Авария. Просто жизнь
Я тут немного провалился, не ходил на Кадабру, да и на работу тоже, не до того. У нас случилось несчастье. Погиб сотрудник моего отдела,админ, которого я привез из Питера, и с которым мы проработали рука об руку 7 лет. Погиб на моих глазах. Пишу это не для соболезнований, а для того, чтобы еще раз напомнить, Говно на дороге проиcходит в любой момент. Этот рассказ как память о нем.
У нас контора связана с командировками, а Иван (настоящее имя неважно уже ни для кого), как настоящий сисадмин долго канителился с получением прав. Не то что рохля, но такой, заторможенный немного. "Что, да зачем мне машина, это сложно, это платить надо деньги, да и бензин..." Ну, стандартные отговорки. Постоянно уговаривал его пойти в школу. Никак не уговорить, не цепляет авто. Знаете, бывает так, не нравится человеку. Но тут он познакомился с одной интересной девушкой, они стали встречаться-общаться, а дама, оказывается -"опытный водитель".(Год стажа и старенький Опель) Ну знаете, как у мужиков, Ивана, конечно, сильно задело, что он не может подсказать где поворот, правил не помнит, короче, зацепило. Сел он штудировать теорию. особенно его завели ребусы в "За рулем", где надо было отгадывать ситуации на дороге. Теорию освоил в момент, самостоятельно. Как-то приходит, "Слушай, а я вчера катался на девушкином Опеле, по даче, сгонял в магазин, слушай, охуенно, так удобно и быстро! И реально водить не страшно машину, все это басни". Я тут же говорю "Так иди на права!". В общем, он пошел на права, сдал, все очень удачно, единственное, я через знакомых страханул его, когда он сдавал город.
И вот первые выезды, поначалу, конечно, колбасило его за рулем, но с течением времени как-то окреп, начал активно ездить, в том числе и в командировки, купил себе 99-ую, годовалую, по-моему,которая называется "Евролада". В этом июне он отпраздновал три года стажа и надумывал поменять машину, как раз сидели у меня на даче, обсуждали, что взять. Потом я дернул его из Питера в Москву, нашел ему квартиру, он привез свою девочку, 99-ую, и они как-то стали обустраиваться.
А в воскресенье мы стали собираться в командировку. Загрузили Фольксваген Транспортер, под завязку. Но еще чемоданы, ноутбуки, мелочевка, да и помогашку надо куда-то сажать, втроем ехать неудобно. Не то чтобы неудобно, тесно... И как назло служебного Акцента Ивана тоже нет, он с пятницы на ТО. Есть моя Suzuki SX 4 и его личная машина. "Не хочу я на Suzuki, притру еще ненароком, потом платить, надо вон, мою трахому добить, все равно продавать буду, короче, поехали мы с помогашкой на моей Ладе", - эти его слова у меня навсегда впечатались в мозгу.
Ну , дорога простенькая, понедельник, 5 утра, мы стартуем по М1. Я на Фольксвагене ( оборудование дорогое, поэтому всегда везу сам), они вдвоем на Ладе. Ну, естественно, сначала держались колонной, но я то-груженый, мне тяжело поливать, короче, проехали километров 200, поели у Вязьмы и они оторвались. "Да, думаю, и нормально", я как раз скачал себе аудиокнигу Радзинского о Николае Втором, мне хотелось в спокойном режиме послушать.
И вот, под завывания Радзинского вижу что-то непонятное, только обогнавшая меня легковушка резко бъет по тормозам, уходит вправо. Ну, авария, бывает. Может, минут десять назад. На дороге валялась разбитая в хлам 99-ая, лобовое с грузовиком. Спустя секунду меня словно ударило молотом по голове. Это Иван.
Как потом уже разобрались, он пытался объехать на скорости яму. По-взрослому, с переставкой. И ... тупо подскользнулся. Что это было? Листья, масло? Когда машину повело, он инстинктивно ударил по тормозам,заблокировал их, и его моментально выбросило на встречку. Пытался довернуть руль право, но почему-то испугался, или опыта не хватило, машину еще раз подразвернуло. Встречка -деревенский молоковоз, Газ -53, обыкновенный деревенский мужик, с пропитым лицом. Он даже ничего не пытался исправить, увернуться, все бормотал, "Я в своей полосе ехал!". Скорость Лады была около 60, но Иван вошел прямо своей дверью. Моментальная смерть. Несчастный Помогайка, пристегнутый, с сотрясением мозга в в больнице, очень сильно приложило его об стойку, но врачи говорят, все будет в порядке. Пока вытаскивали, приехала скорая, от шока не мог выпустить из руки полуоткусанный бутерброд.
В четверг собирал вещи Ивана. Флешки, диски, переливал его винт, собрал какие -то фотки,висящие на ящике. Старый свитер. Привез коробку его девушке. Она сидит и молчит. Пока даже не в состоянии причесаться. Принес пакет продуктов, попросил хотя бы, по -возможности, что-то съесть. Впереди похороны, пробивание участка, гроб, поминки, но это все будет с понедельника. Себе взял отгул. ТЯЖЕЛО.
Прощай.
PS. Я уезжаю на похороны, утрясания, когда вернусь - не знаю.
Что хочется сказать. Это 19-ые похороны в моей жизни...17 в период с 1992-1997, но тогда было все понятно, хоть и жестко, но хотя бы понятно, даже не знаю как сказать. Словом, люди все понимали при жизни. А тут.... Опустошенность какая-то. До сих пор. Мне директор говорит, "Родик, ты же знаешь, что делать". Да, знаю. Как пробить участок, как вывезти тело, как хоронить, как говорить с родителями. Но...Лучше бы не знал. И я держусь. И спасибо, Андрей, что позвонил, я это очень ценю, а что скомканно, я не стал говорить жене об этом, чтобы не расстраивать. Своих надо беречь. Берегите себя за рулем.
У нас контора связана с командировками, а Иван (настоящее имя неважно уже ни для кого), как настоящий сисадмин долго канителился с получением прав. Не то что рохля, но такой, заторможенный немного. "Что, да зачем мне машина, это сложно, это платить надо деньги, да и бензин..." Ну, стандартные отговорки. Постоянно уговаривал его пойти в школу. Никак не уговорить, не цепляет авто. Знаете, бывает так, не нравится человеку. Но тут он познакомился с одной интересной девушкой, они стали встречаться-общаться, а дама, оказывается -"опытный водитель".(Год стажа и старенький Опель) Ну знаете, как у мужиков, Ивана, конечно, сильно задело, что он не может подсказать где поворот, правил не помнит, короче, зацепило. Сел он штудировать теорию. особенно его завели ребусы в "За рулем", где надо было отгадывать ситуации на дороге. Теорию освоил в момент, самостоятельно. Как-то приходит, "Слушай, а я вчера катался на девушкином Опеле, по даче, сгонял в магазин, слушай, охуенно, так удобно и быстро! И реально водить не страшно машину, все это басни". Я тут же говорю "Так иди на права!". В общем, он пошел на права, сдал, все очень удачно, единственное, я через знакомых страханул его, когда он сдавал город.
И вот первые выезды, поначалу, конечно, колбасило его за рулем, но с течением времени как-то окреп, начал активно ездить, в том числе и в командировки, купил себе 99-ую, годовалую, по-моему,которая называется "Евролада". В этом июне он отпраздновал три года стажа и надумывал поменять машину, как раз сидели у меня на даче, обсуждали, что взять. Потом я дернул его из Питера в Москву, нашел ему квартиру, он привез свою девочку, 99-ую, и они как-то стали обустраиваться.
А в воскресенье мы стали собираться в командировку. Загрузили Фольксваген Транспортер, под завязку. Но еще чемоданы, ноутбуки, мелочевка, да и помогашку надо куда-то сажать, втроем ехать неудобно. Не то чтобы неудобно, тесно... И как назло служебного Акцента Ивана тоже нет, он с пятницы на ТО. Есть моя Suzuki SX 4 и его личная машина. "Не хочу я на Suzuki, притру еще ненароком, потом платить, надо вон, мою трахому добить, все равно продавать буду, короче, поехали мы с помогашкой на моей Ладе", - эти его слова у меня навсегда впечатались в мозгу.
Ну , дорога простенькая, понедельник, 5 утра, мы стартуем по М1. Я на Фольксвагене ( оборудование дорогое, поэтому всегда везу сам), они вдвоем на Ладе. Ну, естественно, сначала держались колонной, но я то-груженый, мне тяжело поливать, короче, проехали километров 200, поели у Вязьмы и они оторвались. "Да, думаю, и нормально", я как раз скачал себе аудиокнигу Радзинского о Николае Втором, мне хотелось в спокойном режиме послушать.
И вот, под завывания Радзинского вижу что-то непонятное, только обогнавшая меня легковушка резко бъет по тормозам, уходит вправо. Ну, авария, бывает. Может, минут десять назад. На дороге валялась разбитая в хлам 99-ая, лобовое с грузовиком. Спустя секунду меня словно ударило молотом по голове. Это Иван.
Как потом уже разобрались, он пытался объехать на скорости яму. По-взрослому, с переставкой. И ... тупо подскользнулся. Что это было? Листья, масло? Когда машину повело, он инстинктивно ударил по тормозам,заблокировал их, и его моментально выбросило на встречку. Пытался довернуть руль право, но почему-то испугался, или опыта не хватило, машину еще раз подразвернуло. Встречка -деревенский молоковоз, Газ -53, обыкновенный деревенский мужик, с пропитым лицом. Он даже ничего не пытался исправить, увернуться, все бормотал, "Я в своей полосе ехал!". Скорость Лады была около 60, но Иван вошел прямо своей дверью. Моментальная смерть. Несчастный Помогайка, пристегнутый, с сотрясением мозга в в больнице, очень сильно приложило его об стойку, но врачи говорят, все будет в порядке. Пока вытаскивали, приехала скорая, от шока не мог выпустить из руки полуоткусанный бутерброд.
В четверг собирал вещи Ивана. Флешки, диски, переливал его винт, собрал какие -то фотки,висящие на ящике. Старый свитер. Привез коробку его девушке. Она сидит и молчит. Пока даже не в состоянии причесаться. Принес пакет продуктов, попросил хотя бы, по -возможности, что-то съесть. Впереди похороны, пробивание участка, гроб, поминки, но это все будет с понедельника. Себе взял отгул. ТЯЖЕЛО.
Прощай.
PS. Я уезжаю на похороны, утрясания, когда вернусь - не знаю.
Что хочется сказать. Это 19-ые похороны в моей жизни...17 в период с 1992-1997, но тогда было все понятно, хоть и жестко, но хотя бы понятно, даже не знаю как сказать. Словом, люди все понимали при жизни. А тут.... Опустошенность какая-то. До сих пор. Мне директор говорит, "Родик, ты же знаешь, что делать". Да, знаю. Как пробить участок, как вывезти тело, как хоронить, как говорить с родителями. Но...Лучше бы не знал. И я держусь. И спасибо, Андрей, что позвонил, я это очень ценю, а что скомканно, я не стал говорить жене об этом, чтобы не расстраивать. Своих надо беречь. Берегите себя за рулем.
ситуация стара как мир, и хоть бы кто-нибудь почесался покатать контраварийку чтобы было поменьше таких тупых аварий.
Сам недавно похоронил близкого человека. Соболезнования-соболезнования. Да в жопу себе засуньте соболезнования. Человека они не вернут :( крепитесь, Rodik, надо жить дальше.
примерно половина всех аварий в этой стране происходит из-за недостатка навыков у водителей. вторая половина традиционно из-за движения на небезопасных скоростях, пьянства, неразрешимых ситуаций и тотального долбоебизма. в стране, где чуть менее чем все так или иначе кладут болт на ПДД, нужно иметь хотя бы основные контраварийные навыки. чтобы было поменьше таких постов.
Да, посади я их в Фольксваген, пусть тесновато, но бы спокойно доехали.
Опять виден почерк в виновности ТАЗа, видимо даже тут без пиара было не обойтись. В ДТП не ТАЗ виноват, а его водитель, совершивший одну большую ошибку и потом еще больше накосячивший. Как ни грустно, но в этом случае никто не погиб невиновным, так как если не ГАЗ, а семья, то может еще больше трупов было бы. И вообще не понятны наезды на водилу молоковоза…
Чтобы водить по-взрослому надо то обморока надрочить переставки и прочие маневры на обособленном треке и разных покрытиях. А не на дороге… У меня была такая же ситуация, яма и встречка — я выбрал яму… Уебал*я в нее, на скорости 80 км/ч… Доковылял до дома, в итоге погнутая рулевая трапеция, шаровая и передний мост (масло вытекло). Сделай переставку… хз, что было бы. Ремонт встал в 20 000 рублей, но жизнь дороже любого железа…
RIPaть не буду, так как не вижу никакой логики, это сугубо твоя трагедия и твоя потеря. А так крепись…
Помогайка, его зовут Алеша, совсем молодой паренек. Не было у него денег на еду, на заправке, или просто, дорого, не знаю, словом. Он мне говорит «Погодите меня, я может, с Родиком поеду, я кипятку хочу набрать в термос, у меня бутерброды есть». Если бы я, СТАРЫЙ ИДИОТ, отпустил бы человека, а Алексей-помогайка сел бы ко мне и ел свои бутерброды, был бы жив и здоров. Нет, млять, подумал, что курить будет неудобно, пока он ест!
Второй раз я потерял друга, когда меня выключили палкой, а его бросили под проезжающую машину.
Третий раз я потерял друга, когда мы с компанией боролись за овощной ларек, на улице Наличная, в Питере
Четвертый раз, когда друга накрыли менты и он удирал от них по Обводному каналу и разбился, врезавшись в бордюр.
Пятый раз погиб друг, из двора, когда меня пытались вымораживать Владимир Кумарин (самый, имхо, страшный человек, которого я видел в жизни) и компания, а мы боролись за место в такси.
Дальше продолжать?
А насчет ВАЗа, да, я не люблю ВАЗ, но понимаю, что иногда альтернативы для кого-то нет.
То что там были местные разборки 90x, жуть интересно — может райончик поменять на цивилизованный и снять кино о битвах с бандюгами? Но я вообще имел ввиду дороги и потерю друзей на них. А бандиты как-то побоку совершенно.
так ночью гоняют по ней под 140. и как ты представляешь отборник.
я к тому что не везде есть возможность их поставить.
но чёрт, это слишком много для одного.
держись, чувак.
у меня знакомый поехал на озеру гонять. и на квадратном километре одно дерево и он в него уебался.
у нас в основном серьезные аварии случаются при ударе в лоб в лоб. да и по статистике их многовато.
Тем более, что сейчас организационные вопросы, а не моральные.
Я просто могу сказать, что отошел через 40 дней после смерти своего друга мне совершенно было похуй на все и уж тем более на продажи машин, я взял два месяца отпуска и уехал на дачу — где ничего не было, кроме меня и природы. Но тут видимо другой случай…
вообще — мой выбор 15-летняя тойота на суперстрате. даже когда я неправильно лег в занос на скорости 100 в дождь, и следом просрал все полимеры, все кончилось ровным боковым скольжением и поцарапанным об отбойник передним бампером. а могло бы размотать и выкинуть.
я же не говорю что человек был плохой. своим печальным примером он в очередной раз доказал, что контраварийные навыки нужны каждому.
я могу предположить. что ты всяким земледелием занимался. и просто хорошо проводил время.
Пойми, если кто-то уходит, это не значит, что оставшиеся будут умирать с горя, рвать на себе волосы. У меня семья, у меня ребенок, у меня лично, в моей ячейке жизнь продолжается несмотря ни на что. Гибель Ивана это остановка для самых близких, совсем близких, кто без него не может жить. Я сегодня снимал с поезда девушку Ивана, — я бы врагу не пожелал такого самочувствия. Она неделю не ела, сейчас насильно ее кормлю, засовываю в ванну, чешем волосы, стираем одежду. Даже через не могу. Потому что надо придти и простится.
То, что умер друг — это глубоко личная проблема. Не лезь своими руками туда, буду очень благодарен.
извините, взбесило.
( И даже в такой теме находятся люди, которые стебаются и трендят всякую херню. Но, Бог — не ермошка — видит немножко!)
был у меня друг.морпехом был.
в стольких горячих точках побывал.
а погиб очень просто.
выпил много и утонул в маленьком прудике.судьба такая.
Держись давай.
мне тоскливо за тех, кто сейчас не со мной, но я рад за то, что они покинули этот грешный мир и живут в нормальном мире, где нет ни боли, ни тяжести, ни страданий.
рано или поздно я их там встречу
тоже задумался — почему-же их не ставят на всю длину — дорого, а у нас и так дороги самые дорогие в мире, можно уже на этой злосчастной ленинградке сделать такие отбойники во всю длину
рано или поздно все там будет.
человек приходит на эту землю, чтобы изменить себя к лучшему, когда у него это получается, он переходит в более совершенный мир, для дальнейшего совершенствования своей души
У меня пару лет назад тоже два знакомых ушло, прямо около моего дома — тоже на 99, уехали на скорости под ПАЗик, шансов не было
Пусть земля ему будет пухом.