Давайте будем культурными
Добрый день кадабровчане!
Я очень хочу поделиться с вами идеями, фразами и настроением, которое я нашел в двух передачах "Автоликбез" с Юрием Гейко. Началом двух крайних передач послужило письмо Анатолия Смирнова из Москвы, копировать в пост я его целиком не буду, приведу один случай произошедший с автором письма:
«А как-то однажды догнал такого, наглого и тонированного, прижал к тротуару, выскочил, распахнул его дверцу, а там… бабулька вся в слезах сидит – дочка у нее рожает, да что-то там пошло не так, надо срочно врачам… нет, сначала анестезиологу, потом сестрам, а потом и врачам денег дать, вот она с деньгами и мчится в роддом.
И вы знаете, Юрий Васильевич, как отрезало у меня с того случая наглецов учить. Даже, если я и видел его ухмыляющуся рожу: вот, мол, как он нас всех делает!
А я сижу спокойный, как крокодил, смотрю на его потуги аса или полную дорожную безграмотность и думаю про себя: да, парень, надо тебе нервишки-то подлечить. Или головку. Не я – жизнь тебя обязательно и накажет, и научит. А у меня нервы в порядке.
И Вы знаете – пошло-поехало! Я перестал нарушать еще задолго до этих штрафов, лет десять назад, хотя и слышал со всех сторон, что у нас не нарушать невозможно.
Я стал получать совсем другое удовольствие от вождения – не от лихости своей и визжащих тормозов, а от осознания себя сильным и великодушным, и я приезжал из поездок не взмыленным, как раньше с дрожащими руками, а совсем другим человеком.».
целиком прочитать тут - http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12361
Уступает и пропускает сильный
Таким поведением на дороге водитель не унижает себя, а наоборот – возвышает и чувствует себя чуть ли не Человеком с большой буквы.
Повторим главную мысль: никакой ни царь-батюшка, ни юрист-президент не помогут нам и выжить на дороге, и цивилизованно ездить по ней - только мы сами. Только!
Чем отличается цивилизованное автомобильное движение от нашего?
Многим. Но в первую очередь – прогнозируемостью действий каждого водителя. А прогнозируемость это – безопасность.
Чем достигается прогнозируемость?
В первую очередь, главнейшим образом – автоматизмом пользования левым рычажком «поворотника» - за несколько секунд до поворота руля.
Это должно быть настолько в крови водителя, в его генах, насколько в крови у летчиков, как говорил мой отец-летчик, правило: «Когда идешь на посадку, невозможно забыть выпустить шасси»
Патриарх заводских испытателей, многократный чемпион Союза Анатолий Федорович Протасов – «отец» так его звали - выразился проще и именно - о включении перед маневром «поворотника»: «Ср..ть идешь – штаны снимать не забываешь?»
И зацепилась эта образность в моих водительских мозгах навсегда.
А что у нас творится на дорогах и улицах!?
Катастрофа.
Лезет, лезет упрямо один, второй в соседний ряд – тупо лезет, крылом в крыло целится – мол, у кого нервы крепче или у кого КАСКО есть?
Ну, включи ты поворотник, спрашивая этим самым разрешение, и тебя пустят, а ты благодарно помигаешь в ответ аварийкой!
Неужели ты не понимаешь, что вот так нагло и «молча» впихиваться автомобилем в очередь других это все равно, что в поликлинике или в магазине обойти всех и тоже молча встать у самой «раздачи»?
Особенно наглы и нетерпимы владельцы дорогих машин по отношению, как вы понимаете, к дешевым. В Москве так вообще - владельцев даже «Приор» и «Калин» уже почти за людей не считают, а уж что говорить о «жигулях» и «ладах» - на них, убитых, «бомбят», в основном, кавказские горячие парни.
Особая статья – женщины за рулем. Не все, конечно, но бросается в глаза: они не мигают массово, они редко уступят, редко пропустят – они спешат.
Любимые! Ну, посмотрите на себя со стороны!
Как вы не понимаете, что этим вы только подтверждаете, демонстрируете свои ущербность, ограниченность, глупость, упрямство, жадность - все то, что вы так тщательно скрываете и маскируете в «конфетно-букетных» периодах общения с противоположным полом для его соблазнения и «окольцевания».
Но руль срывает маски, о них забываешь, когда столько внимания уходит на дорогу.
И я бы советовал женихам присматриваться к манерам езды невест – многое можно понять и от главной ошибки уберечься.
Приближается светофор – зеленый – и вдруг включается желтый.
Пара машин тормозит, но большинство прибавляет газ. Зачем?!
Чтобы разлететься в клочья с таким же, уставшим стоять на красный и рванувшим за пару секунд до зеленого?
Или для того, чтобы сбить, убить глупого мальчишку, решившего, что успеет перебежать?
Выиграть пару минут, рискуя потерять несколько лет в колонии?
А стоит ли? Сопоставим ли риск с выигрышем?..
Ладно, остановились на светофоре. Но как?!
Хоть один встал спокойно, перед стоп-линией, четко в своем ряду? Да никто. Я один так стою.
Другой проехал стоп-линию и уперся бампером в «зебру», третий, подгазовывая, тихонько катится туда же, к переходу, заставляя людей, по нему идущих, коситься и нервничать: а не псих ли там за рулем? А не спутает ли он тормоз с газом?
Пешеходы прошли. Красный все еще нам горит.
И вот уже машины справа и слева въехали на «зебру», вот они дергаются, газуют, нервируя друг друга: кто первый стартанет? кто быстрее выскочит на простор?
Я уже позади всех. А тот, кто сзади меня, мне сигналит! Что, мол, стоишь? Хотя по-прежнему горит красный.
Ну, ребята, нервы у вас ни к черту. Зато у меня – в порядке. Мне так комфортно чувствовать себя выше всех этих неврастеников!
Едем. Но как едем?!
В шахматном порядке перекрывая все полосы, с почти одинаковой скоростью. Между нами лихачат, снуют асы. Или очень-очень спешащие.
А весь цивилизованный мир уходит вправо, если там свободно. То есть, как в Правилах: запрещено движение в левом ряду при свободном правом – знаете, как удобно? Знаете, как повышаются средние скорости и пропускная способность магистрали?
А у нас все пилят, пилят в самом левом ряду до посинения.
Вот потому я и не люблю левые ряды, что слишком много видел в них безвыходных аварий и смертей.
Самое трудное – не вспылить, не ответить на явное хамство и наглость. Особенно, когда лошадиные силы позволяют. Да и не обязательно они – мастерство тоже. Терпимость в этих случаях я в себе воспитывал дольше всего.
Довоспитался до того, что жена начинает: «Ну, что ты этого нахала пропускаешь? Он же нарушает!!»
Отвечаю: «Не я – жизнь его научит. Это неизбежно».
«Ничего подобного! – психует она: - Ты пропустил, другой пропустил,- ничему он так не научится, а наоборот, героем себя считать будет, крутым!»
Нет, я все равно – СЕЙЧАС - поступаю по-своему. Так, как мне комфортно.
Каюсь, пару раз за последние семь лет – с тех пор, как не нарушаю правила – в принципе!- всего пару раз я срывался: слегка концентрировался, вспоминая свое спортивное прошлое, догонял негодяев и показывал им… сами понимаете что.
Один водила смирно воспринял урок, а другой, с друзьями в салоне, оскорбился и пошел то ли на таран, то ли на задержание. Меня. Моей машины.
Но талант не пропьешь – я опять сконцентрировался, потоптал газ и через минуту я уже не видел его в зеркалах.
Я очень ясно понял, что мой гнев на отморозков и стремление им отомстить, МЕНЯ К НИМ ПРИРАВНИВАЕТ. «Юпитер, ты сердишься, а значит, ты не прав!»
Изменившись на дорогах, привыкнув к спокойствию, комфорту и к чувству собственного достоинства, к ощущению силы и проявлению благородства, - вы обязательно продолжите этот процесс и в другой своей жизни: дома, на работе, пешеходом на улице, в очереди в магазине.
Вы сами с удивлением начнете замечать, что меньше суетитесь, нервничаете из-за ерунды, ругаетесь по мелочам, обижаете других.
Возвращаясь после интенсивной езды по городу, вы уже не будете таким вымотанным, нервным – вы, грустно и благодарно расставаясь со своим автомобилем до утра, пойдете домой в предвкушении радости от встречи со своими, а, может быть, и наберете на мобильнике домашний номер:
«Любимая, я из гаража, иду мимо магазина – что купить? Дома все есть?»
И это будет счастье.
Это будет та ваша широкая дорога, которую вы сами себе построили.
Помните, в письме Анатолия Смирнова чьи-то замечательные слова:
«Длину человеческой дороги определяет Господь. А сам человек – ее ширину».
ДА БУДЕТ ОНА У ВАС ШИРОКОЙ!
Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни!
Любви вам на них и запаса здоровья, оптимизма, запаса вам под педалью газа и, конечно же,- запаса тормозного пути!
текст второй передачи - http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12362
Я согласен с Юрием и хочу, что бы все мы стали спокойней, культурней и уважали друг друга на дорогах, не зависимо от ситуаций (а ситуации как например в письме бывают разные). С наступающими выходными кадабровчане!
Я очень хочу поделиться с вами идеями, фразами и настроением, которое я нашел в двух передачах "Автоликбез" с Юрием Гейко. Началом двух крайних передач послужило письмо Анатолия Смирнова из Москвы, копировать в пост я его целиком не буду, приведу один случай произошедший с автором письма:
«А как-то однажды догнал такого, наглого и тонированного, прижал к тротуару, выскочил, распахнул его дверцу, а там… бабулька вся в слезах сидит – дочка у нее рожает, да что-то там пошло не так, надо срочно врачам… нет, сначала анестезиологу, потом сестрам, а потом и врачам денег дать, вот она с деньгами и мчится в роддом.
И вы знаете, Юрий Васильевич, как отрезало у меня с того случая наглецов учить. Даже, если я и видел его ухмыляющуся рожу: вот, мол, как он нас всех делает!
А я сижу спокойный, как крокодил, смотрю на его потуги аса или полную дорожную безграмотность и думаю про себя: да, парень, надо тебе нервишки-то подлечить. Или головку. Не я – жизнь тебя обязательно и накажет, и научит. А у меня нервы в порядке.
И Вы знаете – пошло-поехало! Я перестал нарушать еще задолго до этих штрафов, лет десять назад, хотя и слышал со всех сторон, что у нас не нарушать невозможно.
Я стал получать совсем другое удовольствие от вождения – не от лихости своей и визжащих тормозов, а от осознания себя сильным и великодушным, и я приезжал из поездок не взмыленным, как раньше с дрожащими руками, а совсем другим человеком.».
целиком прочитать тут - http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12361
Уступает и пропускает сильный
Таким поведением на дороге водитель не унижает себя, а наоборот – возвышает и чувствует себя чуть ли не Человеком с большой буквы.
Повторим главную мысль: никакой ни царь-батюшка, ни юрист-президент не помогут нам и выжить на дороге, и цивилизованно ездить по ней - только мы сами. Только!
Чем отличается цивилизованное автомобильное движение от нашего?
Многим. Но в первую очередь – прогнозируемостью действий каждого водителя. А прогнозируемость это – безопасность.
Чем достигается прогнозируемость?
В первую очередь, главнейшим образом – автоматизмом пользования левым рычажком «поворотника» - за несколько секунд до поворота руля.
Это должно быть настолько в крови водителя, в его генах, насколько в крови у летчиков, как говорил мой отец-летчик, правило: «Когда идешь на посадку, невозможно забыть выпустить шасси»
Патриарх заводских испытателей, многократный чемпион Союза Анатолий Федорович Протасов – «отец» так его звали - выразился проще и именно - о включении перед маневром «поворотника»: «Ср..ть идешь – штаны снимать не забываешь?»
И зацепилась эта образность в моих водительских мозгах навсегда.
А что у нас творится на дорогах и улицах!?
Катастрофа.
Лезет, лезет упрямо один, второй в соседний ряд – тупо лезет, крылом в крыло целится – мол, у кого нервы крепче или у кого КАСКО есть?
Ну, включи ты поворотник, спрашивая этим самым разрешение, и тебя пустят, а ты благодарно помигаешь в ответ аварийкой!
Неужели ты не понимаешь, что вот так нагло и «молча» впихиваться автомобилем в очередь других это все равно, что в поликлинике или в магазине обойти всех и тоже молча встать у самой «раздачи»?
Особенно наглы и нетерпимы владельцы дорогих машин по отношению, как вы понимаете, к дешевым. В Москве так вообще - владельцев даже «Приор» и «Калин» уже почти за людей не считают, а уж что говорить о «жигулях» и «ладах» - на них, убитых, «бомбят», в основном, кавказские горячие парни.
Особая статья – женщины за рулем. Не все, конечно, но бросается в глаза: они не мигают массово, они редко уступят, редко пропустят – они спешат.
Любимые! Ну, посмотрите на себя со стороны!
Как вы не понимаете, что этим вы только подтверждаете, демонстрируете свои ущербность, ограниченность, глупость, упрямство, жадность - все то, что вы так тщательно скрываете и маскируете в «конфетно-букетных» периодах общения с противоположным полом для его соблазнения и «окольцевания».
Но руль срывает маски, о них забываешь, когда столько внимания уходит на дорогу.
И я бы советовал женихам присматриваться к манерам езды невест – многое можно понять и от главной ошибки уберечься.
Приближается светофор – зеленый – и вдруг включается желтый.
Пара машин тормозит, но большинство прибавляет газ. Зачем?!
Чтобы разлететься в клочья с таким же, уставшим стоять на красный и рванувшим за пару секунд до зеленого?
Или для того, чтобы сбить, убить глупого мальчишку, решившего, что успеет перебежать?
Выиграть пару минут, рискуя потерять несколько лет в колонии?
А стоит ли? Сопоставим ли риск с выигрышем?..
Ладно, остановились на светофоре. Но как?!
Хоть один встал спокойно, перед стоп-линией, четко в своем ряду? Да никто. Я один так стою.
Другой проехал стоп-линию и уперся бампером в «зебру», третий, подгазовывая, тихонько катится туда же, к переходу, заставляя людей, по нему идущих, коситься и нервничать: а не псих ли там за рулем? А не спутает ли он тормоз с газом?
Пешеходы прошли. Красный все еще нам горит.
И вот уже машины справа и слева въехали на «зебру», вот они дергаются, газуют, нервируя друг друга: кто первый стартанет? кто быстрее выскочит на простор?
Я уже позади всех. А тот, кто сзади меня, мне сигналит! Что, мол, стоишь? Хотя по-прежнему горит красный.
Ну, ребята, нервы у вас ни к черту. Зато у меня – в порядке. Мне так комфортно чувствовать себя выше всех этих неврастеников!
Едем. Но как едем?!
В шахматном порядке перекрывая все полосы, с почти одинаковой скоростью. Между нами лихачат, снуют асы. Или очень-очень спешащие.
А весь цивилизованный мир уходит вправо, если там свободно. То есть, как в Правилах: запрещено движение в левом ряду при свободном правом – знаете, как удобно? Знаете, как повышаются средние скорости и пропускная способность магистрали?
А у нас все пилят, пилят в самом левом ряду до посинения.
Вот потому я и не люблю левые ряды, что слишком много видел в них безвыходных аварий и смертей.
Самое трудное – не вспылить, не ответить на явное хамство и наглость. Особенно, когда лошадиные силы позволяют. Да и не обязательно они – мастерство тоже. Терпимость в этих случаях я в себе воспитывал дольше всего.
Довоспитался до того, что жена начинает: «Ну, что ты этого нахала пропускаешь? Он же нарушает!!»
Отвечаю: «Не я – жизнь его научит. Это неизбежно».
«Ничего подобного! – психует она: - Ты пропустил, другой пропустил,- ничему он так не научится, а наоборот, героем себя считать будет, крутым!»
Нет, я все равно – СЕЙЧАС - поступаю по-своему. Так, как мне комфортно.
Каюсь, пару раз за последние семь лет – с тех пор, как не нарушаю правила – в принципе!- всего пару раз я срывался: слегка концентрировался, вспоминая свое спортивное прошлое, догонял негодяев и показывал им… сами понимаете что.
Один водила смирно воспринял урок, а другой, с друзьями в салоне, оскорбился и пошел то ли на таран, то ли на задержание. Меня. Моей машины.
Но талант не пропьешь – я опять сконцентрировался, потоптал газ и через минуту я уже не видел его в зеркалах.
Я очень ясно понял, что мой гнев на отморозков и стремление им отомстить, МЕНЯ К НИМ ПРИРАВНИВАЕТ. «Юпитер, ты сердишься, а значит, ты не прав!»
Изменившись на дорогах, привыкнув к спокойствию, комфорту и к чувству собственного достоинства, к ощущению силы и проявлению благородства, - вы обязательно продолжите этот процесс и в другой своей жизни: дома, на работе, пешеходом на улице, в очереди в магазине.
Вы сами с удивлением начнете замечать, что меньше суетитесь, нервничаете из-за ерунды, ругаетесь по мелочам, обижаете других.
Возвращаясь после интенсивной езды по городу, вы уже не будете таким вымотанным, нервным – вы, грустно и благодарно расставаясь со своим автомобилем до утра, пойдете домой в предвкушении радости от встречи со своими, а, может быть, и наберете на мобильнике домашний номер:
«Любимая, я из гаража, иду мимо магазина – что купить? Дома все есть?»
И это будет счастье.
Это будет та ваша широкая дорога, которую вы сами себе построили.
Помните, в письме Анатолия Смирнова чьи-то замечательные слова:
«Длину человеческой дороги определяет Господь. А сам человек – ее ширину».
ДА БУДЕТ ОНА У ВАС ШИРОКОЙ!
Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни!
Любви вам на них и запаса здоровья, оптимизма, запаса вам под педалью газа и, конечно же,- запаса тормозного пути!
текст второй передачи - http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12362
Я согласен с Юрием и хочу, что бы все мы стали спокойней, культурней и уважали друг друга на дорогах, не зависимо от ситуаций (а ситуации как например в письме бывают разные). С наступающими выходными кадабровчане!
Сам часто раздражался на мудаков, которые лезут и подрезают, но если подумать — мы тратим свои нервы — на кого? На мудаков! Они не стоят этого.
Но иногда попадаются кадры и я думаю: «Эх, жаль у меня биты с собой нет! Показал бы я тебе, где зеркала расположены...» Но потом понимаю, что была бы бита — убил бы нафиг. Езжай от сюда, мудак.
Главное на спину ему поплевать.
Эй, люди, я сру в унитаз в туалете и жопу подтираю, а не посреди улицы — какой я молодец, а вы все гавно! — вот доведенный до гротеска посыл второй «передачи».
Я езжу почти также как и описано — только не делаю из этого геройский поступок, потому что это — нормально. А Юрий Гейко — делает из этого ПОДВИГ ГРАЖДАНСКИЙ.
Уважение к себе и окружающим не имеет ничего общего с высокомерием. Уважение — это когда ты считаешь себя равным с окружающими, высокомерие — когда ты считаешь себя выше всех. Жаль что приходится разжевывать разницу в таких простых понятиях.
ЗЫ Немцы все Существительные с заглавной Буквы пишут, и чего?
Прям хочется взять и уебать.
ЗЫ А когда в благодарность что пропустил аварийкой мигнут — так настроение правда повышается, не потому что тебе это моргание нужно, а потому что нормального человека встретил!
Интересное утверждение!
То есть вы считаете себя равным с быдлом, которое, обогнав вас по обочине, нагло вклинивается без поворотника и фак в окно показывает? Это ведь окружающие и таких много.
Нормальных то людей все равно больше и становится все больше с каждым годом. Процесс медленный, но он идет. Я выше смотрю — соблюдение правил и уважение друг к другу — не должно быть чем то особенным. Кичится этим, как кичится автор текста — просто стыдно. Впрочем я это уже говорил. Жаль что меня не поддерживают в этом, ну да ладно, мне по фиг какие будут мотивации у человека, лишь бы вел себя нормально. Считает что нормальное поведение для него — это неипацца достижение — ради бога.
Правда есть у меня не любимая машины — это маздо 3 — но это как раз то исключение :)
Я подготовился за тебя (выдержка из 9.4):
… Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Впрочем в Москве такое, когда есть не занятая хоть одна полоса, только 1 января можно увидеть наверно, нет, сынок, это фантастика :D
Но только я вот не могу спокойно относиться к тому, что происходит на дороге. Иногда получается, в зависимости от настроения. Порой могу вообще не обращать внимания на этих ошпаренных придурков, еду себе спокойно, слушаю музыку и подкасты, получаю удовольствие от езды. Меня веселит, когда нетерпеливые дурачки, не могущие дождаться зелёного сигнала, начинают тихо ползти вперёд. Хотя, когда зелёный всё же загорается, я их зачастую опережаю, хотя стояла — о, боже! — перед стоп-линией, на целых два метра дальше, чем эти суперумные товарищи!
Но иногда закипаю… Именно так, как в статье написано, я и воспринимаю перестроения без поворотника, как втискивание без очереди, причём с расталкиванием локтями и криками: «эй вы, челядь, расступитесь!» Иногда принципиально не пропускаю таких, потом смотрю в зеркало — многие всё-таки догадываются включить в итоге.
Вообще в обычной жизни я не ругаюсь, но за рулём иногда не могу удержаться, вырываются матерные слова. Я, конечно, понимаю, что так эмоционально реагируя я приношу вред только себе, и никому больше, но сложно с этими эмоциями бороться :)
Но самый главный вопрос — как же всё-таки сделать так, чтобы люди осознали, что если все будут адекватно себя вести, то аварий будет меньше, путь из точки А в точку Б — легче и быстрее, а люди — менее нервные, и соответственно более здоровые? КАК? Я боюсь, что такие статьи мало помогают… Потому что «самые умные» их читать просто не будут, они и так «самые умные».
Только вот и такое не будет работать, пока у нас такая ситуация с коррупцией.
Ничего плохого в том, что бы поднять настроению человеку нету…
А потом начинается — по просьбам трудящихся мы решили поднять взятки гайцам (зачеркнуто) штрафы в два раза!
Человек идет в ГИБДД, регистрируется там. Ему выдают что-то типа видеорегистратора. Он в конце дня/недели, приносит отснятое в ГИБДД. Там собираются зафиксированные нарушения. Отсылаются штрафы нарушившим, а человеку выплачивается, допустим, 25% от каждого штрафа.
Но жизнь научит ;)
Это чистая психология, человеку реально сложно ждать больше какого то времени, вот и начинают ползти. Это не от избытка злобы или чего там, это натура человеческая — ничего с ней не сделаешь. хотя стояла — о, боже! — перед стоп-линией, на целых два метра дальше
Для тренировки предлагаю по правилам повернуть с 60 летия октября на дмитрия ульянова в сторону севастопольского проспекта. Там если за стоп линию не вылезешь — то рискуешь тупо не успеть на зеленый повернуть, так как перед тобой вылезает человек 10, которые естественно! начинают безбожно тупить при включении зеленого. И приходится выезжать вперед, хотя и не люблю этого.
Вообще бесят выезжальщики — вылезет на дорогу, с визгом копотью, подрежет и чешет 40 (много матов), ну влез хрен с тобой, но что ж ты падла такая тошнить начинаешь то? За каким влезал то? Но самый главный вопрос — как же всё-таки сделать так, чтобы люди осознали, что если все будут адекватно себя вести, то аварий будет меньше, путь из точки А в точку Б — легче и быстрее, а люди — менее нервные, и соответственно более здоровые? КАК? Я боюсь, что такие статьи мало помогают… Потому что «самые умные» их читать просто не будут, они и так «самые умные».
Вот именно, за ту же мысль меня тут и минусуют, она правда выражена несколько в более грубой форме ;)
Поди карать анально самолично будешь?
О презумпции виновности речи не шло. Понятно, что для лишения прав должны быть доказательства, что человек нарушил. Видеозапись с камеры наблюдения, например. «Без разговоров» — это я имею в виду без: «А может договоримся?» и без махания корочками всякими.
А про везение и личную обаятельность — это про что?
Я согласна, что каждую мелочь наказывать — это неправильно (например, за выезд на встречку без разбора — несмотря на то, что в единственной просто припарковались люди и иначе было бы не проехать). Но вот такие вещи, как езда по встречке через двойную сплошную, чтобы объехать пробку, или проезд на красный — за такое, я считаю, надо наказывать, и наказывать жёстко. Так, чтобы неповадно было в следующий раз сознательно это делать.
Но ещё больше меня бесит, когда уже и встанешь дальше, за стоп-линией, а всё равно найдутся те, которые прям чуть ли не на середину перекрёстка выпрут, мешая перпендикулярным потокам нормально повернуть.
DonMiguel привёл пример, когда по-другому просто рискуешь вообще никуда не уехать. Я тоже знаю пару мест, где стоп-линия действительно далеко от края проезжей части, при этом выезд за неё на пару метров не мешает абсолютно никому (зебры там нет). Опять же — если бы все действовали адекватно, а не впихивались бы передо мной, я бы стояла спокойно за линией, мне как-то не стыдно там стоять. Но просто как-то не очень приятно, когда приезжаешь к светофору первой, а уезжаешь последней.
При этом, подчёркиваю, нарушение не должно никому мешать. Если на пустой дороге ты едешь на 40 км/ч, чем положено, или опять же на совсем пустой прямой дороге перестраиваешься без поворотника — думаю, ничего страшного не случится. Но вот со светофорами (и вообще со всем, что касается перекрёстков) — тут надо чётко. Горит красный — стой (даже если это светофор только для пешеходов, сейчас три часа ночи и на улице ни души), хотя бы просто для самодисциплины.
Хотя была у меня тут ситуация. Пустил какую-то девочку на БЧД, которая нагло вперлась передо мной. Думаю, ну и ладно. Еду за ней, во втором слева ряду. В левом ряду все стоят на поворот. Ну и что вы думаете? Конечно же, эта девочка огибает всех кто на поворот стоит, и пристраивается на перекрестке так, что ее великолепнейший из великолепных БЧД перекрывает пол моего ряда. Я чуть руль не вмял, когда сигналил ей)) Но ей было все равно… И так бывает.