@Tommy Однако уже сейчас есть системы которые паркуют авто.
И не ожидал, что уже (судя по видео) могут полностью управлять.
Хотя не понятно как он отреагирует на появление препятствий.
@Tommy Занос электронника обрабатывает на уровне подготовленного водителя уже сейчас.
Парковаться пока не умеет.
Принципиально вся сложность в дорожной обстановке. То есть по чистому полигону ездить не проблема. Проблема ехать даже в слабом потоке — надо видеть и обрабатывать кучу информации. И еще есть момент чрезвычайных ситуаций, выбежавших на дорогу детей и прочего — а это очень тонкий момент. Представим что машина едет сама, соблюдает правила, на дорогу выбегает ребенок, она оттормаживает как может но голова в смятку мозги на асфальте кишки на колесе. Тут сразу все пишут «МАШИНА УБИЛА РЕБЕНКА!!! АААА!!!!!» Никто же не задумается о том что будь там человек он бы тоже не среагировал (поэтому к слову право последнего решения очень долго будет за водителем, даже тогда, когда машина будет способна сама спокойно ездить по москве). Какую тойота шумиху собрала из-за электронной педали. Хотя на практике старые пердуны путали педали. И дальше таких сканалов будет только больше — потому что выгодно свои ошибки спихивать на «МАШИНЫ».
Если вам интересны фронтиры — то чере 4-5 лет массовым станет умный круиз-контроль, сейчас он уже есть на вольвах, бмв и мерсах, его совершентсвуют, машина сможет держаться в потоке, съезжать на обочину и так далее, без помощи водителя, к этому добавятся мелочи типа памяти (когда машина может выехать и заехать в гараж по нажатию кнопки на брелке). Самые большие изменения произуйдут когда будет повсеместная связь между автомобилями. Сейчас объясню почему — уже сейчас можно сделать чтобы машина встраивалась в поток. Скажем вы стоите на обочине, слева движение, нажимаете кнопку и машина сама встраивается в поток. Но вот в чем проблема — сзади джигит пришлпорил своего полумертвого коня, и он впилился вам в бок. Если система будет всех пропускать — толку не будет, прикол же в том что компьютер может точно влезть в небольшое окно. Когда будет связь между машинами, то сначала она пошлет сигнал о перестроении, и в случае если водитель нажмет на газ, вторая машина не ускорится, а будет ехать с одинаковой скоростью пока вторая не перестроится. В крайнем же случае включится радар и если что-то пойдет не так машина сама затормозит. Это все есть уже сейчас — но рынок не готов. Пока это дорогие игрушки, да и инерция большая — лет через 5 их выпустят в массы, а как быстро обновится автопарк это уже другой вопрос (к слову, о том, какие хорошие раньше были машины, и 10 лет ездили).
Так что сесть в москве в машину и поехать не касаясь руля сможем лет через 20-25, не раньше. Хотя технически все готово и возможно уже сейчас.
@ivankuznetsov я не согласен с тем что технически все готово.
нехватка вычислительной мощности. нету нормальной системы объемного распознания объекта. а главное нету даже псевдо-искусственного интеллекта.
@Rai Э не, работать приходится еще больше — если раньше 8 часов лопатой помахал и свободен, то сейчас 8 часов долбания по кнопкам — это лишь начало рабочего дня. Кстати, насчет автоматизации и её стоимости — тут недавно делал калькуляцию АСУТП небольшого литейного заводика, так вот, получилось, что им дешевле держать 4-х таджиков, чем автоматизировать производство. Как бы не получилось, что стоимость электроники в автомобиле будет превышать стоимость обучения той же парковке или управлению машиной.
@RainbowDemon Ну, это локальные колебания, они подтверждают общую тенденцию — рабочий день планомерно сокращается где-то на один час в столетие.
В 19в рабочий должен был 11-12 часов работать только на еду и плохенькое жилье. Сейчас на эти же нужды ему достаточно поработать 4-5 часов имхо.
@liveInOdessa Работает, но ей пользоваться тоже надо довольно долго учиться.
Чтобы поставить машину, надо указать на камере заднего вида место, куда хочешь встать. Ориентировочно машина целится сама, но руками почти всегда приходится подстраивать. И тут надо очень хорошо чувствовать габариты.
Если СОВСЕМ не умеет парковаться. то может быть ей эта система и понравится, в любом другом случае — самому быстрее.
Единственный профит для опытных водителей — в узком месте система поможет оценить, как машина впишется. А дальше проще руками.
@FrISer с парковкой интереснее всего как у бмв — записал трек, вышел, машина встала. Но это актуально когда в гараж заезжать. В большинстве случаев эта штука практически не работает.
Есть такие соревнования — где полностью роботизированые автомобили едут по заданному маршруту, преодолевая совершенно незапланированные препятствия на пути. 90% «участников» не доезжают — «ошибаются». Если учесть что эти авто написчканы электроникой сверху до низу — свободного пространства для человека почти нет, то можно предположить, что миниатюризация в данном направлениии пок аеще толко развивается. Лет через 20 вполне возможно все эти приборы уменьшатся до спичечных коробков. Вот тогда мы получим авто способный преодолеть любой маршрут.
@Tommy Системы распознования есть, датчики все есть, мощности есть. Вопрос в стоимости. Дешевые радары уже есть, скоро будут дешевые ик датчики, и так далее.
Интеллект возлагается на водителя и принимать финальное решение очень долго еще будет он, никто не хочет связывать свой бренд с аварией. Понимаете, «вольво экстренно затормозила сама и спасла заснувшего водителя» звучит не так как «ВОЛЬВО УБИЛА ВЫСКОЧИВШЕГО НА ДОРОГУ РЕБЕНКА!111111» Водителю будут помогать, например подсвечивать ночью фигуру человека у обочины засчет специальных камер, показывать что вот за той припаркованной машиной стоит человек за счет ИК, показывать когда можно и когда нет совершить обгон рассчитав скорости посредством радара и gps и так далее.
Следующий этап будет когда все машины смогут связываться друг с другом, хотя бы 50% из них.
@Rai Вот смотрите, сейчас какая демократия у нас? Никакая. Профсоюзы это одно название осталось, вывеска для успокоения «рабов». Работодатель спит и видит как припахать нас еще больше, как меньше нам давать больничные, как урезать зарплату (не нарушая КЗоТ) и т.д. А в ответ рабочие коллективы молчат, т.к. боятся потерять работу. Наши деды отстаивали в революциях и стачках свои права, а с нашим лояльным поведением как бы опять к 11-12 часовому рабочему дню не скатиться
@Typuk Почему просто не уйти к другому работодателю, если этот не устраивает? За профессионалом хорошего уровня всегда начинается охота, как только он начинает искать работу.
А если человек — плохой сотрудник, то это уже его вина, правильно?
@Kefir0 В моей машине вообще нет. Камера парсит картинку сама, определяя перпятствия. Попросить машину припарковаться с заездом на бортик, например, нельзя. Но при сложных условиях видимости, понятно, всё это идёт лесом.
Но даже с парктроником надо было бы внимательно смотреть, чтобы боком кого-нибудь не зацепить, например.
В моей версии автопарковки водитель работает тормозом, руль крутится сам.
@ivankuznetsov пожалуйста ссылку на эти все системы.
просто мощности в пределах машины не хватит. систем распознания нету. так как системы могут быть обмануты.
@ivankuznetsov теперь я полно изложу мысль.
просто главное что надо сделать, что бы машина могла модулировать события. тоесть что бы она могла придвинуть что это человек. может сейчас побежать. или это ребенок и он дурак и не понимает что может погибнуть. она должна просчитать все возможные варианты.
на тему датчиков распознания. да их сделать не сложно это банальные камеры. а дальше нужно обрабатывать геометрические модели. (сейчас делает по алгоритму сравнения) просто системе может попасться обьект которого у нее небыло, или она рассчитает этот объект за другой.
а главное надо сделать систему само обучаемой. что сейчас очень большая проблема.
@RainbowDemon ниже отписал. система должна понимать что это картонка. и она могла принять решения как проехать. остановить. сбить лося. или его аккуратно подвинуть.
тока в итоге системы захватят мир=) и мы начнем войду с машинами=)
@Tommy Да тут простыми алгоритмами, просчетом вариантов, распознаванием образов и самообучением не обойтись — нужно еще человеческое чутьё как-то реализовать (а сначала нужно понять, как человек умеет чувствовать «задницей») — в 99% случаев это чутье на фиг не нужно, но в 1% без него будет БУМ! или даже БАДА БУМ!
@RainbowDemon Мы как-то владельцу компании водовозов (которые воду по офисам развозят) предложили установку полностью автоматизированную по розливу воды в бутылки, на что он нам ответил:мне дешевле содержать двух таджиков, один шланг держит, другой бутылку подает. А если надо увеличить производительность, еще один таджик будет подавать бутылку, а первый два шланга будет держать, руки-то две. И кстати, неплохо справляется)
@Rai Тут все просто. Российский народ со СРЕДНИМИ способностями, ему далеко по показателям до Японии, но это и не бездельники какие. Поэтому для него применим широко известный закон нормального распределения. Вкратце: по нормальному закону распределения около 5-10 процентов ну очень хорошие спецы, 5-10 процентов сачки, остальная подавляющая масса середнячок — это 80-90%. То что спецы всегда будут при работе, это козе понятно, но большинство людей — это обычные рабочие с обычными данными и способностями. Они — бОльшая часть населения, о них и речь. Понимаешь, к примеру, не бывает в ОБЫЧНОМ урожае картофеля 100 процентов крупных картофелин, всегда будет немного мелочи и немного гигантских картофелин, но всех интересует те 80-90%, которые составляют основную часть урожая. Одними гигантскими картофелинами сыт не будешь.
@Rai наблюдал как вьетнамец какой-то на тонированной Нексии с парктрониками назад сдавал, тихоонечко так… А взади аккурат посередине бампера в метре столб торчит (на которых баннера 3х6 вешают). И таки да, уебалсо, паскуда )))) Долго матерился на своем, зря доверился автоматике.
@Typuk Не, ну человек всё-таки не картошка. Каждый из нас уникален, у каждого свои особенности и способности. Предположим, существует 1000 параметров-талантов (хотя их больше). Тогда, исходя из нормального распределения, средний человек будет иметь способности к сотне из них, в десяти он будет талантлив и в одном — гениален. Но да, его надо искать. Но под лежачий камень вода не течет…
Но в принципе да, определённо в нашей жизни всего всем не хватит, потому что всего мало, а всех много :( Но давай сравним уровень жизни сегодня, 10 лет назад, 20… К сожалению судить могу только по дефолтсити. В среднем я никак не могу сказать, что стало хуже — машин на улице стало намного больше и они стали гораздо лучше. Пригороды города на 150 км. застроены отличными домами… и всё это — средний класс, просто исходя из количества. Не могу сказать, что 20 лет назад так было.
И не ожидал, что уже (судя по видео) могут полностью управлять.
Хотя не понятно как он отреагирует на появление препятствий.
вообще сделать можно, тока мы утыкаемся в мощности.
Парковаться пока не умеет.
Принципиально вся сложность в дорожной обстановке. То есть по чистому полигону ездить не проблема. Проблема ехать даже в слабом потоке — надо видеть и обрабатывать кучу информации. И еще есть момент чрезвычайных ситуаций, выбежавших на дорогу детей и прочего — а это очень тонкий момент. Представим что машина едет сама, соблюдает правила, на дорогу выбегает ребенок, она оттормаживает как может но голова в смятку мозги на асфальте кишки на колесе. Тут сразу все пишут «МАШИНА УБИЛА РЕБЕНКА!!! АААА!!!!!» Никто же не задумается о том что будь там человек он бы тоже не среагировал (поэтому к слову право последнего решения очень долго будет за водителем, даже тогда, когда машина будет способна сама спокойно ездить по москве). Какую тойота шумиху собрала из-за электронной педали. Хотя на практике старые пердуны путали педали. И дальше таких сканалов будет только больше — потому что выгодно свои ошибки спихивать на «МАШИНЫ».
Если вам интересны фронтиры — то чере 4-5 лет массовым станет умный круиз-контроль, сейчас он уже есть на вольвах, бмв и мерсах, его совершентсвуют, машина сможет держаться в потоке, съезжать на обочину и так далее, без помощи водителя, к этому добавятся мелочи типа памяти (когда машина может выехать и заехать в гараж по нажатию кнопки на брелке). Самые большие изменения произуйдут когда будет повсеместная связь между автомобилями. Сейчас объясню почему — уже сейчас можно сделать чтобы машина встраивалась в поток. Скажем вы стоите на обочине, слева движение, нажимаете кнопку и машина сама встраивается в поток. Но вот в чем проблема — сзади джигит пришлпорил своего полумертвого коня, и он впилился вам в бок. Если система будет всех пропускать — толку не будет, прикол же в том что компьютер может точно влезть в небольшое окно. Когда будет связь между машинами, то сначала она пошлет сигнал о перестроении, и в случае если водитель нажмет на газ, вторая машина не ускорится, а будет ехать с одинаковой скоростью пока вторая не перестроится. В крайнем же случае включится радар и если что-то пойдет не так машина сама затормозит. Это все есть уже сейчас — но рынок не готов. Пока это дорогие игрушки, да и инерция большая — лет через 5 их выпустят в массы, а как быстро обновится автопарк это уже другой вопрос (к слову, о том, какие хорошие раньше были машины, и 10 лет ездили).
Так что сесть в москве в машину и поехать не касаясь руля сможем лет через 20-25, не раньше. Хотя технически все готово и возможно уже сейчас.
нехватка вычислительной мощности. нету нормальной системы объемного распознания объекта. а главное нету даже псевдо-искусственного интеллекта.
В 19в рабочий должен был 11-12 часов работать только на еду и плохенькое жилье. Сейчас на эти же нужды ему достаточно поработать 4-5 часов имхо.
Чтобы поставить машину, надо указать на камере заднего вида место, куда хочешь встать. Ориентировочно машина целится сама, но руками почти всегда приходится подстраивать. И тут надо очень хорошо чувствовать габариты.
Если СОВСЕМ не умеет парковаться. то может быть ей эта система и понравится, в любом другом случае — самому быстрее.
Единственный профит для опытных водителей — в узком месте система поможет оценить, как машина впишется. А дальше проще руками.
Интеллект возлагается на водителя и принимать финальное решение очень долго еще будет он, никто не хочет связывать свой бренд с аварией. Понимаете, «вольво экстренно затормозила сама и спасла заснувшего водителя» звучит не так как «ВОЛЬВО УБИЛА ВЫСКОЧИВШЕГО НА ДОРОГУ РЕБЕНКА!111111» Водителю будут помогать, например подсвечивать ночью фигуру человека у обочины засчет специальных камер, показывать что вот за той припаркованной машиной стоит человек за счет ИК, показывать когда можно и когда нет совершить обгон рассчитав скорости посредством радара и gps и так далее.
Следующий этап будет когда все машины смогут связываться друг с другом, хотя бы 50% из них.
А если человек — плохой сотрудник, то это уже его вина, правильно?
Но даже с парктроником надо было бы внимательно смотреть, чтобы боком кого-нибудь не зацепить, например.
В моей версии автопарковки водитель работает тормозом, руль крутится сам.
просто мощности в пределах машины не хватит. систем распознания нету. так как системы могут быть обмануты.
просто главное что надо сделать, что бы машина могла модулировать события. тоесть что бы она могла придвинуть что это человек. может сейчас побежать. или это ребенок и он дурак и не понимает что может погибнуть. она должна просчитать все возможные варианты.
на тему датчиков распознания. да их сделать не сложно это банальные камеры. а дальше нужно обрабатывать геометрические модели. (сейчас делает по алгоритму сравнения) просто системе может попасться обьект которого у нее небыло, или она рассчитает этот объект за другой.
а главное надо сделать систему само обучаемой. что сейчас очень большая проблема.
тока в итоге системы захватят мир=) и мы начнем войду с машинами=)
Но в принципе да, определённо в нашей жизни всего всем не хватит, потому что всего мало, а всех много :( Но давай сравним уровень жизни сегодня, 10 лет назад, 20… К сожалению судить могу только по дефолтсити. В среднем я никак не могу сказать, что стало хуже — машин на улице стало намного больше и они стали гораздо лучше. Пригороды города на 150 км. застроены отличными домами… и всё это — средний класс, просто исходя из количества. Не могу сказать, что 20 лет назад так было.