Написать пост

bogatykh

Моторные масла: вязкость

Вязкость масла это параметр, по коротому определяется на сколько хорошо масло льётся. Менее вязкие масла имеют консистенцию близкую к воде и льются легче при низких температурах, чем более густые масла, консистенция которых близка к мёду. Менее вязкое масло способствует лёгкому старту машины и уменьшению трения во время холодной погоды. В то время как густое масло больше подходит при работе двигателя на высоких температурах и нагрузках, чтобы поддерживать высокое давление.

Оценка степени вязкости моторного масла проходит согласно процедуре разработанной в организации Society of Automotive Engineers (Обществе Автомобильных Инженеров, SAE). Вязкость масла измеряется и ей присваивается число, которое некоторые люди также именуют как "вес" (толщина) масла. Чем ниже число или вес, тем масло менее вязкое. Чем выше, тем масло более вязкое.



Степень вязкости масла

Степени вязкости для обычно моторных масел колеблются от 0 до 50. Буква "W" (Winter) после числа, обозначает что масло предназначено для зимы. Значение первого числа (например 5W-20) является мерой вязкости масла, выраженного в градусах Цельсия. Оценка происходит в лаборатории, с помощью имитатора холодного кривошипа и вискозиметра. Вес масла - это индекс вязкости при 100 градусах по Цельсию (точка кипения воды).

Моторные масла с низкой вязкостью, которые легко льются при низких температурах, как правило, есть оценка "0W", "5W" или "10W". Бывают также универсальные масла с вязкостью "15W" и "20W".

Моторные масла с высокой вязкостью более подходят для работы на высокой температуре, чем масла с низкой вязкостью. Они бывают в виде универсальных или масел с единственным весом, например SAE 30, 40 или 50.

Масла с единственным весом в современных двигателях не используется, но их использование может быть обязательным в некоторых старых двигателях. Масло SAE 30 часто применяется для маленьких двигателей с воздушным охлаждением в газонокосилках, садовых тракторах, портативных генераторах и бензопилах.

Универсальные масла
Большинство современных моторных масел состоит из различных сортов масла, таким образом, масла одновременно сочетают в себе лучшие характеристики вязких и жидких масел. Универсальные масла хорошо текут при низких температурах для обеспечения более легкого старта двигателя. В тоже время сохраняют достаточную толщину масляной плёнки при работе на высоких температурах, чтобы обеспечить хорошую смазку механизмов.

Менее густое масло, такое как SAE 10W, разработанное для использования в холодную погоду, вероятно, не обеспечило бы соответствующей смазки в жаркую погоду или во время движения на высокой скорости. Аналогично, более густое масло, предназначенное для высоких температур, такое как SAE 30 или 40, вероятно, стало бы настолько жёстким при околонулевых температурах, что двигатель не прокручивался бы достаточно быстро, чтобы завестись.

Универсальные масла имеют широкую степень вязкости, которая обозначена двумя числами. Популярными сортами универсальных масел на сегодняшний день являются 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50. Первое число, рядом с буковй "W" относится к значению вязкости масла при холодных температурах, в то время как второе число относится к значению вязкости масла при высоких температурах.



Большинство производителей транспортных средств сегодня рекомендуют масла 5W-20 или 5W-30 для круглогодичного использования. Некоторые европейские производители рекомендуют 0W-20, 0W-30, 0W-40 или 5W-40. Всегда читайте инструкцию по эксплуатации транспортных средств для определения рекомендованной вязкости масла, или смотрите маркировку на крышке для добавления масла или на щупе для измерения уровня.

С увеличением пробега увеличивается и износ внутренних деталей двигателя, поэтому есть смысл переключиться на немного более вязкое масло, чтобы продлить срок службы машины, уменьшить шум и расход масла. Например, если двигатель первоначально, при производстве был наполнен маслом 5W-30 и теперь его пробег составляет около 150 000 км, переход на 10W-30 может обеспечить лучшую смазку и защиту. Более густое масло поддержит более толстый слой масляной пленки в подшипниках, таким образом, давления масла в двигателе будет больше. Это также уменьшит машинный шум и усталость подшипника (которая может привести к неисправности подшипника в двигателях с большим пробегом).

Для длительной работы на высоких температурах, в некоторых ситуациях может использоваться еще более вязкое масло. Некоторые двигатели гоночных автомобилей используют 20W-50, но это рекомендуется только в случае увеличенного люфта подшипника. Увеличение вязкости масла также увеличивает трение, из-за которого ваш двигатель потеряет несколько лошадиных сил. Именно поэтому масло 20W-50 предназначенное для гоночных автомобилей не было бы лучшим выбором для каждодневного вождения или использования в холодную погоду для большинства транспортных средств. В последнее время в гонках используются более жидкие масла, такие как 0W-20, 0W-30, 5W-20 или 5W-30, чтобы уменьшить трение.

Перевод http://www.aa1car.com/library/oil_viscosity.htm
10 комментариев 5нравится 5избранное
snakeunsoft
Veider
Kalashmatik
Nuclon
fabik
  • TsaaRr
    24 авг 2010 в 19:06
    Мне было полезно прочитать. Спасибо. +1 :-)
  • limitium
    24 авг 2010 в 20:02
    @TsaaRr всем чмоки в этом чатиге
  • Nigger
    24 авг 2010 в 20:02
    Например, если двигатель первоначально, при производстве был наполнен маслом 5W-30 и теперь его пробег составляет около 150 000 км, переход на 10W-30 может обеспечить лучшую смазку и защиту.
    Да ну? А если подумать?
  • venom777
    24 авг 2010 в 20:14
    @Nigger ну вообще правильно он говорит чем больше изношен двигатель тем меньше давление в маслонасосе становиться из-за износа, густое масло добавит давления. но затруднит запуск зимой.
    густое масло меньше будет выходить через сальники и попадать в цилиндры (в случае изношенного движка)
  • Nigger
    24 авг 2010 в 20:18
    Зимой масло и так достаточно густое. Просто одно из них раньше станет камнем.
    В то же время, в приведенном примере рабочие характеристики масла на прогретом двигателе одинаковы. Делаем выводы.
  • monolith
    24 авг 2010 в 20:29

    мне кажется здесь подробнее. У автора на картинке нету 10W40 в таблице. В принципе был смысл написать еще про трансмиссионные масла и упомянуть что у всех производителей масла все таки разные. Некоторые застывают например при более низкой температуре. Esso как показала зима густеет ровно при 27 что меня не радовало ;(
  • monolith
    24 авг 2010 в 20:30
  • monolith
    24 авг 2010 в 20:31
    сорри, среднюю картинку удалите пожалуйста www.automn.ru/nissan-terrano-2/images/105.jpg
  • Suhoy
    24 авг 2010 в 21:09
    @Nigger На счет лучшей смазки со статьей не соглашусь, но защита — да. Как было сказано, более толстая масляная пленка частично компенсирует износ деталей. Я заливаю магнатек 5W-40, так эта зараза умудряется проникать между двиглом и трамблером, большинство шпилек лобовой и крышки клапанов тоже слегка намочены. Представь, как это масло будет заливать поршневую в случае износа. А более густое масло уменьшит расход, шум и свечи не закидает.
  • Shajtan
    25 авг 2010 в 09:34
    @Nigger Мне кажется, разумное зерно в этом есть. Кстати, у меня как раз такая ситуация — за 140000 перевалило, лью 5w-30, зиму ещё на нём откатаю, а вот на лето, быть может, и подумаю о 10-ке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.