Написать пост

Nailgun

Зачем нужны "Брембо"?

Я не понимаю зачем нужны дорогие тормоза "типа брембо" на городской машине. Даже самые беспонтовые тормоза на старом тазе без колодок способны заблокировать колесо, что как раз не нужно делать.
Значение имеет не чувствительность тормозов, а грип, т.е. сцепление с дорогой. На спортивных машинах широченные слики, которые дают отличный грип, вот тут и нужны хорошие тормоза, способные выдержать большую и длительную нагрузку.
Вывод: чтобы хорошо тормозить, не нужны крутые чувствительные тормоза. Нужна хорошая резина, соответствующая погодным условиям, а также наличие ABS, либо уменее грамотно тормозить на грани блокировки. Ну да, тормозная система должна быть исправной, чтобы тормозили все 4 колеса. =)
Просто не понимаю когда в журналах сравнивают тормоза и людей, которые эти тормоза себе ставят, надеясь получить более эффективное торможение.
Ваши комментарии?
74 комментария 1нравится 1избранное
dinosavr
  • Kamikaze
    30 июл 2010 в 02:57
    А черт его знает, у меня тормозная система полностью стандартная для 10ки(спереди 13 дисковые, сзади барабаны), взял нормальную резину(nokian hakka i3) и вполне доволен торможением, даже при экстренном «тапка в пол» тормозит интенсивно, но колеса не блокируются.
  • evgen25rus
    30 июл 2010 в 03:55
    ТС, правильно говоришь. полность согласен.
    У меня, например, штатные дисковые тормоза с колодками Нишимбо легко блокируют колеса на сухом асфальте, несмотря на отличную резину 205/60/R16. Сдались эти брембо — лучше брызговики Спарко прицеплю ;)))
  • horses
    30 июл 2010 в 06:48
    Конечно же, ставить на гражданскую машину «брембо» смысла особого нет. Это как покупая от гучи, мы больше половины переплачиваем просто за бренд.
    Другой вопрос — что не стоит говорить, что любые тормоза одинаково хорошие.
    И речь идет не только о том, чтобы максимально сильно заблокировать тормозной диск и все. Тут куча параметров, включая, кстати и ту самую блокировку колес. Плюс эффективность торможения в любых условиях (меньшая чувствительность к перегревам).
    Субьективно — констукция тормозов очень влияет на само торможение. Взять шниву отца и мою тойоту. Износ колодок примерно одинаковый. Вес машин одинаковый, колеса, диски — примерно сопоставимы (радиус один. износ примерно одинаковый, тип покрышек тоже, ширина очень незначительно отличается). ABS на обоих машинах отсутствует.
    Так вот. Если мы садимся в машину, разгоняемся километров до 60-80 и начинаем интенсивно оттормаживать (например, увидели пешехода, который выскочил на дорогу в метрах 100-150). Не «тапка в пол», а просто очень интенсивно, прогнозируя замедление на 100 м.
    На шниве: начинаешь тормозить, машина замедляется незначительно. Нажимаем сильнее — машина замедляется еще сильнее, но все равно — этого не достаточно. Нажимаем сильнее — на скорости километров в 40 колеса блокируются.
    На тойоте: начинаем тормозить, машина замедляется. Усиливаем давление — машина еще эффективнее тормозит. Тормозит достаточно сильно (непристегнутых пассажиров может хорошо «махнуть» вперед), но без блокировки колес. И только, когда практически остановились, километрах на 10 происходит блокировка колес. Тормозной путь значительно меньше.
    Мне приходилось проделывать такой опыт. Тормозил одним стилем, который является наиболее эффективным в данном случае. На тойоте я мог прогнозировать тормозной путь и, допустим, убедившись, что до пешехода еще достаточно расстояния, ослабить давление на педаль тормоза и остановиться вообще без блокировки. На ниве ничего подобного нет — эффективность торможения ниже и времени на анализ и принятие других решений нет.
    Тормозной путь «тапка в пол» специально не проверял по ряду причин. Во первых — это не эффективность торможение. Во вторых — разница между дешевыми и хорошими тормозами тут будет менее очевидна (хотя тоже будет) и большую роль тут сыграет качество дорожного покрытия и качество шин.
    Думаю, если провести подобный тест на торможение между каким-нибудь дорогим лексусом и шестеркой. то разница будет еще более очевидна.
  • mumi
    30 июл 2010 в 08:11
    Чтобы хорошо тормозить, нужны хорошие тормоза. Там, где дешевый китай перегреется и неприятно удивит владельца — «типа брембо» продолжат работать на ура.
  • RainbowDemon
    30 июл 2010 в 08:43
    Тормозов мало не бывает. Хочет человек — пусть ставит хоть JBT, хоть Endless, хоть Брембо на 6 поршней. Никто, в здравом уме, не будет заморачиваться установкой хорошей тормозной системы на классику, но вот скажем на Скае с широченными лаптями на псевдослике — вполне имеет смысл. Или скажем на Митсу Эклипс 3-го поколения, где достаточно 2-3 интенсивных торможений, чтобы стандартные тормоза поплыли. Ну и удобство замедления — не каждому нравится тормозить стандартными. Это как если бы сказать, что мясо нафиг никому не нужно, если можно желудок набить бутылкой кефира + пол батона.
  • whiskey
    30 июл 2010 в 08:49
    @mumi Отставив в сторону дешевый китай — в каких повседневных условиях нормальные тормоза могут перегреться? В голову приходит только серпантин в горной местности.
  • vamp756
    30 июл 2010 в 08:50
    @mumi Ну я вас умоляю, мы же не на спортивном треке. Нам не нужно тормозить с 250 до 50 что бы войти в поворот и каждые 15 секунд повторять это снова и снова. Я на своей машине проверял — при резком торможении со ста в ноль — тормозные диски разогреваются до температуры «прикладыаю мокрый палец и — пщщщ» — однако тормоза все еще так же эффективны. Обычные тормоза, штатные. Что бы потерять эффективность, думаю их нужно до красна накалить, но в городе это сделать маловероятно.
  • mumi
    30 июл 2010 в 08:53
    @whiskey В любых повседневных условиях движения в плотном городском трафике. Если за них принимать «сели утром, включили четвёртую, доехали до булочной, нажать на тормоз» — тогда беспокоиться не о чём. К слову, АБС, ЕСП, подушки безопасности и прочие элементы конструкции тоже можно отринуть.
  • whiskey
    30 июл 2010 в 08:56
    @mumi Для любых повседневных условий (включая экстренные торможения) нормальных тормозов должно хватать с запасом — иначе никто б не разрешил продавать машины с нормальными тормозами.
  • mumi
    30 июл 2010 в 08:58
    @vamp756 Более чем. Недавно ездил под Москву, на трассе большинство фур едет 80. То бишь постоянный режим движения был «140-80-140». Падение эффективности торможения заметно весьма. Мог бы тупо ехать всю дорогу 80, тогда писал бы похожие посты.
  • vamp756
    30 июл 2010 в 09:01
    @mumi То есть ты едешь 140, видишь вдалеке фуру, и экстренно тормозишь только когда до нее остается 15 метров, так что ли? Только так можно перегреть тормоза.
  • mumi
    30 июл 2010 в 09:01
    @whiskey Вопрос в посте стоял «беспонтовые тормоза vs дорогие тормоза». Про средний диапазон, который — да, вполне успешно работает для подавляющего большинства разговора не было.
  • vamp756
    30 июл 2010 в 09:03
    @mumi Ну то есть их можно перегреть если и просто слабо прижать педальку и ехать так с полминуты. Да, тоже перегреется. Но это ж тупизм. Каждый здравый человек помнит о том что так тормозить нельзя. Сбросить скорость со 140 до 80 можно плавно секунд за 6-7 слегка прижимая педальку.
  • whiskey
    30 июл 2010 в 09:05
    @mumi Под «беспонтовыми» я понимаю стоковые на нормальных (некитайских) автомобилях.
  • mumi
    30 июл 2010 в 09:05
    @vamp756 Только так, да. Обгоняешь по полосе караван фур и видишь вдали ещё один. Гонишь за ним и обгоняешь сколько получится…
  • mumi
    30 июл 2010 в 09:06
    @vamp756 Не когда тебе надо вписаться в окно между двумя фурами в конце полосы обгона…
  • mumi
    30 июл 2010 в 09:09
    @whiskey Штатные меня вполне устраивают, я подразумевал несколько другое. Источник недоразумения выявлен.
  • whiskey
    30 июл 2010 в 09:10
    @mumi Ну да, об опасности всяческого говна вместо тормозов, думаю, никто спорить не будет.
  • mumi
    30 июл 2010 в 09:10
    @RainbowDemon Осталось дождаться вегетарианцев и услышать их мнение о мясе)
  • sahe
    30 июл 2010 в 09:17
    для большинства людей это, конечно, совершенно не нужно. но для тех, кто хотя бы раз ездил на trackday, очевидны недостатки стоковых тормозов. после хороших покатушек и диски, и колодки можно смело выкидывать. с хорошей тормозной системой за пару тыщ у.е. этого не произойдёт, т.к. перегреть её — целая наука:)
    основной профит установки высокопроизводительной тормозной системы — устойчивость к перегреву.
    есть понторезы, которые ставят большие тормозилки только из-за красоты, эту категорию людей мы не обсуждаем.
  • Phaeton
    30 июл 2010 в 09:20
    @vamp756 в топгире провели эксперимент, сравнивали одно и то же замедление машины, но с разной интенсивностью… результаты не оправдали мои ожидания, тормоза сильнее перегреваются при слабом торможении, по сравнению с очень интенсивным торможением
  • melik
    30 июл 2010 в 09:41
    @whiskey Я в легкую перегревал тормоза на Volvo C30 T5 и на Skoda Octavia 1.8T при активном движении по Москве. Причем при том же ритме (нельзя конечно это сказать, просто вольво, но...) на моем фокусе все ок.
    Например, такая же ситуация наблюдается на тех же инфинити, люди ставят более продвинутые тормоза, потому что штатные просто перестают нормально тормозить машину. И я не думаю, что там и тут Китай!
    Вопрос, что тебе от машины надо и как она это делает с завода. Можно так же рассуждать про подвеску, зачем ставить спорт если и с завода стоит подвеска? Зачем ставить литые диски, если и с завода стоят круглые колеса?!
  • dbond
    30 июл 2010 в 09:47
    @horses Теоретически на машине с АБС при экстренной ситуации надо тормозить «тапка в пол». Система должна сама отрегулировать усилие на колесах. Хотя, скажу по своему опыту у меня не смотря на АБС колеса блокируются при ударном нажатии на тормоз. Инстинктивно ослабляю. Дальше тормозит как обычно. Может быть надо давить и дальше без изменения силы, но экспериментов не проводил. Наверное при таком торможении мне еще брейк-ассист добавляет усилие, он ведь скорость нажатия на педаль учитывает. В общем к каждой машине надо привыкать, набираться опыта.
  • Ell
    30 июл 2010 в 09:53
    @dbond Угу, особенно на льду. Это значительно повысит шансы уебать кого-то.
  • Rai
    30 июл 2010 в 09:53
    @whiskey Поддерживаю, что проблема перегрева тормозов надуманная. Дешевый китай просто имеет нелинейную кривую тормозного усилия от силы нажатия на тормоз. Чем качественнее тормоза и больше площадь колодки, тем больше зависимость силы торможения от силы нажатия на тормоз похожа на линию, а не на биржевые ставки. Момент вставания колеса колом/срабатывания АБС также более предсказуем с хорошими тормозами.
  • horses
    30 июл 2010 в 10:29
    @dbond Да, все верно. Но в приведенном мню примере речь шла о машинах без ABS.
    А по поводу вашего случая могу сделать предположение:
    все таки система ABS рассчитывается на какие то параметры (может быть и корректируется автоматически). Но все же все эти параметры меняются со временем. Допустим лысая резина. А так же иные.
  • horses
    30 июл 2010 в 10:32
    @whiskey Предполагаю, что могут. Например, сейчас в наше жаркое время, каждый раз доезжая до дома по пробкам обнаруживаю достаточно горячие диски колесные (нагрелись от тормозов). Температура такова, что долго держать руку не получиться. Слишком горячие. Это при том, что тормоза дисковые и вентилируемые! (скорее всего эта самая «вентиляция» не работает, так как тормоза используются часто, а обдув воздуха минимальный).
    Стечение нескольких обстоятельств и вот уже вы получите перегретые тормоза.
  • Nailgun
    30 июл 2010 в 10:33
    @horses Возможно тормоза на тойоте более равномерно тормозят при различных усилиях на педаль. Тогда это действительно плюс.
    Можно провести аналогию со сцеплением. У кого-то схатывает неожиданно и сразу, с непривычки можно заглохнуть. А у кого-то схватывание как бы размазано по всему ходу педали. Хоть к этому можно привыкнуть, все равно второй вариант лучше.
  • horses
    30 июл 2010 в 10:34
    @melik Наверное разница между вольно, шкодой и фокусом в весе авто?
  • vaser
    30 июл 2010 в 10:42
    > Вывод: чтобы хорошо тормозить…
    Чтобы хорошо ЗАтормозить в сферическом вакууме и всего один раз — да. Даже дисковые тормоза не особо нужны, барабанами можно обойтись. А ты попробуй на мкаде 3 раза выполнить торможение 140-60, сразу почувствуешь, что твои тормоза расслабились. Ты, конечно, можешь сказать, что только идиот будет так тормозить, но в жизни всякое бывает. Раз тормознул, два, разогнался, а тут бац и трактор выехал когда на спидометре 160 было. Или спуск с холма. В низменность. Горные перевалы тоже бывают.
    Любые брэмбы, помимо понтов, — это выносливость и задел на тюнинг. Разовое торможение давно никому не интересно.
    Для размышлений: www.autoreview.ru/archive/2003/09/72_74_kolodki/
  • melik
    30 июл 2010 в 10:48
    @horses Наверное, но это не должно меня волновать. Разве нет?
    Или теперь на все машины ставят одинаковые тормоза независимо от веса (как минимум)?
    И между прочим вольва не существенно тяжелее — 50-60 кг всего, но там на 100 лошадей почти больше чем у меня и это как бы намекает нам на некоторые вещи…
  • whisk
    30 июл 2010 в 10:49
    Интенсивность нагрева тормозов также сильно зависит от состояния колодок и дисков.
  • melik
    30 июл 2010 в 10:50
    @horses Не надо делать выводов высосанных из пальца.
    У меня например, тормоза остаются и сейчас достаточно эффективными. А озвученые мной выше примеры, я тестил не один день и в более прохладное время (15-20 градусов).
  • vaser
    30 июл 2010 в 11:00
  • whiskey
    30 июл 2010 в 11:22
    @melik В свете недавних событий Вольво стоит считать китайским автомобилем. ;)
    А если серъезно — то хрен его знает. В чем выражается перегрев — в менее эффективном торможении? Тогда это, на мой взгляд, повод начать общаться с производителем.
  • ex2425
    30 июл 2010 в 12:07
    @Kefir0 Ничего, что трение между тормозным диском и колодками больше чем трение между колёсом и дорогой?
  • horses
    30 июл 2010 в 12:08
    @Kefir0 Что-то достаточно странное написано в вашей книжке, если учесть что АБС переводиться как Антиблокировочная система.
    Тут об этом подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Антиблокировочная_система
  • horses
    30 июл 2010 в 12:12
    @melik Выводы не совсем высосаны из пальца. Просто я достаточно равномерно разгоняюсь и так же торможу. При этом тормоза ощутимо нагреваются (если они нагревают даже сам диск).
    При этом, если бы моя езда была более агрессивна, резкие старты и резкие торможения, «шашечки» и т. п. вещи в активном режиме, то эффективность тормозов гарантированно началась бы снижаться. Другой вопрос, что падение эффективности не было бы критичным. Так же выше уже люди писали, что им легко удавалось перегревать тормоза на машинах и не при езде по серпантинам.
  • dbond
    30 июл 2010 в 12:13
    @Ell На льду с АБС тормозить надо «в пол».
  • dbond
    30 июл 2010 в 12:15
    @horses Нормально там написано, читайте внимательно вашу же ссылку про лед, песок и гравий.
  • ex2425
    30 июл 2010 в 12:27
    @Kefir0 К тому, что сила действующая на машину больше когда колёса крутятся, чем когда стоят. Писанина в книжке — привет от юристов, чтобы особо умные не подавали в суд за то что не смогли предотвратить столкновение несмотря на АБС.
  • Ell
    30 июл 2010 в 12:36
    @dbond Угу, я помню как пересел на машину с абс, ехал зимой, надо было на стоянку повернуть. Ехал как обычно, стал тормозить и уехал на 5 метров мимо поворота. А насчет тормозить в пол это да, чтобы уж точно уебаться да, совет верный, как я и писал выше.
  • Frantic
    30 июл 2010 в 13:14
    Я лично полноценно ощутил прелести тех же брембов (удалось в свое время на них покатать) только на скоростях больше 120. Заметна была мощность торможения на спуске+4 пасажира с 160 км в час до 40. Сместилась граница срывая колес в юз… если раньше додавливал до определенного момента и колеса по немногу начинали блокироватся… то с брембы подвинули этот момент еще дальше. В плане перегрева… зависит еще от кузова. Если заводом производителем в конструкции предусмотрен направленный поток воздуха на тормозную систему, то проблема перегрева на стоковых автомобилях почти не ощущается.
  • Frantic
    30 июл 2010 в 13:15
    п.с. в городе для стоковой машины острой необходимости не вижу
  • Nichegoneponimay
    30 июл 2010 в 15:22
    @lexx_4wd Ты пугаешь меня своим пониманием системы АБС…
  • dbond
    30 июл 2010 в 15:31
    @Ell После оценок за свой ответ и твоей фразы я понимаю, почему столько дятлов ебашутся зимой. Вы, че? Реально думаете, что можете тормозить на льду эффективнее чем электроника?
    При нормальной АБС смысл в том, что система сама следит за колесами. А если дрочить едаль как на обычном авто вы будете только мешать. Рекомендую потренироваться при случае и сравнить путь.
    Ссылка для блондинок Торможение на машинах с АБС
  • Nichegoneponimay
    30 июл 2010 в 15:31
    @lexx_4wd Ты завязывай торможением с ручником, тем более я так понимаю у тебя полный привод, смотри управлять полным приводом на хорошо-это целая наука, понесет не дай Бог-ни какие системы не спасут, пока об чего нить не остановишься…
  • RainbowDemon
    30 июл 2010 в 15:31
    @lexx_4wd Не убейся тока
  • Nichegoneponimay
    30 июл 2010 в 15:34
    @RainbowDemon Вот-это правильное напутствие, а то у него стажа совсем крохи, но-то, что есть желание совершенствоваться-уважаю.
  • Nichegoneponimay
    30 июл 2010 в 15:38
    @dbond Ты веришь в эту хуйню? теперь я понимаю почему столько бьется народу...-"Теперь не подлежит сомнению, что на автомобиле, оснащённом АБС при экстренном торможении надо действитель нажать на педаль сцепления одновременно с тормозом."
  • Nichegoneponimay
    30 июл 2010 в 15:39
    @Nichegoneponimay мотор по любому помогает тормозить, а выжать сцепление-маразм…
  • Nichegoneponimay
    30 июл 2010 в 15:47
    @lexx_4wd Скину потом в личку, блин, хотя к тебе в профиль не войти, ну тогда при случае кину ссылку…
  • RainbowDemon
    30 июл 2010 в 15:56
    @dbond «Реально думаете, что можете тормозить на льду эффективнее чем электроника? » ага.
  • dbond
    30 июл 2010 в 15:57
    @Nichegoneponimay Как мотор помогает на льду? Увеличивает коэфицент сцепления колес со льдом? Каким образом? Где пруф?
    Дождись зимы. Попробуй и сравни тормозной путь. У меня «тапка в пол» на льду работает.
  • Nichegoneponimay
    30 июл 2010 в 15:59
    @dbond Мотор везде помогает, пруф искать не буду, за спиной 16 зим-такой хренью по твоей ссылке не пользовался и не собираюсь… без обид.
  • dbond
    30 июл 2010 в 16:00
    @RainbowDemon Ты конкретно может быть и сможешь. А вот подавляющее большинство водятлов вряд ли. Да и в тебе я сомневаюсь. На всякий случай — уточню, я говорю о голом льде без снега.
  • vlad
    30 июл 2010 в 16:03
    @lexx_4wd Шальной чтоль по рельсам ездить? Ты ж не на трамвае.
  • Ell
    30 июл 2010 в 16:09
    @dbond Спасибо сэнсей, только я не бился ниразу, хоть и гонял. Да, я могу тормозить эффективнее чем электроника, по крайней мере на шипованной резине.
  • dbond
    30 июл 2010 в 16:10
    @Nichegoneponimay У меня аналогичный стаж. Так, что пруф ищи. Видел я последствия торможения двигателем на переднем приводе, зимой, в кювете. Кстати АБС-АБСу рознь. Одно канальные, двухканальные, многоканальные. Поэтому все от машины зависит о чем я в самой первом комменте написал.
  • RainbowDemon
    30 июл 2010 в 16:14
    @dbond Я спорить не буду — слишком мало данных. Какая скорость движения? Какая резина? Какой двигатель? Задние барабаны или диски? Какая ширина колеи и длина базы? Какая температура? И наконец — какой лед?
  • dbond
    30 июл 2010 в 16:16
    @Ell А ты не думал, что НА МАШИНЕ С АБС вы тормозите параллельно. АБС по-своему, ты по-своему.
  • Nichegoneponimay
    30 июл 2010 в 16:16
    @dbond Мне не нужно его искать, я сам себе пруф…
  • tmr
    30 июл 2010 в 16:37
    Натяну панаму я ... (с)
  • Reboot
    30 июл 2010 в 16:42
    @Nichegoneponimay И мне тоже, пожалуйста.
  • Nichegoneponimay
    30 июл 2010 в 16:44
    @Reboot хорошо, у тебя тоже полный привод?
  • TonyRedgrave
    30 июл 2010 в 22:04
    Я думаю, что автор мудак и накогда не садился за руль.
  • Typuk
    30 июл 2010 в 22:57
    @vaser нихера себе вы там в Москве носитесь!
  • SlaNT
    31 июл 2010 в 07:41
    @mumi Кстати если верить библии то первым убийцей был вегетарианец Каин, грохнувший своего брата Авеля :)
    Так что к травоедам надо с опаской относиться
  • MegaPavel
    31 июл 2010 в 13:25
    Тормоза по большей части нужны для кольца и прочих покатушек. В мячково на 4м круге тормоза перегреваются и им ох как не сладко. То-же самое и с тяжелыми машинами, им скобки простой мало!
  • Phaeton
    31 июл 2010 в 16:46
    @dbond подавляющее большинство водятлов на шипованной резине затормозит лучше без абс… именно шипы вгрызутся в лед и динамика торможения будет лучше, чем постоянное прокручивание колес во время торможения… а оно и будет постоянным, потому что на льду колеса блокируются мгновенно
  • Phaeton
    31 июл 2010 в 16:50
    @dbond думаешь его машина на ощупь определяет какое покрытие на дороге (лед, песок, гравий) и тогда выбирает режим торможения с абс или без абс?))))
  • RainbowDemon
    31 июл 2010 в 18:19
    @Phaeton Видел как в рекламе Ниссана хуевинки такие из колес выскакивают и давай анализировать дорогу — тут притормозим, тут момент перебросим, тут штурвал на себя дерним.
  • Nailgun
    01 авг 2010 в 20:54
    @TonyRedgrave Согласен
  • Ell
    02 авг 2010 в 09:02
    @dbond Я думал что она мешает мне тормозить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.