Написать пост

gugglegum

Зависимость от автомобиля

Сегодня я осознал, что я серьезно подсел на вождение автомобиля. Время в пути на работу и с работы -- кажется самая приятная часть моего будничного дня. Приехав с работы домой не хочется сразу выходить из машины, а по пути с работы иногда нарочно выбираю более длинный маршрут через город. Удача, если по пути попался попутчик, которому нужно в ту же сторону (а можно и не в ту же), но главное чтобы человек был приличный: не быдло с воровскими понятиями, без пива и сигарет. Денег за поездку никогда не прошу, если спрашивают "сколько?" -- говорю, что бесплатно, но если настаивают и суют полтинник или сотку, то сильно не отказываюсь. Деньги эти не забираю себе, а оставляю в машине как ее личные заработанные ею деньги, и трачу их только на нее же (бензин, автомойка). Деньги эти храню в специальном отсеке под подстаканниками. Не знаю для чего задумывался этот отсек изначально, возможно как пепельница, но я храню там чеки с заправок, на которых отмечаю пробег машины на момент заправки, и вот эти самые заработанные деньги.

В обед на работе иногда, если остается время, сажусь в машину, завожу двигатель, включаю радио и сижу так минут 10-15, расслабляясь. Никуда не еду, просто наслаждаюсь сидением в автомобиле. А в течение длинного рабочего дня меня прям ломает от того, что я вынужден сидеть в офисе, а машина стоит внизу, скучает, покрывается пожухлыми опавшими березовыми листьями, ждет меня. А в выходные меня ломает, если не нужно никуда ехать, приходится придумывать себе какие-нибудь задания, что нужно что-то купить, выбрать одежду на зиму или купить что-нибудь по хозяйству. Кончилась дома туалетная бумага и влажные салфетки? Поехал за ней с химмаша в МЕГУ (более 20 км в одну сторону).



Вообще в детстве и юности я никогда не страдал по поводу автомобилей. У моих родителей автомобиля не было, он был видимо слишком дорог. Ну и я тоже автомобилями не интересовался. С детства моей страстью были компьютеры, они же являются ей и по сей день. Я стал достаточно успешным программистом и хорошо разбираюсь в компьютерах, зарабатываю этим на жизнь. Впервые я проявил интерес к автомобилям в 26 лет (2007), когда моя девушка (нынешняя жена) купила автомобиль, который в последствии перешел в мое практически безраздельное пользование и которому посвящены эти дифирамбы. Тогда-то я и записался в автошколу "Прайм-Авто" (Екатеринбург) и с того момента началось мое первое знакомство с автомобилем. А до этого момента автомобили для меня были просто средством передвижения. Я с трудом различал автомобили разных марок, мне было все равно -- для меня что ниссан, что лексус -- один хрен. Просто разные варианты исполнения одного и того же с разной ценой. Единственное, русские машины не любил. И когда жил победнее, не задумывался о покупке авто, т.к. на иномарку не было денег, а русскую покупать не хотел ни за какие деньги.

Эта страсть к управлению автомобилем у меня не попервости. За рулем я более 2-х лет (почти 3), а вот такая страсть к вождению появилась у меня сравнительно недавно. Причем, я не гоняю, мне это не нужно, да и машина у меня не для гонок. С гаишниками у меня проблем никогда не было. До сих пор удается обходиться без единого штрафа, без ДТП, без пробитых колес. Мне по кайфу ездить по правилам, с разрешенной скоростью, не перегазовывая и экономя бензин, показывать все поворотники даже при небольших перестроениях и объездах препятствий, пропускать отъезжающий от остановки общественный транспорт, останавливаться перед пешеходным переходом сразу как только к нему подошел пешеход, говорить спасибо аварийкой, пропускать пешеходов при повороте -- все это мне по кайфу. Раздражают лишь только стритрейсеры на жигулях с затонированным лбом, колхозным ксеноном, пердящим глушителем и похрипывающими низкими частотами от громкой музыки в салоне. Свою машину я не тонирую и не вношу непредусмотренных изготовителем изменений в конструкцию, только слежу за состоянием, стараюсь вовремя менять расходные материалы.

Вот и сейчас я поглядываю на часы в правом нижнем углу экрана и считаю сколько времени осталось до конца раб. дня, когда я смогу сесть за руль. Скажите, я болен или нет?
58 комментариев нравится избранное
  • drzulus
    15 окт 2010 в 18:00
    Однозначно ДА!
  • RainbowDemon
    15 окт 2010 в 18:07
    Да, болен, но это пройдет.
  • vamp756
    15 окт 2010 в 18:23
    Это любовь
  • Shram
    15 окт 2010 в 18:26
    Ну может, описанное gugglegum'ом — немного черезчур… но я испытываю к своей машине схожие чувства… мне нравиться в ней ехать… иногда действительно езжу более длинной дорогой, чтобы насладиться процессом!!! это уже какой-то симбиоз…
  • Kalashmatik
    15 окт 2010 в 18:45
    Со временем проходит, я давно таких эмоций не испытывал, сейчас меня настолько забибикало все это дело, что думаешь: как бы извернуться и лишний раз никуда не ездить, больше ценишь уют домашних тапочек… Если куда и выбраюсь, то только по работе или планирую сразу все дела в один день, что б лишний раз потом не выползать. А раньше езда на древнем жигуленке была в такой кайф… готов был рулить куда угодно, катал по выходным всех знакомых по их делам, сам ездил длинными маршрутами даже за хлебом в соседний магазин мотался и т.п., сейчас наоборот ставлю машину и прогуливаюсь пешочком до магазина если погода позволяет, а так лишь бы побыстрее добраться и оказаться дома в мягком кресле. Наслаждайся пока не отпустило.
  • lazyday
    15 окт 2010 в 18:49
    @Kalashmatik просто езда на жигуленке и иномарке очень отличаются
  • Kalashmatik
    15 окт 2010 в 18:50
    @lazyday А причем тут это? Я был рад и на жигуленке ездить, а сейчас меня и иномаркой не заманишь лишний раз куда-то вылезти.
  • Omen
    15 окт 2010 в 18:59
    После многих ДТП не по своей вине, смачных царапин по утру, взрывающихся покрышек, многих дней ожиданий с ремонта, моментов подорожания топлива, и конечно же бесконечного числа идиотов на дорогах, отношение к машине — просто как к средству передвижения и ничего больше.
  • JWalker
    15 окт 2010 в 19:00
    Я люблю ездить на машине, но москвоские пробки иногда убивают всё желание это делать! Завидую тем городам, где нет пробок (если такие ещё остались) — там люди ещё могут получить удовольствие от вождения независимо от времени суток.
  • gugglegum
    15 окт 2010 в 19:08
    @JWalker В Екатеринбурге есть пробки, но может быть не такие как в Москве и преимущественно в центре города в определенные часы утром и вечером. Мне удобно то, что я работаю не совсем в центре, плюс мой рабочий день сдвинут на два часа вперед и я по сути не стою в пробках. 2-3 такта перед светофором — это почти и не пробка даже.
  • horses
    15 окт 2010 в 19:21
    Это нормальное явление, абсолютно! И как раз стаж вождения подходящий. Это бывает почти у всех тех, для кого автомобиль только средство передвижения и им на него наплевать. Как раз где-то в три года. Дальше это пройдет. Хотя, если побудите без машины длительное время: может легко вернуться :)
  • Seagull
    15 окт 2010 в 19:27
    @JWalker Согласен. Я в свое время купил машину чтобы ездить на работу. На общественном транспорте добираться надо было 1:30, на машине 30 минут. Вот тогда я ловил кайф, тоже старался ездить длинным маршрутом. А сейчас езжу на новую работу по Кутузовскому. каждый день тошнишь в пробке, что туда, что обратно. Уже начинает раздражать ВСЁ в машине. Одно только желание побыстрее дома оказаться. Но и на общественный транспорт пересаживаться не горю желанием, хотя и быстрее.
  • Rodik
    15 окт 2010 в 19:37
    Имхо, странно, не понимаю.
    А то, что тебя впирает сидеть и водить… Я помню, я когда первую стиралку купил, первый раз смотрел, как она белье крутит :) Типа шокировало. Может, здесь тоже самое?
    У меня нет какой-то восторженности автомобилем, удовольствия от управления в городе, как я не восхищаюсь тем, что телефон звонит или я хожу в брюках, а не бегаю голышом.
  • vamp756
    15 окт 2010 в 19:39
    Я 10 лет за рулем, и в машине я чувствую приятное единение. Иногда когда жена гостит у родни в другом городе, я просто сажусь в машину и катаюсь по городу. Иногда кого нибудь подвожу, иногда просто еду куда глаза глядят… Я люблю это чувство… Машина меня вдохновляет, а так как я человек творческий — мне это нужно как воздух. Еще у меня есть мечта стать автогонщиком, может быть поэтому мне с авто так душевно…
  • Rodik
    15 окт 2010 в 19:45
    @vamp756 А когда моя жена уезжает, с ребенком, я ложусь в кровать и сплю, наслаждаясь тишиной и покоем.
  • vamp756
    15 окт 2010 в 19:46
    @Rodik Ну в первые дни я примерно так же, а потом становится скучно :)
  • Nichegoneponimay
    15 окт 2010 в 20:15
    @lazyday Чем, можешь аргументировать?! ну кроме комфорта…
  • AudiRulez
    15 окт 2010 в 20:21
    бедный парень. Видать безрадостная у тебя полоса в жизни.
  • Nichegoneponimay
    15 окт 2010 в 20:28
    "Сегодня я осознал, что я серьезно подсел на вождение автомобиля.", извини, но на «пиздешь», связанный вокруг, передвижения авто, ты подсел, намного больше!
  • svfedorof
    15 окт 2010 в 20:48
    Чувство знакомое. На своей первой машине тоже был готов ехать за какой-нибудь мелочью на другой конец города — было просто приятно.
    Сейчас до сих пор люблю ездить, мне это нравиться, но уже «без фанатизма».
    И да, с Химмаша в Мегу за туалетной бумагой — это диагноз! :)
  • sprat
    15 окт 2010 в 21:12
    От вождения за городом удовольствие получаю. А по московским пробкам да ну нафиг
  • ViGilant
    15 окт 2010 в 21:22
    мания… пройдет =)
  • Tumyp16rus
    15 окт 2010 в 21:25
    Автору привет) во многом понимаю, в плане вождения! тоже катаюсь не торопясь, получаю удовольствие!)))
    а вообще этот текст хоть в какую-нибудь социальную рекламу))) «всех пропускаю, никому не мешаю, правил не нарушаю»)))))))))
    в целом интересно) удачи тебе!)))
  • vkosinets
    15 окт 2010 в 21:30
    Я в этом месяце накатал 6000 км не выезжая из города. Если скучно дома — просто еду кататься.
  • iXax
    15 окт 2010 в 21:59
    с 25-го мая за рулем.
    До сих пор не прошло.
    Это любовь :) И это нормально.
  • Andy163
    15 окт 2010 в 22:01
    @iXax 3 с лишним года за рулём. Не прошло. И это нормально =) Любить водить машину и любить ездить на машине — разные вещи =))) Мы любим водить =)
  • ALEMALYOu
    15 окт 2010 в 22:09
    @lazyday на восьмере гораздо больше удовольствия получал, чем сейчас на сайбере. а всего-то 4 года прошло. но есть еще ягоды в ягодицах, правда люблю все на дальние дистанции боьлше, вот где кайф.
  • Zldr
    15 окт 2010 в 22:22
    а я скучаю по свой малышке, она в башкирии, но ничего, скоро вернется)))
  • sognatore
    15 окт 2010 в 22:34
    прямо как про меня писал, ко всему добавлю, что истинное удовольствие для меня — это когда едешь один) когда с кем-нибудь — уже не то)
  • pavelvk
    15 окт 2010 в 22:45
    Это всё хорошо. Благо я уже лет 10 за рулем и мне это нравится, но… «Единственное, русские машины не любил. И когда жил победнее, не задумывался о покупке авто, т.к. на иномарку не было денег, а русскую покупать не хотел ни за какие деньги.»
    Нельзя нелюбить то, чем не пользовался.
    Копание в автомобиле скорее находит эту бурю чувств.
    И любовь и ненависть и прочее…
    Пока вы обзавелись новым гаджетом, ИМХО.
    Удачи!
  • vaser
    15 окт 2010 в 22:48
    @Kalashmatik Ты мне нравишься.
  • Snut
    15 окт 2010 в 23:01
    Вы не в Москве, да, молодой человек? Сегодня я простоял 2 часа в пробках, получив малое удовольствие… но вот когда буз пробок, тогда, да, кайф:)
  • Kalashmatik
    15 окт 2010 в 23:04
    @Rodik +100500 )))) аналогично
  • zloe
    15 окт 2010 в 23:05
    ну ты наркоман =) хотя я сам воспринимаю машину не только как транспорт, но и как спортивный снаряд. жду не дождусь снега чтобы можно было нормально полноценно дрифтить =)
  • Ivan71162
    16 окт 2010 в 00:28
    @zloe Присоединяюсь, тоже поскорей бы снег выпал, нелюбовью межсезонье
  • gugglegum
    16 окт 2010 в 00:34
    @horses Для меня уже несколько лет машина не просто средство передвижения. С ней связано много романтических воспоминаний, машина сблизила меня с моей женой. Например, когда колеса все 4 ночью сняли, как потом их нашли через интернет и вернули с помощью милиции. Ну это долгая история, но такие моменты сближают людей, которые в них оказываются вместе. Так что еще раз повторюсь, машина для меня уже не просто средство передвижения. И я например не хочу менять эту машину на какую-либо другую, даже выше классом.
  • FullZero
    16 окт 2010 в 00:40
    Вы больны, но это, в принципе, хорошо. Потом придут другие эмоции, но это нормально и всему свое время. Я Вам искренне завидую.
  • skid324
    16 окт 2010 в 01:20
    Классный текст! Я испытываю подобные ощущения. Конечно, иногда пробки взрывают мозг… но иногда (если абстрагироваться от этой толкотни и шума), даже это может нереально доставлять :) Особенно в такую погоду как сейчас… когда на улице холод и слякоть, а в машине тепло и уют и музыка, которую ты захочешь. Красота :)
  • Parabellum
    16 окт 2010 в 01:43
    Насколько я люблю блонди — но для меня это перебор. Я рада маш не, но не сижу в ней во время обеда и не зырю на часы))
    И еще… Я не люблю, когда в машине еще есть кто-то кроме меня. Мне с ней наедине хорошо, пассажиры отвлекают болтовней, я не слышу двигатель. Одной намного круче))))
  • Fonar
    16 окт 2010 в 02:52
    @Kalashmatik Lazyday в чём-то прав. Жигулей через мои руки прошло штук 5, так что знаю, о чём говорю. 6-7 часов в жигулёвском сиденье — адов труд, по крайней мере, для спины и жопы. Иномарки в этом плане дружелюбнее. Но у нашемарок есть одно неоспоримое достоинство: только на них испытываешь кайф просто от одного того, что ОНО само едет.
  • Fonar
    16 окт 2010 в 02:54
    @Nichegoneponimay Верни мои запятые!
  • Fonar
    16 окт 2010 в 02:56
    @zloe Зло, а твой пепелац ещё не потерял способность к самостоятельному передвижению?!
  • krotish
    16 окт 2010 в 02:59
    у меня затонированная машина,
    я часто нарушаю скоростной режим,
    у меня постоянно проблемы с гайцами, по поводу и без,
    у меня русская машина.
    однако пешеходов я пропускаю, да и ксенона у меня нет.
    а страсть к вождению такая же. поэтому щедро плюсую.
    Правда, постоянно живу мыслью, когда же следующая поездка.
  • Fonar
    16 окт 2010 в 03:03
    Городская езда — толчея и негатив. Вот если дальнобой! Когда впереди — пара тысяч, когда твоя машина, оберегая тебя от непогоды, фарами облизывает чёрную ленту асфальта, когда под шорох шин она уносит тебя всё дальше и дальше… Вот тогда наступает кайф!
    Чёрт, написал и аж руки зачесались! Чё я сегодня в Минск не рванул?
  • krotish
    16 окт 2010 в 03:17
    @Fonar и вам щедро хочется плюсануть)
  • zloe
    16 окт 2010 в 03:24
    @Fonar если ездить в правильное время, то городская езда — отличный слалом на скоростях за 100 =)
  • AlexOnFire
    16 окт 2010 в 03:35
    Машина для тебя твое персональное убежище, только в машине ты чувствуешь себя в безопасности, чувствуешь себя защищенным и на самом деле ты любишь не сколько машину, а тот миг защищенности который она тебе дарит!
    Было время когда я ночами катался по всей московской области. Конечно, конечно ночной МКАД! :)
    Хорошо, что у тебя есть такая возможность (да, я про деньги!). Замечательно что это тебе нравиться. Я понимаю.
  • ALEMALYOu
    16 окт 2010 в 10:12
    @zloe вчера устроил такой) чето хотелось расслабиться. если нельзя, но очень хочется, то можно.
  • Fonar
    16 окт 2010 в 10:13
    @zloe В чятике замечен тролль 80-го уровня! Всем срочно протереть мониторы!
  • ALEMALYOu
    16 окт 2010 в 10:13
    @zloe а как ты на переднем полноценно дрифтишь?
  • 07RUS
    16 окт 2010 в 10:49
    @ALEMALYOu на переднем дрифтить можно: небольшой разгон, и начинаешь ручником и поворотами руля кидать машину то влево, то вправо… но как-то это беспонтово… ИМХО
  • aishek
    16 окт 2010 в 11:45
    Купи ВАЗ — всё пройдёт
  • gugglegum
    16 окт 2010 в 11:45
    @pavelvk Я не хотел оскорбить чувства владельцев и фанатов русских автомобилей. Я просто рассказывал про свои чувства и эмоции как они были тогда 3 года назад. Когда мне было лет 19-25, в моем окружении были друзья, которые владели старенькими жигулями. У одного была четверка, у второго копейка, у третьего пятерка. И у них был свой клуб по интересам — они любили ковыряться в своих машинах, то и дело что-нибудь разбирая, собирая. Казалось, что они ремонтировали свои машины по времени больше, чем ездили на них…
    Я не хотел так, как они. Я хотел машину, чтобы ездить на ней, а не чтобы ее ремонтировать. И почему-то в то время во мне пребывала уверенность, что с любой русской машиной будет именно так. Причем неважно новая или старая. Если новая, просто чуть меньше ломаться будет и может быть не сразу. Когда я принимал решение, что буду водить, я был уверен, что на этой машине, поскольку она не русская, я буду только ездить, а чинить — пусть чинят сервисные центры.
    Но время показало как сильно я был неправ. Сервисные центры обманывают и разводят клиентов на необоснованные траты (особенно официальные), плюс иногда бывают пустяковые поломки, но с которыми нельзя добраться даже до сервиса, только на эвакуаторе. Поэтому нужно многое знать об устройстве автомобиля и уметь исправлять мелкие неисправности самому. Плюс что-то делать или не делать, чтобы машина, например, лучше заводилась на морозе и т.п.
  • Kalashmatik
    16 окт 2010 в 12:05
    @Fonar еще один… слепой или на глову хромаем? внимательно прочти — мы тут не сравниваем жигули с иномаркой и не надо очевидные вещи о комфорте писать, во народ лишь бы ченить написать…
    Для тех кто в танке: смысл в тот что даже в не удобом жигуленке я испытывал большой кайф от вождения! чем сейчас в иномарках, потому что это кайф бывает в начале и со временем проходит.
  • krotish
    16 окт 2010 в 15:44
    @aishek Не пройдёт)
  • aishek
    16 окт 2010 в 20:14
    @krotish я же пошутил)
  • lazyday
    25 окт 2010 в 17:58
    @ALEMALYOu сайбер, насколько я понимаю, это как раз не иномарка -)
  • lazyday
    25 окт 2010 в 18:06
    @Nichegoneponimay шумность движка и кузова на больших оборотах, качество любой детали, качество сборки.
    а вообще разжевывать тут нечего: возьми и сравни если не доводилось
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.