солдаты нещадно, без разговоров и только по делу
водители там боятся въезжать на зебру — если какая-нибудь Гюльчитай бежит в 100м с рынка с дынями
И не просто продлевать (переставляя время на парковочных часах), а переставлять машину на другое место, и продлевать. Штраф за продление без перестановки — 50 евро. Правило второе: на окраинах, в спальных районах (а иногда и в центре) земля под парковку под окнами закреплена за резидентами.
И как только ты на этом месте без наклейки паркуешься, на тебя стучат местные, и ты отбываешь на эвакуаторе на штрафстоянку. Штраф, например в Праге, 2500 рублей. День пребывания на штрафстоянке — 500 рублей, стоит заметить, что это дешевле платной парковки.
Идиотизм. Нафига переставлять то придумали? Стоит машина, ну и стояла бы, пока платить есть чем. Цены на парковку, как я понял не низкие — просто так от нефиг делать мало кто будет кидать там машину. А так приходится вместо того чтобы быстрее свои дела сделать и свалить в свой уютненький гаражик в спальном районе, тыкаться по округе в поисках нового места, добавляя свою каплю в образование пробок и выпуская СО, о котором они в своей европе так пекутся.
И тем не менее даже там выполняются все выше перчисленные правила (в миниатюре)
— в Афинах с 1982 правило четности номеров — выехал не тот день — 200 евро.
— в Вене с начала 90-х в центре запрещено парковаться дольше чем на 1,5 часа (с 9 до 19). В других районах парковка разрешена с 9 до 20 не более чем на 2 часа
— в Лос-Анджелесе для легковых автомобилей с загрузкой более 1 человека есть специальные полосы
— в Сингапуре правительство ограничивает число продаваемых машин и поднимает на них цены. Сбор за первую постановку на учет автомобиля составляет 140% от рыночной стоимости авто.
— в Токио с начала 90-х каждый автовладелец обязан иметь зарегистрированное в полиции место парковки. Рента за парковку разнится от 20 баксов в месяц на окраине до 10 000 в центре.
— про Лондон писали — 8 фунтов (13 баксов) за то чтобы попасть в центр (в Стокгольме вроде то же что-то аналогичное есть — зональность что ли?)
В общем годков через 10 будем с ностальгией вспоминать как нам свободно ездилось/стоялось без всяких правил ))
Не проблема — нужно иметь две машины с четным и нечетным номером. — в Вене с начала 90-х в центре запрещено парковаться дольше чем на 1,5 часа (с 9 до 19). В других районах парковка разрешена с 9 до 20 не более чем на 2 часа
Не проблема — раз в полтора часа можно бегать и меняться с коллегами по работе местами. — в Лос-Анджелесе для легковых автомобилей с загрузкой более 1 человека есть специальные полосы
Надувную бабу на пас. сидение и полоса наша. — в Сингапуре правительство ограничивает число продаваемых машин и поднимает на них цены. Сбор за первую постановку на учет автомобиля составляет 140% от рыночной стоимости авто.
У нас давно точно также. — в Токио с начала 90-х каждый автовладелец обязан иметь зарегистрированное в полиции место парковки. Рента за парковку разнится от 20 баксов в месяц на окраине до 10 000 в центре.
В Москве в Питере половина людей башляют за парковки и ничего.
Только у нас спорткар по документам может иметь объем двигателя и мощность как у матиза :) (а следовательно, в некоторых странах европы, как экологичный авто иметь возможность бесплатного въезда в центр).
— потрещать какие мы хитрожопые, всегда найдем лазейку (привет Задорнов)
— и одновременно погундеть как все плохо, все через жопу, на дорогах пробищи и беспредел и т.п.
мне кажется, что до определенной степени эти две вещи могут существовать только вместе, и если кому-то (как мне, например), хочется, чтобы не было второго, нужно стараться по капле выдавливать из себя первое )
Влезшие перед вами на светофоре 5-10 скутеристов — нормально.
Или, пока вы стоите, кто-нибудь обопрется ногой на ваш багажник, или сманеврирует, отолкнувшись от вашего борта
покруче большинства наших тачек
это наверное чтоб гайцам мстить
вот кстати кабина этого самолета
и вагоны там двухэтажные
и почему же в россии до сих пор используют допотопные поезда???
древнее праворукое ведро
а теперь внимание
рекордсмен581 кмч
и кто теперь осмелится сказать, что поезда-это не круто
есть пара мест, которые находятся недалеко от центра и бесплатны, но оттуда все равно придется топать минут 20 до Маннергейма :).
т.е. в центрах основных городов парковка платная по рабочим дням, по выходным бесплатная. за нарушение правил парковки — штраф до 3000 крон + штрафстоянка (до 9000 руб+), т.е. парковаться нелегально никто не рискует. поэтому в Таллине, Тарту и тд. пробки, если и бывают, то только из-за ремонта дорог.
в Таллине мне до работы ехать 7 минут :), до центра — 5, до бассейна и спортзала — 10, до самого большого супермаркета — 8 :). от самого южного края города до самого северного — минут 45.
у жилых домов в центре города могут парковаться лишь жильцы / арендаторы со своей карточкой.
платная парковка в Таллине: kaart.tallinn.ee/Tallinn/Show?REQUEST=Main&bbox=539265.4,6586245.1,546167.4,6591441.5&layer=1069
в голубой зоне — 72 кроны (около 200 рублей) / час, в красной — 36, в зеленой — 16.
я там был 5 лет назад — ездят все как по струнке
наверное, путаете туркменов с какими-нибудь таджиками или узбеками
туркмены тише воды ниже травы — знакомый Байран там живёт — отличный парень, чуркой его назвать язык не поворачивается
Прожив в этом городе 10 лет, мне будет сложно спутать туркменов с таджиками или узбеками. Тише воды, ниже травы, к сожалению, туркмены лишь вне своей Родины.
Для примера: от нашего двора, через несколько кварталов, находилась «зона отчуждения», под названием Шанхай. Жили там исключительно местные. Мы не знались с их детьми, они не знались с нами, но иногда, на смелость, мы выбирались к ним за экстримом. Получить пробитую голову в подобный рейд, считалось в полне нормальным. Ещё помню как сейчас, что отец в особо лютые времена, держал в прихожей здоровенный топор…
Против Байрана же ничего не имею. Улица Гагарина, шлёт ему пламенный привет! :)
насколько я понял — сейчас зонами маргиналов являются «миры» — районы Ашхабада мир1, мир2 и т.д.
но там можно спокойно ночью гулять с пачками денег в карманах — всё под колпаком и у местных негласное правило — на улицу после 22 часов вообще не выходить
меня как иностранца только агенты вездесущие тормозили часто для проверки документов и говорили — что после 22-ух не принято у них «гулять» (к слову и заведения все 100% закрыты к этому часу)
вся власть не у населения а у спецагентов национальной разведки — которые везде имеют уши, везде имеют глаза
так что вопрос — откуда, если вы там были в детстве вы знаете — что туркмены «ездят также и сейчас»?
остались нестыковки того, что слышу от вас с тем, что видел я в 2005 году
дайте тогда актуальный комментарий — про этих солдат-срочников — они не так, как я описал несут службу и не дрожат все водители?
У меня был опыт в метро около 9-10 утра на «Волгоградском проспекте» и «Пролетарской» — адский ад.
Пускай сначала с транспортом разберутся.
Я сегодня на работу поехал на трамвае, поняв, что Энтузиасты стоят. Но только потому, что понимал — на трамвае быстрее и ехать я буду не в толпе. Ну и потому, что машину мою с АКПП разбили и приходится ездить на другой с МКПП.