Написать пост

skid324

Перед тем как перестроиться в другой ряд (помимо включения поворотника), я

Собственно вопрос. Интересуют, конечно, два первых варианта. Правильно ли смотреть только в зеркало или стоит просматривать мертвые зоны, которые не видны в боковое зеркало? Я лично поворачиваю голову, быстрым движением, чтобы оценить ситуацию.
94 комментария нравится избранное
  • vamp756
    23 авг 2010 в 11:16
    Я всегда оглядываюсь. Это первое правило которому меня научил отец. «Ты должен постоянно вертеть головой» говорил он мне.
  • skid324
    23 авг 2010 в 11:20
    @vamp756 Аналогично! А вот инструктор мне говорил, что это бред… типа в зеркала все видно, не надо париться)
  • vamp756
    23 авг 2010 в 11:22
    @skid324 Я всегда слушаю только тех у кого есть хороший послужной список. Мой отец за 25 лет попал в аварию только 1 раз по молодости, не по своей вине. Поэтому нет причин ему не доверять :) А этому инструктору только коров обучать как правильно пастись на лугу…
  • Tommy
    23 авг 2010 в 11:23
    а я боковыми пользуюсь тока на парковке. а везде тока панорамным салонным.
  • vamp756
    23 авг 2010 в 11:24
    @Tommy У меня на оке такое было — удивительно охрененая вещь. Я тогда тоже только им пользовался. Но увы, на нынешней машине оно меня не спасает и поэтому я отказался от него.
  • ESense
    23 авг 2010 в 11:29
    Канешн поворачивать голову.
    Еще бы хорошо заставлять газелистов проверять свои мертвые зоны, а то они бывают излишне уверенны в том, что какой-нить небольшой опель астра не затерялся возле коробки с перевозимым ими грузом.
  • ramick
    23 авг 2010 в 11:34
    Головой не кручу. Перестраиваюсь медленно, глядя в зеркало.
  • KoRsaR
    23 авг 2010 в 11:42
    Если зеркала настроены правильно, то когда смотришь в них боковым зрением просматриваешь «мертвую зону». Все остальное в зеркала видно.
    А вообще, если ты «активный» участник движения, то должен следить за машинами постоянно и не только впереди тебя. Даже не смотря в зеркала в какой-то конкретный момент часто можешь сказать, что у тебя слева-справа на каком расстоянии и какова ваша «разностная» скорость.
    Вождение это тоже работа и ее надо выполнять на совесть.
  • renic
    23 авг 2010 в 11:43
    @ramick Аналогично, только не глядя, я часто подглядывая) все-таки то, что спереди творится, тоже важно ;)
  • KoRsaR
    23 авг 2010 в 11:44
    @ESense А вообще школы вождения (повышения мастерства) категорически против поворотов головы. Даже в боковые зеркала учат смотреть боковым зрением.
  • SergeyC
    23 авг 2010 в 11:44
    настройте зеркало, чтобы видеть дорогу, а не ручки на дверях. И как было сказано выше — перестраивайтесь не спеша.
  • RainbowDemon
    23 авг 2010 в 11:46
    Очень редко когда поворачиваю голову — только когда «теряю» расположение машин вокруг, например если сильно отвлек телефон или еще какая напасть.
  • SergeyC
    23 авг 2010 в 11:52
    @SergeyC ах да и развивайте боковое зрение. Повернув голову в сторону даже на секунду — можно не уследить за резко изменившейся дорожной ситуацией и как минимум прилететь кому-нить в задний бампер, или как максимум в перебегающего дорогу человека(ттт)
  • Kalashmatik
    23 авг 2010 в 11:55
    Смотрю только в зеркало, а боковым зрением видна мертвая зона, перестраиваюсь плавно с поворотником. Крутить башкой слишком опасно, т.к. если впереди резко тормознут, то въедешь без вариантов особенно на скоростях свыше 60-ти.
  • ESense
    23 авг 2010 в 11:56
    @KoRsaR Не, ну эт безусловно. В маленькой машине вообще просто.
    А если за рулем какого-нить Тахо?
  • ESense
    23 авг 2010 в 11:56
    @renic Рамик и Реник.
    Как Винтик и Шпунтик.
    :)))
  • captainpro
    23 авг 2010 в 11:57
    Я когда работал на 404БТРЗ (Балашиха) учавствовал в пробеговых испытаниях БРДМ и БТР80. Трасса проходила по горьковке. БТР прет 90 как нефиг делать, летишь в левом ряду. Надо перестроится вправо, включаешь указатель правого поворота, считаешь до 3-х и начинаешь перестраиваться. За 3 года никто не пытался подрезать или не уступить дорогу. :)
  • Primarius
    23 авг 2010 в 11:58
    В зависимости от ситуации. На шоссе (например Симферопольском) поворотники не использую, так как перестраиваюсь там либо на больших скоростях, либо еду только в одном ряду.
    В городе всегда использую поворотники и смотрю мертвую зону.
  • KoRsaR
    23 авг 2010 в 11:58
    @ESense В большой машине — большие зеркала!
  • KoRsaR
    23 авг 2010 в 11:59
    @captainpro Может и пытались, просто ты не «почувствовал» ))))
  • jour_vern
    23 авг 2010 в 12:06
    Всегда контролирую ситуацию вокруг, запоминая машины, которые едут. Сами по себе откладываются в голове. Поэтому пользуюсь только зеркалами.
    Но если выезжаю на главную дорогу со съезда или не уверен в том, кто там рядом со мной — кручу голову.
    А при каждом перестроении голову крутить — свихнуться можно, в прямом и переносном смысле.
  • vintyara
    23 авг 2010 в 12:10
    У меня сферические кружочки-зеркала наклеены на основных. Исключают мертвую зону, потому перестраиваюсь исключительно по зеркалам, оч удобно :)
  • ALEMALYOu
    23 авг 2010 в 12:11
    Зажмуриваю глаза, и будь, что будет!
  • gans013
    23 авг 2010 в 12:16
    @ALEMALYOu я кстати такую девченку знаю, На пыжеке 308, отъезжая от остановки вместо включения поворотников, говорит :«Ну пустите меня пожалуйста» и через пару секунд -ЛЕВО РУЛЯ. Благо пиво быстро закончилось и я пересел в другую машину.
  • zlo500
    23 авг 2010 в 12:16
    а где вариант ответа «перестраиваюсь по звуку» или «упремся — услышим!»??
  • Ell
    23 авг 2010 в 12:17
    Голову поворачиваю только в начале движения задним ходом, все остальное время по зеркалам
  • Kalashmatik
    23 авг 2010 в 12:19
    @Ell зря ты это сказал, сейчас будет новый опрос: «поворачиваете ли Вы голову при движении задним ходом?» :D
  • crystalpool
    23 авг 2010 в 12:20
    @vamp756 Аналогично, у меня первое время болела шея и уши из-за того что приходилось вертеть башкой на 180 градусов и от крика отца почему я млять не повернул башку и не убедился что в мертвой зоне никого нет, пару раз помогало не притереться ибо в зеркало вообще ничего небыло видно!
  • ESense
    23 авг 2010 в 12:20
    @KoRsaR Наверное. Я не ездил, не люблю большие автомобили.
    :)))
  • DonMiguel
    23 авг 2010 в 12:22
    Голову поворачивать назад НЕЛЬЗЯ — особенно на скорости. Исключение — когда из «между машин» выезжаешь в несколько приемов, когда все стоят бампер в бампер — в иных случаях — не надо смотреть.
  • Ell
    23 авг 2010 в 12:25
    @DonMiguel Тихо, тихо. Не порть бизнес автоботанику.
  • ex2425
    23 авг 2010 в 12:28
    На тазиках с плоскими зеркалами голову крутить — необходимость. На современных машинах этого делать не нужно.
  • RainbowDemon
    23 авг 2010 в 12:30
    @gans013 Ее случаем не Катя зовут?
  • skid324
    23 авг 2010 в 12:30
    Может у меня что-то не то с глазами, но боковым зрением я не вижу машину, когда ее морда находится в районе задей двери, и в зеркало ее тоже не видно. Но если я начну перестраиваться — то это будет fail. Или нет?
  • KoRsaR
    23 авг 2010 в 12:34
    @skid324 Настраивать или менять боковые зеркала!
  • Gracioso
    23 авг 2010 в 12:36
    @renic +1
    если есть сомнение, то предпочитаю немного притормозить или наоборот принажать, чтобы сместить мертвую зону и увидет то, что есть.
    Часто встречаются дтп, когда люди вертят головой, в то время как впереди машина резко тормозит перед препятствием или еще по каким-то причинам. В результате хлоп и небольшой удар…
  • gans013
    23 авг 2010 в 12:46
    @RainbowDemon
    фотка из своего старого поста, та что слева. Опасная.
  • iXax
    23 авг 2010 в 12:46
    Што? Поворотники? Огладываться? Зачем, на это нет времени, я пишу смски! (=
    Ну а если серьезно, то оглядываюсь я только при перестроении вправо. Слева у меня зеркало палит слепую зону изумительно.
  • ramick
    23 авг 2010 в 12:47
    @skid324 Мёртвые зоны никто не отменял. Просто не стоит резко прыгать в соседнюю полосу. если что-то не так, бибикнут (=
  • Biven5
    23 авг 2010 в 12:50
    По любому смотрю в зеркало (правое, левое), еще и в салонное — хз кто там едет рядом — некоторые «асы» любят из крайне левого в крайний правый летать и наоборот.
    Вообще зеркала настраивать надо под себя — каждый по- разному перспективу наблюдает.
  • DonMiguel
    23 авг 2010 в 12:57
    @skid324 Поворотники включать не забываем — и будет все тип топ. Чтобы видели. Если мигают всегда пропускаю. (ну в пределах разумного понятно дело, не 10 машин за раз ;) )
  • phoen
    23 авг 2010 в 12:57
    Оглядываюсь только если произвожу какието действия с хотябы частичным заездом на правую полосу (слева хватает зеркала), недавно был неприятный инцидент когда пиля по пустой улице километров 60 в час при попытке объехать люк чуть не притер пытающегося меня обогнать справа таксиста (в зеркало глянул, но он был как раз в мертвой зоне).
  • FrISer
    23 авг 2010 в 13:04
    Стараюсь заранее подготовить маневр — смотрю в центральное и в боковое зеркало.
    Так же если постоянно следить за потоком, то даже при резком маневре ты знаешь расположение авто.
    p.s. и конечно при перестроении (даже аварийном) всегда 1-2 взгляда в боковое зеркало.
  • svk
    23 авг 2010 в 13:29
    Всегда запоминаю все машины вокруг себя и их скорость относительно меня. Поэтому в любой момент могу сказать где какая машина находится.
    Поэтому обычно перестраиваюсь просто смотря в зеркало. Если фиксирую на дороге шашечника или просто неадеквата — еще и головой на миг кручу. Ну а в случае аварийного перестроения перестраиваюсь «по памяти» и уже в момент выполнения маневра перевожу взгляд в зеркало
  • komun1st
    23 авг 2010 в 13:47
    @skid324 прости. рефлекс. минус был твоему инструктору )
  • crystalpool
    23 авг 2010 в 13:51
    @svk Я как-бэ еду справа от тебя с такой же скоростью на расстоянии метров десять от тебя. ты меня увидел, запомнил, а тут по каким либо причинам я стал ускоряться через 10 сек, а ты решил по памяти перестроиться в мой ряд, как думаешь весело будет? Ситуация на дороге меняется постоянно, память если только на пару секунд, я вообще если есть возможность палю постоянно зеркала, это помогает увидеть и шашечника сзади от которого лучше уйти чуть правее-левее и тот прочего… а башку назад поварачиваю тогда когда есть приличное расстояние от впереди идущей машины или стоим в пробке в притирку
  • needto
    23 авг 2010 в 13:52
    на ранних порах своего стажа пару раз чуть не влетел из-за мертвой зоны, с тех пор привычка оглядываться. впоследствии, правда, начал боковые зеркала расставлять пошире, все стало лучше просматриваться, но все равно поглядываю)
  • bw3d
    23 авг 2010 в 13:58
    у меня в салонное зеркало частично мертвые зоны видно, но головой верчу постоянно когда перестраиваюсь что бы чего не вышло. ибо как то пару раз не посмотрел и сразу мерзкое Биииииииииииииии :)))
  • gugglegum
    23 авг 2010 в 13:58
    Голову поворачиваю ВСЕГДА, это не раз позволяло избегать ситуаций, когда бы создавалась предаварийная ситуация, или какой-то водитель оказался бы недоволен тем, что я опасно близко к нему приблизился. Особенно это актуально при перестроении влево, и особенно при выезде с развязки и перестроении на главную дорогу с полосы ускорения.
    Мой поворот головой очень быстрый. Мне нужно буквально 0.05 секунды, чтобы определить есть ли в мертвой зоне рядом со мной машина или нет, соответственно контроль над дорогой я не теряю, а весь поворот занимает не более 0.3 сек. И в зеркала смотрю перед и во время перестроения.
    Проблем с впередиидущим транспортом нет никакой, т.к. во-первых, он сохраняется в поле зрения и если дистанция начнет сокращаться, я это тут же замечу; во-вторых, я всегда держу безопасную дистанцию, в зависимости от скорости, порядка 3-7 секунд хода (чем больше дистанция, тем больше запас дистанции по времени движения до впередиидущего автомобиля), так что никакой опасности в повороте головой нет.
  • gugglegum
    23 авг 2010 в 14:01
    @gugglegum Конечно, если жаться к бамперу впередиидущей машины на скорости 80, то конечно, в зеркала смотреть опасно. Не жмитесь, соблюдайте дистанцию и смотрите по зеркалам и поворачивайте головой спокойно.
  • Diezel
    23 авг 2010 в 14:03
    @skid324 панорамное салонное зеркало решает видно всё…
    Причём именно нашего производства за 100 с чемто рублей, а не китай за 500 от которого толку почти 0
  • skid324
    23 авг 2010 в 14:07
    @komun1st бывает бывает))
  • skid324
    23 авг 2010 в 14:11
    @gugglegum Поддерживаю! Я, видимо, также поступаю. Дистанцию держу, а на больших скоростях обычно по прямой. Ну и от ситуации зависит, иногда хватает просто взгляда в зеркало.
  • svk
    23 авг 2010 в 14:16
    @crystalpool Естественно, если машина была в опасной близости то я по памяти не стану делать перестроение.
  • vamp756
    23 авг 2010 в 14:30
    @ramick У меня например клаксон не работает. Увы и ах, не стоит полагаться на окружающих…
  • crystalpool
    23 авг 2010 в 14:31
    @svk Ок я ехал на расстоянии 50 метров от тебя и точно так же начал ускоряться, ведь например видя бмв ты не можешь сказать что там за двигатель и как быстро я смогу эти 50 метров проехать, а 50 метров все таки не близко, но догнать тебя так могут, ситуации разные бувают
  • Shram
    23 авг 2010 в 14:59
    @vamp756 у меня зеркала перекрываются… нет мертвых зон (ну может разве что сантиметров 20)
  • Captain
    23 авг 2010 в 15:28
    @vamp756 Дык ССЗБ, лучше все-таки с гудком ездить )))
  • monolith
    23 авг 2010 в 16:56
    @gans013 я бы не против чтобы она в меня перестроилась ;)) желательно на пригородной трассе
  • Andy163
    23 авг 2010 в 17:02
    Вот ещё головой вертеть… Тупо вперёд наклоняюсь, просматривая в зеркале мёртвую зону. И то, редко очень. У меня слева в углу зеркала панорамка круглая стоит, а правую мёртвую зону через салонное зеркало видно =)
  • adloks
    23 авг 2010 в 17:12
    Панорамное в салоне спасает. Кручу головой только, когда сдаю назад. :)
  • Leviathan
    23 авг 2010 в 18:02
    @Primarius Почему не используете поворотник при перестроении на большой скорости? Как раз там он довольно важен, чтобы предупредить водителей вокруг о Вашем маневре.
  • Varrkan52
    23 авг 2010 в 19:56
    я всегда смотрю почти в мертвую зону, ибо она у меня весьма большая
  • ALEMALYOu
    23 авг 2010 в 22:04
    @monolith а на мой взгляд толстушка какая-то. и подружка у нее тоже) гномихи.
  • RainbowDemon
    23 авг 2010 в 22:14
    @ALEMALYOu Так лучше?:
  • iXax
    23 авг 2010 в 22:17
    @monolith Кавычки поставил-бы, а то не дай бог.
    Тьфу-тьфу-тьфу
  • iXax
    23 авг 2010 в 22:17
    @DonMiguel Вправо == назад, или я что-то путаю?
  • monolith
    23 авг 2010 в 22:35
    @iXax миля, левую с правой перепутал и кавычки забыл
    ""
    хотя какова вероятность что она меня найдет… меня еще и догнать надо.
  • gruzdov
    23 авг 2010 в 22:35
    Смотреть, смотреть и смотреть! Нескромно, но мои «за 30 лет» стажа убеждают в этом твердо. Кстати, в штате Колорадо сдавал вождение — авто обвешано зеркалами, но если бы не крутил головой при подобных маневрах — сдавал бы повторно.
  • serzhb
    24 авг 2010 в 00:11
    @crystalpool Главное надолго от лобового не отворачиваться (замечаю за собой такую ошибку иногда), а так 100% правильно. Не доверяю я знаете ли зеркалам)
  • Procyon
    24 авг 2010 в 08:47
    @Leviathan Он думает, что всё видит :)
  • ALEMALYOu
    24 авг 2010 в 09:56
    @RainbowDemon девки получше стали, но в машинах стало теснее)
  • gugglegum
    24 авг 2010 в 10:39
    @Leviathan Просто он человек-мудак.
  • gugglegum
    24 авг 2010 в 10:51
    @Andy163 Так тоже делаю, но для верности все равно еще и головой мотну, и не один раз. Ибо в некоторых местах, например, на мосту в форме дуги из-за отбойника и горки не видно дорогу далеко, и машина может появиться рядом очень быстро.
  • furyfox
    24 авг 2010 в 11:28
    Смотрю сначала в зеркало заднего вида, потом в боковое, и уже начиная поворачивать руль — оглядываюсь в сторону поворота. Почему столько лишних движений? У Ноута широкие стойки, ничерта за ними не видно.
  • Pepyaka
    24 авг 2010 в 11:53
    @Shram Там может быть дистрофик на мопеде!
  • limitium
    24 авг 2010 в 14:28
    @ESense Если на тахо, то надо только за фурами следить :)
  • Shram
    24 авг 2010 в 18:19
    @Pepyaka ну только если :))
  • ALEMALYOu
    24 авг 2010 в 23:47
    @furyfox тоже считаю, что у машин обзорность разная. мне например удобно оглянуться на долю секунды, а кому-то не видно за такое короткое время ничего.
    сам грешу тем, что бывает, засматриваюсь назад на несколько мгновений, каждый раз ругаю себя. реальная опасность кого-то сбить на переходе.
    но сколько раз выручало!
  • Primarius
    25 авг 2010 в 14:22
    @Leviathan Потому что я перестраиваюсь так быстро, что поворотник включится по завершении маневра :)
  • Primarius
    25 авг 2010 в 14:22
    @gugglegum в аду сгоришь ;)
  • gugglegum
    25 авг 2010 в 15:53
    @Primarius И нахер это нужно так перестраиваться?
  • sognatore
    25 авг 2010 в 22:03
    смотрю в боковое, салонное зеркало и кручу головой)
  • Primarius
    26 авг 2010 в 10:07
    @gugglegum Потому что так бывает, что когда едешь по Симферопольке, какие-то дебилы считают, что 120 в левом ряду — это нормально (как и в остальных рядах). А я считаю, что нормально 150, а то и 160. Приходится заниматься слаломом.
  • gugglegum
    26 авг 2010 в 10:19
    @Primarius Куда вы так все время опаздываете?
  • Primarius
    27 авг 2010 в 09:35
    @gugglegum На дачу.
  • gugglegum
    27 авг 2010 в 10:05
    @Primarius А на тот свет успеть раньше времени не боитесь? Или других туда отправить?
  • Phaeton
    29 авг 2010 в 20:17
    @SergeyC че такое ттт?
  • Phaeton
    29 авг 2010 в 20:21
    @Primarius странно, почему то всегда успеваю включить-выключить, перестраиваюсь мгновенно и на любых скоростях
  • Phaeton
    29 авг 2010 в 20:23
  • Phaeton
    29 авг 2010 в 20:24
    @monolith она тебя найдет, када ты будешь пролетать мимо)) а угадай, посмотрит она перед этим в зеркала или нет?;)
  • Phaeton
    29 авг 2010 в 20:24
    @zlo500 на девятке старой так парковался к заборам — стенам — парапетам))
  • Phaeton
    29 авг 2010 в 20:31
    @iXax асферическое?
  • SergeyC
    29 авг 2010 в 20:33
    @Phaeton тьфу-тьфу-тьфу чтобы не сглазить)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.