Зачем нужны "Брембо"?
Я не понимаю зачем нужны дорогие тормоза "типа брембо" на городской машине. Даже самые беспонтовые тормоза на старом тазе без колодок способны заблокировать колесо, что как раз не нужно делать.
Значение имеет не чувствительность тормозов, а грип, т.е. сцепление с дорогой. На спортивных машинах широченные слики, которые дают отличный грип, вот тут и нужны хорошие тормоза, способные выдержать большую и длительную нагрузку.
Вывод: чтобы хорошо тормозить, не нужны крутые чувствительные тормоза. Нужна хорошая резина, соответствующая погодным условиям, а также наличие ABS, либо уменее грамотно тормозить на грани блокировки. Ну да, тормозная система должна быть исправной, чтобы тормозили все 4 колеса. =)
Просто не понимаю когда в журналах сравнивают тормоза и людей, которые эти тормоза себе ставят, надеясь получить более эффективное торможение.
Ваши комментарии?
Значение имеет не чувствительность тормозов, а грип, т.е. сцепление с дорогой. На спортивных машинах широченные слики, которые дают отличный грип, вот тут и нужны хорошие тормоза, способные выдержать большую и длительную нагрузку.
Вывод: чтобы хорошо тормозить, не нужны крутые чувствительные тормоза. Нужна хорошая резина, соответствующая погодным условиям, а также наличие ABS, либо уменее грамотно тормозить на грани блокировки. Ну да, тормозная система должна быть исправной, чтобы тормозили все 4 колеса. =)
Просто не понимаю когда в журналах сравнивают тормоза и людей, которые эти тормоза себе ставят, надеясь получить более эффективное торможение.
Ваши комментарии?
У меня, например, штатные дисковые тормоза с колодками Нишимбо легко блокируют колеса на сухом асфальте, несмотря на отличную резину 205/60/R16. Сдались эти брембо — лучше брызговики Спарко прицеплю ;)))
Другой вопрос — что не стоит говорить, что любые тормоза одинаково хорошие.
И речь идет не только о том, чтобы максимально сильно заблокировать тормозной диск и все. Тут куча параметров, включая, кстати и ту самую блокировку колес. Плюс эффективность торможения в любых условиях (меньшая чувствительность к перегревам).
Субьективно — констукция тормозов очень влияет на само торможение. Взять шниву отца и мою тойоту. Износ колодок примерно одинаковый. Вес машин одинаковый, колеса, диски — примерно сопоставимы (радиус один. износ примерно одинаковый, тип покрышек тоже, ширина очень незначительно отличается). ABS на обоих машинах отсутствует.
Так вот. Если мы садимся в машину, разгоняемся километров до 60-80 и начинаем интенсивно оттормаживать (например, увидели пешехода, который выскочил на дорогу в метрах 100-150). Не «тапка в пол», а просто очень интенсивно, прогнозируя замедление на 100 м.
На шниве: начинаешь тормозить, машина замедляется незначительно. Нажимаем сильнее — машина замедляется еще сильнее, но все равно — этого не достаточно. Нажимаем сильнее — на скорости километров в 40 колеса блокируются.
На тойоте: начинаем тормозить, машина замедляется. Усиливаем давление — машина еще эффективнее тормозит. Тормозит достаточно сильно (непристегнутых пассажиров может хорошо «махнуть» вперед), но без блокировки колес. И только, когда практически остановились, километрах на 10 происходит блокировка колес. Тормозной путь значительно меньше.
Мне приходилось проделывать такой опыт. Тормозил одним стилем, который является наиболее эффективным в данном случае. На тойоте я мог прогнозировать тормозной путь и, допустим, убедившись, что до пешехода еще достаточно расстояния, ослабить давление на педаль тормоза и остановиться вообще без блокировки. На ниве ничего подобного нет — эффективность торможения ниже и времени на анализ и принятие других решений нет.
Тормозной путь «тапка в пол» специально не проверял по ряду причин. Во первых — это не эффективность торможение. Во вторых — разница между дешевыми и хорошими тормозами тут будет менее очевидна (хотя тоже будет) и большую роль тут сыграет качество дорожного покрытия и качество шин.
Думаю, если провести подобный тест на торможение между каким-нибудь дорогим лексусом и шестеркой. то разница будет еще более очевидна.
основной профит установки высокопроизводительной тормозной системы — устойчивость к перегреву.
есть понторезы, которые ставят большие тормозилки только из-за красоты, эту категорию людей мы не обсуждаем.
Например, такая же ситуация наблюдается на тех же инфинити, люди ставят более продвинутые тормоза, потому что штатные просто перестают нормально тормозить машину. И я не думаю, что там и тут Китай!
Вопрос, что тебе от машины надо и как она это делает с завода. Можно так же рассуждать про подвеску, зачем ставить спорт если и с завода стоит подвеска? Зачем ставить литые диски, если и с завода стоят круглые колеса?!
А по поводу вашего случая могу сделать предположение:
все таки система ABS рассчитывается на какие то параметры (может быть и корректируется автоматически). Но все же все эти параметры меняются со временем. Допустим лысая резина. А так же иные.
Стечение нескольких обстоятельств и вот уже вы получите перегретые тормоза.
Можно провести аналогию со сцеплением. У кого-то схатывает неожиданно и сразу, с непривычки можно заглохнуть. А у кого-то схватывание как бы размазано по всему ходу педали. Хоть к этому можно привыкнуть, все равно второй вариант лучше.
Чтобы хорошо ЗАтормозить в сферическом вакууме и всего один раз — да. Даже дисковые тормоза не особо нужны, барабанами можно обойтись. А ты попробуй на мкаде 3 раза выполнить торможение 140-60, сразу почувствуешь, что твои тормоза расслабились. Ты, конечно, можешь сказать, что только идиот будет так тормозить, но в жизни всякое бывает. Раз тормознул, два, разогнался, а тут бац и трактор выехал когда на спидометре 160 было. Или спуск с холма. В низменность. Горные перевалы тоже бывают.
Любые брэмбы, помимо понтов, — это выносливость и задел на тюнинг. Разовое торможение давно никому не интересно.
Для размышлений: www.autoreview.ru/archive/2003/09/72_74_kolodki/
Или теперь на все машины ставят одинаковые тормоза независимо от веса (как минимум)?
И между прочим вольва не существенно тяжелее — 50-60 кг всего, но там на 100 лошадей почти больше чем у меня и это как бы намекает нам на некоторые вещи…
У меня например, тормоза остаются и сейчас достаточно эффективными. А озвученые мной выше примеры, я тестил не один день и в более прохладное время (15-20 градусов).
А если серъезно — то хрен его знает. В чем выражается перегрев — в менее эффективном торможении? Тогда это, на мой взгляд, повод начать общаться с производителем.
Тут об этом подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Антиблокировочная_система
При этом, если бы моя езда была более агрессивна, резкие старты и резкие торможения, «шашечки» и т. п. вещи в активном режиме, то эффективность тормозов гарантированно началась бы снижаться. Другой вопрос, что падение эффективности не было бы критичным. Так же выше уже люди писали, что им легко удавалось перегревать тормоза на машинах и не при езде по серпантинам.
При нормальной АБС смысл в том, что система сама следит за колесами. А если дрочить едаль как на обычном авто вы будете только мешать. Рекомендую потренироваться при случае и сравнить путь.
Ссылка для блондинок Торможение на машинах с АБС
Дождись зимы. Попробуй и сравни тормозной путь. У меня «тапка в пол» на льду работает.
Так что к травоедам надо с опаской относиться