7 причин для серьезного штрафа
Наши руководители думают о автомобилистах постоянно, принимая разные, по степени глупости, новые законы.
Мне бы хотелось составить список из семи нарушений, за которые нужно на самом деле сурово наказывать и которые непосредственно влияют на безопасность и психическое здоровье других водителей.
Итак, первое место:
Выезд на перекресток или железнодорожный переезд, при отсутствии места впереди.
Совершенно непонятное действие. Пробка впереди не исчезнет, если проехать пол перекрестка вперед. Зато появится новая, на перпендикулярной улице
Второе:
Езда без ближнего света фар в любое время дня, а также не работающие оба передних/задних фонаря или их тонировка.
Машину просто не видно, особенно, при плохой погоде и вечером. Кто-то еще экономит дефицитные лампочки? Зачем вообще покупали машину, ведь она постоянный источник расходов?
Третье:
Не использование поворотников или их включение только при выполнении маневра.
В машине нет переключателя поворотов или он неудобно расположен? За рулем водитель-инвалид без пальцев? Конечно, опытные водители понимают, когда кто-то собирается маневрировать. А как быть с теми, кто недавно за рулем?
Четвертое:
Использование ксенона без линз и омывателей или не правильно настроенные фары.
Как это мешает другим водителям, хозяин говноксенона задумывается только после встречи с таким же ценителем яркого света на загородной трассе, с последующим планированием в канаву
Пятое:
Езда на летней или лысой резине зимой.
Ждем до последнего, потом видим огромные очереди в сервис, не желаем терять несколько часов своего драгоценного времени, на стояние в ней. Зато потом спокойно теряем целый день на оформление ДТП. Плюс, бонусом, повышение стоимости страхового полиса на следующий год
Шестое:
Пердящие или отсутствующие глушители у автомобилей и мотоциклов.
Производители из кожи вон лезут, чтобы сделать свои машины почти бесшумными, однако всегда найдется чудило, который находит приятным ездить под грохот ремуса с авторынка и будить спокойно спящих людей в спальных районах
И, наконец, седьмое:
Переход пешеходом проезжей части в неположенном месте или на запрещающий свет.
Вполне очевидно, что кусок металла, весом больше тонны и скоростью движения 60+ км/ч, не может моментально остановиться. Да, водитель потом понесет наказание, испортит себе жизнь и т.п., но, при этом, нанесет такие травмы, что сделает инвалидом или даже убьет. Неужели сэкономленная минута того стоит?
За многие пункты наказание предусмотрено и сейчас, однако оно не достаточно суровое, чтобы в нем были финансово заинтересованы сотрудники ГАИ.
Мне кажется, за все вышеперечисленное, самым подходящим решением будет штраф в 1500 – 2000 рублей за первичное нарушение и 5000 или лишение прав на три месяца, за повторное.
Было бы здорово, если бы этот список увидели наши законотворцы и приняли соответствующие поправки. Эх, мечты-мечты…
А за езду, на летней, лысой резине летом-премия?!
Например, выезд на перекресток, когда там образовался затор: да, сейчас это не штрафуется. Но если начать штрафовать — большое поле для злоупотребления. Ситуации бывают разные: одно дело, когда подъезжая к перекрестку я вижу, что за ним сразу поток стоит. Другое дело, когда я движусь в потоке и он вдруг останавливается, а я оказываюсь по середине перекрестка.
Если ввести серьезные штрафы, у нас многие будут бояться выезжать на перекресток, пока с него не уехала предыдущая машина, значит проезд перекрестков замедлиться существенно, а значит пробки будут еще злее и еще больше, только в других направлениях.
Про езду с ближним светом фар: я кстати так и не понял — обязали это делать в городе или нет. Сомневаюсь, что за это строго нужно штрафовать, но небольшого штрафа достаточно. Но сейчас по городу не больше 40 % машин ездят со светом и их никто даже не пытается тормозить.
И т. д.
С глушителями явно перебор — это что же, если я на яме его оторвал, то не могу дальше ехать? Другое дело громкие прямотоки. Но они и так не должны пройти ТО и ездить на такой машине нельзя. Без всяких штрафов. А то очередное поле для злоупотребления и дачи взяток — инспекторы резко обретут чуткий слух и будут даже у новой машины без всяких изменений находить «прямоток»…
Про седьмой полностью согласен — только думаю тут нужно действовать не увеличением штрафа, а пока, хотя бы, начать это повальным делом — начать штрафовать пешеходов, а то сейчас ИДПС только в редких случаях это делают, а обычно они даже не смотрят на нарушения пешеходов.
Во первых: за городом уже и так давно нужно было ездить с ближним. И это реально работает. Ты прекрасно видишь при обгоне что впереди машина едет тебе на встречу а не от тебя по твоей же полосе. Плюс видишь значительно раньше машину.
Я это как то на себе испытал, когда вышел на обгон и увидел встречку, достаточно близко, которую ранее не было видно. Просто она шла без света (днем). Пришлось резко возвращаться обратно и прекращать обгон (я не из тех, кто топить в пол в надежде успеть разойтись).
В городе это не столь актуально, но тут идет речь уже о пешеходах больше, которые раньше смогут заметить авто.
А если по пути не встретиться ни одного авто — то это уже будет не город, загород, где и так давно нужно включать свет. И такая наивная беспечность может стоит жизней (ни одной машины и вдруг по встречке едет фура, а ее начали обгонять не заметив вас без света).
Спорить об этом бессмысленно — если никогда не попадал в ситуацию, когда из двух машин сзади видишь только одну, так и не поймёшь о чём речь.
Что сложного в том, что бы подождать, когда проедет весь поток, и останется место впереди как раз для твоей машины, затем поддать газку и не создавать помех?
Остальное во много спорно. Не забывайте, что названные цены бьют по кошельку в ДС куда меньше чем на окраине.
Я, например, останавливаюсь до перекрестка, если точно вижу что за ним сразу затор, чтобы пропустить поворачивающих. Другое дело если движение хоть медленное, но есть.
Так же: ты уверен, что всегда можешь оценить вину водителя?
Был у меня один случай, когда я был уже готов морду набить водителю, который попер на меня матом, де я выехал на перекресток и уперся в зад пробки, закрыв ему возможность повернуть налево.
На самом деле дело было так: потом плавно ехал прямо, но далее, видимо, кому то нужно было повернуть налево и он остановился. Я сделал все возможное, чтобы исключить с моей стороны помеху, прижался к передней машине максимально близко. Я практически покинул перекресток. На перекрестке остался зад моей машины, сантиметров на 15. Только за мной еще два умника целиком поместились и уперлись мне в зад.
А вот умник, поворачивающий налево, решил поорать на меня, де это я ему не даю проехать. Хотя, если бы за мной не встали две машины, он бы мог спокойно повернуть (может быть не по той траектории как он хотел, срезая, но свободно повернуть). И он был уверен, что я де такой плохой и т. п.
Вообще он спорный: это относиться к техническому состоянию авто, а не непосредственно к водителю.
Если меня выпивший друг попросить отвезти домой на его машине, а у него окажется не то что ксенон, а обычные, но неправильно настроенные фары. И меня за это лишат прав? А как я вообще мог определить правильно они настроены или нет? Молчу уж про ксенон.
Абсолютно несправедливая вещь.
Или еще: служебная машина, ее ТО занимается соответствующий отдел в организации. Водитель его не проводит. Но там схалтурили — а водителя на лишение — где справедливость?
Почему 4й пункт — Каждые 3-5 минут в вечернее и ночное время я теряю из вида дорогу. Либо сзади либо спереди появляется какой-нибудь… не найти такого слова, ублюдок, который светит в небо, а заодно и потихоньку выжигает мне сетчатку.
На твой вопрос как определить — есть регулятор, ориентируешься по световому пятну впереди тебя. А при прохождении ТО тебя проверят уже поточнее — не стенде.
з.ы. Ничего не имею против конкретно ксенона, мне пофиг какими фарами он меня слепит.
Потом, что касается обгонов. Выезжать на встречку для обгона в черте города — для меня это удивительно. Как бы основные дороги являются минимум двухполосными в одном направлении. А если это двор или проулок, то извините, вы не будете там летать со скоростью не позволяющей увидеть встречку.
И тогда в дополнение к закону давайте обяжем пешеходов ходить с прожекторами и перед переходом через дорогу они будут светить ими в поток машин.
Вы уж извините, что матерюсь, но меня просто бесит этот идиотизм с ближним в городе.
Просто не совсем понятно почему возмущает езда с включенным ближнем светом?
Не устраивает ближний свет — поставьте систему ходовых огней.
Неужели все только из-за того, что забываете выключать его, когда приезжаете домой? Ну вы же не забываете закрывать машину или поднимать в ней стекла, если опускали? Почему нельзя запомнить выключать свет?
А еще много чего бесит. Езда по обочине, открытие еще одного ряда…
Следи за скоростью потока, держи дистанцию, чтобы между тобой и впереди идущей машиной была дистанция для проезда минимум 2-х машин, т.е. порядка 5 метров на скорости 20 км/ч. Если поток едет быстро и уверенно — значит проскочишь, если тормозит и зеленый мигает — значит лучше остановиться. Простые правила, ничего сложного в них нет. Поток никогда не останавливается резко и внезапно, обычно все еще очень долго подкатываются. Если пробка была сразу за перекрестком — опять же держи дистанцию, чтобы если и выехать за стоп-линию, то хоть не на пересечение. Если ввести серьезные штрафы, у нас многие будут бояться выезжать на перекресток, пока с него не уехала предыдущая машина, значит проезд перекрестков замедлиться существенно, а значит пробки будут еще злее и еще больше, только в других направлениях.
У нас пробки как раз от того, что кто-то выехал под мигающий зеленый на перекресток и встал на середине, в результате движение в перпендикулярном направлении потеряло свой такт светофора — отсюда и пробки. Штрафы за такое нарушение очень популярны в Европе, и они очень существенны. Например, в Германии штраф за нарушение правил проезда перекрестков составляет 100 евро. А бояться выезжать не будут, т.к. смотри мой первый абзац. Ничего сложного нет в том, чтобы так не попадать. Но сейчас по городу не больше 40 % машин ездят со светом и их никто даже не пытается тормозить.
Автор о том и говорит, что за это надо штрафовать, чтобы ездило больше. С глушителями явно перебор — это что же, если я на яме его оторвал, то не могу дальше ехать?
А ты почитай перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещается их эксплуатация: 6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов. 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Так что отвечаю на твой вопрос: нет, без глушителя не можешь. И вообще, если ты попал в яму и у тебя что-то оторвало — это ДТП, ты не должен покидать его место, должен вызвать ГИБДД. Это в свою очередь поможет получить компенсацию на ремонт от коммунальных служб за ненадлежащее содержание дорожного покрытия. Другое дело громкие прямотоки. Но они и так не должны пройти ТО и ездить на такой машине нельзя.
А долго ли их снять и обратно поставить? ГТО проходится раз в 1-3 года, за это время можно десять раз снять и поставить.
8. движение по обочине (именно из-за таких умников и стоит мёртво пробка, а могла медленно двигаться)
9. движение без стоп сигналов (за последние 2 дня мне попалось 5 чудес отечественого автопрома с водителями южных национальностей. И если бы они двигались плавно, так нет резко в пол на тормоз и через два ряда за голосующим… уроды.)
То есть мы будем делать поблажки в законе для неопытных водителей? Штрафовать надо, другого эффективного способа стимуляции желания водителей соблюдать правила не придумано.
p.s. Что означает слово «де», которое вы часто используете?
2) хуNта. свет нужен только в условиях плохой видимости. за тонированные фонари отбирать номера до удаления тонировки.
3) нужно добавлять в видеофиксацию распознавание перестроений без поворотников и жестко дрючить. бесят ибо
4) проблема надумана. обычно все ограничивается лучами поноса. в особо запущенных случаях — нащупыванием правыми колесами границы асфальта.
5) слики зимой — наше всё. всегда доставляли кучу лулзов и памятных моментов.
6) прямоток мотоциклистам жизненно необходим. с ним их хотя бы слышно. на машинах — спорно.
7) штрафовать на 100500 тыщ миллионов.
А то по ним получается, если я встал на поворот налево и жду когда смогу повернуть, а встречный поток не кончается и не кончается. При этом я смогу повернуть, когда в моем направлении загорится красный. (и таких перекрестком только на пути моего следования из дома на работу с десяток будет). Иного способа повернуть нет. Так в Польше меня бы за это штрафовали бы?
когда эти пепелаци жарят между рядов, или притирают тебя справа, когда пролезают через пробку с обочины становится как то непосебе
Я призываю держать дистанцию 5 м только при проезде перекрестка и ЖД переезда. На перекрестке и ЖД переезде вряд ли кто-то будет влезать перед тобой. Вне перекрестка можешь прижиматься бампером к бамперу сколько угодно.
2) зря тебе на RX-8 кредит дали, ты начал ощущать себя круче других, а это плохо
Корректность работы фар проверить очень просто. Достаточно их включить и встать перед машиной лицом к ней на расстоянии нескольких метров. Можно немножко пригнуться до уровня водителя в предполагаемой машине. Если слепит — значит фары не отрегулированы. Да и чего греха таить — из-за общего низкого уровня жизни в России часть граждан вынуждена кататься на откровенно разваливающихся авто, так как на что-то большее у них просто нет денег.
Ой, да ладно, я вас умоляю! Не надо бить на жалость. Нет денег, чтобы содержать автомобиль в исправном состоянии — езди на троллейбусе. Отсутствие денег — это не повод ездить на неисправном автомобиле, подвергая опасности себя и других людей.
p.s. И что за дурацкая мода называть Москву дефолтом-сити. Старое название устарело и уже не модно, да?
представьте до боли знакомую картину: пузатый служитель с широкой улыбкой, а рядом шибко умный автолюбитель, втирающий от души про корочки или про то, что не заметил (а то и к жене на роды спешил). откуда здесь повод для дискуссии? почему происходит диалог? факт нарушения зафиксирован — все, штраф. не оплачен — в базу, привет на границе, да и гостей дома ожидайте скоро. это будет урок, без вариантов
а то что написано, обочины всякие, свет неправильный, шумный выхлоп — это в один ход из народа не выковырнуть, никакими штрафами. это личное «фу», мол, поехал, негодник, напылил — подрезал. как я раздосадован и негодую, шлеп его, раз так.
Один раз такое чудо на черной Шеврале Лацетти объезжало по встречке небольшую пробочку у бизнес-центра, выехало мне в лоб, и стоит, ну я тоже стою, он начинает фарами моргать, затем открывает окно и что-то начинает говорить типа «ты понимаешь где я работаю, у тебя будут проблемы и тп», я его спрашиваю «как тот факт, что ты работаешь в типографии, которая занимается ламинированием всякой хуйни может создать мне проблемы?», ему сразу стало стыдно, окно закрылось, и он так сдал назад, что чуть в машину не въебался сзадистоящую=)