Вежливые водители фур
Вчера, когда гнал вечером машину из ремонта попал в колонну машин: ехало несколько фур и между ними устроились другие участники движения.
Как это ни странно, дорога оказалась очень оживленной и машин было значительно больше чем днем. Причем большинство спешили домой. Т.к. дорога узкая и всего по одной полосе в каждую сторону водители периодически выскакивали на встречку, обгоняя грузовики. Когда очередь дошла до меня я обратил внимание, что фура периодически моргает правым поворотником, хотя никаких поворотов в перспективе не было. Картина эта периодически повторялась, т.к. движок у меня на F. Fusion слабенький (1.4) + большого опыта обгонов нет (стаж 1.5 года) и я старался лишний раз не рисковать и "высовывался" из-за фуры только на длинной прямой. Поначалу я думал, что водителя "глючит". Однако, когда схема повторилась на второй и третьей фуре я понял, что мне водитель грузовика попросту подсказывает, когда встречка относительно свободна и есть возможность его обогнать.
С такой вежливостью я сталкивался только за границей, поэтому был несказанно удивлен и благодарен.
Кто водит длинный грузовик и помогает тем, кто плетется "в хвосте" - спасибо.
Как это ни странно, дорога оказалась очень оживленной и машин было значительно больше чем днем. Причем большинство спешили домой. Т.к. дорога узкая и всего по одной полосе в каждую сторону водители периодически выскакивали на встречку, обгоняя грузовики. Когда очередь дошла до меня я обратил внимание, что фура периодически моргает правым поворотником, хотя никаких поворотов в перспективе не было. Картина эта периодически повторялась, т.к. движок у меня на F. Fusion слабенький (1.4) + большого опыта обгонов нет (стаж 1.5 года) и я старался лишний раз не рисковать и "высовывался" из-за фуры только на длинной прямой. Поначалу я думал, что водителя "глючит". Однако, когда схема повторилась на второй и третьей фуре я понял, что мне водитель грузовика попросту подсказывает, когда встречка относительно свободна и есть возможность его обогнать.
С такой вежливостью я сталкивался только за границей, поэтому был несказанно удивлен и благодарен.
Кто водит длинный грузовик и помогает тем, кто плетется "в хвосте" - спасибо.
Видимо это был первый выезд за город за 1.5 года
Кстати, задние противотуманки по яркости похожи на стопаки.
За фурами я часто ездил, но такую вежливость видел впервые. В той-же колонне были и другие представители этой профессии, которые на подъеме, где 2 полосы упрямо ехали по левой, т.к. считали, что едут быстро и им больше всех надо. Кроме того, мне чаще попадались неадекватные фуры, которые обгоняют впритык и д.р. Может просто не везло.
может быть, я, конечно, неправильно его понял, но тогда ладно, виноват :(
Ещё есть нормальная длинная антенна со стандартным креплением на водосток, только вот крепления подбирать под разные машины (а езжу я не только на своей — это дохрена больно получится )))
Ну вот такой я оптимист сейчас :)
2) Меня иногда пугают подобные значки на автобусах :)
3) По факту ни хрена он не обозначает, так как столько стритсракеров с этим знаком видел — мама не горюй.
4) Индивидуумы — короли дорог, им не пой не корми дай новичка испугать — а этот знак как красная тряпка для быка. Не надо забывать в какой стране живем. Нормальный человек и без знака все поймет — а хаму что со знаком что без — посему плюсов у этого знака нет, минусы — есть.
А так дело ваше. Я ничего не клеил, правда тогда этих знаков не было.
Меня знак не напрягает.
Вот значки с восклицательным знаком или там с У — не можете вешать, так как это напрямую правилами запрещается, а вот! — колхоз дело добровольное.
И отмазка, что у вас стаж 1.5 года — не отмазка.
Вот из-за таких, как вы и повышается аварийность на дорогах.
То аварийкой не моргнул, то поворотник не включил, то высунулся но не перестроился (тем самым задержав поток), хотя более опытный водитель подсказывал, что как бэ можно. Более того, 80% дальнобоев — вполне адекватные люди и самые адекватные водители на дорогах. Поэтому не стоит говорить, что так только в Европе.
В первую очередь, правила надо знать ради собственной же безопасности.
Про Европу (в частности Финляндию) я написал, что там это в порядке вещей у всех быть вежливым: и на дороге и просто так. Люди об это просто не задумываются и для этого не нужно учить «матчасть». Просто едешь по трассе и не паришься, что тебя кто-то начнет подрезать, вылетит на втречку и самому через некоторое время вообще не хочется никого особо обгонять, т.к. привыкаешь к спокойной езде в потоке.
У нас-же на дорогах большинство стремится обогнать друг друга, подрезать и т.д. а негласные правила общения световыми знаками — пока с ними не столкнешься не поймешь что к чему, т.к. в автошколах этому не учат и все узнают это из опыта езды по трассе.
Это тоже враньё. Вешать в машину правила не запрещают, запрещену вешать люстры сверху и наклейки по бортам, это — прирогатива автошкол.
Про знак у нас на тот момент в городе практически никто не знал, т.к. тогда его еще небыло в продаже. Я свой делал по заказу у знакомых в рекламной фирме из пленки. И не для того, чтобы т.о. проходить, а для других участников движения. Лично мне помогает этот знак, когда я его встречаю на на впереди едущей машине. Пару раз спасло от удара. Один раз на горке, на сфетофоре, когда загорелся зеленый при старте машина резко сдала назад. Я как раз накатывал часы на учебе и зная про знак заблаговременно стал чуть дальше чем обычно от впереди идущей машины.
Я лично говорю, что это правило: www.rg.ru/2009/02/04/postanovlenie-dok.html
Пока соблюдение его добровольное и лежит исключительно на совести каждого «неопытного».
И в ПДД есть четкий перечень знаков, которые могут присутствовать на автомобиле:
1) Ограничение скорости в кружочке
2) Шипы
3) Неопытный водитель
А знака «прочие опасности» вообще быть не должно т.к. он на автомобиль не вешается. Попробуй пройти ТО со стажем меньше двух лет и без знака, умник
А на фига мне так извращаться, вежливый вы наш? Придраться можно к чему угодно. Вы еще об аптечке и Ш вспомните. Много народу Ш лепит зимой? Наказание не предусмотрено — и все.
Про ТО речь не шла кстати. Наказания нет — следовательно и навешивать не обязательно. А остальное — на ТО вас хоть тарантеллу заставить сплясать могут, к движению это мало относится :)
Правила для того и созданы, чтобы все знали, что ждать друг от друга: что можно, а что нельзя.
Иначе гаец не сможет вам выписать штраф и будет вынужден доказывать факт нарушения в суде.
Вот КОАП — это закон. В КОАП ничего про этот знак нет. Точка.
В Российских ПДД кстати, нет фразы о том, что водители вправе ожидать от других участников движения соблюдения этих ПДД.
И про аварийкой спасибо сказать там слова нет. И про двойное моргание как предупреждение о засаде тоже ничего нет. И что теперь?
Так же там ничего не сказано про вливание в пробку через одного. По правилам никто вас с второстепенной пускать не должен — стойте там пока пробка не рассосется. В полном соответствии с правилами.
Уважать друг друга надо. С этим у нас проблемы.
А то все правильные такие, аж зубы сводит.
Конституция — закон? Какой штраф предусмотрен за нарушение статей Конституции? Отличная логика =)
Чорт, да прочитай ты уже эти ПДД наконец, понимаю, что для тебя они не закон, но тем не менее, в порядке общего развития, чтобы не садиться в лужу через слово =)
Через сплошную не езжу принципиально. Поворотники иногда Забываю включить.
О засадах предупреждаю только в крайних случаях. когда они слишком наглые: рядом с «хитро-установленными» знаками, например.
В пробках я жду, когда пропустят и сам пропускаю.
И нИимб тут не причем. Уважение строится на правилах, т.к. они объективные, а «Ты меня уважаешь» — мнение сугубо субъективное.
Закон — это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативный правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам регулирования общественной и государственной жизни.
Правило можно нарушить — закон — нет. Хотя бы поэтому только ПДД — не закон.
ПДД можно нарушить ровно в той же степени, как любой другой закон. И понести ответственность за это, предусмотренную другим законом.
При выезде со второстепенной не пропускаешь никого? Нет же наказание за это, а ПДД — не закон.
Есть законы, а есть меры пресечения, которые регламентируют ответственность за нарушение законов и прописаны, в кодексах, в том числе административном, уголовном и т.д.
По твоей логике в этой стране законы — УК, ГК, КоАП, а остальное — так, писульки.
Глядишь, одним человеком осилившим-таки не толстую книжицу станет на дорогах больше и то толк =)
С юридической точки зрения ПДД без 12 части КОАП — именно что писулька, общественный договор, исполнение которого добровольно. Не более того.
А вот КОАП — закон, там прописано «превышение на 20 км в час от максимально разрешенной скорости — штраф 100 рублей» и все и капец. Не может гаец назначить штраф в 200 рублей, ибо это закон. А может не классифицировать это нарушение — и отпустить — все закон не сработал.
А правила, безусловно, можно нарушать для этого их и придумали. Делать людям нечего, написали бумажку, чтобы другие поржали.
Далее в нашем случае, если в тебя въедет чел нарушивший правила (со встречки скажем не дай бог конечно, но для яркости примера(, а у тебя не будет значка [!], хотя по ПДД должен быть — то выходит обоюдка?
Ещё раз — есть закон (ПДД), рассказывающий о том что должен и не должен делать водитель, есть различные НПА, которые регламентируют взаимодействие водителя и государства, а так же других лиц в случае соблюдения и несоблюдения им ПДД. Установлением связей между этими документами занимаются сотрудники ДПС и суд.
Понятие вины, безусловно, нигде не разбирается в ПДД, как и много других вещей, например, действия супругов при разводе. Я нигде не утверждал, что одими ПДД регламентируются все жизненные аспекты человека.
Так чего там с выездом со второстепенной и ДТП, м?
Собственно это единственный пункт наших разногласий крупный, остальное так — нюансы ;)
Правила — это нормативный акт. Бесспорно. Но не закон.
Это юридическая казуистика. Ну например
12.9 КоАП в части первой гласит
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
и читаем 10 главу ПДД
например 10.2
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
то есть согласно правилам ехать со скоростью 69 км в час — нельзя
но по КОАП — это не преступление ни разу
И чтобы уж далеко не ходить про выезд со второстпенной — КоАП 12.13 часть 2-ая
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, — влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей.
И виноваты вы будете именно по этой статье, а не потому что нарушили правила. Т.е. КоАП первичен, а не правила.
Так кому там книжечки то читать надо идти, а?
А при вливании в шахматном порядке формально нарушение на лицо! Те кто вьезжает со второстепенной дороги создают помеху тем кто на главной (если пробка ползет), ну или подпадают под 12.13 часть 1 — Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Если стоит.
Так что по правилам — если на главное пробка, на второстпенной должны стоять и ждать пока она рассосется. Учите матчасть, бьют больно. Понятия «водила вежливый — пропустил» ни в ПДД ни тем более в КоАП нет. А в жизни есть — вот ведь незадача. За то и воюю, что тупое следование ПДД — отнюдь не залог спокойной и комфортной езды. Если квинтэссенцию всех моих монологов вывести.
И ехать в городе 69 км/ч действительно нельзя, хоть за это не предусмотренно наказание. И если будет ДТП и суд решит, что причина ДТП — несоблюдение скоростного режима, то виновным признают водителя, двигающегося 69 по городу.
Я это всё ни к тому, что я ангел и двигаюсь по городу 59 км/ч, а к тому, что ПДД — основной закон для водителя и нарушаешь ты (и я) именно его, а не КоАП.
Силлогизм
Посылка 1: Закон нарушить нельзя (по твоим же словам)
Посылка 2: ПДД нарушить можно (опять таки по твоим же словам)
— Вывод: ПДД — не закон.
ЧИТД
За сим предлагаю помирится :)
И я с тобой не ссорился =)
Ладно забили, пис :)
И, да, действительно забили =)