Дополнительное оборудование для автомобиля и самостоятельный его монтаж.
Дополнительное оборудование для автомобиля и самостоятельный его монтаж.
Обычный человек, покупая машину, часто обращает внимание на мелочи. И готов платить за них. А вот стоят ли приятные фишки вроде электростеклоподъемников и дополнительного стоп сигнала реальной разницы в цене комплектаций? Подумывая об автомобиле для жены, я сделал простые расчеты. Пустой матиз 179 тысяч, нормальная комплектация 220. Отличия… Подогрев заднего стекла и его щетка, стоп сигнал, и не помню еще какие-то мелочи. Вопрос можно ли это все установить за 40 тысяч на самом дорогом сервисе? Можно. Вот так производители нас и дурят. Распишу ка я по нижней планке стоимость вкусняшек, сколько берут в сервисе и сколько делать самому.
Аудиоподготовка 3000р в сервисе или 4 часа работы + 700р материалы
Установка магнитолы и акустики – 2000р в сервисе, или 2 часа времени + провода
При том, самая дешевая магнитола и колонки стоят около 3-4 тыр.
Установка бортового компьютера – 15 минут и сам компьютер от 500руб.
Установка ПТФ – 3 часа времени или около 3 штук денег на сервисе. Фары сами стоят от 1500 с комплектом подключения.
Антикор, локера, защита картера 15-40.000, в среднем локера стоят около 5000р, средство антикора 2-3 тыр, защита кусок железа – 1000-4000руб. Опять кстати самое глобальное разводилово в салонах на деньги.
Дополнительный стоп или повторитель – 3 часа, в сервисе меньше 1500 не возьмут. Сама светилка 300руб.
Парктроник кетайский стоит от 1100руб и ничем не хуже такого же за 5000р, нужно сверлить бампер и тянуть провода. Полагаю это стоит 5000р что берут в салоне? Ой, не, не стоит ;)
Установка механического блокиратора вала руля: Сам блокиратор 3000руб. В сервисе берут от 1000р. А ведь нужно просто закрутить 4 болта. Ключ в комплекте.
ЭСПД – сами от 3000р, работы от 4 часов на дверь. Сервис берет тыщ 3-5.
Электропривод багажника от 2500р, а работы на 4 часа, материалов на 300руб.
Струйный омыватель фар стоит около 2к, столько же берут за работу. Работы не так много на большинстве машин. Часа на 4.
Цены взяты с потолка и по обрывкам воспоминаний. Внимание все установки следует делать по инструкции либо под контролем специалиста. Обязательно все цепи следует оборудовать предохранителями и не перегружать штатную проводку.
Кстати если взять пустую машину и дооборудовать ее у нормального мастера будет экономия тысяч XX-XXX в зависимости от модели ;)
P.s не давайте машину колхозным электрикам :)
— заводская установка. часто прямо во время сбора автомобиля. Известно, что чем меньше в машине снимаешь-одеваешь части отделки и кузова, тем позже будет все это взбалтываться и скрипеть )
— совместимость, отсутствие проблем с электрикой
— экономия времени
— гарантия на допы и установку в одном месте
— каско страхует машину вместе с допами
— «сел и поехал» — все уже установлено и не нужно искать что ставить и где или как
В общем как всегда — вопрос удобства против времени и денег, кому что важнее
ну от одного снятие нечего не убудет. тем более сигнализацию ставят не на заводе. — совместимость, отсутствие проблем с электрикой
и если сам понимаешь то проблем не будет. — экономия времени
на все это уйдет не торопясь 2 дня. зато ты будешь знать что все с машиной в порядке. — гарантия на допы и установку в одном месте
у тебя и там будет гарантия на допы. и также установка в одном месте(у себя=).) — каско страхует машину вместе с допами
ты и так застрахуешь со всеми допами — «сел и поехал» — все уже установлено и не нужно искать что ставить и где или как
это оспорить не смогу. но ты тратишь деньги.
Например мой ситр. Хотел аукс оставить, проводок стоит копейки, воткнуть его сам смогу. А вот работать он не будет без активации в бортовике. А это к оффициалам ехать. И вот такого гимороя большинство.
Потом доставил на него сам птф, сделал регулировку скорости дворников, парктроник, юсб вход и тд.
Завидую…
То есть надо ехать к оффициалу, платить денег, за то что он функцию в компе включит.
Хотя вот дверные плафоны можно самому поставить, чем я наверное и займусь в отпуске.
Лексии у меня нет.
Дешевле будет у официала поставить аукс.
Боле менее приличного качества около 25 уже стоит.
Вобщем не выгодно.
В машину без кондея можно приколхозить только некие «универсальные наборы» кондеев, которые стоят часто дороже чем заводская опция, а работают на порядок стремнее и выглядят страшненько.
То же самое и с abs, esp, asr, подушками… Все это просто не будет работать или будет стоить в 3 раза больше чем с завода
Ни одного снятия лучше чем одно :) На некотрые машины есть опция неплохой сигнализации с датчиком объема и удаленным заводом. Но тут соглашусь — смотря какая машина и какие опции. — совместимость, отсутствие проблем с электрикой
и если сам понимаешь то проблем не будет.
Ну если понимаешь то конечно )) — экономия времени — на все это уйдет не торопясь 2 дня
ну 2 дня это если очень удачно. Например купить и поставить за 2 дня парктроник, птф, блокираторы, стопы и повторители, защиты днища, магнитолу и колонки, свет в салоне… короче вы меня поняли, 2 дня это золотые руки и огромная подготовка. — гарантия на допы и установку в одном месте — у тебя и там будет гарантия на допы. и также установка в одном месте(у себя=)
Ну по сути гарантии на установку нет — сам накосячил, сам снова все и разбирай, проверяй. Это цена экономии. А вот гарантия на сами допы будет скорее всего в местах разных — что где купил там и беги в магазин. — каско страхует машину вместе с допами — ты и так застрахуешь со всеми допами
Ну как бы да, но если например парктроник сжует лихач приехавший в задний бампер, то в мастерской потом будут сложности.
Просто скучно мне ) Так конечно это просто 2 точки зрения — делаю сам и экономлю деньги или в салоне и экономлю время.
В принципе это работает везде — и в ремонте дома, и в установке бытовой техники… Причем я чаще всего отношусь как раз к тем, кто делает многое сам по мере возможности )
Там покупать 1/4 подкапотного пространства надо + элементы управления.
Бред, это бы повысило стоимость производства минимум в два раза.
А то что вы видели, скорее всего из кривожопости установщиков и желания потратить поменьше.
Просто найдите реальные примеры установки… боюсь они единичны
А мое мнение таково, что кондей, абс, есп и прочее брать с машиной, а вот противотуманки, всякие плафоны в дверях и прочее, если есть желание можно доставить самому. А если нет, то брать уже с ними.
:)))))))
Кроме того, когда делаешь сам, ты учишься на своих косяках. А за деньги, если в правильном месте, делают те, кто поучился уже на других.
Кроме того некоторые допы ты самостоятельно не поставишь дешевле завода например — ксенон. Прикидывал на свой авто, если по ГОСТу выходит в туже сумму, если не дороже. Заменить фары (т.е. сразу получается дороже на цену фар для галогена), поставить омыватель, плюс автоматический корректор. И весь этот комплект должен подойти к авто и состыковаться между собой. А это тоже не так легко. Дешевле заказать готовое. Кроме того чтобы тут не говорили а у экспертов есть такой термин — «Нарушение качества заводской сборки» подумай. Не спроста это. Как бы ты не старался а некоторые элементы вроде защелок на пластиковых бамперах все равно теряют первоначальную форму, да и приспособления покупать не станешь, дороже выйдет.
А еще можно не учесть некоторые важные моменты которые просто не очевидны на первый взгляд, ведь стоковые комплекты тестируются на совместную работу и дизайн. Согласен, что парктроник, DPMS, блокиратор руля, USB и линейный вход можно поставить самому, но опять гарантия… если ты готов при случае натренированным профессионалам доказывать, что это не повлияло на косячную работу штатной электроники, то дерзай. Ну и колхозный вид некоторых допов тоже раздражает. А альтернативы уже нет. Штатный поставить после покупки дороже чем при заказе с завода.
»-с ценой материалов согласен, по времени 40 минут максимум, если не филонить…
Насчет матиза уверен на 100%, что вариант «продать без кондея и купить с кондеем» будет наименее затратным. Просто потому что места под капотом фиг, и придется все доставать чтоб его туда утолкать.
Вся остальная электроника ставится тоже без сверх заморочек. Самое главное правильно подобрать детали и потом активировать это все в БК.
Он вообще как конструктор собирается, и под недостающие элементы просто оставляется место. А БК, изначально умеет всем этим управлять, просто там отключено то что не нужно.
Так что в данном случаи ирония не совсем уместна. Но безусловно бывают случаи, когда туда лучше не лезть. ABS, например, поставить в домашних условиях если и возможно, то нужно иметь очень много свободного времени, знаний и терпения.
жизней )