Минтранс хочет сделать личные автомобили невыгодными
Министерство транспорта РФ нашло панацею от московских пробок – оно предлагает пересадить жителей столицы на общественный транспорт, а использование личных автомобилей сделать невыгодным.
Министр транспорта Игорь Левитин в среду в рамках традиционного «правительственного часа» отчитался перед депутатами Госдумы. Он заявил, что ведомство готово прибегать к непопулярным мерам для разгрузки городских дорог.
«Для решения проблемы пробок мы будем использовать меры, в том числе и непопулярные: там, где нужно будет закрывать торговые центры и переносить жилье, мы будем это делать», – подчеркнул министр.
Он добавил, что Минтранс совместно с властями Москвы и области до 20 ноября проведет экспертизу всех съездов от торговых центров на федеральные трассы на предмет того, «насколько они были законными и какое обладатель того или иного объекта имеет право выхода на федеральную дорогу».
«В случае, если они были построены незаконно, мы предложим Москве или области рассмотреть вопрос о закрытии таких объектов или нам придется ставить барьерные ограждения, чтобы к этим объектам нельзя было подъехать. Мы должны обеспечить скоростной выход автотранспорта из Москвы, и чтобы съездов в пределах 20 км за МКАДом к крупным торговым точкам не было», – отметил министр.
К встрече своего руководителя с депутатами транспортное министерство подготовило тезисную программу по борьбе с пробками. В нем Минтранс предлагает москвичам реже пользоваться личными автомобилями и пересаживаться на общественный транспорт.
«Добиться определенных успехов возможно именно за счет более интенсивного использования общественного транспорта для передвижения и «перетекания» большей части пассажиропотока на общественный транспорт» , – говорится в документе.
Сложности с московским трафиком в материалах объясняются высоким уровнем автомобилизации и несанкционированным размещением машин на проезжей части.
Сухие цифры
По данным ведомства, в крупных российских городах в среднем на тысячу жителей приходится 300 автомобилей. И все же, по мнению сотрудников Минтранса, определяющим фактором является не количество автомобилей, а «степень их использования для передвижения».
«Можно иметь уровень автомобилизации 2 тысячи автомобилей на тысячу жителей, но на двух автомобилях одновременно не уедешь», – считают в министерстве.
«Антизаторный» рецепт от Минтранса прост – пересадить москвичей на общественный транспорт, сделав его более скоростным и комфортабельным.
При этом специалисты советуют развивать внеуличные виды транспорта – метрополитен, монорельс, легкий рельсовый и скоростной транспорт. Кроме того, по мнению Минтранса, нужно обеспечить доступность общественного транспорта для пассажиров, обеспечить бесперебойность перевозок и приоритетное движение для автобусов и троллейбусов за счет выделенных полос. Также Минтранс рекомендует создать систему перехватывающих стоянок.
Одновременно с развитием общественного транспорта министерство предлагает сделает невыгодным использование личных автомобилей. Подробности этого предложения не раскрываются.
Автомобиль рискует вновь стать роскошью
В среднем, розничные цены с сентября 2010 года на АЗС увеличились на 6-7 копеек за литр в зависимости от марки бензина. И это – только начало. По словам вице-президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, очередной серьезный рост на цен на бензин – до 1,5 руб. за литр – произойдет в январе будущего года. Он будет связан с введением новой системы взимания топливных акцизов, которая во главу угла ставит не октановое число бензина, а его экологический класс. Если сейчас топливный акциз составляет 3,9 тыс. руб. за тонну, то с введением новой системы платеж вырастет примерно на 1,7 тыс. руб., с учетом же НДС – примерно до 2 тыс. руб. Напомним, акцизы на бензин продолжат повышаться три года на 1 руб. за литр ежегодно.
О преимуществах общественного транспорта недавно говорил и новый мэр Москвы Сергей Собянин. Хотел таким образом разгрузить дороги и его предшественник Юрий Лужков, но не настолько сильно, чтобы перейти от идеи к ее реализации. В итоге плата за проезд только росла и привела к обратному эффекту. Так, после последних подорожаний билетов на электричку, метро, автобус и маршрутки на круг цена проезда на работу и обратно может доходить до 250–300 рублей. Добраться до города на машине для многих просто дешевле.
Российская блогосфера разразилась гневом от таких идей транспортного министерства. Интернет-активисты предлагают министрам самим испытать на себе все прелести проезда в общественном транспорте, прежде, чем выдвигать такие предложения.
«У меня в этой связи один единственный вопрос. Сам глава Минтранса Левитин и другие «гении» из его министерства, готовы отказаться от своих тачек? ..Вот когда Левитин, Грызлов, Путин пересядут из своих лимузинов в метро, троллейбусы, трамваи, вот тогда и другие граждане могут согласиться на «невыгодное использование личного авто», – пишет в своем Живом Журнале радиведущий Олег Пронько.
«Кстати, я долгое время пользовался общественным транспортом и об автомобиле не помышлял. Но постепенная его деградация (ввод турникетов на наземном транспорте, отмена нужных мне маршрутов под видом «оптимизации маршрутной сети», переполнение метро до такого состояния, что 10 – 15 минут приходится переходить с одной станции метро на другую – а я за это время на машине пол-пути на работу успеваю проехать, безумные цены на проездные билеты и непонятные мне ограничения по времени их действию) привела меня к тому, что теперь езжу на автомобиле, – отвечает ему в комментариях юзер abushkin_d. – То есть меня сама власть довела до того, что я из сознательного гражданина я стал эгоистом. Так что от автомобиля я пока отказываться не собираюсь, тем более что в некоторых случаях (например, доехать до тещи, которая живет в области) на автомобиле ездить даже дешевле, чем общественным транспортом».
Источник: firstnews.ru
Министр транспорта Игорь Левитин в среду в рамках традиционного «правительственного часа» отчитался перед депутатами Госдумы. Он заявил, что ведомство готово прибегать к непопулярным мерам для разгрузки городских дорог.
«Для решения проблемы пробок мы будем использовать меры, в том числе и непопулярные: там, где нужно будет закрывать торговые центры и переносить жилье, мы будем это делать», – подчеркнул министр.
Он добавил, что Минтранс совместно с властями Москвы и области до 20 ноября проведет экспертизу всех съездов от торговых центров на федеральные трассы на предмет того, «насколько они были законными и какое обладатель того или иного объекта имеет право выхода на федеральную дорогу».
«В случае, если они были построены незаконно, мы предложим Москве или области рассмотреть вопрос о закрытии таких объектов или нам придется ставить барьерные ограждения, чтобы к этим объектам нельзя было подъехать. Мы должны обеспечить скоростной выход автотранспорта из Москвы, и чтобы съездов в пределах 20 км за МКАДом к крупным торговым точкам не было», – отметил министр.
К встрече своего руководителя с депутатами транспортное министерство подготовило тезисную программу по борьбе с пробками. В нем Минтранс предлагает москвичам реже пользоваться личными автомобилями и пересаживаться на общественный транспорт.
«Добиться определенных успехов возможно именно за счет более интенсивного использования общественного транспорта для передвижения и «перетекания» большей части пассажиропотока на общественный транспорт» , – говорится в документе.
Сложности с московским трафиком в материалах объясняются высоким уровнем автомобилизации и несанкционированным размещением машин на проезжей части.
Сухие цифры
По данным ведомства, в крупных российских городах в среднем на тысячу жителей приходится 300 автомобилей. И все же, по мнению сотрудников Минтранса, определяющим фактором является не количество автомобилей, а «степень их использования для передвижения».
«Можно иметь уровень автомобилизации 2 тысячи автомобилей на тысячу жителей, но на двух автомобилях одновременно не уедешь», – считают в министерстве.
«Антизаторный» рецепт от Минтранса прост – пересадить москвичей на общественный транспорт, сделав его более скоростным и комфортабельным.
При этом специалисты советуют развивать внеуличные виды транспорта – метрополитен, монорельс, легкий рельсовый и скоростной транспорт. Кроме того, по мнению Минтранса, нужно обеспечить доступность общественного транспорта для пассажиров, обеспечить бесперебойность перевозок и приоритетное движение для автобусов и троллейбусов за счет выделенных полос. Также Минтранс рекомендует создать систему перехватывающих стоянок.
Одновременно с развитием общественного транспорта министерство предлагает сделает невыгодным использование личных автомобилей. Подробности этого предложения не раскрываются.
Автомобиль рискует вновь стать роскошью
В среднем, розничные цены с сентября 2010 года на АЗС увеличились на 6-7 копеек за литр в зависимости от марки бензина. И это – только начало. По словам вице-президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, очередной серьезный рост на цен на бензин – до 1,5 руб. за литр – произойдет в январе будущего года. Он будет связан с введением новой системы взимания топливных акцизов, которая во главу угла ставит не октановое число бензина, а его экологический класс. Если сейчас топливный акциз составляет 3,9 тыс. руб. за тонну, то с введением новой системы платеж вырастет примерно на 1,7 тыс. руб., с учетом же НДС – примерно до 2 тыс. руб. Напомним, акцизы на бензин продолжат повышаться три года на 1 руб. за литр ежегодно.
О преимуществах общественного транспорта недавно говорил и новый мэр Москвы Сергей Собянин. Хотел таким образом разгрузить дороги и его предшественник Юрий Лужков, но не настолько сильно, чтобы перейти от идеи к ее реализации. В итоге плата за проезд только росла и привела к обратному эффекту. Так, после последних подорожаний билетов на электричку, метро, автобус и маршрутки на круг цена проезда на работу и обратно может доходить до 250–300 рублей. Добраться до города на машине для многих просто дешевле.
Российская блогосфера разразилась гневом от таких идей транспортного министерства. Интернет-активисты предлагают министрам самим испытать на себе все прелести проезда в общественном транспорте, прежде, чем выдвигать такие предложения.
«У меня в этой связи один единственный вопрос. Сам глава Минтранса Левитин и другие «гении» из его министерства, готовы отказаться от своих тачек? ..Вот когда Левитин, Грызлов, Путин пересядут из своих лимузинов в метро, троллейбусы, трамваи, вот тогда и другие граждане могут согласиться на «невыгодное использование личного авто», – пишет в своем Живом Журнале радиведущий Олег Пронько.
«Кстати, я долгое время пользовался общественным транспортом и об автомобиле не помышлял. Но постепенная его деградация (ввод турникетов на наземном транспорте, отмена нужных мне маршрутов под видом «оптимизации маршрутной сети», переполнение метро до такого состояния, что 10 – 15 минут приходится переходить с одной станции метро на другую – а я за это время на машине пол-пути на работу успеваю проехать, безумные цены на проездные билеты и непонятные мне ограничения по времени их действию) привела меня к тому, что теперь езжу на автомобиле, – отвечает ему в комментариях юзер abushkin_d. – То есть меня сама власть довела до того, что я из сознательного гражданина я стал эгоистом. Так что от автомобиля я пока отказываться не собираюсь, тем более что в некоторых случаях (например, доехать до тещи, которая живет в области) на автомобиле ездить даже дешевле, чем общественным транспортом».
Источник: firstnews.ru
В любом случае, слишком резко не получится «запретить» личный транспорт. Ибо кроме Минстранса есть не менее влиятельные дяди авто концернов, которые хотят продать свою продукцию.
Повысят акцизы — поедут приусы и им подобные.
А то сейчас большие давки в транспорте общественном, комфорт на низком уровне. Ездят старые трамваи и троллейбуссы, которым давно уже пора на свалку. Стоимость проезда растет, что порой реально в Москве нужно по несколько сотен в день, чтобы ездить на работу. Пусть лучше сначала наладят ситуацию с маршрутками, заменят их на более вместительные автобусы, тем самым уже неплохо разгрузив дороги.
А то иногда, стоя на переходе, ожидая зеленый, можно увидеть с пяток маршруток проехавших и не одной машины.
Для меня сейчас общественный транспорт:
1. Не выгоден (непомерная стоимость билета, если нужно ездить весь день + оплата багажа)
2. Не удобен (едет там где хочет, а не там где мне нужно.)
3. Не комфортен (Заёбаный после работы, еле стоишь на ногах, ты должен уступать место.)
Почему не сделать общественный транспорт доступным примерно так:
покупаешь какой-то универсальный билет за 100р. и он действует к примеру с 8:00 до 23:00
едь ты хоть заездись по городу.
А то я должен потратить на автобус чтобы доехать до метро, на метро и потом еще на автобус чтобы доехать от метро. В обратном направлении в таком же порядке.
Люди некоторые на вопрос почему типа машину не купишь, отвечают а что бы не стоять в пробках!
А на наземном транспорте они не в тех же пробках стоят? Плюс ещё и на каждой остановке останавливаются.
Метро не в счёт (у нас оно убогое, например, линии короткие, не много людей его юзают).
Но в России же всё через жопу.
Лично я считаю, что по городу (работа-дом-работа) надо ездить на общественном транспорте. Но на таком, который ходит вовремя, не стоит в пробках и не трещит по швам от количества народа. Естественно, такого нет. А потому и не ездим.
Поехать загород на метро->электричке->автобусе и обратно автобусе->электричке->метро — увольте. На машине в 2 раза дешевле. В 2 раза быстрее — обычно, даже с пробками.
Т.е. нам нужен комфортный и оперативный общественный транспорт в городе. Метро + монорельс. А вот полосы отбирать для автобусов — считаю, неверным решением.
не — мы будем на костях обычных выезжать
сцуки
Да куда там, метро, которое ходит с интервалом в несколько минут. По утрам в электричку залезть в Москве нельзя! В электричке порой люди друг на дружке стоят и то влезают не все, а самые упорные.
Какое пересаживание на общественный транспорт, если он и сейчас не справляется с нагрузками?
а в область тоже метро или монорельсы проведут? Многие с Серпухова, или Шатуры в Москву в уже переполненных электричках ездят… ну а те, кто не в них, создают пробки на въезде в москву… и где тут альтернатива? на лыжах?..
Возьмем, например, Берлин. Население всего 3,5 миллиона человек, что 3 раза меньше официального населения Москвы. А транспортная инфраструктура значительно более развита, чем в Москве. Так же сам город достаточно равномерно «размазан» по местности. Большинство домов небольшой этажности.
А что видим в Москве? Ряды многоэтажек, большую концентрацию людей. Сравним плотной в Берлине (3848 чел./км²) и в Москве (9771 чел./км²). По моему все достаточно наглядно. Плюс достаточно неудачная идея колец, которая оказалась несостоятельной. Так что решение проблемы в децентрализации бизнеса, жилых кварталов и т. п., а не в пересаживание водителей на и так уже перегруженный общественный транспорт.
лечение аппендицита героином, мать их.
пора пересаживаться на общественный сраный трактор. у этой страны нет будущего.
Развивать сервисы подкида нужно. Пример — едешь утром на родной завод, а рядом с тобой живет мужик из соседнего цеха, тоже автомобилист. Сегодня ты его подвозишь, завтра он тебя. Так на одну машину в день уже меньше. Не забываем, что мест пять. И с контингентом можно вдоволь пообщаться.
1) купить делику
2) переделать на агрегаты от тойоты (ибо старые мицубиси это пиздец =))
3) раскрасить как маршрутку
…
profit!
P.S. Всегда знал что владельцы пятнашек очень состоятельные люди, но что бы настолько… Респект)
а не так, как у нас принято со времен совка-«ах ты тварь тачку купил? ах ты буржуй ебаный.деньги значит появились.вот и плати тут и там, отстегива
в США авто является таким же обычным предметом, как например, холодильник.в каждой семье-по 2-3 штуки.и относятся к автомобилистам, как к людям-следят за дорогами, в планировке городов и кварталов учитывают, что у каждого жителя есть авто.вот и нету у них нихуя пробок, хотя города там куда более густонаселенные чем у нас.и дороги там везде одинаково ровные и качественные-можно спокойно проехать от сан-диего до бостона, не напоровшись ни на одну кочку средней паршивости.
И почему же мы, такие охуенные, копирующие европу, до сих пор не можем нормально сделать трассы москва-питер, москва сочи, москва-владивосток??? нормально, чтоб на 12 полос, с нормальными развязками, с нормальным асфальтом, без пробок, с развитой дорожной инфраструктурой(типа мотелей, качественных заправок и закусочных?).ПОЧЕМУ?
ПОЧЕМУ ЕБУЧИЕ ФИНЫ МОГУТ, А МЫ-НИХУЯ???
дороги 2-максимум 3 полосы, на сьезде на мкад ежедневно с 16.00 до 21.00 пробки такие долгие, что минимум 3 часа стоять будешь.
при этом, от дорог до домов столько газона, что там совсем не накладно влепить еще по 3 полосы с каждой стороны.так в чем проблема? асфальта жалко чтоли?
Приезжай хвастаться своей e60 под кальян и коньяк :)
а вот кальян мне еще свой палюбас купить надо будет(не в курсе кстати, сколько стоить будет?)
Кальян 75см со всеми аксессуарами (щетки для чистки, плитка для розжига угля и т.д.) обойдется штук в 5-7.
Я еще у себя хочу сделать мини-кальянную дома, с подушками и прочим антуражем.
А собраться попить пива все равно можно :)
а время для пивка еще найти нужно.у меня с завтрашнего дня и учеба и работа.если только в НГ праздники
Кстати, огромная помощь была бы, если бы построили бы метро с одно конца города в другой. А так, по факту сейчас с одного конца города в другой без пересадок и прочего добраться практически невозможно.
работа такая, ниче не поделать
Правда на современные власти совсем уж грешить не получиться: город такую форму и расположение заполучил уже очень давно. Просто власти могли бы проблему как-то решить (проложив одну скоростную, многополосную магистраль через весь город, без единого светофора и со съездами. Или построив линию метро через весь город), но никому это не нужно. У нас вон толком мост то никак не могли построить. Построили половину и та «танцует». А уж когда вторая половина будет готова (ведь сейчас по сути все ездят по одному из направлений. Половины ширины дороги нет) — фиг знает при жизни кого это будет. У нас вон уже лет 15-20 никак не могут три станции подземного трамвая достроить (три построили уже ранее благо).
Всё равно мы пить не бросим!
Прямо скажем Ильичу:
— Нам и десять по плечу!
неужели даже списздить идею наши ублюдочные градоуправленцы не могут? видимо пиздить могут тока интернет проэкты (привет дурову)
Я уже 4й месяц на больничном, отвык от нормального графика работы… скоро привыкать заново придется, эх :'(
А если серьезно — без пробок доедет транспорт который едет по своей полосе так, чтобы на нее никто больше не мог заехать. Вроде легкого метро. Если и трамвай приспособить так, чтобы по рельсам никто больше ездить не мог, некоторые улицы сами собой очистятся от транспорта и там, где уже проложены эти хреновые общественные маршруты.
В противном случае толку от выделенных полос и эвакуаторов не будет.
Это моя мысль насчет наземного транспорта.
А насчет давок в транспорте — тут уже вопрос развития транспортных потоков Москвы, больше денег на реконструкцию, нежели на попил, по-моему, просто нереально.
Ебанулись совсем они там. Пусть в 8 утра залезут на ст.м. Марьино в метро. Едешь и нюхаешь чью-нить подмышку. И ладно если подмышку. А обратно — вообще. Какой-нить ушлепок брякнется на рельсы и всё, вся ветка раком, люди вторым этажом залазиют, матерятся, потеют.