Написать пост

KoRsaR

Внимание: обочина!!!

Я хоть и молод, но помню времена, когда по обочинам горцевали только владельцы тюниных вазов и братаны на "бэхах" лохматых годов (штамп, конечно, но ведь так и есть). Ну остальные водители к ним снисходительно относились что ли: молодежь, адреналин, бандиты и т.д.
Но вот что твориться сегодня, это же кошмар какой-то. Готов принять помидоры, яйца, но буду возмущаться. Речь идет скорее только о Подмосковье, т.к. в Москве обочин нет, а за остальную часть Родины говорить не буду. Хотя от автолюбителей из Великого Новгорода у меня только положительные эмоции. Так вот, сейчас обочины битком забиты. Все хотят ускориться и их желание понятно, но ЛЮДИ!!! Вы хоть раз задумывались за счет чего вы экономите это время в пробке? А экономите вы его за счет законопослушных автолюбителей, мирно стоящих в полосах.
И вот вы думаете: у меня работа очень важная; все по обочине прут, а чем я хуже; ой опаздываю я очень-очень. Или еще хуже, вы ни о чем не думаете, потому как это для вас само собой разумеющийся способ передвижения. И вот процентов 30 от всех машин пролезли по обочине и как ни в чем не бывало встраиваются на полосы ближе к светофору. О том насколько тормозится весь трафик я думаю рассказывать не надо. Каждое такое встраивание убивает секунд 5-10 у общей очереди.
Эмоции и слова закончились, остался вопрос: доколе мы будем такими неуважительными по отношению друг к другу? Почему мы ведем себя на дорогах как эгоистическое быдло, ни во что не ставящее права других (про законы я уж вообще молчу, в России живем). И с каждым годом ситуация становится все хуже.
P.S. «Народ достоин своего правителя». Сказано было по другому поводу, но все больше склоняюсь к мысли, что наше «государство» дано в наказание нам. Оно зеркало нас с вами. Если мы хотим что-то изменить, то надо начинать с себя. Не иллюзорно делать вид, что это хорошая идея, а доказывать делом.
69 комментариев нравится избранное
  • elisium
    11 авг 2010 в 00:06
    Все верно. Только есть одно маленькое но. Только эту позицию реально донести адекватным людям. Остальным насрать.
    Вон — все против мигалок боролись. Что-то изменилось? Нифига. С обочинами так же. Есть народ, который поймет и станет культурно ездить, а есть, которому все до лампочки… Да и медсправки у нас все купленные… Реально дофига нездоровых за рулем. Один раз видел, как у женщины эпилепсия за рулем началась… На тротуар выскочила, слава Богу, народу там не было…
    Если честно, я сам недавно начал по обочинам ездить (не по всем, но бывает — на Горьковском шоссе). Нет, не потому что я такой крутой и тд. Просто асфальт на обочине лучше. Реально. Возьмите балашиху. Там колея 15 см из-за фур и жары. А на обочине все ровненько. Когда я по обочинам начал ездить, то я на дачу стал на 1 час быстрее добираться. На самом деле каюсь — не прав.
  • KoRsaR
    11 авг 2010 в 00:32
    @elisium С мигалками вообще прикольно: народ против, но достаточно того, что кто с ними ездит — те за. Демократия. Можно посчитать скольки голосам всреднем равен один голос чинуши. )))))
  • Andy163
    11 авг 2010 в 00:43
    Я тоже против езды по обочинам. Стараюсь по возможности не пускать лезущих с обочины перед собой. НО!
    Что плохого в том, чтобы объехать по обочине пробку для того, чтобы повернуть НАПРАВО?! Если не вклиниваться перед потоком, а тихо и аккуратно свернуть направо. Я не буду стоять в пробке лишних 100-200 метров, если НИКОМУ НЕ ПОМЕШАЯ перестроюсь на обочину и сверну с неё. Одни плюсы — и пробка становится меньше, и бензина сжигается меньше, и вообще всё хорошо. Я не беру в расчёт обочины без асфальта, ведь многим, как выяснилось, пыль мешает ))))
  • komun1st
    11 авг 2010 в 01:07
    К сожалению тут мы бессильны. Единственный метод — начать с себя.
  • Shapa
    11 авг 2010 в 01:10
    @Andy163 А ты в курсе для чего вообще обочина? Ну там сломался кто-то, или скорой / полиции надо проехать…
    И тут ты — модный и крадущийся там где не надо, и все из-за того, что тебе лень было пару минут подождать, и мотивируя себя иллюзорной правдой (типа вон сколько плюсов! из 3000 машин на одну меньше пробка станет!) кладешь болт на ПДД…
  • elisium
    11 авг 2010 в 01:12
    @komun1st Я думаю, что это вполне решаемый вопрос для ГИБДД, впрочем как и парковка в неположенных местах. Ставим на обочину гайца и пусть он всех выцепляет. Абсолютно всех. Тогда народ проторчавший несколько часов в очереди за протоколом или за дачей взятки в следующий раз задумается ехать по обочине или нет. Вон про парковку то же самое — поставьте одного сотрудника гибдд, который всех отфутболивать будет и усе — нет машин.
    Другой вопрос: а нужно ли это кому-нибудь кроме нас?
  • Kalashmatik
    11 авг 2010 в 01:39
    Все решает просто — штраф вместо 500 рублей сделать 5000, гайцы будут ловить всех подряд, пару месяцев такой кормежки и обочины будут пустыми, а так 500 р. не серьезный штраф для многих, да что атм Подмосковье, посмотрите на МКАД как чуть пробка так по обочине целый ряд едет без угрызений совести.
  • Kamikaze
    11 авг 2010 в 01:42
    Когда обочина песочная и дебилы поднимают столбы пыли — бесит, если нет — насрать, пускай торопятся, когда-нибудь доторопятся.
  • Rodik
    11 авг 2010 в 01:55
    не езжу и не пускаю тех, кто пытается выехать на дорогу, вплоть до мата и криков
  • vamp756
    11 авг 2010 в 08:22
    Я уже год назад тут обсуждал эту тему. Вот представь например очередь в гипермаркетах — много касс, много небольших очередей. Все мирно стоят, никто не щимится вперед, никто не быкует. Почему? Потому что:
    1. Рискует получить общественное порицание.
    2. Рискует даже от особо уставших граждан в морду получить.
    3. Кассир может не обслужить.
    4. Есть еще и охрана, которая может внести порядок.
    Слишком много пунктов да? Я лично не припомню что бы кто то пролезал без очереди.
    Теперь на дороге. Автомобиль это наш маленький щит, наша маленькая крепость. Водитель убежден что его никто не достанет, а если начнется прецедент — быстро уедет, благо гнаться за ним — нахер никому не надо. Все что испытает водитель — это укоризненый взгляд и несколько возмущеных сигналов клаксона от человека перед которым он влез. Все!
    Считаю что нужно обществу вырабатывать схемы борьбы с таким хамством, как именно, пока увы не знаю сам.
  • Noop
    11 авг 2010 в 08:29
    @Kalashmatik Россия Москвой не заканчивается.
    Сделай штраф 5000 рублей и где нибудь в глубинке, дедушка на старой копейке, чтобы не пробить колеса, сьедет на обочину. И все, полпенсии отдавай родному государству.
    Охотиться начнут за обочиной тогда похлеще сплошной линии.
  • ex2425
    11 авг 2010 в 08:38
    @Rodik Я тоже не пускаю. Один раз, правда, нарвался на реального бандита, пережил несколько не очень приятных моментов.
  • ex2425
    11 авг 2010 в 08:42
    Я считаю так:
    1. 90% едуших по обочине — моральные импотенты. Собственно отношусь к ним так же. Не пропускаю никогда, только если какой-то Гастелло идёт на таран.
    2. Жителям населённых пунктов призываю выкладывать всякий хлам на обочину с периодом метров 10, тогда езда становится крайне не эффективной
    3. Иногда бывает так, что дорога спроектированная крайне дебильно. Например поворот в населенный пункт прям перед перездом. Естественно на переезд пробка километра 3. Тогда местных жителей, которые поворачивают я вполне понимаю.
  • ex2425
    11 авг 2010 в 08:45
    @Noop Это объезд препятствия. Асло дедушки на копейках в Москве такие же не миллионеры как и в замкадье, а цены в Москве выше и огорода своего нет.
  • ivanuz
    11 авг 2010 в 09:09
    Очень порадовала ситуация, когда ехал в Ростов, была длинная такая пробка, как потом оказалось из-за ничего — просто сужение дороги на мосту. Так вот 90%!!! машин едущих по обочине были с Москвы и МО! И только 10% местные и остальные регионы. Есть повод задуматься.
  • Noop
    11 авг 2010 в 09:13
    @ex2425 В том то и дело что надо доказать обьезд препятствия.
    Ну и что что яма, она помечена как то? Нет? Так чего ты по обочине едешь?
  • Noop
    11 авг 2010 в 09:17
    @ivanuz Прям таки и 90%? =)
    А мне вот кажется что в мск вот ну 90% машины с другого региона нарушают.
    ИМХО все это так же предубеждения =)
  • ivanuz
    11 авг 2010 в 09:20
    @Noop Статистика относительная, но их действительно было подавляющее большинство. Поехали один, и все за ним. Это культура вождения в ДС, а потом уже стадный рефлекс.
  • ex2425
    11 авг 2010 в 09:25
    @ivanuz Собственно в ДС тоже самое. 70% наглых это 50ый регион.
  • ex2425
    11 авг 2010 в 09:26
    @Noop Измеряешь глубину — более 5см — место свободен.
  • Noop
    11 авг 2010 в 09:30
    @ivanuz Культура по моему мнению у нас везде одинакова.
    В Питере так же едут, в Хабаровске, в Ебурге. Потому что мыслят все одинаково.
    Мне нужно здесь и сейчас, а на остальных срать. Вот и выливается это в обочины, езду как попало, поворот из третьего ряда ну и тому подобное. Посмотрите как люди в метро на экскалатор входят =)
    А так, ты скорее просто в сезон миграции хомячков на юга попал.
  • ivanuz
    11 авг 2010 в 09:35
    @Noop По России я немного поездил, может быть побывал в 10-12 субъектах, но так как водят в ДС, не водят нигде :) На трассе легко определяется, что водитель из ДС (шашечки, резкие разгоны и торможения, перестроения без поворотников, плотное висение на жопе и моргание дальним).
    А дело было в июне, но думаю ситуация одинаковая всегда :)
  • Noop
    11 авг 2010 в 09:39
    @ivanuz Ivanuz, я понял! все дело в понаехавших!
    Для вас мск понаехавшие, у нас наоборот =)
    Все таки мне кажется что это предубеждение.
  • ivanuz
    11 авг 2010 в 09:42
    @Noop Возможно что и предубеждение, выслушаем другие мнения, но мысль моя заключалась в другом.
    Я сам понаехавший, в ДС бываю часто, но это не значит что мне можно по обочине ездить и что я так делаю регулярно :)
  • vintyara
    11 авг 2010 в 10:09
    Это лечится очень просто, но нужно чтобы нас было много :) Я в таких случаях никогда не даю челу перестроится с обочины в полосу. Пусть хоть обпросится — не пущу. Даже если у меня очень хорошее настроение. И друзя мои так же поступают. Да только много людей передо мной или за мной пускают таких оболтусов в ряд.
    А вот если мы все перестанем пускать их обратно, то они задумаются, и больше лезть туда не будут. Так что предлагаю объединится и тупо никогда не пускать таких.
  • derfur
    11 авг 2010 в 10:15
    Ремонт дороги, реверсивное движение только по одной полосе. Стоишь в очереди и ждешь, а тут по левой и правой обочинам идет поток из Нерезиновска, который ОЧЕНЬ торопится на юга. В результате, ты продолжаешь стоять, а они пролазят вперед. Млин, как это бесило!!!
  • derfur
    11 авг 2010 в 10:17
    @Noop Ну да, типа, "… понаехали тут и нарушают!..".
  • Noop
    11 авг 2010 в 10:21
    @derfur Комент прочитай.
    Он к тому что в любом регионе народу кажутся что нарушают приезжие.
    А они, местные, прям вот водят по правилам и пользуются поворотниками =)
  • gregst
    11 авг 2010 в 10:22
    @Shapa никогда ен обращал внимания, что скорая / Милиция всегда едут по крайнему левому ряду? даже если правый едет быстрее или обочина пустая
  • leha
    11 авг 2010 в 10:29
    Ага. В декабре в Питере была парадоксальная ситуация на ул. Салова перед ж/д мостом. Там одна полоса для проезда под ним и светофор. Так вот из-за снега, когда весь город встал, эту улицу было возможно проехать раза в 3 быстрее, чем при отсутствии снега. Оказалось, что теперь из-за снега нельзя было из одного ряда сделать 2. И вместо того чтобы разбираться с вклинившимися перед мостом, теряя на этом 10-20-30 секунд все мирно ехали одним рядом. Быстро и эффективно. Снег растаял — опять появился второй ряд, опять бутылочное горло перед мостом, опять стоим. Бараны…
  • vamp756
    11 авг 2010 в 10:32
    @leha О да, это место я люто ненавижу, из-за умников что прут вторым рядом.
  • RainbowDemon
    11 авг 2010 в 10:35
    @gregst Не надо путать милицию и полицию
  • ecologiarus
    11 авг 2010 в 10:35
    @Andy163 Меня просто очень сильно напрягает, когда в 40 градусов в тени умники, в том числе и повернуть направо, поднимают такую пылюгу с обочины, что дышать нечем и не видно ничего.
  • gregst
    11 авг 2010 в 10:36
    @RainbowDemon ну в том-то и дело, что у нас — милиция. поэтому я так и написал
  • zubrabubra
    11 авг 2010 в 10:39
  • ecologiarus
    11 авг 2010 в 10:43
    Бетонные отбойники, металлические ограждения, открытые системы водостока (лотки всякие вместо труб под полотном) — только это может помочь, но этого никто не сделает, ведь существуют ещё и оперативные службы, которые, случись что, не смогут проехать и даже выехать на встречку или обочину, а спасенная жизнь важнее эмоций. Поэтому-то мы и будем стоять в полосах, глотая пыль и провожая тех кто едет по обочине.
  • Mayorova
    11 авг 2010 в 10:49
    @vamp756 Вот-вот. Почему-то в супермаркете люди обычно не вклиниваются посреди очереди, нагло расталкивая стоящих там локтями. Но почему-то без поворотника резко встроиться перед едущей спокойно по своей полосе машиной — для многих не проблема.
  • vamp756
    11 авг 2010 в 10:52
    @vintyara Вот именно что это не лечится. Ибо таких волонтеров — единицы, и вероятность того что вы будете ехать друг за другом — ничтожно мала.
  • ecologiarus
    11 авг 2010 в 10:52
    Кстати вспомнил, на Лефортовской набережной, вдоль госпиталя тротуар, во время дневных пробок многие взгромождались на него и ехали до светофора (аналог обочины. Потом появилась ограда, но ситуацию это не спасало, всё равно большинство машин влезали в «коридор».
    А однажды я еду (в смысле стою в пробке), машин в коридор набилось море и что-то как-то они медленнее едут, а когда подъехал к светофору, то увидел там в конце патрульную машину. Это было жестко, гаишник просто собирал документы со всех машин, потом по одной выпускал, выдавая протокол. Самое смешное, что как только в «коридоре» появлялось место туда снова заезжала машина.
    Вот только подумалось, что пострадали-то от этой ситуации как раз не водители, а пешеходы, лишенные возможности идти по своим делам, что мешало поставить машину патрульную перед въездом в этот «коридор», думаю, всем понятно (у нас ведь всё настроено не на профилактику и предотвращение, а на наказание).
  • komun1st
    11 авг 2010 в 10:59
    @leha Такую же ситуацию наблюдал на набережных в питере, когда все заваливало снегом и все ползли с положенной скоростью, то доезжал без остановок еще быстрее чем при чистом асфальте и гонках.
  • komun1st
    11 авг 2010 в 11:01
    @ecologiarus В этом случае фрилич протоколов и есть лучшая профилактика.
    Увеличили бы штраф хотя бы до 1000 руб. и по выходным ставили бы дпс, которые бы раздавали плюшки и шишки )
  • RainbowDemon
    11 авг 2010 в 11:03
    @ecologiarus Кстати, да. У меня была мысль, что через каждые 20-30 метров на обочине нужно ставить столб. Показательный пример — это ремонт дороги. Когда обочина заставлена катками и прочей техникой — затор медленно, но верно едет, как только обочина оказывается свободна — на нее тут же вылазят дауны и затор превращается в запор.
  • Ell
    11 авг 2010 в 11:03
    @Mayorova Потому что в супермаркете очередь, а на дороге очереди нет. Видимо в этом все дело. Сравнение жопы с пальцем такое сравнение. Спуститесь в метро и посмотрите как люди на эскалатор идут.
  • phoptik
    11 авг 2010 в 11:10
    @Shapa А ещё от тех кто прёт по обочине летит клубы пыли и камней, иногда такую бучу поднимут что совсем нефига не видно становится
  • Mayorova
    11 авг 2010 в 11:10
    @Ell Видимо, те, кто считает, что ряд машин, стоящих в своём ряду и ждущих зелёного сигнала светофора, — это не очередь, как раз и не видят ничего плохого в том, чтобы обогнать всех (по обочине или не по обочине) и вклиниться.
    Как-то не очень красиво, когда некоторые стоят спокойно в левом ряду и ждут зелёной стрелки налево (чем не очередь?), а какие-то очень умные поворачивают из предпоследнего ряда (откуда чаще всего и поворот-то запрещён), мешая нормально проехать, иногда заставляя вылезать на встречку, чтобы не столкнуться с этими ошпаренными.
  • phoptik
    11 авг 2010 в 11:13
    «Хотя от автолюбителей из Великого Новгорода у меня только положительные эмоции.»
    Спасибо, у нас много автолюбителей хороших, клубов хватает, но к сожалению как и везде есть кадры. По обочинам у нас тоже негде гонять, а вот много наглых, кто проехав до светофора по ряду, где меньше машин, а потом втиснуца в тот, где очередь большая.
  • horses
    11 авг 2010 в 11:17
    Негативное отношение к тем, кто объезжает по обочинам. Никогда их не выпускаю с нее! (нефига. Я значит тут 15 мин плетусь. а он за пару всех объехал и хочет вклиниться впереди меня).
    А так же от пары таких умниках у меня на лобовой остались сколы (очень небольшие, не больше миллиметра, но очень неприятные. Когда стекло начисто вымоешь, их становиться даже очень заметно. Но из-за них не будешь стекло менять же.)
  • Ell
    11 авг 2010 в 11:21
    @Mayorova Это все круто, но причем тут стрелка, светофор и поворот не из своего ряда?
  • Mayorova
    11 авг 2010 в 11:28
    @Ell При том, что это как раз пример очереди на дороге. Не такая уж большая разница — тормозить весь поток при вклинивании с обочины или тормозить поток при вклинивании при повороте.
    А что кстати насчёт метро, я так и не поняла? Там тоже что-ли очереди нет? Допустим, в час пик на эскалаторе люди стоят по два человека на ступеньке (слева никто не проходит). Я лично никогда не видела, чтобы в такой ситуации кто-нибудь протискивался бы справа, раздвигая стоящих на эскалаторе людей.
  • Ell
    11 авг 2010 в 11:31
    @Mayorova Это насчет того что за пределами машин никто не лезет ибо можно получить по лицу и т.д.
  • Shapa
    11 авг 2010 в 12:20
    @gregst Очень смешно.
    Учитывая, что придурки забивают даже обочину — говорить про левый ряд вообще не приходится — он забит почти всегда.
  • beastuzzi
    11 авг 2010 в 12:28
    Тогда народ проторчавший несколько часов в очереди за протоколом или за дачей взятки в следующий раз задумается ехать по обочине или нет.
    А что такие очереди бывают? :) Не знаю кто будет стоять, если меня остановил гаец и не подошел в течение минуты, я нажму газ в пол и, если ему надо, пускай догоняет.
  • gregst
    11 авг 2010 в 13:33
    @Shapa да я вроде не шутил, абсолютно серьезно написал
  • Shapa
    11 авг 2010 в 14:03
    @gregst Мы наверное в разных Москвах бываем. Я вот наблюдал неоднократно что сокрая едет там где может проехать, а не тупо пытается переть по левому ряду.
  • Ell
    11 авг 2010 в 14:25
    @Shapa Видимо да — в разных
  • ForestGump
    11 авг 2010 в 14:33
    @vamp756 Я знаню одну схему борьбы с этим: выдать мне для карательных целей а/м Урал.
  • RainbowDemon
    11 авг 2010 в 15:06
    @ForestGump Дави, Форест, дави!
  • vaser
    11 авг 2010 в 16:03
    @ivanuz Т. е. ты едешь справа по полупустой дороге, а тебе садятся на жопу и моргают вместо того, чтобы просто обогнать?
    Или ты едешь слева при полусводобных правых?
    Можно не отвечать.
  • ivanuz
    11 авг 2010 в 16:05
    @vaser С чего такие доводы?
    Заняты два ряда, правый медленнее, левый быстрее. И все равно найдутся те, кому «очень надо».
  • zlo500
    11 авг 2010 в 16:17
    @Noop у нас в брянске есть свои собственные своеобразные нарушения, которые идут у всех по дефолту и никто не преживает из-за этого. на «понавозвращавшиеся» из нерезиновска жгут реально ниподецки))) они прям как из московских пробок вырвались на наши просторы и жарят сурово
  • medved13
    11 авг 2010 в 16:55
    @beastuzzi Ст. 12.25 ч.2 от 200 до 500р.
  • elisium
    11 авг 2010 в 17:05
    @beastuzzi Меня один раз за обгон трактора остановили (ну знаете все эту ситуацию, когда подставной трактор 30 км в ч едет, а обгонять нельзя). Так вот я в очереди был седьмым. Ждал около часа пока мне позволят в машину сесть. Денег не давал — поболтали. Выписали мне предупреждение за превышение. Сейчас вспоминаю и понимаю, что реально повезло))
    Но вообще обожаю разговаривать и договариваться (не только гайцов касается, вообще — жизни).
  • dorg
    11 авг 2010 в 22:10
    Я может быть просто мало езжу вне города, но у нас в Екатеринбурге обочин, по которым бы было реально объехать пробку, я не припоминаю. Где кончается полотно — там либо железные борта, либо непригодная для езды насыпь. В городе либо поребрик, либо газон.
    Хотя аналогичные проблемы с торопящимися всеравно есть, вклиниваются с рельс перед остановкой трамвайной, объезжают ряды поворотные и вклиниваются перед перекрестком.
    Тем не менее, часто пропускаю. Обидно конечно, но мало ли что бывает. И сам бывает задумаешься — а в нужном ряду уже все до светофора стоят, хотя до него еще 500м.
    Кстати вопрос в догонку: замечаю, что если на дороге 2 полосы и на одной из них препятствие (например сломался кто-то), те кто едут по свободной полосе, пропускают тех, кто сворачивает с полосы с препятствием, через одного. Тоесть перед тем, как проехать мимо препятствия самому, пропускаешь одного объезжающего. Это повсеместная практика, или региональная особенность?
  • KoRsaR
    11 авг 2010 в 22:30
    @dorg Принцип ёлочки. Вообщем-то повсеместная практика, когда пропускаешь народ, который препятствие объезжает.
  • random2
    12 авг 2010 в 13:52
    @elisium В наших украинских правилах написано что такой трактор можно обогонять.
  • bsider
    12 авг 2010 в 19:54
    @ex2425 хотелось бы прочитать ваш рассказ :)
  • ex2425
    12 авг 2010 в 20:01
    @bsider Ну там рассказывать особо нечего, погнули пальцы и разъехались.
  • elisium
    12 авг 2010 в 20:06
    @random2 У нас, как я знаю, с ноября такая поправка вступит в силу.
  • elisium
    12 авг 2010 в 20:07
    @random2 Извиняюсь, под словами «у нас» имел ввиду Россию.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.