Семь причин отмены транспортного налога - Часть 1
Во-первых, транспортный налог – самый уродливый из наиболее ущербных российских налогов, не имеющий экономических оснований.
Большинство автовладельцев полагают, что транспортным налогом они оплачивают содержание дорог. И у них возникает законный вопрос, каким образом налоговая база – мощность двигателя в лошадиных силах – связана с интенсивностью использования дорог налогоплательщиком? Да никак не связана.
Возникает и другой вопрос – почему остальные граждане, передвигающиеся по тем же дорогам на общественном транспорте, не платят транспортный налог? Ведь они тоже пользуются дорогами, но общественный транспорт почему-то освобожден от уплаты налога, и в цене проездного билета его нет. А ведь пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса устанавливает принцип «всеобщности и равенства налогообложения».
Однако, как это у нас принято, налогоплательщики не вполне понимают, за что платят. Согласно официальной отписке Минфина, транспортный налог «входит в систему имущественных налогов» и «уплачивается независимо от использования транспортного средства». При этом оценка имущества лошадиными силами Минфин, видимо, не смущает, хотя статьями 375 и 376 Налогового кодекса единственной налоговой характеристикой имущества признана его остаточная стоимость.
Возникает вопрос, почему в таком случае Минфин не обложил транспортным налогом такое имущество, как тепловозы, электровозы, железнодорожные вагоны? А заодно и мотокультиваторы, газонокосилки и тому подобное. Да и мебель, в общем-то, тоже движимое имущество. Тут Минфин явно недоработал: мог бы гораздо глубже залезть в карманы граждан.
Так в чем сакраментальный экономический смысл транспортного налога, господа из Минфина? Если это имущественный налог, то почему такая избирательность? Почему одно движимое имущество облагается налогом, а другое – нет? И почему оно не облагается налогом на имущество на общих основаниях? А также, почему ставка имущественного налога все время растет, даже в кризис, когда стоимость имущества снижается?
Если это все-таки дорожный налог, то почему он взимается с мощности двигателя, а не, скажем, с массы транспортного средства, умноженной на пробег? И почему он поступает в бюджет одного региона, хотя практически все автовладельцы пользуются дорогами нескольких регионов?
Если треть авто на дорогах Москвы – иногородние, то почему они не платят налог в бюджет Москвы? И если половина авто на дорогах Московской области из Москвы, почему они не платят налог в областной бюджет?
Если же транспортный налог – это сбор на строительство новых дорог, то он тем более вне закона. Потребитель должен оплачивать только те товары и услуги, которые он получил. Требовать с автовладельца предоплату за дороги, которые не построены, а с учетом особенностей национального движения финансовых потоков, возможно, и не будут построены – не законно.
Очевидно, что транспортный налог – один из относительно честных способов отъема денег у населения, и нужен он для латания дыр в расползающихся региональных бюджетах. О причинах коих мы, если еще не знаем, то уже догадываемся. Решить проблему неэффективного управления за счет карманов граждан проще, а главное, напрягаться не нужно.
Транспортный налог, как и все отечественные налоги, не является целевым (так называемым окрашенным). В соответствии с котловым принципом он поступает в общий котел, из которого кто и сколько черпает – великая российская тайна. Вследствие непрозрачности налоговой системы возникает стойкое желание граждан налоги не платить.
Продолжение здесь>>>
Большинство автовладельцев полагают, что транспортным налогом они оплачивают содержание дорог. И у них возникает законный вопрос, каким образом налоговая база – мощность двигателя в лошадиных силах – связана с интенсивностью использования дорог налогоплательщиком? Да никак не связана.
Возникает и другой вопрос – почему остальные граждане, передвигающиеся по тем же дорогам на общественном транспорте, не платят транспортный налог? Ведь они тоже пользуются дорогами, но общественный транспорт почему-то освобожден от уплаты налога, и в цене проездного билета его нет. А ведь пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса устанавливает принцип «всеобщности и равенства налогообложения».
Однако, как это у нас принято, налогоплательщики не вполне понимают, за что платят. Согласно официальной отписке Минфина, транспортный налог «входит в систему имущественных налогов» и «уплачивается независимо от использования транспортного средства». При этом оценка имущества лошадиными силами Минфин, видимо, не смущает, хотя статьями 375 и 376 Налогового кодекса единственной налоговой характеристикой имущества признана его остаточная стоимость.
Возникает вопрос, почему в таком случае Минфин не обложил транспортным налогом такое имущество, как тепловозы, электровозы, железнодорожные вагоны? А заодно и мотокультиваторы, газонокосилки и тому подобное. Да и мебель, в общем-то, тоже движимое имущество. Тут Минфин явно недоработал: мог бы гораздо глубже залезть в карманы граждан.
Так в чем сакраментальный экономический смысл транспортного налога, господа из Минфина? Если это имущественный налог, то почему такая избирательность? Почему одно движимое имущество облагается налогом, а другое – нет? И почему оно не облагается налогом на имущество на общих основаниях? А также, почему ставка имущественного налога все время растет, даже в кризис, когда стоимость имущества снижается?
Если это все-таки дорожный налог, то почему он взимается с мощности двигателя, а не, скажем, с массы транспортного средства, умноженной на пробег? И почему он поступает в бюджет одного региона, хотя практически все автовладельцы пользуются дорогами нескольких регионов?
Если треть авто на дорогах Москвы – иногородние, то почему они не платят налог в бюджет Москвы? И если половина авто на дорогах Московской области из Москвы, почему они не платят налог в областной бюджет?
Если же транспортный налог – это сбор на строительство новых дорог, то он тем более вне закона. Потребитель должен оплачивать только те товары и услуги, которые он получил. Требовать с автовладельца предоплату за дороги, которые не построены, а с учетом особенностей национального движения финансовых потоков, возможно, и не будут построены – не законно.
Очевидно, что транспортный налог – один из относительно честных способов отъема денег у населения, и нужен он для латания дыр в расползающихся региональных бюджетах. О причинах коих мы, если еще не знаем, то уже догадываемся. Решить проблему неэффективного управления за счет карманов граждан проще, а главное, напрягаться не нужно.
Транспортный налог, как и все отечественные налоги, не является целевым (так называемым окрашенным). В соответствии с котловым принципом он поступает в общий котел, из которого кто и сколько черпает – великая российская тайна. Вследствие непрозрачности налоговой системы возникает стойкое желание граждан налоги не платить.
Продолжение здесь>>>
Есть же примеры, когда простые граждане смогли оспорить местные законы, которые противоречили федеральным законам.
Если б автопроизводители при поставках в россию скидывали у двигателей 10-20л.с., которые не вписываются в эти рамки…
Акцент (одна из самых популярных у нас иномарок) — 102лс. Разница в цене почти 3 раза -700р vs 2000р
Крайслер пацифик (конечно, не такая популярная машина) — 253лс. Разница в цене почти 2 раза. Примерно 20кр vs 40кр.
И так далее и тому подобное…
Третья часть будет не ранее чем через неделю.