Перед тем как перестроиться в другой ряд (помимо включения поворотника), я
Собственно вопрос. Интересуют, конечно, два первых варианта. Правильно ли смотреть только в зеркало или стоит просматривать мертвые зоны, которые не видны в боковое зеркало? Я лично поворачиваю голову, быстрым движением, чтобы оценить ситуацию.
Еще бы хорошо заставлять газелистов проверять свои мертвые зоны, а то они бывают излишне уверенны в том, что какой-нить небольшой опель астра не затерялся возле коробки с перевозимым ими грузом.
А вообще, если ты «активный» участник движения, то должен следить за машинами постоянно и не только впереди тебя. Даже не смотря в зеркала в какой-то конкретный момент часто можешь сказать, что у тебя слева-справа на каком расстоянии и какова ваша «разностная» скорость.
Вождение это тоже работа и ее надо выполнять на совесть.
А если за рулем какого-нить Тахо?
Как Винтик и Шпунтик.
:)))
В городе всегда использую поворотники и смотрю мертвую зону.
Но если выезжаю на главную дорогу со съезда или не уверен в том, кто там рядом со мной — кручу голову.
А при каждом перестроении голову крутить — свихнуться можно, в прямом и переносном смысле.
:)))
если есть сомнение, то предпочитаю немного притормозить или наоборот принажать, чтобы сместить мертвую зону и увидет то, что есть.
Часто встречаются дтп, когда люди вертят головой, в то время как впереди машина резко тормозит перед препятствием или еще по каким-то причинам. В результате хлоп и небольшой удар…
фотка из своего старого поста, та что слева. Опасная.
Ну а если серьезно, то оглядываюсь я только при перестроении вправо. Слева у меня зеркало палит слепую зону изумительно.
Вообще зеркала настраивать надо под себя — каждый по- разному перспективу наблюдает.
Так же если постоянно следить за потоком, то даже при резком маневре ты знаешь расположение авто.
p.s. и конечно при перестроении (даже аварийном) всегда 1-2 взгляда в боковое зеркало.
Поэтому обычно перестраиваюсь просто смотря в зеркало. Если фиксирую на дороге шашечника или просто неадеквата — еще и головой на миг кручу. Ну а в случае аварийного перестроения перестраиваюсь «по памяти» и уже в момент выполнения маневра перевожу взгляд в зеркало
Мой поворот головой очень быстрый. Мне нужно буквально 0.05 секунды, чтобы определить есть ли в мертвой зоне рядом со мной машина или нет, соответственно контроль над дорогой я не теряю, а весь поворот занимает не более 0.3 сек. И в зеркала смотрю перед и во время перестроения.
Проблем с впередиидущим транспортом нет никакой, т.к. во-первых, он сохраняется в поле зрения и если дистанция начнет сокращаться, я это тут же замечу; во-вторых, я всегда держу безопасную дистанцию, в зависимости от скорости, порядка 3-7 секунд хода (чем больше дистанция, тем больше запас дистанции по времени движения до впередиидущего автомобиля), так что никакой опасности в повороте головой нет.
Причём именно нашего производства за 100 с чемто рублей, а не китай за 500 от которого толку почти 0
Тьфу-тьфу-тьфу
""
хотя какова вероятность что она меня найдет… меня еще и догнать надо.
сам грешу тем, что бывает, засматриваюсь назад на несколько мгновений, каждый раз ругаю себя. реальная опасность кого-то сбить на переходе.
но сколько раз выручало!